Открытое занятие по развитию речи в средней группе "На помощь Лунтику"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Цель
Формировать представления и знания детей о космосе.
Задачи
1. Развивать слуховое внимание, ритм речи, силу голоса(громко,тихо), умения подбирать рифмы к словам
2. Активизировать воображение детей;
3. Вызывать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности.
4. Расширить запас слов, обозначающих предметы, действий, признаков, связанные с космосом.
5. Закреплять умение отвечать на вопросы.
Материалы для занятия (демонстрационный, раздаточный)
Изображение Лунтика; «посылка»; письмо; Карта космоса; игра «Продолжи цепочку»; паззлы «Космонавты»; счетные палочки; карточка «одинаковые планеты; сенсорная коробка с аквашариками; световой шар; пособие «загляни в космос»;» пособия для дыхательной гимнастики «ракеты».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
- Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
- Здравствуйте.
- Сегодня утром я получила посылку. Давайте посмотрим, что в ней.(Воспитатель открывает коробку и достаёт письмо.)
- Что же это?
-Посмотрите тут картинка есть, кто нам написал это письмо. Кто же это?(лунтик)
- Как вы думаете, с ним что-то случилось? (Дети по картинке угадывают его настроение.)
- Действительно, это письмо от Лунтика. Он решил отправиться на Луну к с своим друзьям. Мы живём на планете Земля и называемся земляне. Как можно назвать жителей Луны? (Воспитатель выслушивает варианты ответов детей.)
- Лунтик называет их лунатиками. Когда Лунтик уже был готов лететь, оказалось, что ракета сломалась и бедному Лунтику не на чем лететь к ним в гости. Вот он и просит у нас помощи. Ребята, поможем ему полететь на Луну? (Ответы детей.)
- Как называют людей, которые летают в космос? (космонавты.)
Посмотрите есть у меня такие паззлы, из которых нужно собрать изображения космонавтов. Давайте соберем!(собери космонавта)
- На чём мы сможем добраться до Луны?
- Конечно на ракете. А где же нам взять ракету? (Ответы детей. Воспитатель подводит к выводу о том, что ракету можно построить.)
- Это кто сказал, что дети
Не летают на ракете?
Нам бы только захотеть,
Можем в космос улететь!
Игра «Строим ракету».
- Давайте выложим из палочек ракету (дети подходят к столам и выкладывают ракету)
- Какие замечательные ракеты у нас получились! Настоящий космодром! Вы знаете, что такое космодром? (Это место, откуда запускаются ракеты.)
- Ну что ж, космонавты, проходите на наш космодром. Ребята, у космонавтов есть специальная одежда, как она называется? (скафандр.) А зачем нужен скафандр?(Чтобы обеспечивать космонавтов кислородом, защитить от травм.)
Ребята! Как здорово, что вы решили помочь Лунтику. Но перед тем, как отправиться в путь, надо подкрепиться.
Игра «Съедобное-несъедобное»
Если то, что я назову, будет съедобным, вы гладите животик и говорите «ням-ням», если несъедобным, то вы говорите «фу».
(стол, компот, кровать, суп, яблоко, конфета, тапочки, торт) .
- Ох и наелись мы. Теперь можно отправляться в наше путешествие.
Упражнение «Запуск ракеты».
- Запускаем мы ракету «у-у-у» (Руки над головой в форме конуса)
-Завели моторы «р-р-р» (круговые движения руками перед собой)
-Взлетаем «у-у-у» (бег по кругу)
-Приземляемся «щ-щ-щ».
Мы приземлились на Марсе. И чтобы продолжить путь нам нужно выполнить задания от марсиан!
Задания в красном конверте!
Задание «Продолжи цепочку»
Молодцы! Справились с заданием!
- Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.
Артикуляционная гимнастика.
Чу — чу — чу, в космос полететь хочу.
Им — им — им, на ракете полетим.
Ды — ды — ды, долетим мы до звезды.
Ой — ой — ой, затем вернёмся мы домой.
И .так продолжаем путь…
-Приземляемся «щ-щ-щ».
