планирование образовательной деятельности воспитателя.
материал (средняя группа)
Планирование образовательной деятельности воспитателя в образовательном учреждении - это не просто формальность, а ключевой фактор успешной работы с детьми.
Планирование помогает воспитателю определить цели и задачи образовательной деятельности на определенный период, создать логическую последовательность учебных материалов, и обеспечить плавное переход между разными темами. А также планирование позволяет оптимизировать время, ресурсы и методы работы с детьми, подобрать соответствующие учебные материалы и игры, и учитывать индивидуальные особенности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12_yanvar_s_09.01_po_20.01.2023.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе «Радужный дом»
с 09 января по 20 января 2023 года.
Возраст детей: 4-5 года Воспитатели: Аванесян Л.Ю, Ребковец Т.В.
Лексическая тема: «Рождественское чудо»
Задачи:
- Воспитывать уважительное отношение детей к народным традициям православной культуры. Создать атмосферу светлого праздника Рождества Христово.
социально-коммуникативное развитие
- Познакомить детей с историей празднования Рождества и рождественскими традициями, обогащать представления о проведении торжественных мероприятий; соответствующих правилах поведения.
познавательное развитие
- Обогащать словарный запас детей, дать понятие «Святки», «Святочные гадания», «Коляда». Удовлетворить потребность детей в получении и обсуждении информации о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения.
речевое развитие
- Развивать у детей художественный вкус, творческие способности, развивать пространственное воображение. Поощрять выражение эстетических чувств, проявление эмоций при рассматривании предметов народного и декоративно-прикладного искусства, прослушивании произведений музыкального фольклора.
художественно-эстетическое развитие
- Учить ребят четко выполнять действия игр, следить за соблюдением правил, развивать способность концентрировать внимание, развивать ловкость, координацию движений.
физическое развитие
Итоговые события: выставка рождественских работ.
Сетка непосредственно образовательной деятельности
День недели | НОД | Название, задачи | ||||
четверг | Развитие речи | Составление рассказа по сюжетным картинкам «Зима в городе» Цель: формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на схему, закрепить представления детей об основных признаках зимы, упражнять детей в подборе эпитетов к словам. «Чтение стихотворения о зиме». Цель: Учить эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста, закрепить умение подбирать определение к словам снег, снежинка, зима. | ||||
понедельник | Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения | «Эмоции друг друга» Цель: познакомить ребят с определением эмоций и настроения. Помогать ребятам понять различие во внешнем выражении некоторых эмоций. «Что мы знаем о зиме?» Цель: обобщать представления о зимних явлениях природы, учить подбирать определения к словам «снежной» тематики. | ||||
среда | Математическое и сенсорное развитие | «Приключения Снеговика» Цель: закрепить умение делить предметы на части, упражнять в составлении целого предмета из разных частей. Закрепить устный счёт до пяти. «На лесной полянке» Цель: закрепить представления детей о том, как зимуют звери в лесу, упражнять в сравнении 2 групп предметов, выраженных смежными числами 3 и 4 предмета по образцу. | ||||
четверг | Рисование | «Зимние узоры» Цель: формировать умение пользоваться цветными карандашами, развивать умение раскрашивать композицию, стараясь не выйти за контур. «Тарелочка для бабушки» Цель: учить детей рисовать узор на круге, чередуя элементы и цвета, украшать середину круга. Развивать самостоятельность и творчество. | ||||
пятница | Лепка/ Аппликация | «Рождественский ангел» Цель: формировать навык располагать фигуры на картоне в правильной последовательности, закреплять умение пользоваться канцелярским клеем, развивать художественные навыки. «Посуда для бабушки Федоры» Цель: закрепить приёмы лепки из пластилина: раскатывать круговыми движениями между ладонями, сплющивание, оттягивание. | ||||
Среда | Звуковая культура речи | К.И. Чуковский «Федорино горе» Цель: Продолжать работу над дикцией, совершенствовать отчётливое произношение слов и словосочетаний. Загадки по теме посуда: (чашка, ложка, блюдце) Учить воспринимать на слух правильность произношения звуков ж, ш, ц изолированно в словах и фразах. | ||||
