"Классическая музыка как фактор художественно-эстетического воспитания старших дошкольников в ДОУ"
презентация к занятию по музыке (старшая группа) по теме
Художественнно-эстетическое воспитание старших дошкольников
через восприятие классической музыки
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
“ Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребенком собственную красоту — маленький человек осознает свое достоинство, развивает духовные силы ребенка, его творческую активность. Жизнь детей без музыки невозможна, как невозможна без игры и без сказки....” В.А. Сухомлинский
Цель работы: Художественнно-эстетическое воспитание старших дошкольников через восприятие классической музыки
Задачи работы Накапливать детьми эмоционально-ценностный опыт восприятия произведений мировой музыкальной культуры разных эпох и стилей Побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в исполнительной, творческой деятельности Вызывать и поддерживать интерес к музыке, развивать музыкально-эстетические потребности, вкус, представления о красоте.
Цель 1 этапа : создание внешних и внутренних условий успешного знакомства с произведениями классической музыки
2 этап Накопление детьми музыкально-слухового опыта, его расширение и обогащение в процессе знакомства с различными музыкальными произведениями
Слушание музыки Слушание произведений, специально созданных для данного вида деятельности Слушание произведений в процессе разучивания танцев, пьес Слушание с целью определения свойств звука в дидактических играх
3 этап Обучение детей приемам отражения результатов восприятия в различных видах художественно-творческой деятельности
Интегрированные занятия Музыка-рисование Музыка-поэзия Музыка-живопись
Формы работы с детьми Музыкальные занятия Доминантные занятия по слушанию музыки Традиционные занятия Интегрированные занятия Тематические занятия В других видах деятельности Тематические концерты, беседы Праздничные утренники «Встречи в музыкальной гостиной» Кружок «Веселые музыканты»
4 этап организация деятельности по самостоятельному отражению продуктов восприятия в различных видах деятельности- игровой , художественной, двигательной.
Принципы работы Гуманизации; Учета возрастных и индивидуальных особенностей ребенка; Учета развития субъектных качеств и своййств ребенка в ходе восприятия музыки Субъект-субъектного взаимодействия в процессе организации восприятия музыки; Педагогической поддержки; Сотрудничества и сотворчества; Целенаправленности процесса восприятия музыки детьми, систематичности и последовательности; Художественности музыкальных произведений; Продуктивности процесса детского восприятия Синктретичности.
Работа с родителями Наглядная информация Родительские собрания Показ практической работы с детьми Участие в работе семейного клуба Совместные занятия, развлечения
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение из опыта работы "Классическая музыка как фактор художественно-эстетического воспитания старших дошкольников
Какое вляние оказывает музыка на дошкольников.Как организуется восприятие классической музыки.Предметно-развивающая среда.Преемственность с музыкальной школой искусств.Работа с родителями....
Педагогический проект "Развитие художественно-эстетического восприятия у старших дошкольников через ознакомление с искусством живописи"
Художественное образование и воспитание средствами искусства – неотъемлемая часть достойного образования. «Нельзя растить полноценного человека без воспитания в нем чувства прекрасн...
Авторские танцевальные композиции как фактор совершенствования эстетического воспитания старших дошкольников в условиях праздника в ДОУ
В этом проекте рассмотрены теоретические предпосылки эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста в условиях праздника в ДОУ. А также представлен опыт эстетического воспитания старшего...
Программа для подготовительной группы "Классическая музыка как фактор художественно-эстетического развития"
Музыкальное воспитания является одним из средств формирования личности ребенка. Дети приобщаются к музыкальному искусству в процессе различных видов музыкальной деятельности: восприятие, исполнительст...
Программа для старшей группы "Классическая музыка как фактор художественно-эстетического развития"
Музыкальное воспитания является одним из средств формирования личности ребенка. Дети приобщаются к музыкальному искусству в процессе различных видов музыкальной деятельности: восприятие, исполнительст...
"Классическая музыка как фактор художественно-эстетического воспитания старших дошкольников"
Консультация для музыкальных руководителей "Классическая музыка как фактор художественно-эстетического воспитания старших дошкольников"...
Презентация на тему: «Классическая музыка как основа художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста »
Из опыта работы музыкального руководителя МДОУ детский сад №10 города Алушты Иванюк С.А....