Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Помощь Лунтику»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Возраст:3-4
Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах у детей младшего дошкольного возраста.
Образовательные задачи:
- закрепить у детей знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)
- учить детей выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину и находить предметы с заданными свойствами.
- искать в окружающей обстановке предметы, сходные по форме
Развивающие задачи:
- активизировать память, внимание, мышление.
- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.
Воспитательные задачи:
-способствовать формированию интереса к математике.
- воспитывать умение слушать воспитателя,
- развивать коммуникативные навыки,
- учить детей работать небольшим коллективом дружно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lomakina_femp.docx | 173.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 36» г. Первоуральск
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
«Помощь Лунтику»
для второй младшей группе
Воспитатель:
Ломакина Светлана Яковлевна
Тема: помощь Лунтику. Геометрические фигуры
Время:10-15 минут
Возраст:3-4
Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах у детей младшего дошкольного возраста.
Образовательные задачи:
- закрепить у детей знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)
- учить детей выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину и находить предметы с заданными свойствами.
- искать в окружающей обстановке предметы, сходные по форме
Развивающие задачи:
- активизировать память, внимание, мышление.
- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.
Воспитательные задачи:
-способствовать формированию интереса к математике.
- воспитывать умение слушать воспитателя,
- развивать коммуникативные навыки,
- учить детей работать небольшим коллективом дружно.
Материалы: Блоки Дьеныша, цветные вырезанные фигуры, клей, ленты.
Образовательная область: познавательное развитие
Планируемый результат: ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
Ход деятельности:
Этапы | Содержание | Деятельность детей | Методы и приемы |
Вводный | Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел в гости Лунтик. Давайте поздороваемся (дети здороваются). Грустно здоровается герой. Посмотрите ребята, какой-то Лунтик у нас не веселый, наверно что-то случилось? Лунтик что с тобой? Расскажи Лунтик: сегодня утром я построил домики для геометрических фигурок, а гусеницы его сломали, сломали все то над чем я так старался. Я не знаю, что мне делать…. Ребята, мне кажется что нам нужно помочь Лунтику, вы согласны? А как мы можем помочь тебе лунтик? Деление детей на 3 группы. Лунтик: для начала нужно разделить фигуры по форме. Один дом из треугольников, второй из круга, а третий из квадрата. Дом начинается с крыши, далее его снова. (Дети из одной большой корзины достают фигуры, после начинают строить дома). Использование блоков Дьеныша Молодцы!! Сейчас я предлагаю вам послушать мои загадки и решить кто и где будет жить. | Приветствие сопровождается движениями | Приветствие, словарный (вопрос-ответ) |
Основной | Первый домик 1 задание: Итак, слушайте первую загадку: - Нет углов у меня и похож на блюдце я. На тарелку и на крышку, На кольцо и колесо. Угадайте, друзья, кто же я? Дети: Круг. Второй домик. 2. - Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я? Дети: Треугольник. Третий домик. 3. Я фигура – хоть куда, Очень ровная всегда, Все углы во мне равны И четыре стороны. Кубик – мой любимый брат, Потому что я…. Дети: Квадрат. 2 задание. Найди фигуру. Детям выдается плакат, далее педагог задает вопросы похожее на «Посмотри на изображение и найди звёздочки, а после посчитай сколько их тут.» 3.Гео-человек. Детям выдаются готовые вырезанные фигуры из которых нужно собрать гео-человечка. Ребята, предлагаю вам создать человечков для домиков Лунтика. | Дети отвечают рассматривают иллюстрацию и по ней отвечают на вопросы. | Наглядный(показ иллюстрации),словесный(вопрос-ответ),игра-разминка, малоподвижная игра |
Заключительный | Кто приходил к нам в гости? Что случилось с героем? Как мы помогали? Как вы думаете правильно мы сделали? Почему? | Отвечают на вопросы и делятся впечатлениями. | Словесный(вопрос-ответ),похвала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)
Здесь представлен конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающего пособия «Логико малыш» в подготовительной к школе группе "На помощь Буратино"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "На помощь Буратино" . На этом занятии используется методическое пособие Логика-малыш....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Помощь веселым смешарикам» (подготовительная группа)
Тема непрерывной непосредственно образовательной деятельности: «Помощь веселым смешарикам» Возрастная группа: подготовительнаяЦель: закрепление математических зна...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»Возрастная группа дошкольников С...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А. "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. Тема: «Сколько: один, много, ни одного. Помощь зайчику Степашке».
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.Тема: «Сколько: один, много, ни одного. Помощь зайчику Степашке».Программное содержаниеЦ...