Календарно - тематическое планирование декабрь,подготовительная группа
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Абдулгаджиева Мизанат Ахмедовна

календарно- тематическое планирование 1 и 2 недели декабря

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_zima_s_16.12-2212.docx44.18 КБ
Файл plan_zima_02-0812.docx49.25 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Инженерно-технологический лицей» д/о 1 корпус

Группа № 3

Тема недели по ОП: « Новый год»

Тема недели по возрастной группе: « Зимние игры и забавы»

Тема недели по проекту ПРЕДшкола: «Театр детей (новогодние концерты»

Сроки проведения:

Понедельник

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Утро

Приём детей. Положительный настрой.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей

Консультация для родителей

«Безопасность в новогодние каникулы»

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики №12

«Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И.

Утренний круг

Тема: «Зимние игры и забавы»

Цель: обсуждение совместных планов на текущий день. Учить детей культуре диалога (говорить по очереди, не перебивать, слушать друг друга, говорить по существу, уважать чужое мнение.)

Пальчиковая игра «Маленький Егорка»

Цель: развивать моторику и координацию речи.

Дидактическая игра«Собери снеговика».

Цель: развитие зрительного внимания, пространственных представлений. Совершенствование фразовой речи.

Культурно - гигиенические навыки

«Моем ,моем, чисто чисто.....».

Цель: совершенствовать навыки умывания, мыть лицо, насухо вытираться индивидуальным полотенцем.

Беседа на тему: «Мамы разные нужны , мамы разные важны».

Цель: формировать любовь ,нежность и уважение к самому родному человеку на земле - маме.

Уметь ценить материнскую заботу и любовь;осознанное понимание значимости матери в жизни ребенка , семьи , общества.

Образовательная деятельность

Познавательное развитие: ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Растения зимой».

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о приспособлении растений к сезонным явлениям.

(по конспекту воспитателя)

Познавательное развитие: развитие элементарных математических представлений.

Занятие №20

Цель: совершенствовать умение составлять число 9 из двух меньших чисел.

И.А Пономарева , В.А. Позина ФЭМП стр. 69.

Физическое развитие: физическая культура.

(по конспекту специалиста)

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за пешеходом

Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

Подвижная игра «Светофор».

Цель: развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора.

Экспериментирование с объектами неживой природы «Нужен ли зимой растениям снег?»

Цель: подтвердить необходимость некоторых изменений в природе.

Узнать у родителей интересный факт о явлениях природы.

Сюжетно – ролевая игра со снегом

«Миниатюрные снеговики»

Цель: развитие воображения детей.

Элементарная трудовая деятельность Уборка участка.

Цель: закреплять умения работать сообща.

Индивидуальная работа с детьми:

Развитие движений.

Цель: закреплять умение бегать на скорость.

Вторая половина дня

Гимнастика после дневного сна

Комплекс гимнастики № 3

(Картотека)

Беседа: «А что означает поговорка «Мороз не велик, да стоять не велит»?

Цель: обсудить с детьми поговорку и сделать выводы, что наступает холодное время года.

Чтение художественной литературы

Русская народная сказка «Зимовье зверей»

Цель: познакомить детей с произведением народной сказки «Зимовье зверей»; учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией и голосом характеры персонажей;

Сюжетно - ролевая игра «Накормим зверей зимой»

Цель: развитие интереса в игре; формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Вечерний круг

Тема: «Зима. Зимние приметы».

Цель: подведение итогов дня. Учить детей быть внимательными друг к другу, поддерживать атмосферу дружелюбия.

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за снегом и льдом

Цель: закреплять знания о разнообразных состояниях воды;

Подвижная игра «Волк во рву», «Мышеловка».

Цель: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно.

Экспериментирование с объектами неживой природы «Почему тает снег?»

Цель: установить зависимость изменений в природе от сезона.

Узнать у родителей интересный факт о явлениях природы.

Сюжетно - ролевая игра «Кладоискатели»

Цель: развитие интереса в игре; формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Элементарная трудовая деятельность Засыпка корней деревьев снегом.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

Индивидуальная работа с детьми

Развитие движений.

Цель: обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия

Уход детей домой

Беседы с родителями по желанию.

Вторник

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Утро

Приём детей. Положительный настрой.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей

Консультация для родителей

«Безопасность в новогодние каникулы»

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики №12

«Оздоровительная гимнастика». Комплексы упражнений Пензулаева Л.И.(картотека)

Утренний круг

Тема: «Зимние игры и забавы».

Цель: обсуждение совместных планов на текущий день. Учить детей культуре диалога (говорить по очереди ,не перебивать, слушать друг друга, говорить по существу ,уважать чужое мнение.)

Пальчиковая игра«Птички зимой»

Цель: развивать мелкую моторику рук

Дидактическая игра «Наоборот».

Цель: развитие слухового внимания, логического внимания. Активизация словаря- закрепление в речи слов- антонимов.

Культурно - гигиенические навыки «Как просушивают мокрую одежду»

Цель: закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь.

