Календарно - тематическое планирование декабрь,подготовительная группа
учебно-методический материал (подготовительная группа)
календарно- тематическое планирование 1 и 2 недели декабря
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_zima_s_16.12-2212.docx | 44.18 КБ |
plan_zima_02-0812.docx | 49.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Инженерно-технологический лицей» д/о 1 корпус
Группа № 3
Тема недели по ОП: « Новый год»
Тема недели по возрастной группе: « Зимние игры и забавы»
Тема недели по проекту ПРЕДшкола: «Театр детей (новогодние концерты»
Сроки проведения:
Понедельник | ||
Формы работы с детьми | Формы работы с родителями | |
Утро | Приём детей. Положительный настрой. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей |
Консультация для родителей «Безопасность в новогодние каникулы» | ||
Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №12 «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И. | ||
Утренний круг Тема: «Зимние игры и забавы» Цель: обсуждение совместных планов на текущий день. Учить детей культуре диалога (говорить по очереди, не перебивать, слушать друг друга, говорить по существу, уважать чужое мнение.) | ||
Пальчиковая игра «Маленький Егорка» Цель: развивать моторику и координацию речи. | ||
Дидактическая игра«Собери снеговика». Цель: развитие зрительного внимания, пространственных представлений. Совершенствование фразовой речи. | ||
Культурно - гигиенические навыки «Моем ,моем, чисто чисто.....». Цель: совершенствовать навыки умывания, мыть лицо, насухо вытираться индивидуальным полотенцем. | ||
Беседа на тему: «Мамы разные нужны , мамы разные важны». Цель: формировать любовь ,нежность и уважение к самому родному человеку на земле - маме. Уметь ценить материнскую заботу и любовь;осознанное понимание значимости матери в жизни ребенка , семьи , общества. | ||
Образовательная деятельность | Познавательное развитие: ознакомление с окружающим миром. Тема: «Растения зимой». Цель: обобщить и систематизировать представления детей о приспособлении растений к сезонным явлениям. (по конспекту воспитателя) | |
Познавательное развитие: развитие элементарных математических представлений. Занятие №20 Цель: совершенствовать умение составлять число 9 из двух меньших чисел. И.А Пономарева , В.А. Позина ФЭМП стр. 69. | ||
Физическое развитие: физическая культура. (по конспекту специалиста) | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за пешеходом Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. | |
Подвижная игра «Светофор». Цель: развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора. | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы «Нужен ли зимой растениям снег?» Цель: подтвердить необходимость некоторых изменений в природе. | Узнать у родителей интересный факт о явлениях природы. | |
Сюжетно – ролевая игра со снегом «Миниатюрные снеговики» Цель: развитие воображения детей. | ||
Элементарная трудовая деятельность Уборка участка. Цель: закреплять умения работать сообща. | ||
Индивидуальная работа с детьми: Развитие движений. Цель: закреплять умение бегать на скорость. | ||
Вторая половина дня | Гимнастика после дневного сна Комплекс гимнастики № 3 (Картотека) | |
Беседа: «А что означает поговорка «Мороз не велик, да стоять не велит»? Цель: обсудить с детьми поговорку и сделать выводы, что наступает холодное время года. | ||
Чтение художественной литературы Русская народная сказка «Зимовье зверей» Цель: познакомить детей с произведением народной сказки «Зимовье зверей»; учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией и голосом характеры персонажей; | ||
Сюжетно - ролевая игра «Накормим зверей зимой» Цель: развитие интереса в игре; формирование положительных взаимоотношений между детьми. | ||
Вечерний круг Тема: «Зима. Зимние приметы». Цель: подведение итогов дня. Учить детей быть внимательными друг к другу, поддерживать атмосферу дружелюбия. | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за снегом и льдом Цель: закреплять знания о разнообразных состояниях воды; | |
Подвижная игра «Волк во рву», «Мышеловка». Цель: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно. | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы «Почему тает снег?» Цель: установить зависимость изменений в природе от сезона. | Узнать у родителей интересный факт о явлениях природы. | |
Сюжетно - ролевая игра «Кладоискатели» Цель: развитие интереса в игре; формирование положительных взаимоотношений между детьми. | ||
Элементарная трудовая деятельность Засыпка корней деревьев снегом. Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. | ||
Индивидуальная работа с детьми Развитие движений. Цель: обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия | ||
Уход детей домой | Беседы с родителями по желанию. |
Вторник | ||
Формы работы с детьми | Формы работы с родителями | |
Утро | Приём детей. Положительный настрой. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей |
Консультация для родителей «Безопасность в новогодние каникулы» | ||
Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №12 «Оздоровительная гимнастика». Комплексы упражнений Пензулаева Л.И.(картотека) | ||
Утренний круг Тема: «Зимние игры и забавы». Цель: обсуждение совместных планов на текущий день. Учить детей культуре диалога (говорить по очереди ,не перебивать, слушать друг друга, говорить по существу ,уважать чужое мнение.) | ||
