Календарно - тематическое планирование декабрь,подготовительная группа
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Абдулгаджиева Мизанат Ахмедовна

календарно- тематическое планирование 1 и 2 недели декабря

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_zima_s_16.12-2212.docx44.18 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Инженерно-технологический лицей» д/о 1 корпус

Группа № 3

Тема недели по ОП: « Новый год»

Тема недели по возрастной группе: « Зимние игры и забавы»

Тема недели по проекту ПРЕДшкола: «Театр детей (новогодние концерты»

Сроки проведения:

Понедельник

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Утро

Приём детей. Положительный настрой.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей

Консультация для родителей

«Безопасность в новогодние каникулы»

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики №12

«Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И.

Утренний круг

Тема: «Зимние игры и забавы»

Цель: обсуждение совместных планов на текущий день. Учить детей культуре диалога (говорить по очереди, не перебивать, слушать друг друга, говорить по существу, уважать чужое мнение.)

Пальчиковая игра «Маленький Егорка»

Цель: развивать моторику и координацию речи.

Дидактическая игра«Собери снеговика».

Цель: развитие зрительного внимания, пространственных представлений. Совершенствование фразовой речи.

Культурно - гигиенические навыки

«Моем ,моем, чисто чисто.....».

Цель: совершенствовать навыки умывания, мыть лицо, насухо вытираться индивидуальным полотенцем.

Беседа на тему: «Мамы разные нужны , мамы разные важны».

Цель: формировать любовь ,нежность и уважение к самому родному человеку на земле - маме.

Уметь ценить материнскую заботу и любовь;осознанное понимание значимости матери в жизни ребенка , семьи , общества.

Образовательная деятельность

Познавательное развитие: ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Растения зимой».

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о приспособлении растений к сезонным явлениям.

(по конспекту воспитателя)

Познавательное развитие: развитие элементарных математических представлений.

Занятие №20

Цель: совершенствовать умение составлять число 9 из двух меньших чисел.

И.А Пономарева , В.А. Позина ФЭМП стр. 69.

Физическое развитие: физическая культура.

(по конспекту специалиста)

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за пешеходом

Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

Подвижная игра «Светофор».

Цель: развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора.

Экспериментирование с объектами неживой природы «Нужен ли зимой растениям снег?»

Цель: подтвердить необходимость некоторых изменений в природе.

Узнать у родителей интересный факт о явлениях природы.

Сюжетно – ролевая игра со снегом

«Миниатюрные снеговики»

Цель: развитие воображения детей.

Элементарная трудовая деятельность Уборка участка.

Цель: закреплять умения работать сообща.

Индивидуальная работа с детьми:

Развитие движений.

Цель: закреплять умение бегать на скорость.

Вторая половина дня

Гимнастика после дневного сна

Комплекс гимнастики № 3

(Картотека)

Беседа: «А что означает поговорка «Мороз не велик, да стоять не велит»?

Цель: обсудить с детьми поговорку и сделать выводы, что наступает холодное время года.

Чтение художественной литературы

Русская народная сказка «Зимовье зверей»

Цель: познакомить детей с произведением народной сказки «Зимовье зверей»; учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией и голосом характеры персонажей;

Сюжетно - ролевая игра «Накормим зверей зимой»

Цель: развитие интереса в игре; формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Вечерний круг

Тема: «Зима. Зимние приметы».

Цель: подведение итогов дня. Учить детей быть внимательными друг к другу, поддерживать атмосферу дружелюбия.

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за снегом и льдом

Цель: закреплять знания о разнообразных состояниях воды;

Подвижная игра «Волк во рву», «Мышеловка».

Цель: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно.

Экспериментирование с объектами неживой природы «Почему тает снег?»

Цель: установить зависимость изменений в природе от сезона.

Узнать у родителей интересный факт о явлениях природы.

Сюжетно - ролевая игра «Кладоискатели»

Цель: развитие интереса в игре; формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Элементарная трудовая деятельность Засыпка корней деревьев снегом.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

Индивидуальная работа с детьми

Развитие движений.

Цель: обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия

Уход детей домой

Беседы с родителями по желанию.

Вторник

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Утро

Приём детей. Положительный настрой.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей

Консультация для родителей

«Безопасность в новогодние каникулы»

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики №12

«Оздоровительная гимнастика». Комплексы упражнений Пензулаева Л.И.(картотека)

Утренний круг

Тема: «Зимние игры и забавы».

Цель: обсуждение совместных планов на текущий день. Учить детей культуре диалога (говорить по очереди ,не перебивать, слушать друг друга, говорить по существу ,уважать чужое мнение.)

Пальчиковая игра«Птички зимой»

Цель: развивать мелкую моторику рук

Дидактическая игра «Наоборот».