Беседа на тему: «Что зимой бывает?»

Цель: развитие представление о приметах зимы.

Образовательная деятельность

Художественно - эстетическое развитие: рисование.

Тема: «Узоры на окне».

Цель: познакомить с особенностями рисования зубной пастой; учить составлять узоры на квадрате.

Рисование Д.Н.Колдина стр.47

Физическое развитие: плавание

(1 подгр)

Физическое развитие: плавание

(2 подгр)

(по конспекту специалиста)

Познавательное развитие: ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Зима. Зимние приметы».

Цель: расширять представление детей о зиме, её признаках. Помочь детям почувствовать красоту и многообразие природы.

(по конспекту воспитателя)

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за собакой

Цель: учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона.

Подвижная игра «Мы — веселые ребята», «Затейники».

Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

Экспериментирование с объектами неживой природы «Где быстрее наступит зима?»

Цель: установить зависимость изменений в природе от сезона.

.Узнать у родителей интересный факт о изменениях в природе.

Сюжетно - ролевая игра со снегом

«Снежные скульптуры»

Цель: развитие воображения детей .

Элементарная трудовая деятельность: развешивание кормушек на территории детского сада.

Цель: учить выполнению трудовых действий.

Индивидуальная работа с детьми

«Не сбей флажок».

Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

Вторая половина дня

Гимнастика после дневного сна

Комплекс гимнастики №3

(Картотека)

Беседа: «Какая погода за окном?»Цель: продолжать формировать способность наблюдать, сравнивать, делать выводы.

Чтение художественной литературы

П. Бажов «Серебряное копытце» Цель: познакомить с писателем П. П. Бажовым, его сказкой «Серебряное копытце»; формировать умение выражать своё отношение к героям произведения; отвечать на вопросы грамотно.

Сюжетно - ролевая игра «В магазин за теплыми вещами»

Цель:развитие интереса в игре; формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Вечерний круг

Тема: «Зима. Зимние приметы».

Цель: подведение итогов дня. Учить детей быть внимательными друг к другу, поддерживать атмосферу дружелюбия, создавать положительный эмоциональный настрой.

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи);

закреплять знания о солнце (светит, но не греет).

Подвижная игра: Игра в снежки.

Цель: закреплять навыки в метании предметов.

Прыжки на одной ноге.

Экспериментирование с объектами неживой природы «Где снег не тает?»

Цель: выявить зависимость изменений в природе от сезона.

Узнать у родителей интересный факт про снег.

Сюжетно - ролевая игра «Снежный завал»

Цель:развитие интереса в игре; формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Элементарная трудовая деятельность

Уборка участка.

Цель: закреплять умения работать сообща.

Индивидуальная работа с детьми.

«Перейти речку».

Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком.

Уход детей домой

Беседы с родителями по желанию.

Среда

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Утро

Приём детей. Положительный настрой.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей

Консультация для родителей

«Безопасность в новогодние каникулы»

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики №12

«Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И.

Утренний круг

Тема: «Зима. Зимние приметы».

Цель: обсуждение совместных планов на текущий день; учить детей культуре диалога (говорить по очереди , не перебивать , слушать друг друга , говорить по существу ,уважать чужое мнение.)

Пальчиковая игра «Зимние забавы»

Цель: развивать мелкую моторику рук

Дидактическая игра «Что зимой бывает?»

Цель: развитие представление о приметах зимы. Совершенствование связной речи.

Культурно - гигиенические навыки

«Королевство столовых приборов».

Цель: приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Беседа игра «На горке».

Цель: закрепление представлений детей о правилах безопасного поведения.

Образовательная деятельность

Речевое развитие: Развитие речи

Занятие №19

Тема : «Звуковая культура речи. Работа над предложениями.»

Цель: совершенствовать фонетическое восприятие; умение определять количество слов в предложении.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.40

Мероприятие по плану ПРЕДшкола

Беседа-викторина на тему: «Зима. Зимние забавы».

Цель: продолжать учить с детьми приметы зимы, особенности этого времени года.

Художественно эстетическое развитие: рисование

Тема: «Еловая ветка с игрушками».

Цель: развивать умение рисовать с натуры; учить рисовать еловую ветку.

Рисование Д.Н. Колдина стр.48

Художественно эстетическое развитие: музыка

(по конспекту специалиста)

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за снегопадом

Цель: уточнить представления о свойствах снега; закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде.

Подвижная игра «Ворона — воробей».

Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; продолжать учить ориентироваться в пространстве.

Экспериментирование с объектами неживой природы «Какие свойства?

Цель: сравнить свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия.

Сюжетно - ролевая игра со снегом «Цветной снег»

Цель: развитие воображения детей.

Элементарная трудовая деятельность: уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

Индивидуальная работа с детьми

Беседа с детьми по желанию детей о красоте наступающей зимы.

Цель: воспитывать любовь к природе.

Вторая половина дня

Гимнастика после дневного сна

Комплекс гимнастики № 3

(Картотека)

Беседа на тему «Одежда зимой»

Цель: закрепление знаний о предметах верхней одежды и обуви, их предназначении, свойствах.