Пальчиковая игра«Птички зимой» Цель: развивать мелкую моторику рук | ||
Дидактическая игра «Наоборот». Цель: развитие слухового внимания, логического внимания. Активизация словаря- закрепление в речи слов- антонимов. | ||
Культурно - гигиенические навыки «Как просушивают мокрую одежду» Цель: закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь. | ||
Беседа на тему: «Что зимой бывает?» Цель: развитие представление о приметах зимы. | ||
Образовательная деятельность | Художественно - эстетическое развитие: рисование. Тема: «Узоры на окне». Цель: познакомить с особенностями рисования зубной пастой; учить составлять узоры на квадрате. Рисование Д.Н.Колдина стр.47 | |
Физическое развитие: плавание (1 подгр) Физическое развитие: плавание (2 подгр) (по конспекту специалиста) | ||
Познавательное развитие: ознакомление с окружающим миром. Тема: «Зима. Зимние приметы». Цель: расширять представление детей о зиме, её признаках. Помочь детям почувствовать красоту и многообразие природы. (по конспекту воспитателя) | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за собакой Цель: учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона. | |
Подвижная игра «Мы — веселые ребята», «Затейники». Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы «Где быстрее наступит зима?» Цель: установить зависимость изменений в природе от сезона. | .Узнать у родителей интересный факт о изменениях в природе. | |
Сюжетно - ролевая игра со снегом «Снежные скульптуры» Цель: развитие воображения детей . | ||
Элементарная трудовая деятельность: развешивание кормушек на территории детского сада. Цель: учить выполнению трудовых действий. | ||
Индивидуальная работа с детьми «Не сбей флажок». Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. | ||
Вторая половина дня | Гимнастика после дневного сна Комплекс гимнастики №3 (Картотека) | |
Беседа: «Какая погода за окном?»Цель: продолжать формировать способность наблюдать, сравнивать, делать выводы. | ||
Чтение художественной литературы П. Бажов «Серебряное копытце» Цель: познакомить с писателем П. П. Бажовым, его сказкой «Серебряное копытце»; формировать умение выражать своё отношение к героям произведения; отвечать на вопросы грамотно. | ||
Сюжетно - ролевая игра «В магазин за теплыми вещами» Цель:развитие интереса в игре; формирование положительных взаимоотношений между детьми. | ||
Вечерний круг Тема: «Зима. Зимние приметы». Цель: подведение итогов дня. Учить детей быть внимательными друг к другу, поддерживать атмосферу дружелюбия, создавать положительный эмоциональный настрой. | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за сезонными изменениями Цель: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет). | |
Подвижная игра: Игра в снежки. Цель: закреплять навыки в метании предметов. Прыжки на одной ноге. | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы «Где снег не тает?» Цель: выявить зависимость изменений в природе от сезона. | Узнать у родителей интересный факт про снег. | |
Сюжетно - ролевая игра «Снежный завал» Цель:развитие интереса в игре; формирование положительных взаимоотношений между детьми. | ||
Элементарная трудовая деятельность Уборка участка. Цель: закреплять умения работать сообща. | ||
Индивидуальная работа с детьми. «Перейти речку». Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком. | ||
Уход детей домой | Беседы с родителями по желанию. |
Среда | ||
Формы работы с детьми | Формы работы с родителями | |
Утро | Приём детей. Положительный настрой. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей |
Консультация для родителей «Безопасность в новогодние каникулы» | ||
Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №12 «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И. | ||
Утренний круг Тема: «Зима. Зимние приметы». Цель: обсуждение совместных планов на текущий день; учить детей культуре диалога (говорить по очереди , не перебивать , слушать друг друга , говорить по существу ,уважать чужое мнение.) | ||
Пальчиковая игра «Зимние забавы» Цель: развивать мелкую моторику рук | ||
Дидактическая игра «Что зимой бывает?» Цель: развитие представление о приметах зимы. Совершенствование связной речи. | ||
Культурно - гигиенические навыки «Королевство столовых приборов». Цель: приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. | ||
Беседа игра «На горке». Цель: закрепление представлений детей о правилах безопасного поведения. | ||
Образовательная деятельность | Речевое развитие: Развитие речи Занятие №19 Тема : «Звуковая культура речи. Работа над предложениями.» Цель: совершенствовать фонетическое восприятие; умение определять количество слов в предложении. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.40 | |
Мероприятие по плану ПРЕДшкола Беседа-викторина на тему: «Зима. Зимние забавы». Цель: продолжать учить с детьми приметы зимы, особенности этого времени года. | ||
Художественно эстетическое развитие: рисование Тема: «Еловая ветка с игрушками». Цель: развивать умение рисовать с натуры; учить рисовать еловую ветку. Рисование Д.Н. Колдина стр.48 | ||
Художественно эстетическое развитие: музыка (по конспекту специалиста) | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за снегопадом Цель: уточнить представления о свойствах снега; закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде. | |
