Познавательная деятельность
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности 04.05.2023
Четверг: Познавательная деятельность
(Игры – занятия с дидактическим материалом)
Тема: «День – ночь»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования у детей интереса к природным явлениям.
Задачи: создать условия для
- развития внимания, логического мышления, наблюдательности, памяти;
- формировать умения детей различать части суток (день, ночь) закрепить название;
- формирования умения отвечать на вопросы полным предложением;
- развития связной речи, пополнению активного и пассивного словаря по теме «День-ночь».
- поддерживать доброжелательные отношения между детьми;
Материал и оборудование: игрушка – зайчик, белочка, корзинка; иллюстрации с изображением частей суток (день, ночь), иллюстрация кошки из геометрических фигур, елка, шишки.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришел гость.
А кто это, мы узнаем, когда отгадаем загадку:
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки,
Мчится, что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это? (Зайка).
Воспитатель: Правильно, это – зайчик!
Зайка: Здравствуйте, ребятки!
Воспитатель: Наверное, зайчик пришел к нам не просто так, у него что-то случилось, я спрошу у него. Зайчик говорит, что пришел к нам из леса. А в лесу оказывается есть «Лесная школа для зверят», где они учатся. Но им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, и прислали к нам зайчика за
помощью. А вот и те самые задания в корзиночке у зайчика.
Основной момент:
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем нашим лесным зверятам справиться с заданиями?
Вот и первое задание:
Воспитатель: Но сначала нужно отгадать загадку:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молоком.
Воспитатель: Кто это?
Воспитатель: Правильно, посмотрите, какая она необычная!
Воспитатель: Из какой геометрической фигуры у кошки туловище?
Воспитатель: А голова?
Воспитатель: А ушки и хвостик?
Воспитатель: Ой! Ребята, зайчик говорит, что ему домой пора возвращаться, а то скоро ночь наступит, ему спать пора. Да что ты, зайчик, ещё до ночи долго. Ребята подскажут тебе, какое сейчас время суток.
Воспитатель: Вот тут картинки. Посмотрите на первую картинку:
Над рекой заря встаёт
На дворе петух поет
Умываются котята
Просыпаются ребята.
Когда это бывает? Правильно утром.
Воспитатель: Что делают люди утром?
Воспитатель: Да, ребята, утром люди просыпаются, умываются, делают зарядку, завтракают, дети идут в детский сад.
Солнце в небе высоко
До заката далеко
Зерна в норку тащит мышь
Учит азбуку малыш.
Воспитатель: Когда это бывает? Правильно днем.
Воспитатель: Ребята, а скажите, что вы делаете ещё днем? (Дети играют, гуляют)
Солнце красное зашло
Белка прячется в дупло.
Дрёма в гости к нам идет,
Сказку он с собой ведет.
Воспитатель: Когда это бывает? Правильно вечером.
Давайте все вместе скажем «вечер»
Скажите что мы делаем вечером?
- Вечером вас, дети, забирают из садика домой, смотрим телевизор, готовимся ко сну, мама читает сказку.
В небе звездочки горят
Птицы спят и рыбки спят
Спят цветы в саду на грядках
Ну, а мы в своих кроватках.
Воспитатель: Скажите (тихим голосом) когда это бывает? (ночью).
Конечно, ночью все люди и животные спят и им снятся сны.
Давайте с вами поиграем в игру, которая называется «День-ночь». Послушайте внимательно стихотворение:
Солнце в небе ярко светит
На прогулку вышли дети.
Воспитатель: Когда это бывает? Правильно, днём. Вы показываете то, что вы обычно делаете днём: гуляете, кушаете, играете и т.д.
- А вот другие строки:
Звёзды на небе зажглись,
Спать ребята улеглись.
Воспитатель: Когда это бывает? Правильно, ночью. Вы присаживаетесь на корточки и показываете, что спите.
Рефлексия:
Воспитатель: Что мы сегодня делали?
Воспитатель: Кто приходил к нам в гости?
Воспитатель:
Спасибо вам, ребятки, говорит зайчик, вы ему очень помогли, он много узнал, но ему пора возвращаться в лес. Зайчик побежал выручать своих друзей. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы и методы педагогической работы по развитию речи, познавательного опыта детей и коррекции недостатков в познавательной деятельности.
В данной работе предлагаются игры и игровые упражнения , направленные на развитие лексико-грамматического строя дошкольников с целью профилактики речевых нарушений. материал предназначен для вос...
Организованная познавательная деятельность, познавательное - игровое развитие "Дружные ребята"
В познавательно - игровой деятельности мы, в первую очередь, воспитываем сплоченность в коллективе, учим помогать друг другу, также воспитываем аккуратность и трудолюбие....
: «Познавательная деятельность детей старшей группы, как средство интеллектуального развития в ходе реализации образовательной области «Познавательное развитие»
Позновательная деятельность детей старшего возраста...
Развитие познавательной деятельности и познавательных интересов с помощью полисенсорной доски
реализация среднесрочного проекта по образовательной области "Познавательное развитие" во второй младшей группе...
Мастер - класс "Формирование познавательных интересов и познавательной деятельности ребенка в различных видах деятельности""
Мастер- класс "Формирование познавательных интересов и познавательной деятельности ребенка в различных видах деятельности"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательной деятельности интеллектуально – познавательная игра – викторина для детей 6-7лет по теме: «Моя родина - Россия»
Форма занятия представлена в виде увлекательной игры-викторины....
Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни) Направление: познавательно-речевая деятельность Тема : космос Возраст: 4-5 лет Тема: «Путешествие на Луну. В гостях у Звездочёта». Форма: коммуникативная Цель:
Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни)Направление: познавательно-речевая деятельностьТема : космосВозраст: 4-5 летТема: «Путешествие на Лу...