Чтение художественной литературы

Тема: «Русская народная сказка «По щучьему велению»

Цель: побуждать воспитанников понимать сюжет сказки, выделять главных героев, определять их поступки.

Сюжетно - ролевая игра «Семья на лыжном курорте»

Цель: продолжать развивать умение договариваться, мириться, уступать. Самостоятельно разрешать конфликты.

Вечерний круг

Тема: «Зима. Зимние приметы».

Цель: подведение итогов дня. Учить детей быть внимательными друг к другу, поддерживать атмосферу дружелюбия, создавать положительный эмоциональный настрой.

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за водой

Цель: формировать представления об агрегатном состоянии воды в осенний период.

Подвижная игра «Снежная карусель»

Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе.

Экспериментирование с объектами неживой природы «Кто улетит, кто останется?»

Цель: понять зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе.

Сюжетно – ролевая игра

«Снежное угощенье» Цель: продолжать развивать умение договариваться, мириться, уступать. Самостоятельно разрешать конфликты.

Элементарная трудовая деятельность сгребание снега в кучи

Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.

Индивидуальная работа с детьми

«Сбей кеглю»

Цель: учить бросать мяч в цель;

развивать меткость, внимание.

Уход детей домой

Беседа с родителями по желанию.

Четверг

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Утро

Приём детей. Положительный настрой.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей

Консультация для родителей

«Безопасность в новогодние каникулы»

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики №12

«Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И. (картотека)

Утренний круг

Тема: «Зима. Зимние приметы».

Цель: обсуждение совместных планов на текущий день. Учить детей культуре диалога (говорить по очереди , не перебивать , слушать друг друга , говорить по существу , уважать чужое мнение.)

Пальчиковая игра «Прогулка»

Цель: развивать мелкую моторику рук

Дидактическая игра «Снежинки»

Цель: развитие сильного направленного выдоха. Закрепление в речи предлога На.

Культурно - гигиенические навыки

«Как ведут себя воспитанные дети»

Цель: учить детей встречать гостей, здороваться, приглашать в группу, предлагать присесть.

Беседа на тему «Как мы можем помочь лесным обитателям зимой».

Цель: развивать интерес к жизни диких животных.

Образовательная деятельность

Познавательное развитие: развитие элементарных математических представлений.

Занятие №21

Цель: учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

И.А Пономарева , В.А. Позина ФЭМП стр .72

Художественно - эстетическое развитие: Лепка/аппликация/ручной труд.

Аппликация

Тема: «Сквозные звездочки».

Цель: учить использовать прием вырезания из бумаги ,сложенной в несколько раз ,при создании образа.

Аппликация Д.Н.Колдина стр.34

Физическое развитие: физическая культура.

(по конспекту специалиста)

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями

Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия).

Подвижная игра «Перебежки», «Догони пару».

Цель: упражнять в беге через препятствия.

Экспериментирование с объектами неживой природы «Где теплее?»

Цель: выявить, что теплый воздух легче холодного и поднимается вверх.

Узнать у родителей интересный факт о воздухе.

Сюжетно - ролевая игра со снегом «Мишень для снежков»

Цель: развитие воображения, ловкости у детей.

Элементарная трудовая деятельность Уборка участка детского сада.

Цель: закреплять навыки работы с лопатами, носилками.

Индивидуальная работа Прыжки в длину с места.

Цель: упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами;

совершенствовать координацию движений.

Вторая половина дня

Гимнастика после дневного сна

Комплекс гимнастики № 3

(Картотека)

Беседа на тему: «Что делать, чтобы не заболеть»

Цель: формировать представление о закаливании и о его пользе.

Чтение художественной литературы.

Н.Павлова «Зимние сказки».

Цель: ознакомить детей с авторской сказкой; помочь увидеть ее поучительный смысл

Сюжетно - ролевая игра

по желанию детей.
Цель: формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнёров, развивать эмоции, возникающие в игре.

Вечерний круг

Тема: «Зима. Зимние приметы».

Цель: подведение итогов дня. Учить детей быть внимательными друг к другу, поддерживать атмосферу дружелюбия, создавать положительный эмоциональный настрой.

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за небом

в вечернее время

Цель: расширить знания детей о явлениях природы.

Подвижная игра «Два Мороза».

Цель: учить детей соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение игровых действий.

Экспериментирование с объектами неживой природы «Зачем зайчику другая шубка?»

Цель: выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе.

Узнать у родителей интересный факт о жизни животных зимой.

Сюжетно - ролевая игра

«Строители»

Цель: формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнёров, развивать эмоции, возникающие в игре.

Элементарная трудовая деятельность

убрать игрушки навести порядок на веранде.

Цель: приучать детей наводить порядок после игры.

Индивидуальная работа с детьми, «Попади в обруч».

Цель: упражнять в умении действовать по сигналу;

Уход детей домой

Беседа с родителями .

