Занятие по коммуникативному развитию с детьми 5-6 лет с ОВЗ (ЗПР) «Помощь Лунтику»
план-конспект занятия (старшая группа)

Занятие по коммуникативному развитию с детьми 5-6 лет с ОВЗ (ЗПР)  «Помощь Лунтику»

Путешествие с Лунтиком. ребята в процессе занятия помогают Лунтику построить ракету,что бы полететь на луну и поздравить друга с днемрождения. Пока они ищут в лесу детали ракеты , они помогают лесным жителям: муравьишке, медвежонку и лисице. В конце , дети делают каждый свою ракету для Лунтика.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детского сада №131 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга.

Занятие по коммуникативному развитию

с детьми 5-6 лет с ОВЗ (ЗПР)

«Помощь Лунтику»

Воспитатель:

Шепилова Нина Дмитриевна

Санкт-Петербург

2024 г.

Занятие по коммуникативному развитию с детьми 5-6 лет с ОВЗ (ЗПР) «Помощь Лунтику».

Образовательная область:

1. Социально-коммуникативное развитие.

2. Познавательное развитие.

3. Речевое развитие.

Задачи:

Образовательные:

  1. Способствовать обогащению знаний об окружающем мире.
  2. Закрепить знания о правилах поведения в природе.
  3. Дать представление о возможности раздельного сбора бытовых отходов.
  4. Закрепить умения применять ранее приобретенные конструктивные навыки.

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение, пространственные представления.
  2. Развивать социально – коммуникативные навыки.
  3. Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с взрослыми и сверстниками.
  4. Анализировать речевое общение.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей доброе отношение к персонажам сказок, вызвать желание помочь им, сопереживать.
  2. Способствовать доброжелательному общению с взрослыми и сверстниками, умение объединяться для совместной деятельности, договариваться, помогать друг другу.
  3. Способствовать проявлению самостоятельности, умение оценивать свою деятельность.

Используемые современные технологии:

- информационно – коммуникативная технология;

- игровая технология;

- личностно – ориентированные технологии;

- здоровьесберегающая технология;

Оборудование: проектор, презентация, ноутбук, столы, экран, стулья, мольберт, детали ракеты, деревья, пенек, цветные картинки, контейнеры для мусора, бутылки, бумага, фантики, конструктор танграм, счетные палочки, палочки кюизенера, геометрические фигуры, таблички с правилами поведения в лесу.  

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, книг, открыток. Чтение художественной литературы о природе, животных: В.Бианки «Как муравьишка домой спешил», рассказы о животных. Рассматривание сказок о животных. Просмотр мультфильмов из серии «Лунтик».

Ход

Этапы

занятия

Деятельность

воспитателя

Деятельность

детей

Оборудование

Организа-ционный

момент

Возьмемся за руки друзья,

Друг другу улыбнемся

И пожелаем Всем добра,

И скажем дружно хором:

Здравствуйте друзья!

Приветствуют гостей

Слайд №1

Черный экран

Постановка цели, мотивация

Игра: «Кто помог добраться Муравьишке?»

Игра: «Строим мост»

Игра «Наведем порядок на поляне»

Физминутка

Практическая часть.

Ребята посмотрите на экран.

«Здравствуйте ребята! У моего друга сегодня день рождения. Я очень хочу его поздравить, но для этого мне нужна ракета, чтобы слетать на луну. При посадке на землю, ракета раскололась на части,  и их разбросало по лесу. Помогите мне их найти.

Ребята поможем? Вы готовы? Тогда в путь!

«В лес идем»

«Мы сейчас пойдем направо раз два три,

А потом пойдем налево раз два три,

В центре круга соберемся раз два три,

И тихонько разойдемся раз два три».

Посмотрите, вот и лес!

«Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Все открой не утаи,

Ты же видишь, мы – свои!»

Давайте вспомним правила поведения в лесу. Что означают эти знаки?

Ребята, правила Вы знаете, можем идти искать детали ракеты. Но в лесу много лесных жителей, они все знают и смогут нам помочь.