пятница | Конструирование | «Мебель для кукольной посуды» Цель: закрепить знания детей о мебели в соответствии с её использованием. Уточнить представления о деревянных представлениях. |
Сетка совместной образовательной деятельности и культурных практик в режимных моментах
Формы образовательной деятельности в режимных моментах | Тема, задачи |
Общение | |
Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта (ежедневно) | Беседа: «Как я провел зимние каникулы» Цель: развивать связную речь детей. Беседа: «Игры на свежем воздухе» Цель: формировать представление о том, что игры на свежем воздухе вызывают хорошее настроение, заряжают бодростью, стимулируют активность. Беседа: «Что вы видели по дороге в детский сад» Цель: знакомить ребят с ближайшим окружением. Беседа по воспитанию культуры поведения за столом во время еды. «Что нельзя делать во время еды?» Беседа-упражнение: «времена года». Цель: формировать умение определять по картинке время года, находить приметы данного времени. «Когда это бывает?» Цель: закреплять понятие о зимних явлениях, активизация словаря по теме. «Один — много» Цель: закрепить знания о предметах одежды, ее деталях, уметь образовывать множественное число (шапка-шапки, рукавичка-рукавички) «Праздники продолжаются», «Старый- Новый год» Дополнять и конкретизировать представления детей о предстоящих праздниках, обогащать представления о проведении торжественных мероприятий. «Рождественское чудо» Продолжать расширять представления детей об атрибутах праздника, о материалах из которых изготавливают ёлочные украшения, о труде мастеров. |
Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр | |
Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры) (ежедневно) | Русская народная игра «Бубенцы» Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, создавать радостное настроение. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Игровая ситуация «Продавец раскладывает товары на витрине» Цель: закреплять знания детей об обязанностях продавца, помогать передавать в игре его трудовые действия, поощрять стремление использовать в игре природный и бросовый материал. Дидактическая игра «Разложи снежинки в разные корзинки» Цель: Продолжать развивать навык подбора предметов по цвету, размеру. Строительно- конструктивная игра «Фабрика игрушек», «Строим дом для игрушек», Игра ситуация «поиграем вместе», «кому принадлежит» Цель: Стимулировать включения в игру конструирования, трудовых действий, создать условия для применения детьми представлений об игрушках, игровых действиях с ними, способствовать развитию игрового сюжета. |
Совместная игра воспитателя и детей: сюжетно-ролевая игра, режиссерская игра, игра-драматизация, строительно-конструктивная игра (2 раза в неделю) | «Кружатся снежинки» (дети под музыку бегут по кругу, кружатся во круг себя, конец музыки — садятся на корточки). Цель: развивать навык двигаться плавно (как снежинки), слушать музыку. Хороводная игра «Медведь» Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, умение координировать слова с движениями. Дидактические игры: «Кому что?», «Для зимы для лета» Цель: учить детей сравнивать, использовать в речи обобщающие понятия, учить понимать игровую задачу |
Детская театральная студия | Инсценировка «Колобок» Цель: развивать умение передавать привычки, характер героя. «На ярмарке» Цель: обогащать представления детей о весёлых и интересных играх, учить включаться в игровые действия. |
Досуг здоровья и подвижных игр (1 раз в 2 недели) | «Лесные звери» Цель: Учить детей инсценировать произведения. Выполнять движения в соответствии с характером и ритмом музыки. |
Подвижные игры (ежедневно) | «Воробушки и кот» Цель: учить мягко передвигаться, бегать, не задевая друг друга, уворачиваться от ловца, быть осторожным. «Кто быстрее» Цель: формировать навык быстрого передвижения по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. «Зайка беленький сидит» Цель: приучить детей слушать текст и выполнять движения, учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова водящего. «Мороз и дети», «Зарядка на морозе», «Снежки», «Звери и мороз» Цель: дополнить представления детей о персонажах праздника, знакомить с традиционными играми учить выполнять движения в соответствии с ритмом, с характером музыки, действовать по команде и сообща. |
Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг (1раз в 2 недели) | Игровой тренинг «Подбери чашки к блюдцам» Цель: развивать навык различия цветов и форм, развивать мелкую моторику, внимание. |
Познавательная и исследовательская деятельность | |
