планирование образовательной деятельности воспитателя.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Планирование образовательной деятельности воспитателя в образовательном учреждении - это не просто формальность, а ключевой фактор успешной работы с детьми.
Планирование помогает воспитателю определить цели и задачи образовательной деятельности на определенный период, создать логическую последовательность учебных материалов, и обеспечить плавное переход между разными темами. А также планирование позволяет оптимизировать время, ресурсы и методы работы с детьми, подобрать соответствующие учебные материалы и игры, и учитывать индивидуальные особенности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группы | 128 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе «Радужный дом»
с 14.10 по 25.10.10.2022 года
Возраст детей: 6-7 лет Воспитатели: Аванесян Л.Ю, Ребковец Т.В
Лексическая тема «Падают листья; Как мы следы осени искали»
Задачи:
- Закреплять представления детей о труде людей в сельском хозяйстве. Систематизировать представления о способах переработки овощей и фруктов, заготовки их на зиму. Продолжать формировать у детей интерес к окружающему миру, родной природе. Развивать чувство коллективизма.
социально-коммуникативное развитие
- Расширять представление детей об осенних изменениях в природе. Закреплять знания об овощах, фруктах, грибах, орехах. Развивать любознательность и познавательную активность. Развивать сенсорные навыки детей, формировать исследовательские способности.
познавательное развитие
- Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем мире. Развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения. Продолжить работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний. Продолжать воспитывать интерес к книге.
речевое развитие
- Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников. Обучать конструированию из бумаги. Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала.
художественно-эстетическое развитие
- Формировать представления о здоровом образе жизни. Побуждать детей к проявлению активности при организации двигательной деятельности. Поддерживать и развивать интерес к подвижным играм, организуемым сверстниками, создавать базу для развития организаторских способностей.
физическое развитие
Итоговые события: «Праздник осени»
Сетка непосредственно образовательной деятельности
День недели | НОД | Название, задачи |
ПН | Математика | Уточнять представления о цифрах 1 и 2. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. |
ПН | Познание предметного и социального мира | «Дары осени». Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Закреплять знания об овощах, фруктах, грибах и орехах. Развивать любознательность и познавательную активность. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать творчество и инициативу |
ЧТ | Подготовка к обучению грамоте | Короткий и длинный (развитие навыка составлять короткие и длинные слова). Дать представление о коротких и длинных словах. Учить образовывать новые слова (заяц-зайчик- зайчонок). Закрепить понятие «слог». Формировать навык деления на слоги слов из двух и трёх открытых слогов, односложных слов с закрытым слогом, многосложных с закрытыми и открытыми слогами. Закрепить умение заштриховывать в пределах контура, не выходя за линию, разными видами штриховки. |
СР | Развитие речи | «Беседа о А. С. Пушкине». Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством А.С. Пушкина. Обращать внимание детей на выразительные средства языка, используемые поэтом (выразительность, музыкальность, точность). Побуждать детей применять свои знания в игре, точно передавая характер героя сказки. Обогащать и расширять словарный запас детей. Воспитывать любовь и интерес к поэту, к русской литературе. В .В. Гербова, стр.25 |
ЧТ | Рисование | Рисование (предметное) «Ветка рябины». Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании акварелью. Закреплять разные приемы рисования кистью (всем ворсом и концом). Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения. |
СР | Математика | Уточнять представления о цифре 3. Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. |
СР | Лепка /аппликация | Лепка «Плетень с подсолнухами». Продолжать учить детей творчески составлять коллективную композицию, используя ранее усвоенные способы лепки. Закреплять умение сочетать в поделке пластилин и природный материал. Развивать фантазию и воображение. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Колдина, стр. 15 |
ПТ | Конструирование | Конструирование (из строительного материала) «Грузовой транспорт». Уточнить представления о транспорте, разнообразии его видов, зависимости конструкции каждого вида транспорта от его назначения, продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки. Закрепить знания о правилах дорожного движения. Воспитывать при работе дружеские отношения. З. В. Лиштван Конструирование стр.109 |
СР | Развитие связной речи | «Работа по сюжетной картине». Совершенствовать умение детей озаглавить картину, составить план рассказа. Активизировать речь детей. Развивать поисковую деятельность у детей, способность к определению задач на основе поставленной проблемы. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы. Формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения. В. В. Гербова, стр. 25. |