Посмотрите, кто нам встретился, да это же муравьишка из сказки В.Бианки. Как называется сказка? Муравьишка просит Вас ему помочь, как в прошлый раз добраться до муравейника. И тогда он подскажет нам, где находится деталь ракеты.

Игра «Кто помог добраться Муравьишке до муравейника?»

Ребята, что с ним произошло? Кто ему помог? С кем встретился в самом начале? Кто перенес через речку? Кто помог перепрыгнуть через забор? Кто перенес на голове? Все верно. Помогли муравьишке, и он оставил нам подсказку, посмотрите на экран.

Деталь находится где?

Верно, у пенька. Чтобы дойти до пенька, нужно дружно встать друг за другом.

«По тропинке».

Друг  за дружкою вставайте

И за мною все шагайте,

Через кустики и кочки,

Через ветки и листочки

И к пенечку подойдем.

Посмотрите, действительно деталь ракеты находится у пенька.

Спасибо муравьишка!

Нам пора идти дальше, искать следующую деталь.

Посмотрите внимательно и скажите, кто нам встретился?

Да, верно, медвежонок. А почему он такой грустный? Медвежонок не может добраться до мамы – медведицы, т.к. сломался мост. Медвежонок просит Вас помочь ему, а он подскажет, где лежит следующая деталь ракеты. Поможем?

Чтобы мост был прочным нужно соблюдать правила, соединять детали в определенной последовательности

(                    ) Чтобы построить быстро, разделимся на 2 подгруппы; одна – строит левую сторону моста, другая – правую.

Игра «Строим мост»

Будьте внимательны, соблюдайте правила. Теперь приступаем к работе.

Вы справились, были внимательны, соблюдали последовательность. Помогли медвежонку, и он оставил нам подсказку. Посмотрите на экран.

Верно, деталь ракеты находится под деревом. Чтобы нам дойти до дерева, нужно дружно встать друг за другом.

Друг  за дружкою вставайте

И за мною все шагайте,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки

И до дерева дойдем.

Вот и нашли следующую деталь ракеты. Спасибо медвежонку.

Ребята, нам осталось найти остальные детали. Идем дальше в лес.

Посмотрите, ребята, кто это?

Верно, лиса, но она очень расстроена, так как на ее полянке кто-то побывал, птиц и зверей распугали, мусор разбросали. Просит Вас помочь ей, навести порядок, а она подскажет, где лежат детали ракеты.

Поможем лисе?  

Давайте соберем весь мусор на полянке. Бумагу, картон в один контейнер, а пластиковые бутылки, стаканчики в другой. Будьте внимательны, смотрите на обозначения.

Игра «Наведем порядок на поляне»

Вы справились, быстро собрали мусор, стало чисто и красиво. Но Вы не только собрали мусор, но еще сортировали в разные контейнеры. Кто знает для чего? Как Вы думаете? Послушайте: раздельный мусор помогает быстрой переработке и превращению в нужные вещи. Что из переработанной бумаги получают? Что из пластика? Посмотрите на экран.

Вы помогли лисе, и она оставила подсказку. Детали ракеты находятся за камнем.

Чтобы нам дойти до камня, нужно дружно встать друг за другом.

«Друг  за дружкою вставайте

И дружно все шагайте»

Посмотрите, вот и нашли последние детали ракеты. Спасибо лисе!

Нам пора отдохнуть.

Физминутка.

За руки друзья беритесь,

В круг скорее становитесь.

Мы пойдем лесной дорогой

Интересного тут много.

По дорожке в лес пойдем

Чудеса в лесу кругом.

Тихо-тихо не шумите,

По дорожке в лес идите.

Мы для леса все друзья,

Обижать друзей нельзя.

Давайте соберем разные ракеты для Лунтика, чтобы всегда он мог летать к своим друзьям. Подходите сюда. У Вас у каждого своя схема и материал, из которого будете строить ракеты. Выбирайте и приступайте к работе. Будьте внимательны, строим соответственно схеме, используя материал.

Посмотрите, вот такие замечательные у Вас получились ракеты, все разные. И все ракеты Ваши Лунтику очень понравились.

