Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию на тему: « В гостях у сказки » (подготовительная группа)
учебно-методический материал
Создание условий для развития познавательных интересов, коммуникативных умений посредством литературной игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_skazkam.docx | 427.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию на тему: « В гостях у сказки » (подготовительная группа) Подготовила: воспитатель Пятакова С.П. 2022г
|
|
Цель: Создание условий для развития познавательных интересов, коммуникативных умений посредством литературной игры.
Задачи:
Ход викторины: Ведущий : Добрый день! Итак, друзья, начинаем нашу викторину «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ». Затей у нас большой запас! А для кого они? Для вас! И сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать. 1 Легенда, преданье народное, 2 Я всё знаю, всех учу, Ведущий : Мы знаем, вы любите игры, песни, загадки и пляски. Но нет ничего интереснее, чем сказки, и живут они конечно — же в книжках «Книжкины секреты» (чтение стихотворения по цепочке) Если хочешь много знать, В каждой книжке — свой секрет, Знает свой секрет пилот. Если мама на обед Знайте, все девчонки, Ведущий: В сегодняшней викторине принимают участие две команды: «Колобок» и «Цветик-семицветик». Сегодня у нас интересная и необычная игра-викторина, на которой вам пригодятся ваши знания и умения. Узнаем, какая команда самая дружная, самая находчивая, сообразительная. Ведущий : Сейчас мы проведём разминку для мозгов. «Восстановите» подлинные названия сказок и книг, изменив в них всего лишь по одной букве. Например: «Шурочка Ряба», русская народная сказка. ( «Курочка Ряба».) «Кособок», русская народная сказка. ( «Колобок».) «Кепка», русская народная сказка. ( «Репка».) «Красная Тапочка», Ш. Перро. ( «Красная Шапочка».) «Крот в сапогах», Ш. Перро. ( «Кот в сапогах».) «Кусалочка», Х.К. Андерсен. ( «Русалочка».) «Серая лейка», Д.Н. Мамин-Сибиряк. ( «Серая шейка».) «Нежная королева», Х.К. Андерсен. ( «Снежная королева».) «Федорино море», К. Чуковский. ( «Федорино горе».) ВНИМАНИЕ, начинаются соревнования, 1 гейм «Быстрый ответ» (1 балл за правильный ответ) Командам предлагается быстро ответить на вопросы. Вопросы для первой команды. «Колобок»
Вопросы для второй команды «Цветик-семицветик»
2 гейм «Заморочки из мешочка» 1. Уплетая калачи, ехал парень на печи. Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля) 2. Сладких яблок аромат заманил ту птицу в сад. Перья светятся огнём и светло от них, как днём. (Жар-птица) 3. Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовет и в дороге слезы льёт. (Федора) 4. Был друг у Ивана немного горбатым, Но сделал счастливым его и богатым. (Конёк-горбунок.) 5. Кто работать не хотел, а играл и песни пел? К братцу третьему потом прибежали в новый дом. От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись. (Три поросёнка) 6. Он не знает ничего вы все знаете его. Отвечай мне без утайки, как зовут его?.. (Незнайка) 7. Летела стрела и попала в болото, а в этом болоте поймал её кто-то. Кто распростился с зелёною кожей? Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна-лягушка.) 8. Два розовых уха и розовый хвостик, Ходил с Винни-Пухом он к Кролику в гости. (Пятачок.) Ведущий 1: Динамическая пауза Сказка даст нам отдохнуть. Отдохнем — и снова в путь! (Все выходят в круг и участники команд и болельщики) Физминутка «Мы по сказкам походили» Мы по сказкам походили А теперь попрыгаем прыг, прыг, прыг Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра (все садятся на свои места) 3 гейм «Гость из сказки» (2 балла за правильный ответ) Командам предлагается по набору предметов отгадать сказку или сказочного героя. Все предметы накрыты платками. Из команд выходят пары взрослый и ребёнок вытягивают цифры на разносе какой платок будут снимать.
