открытое занятие Помощь Лунтику
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ноговицына Ольга Николаевна

открытое занятие по математике в средней группе с использованием блоков Дьенеша

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна "Детский сад "Алёнушка"

Конспект занятия с использованием блоков Дьенеша

Помощь Лунтику (в средней группе)

Ноговицына Ольга Николаевна воспитатель

Тулун 2021

Цель: Формирование элементарных математических представлений

1.Продолжать учить детей обобщать предметы по форме, размеру, цвету.

Приобщать детей к активному участию в воссоздании силуэта в играх моделирующего характера по образцу. Упражнять в счете на слух в пределах 5.

2. Развивать первичные приемы логического мышления (формировать способность к наблюдению, сравнению, обобщению, классификации) развивать речь как средство и форму мыслительной деятельности.

3. Воспитывать любознательность, интерес к путешествию как форме познания окружающего мира, помогать друг другу и попавшим в беду.

Материал: молоточек, цифры от 0 до 7, 3 обруча (синий, зеленый, красный), "Логические блоки Дьенеша", экран, ноутбук, видео: игрушка мягкая Лунтик, Луна; запись звука взлетающей ракеты; конфеты - морские камешки.

Разминка

1,2,3,4,5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

На экране появляется Лунтик. Звучат его слова:

«Ребята, у нас беда, нашу планету Луна завалило камнями. Мы разобрать завал не можем, так как не знаем геометрические фигуры, не различаем цвет и величину. Помогите, пожалуйста!»

На экране появляется Луна.

В. Что же мы делать будем? Как быть?

В. А как мы им поможем? (Для этого необходимо отправиться в космос, на Луну)

В. А на чем летают в космос? (На ракете)

В. А у нас есть ракета? (нет)

В. Но у нас есть геометрические фигуры. Давайте из них соберем ракеты (каждый для себя).

Дети садятся за столы. Собирают ракеты из блоков Дьенеша по образцу.

В. Внимание! Внимание!

Спешу вам сообщить

Сегодня путешествие хотим мы совершить!

В. Начинаем собирать! (Обратить внимание на осанку детей)

Старайтесь собрать правильно, для того чтобы долететь до другой планеты.

В. Вот какие молодцы! У нас получилось много ракет! Чем они отличаются? (цветом). Чем они похожи? (формой и размером).

В. Ребята, а наши ракеты не заведутся, если мы не отгадаем специальный код, а этот код зашифрован. Вы его отгадаете в том случае, если будете тихо сидеть, внимательно слушать и считать удары молоточка. Итак, внимание! Слушаем и про себя считаем.

- Сколько раз ударил молоточек? (1)

- Правильно! Молодцы!

- Подойди, пожалуйста,  ….., к доске, найди цифру 1, и помести ее на доску (так остальные цифры (2,3, 4, 5,)

- Итак, код разгадан!

- Из скольких цифр состоит код? (5) Молодцы! Прочитаем составленный код.

Воспитатель: Наши ракеты к полёту готовы.

А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете.

Пять, четыре, три, два, один!

(Звучит звук взлетающей ракеты)

Воспитатель: Полетели! (дети встают, и друг за другом выходят из-за столов, и встают в большой круг, внутри которого лежат два обруча разного цвета, вокруг рассыпаны "Логические блоки Дьенеша")

- Вот и прилетели. Мы находимся на Луне.

- Ребятки, на эту планету падает много камней, прилетевших из космического пространства. Посмотрите, как их много!

- Чем они отличаются? (Цветом, формой, величиной, толщиной)

- Ну что, ребята, давайте поможем Лунтику расчистить планету от камней. Для этого нужно в синий кратер положить все синие фигуры, а в зеленый все круги. Подходим по одному берем камень, называем цвет, форму, размер и говорим, куда этот камень нужно положить (я беру большой кружок и положу его в зеленый обруч и т. д.)

Воспитатель: Посмотрите, правильно выполнено задание? (Да)

- Хорошо, а сейчас скажите мне, камни какой формы лежат у нас внутри синего кратера (внутри синего кратера лежат все синие фигуры и т. д.)

- А камни, какой формы, цвета и размера остались за кратерами (дети называют).

- Для того чтобы было чисто, давайте все камни, которые остались снаружи уберем их в красный кратер. (Все дети убирают)

Воспитатель: Вот все и убрали. Теперь порядок! Молодцы!

- Ребятки, вам понравилось наше путешествие? (Да)

- Чем мы занимались во время нашего путешествия (Помогали Лунтику расчищать планету от камней).

- Молодцы! - Лунтик остался очень доволен. И приготовил вам сюрприз, но уже на Земле.

Воспитатель: Возвращаться нам пора, по местам, мои друзья! Звездолет, звездолет, отправляемся в полет.

5, 4, 3, 2, 1.

Из полета возвратились

Мы на землю приземлились.

Наша ракета совершила мягкую посадку. Вспомним, с какими заданиями мы с вами справились, что интересного, необычного с вами произошло.

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, на какой планете мы с вами живём? (Ответы детей)

(Появляется Лунтик - игрушка)

- Ребятки, за оказанную помощь Лунтик мне передал вот такие солнечные монетки.

- Спасибо, ребята, что помогли очистить мою планету от камней. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи в средней группе "На помощь Лунтику"

ЦельФормировать представления и знания детей о космосе. Задачи1. Развивать слуховое внимание, ритм речи, силу голоса(громко,тихо), умения подбирать рифмы к словам2. Активизировать воображение дет...

Конспект открытого занятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Невероятные открытия Лунтика»

Цель:- развитие любознательности и познавательного  интереса. Задачи:- развитие познавательной активности, любознательности и самостоятельности детей в процессе экспериментирования...

Конспект открытого занятия «Помощь гномам»

Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича. Задачи:Образоват...

Открытое занятие "Научим Лунтика накрывать на стол"

Открытое занятие "Научим Лунтика накрывать на стол"...

открытое занятие «Расскажем Лунтику о правилах безопасности на дорогах»

Обучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в ...

Конспект открытого занятия «Помощь Бабе Яге» по блокам Дьенеша

Развитие памяти, сравнение, умение анализировать, принимать решение, объяснять свой выбор, использовать союзы (и, или, не)....

Конспект открытого занятия "Помощь волшебнику" с использованием степ платформ

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №90 комбинированного вида Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга  Конспект открытого занятия "Помощь волшебн...