Пятница

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Утро

Приём детей. Положительный настрой.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей

Консультация для родителей

«Безопасность в новогодние каникулы»

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики №12

«Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И. (картотека)

Утренний круг

Тема: «Зима. Зимние приметы».

Цель: обсуждение совместных планов на текущий день. Учить детей культуре диалога (говорить по очереди ,не перебивать , слушать друг друга , говорить по существу, уважать чужое мнение.)

Пальчиковая игра «Варежка»

Цель: развивать мелкую моторику рук

Дидактическая игра «Что прячется за сугробом?»

Цель: развитие зрительного внимания. Активизация словаря по теме.

Культурно - гигиенические навыки

«Я сам»

Цель: продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню.

Беседа на тему «Где рождается снег». Цель: вызвать желание наблюдать за изменениями в природе, расширять познавательный интерес.

Образовательная деятельность

Речевое развитие:

чтение художественной лит-ры

Русская народная сказка «Снегурочка»

Хрестоматия стр. 50.

Цель: ознакомить детей с русской народной сказкой «Снегурочка». Развивать умение отвечать на вопросы, навыки словоизменения; обогащать словарь по теме «Зима»

Речевое развитие: подготовка к обучению грамоте.

Занятие №20

Тема: Пересказ рассказа В.Сухомлинского «Яблоко и рассвет»

Цель: совершенствовать умение пересказывать произведение и составлять план пересказа.

В.В. Гербова. «Развитие речи в детском саду» стр.42.

Художественно - эстетическое развитие: музыка.

(по конспекту специалиста)

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за вертолетом

Цели: закреплять знания о воздушном транспорте; формировать интерес к профессии пилота.

Подвижная игра «Вертолеты».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Экспериментирование с объектами неживой природы «Горячо — холодно»

Цель: научить определять температурные качества веществ и предметов.

Узнать у родителей интересный факт о температурных качествах предметов.

Сюжетно – ролевая игра со снегом «Пирамида из снежков»

Цель: развитие воображения детей .

Элементарная трудовая деятельность Уборка участка детского сада.

Цель: закреплять навыки работы с лопатами, носилками;

Индивидуальная работа с детьми

Развитие движений.

Цель: совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель;

Вторая половина дня

Гимнастика после дневного сна

Комплекс гимнастики № 3

(Картотека)

Беседа на тему: «Какие ты знаешь зимние виды спорта? А какими из них ты сам любишь заниматься?»

Цель: вспомнить с детьми зимние виды спорта.

Чтение художественной литературы

Пушкин А.С. «Зима! Крестьянин торжествуя…»

Цель: воспитание интереса к русской литературе при подборе эпитетов, метафор для описания зимнего пейзажа.

Хрестоматия стр.90

Художественно-эстетическое развитие: конструирование

Тема: «Снежный город»

Цель: продолжать учить строить постройки по замыслу»

Сюжетно - ролевая игра «Библиотека»

Цель: побуждение у детей интереса и любви к книгам, воспитание бережного отношения к ним.

Вечерний круг

Тема: «Зима. Зимние приметы».

Цель: подведение итогов дня. Учить детей быть внимательными друг к другу, поддерживать атмосферу дружелюбия, создавать положительный эмоциональный настрой.

Наблюдение за деревьями.

Цель: расширять знания о состоянии растений поздней осенью.

Подвижная игра «Пятнашки»

Цель: формировать умение у детей развивать скорость.

Экспериментирование с объектами неживой природы «Чудесный мешочек»

Цель: научить определять температуру веществ и предметов.

Сюжетно - ролевая игра

«Гости у Снежной королевы»

Цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры.

Элементарная трудовая деятельность Уборка участка детского сада.

Цель: закреплять навыки работы с лопатами, носилками.

Индивидуальная работа с детьми

Закреплять умение бросать мяч в цель.

Цель: развивать координацию движений.

Уход детей домой

Беседы с родителями.



Предварительный просмотр:

МОУ «Инженерно-технологический лицей» д/о 1 корпус

Группа № 3

Тема недели по ОП: « Зима»

(3 декабря День неизвестного солдата)

(3 декабря Международный день инвалидов)

(5 декабря День добровольца ( волонтёра) В России.)

(8 декабря Международный день художника.)

Тема недели по возрастной группе: « Зимнее путешествие»

Тема недели по проекту ПРЕДшкола: «Творческая лаборатория»

Сроки проведения:

Понедельник

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Утро

Приём детей. Положительный настрой.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей

Консультация для родителей

«Зимние игры , забавы и возможные последствия».

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики №13

«Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И.

Утренний круг

Тема: «Зима. Зимние прогулки и путешествия»

Цель: обсуждение совместных планов на текущий день. Учить детей культуре диалога (говорить по очереди, не перебивать, слушать друг друга, говорить по существу, уважать чужое мнение.)

Пальчиковая игра «Зимние забавы»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Дидактическая игра «Путешествие в зимний лес».

Цель: расширять представления детей о простейших связях в природе: времена года, сезонные изменения в природе, их признаки.