Подвижная игра «Ворона — воробей». Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; продолжать учить ориентироваться в пространстве. | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы «Какие свойства? Цель: сравнить свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия. | ||
Сюжетно - ролевая игра со снегом «Цветной снег» Цель: развитие воображения детей. | ||
Элементарная трудовая деятельность: уборка мусора на участке. Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы. | ||
Индивидуальная работа с детьми Беседа с детьми по желанию детей о красоте наступающей зимы. Цель: воспитывать любовь к природе. | ||
Вторая половина дня | Гимнастика после дневного сна Комплекс гимнастики № 3 (Картотека) | |
Беседа на тему «Одежда зимой» Цель: закрепление знаний о предметах верхней одежды и обуви, их предназначении, свойствах. | ||
Чтение художественной литературы Тема: «Русская народная сказка «По щучьему велению» Цель: побуждать воспитанников понимать сюжет сказки, выделять главных героев, определять их поступки. | ||
Сюжетно - ролевая игра «Семья на лыжном курорте» Цель: продолжать развивать умение договариваться, мириться, уступать. Самостоятельно разрешать конфликты. | ||
Вечерний круг Тема: «Зима. Зимние приметы». Цель: подведение итогов дня. Учить детей быть внимательными друг к другу, поддерживать атмосферу дружелюбия, создавать положительный эмоциональный настрой. | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за водой Цель: формировать представления об агрегатном состоянии воды в осенний период. | |
Подвижная игра «Снежная карусель» Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе. | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы «Кто улетит, кто останется?» Цель: понять зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе. | ||
Сюжетно – ролевая игра «Снежное угощенье» Цель: продолжать развивать умение договариваться, мириться, уступать. Самостоятельно разрешать конфликты. | ||
Элементарная трудовая деятельность сгребание снега в кучи Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе. | ||
Индивидуальная работа с детьми «Сбей кеглю» Цель: учить бросать мяч в цель; развивать меткость, внимание. | ||
Уход детей домой | Беседа с родителями по желанию. |
Четверг | ||
Формы работы с детьми | Формы работы с родителями | |
Утро | Приём детей. Положительный настрой. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей |
Консультация для родителей «Безопасность в новогодние каникулы» | ||
Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №12 «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И. (картотека) | ||
Утренний круг Тема: «Зима. Зимние приметы». Цель: обсуждение совместных планов на текущий день. Учить детей культуре диалога (говорить по очереди , не перебивать , слушать друг друга , говорить по существу , уважать чужое мнение.) | ||
Пальчиковая игра «Прогулка» Цель: развивать мелкую моторику рук | ||
Дидактическая игра «Снежинки» Цель: развитие сильного направленного выдоха. Закрепление в речи предлога На. | ||
Культурно - гигиенические навыки «Как ведут себя воспитанные дети» Цель: учить детей встречать гостей, здороваться, приглашать в группу, предлагать присесть. | ||
Беседа на тему «Как мы можем помочь лесным обитателям зимой». Цель: развивать интерес к жизни диких животных. | ||
Образовательная деятельность | Познавательное развитие: развитие элементарных математических представлений. Занятие №21 Цель: учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. И.А Пономарева , В.А. Позина ФЭМП стр .72 | |
Художественно - эстетическое развитие: Лепка/аппликация/ручной труд. Аппликация Тема: «Сквозные звездочки». Цель: учить использовать прием вырезания из бумаги ,сложенной в несколько раз ,при создании образа. Аппликация Д.Н.Колдина стр.34 | ||
Физическое развитие: физическая культура. (по конспекту специалиста) | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия). | |
Подвижная игра «Перебежки», «Догони пару». Цель: упражнять в беге через препятствия. | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы «Где теплее?» Цель: выявить, что теплый воздух легче холодного и поднимается вверх. | Узнать у родителей интересный факт о воздухе. | |
Сюжетно - ролевая игра со снегом «Мишень для снежков» Цель: развитие воображения, ловкости у детей. | ||
Элементарная трудовая деятельность Уборка участка детского сада. Цель: закреплять навыки работы с лопатами, носилками. | ||
Индивидуальная работа Прыжки в длину с места. Цель: упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами; совершенствовать координацию движений. | ||
Вторая половина дня | Гимнастика после дневного сна Комплекс гимнастики № 3 (Картотека) | |
Беседа на тему: «Что делать, чтобы не заболеть» Цель: формировать представление о закаливании и о его пользе. | ||
Чтение художественной литературы. Н.Павлова «Зимние сказки». Цель: ознакомить детей с авторской сказкой; помочь увидеть ее поучительный смысл | ||
Сюжетно - ролевая игра по желанию детей. | ||
Вечерний круг Тема: «Зима. Зимние приметы». Цель: подведение итогов дня. Учить детей быть внимательными друг к другу, поддерживать атмосферу дружелюбия, создавать положительный эмоциональный настрой. | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за небом в вечернее время Цель: расширить знания детей о явлениях природы. | |
