Картотека бесед по нравственному воспитанию детей
картотека

Дмитриева Любовь Александровна

учреждение  детский сад №18 «Рябинушка»

 

 

Картотека

бесед по нравственному воспитанию детей

image

 

 

 

 

 

во второй младшей группе

Подготовила воспитатель:

Дмитриева Любовь Александровна

 

г.о.г. Кулебаки

Карточка-1

Зачем говорят «Здравствуйте»?

Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их.

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=df7156af2c109c586741eecd42d6de9834436ac4-12496607-images-thumbs&n=13

 

Карточка-2

«Мои добрые поступки»

Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), навыки культурного общения со сверстниками. Добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи. Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувства самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам.

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=c147c14d162c75f429c926c764b672836cd3f9d4-12491107-images-thumbs&n=13

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_po_nravstvennomu_vospitaniyu.docx817.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №18 «Рябинушка»

Картотека

бесед по нравственному воспитанию детей

C:\Users\user\Desktop\b8b8cbff67e0bdec329d468093d1a337.jpeg

 

во второй младшей группе

Подготовила воспитатель:

Дмитриева Любовь Александровна

г.о.г. Кулебаки

Карточка-1

Зачем говорят «Здравствуйте»?        

Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их. 

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=df7156af2c109c586741eecd42d6de9834436ac4-12496607-images-thumbs&n=13

Карточка-2

«Мои добрые поступки»

Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), навыки культурного общения со сверстниками. Добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи. Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувства самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам.

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=c147c14d162c75f429c926c764b672836cd3f9d4-12491107-images-thumbs&n=13

Карточка-3

«Что такое доброта»

Цель: Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление  совершать добрые поступки; закреплять представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении.  Формировать моральные представления о доброте. Воспитывать добрые чувства к окружающим людям.

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=fdb55bc58849699d30f25d09edb3853cc42ceafe-8377138-images-thumbs&n=13

Карточка-4

«Если добрый ты…»

Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими,  осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки. Научить понимать значений пословиц о добре, умение связывать значение пословицы с определенной ситуацией. Научить детей проявлять доброту, отзывчивость ко всем кому это необходимо.

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=5439f1ffdfa81d29be4be04ae1209c0dc43b6a29-12144750-images-thumbs&n=13

Карточка-5

«Вежливые слова»

Цель: Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий. Способствовать преодолению застенчивости и скованности детей. Развивать умение выражать своё мнение культурным способом, внимательно выслушивать своих собеседников. Обучать формулам выражения вежливой просьбы, благодарности.https://avatars.mds.yandex.net/i?id=ee4d98ae87c33e1afd842b0898354c3b43f289bb-5236398-images-thumbs&n=13

Карточка-6

«Правдивость»

Цель: Формировать представления о нравственном понятии «правдивость», учить давать моральную оценку поступка героя, помочь понять, что ложь не украшает человека. https://avatars.mds.yandex.net/i?id=ad0b53ae9bea5c8fbefba9bf6f16234cb749e5fc-12491002-images-thumbs&n=13

Карточка-7

 «Будь опрятным и аккуратным»

Цель: Учить  детей следить за своим внешним видом. Помочь понять, что воспитанный человек всегда выглядит опрятно.

Карточка-8

«Каким должен быть друг»

Цель:  Формировать представления о положительных чертах характера и нравственных поступках, углублять представления о дружбе. Воспитывать уважение, терпение и дружелюбие по отношению к своим товарищам, учить исправлять свои ошибки, просить прощения в конфликтных ситуациях. Учить детей отзывчивости, чуткости. 

