Познавательная деятельность
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Маналтаева Наталья Александровна
Тема: «День – ночь»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7.12.24_1.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности                                                         04.05.2023

Четверг: Познавательная деятельность

(Игры – занятия с дидактическим материалом)

Тема: «День – ночь»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования  у детей интереса к  природным явлениям. 

Задачи: создать условия для

- развития внимания, логического  мышления, наблюдательности, памяти;

- формировать умения  детей различать части суток (день, ночь) закрепить название;

- формирования умения отвечать на вопросы полным предложением;

  - развития связной речи, пополнению активного и пассивного словаря по теме «День-ночь».

- поддерживать доброжелательные отношения между детьми;        

Материал и оборудование: игрушка – зайчик, белочка, корзинка;  иллюстрации с изображением частей суток (день, ночь), иллюстрация кошки из геометрических фигур, елка, шишки.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришел гость.

А кто это, мы узнаем, когда отгадаем загадку:

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки,

Мчится, что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это? (Зайка).

Воспитатель: Правильно, это – зайчик!

Зайка: Здравствуйте, ребятки!

Воспитатель: Наверное, зайчик пришел к нам не просто так, у него что-то случилось, я спрошу у него. Зайчик говорит, что пришел к нам из леса. А в лесу оказывается есть «Лесная школа для зверят», где они учатся. Но им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, и прислали к нам зайчика за

помощью. А вот и те самые задания в корзиночке у зайчика.

Основной момент:

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем нашим лесным зверятам справиться с заданиями?

Вот и первое задание:

Воспитатель: Но сначала нужно отгадать загадку:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молоком.

Воспитатель: Кто это?

Воспитатель: Правильно, посмотрите, какая она необычная!

Воспитатель: Из какой геометрической фигуры у кошки туловище?

Воспитатель: А голова?

Воспитатель: А ушки и хвостик?

Воспитатель: Ой! Ребята, зайчик говорит, что ему домой пора возвращаться, а то скоро ночь наступит, ему спать пора. Да что ты, зайчик, ещё до ночи долго. Ребята подскажут тебе, какое сейчас время суток.

Воспитатель: Вот тут картинки. Посмотрите на первую картинку:

Над рекой заря встаёт

На дворе петух поет

Умываются котята

Просыпаются ребята.

Когда это бывает? Правильно утром.

Воспитатель: Что делают люди утром?

Воспитатель: Да, ребята, утром люди просыпаются, умываются, делают зарядку, завтракают, дети идут в детский сад.

Солнце в небе высоко  

До заката далеко  

Зерна в норку тащит мышь                  

Учит азбуку малыш.

Воспитатель: Когда это бывает? Правильно днем.

Воспитатель:  Ребята, а скажите, что вы делаете ещё днем? (Дети играют, гуляют)

Солнце красное зашло

Белка прячется в дупло.

Дрёма в гости к нам идет,

Сказку он с собой ведет.

Воспитатель: Когда это бывает? Правильно вечером.

Давайте все вместе скажем «вечер»

Скажите что мы делаем вечером?

 - Вечером вас, дети, забирают из садика домой, смотрим телевизор, готовимся ко сну, мама читает сказку.

В небе звездочки горят

Птицы спят и рыбки спят

Спят цветы в саду на грядках

Ну, а мы в своих кроватках.

Воспитатель: Скажите (тихим голосом) когда это бывает? (ночью).

Конечно, ночью все люди и животные спят и им снятся сны.

Давайте с вами поиграем в игру, которая называется «День-ночь». Послушайте внимательно стихотворение:

Солнце в небе ярко светит
На прогулку вышли дети.

Воспитатель: Когда это бывает? Правильно, днём. Вы показываете то, что вы обычно делаете днём: гуляете, кушаете, играете и т.д.

- А вот другие строки:

Звёзды на небе зажглись,
Спать ребята улеглись.

Воспитатель: Когда это бывает? Правильно, ночью. Вы присаживаетесь на корточки и показываете, что спите.

Рефлексия:

Воспитатель: Что мы сегодня делали?

Воспитатель: Кто приходил к нам в гости?

Воспитатель: 

Спасибо вам, ребятки, говорит зайчик, вы ему очень помогли, он много узнал, но ему пора возвращаться в лес. Зайчик побежал выручать своих друзей. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы педагогической работы по развитию речи, познавательного опыта детей и коррекции недостатков в познавательной деятельности.

В данной работе предлагаются игры и игровые упражнения , направленные на развитие лексико-грамматического строя  дошкольников с целью профилактики речевых нарушений. материал предназначен для вос...

Организованная познавательная деятельность, познавательное - игровое развитие "Дружные ребята"

В познавательно - игровой деятельности мы, в первую очередь, воспитываем сплоченность в коллективе, учим помогать друг другу, также воспитываем аккуратность и трудолюбие....

Развитие познавательной деятельности и познавательных интересов с помощью полисенсорной доски

реализация среднесрочного проекта по образовательной области "Познавательное развитие" во второй младшей группе...

Мастер - класс "Формирование познавательных интересов и познавательной деятельности ребенка в различных видах деятельности""

Мастер- класс "Формирование познавательных интересов и познавательной деятельности ребенка в различных видах деятельности"...

Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни) Направление: познавательно-речевая деятельность Тема : космос Возраст: 4-5 лет Тема: «Путешествие на Луну. В гостях у Звездочёта». Форма: коммуникативная Цель:

Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни)Направление: познавательно-речевая деятельностьТема : космосВозраст: 4-5 летТема: «Путешествие на Лу...