Подвижная игра «Два Мороза». Цель: учить детей соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение игровых действий. | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы «Зачем зайчику другая шубка?» Цель: выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе. | Узнать у родителей интересный факт о жизни животных зимой. | |
Сюжетно - ролевая игра «Строители» Цель: формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнёров, развивать эмоции, возникающие в игре. | ||
Элементарная трудовая деятельность убрать игрушки навести порядок на веранде. Цель: приучать детей наводить порядок после игры. | ||
Индивидуальная работа с детьми, «Попади в обруч». Цель: упражнять в умении действовать по сигналу; | ||
Уход детей домой | Беседа с родителями . |
Пятница | ||
Формы работы с детьми | Формы работы с родителями | |
Утро | Приём детей. Положительный настрой. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей |
Консультация для родителей «Безопасность в новогодние каникулы» | ||
Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №12 «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И. (картотека) | ||
Утренний круг Тема: «Зима. Зимние приметы». Цель: обсуждение совместных планов на текущий день. Учить детей культуре диалога (говорить по очереди ,не перебивать , слушать друг друга , говорить по существу, уважать чужое мнение.) | ||
Пальчиковая игра «Варежка» Цель: развивать мелкую моторику рук | ||
Дидактическая игра «Что прячется за сугробом?» Цель: развитие зрительного внимания. Активизация словаря по теме. | ||
Культурно - гигиенические навыки «Я сам» Цель: продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню. | ||
Беседа на тему «Где рождается снег». Цель: вызвать желание наблюдать за изменениями в природе, расширять познавательный интерес. | ||
Образовательная деятельность | Речевое развитие: чтение художественной лит-ры Русская народная сказка «Снегурочка» Хрестоматия стр. 50. Цель: ознакомить детей с русской народной сказкой «Снегурочка». Развивать умение отвечать на вопросы, навыки словоизменения; обогащать словарь по теме «Зима» | |
Речевое развитие: подготовка к обучению грамоте. Занятие №20 Тема: Пересказ рассказа В.Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Цель: совершенствовать умение пересказывать произведение и составлять план пересказа. В.В. Гербова. «Развитие речи в детском саду» стр.42. | ||
Художественно - эстетическое развитие: музыка. (по конспекту специалиста) | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за вертолетом Цели: закреплять знания о воздушном транспорте; формировать интерес к профессии пилота. | |
Подвижная игра «Вертолеты». Цель: учить ориентироваться в пространстве. | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы «Горячо — холодно» Цель: научить определять температурные качества веществ и предметов. | Узнать у родителей интересный факт о температурных качествах предметов. | |
Сюжетно – ролевая игра со снегом «Пирамида из снежков» Цель: развитие воображения детей . | ||
Элементарная трудовая деятельность Уборка участка детского сада. Цель: закреплять навыки работы с лопатами, носилками; | ||
Индивидуальная работа с детьми Развитие движений. Цель: совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель; | ||
Вторая половина дня | Гимнастика после дневного сна Комплекс гимнастики № 3 (Картотека) | |
Беседа на тему: «Какие ты знаешь зимние виды спорта? А какими из них ты сам любишь заниматься?» Цель: вспомнить с детьми зимние виды спорта. | ||
Чтение художественной литературы Пушкин А.С. «Зима! Крестьянин торжествуя…» Цель: воспитание интереса к русской литературе при подборе эпитетов, метафор для описания зимнего пейзажа. Хрестоматия стр.90 | ||
Художественно-эстетическое развитие: конструирование Тема: «Снежный город» Цель: продолжать учить строить постройки по замыслу» | ||
Сюжетно - ролевая игра «Библиотека» Цель: побуждение у детей интереса и любви к книгам, воспитание бережного отношения к ним. | ||
Вечерний круг Тема: «Зима. Зимние приметы». Цель: подведение итогов дня. Учить детей быть внимательными друг к другу, поддерживать атмосферу дружелюбия, создавать положительный эмоциональный настрой. | ||
Наблюдение за деревьями. Цель: расширять знания о состоянии растений поздней осенью. | ||
Подвижная игра «Пятнашки» Цель: формировать умение у детей развивать скорость. | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы «Чудесный мешочек» Цель: научить определять температуру веществ и предметов. | ||
Сюжетно - ролевая игра «Гости у Снежной королевы» Цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры. | ||
Элементарная трудовая деятельность Уборка участка детского сада. Цель: закреплять навыки работы с лопатами, носилками. | ||
Индивидуальная работа с детьми Закреплять умение бросать мяч в цель. Цель: развивать координацию движений. | ||
Уход детей домой | Беседы с родителями. |
Предварительный просмотр:
МОУ «Инженерно-технологический лицей» д/о 1 корпус
Группа № 3
Тема недели по ОП: « Зима»
(3 декабря День неизвестного солдата)
(3 декабря Международный день инвалидов)
(5 декабря День добровольца ( волонтёра) В России.)
(8 декабря Международный день художника.)