Цель: развитие слухового внимания, логического внимания. Активизация словаря- закрепление в речи слов- антонимов.

Культурно - гигиенические навыки «Как просушивают мокрую одежду»

Цель: закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь.

Беседа на тему: «Что зимой бывает?»

Цель: развитие представление о приметах зимы.

Образовательная деятельность

Художественно - эстетическое развитие: рисование.

Тема: «Узоры на окне».

Цель: познакомить с особенностями рисования зубной пастой; учить составлять узоры на квадрате.

Рисование Д.Н.Колдина стр.47

Физическое развитие: плавание

(1 подгр)

Физическое развитие: плавание

(2 подгр)

(по конспекту специалиста)

Познавательное развитие: ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Зима. Зимние приметы».

Цель: расширять представление детей о зиме, её признаках. Помочь детям почувствовать красоту и многообразие природы.

(по конспекту воспитателя)

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за собакой

Цель: учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона.

Подвижная игра «Мы — веселые ребята», «Затейники».

Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

Экспериментирование с объектами неживой природы «Где быстрее наступит зима?»

Цель: установить зависимость изменений в природе от сезона.

.Узнать у родителей интересный факт о изменениях в природе.

Сюжетно - ролевая игра со снегом

«Снежные скульптуры»

Цель: развитие воображения детей .

Элементарная трудовая деятельность: развешивание кормушек на территории детского сада.

Цель: учить выполнению трудовых действий.

Индивидуальная работа с детьми

«Не сбей флажок».

Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

Вторая половина дня

Гимнастика после дневного сна

Комплекс гимнастики №3

(Картотека)

Беседа: «Какая погода за окном?»Цель: продолжать формировать способность наблюдать, сравнивать, делать выводы.

Чтение художественной литературы

П. Бажов «Серебряное копытце» Цель: познакомить с писателем П. П. Бажовым, его сказкой «Серебряное копытце»; формировать умение выражать своё отношение к героям произведения; отвечать на вопросы грамотно.

Сюжетно - ролевая игра «В магазин за теплыми вещами»

Цель:развитие интереса в игре; формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Вечерний круг

Тема: «Зима. Зимние приметы».

Цель: подведение итогов дня. Учить детей быть внимательными друг к другу, поддерживать атмосферу дружелюбия, создавать положительный эмоциональный настрой.

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи);

закреплять знания о солнце (светит, но не греет).

Подвижная игра: Игра в снежки.

Цель: закреплять навыки в метании предметов.

Прыжки на одной ноге.

Экспериментирование с объектами неживой природы «Где снег не тает?»

Цель: выявить зависимость изменений в природе от сезона.

Узнать у родителей интересный факт про снег.

Сюжетно - ролевая игра «Снежный завал»

Цель:развитие интереса в игре; формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Элементарная трудовая деятельность

Уборка участка.

Цель: закреплять умения работать сообща.

Индивидуальная работа с детьми.

«Перейти речку».

Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком.

Уход детей домой

Беседы с родителями по желанию.

Среда

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Утро

Приём детей. Положительный настрой.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей

Консультация для родителей

«Безопасность в новогодние каникулы»

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики №12

«Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И.

Утренний круг

Тема: «Зима. Зимние приметы».

Цель: обсуждение совместных планов на текущий день; учить детей культуре диалога (говорить по очереди , не перебивать , слушать друг друга , говорить по существу ,уважать чужое мнение.)

Пальчиковая игра «Зимние забавы»

Цель: развивать мелкую моторику рук

Дидактическая игра «Что зимой бывает?»

Цель: развитие представление о приметах зимы. Совершенствование связной речи.

Культурно - гигиенические навыки

«Королевство столовых приборов».

Цель: приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Беседа игра «На горке».

Цель: закрепление представлений детей о правилах безопасного поведения.

Образовательная деятельность

Речевое развитие: Развитие речи

Занятие №19

Тема : «Звуковая культура речи. Работа над предложениями.»

Цель: совершенствовать фонетическое восприятие; умение определять количество слов в предложении.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.40

Мероприятие по плану ПРЕДшкола

Беседа-викторина на тему: «Зима. Зимние забавы».

Цель: продолжать учить с детьми приметы зимы, особенности этого времени года.

Художественно эстетическое развитие: рисование

Тема: «Еловая ветка с игрушками».

Цель: развивать умение рисовать с натуры; учить рисовать еловую ветку.

Рисование Д.Н. Колдина стр.48

Художественно эстетическое развитие: музыка

(по конспекту специалиста)

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за снегопадом

Цель: уточнить представления о свойствах снега; закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде.

Подвижная игра «Ворона — воробей».

Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; продолжать учить ориентироваться в пространстве.

