Развитие познавательной деятельности и познавательных интересов с помощью полисенсорной доски
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Балыкина Юлия Михайловна

реализация среднесрочного проекта по образовательной области "Познавательное развитие" во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл balykina_yum_vb_polisensornaya_doska.docx68.48 КБ

Предварительный просмотр:

 «Система коррекционно-педагогической работы по формированию познавательного интереса и познавательных действий                                              у дошкольников с ОВЗ»

C:\Users\Саша\Desktop\interaktivnaja-doska-svoimi-rukami_2.jpg

Тема: «Развитие познавательной деятельности и познавательных интересов с использованием полисенсорной доски»

Вторая младшая группа

Выполнила:

Ф.И.О. Балыкина Юлия Михайловна,                                                                        воспитатель,   ГБОУ ООШ   №20                                                                                      СП «Детский сад «Василек» г.о.Новокуйбышевск

                                  С О Д Е Р Ж А Н И Е:

  1. Актуальность проблемы……………………………………
  2. Цель …………………………………………………………..
  3. Гипотеза……………………………………………………....
  4. Задачи ………………………………………………………...
  5. Этапы работы над проектом:

подготовительный, основной, заключительный…….

  1. Список используемых источников …………………………

  1. Актуальность проблемы. 

Развитие познавательной деятельности и познавательных интересов  у  детей дошкольного возраста, в связи с   недостаточным обеспечением материально-технической базы на уровне ДОО является наиболее актуальной на сегодняшний момент, так как в  соответствии  с госзаказом нашего государства требования к личности ребенка на выходе из детского дошкольного учреждения – это гармонично развитая личность. «Дидактическая игра – это многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка» -  писал А. К. Бондаренко.

В игре должны формироваться все стороны личности ребенка, но не у всех детей происходят изменения в психике комплексно, поэтому наша задача содействовать умственному и общему познавательному развитию. Мы предлагаем развивать навыки социально- бытовой ориентировки посредством сенсорной доски.

Ценность игр с ней заключается в том, что они создаются в обучающих целях. Благодаря использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков.

  1. Цель – формирование  познавательных действий и познавательных интересов посредством использования полисенсорной доски.

     3. Гипотеза. Использование полисенсорной доски в образовательном процессе позволит повысить качество сенсорного воспитания детей в соответствии с проектом:

  • если у дошкольников будут сформированы перцептивные действия, то это позволит развить у детей познавательные интересы и познавательные действия;
  • если показывать детям различные способы обследования предметов предметно-пространственной развивающей среды, то это позволит активизировать моторику движения рук.
  • если сформировать у детей умения ориентироваться в ограниченном пространстве полисенсорной доски, то дети смогут правильно использовать предметы ближайщего окружения по назначению;  

4.  Задачи:

1. обогатить сенсомоторный опыт дошкольников;

      2. формировать умение ориентироваться в ограниченном пространстве полисенсорной доски;

      3. формировать у дошкольников умение использовать предметы по назначению.

      5. Этапы работы над проектом (среднесрочный)

Этапы

Мероприятия, направленные на реализацию  этапа

Механизмы реализации поставленных задач на этапе

Ожидаемый результат

Сроки выполнения

I

ЭТАП

изготовление полисенсорной доски: изготовление дидактических карточек со стихами, загадками, иллюстрациями.

подбор сказочного персонажа, отдельных игровых элементов (крючок, замок, ключ и др.)

заинтересовать ребенка новой дидактической игрой;

содействовать умению выделять свойства предметов, группировать по сенсорным признакам, обогащать чувственный опыт детей и фиксировать его в речи.

Дети интересуется  новой дидактической игрой;

умеют выделять свойства предметов, группировать по сенсорным признакам, у детей обогащен чувственный опыт и активно используют в речи.

1-ая неделя

II  

ЭТАП

появление полисенсорной доски и ее  элементов в сюрпризных моментах.

сформировать у  детей умение использовать элементы для игры с полисенсорной доской;

совершенствование восприятия детьми предметов ближайшего окружения и их назначения .

дети умеют пользоваться в игре элементами для полисенсорной доски. самостоятельно пытаются применить элементы ближайшего окружения в игре.

2-ая неделя

III

ЭТАП

совместная деятельность взрослого с детьми в игре по формированию использования элементов для полисенсорной доски по назначению.

создать условия для эффективного проведения дидактических игр; периодическая смена игровых позиций (карточки с иллюстрациями, карточки со стихами и загадками, элементы игровых деталей); активное использование детьми предметов для игры на полисенсорной доске.

дети свободно играют со взрослым в созданных условиях для проведения дидактической игры;

дошкольники умеют перестраиваться в игре при периодической смене игровых позиций; дети  активно используют предметы для игры на полисенсорной доске.

3-я неделя

Таким образом, дошкольники свободно используют полисенсорную доску, так как у них сформировано умение ориентироваться в ограниченном пространстве полисенсорной доски и самостоятельно используют предметы ближайшего окружения по назначению.

6.  Список используемых источников:

1.Лена Данилова. « Энциклопедия развивающих игр от рождения до 3 лет и старше», Изд. Дом «Нева», Санкт-Петербург, 2005г.

2.     Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников, 2015 г.

3.     Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Младшая группа (3-4 года) 2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мелкая моторика как средство развития речи и эмоционально-познавательной деятельности детей.

Мелкая моторика как средство развития речи и эмоционально-познавательной деятельности детей...

Сенсорное развитие как форма организации познавательной деятельности дошкольников

сенсорное развитие как форма организации познавательной деятельности дошкольников...

Программа по самообразованию 2014-2018 г. по теме: «Речевое развитие как средство активизации познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста с особыми возможностями здоровья»

 Данная тема выбрана не случайно. Научные исследования доказывают недостаточную эффективность применения методов и приёмов работы, привычных для воспитания детей дошкольного возраста, ...