Культурно - гигиенические навыки

«Как просушивают мокрую одежду»

Цель: закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи, ухаживать за обувью(мыть, протирать, чистить.)

Беседа на тему: «День неизвестного солдата»

Цель: воспитание у детей подготовительной группы уважительного отношения к памяти погибших воинов,развитие чувства патриотизма и любви к своей стране.

Образовательная деятельность

Познавательное развитие: развитие элементарных математических представлений.

Занятие №22

Цель: закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10.

И.А Пономарева , В.А. Позина ФЭМП стр. 75

Познавательное развитие: ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Зима»

Цель:закрепить и обобщить знания детей о зимнем времени года.

(по конспекту воспитателя)

Физическое развитие: физическая культура.

(по плану специалиста)

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за воробьями

Цель: обратить внимание на внешний вид птицы, цвет оперения. Понаблюдать за поведением воробьев.

Подвижная игра «Лиса в курятнике» Цель: упражнять в беге, спрыгивать со скамейки.

Экспериментирование с объектами неживой природы Эксперимент – с помощью метровой палочки измерить глубину снега в разных местах (почему везде глубина разная)

Цель: учить делать вывод, развивать наблюдательность..

Узнать у родителей интересный факт о том почему условной мерой длины люди установили метр.

Сюжетно – ролевая игра со снегом

«Путешествие в зимний лес.»

Цель: воспитывать интерес и любовь к живому миру.

Элементарная трудовая деятельность уборка участка от снега.

Цель: закреплять умения работать сообща.

Индивидуальная работа с детьми:

Развитие движений.

Цели: закреплять умение бегать на скорость.

Вторая половина дня

Гимнастика после дневного сна

Комплекс гимнастики № 4

(Картотека)

Беседы: «День инвалидов»

«Люди так не делятся...»

«Если добр ты...»

Цель: формировать представление о доброте, добрых поступках, их значения в жизни человека.

Чтение художественной литературы

сказки В. Бианки «Синичкин календарь. Декабрь»

Цель: учить детей осмысливать и оценивать характеры и поведение персонажей, рассказывать о причинах их поступков, предлагать свои варианты развития сюжета; развивать связную речь, вербальное воображение.

Сюжетно - ролевая игра «Семья»: сюжет «Зимняя прогулка»

Цель: учить детей объединяться в игре, распределять роли, выбирать удобное место. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

Вечерний круг

Тема: «Зима. Зимние прогулки и путешествия ».

Цель: подведение итогов дня. Учить детей быть внимательными друг к другу, поддерживать атмосферу дружелюбия.

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за снегом и льдом

Цель: закреплять знания о разнообразных состояниях воды;

Подвижная игра «Ловишки»

Цель: развивать координацию движений, ловкость.

Экспериментирование с объектами неживой природы

«Почему замерзает вода»

Цель: формировать познавательный интерес, показать зависимость состояния воды от температуры.

Узнать у родителей интересный факт о воде.

Сюжетно - ролевая игра «Ферма»

Цель: познакомить с трудом фермера зимой.

Элементарная трудовая деятельность

Подметание дорожек.

Цель: воспитывать желание наводить порядок на участке.

Индивидуальная работа с детьми

Упражнение «Стойкий оловянный солдатик»

Цель: упражнять детей в сохранении равновесия.

Уход детей домой

Беседы с родителями по желанию.

Вторник

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Утро

Приём детей. Положительный настрой.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей

Консультация для родителей

«Зимние игры , забавы и возможные последствия»

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики №13

«Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И.(картотека)

Утренний круг

Тема: «Зима. Зимние прогулки и путешествия».

Цель: обсуждение совместных планов на текущий день. Учить детей культуре диалога (говорить по очереди ,не перебивать, слушать друг друга, говорить по существу ,уважать чужое мнение.)

Пальчиковая игра Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы»

Цель: развивать мелкую моторику рук

Дидактическая игра «Что зимой бывает?».

Цели: развитие представление о приметах зимы. Совершенствование связной речи.

Культурно - гигиенические навыки «Мы- вежливые дети».

Цель: Закреплять навыки поведения в общественных местах.

Беседа на тему «День добровольца (волонтёра) в России.

Цель: формировать первоначальные представления у детей, что такое добро ,доброта, доброжелательность, добрые дела.

Образовательная деятельность

Художественно - эстетическое развитие: рисование.

Тема: «Зимняя сказка».

Цель: закрепить у детей умение рисовать пейзажи, используя различные художественные материалы.

(по конспекту воспитателя)

Физическое развитие: плавание

(1 подгр)

Физическое развити: плавание

(2 подгр)

(по плану специалиста)

Познавательное развитие: ознакомление с окружающим миром (по подгруппам).

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Цель: повторить правила поведения на природе.Развивать интерес к миру природы.

(по конспекту воспитателя)

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдения за снежинками.

Цели: Обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность.

Подвижная игра «Остановись возле снежка»

Цель: побуждать детей к бегу между снежками в разные стороны.