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=fdb55bc58849699d30f25d09edb3853cc42ceafe-8377138-images-thumbs&n=13

Карточка-9

«Правда – неправда»

Цель: Объяснить детям, что нельзя обманывать окружающих, что всегда нужно говорить правду, что правдивость, честность всегда радуют взрослых, что эти качества очень ценятся в человеке, что за правду хвалят. Помочь детям понять, что любая неправда всегда раскрывается, а солгавший человек испытывает чувство вины не только за свой проступок, но и за то, что он сказал неправду.https://avatars.mds.yandex.net/i?id=1f6b7b48c83883ebac33bb851f373588f5306f90-12482606-images-thumbs&n=13

Карточка-10

«Доброжелательность»

Цель: продолжать воспитывать у детей отрицательное отношение к грубости. Объяснить детям, что тот, кто дразнится, не только обижает других, но и сам себе причиняет вред (с таким человеком никто не хочет дружить). 

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=3f5d756fef1b7d922b76f97c173d74ce923c18d4-9854329-images-thumbs&n=13

Карточка-11

«Игры без ссор»

Цель: Объяснить детям, что ссора мешает игре и дружбе. Учить  решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш, не дразнить проигравшего.

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=38e8a6a8ed663d0d4d64cd068a628d3c464ff5ad-10385320-images-thumbs&n=13

                                       

Карточка-12

«Вежливость»

Цель: Учить детей  пользоваться вежливыми словами, вырабатывать соответствующие навыки культурного поведения, соблюдать правила этикета, на примере образов литературных героев, стимулировать положительные формы поведения и тормозить негативные. Что общаться с окружающими нужно спокойно, без крика, что излагать свои просьбы следует вежливым тоном.

                                            https://avatars.mds.yandex.net/i?id=75699a2840ad323dfa7bd11833badd25b888880c-12461673-images-thumbs&n=13

   

Карточка-13

«Бережливость»

Цель:  Учить детей бережно и аккуратно относиться к вещам, в противном случае они быстро потеряют вид, придут в негодность. Учить ценить труд тех, кто сделал эту вещь, кто купил её, заработав деньги.https://avatars.mds.yandex.net/i?id=61c062c7dff5bf5f62464ddf1539e13f250b0f94-9683943-images-thumbs&n=13

Карточка-14

«Взаимопомощь»

Цель: Объяснить детям, что все люди иногда нуждаются в поддержке, но не все могут попросить о помощи; очень важно заметить человека, которому нужна помощь, и помочь ему. Что помогать нужно не только знакомым, но и незнакомым людям. https://avatars.mds.yandex.net/i?id=aaf8ec5f2befe6655d2d4195c31c7c5412d50e49-12521952-images-thumbs&n=13

Карточка-15

«Стремление  помочь»

Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь, проявляя сочувствие. Учить детей отзывчивости, чуткости.

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=f7c4f6595a83b9dea05dc6bf1bf5680de9549dc3-12602658-images-thumbs&n=13

Карточка 16

«Нечаянно и нарочно»

Цель: развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера.

Карточка 17

 «Щедрость и жадность»

Цель: Раскрыть смысл понятий «жадность» и «щедрость». Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам. Понимать, что жадным быть плохо, а щедрым хорошо.

                                          https://avatars.mds.yandex.net/i?id=1a7704c796585122e018f2c1aa4a8661a6decacf-11516533-images-thumbs&n=13

Карточка18

«Почему нужно уметь уступать»

 Цель: учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.

                                               

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=15277db8d1029e621f3ad46e091e17182469a64a-9683825-images-thumbs&n=13

Карточка 19

«Ступеньки доброты»

Цель: на основе содержания русских народных сказок формировать у детей представление о справедливости, смелости, скромности и доброте, воспитывать отрицательное отношение к негативным качествам: лжи, хитрости, трусости, жестокости. Учить передавать свое отношение к содержанию сказки и поступкам героев. 

                                                https://avatars.mds.yandex.net/i?id=f148f93b8fae46b3202d80f6186b201a48d5440d-5284012-images-thumbs&n=13

 

Карточка 20

«Лучше добрым быть»

Цель: Дать детям представление о равнодушном, безразличном человеке, его поступках. Учить детей различать внешнее проявление эмоционального состояния (злость, равнодушие, радость). Учить анализировать поступки, находить причину конфликта, способы решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению в поведении. Обобщать представление о доброте и вызывать стремление совершать добрые поступки.

