СОД"Помощь Лунтику"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Найденко Людмила Алексеевна воспитатель МБДОУ «Детский сад №2» г.Калачинска Омской области
Группа: подготовительная
Тема недели: «Животные нашего леса»
Конспект CОД по ОО « Речевое развитие»
Тема: « Помощь Лунтику»
Цель: Развитие у детей описательной речи.
Программные задачи:
- Развивать умение составлять рассказ – описание (загадку).
- Развивать умение подбирать слова, характеризующие особенности животного, согласовывать слова в роде, числе, падеже.
- Закреплять умение работать с трафаретом, подбирать карандаш нужного цвета, дорисовывать недостающие элементы (глаза, нос, усы и т.д.).
- Воспитывать уважительное отношение к высказываниям сверстников.
Формы работы: составление и отгадывание загадок, решение проблемной ситуации, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
Виды деятельности: речевая, изобразительная.
Материалы и оборудование: письмо, конверты с заданиями (таблицы), простые и цветные карандаши, мольберт, указка, игровое панно.
Этапы деятельности | Методы и приёмы | Содержание |
Мотивация | словесные | (входит заведующая и сообщает, что на имя группы пришло письмо, отдаёт его воспитателю). Воспитатель читает детям письмо: «Пролетая над планетой, я наблюдал за животными вашего леса. О каждом животном я делал заметки и вкладывал их в конверт. А чтобы не перепутать, я хотел наклеить на конверт фотографию животного, о котором писал. Но подул сильный ветер и унёс все фотографии, остались одни конверты с заметками. Как же я покажу теперь своим лунным друзьям животных вашего леса? Помогите! Ваш Лунтик.» |
Постановка детьми цели | словетные, наглядные | Как же мы можем помочь Лунтику? У нас есть конверты с заметками, но мы не знаем, о каких животных Лунтик писал. Может, откроем конверты и посмотрим о каких животных Лунтик хотел рассказать своим друзьям. (предлагаю открыть конверты) |
Совместная деятельность детей:
| наглядные словесные
| работа парами ( дети рассматривают содержимое конверта и составляют рассказ по мнемотаблице) 1-я пара- составление рассказа о волке 2-я - составление загадки о зайце 3-я - составление рассказа о лисе 4-я- составление рассказа о медведе |
Самостоятель-ная деятельность детей | словесные наглядные практические | Рисование силуэтов животных с использованием трафаретов, дорисовывание недостающх элементов Игровое упражнение на согласование слов «белка», «ёж» с глаголами Игровое упражение «Найди животное по силуэту» |
Рефлексия | Как вы думаете смогли мы помочь Лунтику? Что было самым сложным? Что было самым интересным? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум. Конспект занятия: Интеграция НОД с использованием логических блоков Дьенеша «Помощь Лунтику»
формирования элементарных математических представлений, логического мышления и психических функций...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности "Друзья спешат на помощь Лунтику"
Лего - конструирование в младшей группе...
Открытое занятие по развитию речи в средней группе "На помощь Лунтику"
ЦельФормировать представления и знания детей о космосе. Задачи1. Развивать слуховое внимание, ритм речи, силу голоса(громко,тихо), умения подбирать рифмы к словам2. Активизировать воображение дет...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы (5-6 лет) «На помощь Лунтику» с использованием игровой технологии В.Воскобовича
Конспект составлен с использованием игровой технологии В.В.Воскобовича....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Помощь Лунтику в очищении воды».
Цель: активизация познавательной активности детей, совершенствовать представления детей о разнообразных способах очистки воды....
Спешим на помощь Лунтику и его друзьям
Наблюдение за транспортом. Рассматривание предметных и сюжетных картинок на тему транспорт. Чтение художественной литературы. ...
Конспект Фэмп Помощь Лунтику
Конспект ФЭМП "Помощь Лунтику" старшая группа...