Экспериментирование с объектами неживой природы «Знакомство со свойствами льда»

Цель: формирование умения экспериментировать со льдом, называть свойства льда: скользкий, мокрый, холодный, может прилипать друг к другу.

.Узнать у родителей интересный факт про лед.

Сюжетно - ролевая игра со снегом

«Снежная баба »

Цель: развитие воображения детей .

Элементарная трудовая деятельность: очистить игрушки от снега.

Цель: Приучать к чистоте и порядку.

Индивидуальная работа с детьми

по развитию движений, физических качеств «Попади в цель»

Цель: Развивать навыки бросания мяча в цель.

Вторая половина дня

Гимнастика после дневного сна

Комплекс гимнастики № 4

(Картотека)

Беседа «Весело зимой»

Цель: Уточнить представление детей о зимних играх - забавах; расширять словарь за счёт имён существительных.

Чтение художественной литературы

Х. К. Андерсен «Гадкий утенок»

Цель: помочь вспомнить знакомые сказки Х.-К. Андерсена, познакомить с новой сказкой. Развивать интонационную выразительность речи.

Книга для чтения с.242

Сюжетно - ролевая игра «Покупка игрушек в магазине « Детский мир».

Цель: учить детей брать на себя роль покупателя, выполнять цепочку последовательных действий.

Вечерний круг

Тема: «Зима. Зимние прогулки и путешествия».

Цель: подведение итогов дня. Учить детей быть внимательными друг к другу, поддерживать атмосферу дружелюбия, создавать положительный эмоциональный настрой.

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдения за снегопадом

Цель: продолжать знакомить с явлениями природы.

Подвижная игра в снежки.

Цель: закреплять навыки в метании предметов.

Экспериментирование с объектами неживой природы «Ледяной кораблик»

Цель: показать детям, что лед плавает.

Узнать у родителей интересный факт про лед.

Сюжетно - ролевая игра «Лыжный спорт»

Цель: развитие интереса в игре; формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Элементарная трудовая деятельность

Уборка участка.

Цель: закреплять умения работать сообща.

Индивидуальная работа с детьми «Метание на дальность»

Цель: Развивать глазомер.

Уход детей домой

Беседы с родителями по желанию.

Среда

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Утро

Приём детей. Положительный настрой.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей

Консультация для родителей

«Зимние игры , забавы и возможные последствия»

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики №13

«Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И.

Утренний круг

Тема: «Зима. Зимние прогулки и путешествия».

Цель: обсуждение совместных планов на текущий день; учить детей культуре диалога (говорить по очереди , не перебивать , слушать друг друга , говорить по существу ,уважать чужое мнение.)

Пальчиковая игра «Зимушка -зима»

Цель: развивать мелкую моторику рук

Дидактическая игра «Что прячется за сугробом»

Цель: развитие зрительного внимания . Активизация словаря по теме.

Культурно - гигиенические навыки «Мы аккуратны».

Цель: продолжать воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом; быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте, следить за чистотой одежды и обуви.

Беседа игра «На прогулке в зимнее время ».

Цель: закрепление представлений детей о правилах безопасного поведения.

Образовательная деятельность

Речевое развитие: Развитие речи

Занятие №25

Тема : «Лексические упражнения»

Цель: обогащать активизировать речь детей.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.49

Мероприятие по плану ПРЕДшкола

«Творческая лаборатория»

«Проект «Зимняя лаборатория»Цель: развитие познавательной активности дошкольников в процессе исследовательской деятельности (экспериментирование со снегом, водой, льдом). (по конспекту воспитателя)

Художественно эстетическое развитие: музыка

(по конспекту специалиста)

Художественно эстетическое развитие: рисование

Тема: «Елочка нарядная»

Цель: развивать умение рисовать с натуры; учить рисовать елочку украшенную белым снегом»

(по конспекту воспитателя)

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за собакой Цель: Обратить внимание на внешний вид собаки, назвать детенышей, развивать умение вести диалог.

Подвижная игра «Елочки бывают...»

Цель: развитие ловкости ,внимательности, сообразительности.

Экспериментирование с объектами неживой природы «Раскрасим ледяные шары»»

Цель: показать детям как делаются ледяные шары и что их можно раскрашивать.

Узнать у родителей интересный факт про лед.

Сюжетно - ролевая игра со снегом «Автобус: «Едем в зимний лес».

Цель: продолжать учить детей выполнять простейшие действия с воображаемыми объектами по подражанию действиям взрослого.

Элементарная трудовая деятельность: уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

Индивидуальная работа с детьми

Беседа с детьми по желанию детей о красоте зимнего пейзажа.

Цель: воспитывать любовь к природе.

Вторая половина дня

Гимнастика после дневного сна

Комплекс гимнастики № 4

(Картотека)

Беседа «Поговорим о зиме»

Цель: конкретизировать и углубить представление детей о зиме.

Чтение художественной литературы

В. Гаршин «Лягушка-путешественница»

Цель: знакомство со сказкой В. Гаршина «Лягушка путешественница»; обеспечение целостного восприятия и понимания текста.