Мы приземлились на Сатурне. И чтобы продолжить путь нам нужно выполнить задания от сатурнян!(желтый конверт)
-Ой, но конверт не открывается, здесь написано, что нужно отгадать словечки, чтобы оно открылось. Попробуем?
Игра «Доскажи словечко».
Понеслись к другой планете космонавты на …
Утром выглянем в оконце, нам на встречу светит…
Ночью на небе одна бледнолицая…
-Ураа!!!Вот и задание!
Упражнение «Соедини одинаковые планеты»
-Молодцы, отправляемся дальше.
Упражнение «Запуск ракеты».
- Запускаем мы ракету «у-у-у» (Руки над головой в форме конуса)
-Завели моторы «р-р-р» (круговые движения руками перед собой)
-Взлетаем «у-у-у» (бег по кругу)
-Приземляемся «щ-щ-щ».
– Мы уже далеко отлетели от Земли, посмотрите в иллюминатор, что там видно.
Узнаете, если отгадаете загадку
1.Сверкая огромным хвостом в темноте
Несется среди ярких звезд в пустоте
Она не звезда,не планета
Загадка Вселенной……..
комета
2.Планета голубая
Любимая родная
Она твоя,она моя
А называется……
Земля
3.Освещает ночью путь
Звездам не дает заснуть
Пусть все спят ,ей не до сна
В небе светит нам….
Луна
-всё разгадали. А давайте посмотрим в иллюминатор своими глазами, что же там в космосе.(черная вода с банкой)
- Пилот в космической ракете
На Землю глянул с высоты.
Ещё никто, никто на свете
Такой не видел красоты.
-Вот мы и подлетаем к Луне ребята!
-Нам надо занять свои места.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы взлетать.
На ракете улетим,
И всю Землю облетим.
На Луне мы прилунимся,
И на Землю возвратимся.
А вот и письмо от лунатиков.(голубой конверт)
-Они хотят убедиться, точно ли мы сможем помочь им починить ракету Лунтика.
Для начала они дали нам такое задание « Судна и планеты»
-Молодцы!А теперь будем чинить ракету Лунтика и все ракеты лунатиков!
А вот и ракеты. (раздаем детям ракеты)
Дыхательная гимнастика «Полетели ракеты».
-Ой, как здорово получилось! Давайте похлопаем друг другу!Вот и пришло время возвращаться домой, но прежде чем вернуться, Лунтик , очень рад, что мы помогли ему и хочет на память что-то нам подарить.
Ищем световые сигналы и находим сенсорную коробку с шариками, где каждый ребёнок достает себе подарок.
(Раздаётся сигнал по рации)
– Нас вызывает Земля.
-Земля, Земля, возвращаемся домой.
(Прощаемся с Лунтиком, предлагаю пристегнуть ремни, включить приборы)
– Внимание! Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1, Пуск! ( звучит музыка )
– Наш космический полет окончен.
Вот мы и дома!
Итог:
Чем мы занимались сегодня на занятии? Понравилось вам путешествие?
Что интересного вы запомнили? Как мы помогли Лунтику? вы видели в космосе? Наше занятие окончено. Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Мы были в гостях у врача".
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка» Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Мы были...
Открытое занятие по развитию речи в средней группе
Тема:" Поможем поросятам одеться"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Поиграем вместе» и Карта диагностики занятия
Цель: продолжать развивать диалогическую речь, побуждать детей отвечать четко на вопросы; учить составлять описательный рассказ употреблять в речи слова в родительном падеже в ед. и мн. числе. Учить ч...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [ц]»
Развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....
Конспект НОД открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Помощь пограничнику, в поисках картины памяти».
Квест занятие по развитию речи в старшей группе....
Методическая разработка конспекта открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ч]»
Часто возникает вопрос как у воспитателя,так и уродителей:"Как привлечь ребёнка к занятию?". Так вот, в занятии должен быть сюрпризый момент-это появление какого-либо персонажа. ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе»Помощь Дружку» с использованием метода синквейн с опорой на алгоритм –модель.
: развитие связной речи дошкольников посредством составления синквейна с помощью моделей....