Экспериментирование с объектами неживой природы «Какие свойства?

Цель: сравнить свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия.

Сюжетно - ролевая игра со снегом «Цветной снег»

Цель: развитие воображения детей.

Элементарная трудовая деятельность: уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

Индивидуальная работа с детьми

Беседа с детьми по желанию детей о красоте наступающей зимы.

Цель: воспитывать любовь к природе.

Вторая половина дня

Гимнастика после дневного сна

Комплекс гимнастики № 3

(Картотека)

Беседа на тему «Одежда зимой»

Цель: закрепление знаний о предметах верхней одежды и обуви, их предназначении, свойствах.

Чтение художественной литературы

Тема: «Русская народная сказка «По щучьему велению»

Цель: побуждать воспитанников понимать сюжет сказки, выделять главных героев, определять их поступки.

Сюжетно - ролевая игра «Семья на лыжном курорте»

Цель: продолжать развивать умение договариваться, мириться, уступать. Самостоятельно разрешать конфликты.

Вечерний круг

Тема: «Зима. Зимние приметы».

Цель: подведение итогов дня. Учить детей быть внимательными друг к другу, поддерживать атмосферу дружелюбия, создавать положительный эмоциональный настрой.

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за водой

Цель: формировать представления об агрегатном состоянии воды в осенний период.

Подвижная игра «Снежная карусель»

Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе.

Экспериментирование с объектами неживой природы «Кто улетит, кто останется?»

Цель: понять зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе.

Сюжетно – ролевая игра

«Снежное угощенье» Цель: продолжать развивать умение договариваться, мириться, уступать. Самостоятельно разрешать конфликты.

Элементарная трудовая деятельность сгребание снега в кучи

Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.

Индивидуальная работа с детьми

«Сбей кеглю»

Цель: учить бросать мяч в цель;

развивать меткость, внимание.

Уход детей домой

Беседа с родителями по желанию.

Четверг

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Утро

Приём детей. Положительный настрой.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей

Консультация для родителей

«Безопасность в новогодние каникулы»

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики №12

«Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И. (картотека)

Утренний круг

Тема: «Зима. Зимние приметы».

Цель: обсуждение совместных планов на текущий день. Учить детей культуре диалога (говорить по очереди , не перебивать , слушать друг друга , говорить по существу , уважать чужое мнение.)

Пальчиковая игра «Прогулка»

Цель: развивать мелкую моторику рук

Дидактическая игра «Снежинки»

Цель: развитие сильного направленного выдоха. Закрепление в речи предлога На.

Культурно - гигиенические навыки

«Как ведут себя воспитанные дети»

Цель: учить детей встречать гостей, здороваться, приглашать в группу, предлагать присесть.

Беседа на тему «Как мы можем помочь лесным обитателям зимой».

Цель: развивать интерес к жизни диких животных.

Образовательная деятельность

Познавательное развитие: развитие элементарных математических представлений.

Занятие №21

Цель: учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

И.А Пономарева , В.А. Позина ФЭМП стр .72

Художественно - эстетическое развитие: Лепка/аппликация/ручной труд.

Аппликация

Тема: «Сквозные звездочки».

Цель: учить использовать прием вырезания из бумаги ,сложенной в несколько раз ,при создании образа.

Аппликация Д.Н.Колдина стр.34

Физическое развитие: физическая культура.

(по конспекту специалиста)

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями

Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия).

Подвижная игра «Перебежки», «Догони пару».

Цель: упражнять в беге через препятствия.

Экспериментирование с объектами неживой природы «Где теплее?»

Цель: выявить, что теплый воздух легче холодного и поднимается вверх.

Узнать у родителей интересный факт о воздухе.

Сюжетно - ролевая игра со снегом «Мишень для снежков»

Цель: развитие воображения, ловкости у детей.

Элементарная трудовая деятельность Уборка участка детского сада.

Цель: закреплять навыки работы с лопатами, носилками.

Индивидуальная работа Прыжки в длину с места.

Цель: упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами;

совершенствовать координацию движений.

Вторая половина дня

Гимнастика после дневного сна

Комплекс гимнастики № 3

(Картотека)

Беседа на тему: «Что делать, чтобы не заболеть»

Цель: формировать представление о закаливании и о его пользе.

Чтение художественной литературы.

Н.Павлова «Зимние сказки».

Цель: ознакомить детей с авторской сказкой; помочь увидеть ее поучительный смысл

Сюжетно - ролевая игра

по желанию детей.
Цель: формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнёров, развивать эмоции, возникающие в игре.

Вечерний круг

Тема: «Зима. Зимние приметы».

Цель: подведение итогов дня. Учить детей быть внимательными друг к другу, поддерживать атмосферу дружелюбия, создавать положительный эмоциональный настрой.