Хрестоматия по литературе с.400

Сюжетно - ролевая игра «Едем на машине в зимний , сказочный лес».

Цель: продолжать учить

детей вести цепочку действий по задуманному сюжету, использовать

предметы – заменители, вести диалоги.

Вечерний круг

Тема: «Зима. Зимние прогулки и путешествия».

Цель: подведение итогов дня. Учить детей быть внимательными друг к другу, поддерживать атмосферу дружелюбия, создавать положительный эмоциональный настрой.

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за синичкой

Цель: учить детей замечать характерные особенности строения птиц.

Подвижная игра «Снайперы»

Цель: формирование точных движений, обучение метанию, развитие мышц рук.

Экспериментирование с объектами неживой природы «Зимняя рыбалка»

Цель: доставить радость от игры -эксперимента, показать, что ко льду могут примерзать мокрые нити и поднимать его.

Сюжетно – ролевая игра

« Готовим снежный торт»

Цель: продолжать развивать умение договариваться между собой.

Элементарная трудовая деятельность сгребание снега в кучи.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Индивидуальная работа с детьми

«Прокати мяч»

Цель: упражнять детей в умении прокатывать мяч в определённом направлении.

Уход детей домой

Беседа с родителями по желанию.

Четверг

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Утро

Приём детей. Положительный настрой.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей

Консультация для родителей

«Зимние игры , забавы и возможные последствия»

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики №13

«Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И. (картотека)

Утренний круг

Тема: «Зима. Зимние прогулки и путешествия».

Цель: обсуждение совместных планов на текущий день. Учить детей культуре диалога (говорить по очереди , не перебивать , слушать друг друга , говорить по существу , уважать чужое мнение.)

Пальчиковая игра «Снежинки»

Цель: развивать мелкую моторику рук

Пластические этюды

«Зимние забавы.»

Изобразить: вы катаетесь на коньках, играете в снежки, лепите снежную бабу, везете на санках малышей, ходите на лыжах.

Изобразить зимующих птиц: дятла, ворону, высиживающую птенцов, и замерзшего воробья.

Изобразить зверей в зимнее время: зайчика, притаившегося под кустом; лису, прислушивающуюся к шороху мышки под снегом; голодного волка; спящего медведя; белочку, нашедшую свою кладовую, и др.

Цель: учить детей импровизации и творческим подходам.

Культурно - гигиенические навыки «Мы- друзья».

Цель: продолжать формировать представления о доброте, честности, справедливости, дружбе.

Продолжать учить детей считаться с мнением и интересами других, защищать слабых, помогать товарищам.

Беседа на тему «Осовы безопасности на прогулке и во время путешествий в зимний период»

Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения в зимний период.

Образовательная деятельность

Познавательное развитие: развитие элементарных математических представлений.

Занятие №23

Цель: познакомить с монетами достоинством 1. 2. 5. 10 рублей и копеек.

И.А Пономарева , В.А. Позина ФЭМП стр .78

Художественно - эстетическое развитие: Лепка/аппликация/ручной труд.

Лепка (Пластилинография)

Тема: « Зимний лес»

Цель: развивать творческие способности детей посредством нетрадиционных методов.

Физическое развитие: физическая культура.

(по плану специалиста)

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за хвойными деревьями зимой.

Цель: формировать знания о деревьях в зимний период.

Подвижная игра «Жмурки»

Цель: учить детей бегать по площадке в рассыпную , двигаться с завязанными глазами,слушая предупредительные сигналы.

Экспериментирование с объектами неживой природы «Цветная сосулька»

Цель: познакомить детей с образованием сосулек.

Узнать у родителей интересный факт о свойствах воды и льда.

Сюжетно - ролевая игра «Путешествие в зимний лес к диким животным».

Цель: закрепить знания детей о следах животных.

Элементарная трудовая деятельность уборка веранды на участке .

Цель: закреплять навыки работы с веником ,совком.

Индивидуальная работа Прыжки в длину с места.

Цель: упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами;

совершенствовать координацию движений.

Вторая половина дня

Гимнастика после дневного сна

Комплекс гимнастики № 4

(Картотека)

Беседа на тему: «Чем пахнет зима?»

Цель: продолжать беседы с детьми о зиме;расширять кругозор.

Чтение художественной литературы.

Чтение русской народной сказки «Морозко».

Цель: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним.

Сюжетно - ролевая игра

«Супермаркет»
Цель: формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнёров, развивать эмоции, возникающие в игре.

Вечерний круг

Тема: «Зима. Зимние прогулки и путешествия».

Цель: подведение итогов дня. Учить детей быть внимательными друг к другу, поддерживать атмосферу дружелюбия, создавать положительный эмоциональный настрой.

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за изменениями погоды
Цель: закреплять представления о периоде зима.

Подвижная игра «Мышеловка»

Цель: упражнять детей в беге, выполнении игровых действий (формировать умение согласовывать действия со словами, действовать по словесному сигналу). Развивать ловкость, быстроту реакции.