Тема недели по возрастной группе: « Зимнее путешествие»
Тема недели по проекту ПРЕДшкола: «Творческая лаборатория»
Сроки проведения:
Понедельник | ||
Формы работы с детьми | Формы работы с родителями | |
Утро | Приём детей. Положительный настрой. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей |
Консультация для родителей «Зимние игры , забавы и возможные последствия». | ||
Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №13 «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И. | ||
Утренний круг Тема: «Зима. Зимние прогулки и путешествия» Цель: обсуждение совместных планов на текущий день. Учить детей культуре диалога (говорить по очереди, не перебивать, слушать друг друга, говорить по существу, уважать чужое мнение.) | ||
Пальчиковая игра «Зимние забавы» Цель: развивать мелкую моторику рук. | ||
Дидактическая игра «Путешествие в зимний лес». Цель: расширять представления детей о простейших связях в природе: времена года, сезонные изменения в природе, их признаки. | ||
Культурно - гигиенические навыки «Как просушивают мокрую одежду» Цель: закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи, ухаживать за обувью(мыть, протирать, чистить.) | ||
Беседа на тему: «День неизвестного солдата» Цель: воспитание у детей подготовительной группы уважительного отношения к памяти погибших воинов,развитие чувства патриотизма и любви к своей стране. | ||
Образовательная деятельность | Познавательное развитие: развитие элементарных математических представлений. Занятие №22 Цель: закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10. И.А Пономарева , В.А. Позина ФЭМП стр. 75 | |
Познавательное развитие: ознакомление с окружающим миром. Тема: «Зима» Цель:закрепить и обобщить знания детей о зимнем времени года. (по конспекту воспитателя) | ||
Физическое развитие: физическая культура. (по плану специалиста) | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за воробьями Цель: обратить внимание на внешний вид птицы, цвет оперения. Понаблюдать за поведением воробьев. | |
Подвижная игра «Лиса в курятнике» Цель: упражнять в беге, спрыгивать со скамейки. | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы Эксперимент – с помощью метровой палочки измерить глубину снега в разных местах (почему везде глубина разная) Цель: учить делать вывод, развивать наблюдательность.. | Узнать у родителей интересный факт о том почему условной мерой длины люди установили метр. | |
Сюжетно – ролевая игра со снегом «Путешествие в зимний лес.» Цель: воспитывать интерес и любовь к живому миру. | ||
Элементарная трудовая деятельность уборка участка от снега. Цель: закреплять умения работать сообща. | ||
Индивидуальная работа с детьми: Развитие движений. Цели: закреплять умение бегать на скорость. | ||
Вторая половина дня | Гимнастика после дневного сна Комплекс гимнастики № 4 (Картотека) | |
Беседы: «День инвалидов» «Люди так не делятся...» «Если добр ты...» Цель: формировать представление о доброте, добрых поступках, их значения в жизни человека. | ||
Чтение художественной литературы сказки В. Бианки «Синичкин календарь. Декабрь» Цель: учить детей осмысливать и оценивать характеры и поведение персонажей, рассказывать о причинах их поступков, предлагать свои варианты развития сюжета; развивать связную речь, вербальное воображение. | ||
Сюжетно - ролевая игра «Семья»: сюжет «Зимняя прогулка» Цель: учить детей объединяться в игре, распределять роли, выбирать удобное место. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. | ||
Вечерний круг Тема: «Зима. Зимние прогулки и путешествия ». Цель: подведение итогов дня. Учить детей быть внимательными друг к другу, поддерживать атмосферу дружелюбия. | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за снегом и льдом Цель: закреплять знания о разнообразных состояниях воды; | |
Подвижная игра «Ловишки» Цель: развивать координацию движений, ловкость. | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы «Почему замерзает вода» Цель: формировать познавательный интерес, показать зависимость состояния воды от температуры. | Узнать у родителей интересный факт о воде. | |
Сюжетно - ролевая игра «Ферма» Цель: познакомить с трудом фермера зимой. | ||
Элементарная трудовая деятельность Подметание дорожек. Цель: воспитывать желание наводить порядок на участке. | ||
Индивидуальная работа с детьми Упражнение «Стойкий оловянный солдатик» Цель: упражнять детей в сохранении равновесия. | ||
Уход детей домой | Беседы с родителями по желанию. |
Вторник | ||
Формы работы с детьми | Формы работы с родителями | |
Утро | Приём детей. Положительный настрой. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей |
Консультация для родителей «Зимние игры , забавы и возможные последствия» | ||
Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №13 «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И.(картотека) | ||
Утренний круг Тема: «Зима. Зимние прогулки и путешествия». Цель: обсуждение совместных планов на текущий день. Учить детей культуре диалога (говорить по очереди ,не перебивать, слушать друг друга, говорить по существу ,уважать чужое мнение.) | ||
Пальчиковая игра Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы» Цель: развивать мелкую моторику рук | ||
Дидактическая игра «Что зимой бывает?». Цели: развитие представление о приметах зимы. Совершенствование связной речи. | ||
Культурно - гигиенические навыки «Мы- вежливые дети». Цель: Закреплять навыки поведения в общественных местах. | ||
Беседа на тему «День добровольца (волонтёра) в России. Цель: формировать первоначальные представления у детей, что такое добро ,доброта, доброжелательность, добрые дела. | ||