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за небом

в вечернее время

Цель: расширить знания детей о явлениях природы.

Подвижная игра «Два Мороза».

Цель: учить детей соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение игровых действий.

Экспериментирование с объектами неживой природы «Зачем зайчику другая шубка?»

Цель: выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе.

Узнать у родителей интересный факт о жизни животных зимой.

Сюжетно - ролевая игра

«Строители»

Цель: формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнёров, развивать эмоции, возникающие в игре.

Элементарная трудовая деятельность

убрать игрушки навести порядок на веранде.

Цель: приучать детей наводить порядок после игры.

Индивидуальная работа с детьми, «Попади в обруч».

Цель: упражнять в умении действовать по сигналу;

Уход детей домой

Беседа с родителями .

Пятница

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Утро

Приём детей. Положительный настрой.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей

Консультация для родителей

«Безопасность в новогодние каникулы»

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики №12

«Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И. (картотека)

Утренний круг

Тема: «Зима. Зимние приметы».

Цель: обсуждение совместных планов на текущий день. Учить детей культуре диалога (говорить по очереди ,не перебивать , слушать друг друга , говорить по существу, уважать чужое мнение.)

Пальчиковая игра «Варежка»

Цель: развивать мелкую моторику рук

Дидактическая игра «Что прячется за сугробом?»

Цель: развитие зрительного внимания. Активизация словаря по теме.

Культурно - гигиенические навыки

«Я сам»

Цель: продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню.

Беседа на тему «Где рождается снег». Цель: вызвать желание наблюдать за изменениями в природе, расширять познавательный интерес.

Образовательная деятельность

Речевое развитие:

чтение художественной лит-ры

Русская народная сказка «Снегурочка»

Хрестоматия стр. 50.

Цель: ознакомить детей с русской народной сказкой «Снегурочка». Развивать умение отвечать на вопросы, навыки словоизменения; обогащать словарь по теме «Зима»

Речевое развитие: подготовка к обучению грамоте.

Занятие №20

Тема: Пересказ рассказа В.Сухомлинского «Яблоко и рассвет»

Цель: совершенствовать умение пересказывать произведение и составлять план пересказа.

В.В. Гербова. «Развитие речи в детском саду» стр.42.

Художественно - эстетическое развитие: музыка.

(по конспекту специалиста)

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за вертолетом

Цели: закреплять знания о воздушном транспорте; формировать интерес к профессии пилота.

Подвижная игра «Вертолеты».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Экспериментирование с объектами неживой природы «Горячо — холодно»

Цель: научить определять температурные качества веществ и предметов.

Узнать у родителей интересный факт о температурных качествах предметов.

Сюжетно – ролевая игра со снегом «Пирамида из снежков»

Цель: развитие воображения детей .

Элементарная трудовая деятельность Уборка участка детского сада.

Цель: закреплять навыки работы с лопатами, носилками;

Индивидуальная работа с детьми

Развитие движений.

Цель: совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель;

Вторая половина дня

Гимнастика после дневного сна

Комплекс гимнастики № 3

(Картотека)

Беседа на тему: «Какие ты знаешь зимние виды спорта? А какими из них ты сам любишь заниматься?»

Цель: вспомнить с детьми зимние виды спорта.

Чтение художественной литературы

Пушкин А.С. «Зима! Крестьянин торжествуя…»

Цель: воспитание интереса к русской литературе при подборе эпитетов, метафор для описания зимнего пейзажа.

Хрестоматия стр.90

Художественно-эстетическое развитие: конструирование

Тема: «Снежный город»

Цель: продолжать учить строить постройки по замыслу»

Сюжетно - ролевая игра «Библиотека»

Цель: побуждение у детей интереса и любви к книгам, воспитание бережного отношения к ним.

Вечерний круг

Тема: «Зима. Зимние приметы».

Цель: подведение итогов дня. Учить детей быть внимательными друг к другу, поддерживать атмосферу дружелюбия, создавать положительный эмоциональный настрой.

Наблюдение за деревьями.

Цель: расширять знания о состоянии растений поздней осенью.

Подвижная игра «Пятнашки»

Цель: формировать умение у детей развивать скорость.

Экспериментирование с объектами неживой природы «Чудесный мешочек»

Цель: научить определять температуру веществ и предметов.

Сюжетно - ролевая игра

«Гости у Снежной королевы»

Цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры.

Элементарная трудовая деятельность Уборка участка детского сада.

Цель: закреплять навыки работы с лопатами, носилками.

Индивидуальная работа с детьми

Закреплять умение бросать мяч в цель.

Цель: развивать координацию движений.

Уход детей домой

Беседы с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...