Теперь поможем Лунтику собрать его ракету и отправим его на Луну к своему другу. Дружно скажем все: раз два три ракета, лети!

Лунтик: Спасибо Вам ребята! Вы помогли мне собрать ракету и я успел на День Рождения к другу. До скорой встречи!

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с лесом:

До свидания лес,

Полный сказочных чудес.

Подружились мы с тобой,

Но, нам пора идти домой.

Друг за дружкою вставайте,

От меня не отставайте.

Быстро, быстро мы пойдем,

В детский сад скорей придем.

Понравилось Вам путешествие?

Где Вы побывали?

Что делали в лесу?

Кому помогали?

Какие сказочные герои встретились в лесу?

Что больше всего понравилось?

Кто из героев тебе понравился?

Вы были внимательными, активными, мне с Вами интересно. Спасибо Вам!

Просмотр

видеосюжета

Принимают

поставленную

задачу, выражают готовность помочь.

Ответы детей

Дети выполняют движения по тексту.

Не разрушать муравейники, не шуметь, не мусорить, не разжигать костры, не рвать большие букеты цветов, не ломать ветки, не разорять гнезда.

Ответы детей

Ответы детей

дети выкладывают последовательно картинки кто помогал вернуться домой.

(гусеница - землемер, паук, жучок - блошачок, кузнечик, водомер, майский жук, гусеница – листовертка)

Дети встают друг за другом, идут, выполняя движения по тексту.

Дети находят деталь

Ответы детей

медвежонок

ответы детей.

Дети строят мост, соблюдая последовательность геометрических фигур.

Дети находят следующую деталь ракеты.

Ответы детей.

лиса

Ответы детей.

Дети собирают мусор, сортируют по обозначению.

Дети выполняют движения в соответствие с текстом.

Дети составляют ракеты соответственно схеме, используя разный материал: палочки Кюизенера сложи узор, счетные палочки, танграм геометрические фигуры

Дети составляют ракету и отправляют Лунтика

Ответы детей.

Слайд №2

(голос)

Лунтик

Слайд №3

Черный экран

Слайд№4

Лес

Мольберт, карточки с правилами поведения в лесу

Слайд№5

Черный экран

Слайд№6

Муравьишка

Магнитная доска

Слайд №7

Черный экран

Слайд №8

пенек

.

Слайд №9

Черный экран

Слайд №10

медвежонок

Плоскостные геометрические фигуры разной формы.

Слайд №11

Черный экран

Слайд№12

дерево

Слайд №13

Черный экран

Слайд №14

Лисичка.

Контейнеры для мусора с обозначениями, пластиковые бутылочки, фантики, салфетки, стаканы, бумага, пластиковые ложки.

Слайд №15

Черный экран

Слайд №16

Бумага, пластик

Слайд №17

Камень

Музыка

Слайд №18

Черный экран

Слайд №19

Ракета

Игрушка Лунтик

Слайд №20

(голос)

Лунтик

Слайд №10

Лес


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОД"Помощь Лунтику"

Развитие у детей описательной  речи....

Семинар-практикум. Конспект занятия: Интеграция НОД с использованием логических блоков Дьенеша «Помощь Лунтику»

формирования элементарных математических представлений, логического мышления и психических функций...

Открытое занятие по развитию речи в средней группе "На помощь Лунтику"

ЦельФормировать представления и знания детей о космосе. Задачи1. Развивать слуховое внимание, ритм речи, силу голоса(громко,тихо), умения подбирать рифмы к словам2. Активизировать воображение дет...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Помощь Лунтику»

Возраст:3-4Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах у детей младшего дошкольного возраста.Образовательные задачи:- закрепить у детей знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)- ...

Конспект занятия по обучению коми языку по теме "Помощь Лунтику"

Конспект занятия по обучению детей коми языку по теме "Помощь Лунтику" . Занятие для детей средней группы (первый год обучения иностранному (коми) языку) с использованием интерактивного обор...

открытое занятие Помощь Лунтику

открытое занятие по математике в средней группе с использованием блоков Дьенеша...