ПТ | Рисование | Декоративное рисование «Завиток». Учить детей украшать лист бумаги крупной веткой с завитками (типичным главным элементом росписи декоративных изделий). Учить использовать для украшения ветки различные знакомые элементы (цветы, листья, ягоды, дуги, мелкие завитки). Развивать разнонаправленные движения, легкость поворота руки, плавность, слитность движений, пространственную ориентировку на листе (украшение ветки элементами слева и справа). Развивать чувство композиции. Продолжать учить анализировать рисунки. Комарова, стр. 45 |
Сетка совместной образовательной деятельности и культурных практик в режимных моментах
Формы образовательной деятельности в режимных моментах | Тема, задачи |
Общение | |
Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта (ежедневно) | «Как трудились наши предки» - закрепить представления детей о сельскохозяйственном труде, о профессиях: хлебороб, тракторист, комбайнер. Беседа «Какие бывают сады» - повторить обобщающие понятия «овощи и фрукты», названия различных овощей и фруктов, их полезные свойства; дать знания о разных видах садов (фруктовый, ботанический, зимний); обогащать представления о растениях сада. Ситуативная беседа «Как вырастить хороший урожай?» - уточнить знания детей о необходимых условиях для роста растений. Беседа о дорожных знаках - учить различать дорожные знаки, соблюдать правила дорожного движения. Беседа «Откуда хлеб пришел на стол?» - уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба; рассказать о том, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в наш дом. Ситуативный разговор о «Овощи на столе – здоровье при тебе» - формировать осознанное употребление овощей в пищу. |
Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр | |
Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры) (3 раза в неделю) | Речевая игра «Как называется варенье» - расширение словаря по теме фрукты, ягоды (яблоко, груша, слива; сладкий, кислый, гладкий, вкусно); продолжать формировать навык образовывать прилагательные от существительных. Д/игра «Можно – нельзя» (съедобные и ядовитые грибы и ягоды) - учить детей отличать съедобные грибы от несъедобных, грибы съедобные можно употреблять только после обработки (варки, засолки). Учить детей узнавать ядовитые растения - ягоды; дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться. С/ролевая игра «Аптека» - вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; учить детей использовать в игре свои знания; воспитывать отзывчивость, культуру общения; развивать связную речь. «Что бывает…» - закрепление знаний геометрических фигур, научить видеть геометрические формы в окружающих предметах. Д/игра «Сосчитай, запомни, подбери цифру» - упражнять детей в счёте, соотношении числа и цифры. Театрализованная деятельность - инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом» - развивать интерес к театрализованной деятельности, учить передавать действия персонажей, воспитывать любовь к народному творчеству. «Обведи и заштрихуй» - закреплять умение наносить линии в одном направлении, соблюдая основы правил непрерывного письма; развивать мелкую моторику пальцев рук. |
Совместная игра воспитателя и детей: сюжетно-ролевая игра, режиссерская игра, игра-драматизация, строительно-конструктивная игра (2 раза в неделю) | Сюжетно-ролевая игра «Овощное бистро», «Кафе» - содействовать дальнейшему развитию сюжета игры, формировать умение выполнять ролевые действия в соответствии с трансформацией сюжета. Формировать социокультурные компетенции, связанные с выполнением основных социальных ролей. Конструктивная деятельность: «Строим парник, теплицу» - развивать конструктивные навыки, побуждать использовать различные строительные материалы, обыгрывать постройку. Театрализованная игра «Овощи и фрукты» - формирование у детей основ здорового образа жизни через театрализованную деятельность. Задачи: расширить представления детей об овощах и фруктах; познакомить детей с витаминами А, В, С, раскрыть их значения для здоровья; развивать познавательный интерес; воспитывать ЗОЖ, правильное питание. |
Досуг здоровья и подвижных игр (1 раз в 2 недели) | «От зерна до каравая» Цель: закрепить умения бегать, прыгать на двух ногах, активизировать двигательную активность. |
Подвижные игры (ежедневно) | «Встречные перебежки» - учить детей бегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе. «Горелки» - учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов, развивать у детей быстроту движений, ловкость. «Быстро возьми» - учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту. «Посади и собери картофель» – развивать ловкость быстроту движений, упражнять в ориентировании по плану. «Вершки и корешки» - закреплять знания о способе произрастания овощей, развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память, упражнять в умении ловить мяч. |
Познавательная и исследовательская деятельность | |
«Юные логики». Логические игры с блоками Дьенеша (1 раз в неделю) | Д/игра «Запусти рыбок в аквариум» (с одним обручем) Развивать умение разбивать множество по одному свойству на два подмножества. Учить понимать отрицание признака. Д/игра «Волшебные камни» (с двумя обручами) Развивать умение разбивать множество по двум совместимым свойствам, производить логические операции «не», «и», «или». |
«Азбука природы» (1 раз в 2 недели) | «Что человек делает из глины?». Познакомить детей с различными изделиями, созданными из глины (сувениры, посуда). Дать представление об изготовлении кирпичей и их значении в строительстве. Сообщить, что глина бывает разная по цвету и качеству; из хорошей белой глины делают столовую посуду. Познакомить детей с народной глиняной игрушкой - дымковской, филимоновской. |
