Эссе "Роль художественно-эстетического воспитания для дошкольников"
консультация
Материал для выступления на педсовете, методическом объединении педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
консультация для педагогов | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе
Роль художественно-эстетического воспитания для дошкольников
Художественно-эстетическое воспитание – это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее. Начинается оно с первых лет жизни детей.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Задача воспитателя – всестороннее творческое развитие детей, формирование личности, вовлеченной в мировую художественную культуру, с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Воспитатель создает условия для проявления фантазии, поддерживает самостоятельность детей.
Занимаясь рисованием, дети узнают разные материалы (бумага, краски, мелки и др., знакомятся с их свойствами, выразительными возможностями, приобретают навыки работы с ними. В процессе анализа работ в конце занятия дети рассказывают о своих рисунках, высказывают суждения о работах других детей. Привлечение образных сравнений, стихотворных текстов для эстетической характеристики предметов способствует развитию у детей образной, выразительной речи. При проведении занятий создаются благоприятные условия для формирования таких качеств, как пытливость, инициативность, умственная активность и самостоятельность.
Взаимосвязь изобразительной деятельности с игрой создает у детей личностно значимый для каждого ребенка мотив деятельности, а это в свою очередь обеспечивает ее высокую эффективность. Результат деятельности получается более высоким, так как ребенок не просто рисует, лепит, а передает в изображении образы игры, создает новые игры (дидактические, настольно-печатные/, что способствует развитию его творчества.
В процессе игр ребята учатся обдумывать и планировать свои действия, предвидеть результат. У них активно формируются навыки речевой деятельности.
Музыка, художественное слово помогают формированию у детей умения сравнивать, сопоставлять различное эмоционально-образное содержание произведений изобразительного искусства и настроение живой природы. Характер музыки побуждает детей искать возможности самостоятельно, через пластику, интонацию, танец, передавать это эмоциональное состояние, а затем отображать в своей художественно-практической деятельности - в рисовании, лепке, художественном труде. Все это позволяет подводить детей к целостному, осмысленному восприятию конкретных явлений, событий, гаммы чувств.
Главное - воспитать, развить такие качества, такие способности, которые позволят личности не только достигнуть успеха в какой либо деятельности, но и быть творцом эстетических ценностей, наслаждаться ими и красотой окружающей действительности.
Помимо формирования художественно-эстетического отношения детей к действительности и искусству, художественно-эстетическое воспитание параллельно вносит вклад и в их всестороннее развитие. Оно способствует формированию нравственности человека, расширяет его познания о мире, обществе и природе. Разнообразные творческие занятия детей способствуют развитию их мышления и воображения, воли, настойчивости, организованности, дисциплинированности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Развитие художественно-эстетического восприятия у старших дошкольников через ознакомление с искусством живописи"
Художественное образование и воспитание средствами искусства – неотъемлемая часть достойного образования. «Нельзя растить полноценного человека без воспитания в нем чувства прекрасн...
Консультация для педагогов «Роль детского экспериментирования в художественно-эстетическом и творческом развитии дошкольников»
Консультация для педагогов...
Консультация для педагогов «Роль детского экспериментирования в художественно-эстетическом и творческом развитии дошкольников»
Консультациядля педагогов«Роль детского экспериментирования в художественно-эстетическом и творческомразвитии дошкольников»...
Статья "Литература, живопись и музыка - средства художественно-эстетического развития личности ребенка-дошкольника"
Статья о важности и необходимости интегрированного обучения....
Конспект интегрированный НОД по художественно-эстетическому развитию детей старших дошкольников"Пасха"
Предложенный конспект предназначен для работы с детьми 5-7 лет.Будет полезен для музыкальных руководителей и воспитателей,в проведении праздника Пасхи....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для старших дошкольников "По мотивам Городецкой росписи".
Конспект занятия по городецкой росписи с поэтапным показом росписи педагогом....
Презентация педагогического проекта «Развитие художественно-эстетического восприятия у старших дошкольников через ознакомление с жанрами живописи»
Тема проекта: «Развитие художественно-эстетического восприятия у старших дошкольников через ознакомление с жанрами живописи».Участники: дети старшей логопедической группы № 11, воспитатель, младший во...