Опыты, эксперименты, наблюдения (в том числе экологической направленности) (1 раз в 2 недели) | Опыт-наблюдение за льдом Цель: познакомить ребят с состоянием вещества. Объяснить, что в зависимости от температуры состояние льда может меняться. Уметь давать характеристику веществу (холодный, прозрачный и пр..) |
Наблюдения за природой (на прогулке) (ежедневно) | Наблюдение за погодой, наблюдение за облаками, наблюдение за снегом, наблюдение за деревьями, наблюдение за птицами. «Во что играют дети?», «Кто играет по правилам?» Цель: формировать навык определять время года по характерным признакам, познакомить с различными природными явлениями, показать разнообразное состояние воды в окружающей среде, прививать желание заботиться о птицах, формировать знания об их повадках. Учить детей осуществлять наблюдения за игрой сверстников, самонаблюдение, умение делать выводы. |
Музыкально-театральная гостиная (1 раз в 2 недели) | «Праздник у лесных жителей» Знакомить детей с тем, как различные животные живут зимой, учить понимать суть игровой задачи, искать способы её реализации. |
Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей | |
Творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам) (1 раз в неделю) « Цветные ладошки». | Лепка «Медвежонок» Цель: формировать навык скатывание шариков и колбаски, умение создать из вылепленных частей фигуру животного. |
Чтение литературных произведений (ежедневно) | А. Липецкий «Снежинки», Е. Григорьева «Старый год», Е. Благинина «Ёлка» В. Фетисов «Зима пришла», русская народная сказка «Рукавичка», К Ушинский «Лиса Патрикеевна», К.И. Чуковский «Федорино горе» Цель: Способствовать обогащению словарного запаса ребят. Продолжать знакомство с художественной литературой, побуждать ребят пересказывать небольшие отрывки из произведения, развивать умение отвечать на вопросы по тексту. Учить детей выразительно читать стихотворения, поддерживать интерес к поэзии, формировать литературный вкус.. |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | |
Самообслуживание, индивидуальные трудовые поручения (ежедневно) | Игровая ситуация «Помоги другу одеться», «Почему нужно быть опрятным и аккуратным» Цель: воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. «Наведение порядка в игровой», «Моем игрушки», «Починка игрушек» Обогащать представления детей о трудовых операциях по уходу за игрушками, способствовать формированию трудовых умений. Воспитать бережное отношение к игрушкам. |
Трансформация развивающей предметно-пространственной развивающей среды | |
Пополнить ППС дидактическими играми. Наглядное пособие по лексической теме . | |
Взаимодействие с семьей | |
Индивидуальные беседы «Одежда ребенка на зимней прогулке. Маршрут выходного дня. «Какие игрушки необходимы детям». Задание: найти информацию по теме «Как животные зимуют в лесу?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Планирование образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО в профессиональной деятельности воспитателя» Тема: «Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Зимние каникулы»
Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста по теме недели «Зимние каникулы»....
Система планирования образовательной деятельности воспитателя с учетом состояния здоровья, показателей физического развития и психофизиологических особенностей воспитанников ДОО
Система планирования образовательной деятельности воспитателя с учетом состояния здоровья, показателей физического развития и психофизиологических особенностей воспитанников ДОО осуществляется путем о...
Циклограмма планирования образовательной деятельности воспитателя и детей старшего дошкольного возраста на летний период
Циклограмма планирования образовательной деятельности воспитателя и детей старшего дошкольного возраста на летний период...
Консультация «Календарное планирование образовательной деятельности. «Образовательные минутки» Старший воспитатель МБДОУ Детский сад № 8 ст. Старощербиновская, Краснодарский карай.
Консультация из серии "Шпаргалка для воспитателя. "Минутки" кратковременной образовательной деятельности по пяти образовательным областям....
Комплексное планирование образовательной деятельности воспитателя (группа 2-3 года)
Комплексное планирование образовательной деятельности воспитателя на февраль. В работе используются методический материалы программы "Первые шаги"....
планирование образовательной деятельности воспитателя.
Планирование образовательной деятельности воспитателя в образовательном учреждении - это не просто формальность, а ключевой фактор успешной работы с детьми. Планирование помогает воспитател...