Конспект занятия по обучению коми языку по теме "Помощь Лунтику"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия по обучению детей коми языку по теме "Помощь Лунтику" . Занятие для детей средней группы (первый год обучения иностранному (коми) языку) с использованием интерактивного оборудования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 12.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
“Детский сад № 1 общеразвивающего вида”
Конспект
занятия по обучению коми языку
по теме “Помощь Лунтику”
(средняя группа)
Составил:
Воспитатель I квалификационной категории
Зырянова С.В.
Пгт. Троицко-Печорск
2023г
Цель: Формирование артикуляционного аппарата и элементарных навыков общения на коми языке.
Задачи:
- Упражнять детей в отчётливом произношении звука ö в словах-глаголах.
- Закрепить и активизировать имеющийся словарный запас.
- Упражнять в составлении речевых конструкций: сущ. + прил., сущ. + глаг.
- Развивать память, внимание, смекалку.
- Воспитывать желание оказывать помощь Лунтику.
Методы и приёмы: эмоциональная игра, фонематическая игра “Добавь слово”, загадка, интерактивное задание, голосовое сообщение, игра “Назови цвет и название игрушки”, игра “Прятки с игрушками”, физминутка “Кекöнач”, гимнастика для глаз.
Материал к занятию:
Цветок из бересты, ситуативные картинки, интерактивное оборудование, игрушки разных цветов в корзине, “Лунтик” на палочке, сладости для детей.
Предварительная работа:
Игровые упражнения по формированию артикуляционного аппарата, разучивание коми слов и речевых конструкций на коми языке, разучивание игр.
Ход занятия.
Приветствие на коми языке.
Эмоциональная игра игра “Назови себя ласково по коми” с цветочком из бересты.
Фонематическая разминка: скороговорка в заданном темпе;
Фонематическая игра: “Добавь слово” (ситуативные картинки).
Организационный момент
- Ребята, нам пришло голосовое сообщение. Хотите узнать, от кого? Отгадайте загадку.
Загадка:
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны -
Очень добрый, знаем мы.
- Молодцы! Давайте послушаем сообщение.
Интерактивная доска: появляется Лунтик и голосовое сообщение:
“Здравствуйте, ребята. Завтра у моей подружки Милы День рождение! Я хотел купить ей в подарок игрушки. Зашёл в магазин, а там работала продавщица - коми. Я не знаю, как по коми называть игрушки и начал показывать пальчиком на игрушки. Продавщица не стала разговаривать со мной, посчитала, что я невежливый. Помогите мне. Пожалуйста!”
- Ребята, как же мы можем помочь Лунтику? Очень хочется помочь, ведь он такой хороший и всем помогает.
Ответы детей.
- Хорошо. Я знаю один магазин, где продают игрушки. Но купить сможем, если назовём игрушку на коми языке и расскажем про цвет игрушки. Согласны! Справитесь!
- Давайте вспомним названия игрушек и цвета, чтоб точно смогли помочь Лунтику. Нам помогут наши игрушки.
Игры с игрушками (в корзине игрушки разных цветов).
- “Назови цвет и название игрушки”; (Ребёнок берёт игрушку и называет цвет).
- “Прятки с игрушками”; (Кто-то из детей прячет игрушку, остальные отгадывают, какая игрушка спряталась).
- Молодцы! Я уверена, что вы сможете помочь Лунтику. Перед походом в магазин, отдохнём и поиграем.
Физминутка “Кекöнач”.
- Ну, отправляемся в магазин. Закрывайте глазки и посчитайте до 5 по коми, и мы очутимся в магазине.
Дети закрывают глаза и считают до 5 по коми.
На интерактивной доске открывается магазин “Игрушки”.
Дети выбирают игрушку, называют игрушку и цвет игрушки по коми и перетаскивают в корзинку.
- Молодцы! Игрушки мы купили, сейчас с помощью волшебства отправим игрушки Лунтику. Пока наша посылка летит Лунтику, мы с вами поиграем глазками.
Гимнастика для глаз “Лунтик озорной” (На палочке Лунтик. детки глазками наблюдают за Лунтиком).
Лунтик, Лунтик озорной,
Поиграй-ка ты со мной.
(Моргаем глазками).
Ну-ка Лунтик, повернись,
На глаза мне покажись.
(Круговые движения глазами).
Взгляд я влево отведу,
Лунтика я там найду.
(Взгляд влево).
Теперь вправо посмотрю,
Снова Лунтика найду.
(Взгляд вправо).
- Глазки отдохнули! Наверно, Лунтик уже получил нашу посылочку. Давайте посмотрим.
На интерактивной доске появляется Лунтик и голосовое сообщение:
“Спасибо большое, мои милые ребята! Теперь я смогу порадовать мою подружку Милу! Она будет очень рада! Я тоже хочу научиться разговаривать по коми, как вы. Можно, я приду в гости к вам и вы научите меня?”
- Конечно, можно. Научим Лунтика?
- Ребята, вы большие молодцы! У вас всё получилось и вы помогли Лунтику! Вам понравилось? А что больше всего понравилось? А что было трудно?
Ответы детей.
- Вы Лунтику тоже очень понравились, и он отправил вам гостинцы!
Угощение сладостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Развитие интереса к занятиям по обучению коми языку"
Развитие интереса к занятиям по обучению коми языку...
Конспект занятия по изучению коми языка в старшей группе на тему: «Домашние животные»
Занятие направлено на изучение коми слов на тему "Домашние животны"...
Конспект занятия по обучению русскому языку в старшей группе. Тема занятия: Формирование умения различать формы единственного и множественного числа имен существительных Тема для разговора «Игрушки».
Конспект занятияпо обучению русскому языку в старшей группеТема занятия: Формирование умения различать формы единственного и множественного числа имен существительныхТема для разговора &la...
Конспект занятия по изучению коми языка на тему «Домашние животные»
Воспитывать желание произносить слова на коми языке...
конспект занятия по изучению Коми языка на тему: "Дикие животные нашего северного края"
quot;Дикие животные нашего северного края"...
Конспекты занятий по обучению коми языка в старшей подготовительной группе
Конспекты занятий по обучению второго (коми) языка для детей старшей группы. Они помогут педагогам детских садов, обучающими коми язык, проводить комплексные занятия...
Конспект НОД "по обучению коми языку "Задания от Перы богатыря"
Конспект итогового НОД по обучению коми языку "Задания от Перы богатыря" с детьми подготовительной руппы....