Образовательная деятельность | Художественно - эстетическое развитие: рисование. Тема: «Зимняя сказка». Цель: закрепить у детей умение рисовать пейзажи, используя различные художественные материалы. (по конспекту воспитателя) | |
Физическое развитие: плавание (1 подгр) Физическое развити: плавание (2 подгр) (по плану специалиста) | ||
Познавательное развитие: ознакомление с окружающим миром (по подгруппам). Тема: «Путешествие в зимний лес» Цель: повторить правила поведения на природе.Развивать интерес к миру природы. (по конспекту воспитателя) | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдения за снежинками. Цели: Обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность. | |
Подвижная игра «Остановись возле снежка» Цель: побуждать детей к бегу между снежками в разные стороны. | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы «Знакомство со свойствами льда» Цель: формирование умения экспериментировать со льдом, называть свойства льда: скользкий, мокрый, холодный, может прилипать друг к другу. | .Узнать у родителей интересный факт про лед. | |
Сюжетно - ролевая игра со снегом «Снежная баба » Цель: развитие воображения детей . | ||
Элементарная трудовая деятельность: очистить игрушки от снега. Цель: Приучать к чистоте и порядку. | ||
Индивидуальная работа с детьми по развитию движений, физических качеств «Попади в цель» Цель: Развивать навыки бросания мяча в цель. | ||
Вторая половина дня | Гимнастика после дневного сна Комплекс гимнастики № 4 (Картотека) | |
Беседа «Весело зимой» Цель: Уточнить представление детей о зимних играх - забавах; расширять словарь за счёт имён существительных. | ||
Чтение художественной литературы Х. К. Андерсен «Гадкий утенок» Цель: помочь вспомнить знакомые сказки Х.-К. Андерсена, познакомить с новой сказкой. Развивать интонационную выразительность речи. Книга для чтения с.242 | ||
Сюжетно - ролевая игра «Покупка игрушек в магазине « Детский мир». Цель: учить детей брать на себя роль покупателя, выполнять цепочку последовательных действий. | ||
Вечерний круг Тема: «Зима. Зимние прогулки и путешествия». Цель: подведение итогов дня. Учить детей быть внимательными друг к другу, поддерживать атмосферу дружелюбия, создавать положительный эмоциональный настрой. | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдения за снегопадом Цель: продолжать знакомить с явлениями природы. | |
Подвижная игра в снежки. Цель: закреплять навыки в метании предметов. | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы «Ледяной кораблик» Цель: показать детям, что лед плавает. | Узнать у родителей интересный факт про лед. | |
Сюжетно - ролевая игра «Лыжный спорт» Цель: развитие интереса в игре; формирование положительных взаимоотношений между детьми. | ||
Элементарная трудовая деятельность Уборка участка. Цель: закреплять умения работать сообща. | ||
Индивидуальная работа с детьми «Метание на дальность» Цель: Развивать глазомер. | ||
Уход детей домой | Беседы с родителями по желанию. |
Среда | ||
Формы работы с детьми | Формы работы с родителями | |
Утро | Приём детей. Положительный настрой. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей |
Консультация для родителей «Зимние игры , забавы и возможные последствия» | ||
Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №13 «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И. | ||
Утренний круг Тема: «Зима. Зимние прогулки и путешествия». Цель: обсуждение совместных планов на текущий день; учить детей культуре диалога (говорить по очереди , не перебивать , слушать друг друга , говорить по существу ,уважать чужое мнение.) | ||
Пальчиковая игра «Зимушка -зима» Цель: развивать мелкую моторику рук | ||
Дидактическая игра «Что прячется за сугробом» Цель: развитие зрительного внимания . Активизация словаря по теме. | ||
Культурно - гигиенические навыки «Мы аккуратны». Цель: продолжать воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом; быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте, следить за чистотой одежды и обуви. | ||
Беседа игра «На прогулке в зимнее время ». Цель: закрепление представлений детей о правилах безопасного поведения. | ||
Образовательная деятельность | Речевое развитие: Развитие речи Занятие №25 Тема : «Лексические упражнения» Цель: обогащать активизировать речь детей. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.49 | |
Мероприятие по плану ПРЕДшкола «Творческая лаборатория» «Проект «Зимняя лаборатория»Цель: развитие познавательной активности дошкольников в процессе исследовательской деятельности (экспериментирование со снегом, водой, льдом). (по конспекту воспитателя) | ||
Художественно эстетическое развитие: музыка (по конспекту специалиста) | ||
Художественно эстетическое развитие: рисование Тема: «Елочка нарядная» Цель: развивать умение рисовать с натуры; учить рисовать елочку украшенную белым снегом» (по конспекту воспитателя) | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за собакой Цель: Обратить внимание на внешний вид собаки, назвать детенышей, развивать умение вести диалог. | |
Подвижная игра «Елочки бывают...» Цель: развитие ловкости ,внимательности, сообразительности. | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы «Раскрасим ледяные шары»» Цель: показать детям как делаются ледяные шары и что их можно раскрашивать. | Узнать у родителей интересный факт про лед. | |
Сюжетно - ролевая игра со снегом «Автобус: «Едем в зимний лес». Цель: продолжать учить детей выполнять простейшие действия с воображаемыми объектами по подражанию действиям взрослого. | ||
