Развитие познавательной деятельности и познавательных интересов с помощью полисенсорной доски
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
реализация среднесрочного проекта по образовательной области "Познавательное развитие" во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
balykina_yum_vb_polisensornaya_doska.docx | 68.48 КБ |
Предварительный просмотр:
«Система коррекционно-педагогической работы по формированию познавательного интереса и познавательных действий у дошкольников с ОВЗ»
Тема: «Развитие познавательной деятельности и познавательных интересов с использованием полисенсорной доски»
Вторая младшая группа
Выполнила:
Ф.И.О. Балыкина Юлия Михайловна, воспитатель, ГБОУ ООШ №20 СП «Детский сад «Василек» г.о.Новокуйбышевск
С О Д Е Р Ж А Н И Е:
- Актуальность проблемы……………………………………
- Цель …………………………………………………………..
- Гипотеза……………………………………………………....
- Задачи ………………………………………………………...
- Этапы работы над проектом:
подготовительный, основной, заключительный…….
- Список используемых источников …………………………
- Актуальность проблемы.
Развитие познавательной деятельности и познавательных интересов у детей дошкольного возраста, в связи с недостаточным обеспечением материально-технической базы на уровне ДОО является наиболее актуальной на сегодняшний момент, так как в соответствии с госзаказом нашего государства требования к личности ребенка на выходе из детского дошкольного учреждения – это гармонично развитая личность. «Дидактическая игра – это многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка» - писал А. К. Бондаренко.
В игре должны формироваться все стороны личности ребенка, но не у всех детей происходят изменения в психике комплексно, поэтому наша задача содействовать умственному и общему познавательному развитию. Мы предлагаем развивать навыки социально- бытовой ориентировки посредством сенсорной доски.
Ценность игр с ней заключается в том, что они создаются в обучающих целях. Благодаря использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков.
- Цель – формирование познавательных действий и познавательных интересов посредством использования полисенсорной доски.
3. Гипотеза. Использование полисенсорной доски в образовательном процессе позволит повысить качество сенсорного воспитания детей в соответствии с проектом:
- если у дошкольников будут сформированы перцептивные действия, то это позволит развить у детей познавательные интересы и познавательные действия;
- если показывать детям различные способы обследования предметов предметно-пространственной развивающей среды, то это позволит активизировать моторику движения рук.
- если сформировать у детей умения ориентироваться в ограниченном пространстве полисенсорной доски, то дети смогут правильно использовать предметы ближайщего окружения по назначению;
4. Задачи:
1. обогатить сенсомоторный опыт дошкольников;
2. формировать умение ориентироваться в ограниченном пространстве полисенсорной доски;
3. формировать у дошкольников умение использовать предметы по назначению.
5. Этапы работы над проектом (среднесрочный)
Этапы | Мероприятия, направленные на реализацию этапа | Механизмы реализации поставленных задач на этапе | Ожидаемый результат | Сроки выполнения |
I ЭТАП | изготовление полисенсорной доски: изготовление дидактических карточек со стихами, загадками, иллюстрациями. подбор сказочного персонажа, отдельных игровых элементов (крючок, замок, ключ и др.) | заинтересовать ребенка новой дидактической игрой; содействовать умению выделять свойства предметов, группировать по сенсорным признакам, обогащать чувственный опыт детей и фиксировать его в речи. | Дети интересуется новой дидактической игрой; умеют выделять свойства предметов, группировать по сенсорным признакам, у детей обогащен чувственный опыт и активно используют в речи. | 1-ая неделя |
II ЭТАП | появление полисенсорной доски и ее элементов в сюрпризных моментах. | сформировать у детей умение использовать элементы для игры с полисенсорной доской; совершенствование восприятия детьми предметов ближайшего окружения и их назначения . | дети умеют пользоваться в игре элементами для полисенсорной доски. самостоятельно пытаются применить элементы ближайшего окружения в игре. | 2-ая неделя |
III ЭТАП | совместная деятельность взрослого с детьми в игре по формированию использования элементов для полисенсорной доски по назначению. | создать условия для эффективного проведения дидактических игр; периодическая смена игровых позиций (карточки с иллюстрациями, карточки со стихами и загадками, элементы игровых деталей); активное использование детьми предметов для игры на полисенсорной доске. | дети свободно играют со взрослым в созданных условиях для проведения дидактической игры; дошкольники умеют перестраиваться в игре при периодической смене игровых позиций; дети активно используют предметы для игры на полисенсорной доске. | 3-я неделя |
Таким образом, дошкольники свободно используют полисенсорную доску, так как у них сформировано умение ориентироваться в ограниченном пространстве полисенсорной доски и самостоятельно используют предметы ближайшего окружения по назначению.
6. Список используемых источников:
1.Лена Данилова. « Энциклопедия развивающих игр от рождения до 3 лет и старше», Изд. Дом «Нева», Санкт-Петербург, 2005г.
2. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников, 2015 г.
3. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Младшая группа (3-4 года) 2015 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие предметной деятельности и познавательной активности детей раннего возраста
консультативный материал...
Мелкая моторика как средство развития речи и эмоционально-познавательной деятельности детей.
Мелкая моторика как средство развития речи и эмоционально-познавательной деятельности детей...
Сенсорное развитие как форма организации познавательной деятельности дошкольников
сенсорное развитие как форма организации познавательной деятельности дошкольников...
Картотека игр на развитие предметной деятельности и познавательных способностей
Картотека игр и занятий с детьми раннего возраста....
Программа по самообразованию 2014-2018 г. по теме: «Речевое развитие как средство активизации познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста с особыми возможностями здоровья»
Данная тема выбрана не случайно. Научные исследования доказывают недостаточную эффективность применения методов и приёмов работы, привычных для воспитания детей дошкольного возраста, ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательной деятельности интеллектуально – познавательная игра – викторина для детей 6-7лет по теме: «Моя родина - Россия»
Форма занятия представлена в виде увлекательной игры-викторины....
Конспект познавательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: "ПРОФЕССИЯ СОТРУДНИКА ГИБДД"
Конспект занятия для детей старшей группы...