Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Помощь Лунтику»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Sveta Lomakina

Возраст:3-4

Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах у детей младшего дошкольного возраста.

Образовательные задачи:

- закрепить у детей знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)

- учить детей выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину и находить предметы с заданными свойствами.

- искать в окружающей обстановке предметы, сходные по форме

Развивающие задачи:

- активизировать память, внимание, мышление.

- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.

Воспитательные задачи:

-способствовать формированию интереса к математике.

- воспитывать умение слушать воспитателя,

- развивать коммуникативные навыки,

- учить детей работать небольшим коллективом дружно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lomakina_femp.docx173.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 36» г. Первоуральск

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений  

«Помощь Лунтику»

     для второй младшей группе

Воспитатель:

Ломакина Светлана Яковлевна

Тема: помощь Лунтику. Геометрические фигуры

Время:10-15 минут

Возраст:3-4

Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах у детей младшего дошкольного возраста.

Образовательные задачи:

- закрепить у детей знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)

- учить детей выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину и находить предметы с заданными свойствами.

- искать в окружающей обстановке предметы, сходные по форме

Развивающие задачи:

- активизировать память, внимание, мышление.

- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.

Воспитательные задачи:

-способствовать формированию интереса к математике.

- воспитывать умение слушать воспитателя,

- развивать коммуникативные навыки,

- учить детей работать небольшим коллективом дружно.

Материалы: Блоки Дьеныша, цветные вырезанные фигуры, клей, ленты.

Образовательная область: познавательное развитие

Планируемый результат: ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

Ход деятельности:

Этапы

Содержание

Деятельность детей

Методы и приемы

Вводный

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел в гости Лунтик. Давайте поздороваемся (дети здороваются). Грустно здоровается герой.

Посмотрите ребята, какой-то Лунтик у нас не веселый, наверно что-то случилось? Лунтик что с тобой? Расскажи

Лунтик: сегодня утром я построил домики для геометрических фигурок, а гусеницы его сломали, сломали все то над чем я так старался. Я не знаю, что мне делать….

Ребята, мне кажется что нам нужно помочь Лунтику, вы согласны? А как мы можем помочь тебе лунтик?

Деление детей на 3 группы.

Лунтик: для начала нужно разделить фигуры по форме. Один дом из треугольников, второй из круга, а третий из квадрата. Дом начинается с крыши, далее его снова. (Дети из одной большой корзины достают фигуры, после начинают строить дома). Использование блоков Дьеныша

Молодцы!!

Сейчас я предлагаю вам послушать мои загадки и решить кто и где будет жить.

Приветствие сопровождается движениями

Приветствие, словарный (вопрос-ответ)

Основной

Первый домик

1 задание:

Итак, слушайте первую загадку:

- Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я?

Дети: Круг.

Второй домик.

2. - Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?

Дети: Треугольник.

Третий домик.

3. Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я….

Дети: Квадрат.

2 задание. Найди фигуру.

Детям выдается плакат, далее педагог задает вопросы похожее на «Посмотри на изображение и найди звёздочки, а после посчитай сколько их тут.»

https://02.img.avito.st/1280x960/4404773102.jpg

3.Гео-человек. 

Детям выдаются готовые вырезанные фигуры из которых нужно собрать гео-человечка.

Ребята, предлагаю вам создать человечков для домиков Лунтика.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-286601-1452355980.jpg

Дети отвечают рассматривают иллюстрацию и по ней отвечают на вопросы.

Наглядный(показ иллюстрации),словесный(вопрос-ответ),игра-разминка, малоподвижная игра

Заключительный

Кто приходил к нам в гости? Что случилось с героем?

Как мы помогали?

Как вы думаете правильно мы сделали?

Почему?

Отвечают на вопросы и делятся впечатлениями.

Словесный(вопрос-ответ),похвала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)

Здесь представлен конспект занятия  по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающего пособия «Логико малыш» в подготовительной к школе группе "На помощь Буратино"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "На помощь Буратино" . На этом занятии используется методическое пособие Логика-малыш....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Помощь веселым смешарикам» (подготовительная группа)

Тема непрерывной непосредственно образовательной деятельности:  «Помощь веселым смешарикам» Возрастная группа: подготовительнаяЦель: закрепление математических зна...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»Возрастная группа дошкольников С...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А.  "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. Тема: «Сколько: один, много, ни одного. Помощь зайчику Степашке».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.Тема: «Сколько: один, много, ни одного. Помощь зайчику Степашке».Программное содержаниеЦ...