Элементарная трудовая деятельность: уборка мусора на участке. Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы. | ||
Индивидуальная работа с детьми Беседа с детьми по желанию детей о красоте зимнего пейзажа. Цель: воспитывать любовь к природе. | ||
Вторая половина дня | Гимнастика после дневного сна Комплекс гимнастики № 4 (Картотека) | |
Беседа «Поговорим о зиме» Цель: конкретизировать и углубить представление детей о зиме. | ||
Чтение художественной литературы В. Гаршин «Лягушка-путешественница» Цель: знакомство со сказкой В. Гаршина «Лягушка путешественница»; обеспечение целостного восприятия и понимания текста. Хрестоматия по литературе с.400 | ||
Сюжетно - ролевая игра «Едем на машине в зимний , сказочный лес». Цель: продолжать учить детей вести цепочку действий по задуманному сюжету, использовать предметы – заменители, вести диалоги. | ||
Вечерний круг Тема: «Зима. Зимние прогулки и путешествия». Цель: подведение итогов дня. Учить детей быть внимательными друг к другу, поддерживать атмосферу дружелюбия, создавать положительный эмоциональный настрой. | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за синичкой Цель: учить детей замечать характерные особенности строения птиц. | |
Подвижная игра «Снайперы» Цель: формирование точных движений, обучение метанию, развитие мышц рук. | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы «Зимняя рыбалка» Цель: доставить радость от игры -эксперимента, показать, что ко льду могут примерзать мокрые нити и поднимать его. | ||
Сюжетно – ролевая игра « Готовим снежный торт» Цель: продолжать развивать умение договариваться между собой. | ||
Элементарная трудовая деятельность сгребание снега в кучи. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. | ||
Индивидуальная работа с детьми «Прокати мяч» Цель: упражнять детей в умении прокатывать мяч в определённом направлении. | ||
Уход детей домой | Беседа с родителями по желанию. |
Четверг | ||
Формы работы с детьми | Формы работы с родителями | |
Утро | Приём детей. Положительный настрой. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей |
Консультация для родителей «Зимние игры , забавы и возможные последствия» | ||
Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №13 «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И. (картотека) | ||
Утренний круг Тема: «Зима. Зимние прогулки и путешествия». Цель: обсуждение совместных планов на текущий день. Учить детей культуре диалога (говорить по очереди , не перебивать , слушать друг друга , говорить по существу , уважать чужое мнение.) | ||
Пальчиковая игра «Снежинки» Цель: развивать мелкую моторику рук | ||
Пластические этюды «Зимние забавы.» Изобразить: вы катаетесь на коньках, играете в снежки, лепите снежную бабу, везете на санках малышей, ходите на лыжах. Изобразить зимующих птиц: дятла, ворону, высиживающую птенцов, и замерзшего воробья. Изобразить зверей в зимнее время: зайчика, притаившегося под кустом; лису, прислушивающуюся к шороху мышки под снегом; голодного волка; спящего медведя; белочку, нашедшую свою кладовую, и др. Цель: учить детей импровизации и творческим подходам.
| ||
Культурно - гигиенические навыки «Мы- друзья». Цель: продолжать формировать представления о доброте, честности, справедливости, дружбе. Продолжать учить детей считаться с мнением и интересами других, защищать слабых, помогать товарищам. | ||
Беседа на тему «Осовы безопасности на прогулке и во время путешествий в зимний период» Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения в зимний период. | ||
Образовательная деятельность | Познавательное развитие: развитие элементарных математических представлений. Занятие №23 Цель: познакомить с монетами достоинством 1. 2. 5. 10 рублей и копеек. И.А Пономарева , В.А. Позина ФЭМП стр .78 | |
Художественно - эстетическое развитие: Лепка/аппликация/ручной труд. Лепка (Пластилинография) Тема: « Зимний лес» Цель: развивать творческие способности детей посредством нетрадиционных методов. | ||
Физическое развитие: физическая культура. (по плану специалиста) | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за хвойными деревьями зимой. Цель: формировать знания о деревьях в зимний период. | |
Подвижная игра «Жмурки» Цель: учить детей бегать по площадке в рассыпную , двигаться с завязанными глазами,слушая предупредительные сигналы. | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы «Цветная сосулька» Цель: познакомить детей с образованием сосулек. | Узнать у родителей интересный факт о свойствах воды и льда. | |
Сюжетно - ролевая игра «Путешествие в зимний лес к диким животным».Цель: закрепить знания детей о следах животных. | ||
Элементарная трудовая деятельность уборка веранды на участке . Цель: закреплять навыки работы с веником ,совком. | ||
Индивидуальная работа Прыжки в длину с места. Цель: упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами; совершенствовать координацию движений. | ||
Вторая половина дня | Гимнастика после дневного сна Комплекс гимнастики № 4 (Картотека) | |
Беседа на тему: «Чем пахнет зима?» Цель: продолжать беседы с детьми о зиме;расширять кругозор. | ||
Чтение художественной литературы. Чтение русской народной сказки «Морозко». Цель: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним. | ||
Сюжетно - ролевая игра «Супермаркет» | ||
Вечерний круг Тема: «Зима. Зимние прогулки и путешествия». Цель: подведение итогов дня. Учить детей быть внимательными друг к другу, поддерживать атмосферу дружелюбия, создавать положительный эмоциональный настрой. | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за изменениями погоды | |
