Эссе. Тема "Роль художественно- эстетического воспитания для дошкольников"
методическая разработка

Скуба Елена Александровна

Цель художественн- эстетического развития дошкольников- это формирование эстетического идеала и художественного вкуса, а так же способности к творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_hud_estetich_vos.docx14.64 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе.

Тема: «Роль художественно-эстетического воспитания для дошкольников».

Художественно-эстетическое воспитание – это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее. Начинается оно с первых лет жизни детей.

Целью развития человека в каждом возрасте является гармоничное развитие. В детском возрасте фактором гармоничного развития является творческая деятельность, именно дошкольное детство наиболее благоприятный период развития у детей способности воспринимать, чувствовать прекрасное в жизни и искусстве, восхищаться красотой, творить, а также стремление ребенка самому участвовать в преображении окружающего мира по законам красоты. Уметь танцевать, конструировать, рисовать, лепить, петь и т. д.

В работе по развитию эстетического воспитания необходимо решение следующих задач: развивать у детей восприятие прекрасного, эстетические чувства, творческие способности, вносить элементы прекрасного в быт, формировать основы эстетического вкуса. В эстетическом воспитании средством является искусство, условием – художественная деятельность дошкольников, как организованная воспитателем, так и детьми. У ребенка появится эстетический вкус тогда, когда он будет получать удовольствие, духовное наслаждение от красоты в искусстве, в жизни, в быту. Детям нужно правильно и чётко подбирать слова, чтобы передать эстетическую характеристику описываемого предмета. Ребенок поймет, что значит красиво и начнет находить красоту в других явлениях, предметах. В формировании эстетического вкуса у детей, большая роль принадлежит обучению. В процессе его они овладевают способами образного выражения и изображения своих замыслов в слове, пении, рисунке, танце, драматизации. Обучение побуждает ребенка к сознательным художественным проявлениям, вызывает положительные эмоции, развивает способности. Цель обучения навыкам художественной деятельности заключается в том, чтобы вызвать у детей интерес и желание к самостоятельной творческой деятельности.

Помимо формирования художественно​-эстетического отношения детей к действительности и искусству, художественно-эстетическое воспитание параллельно вносит вклад и в их всестороннее развитие. Оно способствует формированию нравственности человека, расширяет его познания о мире, обществе и природе. Разнообразные творческие занятия детей способствуют развитию их мышления и воображения, воли, настойчивости, организованности, дисциплинированности.

Важно отметить тот факт, что дошкольный возраст - это особенный возраст для эстетического воспитания. У дошкольников формируется отношение к миру, происходит развитие эстетических качеств будущей личности. Всестороннее развитие и воспитание детей в процессе художественной деятельности происходит не само по себе, а в соответствии с требованиями самой изобразительной деятельности. Лучше использовать методы, приемы, которые будут вызывать хорошие эмоции у детей. Чем ярче будут впечатления, чем содержательнее и интереснее их жизнь, тем лучше будет развиваться воображение, а рисунки будут интересными, разнообразными и красивыми.

Ведущее место в осуществлении эстетического воспитания принадлежит детскому саду. Но велика и роль семьи. Только при взаимодействии детского сада и семьи возможно полноценное осуществление задач эстетического воспитания. У каждого ребенка можно и нужно воспитывать любовь и интерес к искусству, развивать эстетический вкус, музыкальный слух, элементарные навыки рисования.

Установление преемственности в эстетическом воспитании детского сада и семьи формирует основы для дальнейшего формирования духовной культуры и богатства человека.

Исходя из выше перечисленного можно сделать вывод, что не каждый станет художником или актером, но в общем развитии ребенка очень важно учиться и узнавать новое, ведь творческий труд открывает и развивает новые грани каждой личности, ведь тренируя фантазию ребенка ребенок учится и развивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы "Классическая музыка как фактор художественно-эстетического воспитания старших дошкольников

Какое вляние оказывает музыка на дошкольников.Как организуется восприятие классической музыки.Предметно-развивающая среда.Преемственность с музыкальной школой искусств.Работа с родителями....

"Классическая музыка как фактор художественно-эстетического воспитания старших дошкольников в ДОУ"

Художественнно-эстетическое воспитание старших дошкольниковчерез восприятие классической музыки...

Эссе «Роль художественно-эстетического воспитания для дошкольников».

Дошкольный возраст -  особенный возраст для эстетического воспитания....

Эссе "Роль художественно-эстетического воспитания для дошкольников"

Материал для выступления на педсовете, методическом объединении педагогов...

Эссе воспитателя «Роль художественно-эстетического воспитания для дошкольников»

Известно, что чем раньше формируется интерес ребенка к искусству, тем он более устойчив. Эстетическое воспитание детей направлено в первую очередь на формирование в ребенке готовности к творчеству. Чт...

Художественно-эстетическое воспитание старших дошкольников через ознакомление с художественной литературой

Детская литература как часть общей литературы является искусствомслова. Её особенности определяются воспитательно-образовательнымизадачами и возрастом детей. Детская литератураспособствует развитию эс...

Эссе на тему "Роль художественно- эстетического воспитания для дошкольников"

Эстетическое воспитание дошкольников - это организация жизни и деятельности детей, способствующая развитию эстетических чувств ребенка , формированию представлений и знаний о прекрасном в жизни и иску...