планирование образовательной деятельности воспитателя.
материал (средняя группа)

Аванесян Лена Юрьевна

Планирование образовательной деятельности воспитателя в образовательном учреждении - это не просто формальность, а ключевой фактор успешной работы с детьми.  

Планирование помогает воспитателю определить цели и задачи образовательной деятельности на определенный период, создать логическую последовательность учебных материалов, и обеспечить плавное переход между разными темами. А также планирование позволяет оптимизировать время, ресурсы и методы работы с детьми, подобрать соответствующие учебные материалы и игры, и учитывать индивидуальные особенности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 12_yanvar_s_09.01_po_20.01.2023.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе «Радужный дом»

с 09 января по 20 января 2023 года.

Возраст детей: 4-5 года         Воспитатели: Аванесян Л.Ю, Ребковец Т.В.                                                                                                 

Лексическая тема: «Рождественское чудо»                                                                                                                                                            

Задачи:

  • Воспитывать уважительное отношение детей к народным традициям православной культуры. Создать атмосферу светлого праздника Рождества Христово.                                                                                                                                                          

социально-коммуникативное развитие

  • Познакомить детей с историей празднования Рождества и рождественскими традициями, обогащать представления о проведении торжественных мероприятий; соответствующих правилах поведения.                                                                                                                                                                                          

познавательное развитие

  • Обогащать словарный запас детей, дать понятие «Святки», «Святочные гадания», «Коляда». Удовлетворить потребность детей в получении и обсуждении информации о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения.                                                                                                                                                                  

речевое развитие

  • Развивать у детей художественный вкус, творческие способности, развивать пространственное воображение. Поощрять выражение эстетических чувств, проявление эмоций при рассматривании предметов народного и декоративно-прикладного искусства, прослушивании произведений музыкального фольклора.                                                                                                                                                                                  

художественно-эстетическое развитие

  • Учить ребят четко выполнять действия игр, следить за соблюдением правил, развивать способность концентрировать внимание, развивать ловкость, координацию движений.                                                                                                                      

физическое развитие

Итоговые события: выставка рождественских работ.                                                                                                                            

Сетка непосредственно образовательной деятельности

День недели

НОД

Название, задачи

четверг

Развитие речи

Составление рассказа по сюжетным картинкам «Зима в городе»

Цель: формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на схему, закрепить представления детей об основных признаках зимы, упражнять детей в подборе эпитетов к словам.

 «Чтение стихотворения о зиме».

Цель: Учить эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста, закрепить умение подбирать определение к словам снег, снежинка, зима.

понедельник

Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения

«Эмоции друг друга»

Цель: познакомить ребят с определением эмоций и настроения. Помогать ребятам понять различие во внешнем выражении некоторых эмоций.

«Что мы знаем о зиме?»

Цель: обобщать представления о зимних явлениях природы, учить подбирать определения к словам «снежной» тематики.

среда

Математическое и сенсорное развитие

«Приключения Снеговика»

Цель: закрепить умение делить предметы на части, упражнять в составлении целого предмета из разных частей. Закрепить устный счёт до пяти.

«На лесной полянке»

Цель: закрепить представления детей о том, как зимуют звери в лесу, упражнять в сравнении 2 групп предметов, выраженных смежными числами 3 и 4 предмета по образцу.

четверг

Рисование

«Зимние узоры»

Цель: формировать умение пользоваться цветными карандашами, развивать умение раскрашивать композицию, стараясь не выйти за контур.

«Тарелочка для бабушки»

Цель: учить детей рисовать узор на круге, чередуя элементы и цвета, украшать середину круга. Развивать самостоятельность и творчество.

пятница

Лепка/ Аппликация

«Рождественский ангел»

Цель: формировать навык располагать фигуры на картоне в правильной последовательности, закреплять умение пользоваться канцелярским клеем, развивать художественные навыки.  

«Посуда для бабушки Федоры»

Цель: закрепить приёмы лепки из пластилина: раскатывать круговыми движениями между ладонями, сплющивание, оттягивание.

Среда

Звуковая культура речи

К.И. Чуковский «Федорино горе»

Цель: Продолжать работу над дикцией, совершенствовать отчётливое произношение слов и словосочетаний.