Подвижная игра «Мышеловка» Цель: упражнять детей в беге, выполнении игровых действий (формировать умение согласовывать действия со словами, действовать по словесному сигналу). Развивать ловкость, быстроту реакции. | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы «Ледяная горка» Цель: дать знания детям о том, из чего состоит ледяная горка | Узнать у родителей интересный факт о свойствах льда. | |
Сюжетно - ролевая игра «Строительство» Цель: формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнёров, развивать эмоции, возникающие в игре. | ||
Элементарная трудовая деятельность убрать игрушки навести порядок на веранде. Цель: приучать детей наводить порядок после игры. | ||
Индивидуальная работа с детьми, по желанию детей, о предстоящем новогоднем празднике Цель: воспитывать желание поздравить родных подарками ,изготовленными своими руками.Вызвать положительный отклик. | ||
Уход детей домой | Беседа с родителями . |
Пятница | ||
Формы работы с детьми | Формы работы с родителями | |
Утро | Приём детей. Положительный настрой. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей |
Консультация для родителей «Зимние игры , забавы и возможные последствия» | ||
Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №13 «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И. (картотека) | ||
Утренний круг Тема: «Зима. Зимние прогулки и путешествия». Цель: обсуждение совместных планов на текущий день. Учить детей культуре диалога (говорить по очереди ,не перебивать , слушать друг друга , говорить по существу, уважать чужое мнение.) | ||
Пальчиковая игра «Варежка» Цель: развивать мелкую моторику рук | ||
Дидактическая игра «Когда это бывает». Цель: учить детей называть времена года по их признакам. | ||
Культурно - гигиенические навыки «Принимайсайся за обед». Цель: закрепить знание названий и назначения мебели и посуды для столовой; учить правильно и красиво накрывать на стол, культуре поведения за столом; формировать основы внимательного и заботливого отношения к партнерам по игре. | ||
Беседа на тему «День героев Отечества» Чтение художественной литературы Т.Шорыгиной «Спасатель». С.Я.Маршак «Рассказ о неизвестном герое» Цель:познакомить детей с литературными произведениями. Рассказать детям о героях Отечества. | ||
Образовательная деятельность | Речевое развитие: подготовка к обучению грамоте. Занятие №26 Тема: «Работа с иллюстрированными изданиями сказок» Цель: учить детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. В.В. Гербова. «Развитие речи в детском саду» стр.50 | |
Речевое развитие: чтение художественной лит- ры С. Городецкий. «Первый снег» Цель: учить воспринимать на слух художественное произведение, определять особенности поэтического творчества, размышлять над его содержанием. Книга для чтения с.101 | ||
Художественно эстетическое развитие: музыка (по конспекту специалиста) | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим. | |
Подвижная игра «Смелые воробушки» Цель: развивать быстроту и ловкость. | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы «Превращение воды в лед» Цель:познакомить детей со свойствами воды в жидком и твердом состояниях. Показать, как цветная вода превращается в цветной лед. | Узнать у родителей интересный факт о свойствах льда. | |
Сюжетно – ролевая игра со снегом «Пирамида из снежков» Цель: развитие воображения детей . | ||
Элементарная трудовая деятельность уборка участка. Цель: закреплять навыки работы с лопатами, носилками; | ||
Индивидуальная работа с детьми «По мостику» Цель: развитие координаций движений. | ||
Вторая половина дня | Гимнастика после дневного сна Комплекс гимнастики № 4 (Картотека) | |
Беседа на тему: «Гостья зима» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме. | ||
Художественно эстетическое развитие: конструирование «Елки» Цель: учить детей конструировать по образцу | ||
Чтение художественной литературы Заучивание стихотворений о Новом годе. Цель: развивать у детей память, образную речь, следить за звукопроизношением, способствовать созданию радостной атмосферы ожидания новогодних праздников. | ||
Сюжетно - ролевая игра «Театр» Цель: побуждать у детей интерес и любовь к театру ,и театральным представлениям. | ||
Вечерний круг Тема: «Зима. Зимние прогулки и путешествия». Цель: подведение итогов дня. Учить детей быть внимательными друг к другу, поддерживать атмосферу дружелюбия, создавать положительный эмоциональный настрой. | ||
Наблюдение за деревьями. Цель: расширять знания о состоянии растений поздней осенью. | ||
Подвижная игра «Гори, гори ясно..» Цель: повышать речевую и двигательную активность детей , развивать быстроту реакции на сигнал; формировать умение выступать в качестве водящего и ведущего игры. | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы «Цветные льдинки» Цель: в процессе экспериментирования показать детям, как вода растворяет вещества (краску, как при низкой температуре (охлаждении) вода замерзает, превращается в лёд;закрепить знания основных цветов; воспитывать у детей желание оберегать и создавать красивое; учить выражать словами свои впечатления. | Узнать у родителей интересный факт о свойствах льда. | |
Сюжетно - ролевая игра «Лыжная база» Цель: развитие воображения у детей. | ||
Элементарная трудовая деятельность уборка участка . Цель: закреплять навыки работы с лопатами, носилками. | ||
Индивидуальная работа с детьми Индивидуальная работа с детьми Беседа с детьми о поведении. Цель: напомнить детям о хорошем поведении на улице, во время прогулки. | ||
Уход детей домой | Беседы с родителями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...