4 гейм КАПИТАНОВ КОМАНД «Ты – мне, Я – тебе» (2 балл за правильный ответ) Пантомима по картинкам — капитаны команд выходят и берут с собой в помощь одного любого ребенка из своей команды, им на выбор предлагаются картинки, по этим картинкам, надо изобразить сказочного персонажа для другой команды (картинки для пантомимы: Буратино, лиса, баба-яга, медведь) 5 гейм «Узнай сказку» (1 балл за правильный ответ)
Не послушался кота, выглянул в окошко. ( «Петушок – золотой гребешок») 3. В какой сказке лиса приговаривает: «Битый небитого везет, Битый небитого везет!». 4. Погодите, медведь, не ревите, Не пойму! (телефон) 5. В одно коровье ухо влезает, а в другое вылезает. (Хаврошечка) 6. Колотил да колотил по тарелке носом - Ничего не проглотил и остался с носом... (Лиса и журавль) 7. Кто-то по лесу шагал, рукавичку потерял, Мышка по лесу бежала, рукавичку увидала! (рукавичка) 8. В какой сказке Снегурушка зверей боялась, а её плутовку она не испугалась 6 гейм «Доскажи словечко» (1 балл за правильный ответ) Вопросы для первой команды. Вопросы для второй команды. Избушка… (на курьих ножках) Курочка… (Ряба) Ковёр… (самолёт) Палочка… (выручалочка) Царевна… (лягушка) Иванушка… (дурачок) Муха… (цокотуха) Змей… (Горыныч) Гуси… (лебеди) Соловей… (разбойник) Сестрица… (Алёнушка) Братец… (Иванушка) Кощей… (бессмертный) Чудо… (юдо) Василиса… (прекрасная) Шапка… (невидимка) 7 гейм «Собери картинки» (1 балл за правильный ответ) (Всем участникам команд собрать разрезные картинки сказочных героев и назвать их) Ведущий : Тихонько скрипит половица И кошке опять не спится меняются звуки и краски Итоги , награждения за активное участие . 1. Уплетая калачи, ехал парень на печи. Прокатился по деревне и женился на царевне. 2. Сладких яблок аромат заманил ту птицу в сад. Перья светятся огнём и светло от них, как днём. 3. Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовет и в дороге слезы льёт. 4. Был друг у Ивана немного горбатым, Но сделал счастливым его и богатым. 5. Кто работать не хотел, а играл и песни пел? К братцу третьему потом прибежали в новый дом. От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись. 6. Он не знает ничего вы все знаете его. Отвечай мне без утайки, как зовут его?.. 7. Летела стрела и попала в болото, а в этом болоте поймал её кто-то. Кто распростился с зелёною кожей? Сделался мигом красивой, пригожей? 8. Два розовых уха и розовый хвостик, Ходил с Винни-Пухом он к Кролику в гости. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
16 календарное планирование по теме: «В гостях у сказки» подготовительная группа
старшая группа Тема: «В гостях у сказки».Программное содержание: 1. Развитие умения понимать скрытые мотивы поведения героев произведения, смысл сказок.3. Развитие навыков восприятия книги (обра...
Календарно-тематическое планирование Тема: «В гостях у сказки» подготовительной группе
Тема: «В гостях у сказки». Программное содержание: 1. Развивать умение составлять рассказ о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказке, совершенствование умения составля...
конспект открытого заанятия по познавательному развитию на тему «В гостях у сказки» подготовительной группы
Комплексное развитие познавательно – речевой деятельности, обобщение и закрепление полученных знаний. ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «В гостях у сказки» подготовительная группа(6-7 лет)
Ребенок начинает знакомиться с литературой в раннем возрасте. Интерес к книге у ребенка появляется рано. Вначале ему интересно перелистывать странички, слушать чтение взрослого, рассматривать иллюстра...
Тема: «В гостях у сказки» ( подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с нарушением речи)
Тема: «В гостях у сказки»( подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с нарушением речи) Програмное содержание: Развивать умение составлять рассказ о событиях из ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Познавательное развитие. по теме «В гостях у бабушки» старшая группа «Радуга»
Занятия для детей старшей группы....
Конспект НОД на тему «В гостях у сказки» подготовительная группа
Конспект НОД на тему «В гостях у сказки» подготовительная группа...