Наблюдения за природой (на прогулке) (ежедневно) | Наблюдение за одеждой взрослых и детей - продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и неживой природе. Наблюдение за хвойными деревьями - продолжать формировать представление о внешнем виде деревьев; воспитывать бережное отношение к природе. Наблюдение за ветром - продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. Наблюдение за перелетными птицами - расширять представления о перелетных птицах; воспитывать познавательный интерес к птицам. Наблюдение за воробьем осенью - продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; активизировать внимание и память. |
Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей | |
Музыкально-театральная гостиная (1 раз в 2 недели) | Прослушивание аудиозаписей: «Осень» А.Вивальди, «Осенняя песня» П. Чайковского из цикла «Времена года» Цель: развитие музыкального вкуса, эстетических качеств. Привлечь внимание детей к выразительным средствам музыки. Предложить описать характер музыки. Развивать интерес к музыке. |
Творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам) (1 раз в неделю) | «Летят перелётные птицы» (по мотивам сказки М. Гаршина). Создание сюжетов по мотивам сказки, комбинирование изобразительных тех ник, отражение смысловых связей и пространственных взаимоотношений. |
Чтение литературных произведений (ежедневно) | Н. Носов «Огурцы» - совершенствовать умение давать краткие и развёрнутые ответы на вопросы по содержанию текста; акцентировать внимание детей на моральных качествах героев, на мотивах их поступков. Л. Воронков «Грушевое яблоко» - способствовать умению запоминать последовательность действий в рассказе. К. Ушинский «Хлеб» - дать знания о пользе хлеба; сформировать представление о правилах пользования хлебом. В. М. Гаршин «Лягушка- путешественница» - формировать у детей умение слушать, поощрять задавать вопросы по содержанию. Ю. Тувим «Овощи» - напомнить произведение детям. Уточнить знания детей о полезных свойствах овощей, мотивировать детей на употребление овощей в пищу. А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка» -продолжать знакомить детей с поэзией. Прививать интерес к литературе. А. Барто «Золотая осень» - учить детей запоминать стихотворный текст, выразительно воспроизводить его, передавать содержание и свое отношение к произведению. |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | |
Трудовые поручения (общий и совместный труд) (1 раз в 2 недели) | Формирование КГН за столом - продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом). Коллективный труд «Всё по местам» - формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять. |
Трансформация развивающей предметно-пространственной развивающей среды | |
Схемы приготовления овощных, фруктовых салатов и соков. Внести репродукции и картины, отображающие уборку урожая, раскраски по теме. Добавить альбом «Золотая осень», игры «Ботаническое лото», «Парные картинки», игры «Лабиринты», «Сложи квадрат», «Колумбовое яйцо». В нравстенно-патриотическом центре создать альбом «Осень в нашем городе» Подбор художественной литературы по лексической теме. | |
Взаимодействие с семьей | |
Предложить родителям посетить вместе с детьми овощную ярмарку; совместно приготовить простые блюда из овощей и фруктов (сок, смузи, салат). Предложить родителям почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка. Сбор иллюстраций разных овощей для коллажа. Рекомендации по лексической теме. Индивидуальные беседы по запросам родителей. Индивидуальные беседы о поведении, самочувствии, навыках и умениях детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Планирование образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО в профессиональной деятельности воспитателя» Тема: «Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Зимние каникулы»
Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста по теме недели «Зимние каникулы»....
Система планирования образовательной деятельности воспитателя с учетом состояния здоровья, показателей физического развития и психофизиологических особенностей воспитанников ДОО
Система планирования образовательной деятельности воспитателя с учетом состояния здоровья, показателей физического развития и психофизиологических особенностей воспитанников ДОО осуществляется путем о...
Циклограмма планирования образовательной деятельности воспитателя и детей старшего дошкольного возраста на летний период
Циклограмма планирования образовательной деятельности воспитателя и детей старшего дошкольного возраста на летний период...
Консультация «Календарное планирование образовательной деятельности. «Образовательные минутки» Старший воспитатель МБДОУ Детский сад № 8 ст. Старощербиновская, Краснодарский карай.
Консультация из серии "Шпаргалка для воспитателя. "Минутки" кратковременной образовательной деятельности по пяти образовательным областям....
планирование образовательной деятельности воспитателя.
Планирование образовательной деятельности воспитателя в образовательном учреждении - это не просто формальность, а ключевой фактор успешной работы с детьми. Планирование помогает воспитател...
Комплексное планирование образовательной деятельности воспитателя (группа 2-3 года)
Комплексное планирование образовательной деятельности воспитателя на февраль. В работе используются методический материалы программы "Первые шаги"....