Экспериментирование с объектами неживой природы «Ледяная горка»

Цель: дать знания детям о том, из чего состоит ледяная горка

Узнать у родителей интересный факт о свойствах льда.

Сюжетно - ролевая игра

«Строительство»

Цель: формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнёров, развивать эмоции, возникающие в игре.

Элементарная трудовая деятельность

убрать игрушки навести порядок на веранде.

Цель: приучать детей наводить порядок после игры.

Индивидуальная работа с детьми, по желанию детей, о предстоящем новогоднем празднике

Цель: воспитывать желание поздравить родных подарками ,изготовленными своими руками.Вызвать положительный отклик.

Уход детей домой

Беседа с родителями .

Пятница

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Утро

Приём детей. Положительный настрой.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей

Консультация для родителей

«Зимние игры , забавы и возможные последствия»

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики №13

«Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И. (картотека)

Утренний круг

Тема: «Зима. Зимние прогулки и путешествия».

Цель: обсуждение совместных планов на текущий день. Учить детей культуре диалога (говорить по очереди ,не перебивать , слушать друг друга , говорить по существу, уважать чужое мнение.)

Пальчиковая игра «Варежка»

Цель: развивать мелкую моторику рук

Дидактическая игра «Когда это бывает».

Цель: учить детей называть времена года по их признакам.

Культурно - гигиенические навыки

«Принимайсайся за обед».

Цель: закрепить знание названий и назначения мебели и посуды для столовой; учить правильно и красиво накрывать на стол, культуре поведения за столом; формировать основы внимательного и заботливого отношения к партнерам по игре.

Беседа на тему «День героев Отечества»

Чтение художественной литературы Т.Шорыгиной «Спасатель».

С.Я.Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

Цель:познакомить детей с литературными произведениями.

Рассказать детям о героях Отечества.

Образовательная деятельность

Речевое развитие: подготовка к обучению грамоте.

Занятие №26

Тема: «Работа с иллюстрированными изданиями сказок»

Цель: учить детей с интересом рассматривать рисунки в книгах.

В.В. Гербова. «Развитие речи в детском саду» стр.50

Речевое развитие:

чтение художественной лит- ры

С. Городецкий. «Первый снег»

Цель: учить воспринимать на слух художественное произведение, определять особенности поэтического творчества, размышлять над его содержанием.

Книга для чтения с.101

Художественно эстетическое развитие: музыка

(по конспекту специалиста)

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за работой дворника.

Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим.

Подвижная игра «Смелые воробушки»

Цель: развивать быстроту и ловкость.

Экспериментирование с объектами неживой природы «Превращение воды в лед»

Цель:познакомить детей со свойствами воды в жидком и твердом состояниях. Показать, как цветная вода превращается в цветной лед.

Узнать у родителей интересный факт о свойствах льда.

Сюжетно – ролевая игра со снегом «Пирамида из снежков»

Цель: развитие воображения детей .

Элементарная трудовая деятельность уборка участка.

Цель: закреплять навыки работы с лопатами, носилками;

Индивидуальная работа с детьми

«По мостику»

Цель: развитие координаций движений.

Вторая половина дня

Гимнастика после дневного сна

Комплекс гимнастики № 4

(Картотека)

Беседа на тему: «Гостья зима»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме.

Художественно эстетическое развитие: конструирование

«Елки»

Цель: учить детей конструировать по образцу

Чтение художественной литературы

Заучивание стихотворений о Новом годе.

Цель: развивать у детей память, образную речь, следить за звукопроизношением, способствовать созданию радостной атмосферы ожидания новогодних праздников.

Сюжетно - ролевая игра «Театр»

Цель: побуждать у детей интерес и любовь к театру ,и театральным представлениям.

Вечерний круг

Тема: «Зима. Зимние прогулки и путешествия».

Цель: подведение итогов дня. Учить детей быть внимательными друг к другу, поддерживать атмосферу дружелюбия, создавать положительный эмоциональный настрой.

Наблюдение за деревьями.

Цель: расширять знания о состоянии растений поздней осенью.

Подвижная игра «Гори, гори ясно..»

Цель: повышать речевую и двигательную активность детей , развивать быстроту реакции на сигнал; формировать умение выступать в качестве водящего и ведущего игры.

Экспериментирование с объектами неживой природы «Цветные льдинки»

Цель: в процессе экспериментирования показать детям, как вода растворяет вещества (краску, как при низкой температуре (охлаждении) вода замерзает, превращается в лёд;закрепить знания основных цветов; воспитывать у детей желание оберегать и создавать красивое; учить выражать словами свои впечатления.

Узнать у родителей интересный факт о свойствах льда.

Сюжетно - ролевая игра

«Лыжная база»

Цель: развитие воображения у детей.

Элементарная трудовая деятельность уборка участка .

Цель: закреплять навыки работы с лопатами, носилками.

Индивидуальная работа с детьми

Индивидуальная работа с детьми

Беседа с детьми о поведении.

Цель: напомнить детям о хорошем поведении на улице, во время прогулки.

Уход детей домой

Беседы с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...