Загадки по теме посуда: (чашка, ложка, блюдце)

Учить воспринимать на слух правильность произношения звуков ж, ш, ц изолированно в словах и фразах.

пятница

Конструирование

«Мебель для кукольной посуды»

Цель: закрепить знания детей о мебели в соответствии с её использованием. Уточнить представления о деревянных представлениях.

Сетка совместной образовательной деятельности и культурных практик в режимных моментах

Формы образовательной деятельности

в режимных моментах

Тема, задачи

Общение

Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта

(ежедневно)

Беседа: «Как я провел зимние каникулы»

Цель: развивать связную речь детей.

Беседа: «Игры на свежем воздухе»

Цель: формировать представление о том, что игры на свежем воздухе вызывают хорошее настроение, заряжают бодростью, стимулируют активность.

Беседа: «Что вы видели по дороге в детский сад»

Цель: знакомить ребят с ближайшим окружением.

Беседа по воспитанию культуры поведения за столом во время еды. «Что нельзя делать во время еды?»

Беседа-упражнение: «времена года».

Цель: формировать умение определять по картинке время года, находить приметы данного времени.

«Когда это бывает?»

Цель: закреплять понятие о зимних явлениях, активизация словаря по теме.

 «Один — много»

Цель: закрепить знания о предметах одежды, ее деталях, уметь образовывать множественное число (шапка-шапки, рукавичка-рукавички)

«Праздники продолжаются», «Старый- Новый год»

Дополнять и конкретизировать представления детей о предстоящих праздниках, обогащать представления о проведении торжественных мероприятий.

«Рождественское чудо»

Продолжать расширять представления детей об атрибутах праздника, о материалах из которых изготавливают ёлочные украшения, о труде мастеров.

Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр

Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры)

(ежедневно)

Русская народная игра «Бубенцы»

Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, создавать радостное настроение.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Игровая ситуация «Продавец раскладывает товары на витрине»

Цель: закреплять знания детей об обязанностях продавца, помогать передавать в игре его трудовые действия, поощрять стремление использовать в игре природный и бросовый материал.

Дидактическая игра «Разложи снежинки в разные корзинки»

Цель: Продолжать развивать навык подбора предметов по цвету, размеру.

Строительно- конструктивная игра «Фабрика игрушек», «Строим дом для игрушек», Игра ситуация «поиграем вместе», «кому принадлежит»

Цель: Стимулировать включения в игру конструирования, трудовых действий, создать условия для применения детьми представлений об игрушках, игровых действиях с ними, способствовать развитию игрового сюжета.

Совместная игра воспитателя и детей: сюжетно-ролевая игра, режиссерская игра, игра-драматизация, строительно-конструктивная игра (2 раза в неделю)

«Кружатся снежинки» (дети под музыку бегут по кругу, кружатся во круг себя, конец музыки — садятся на корточки).

Цель: развивать навык двигаться плавно (как снежинки), слушать музыку.

Хороводная игра «Медведь»  

Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, умение координировать слова с движениями.

Дидактические игры: «Кому что?», «Для зимы для лета»

Цель: учить детей сравнивать, использовать в речи обобщающие понятия, учить понимать игровую задачу

Детская театральная студия

 Инсценировка «Колобок»

Цель: развивать умение передавать привычки, характер героя.

«На ярмарке»

Цель: обогащать представления детей о весёлых и интересных играх, учить включаться в игровые действия.

Досуг здоровья и подвижных игр

(1 раз в 2 недели)

«Лесные звери»

Цель: Учить детей инсценировать произведения. Выполнять движения в соответствии с характером и ритмом музыки.

Подвижные игры

(ежедневно)

«Воробушки и кот»

Цель: учить мягко передвигаться, бегать, не задевая друг друга, уворачиваться от ловца, быть осторожным.

«Кто быстрее»

Цель: формировать навык быстрого передвижения по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

«Зайка беленький сидит»

Цель: приучить детей слушать текст и выполнять движения, учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова водящего.

«Мороз и дети», «Зарядка на морозе», «Снежки», «Звери и мороз»

Цель: дополнить представления детей о персонажах праздника, знакомить с традиционными играми учить выполнять движения в соответствии с ритмом, с характером музыки, действовать по команде и сообща.

