Эссе на тему "Роль художественно- эстетического воспитания для дошкольников"
статья

Эстетическое воспитание дошкольников - это организация жизни и деятельности детей, способствующая развитию эстетических чувств ребенка , формированию представлений и знаний о прекрасном в жизни и искусстве.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе на тему «Роль художественно - эстетического воспитания для дошкольников»

«Нельзя вырастить полноценного человека

без воспитания в нем чувства прекрасного»

Р. Тагор

Эстетическое воспитание — это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка,  с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее. Начинается оно с первых лет жизни детей.

Эстетическое воспитание — понятие очень широкое. В него входит воспитание эстетического отношения к природе, труду, общественной жизни, быту, искусству. Воспитание детей средствами искусства составляет предмет художественного воспитания.

В свою очередь, эстетическое воспитание является частью всестороннего коммунистического воспитания детей. Особенно тесна его связь с нравственным воспитанием.

Важно отметить тот факт, что дошкольный возраст - это особенный возраст для эстетического воспитания. У дошкольников формируется отношение к миру, происходит развитие эстетических качеств будущей личности. Всестороннее развитие и воспитание детей в процессе художественной деятельности происходит не само по себе, а в соответствии с требованиями самой изобразительной деятельности.

В процессе осуществления эстетического воспитания необходимо решить следующие задачи: систематически развивать эстетическое восприятие, эстетические чувства и представления детей, их художественно-творческие способности, формировать основы эстетического вкуса.

Лучше использовать методы, приемы, которые будут вызывать хорошие эмоции у детей. Чем ярче будут впечатления, чем содержательнее и интереснее их жизнь, тем лучше будет развиваться воображение, а рисунки будут интересными, разнообразными и красивыми.

Большая роль,  в художественно - эстетическом развитии,  отведена детскому саду. Задача воспитателя - всестороннее творческое развитие детей, формирование личности, вовлеченной в мировую художественную культуру, с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. 

Воспитатель должен вести ребенка от восприятия красоты, эмоционального отклика на нее к пониманию, формированию эстетических представлений, суждений, оценок. Это работа кропотливая, требующая от педагога умения систематически, ненавязчиво пронизывать жизнь ребенка красотой, всячески облагораживать его окружение.

Важное место по воспитанию художественно - эстетическому развитию ребенка – принадлежит семье. В этом случае, важно преемственность семьи и детского сада. Это - различные конкурсы, семейные выставки, реализация совместных проектов.

Установление преемственности в эстетическом воспитании детского сада и семьи формирует основы для дальнейшего формирования духовной культуры и богатства человека.

   Главное - воспитать, развить такие качества, такие способности, которые позволят личности не только достигнуть успеха в какой либо деятельности, но и быть творцом эстетических ценностей, наслаждаться ими и красотой окружающей действительности.

В заключении хочется отметить, что в будущем не каждый ребенок станет актером или художником, но в любом деле ему помогут творческая активность и развитое воображение, которые не появляются сами по себе, а развиваются в его деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы "Классическая музыка как фактор художественно-эстетического воспитания старших дошкольников

Какое вляние оказывает музыка на дошкольников.Как организуется восприятие классической музыки.Предметно-развивающая среда.Преемственность с музыкальной школой искусств.Работа с родителями....

"Классическая музыка как фактор художественно-эстетического воспитания старших дошкольников в ДОУ"

Художественнно-эстетическое воспитание старших дошкольниковчерез восприятие классической музыки...

"Классическая музыка как фактор художественно-эстетического воспитания старших дошкольников"

Консультация для музыкальных руководителей  "Классическая музыка как фактор художественно-эстетического воспитания старших дошкольников"...

Эссе «Роль художественно-эстетического воспитания для дошкольников».

Дошкольный возраст -  особенный возраст для эстетического воспитания....

Эссе "Роль художественно-эстетического воспитания для дошкольников"

Материал для выступления на педсовете, методическом объединении педагогов...

Эссе воспитателя «Роль художественно-эстетического воспитания для дошкольников»

Известно, что чем раньше формируется интерес ребенка к искусству, тем он более устойчив. Эстетическое воспитание детей направлено в первую очередь на формирование в ребенке готовности к творчеству. Чт...

Художественно-эстетическое воспитание старших дошкольников через ознакомление с художественной литературой

Детская литература как часть общей литературы является искусствомслова. Её особенности определяются воспитательно-образовательнымизадачами и возрастом детей. Детская литератураспособствует развитию эс...