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=0d6303b5926ef2a27a92aefdbcc81f9dc0daa2f5-10414372-images-thumbs&n=13

                                       

Карточка-21

«Учимся прощать своих друзей»

Цель: развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подводить детей к пониманию слов «миролюбивый», «обидчивый».https://avatars.mds.yandex.net/i?id=256db2f9a270294b81fcf1e199a52c04ba750d12-10160381-images-thumbs&n=13

Карточка 22

«Фантазеры и лгунишки»

Цель: развивать умение различать обман и выдумку, фантазию; развивать стремление к правдивости и такту. 

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=f2ca362fa62d7bfcea44e5cb12665749cdcb535f-9625733-images-thumbs&n=13

Карточка 23

«Давай помиримся»

Цель: развивать умение сдерживать негативное побуждение, избегать конфликты, находить слова для оценки поведения. Учить детей отзывчивости, чуткости.

Карточка 24

«Хороший друг познается в беде»

Цель: формировать представление о том, что настоящий друг умеет сопереживать, помогать в трудные минуты; развивать умение быть милосердными друг к другу. https://avatars.mds.yandex.net/i?id=01f92eb931711425ed6a7ec704e4b89063b39762-10555250-images-thumbs&n=13

Карточка 25

«Почему бывают драки?»

Цель: формировать у детей навыки общения; развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников; воспитывать привычку достойно вести себя в каждой ситуации.

Карточка-26

«Как вести себя во время разговора»

Цель: познакомить детей с правилами поведения во время разговора.

Говори вежливым тоном.

Используй «волшебные» слова. Смотри в лицо собеседника. Не держи руки в карманах. Во время разговора не следует, есть.

Если разговаривают двое взрослых людей, ребенок не должен вмешиваться в их разговор, тем более требовать его прекращения.

                                       https://avatars.mds.yandex.net/i?id=73bfda438dcb45491b1e0aa80650c6ccb7d30001-12218216-images-thumbs&n=13

   

Карточка-27

«Добрый – злой»

Цель: Учить давать моральную оценку поступкам героев, воспитывать желание быть добрыми и гуманными. Помочь понять, что добрым можно назвать того человека, который всегда помогает окружающим, не остаётся равнодушным в трудных для других людей ситуациях. Учить отличать добрые поступки, вызвать желание совершать добрые поступки по отношению к окружающим людям.

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=bc4a6b84518afe4eb9324202406ad31483c30694-12532507-images-thumbs&n=13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно-нравственное воспитание детей на основе духовно-нравственных традиций.

Духовно-нравственное воспитание детей на основе духовно-нравственных традиций....

Социально - нравственное воспитание детей второй младшей группы детского сада. Перспективное планирование по социально- нравственному воспитанию детей 3-4 лет "В гостях у сказки".

"В гостях у сказки"  - методическая разработка, направленная на социально-нравственное развитие ребенка посредством рассказывания различных сказок, чтения художественной литературы, обыгрывания с...

Консультация для родителей по духовно-нравственному воспитанию дошкольника на тему :"Нравственное воспитание детей младшего возраста"

Консультация для родителей  по духовно-нравственному воспитанию дошкольника на тему :"Нравственное воспитание детей младшего возраста"...

Перспективное планирование по теме: "Духовно-нравственное воспитание детей". Материал доя работы с детьми по духовно-нравственному воспитанию

В плане подробнор расписаны темы и мероприятия для работы с детьми в детском саду по духовно -нравственному воспитанию...

Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста 3 - 4 лет «Современные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника»

ПроблемаКак помочь детям в процессе организовать сюжетно ролевую игру, повысить речевую активность, накопить эмоционально позитивный опыт, необходимость для развития социальной сферы...