Сенсорный игровой и интеллектуальный

тренинг (1раз в 2 недели)

Игровой тренинг «Подбери чашки к блюдцам»

Цель: развивать навык различия цветов и форм, развивать мелкую моторику, внимание.

Познавательная и исследовательская деятельность

Опыты, эксперименты, наблюдения (в том числе экологической направленности)

(1 раз в 2 недели)

Опыт-наблюдение за льдом

Цель: познакомить ребят с состоянием вещества. Объяснить, что в зависимости от температуры состояние льда может меняться. Уметь давать характеристику веществу (холодный, прозрачный и пр..)

Наблюдения за природой (на прогулке)

(ежедневно)

Наблюдение за погодой, наблюдение за облаками, наблюдение за снегом, наблюдение за деревьями, наблюдение за птицами. «Во что играют дети?», «Кто играет по правилам?»

Цель: формировать навык определять время года по характерным признакам, познакомить с различными природными явлениями, показать разнообразное состояние воды в окружающей среде, прививать желание заботиться о птицах, формировать знания об их повадках. Учить детей осуществлять наблюдения за игрой сверстников, самонаблюдение, умение делать выводы.

Музыкально-театральная гостиная

(1 раз в 2 недели)

«Праздник у лесных жителей»

Знакомить детей с тем, как различные животные живут зимой, учить понимать суть игровой задачи, искать способы её реализации.

Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей

Творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам)

(1 раз в неделю) « Цветные ладошки».

Лепка «Медвежонок»

Цель: формировать навык скатывание шариков и колбаски, умение создать из вылепленных частей фигуру животного.

Чтение литературных произведений

(ежедневно)

А. Липецкий «Снежинки», Е. Григорьева «Старый год», Е. Благинина «Ёлка»

В. Фетисов «Зима пришла», русская народная сказка «Рукавичка», К Ушинский «Лиса Патрикеевна», К.И. Чуковский «Федорино горе»

Цель: Способствовать обогащению словарного запаса ребят. Продолжать знакомство с художественной литературой, побуждать ребят пересказывать небольшие отрывки из произведения, развивать умение отвечать на вопросы по тексту. Учить детей выразительно читать стихотворения, поддерживать интерес к поэзии, формировать литературный вкус..

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Самообслуживание, индивидуальные трудовые поручения (ежедневно)

Игровая ситуация «Помоги другу одеться», «Почему нужно быть опрятным и аккуратным»

Цель: воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

 «Наведение порядка в игровой», «Моем игрушки», «Починка игрушек»

Обогащать представления детей о трудовых операциях по уходу за игрушками, способствовать формированию трудовых умений. Воспитать бережное отношение к игрушкам.

Трансформация развивающей предметно-пространственной развивающей среды

Пополнить ППС дидактическими играми. Наглядное пособие по лексической теме .

Взаимодействие с семьей

Индивидуальные беседы «Одежда ребенка на зимней прогулке.

Маршрут выходного дня. «Какие игрушки необходимы детям».

Задание: найти информацию по теме «Как животные зимуют в лесу?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система планирования образовательной деятельности воспитателя с учетом состояния здоровья, показателей физического развития и психофизиологических особенностей воспитанников ДОО

Система планирования образовательной деятельности воспитателя с учетом состояния здоровья, показателей физического развития и психофизиологических особенностей воспитанников ДОО осуществляется путем о...

Циклограмма планирования образовательной деятельности воспитателя и детей старшего дошкольного возраста на летний период

Циклограмма планирования образовательной деятельности воспитателя и детей старшего дошкольного возраста на летний период...

Консультация «Календарное планирование образовательной деятельности. «Образовательные минутки» Старший воспитатель МБДОУ Детский сад № 8 ст. Старощербиновская, Краснодарский карай.

Консультация из серии "Шпаргалка для воспитателя. "Минутки" кратковременной образовательной деятельности   по пяти образовательным областям....

Комплексное планирование образовательной деятельности воспитателя (группа 2-3 года)

Комплексное планирование образовательной деятельности воспитателя на февраль. В работе используются методический материалы программы "Первые шаги"....

планирование образовательной деятельности воспитателя.

Планирование образовательной деятельности воспитателя в образовательном учреждении - это не просто формальность, а ключевой фактор успешной работы с детьми.  Планирование помогает воспитател...