ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИСЯ С ТНР
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ
НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИСЯ С ТНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_srednyaya_gruppa.docx | 90.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ
НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИСЯ С ТНР «ЦВЕТОЧЕК»
МДОУ «ЦРР - детский сад № 177»
НА 2024– 2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
Воспитатели: Чиняева О.С.
Ананьева О.Н.
СЕНТЯБРЬ
Познавательное развитие (сенсорные эталоны и познавательная деятельность, окружающий мир, природа) ФОП ДО
I неделя | Тема: «Детский сад» Задачи:учить детей понимать суть игровой задачи, вместе с педагогом выбирать способ решения. Обогащать представления о помещениях детского сада, их назначении, о профессиях людей, работающих в ДОО. Актуализировать представления о том, чем занимаются дети в музыкальном, спортивном залах, что расположено в холлах, игровых комнатах. Формировать умение с помощью взрослого организовывать подвижные и музыкальные игры. Учить составлять краткие рассказы по итогам экскурсии с опорой на вопросы и рисунки – подсказки. (Л.Л. Тимофеева – 42) |
II неделя | Тема: «Взаимоотношения между детьми» Задачи: обогащать первоначальные представления о правилах взаимоотношений с детьми в детском саду. Способствовать проявлению чувства любви и привязанности к сверстникам. Обучать детей способам проявления заботы, доброжелательного отношения к сверстникам в детском саду. (Л.В. Коломийченко – 144) |
III неделя | Тема: «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах» Задачи: учить детей составлять описательные рассказы об овощах (фруктах), определять последовательность изложения, используя в качестве плана модели-картинки. Уточнить и закрепить представления детей об овощах и фруктах, отличающиеся по внешнему виду. Воспитывать умение слушать друг друга. (О.А. Воронкевич - 99) |
IV неделя | Тема: «Ягоды и фрукты» Задачи: актуализировать и дополнять представления детей о ягодах и фруктах, полученные в ходе летних наблюдений; учить различать фрукты и ягоды, формировать представление о том, что из них изготавливают. Учить правильно использовать в речи обобщающие понятия. (Л.Л. Тимофеева – 48) |
Познавательное развитие: математические представления (ФОП ДО)
I неделя | Тема: «Повторение» Задачи:актуализировать знания детей по теме «Числа от 1 до 3», представления о геометрических фигурах, сравнение предметов по длине, изученные пространственные отношения; выявить уровень сформированности умений считать до трех, соотносить цифры 1–3 с количеством, различать геометрические фигуры по форме, сравнивать численность групп предметов с помощью счета, ориентироваться на плоскости.Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. (Л.Г. Петерсон – 9) |
II неделя | Тема: «Раньше, позже» Задачи: уточнить представления об изменении предметов со временем, о временных отношениях «раньше» – «позже» («сначала» – «потом»), тренировать умение понимать и правильно употреблять в речи слова «раньше», «позже», составлять сериационный ряд по данным временным отношениям; закреплять умение считать в пределах трех, соотносить число с количеством, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов.Развивать у детей наблюдательность, внимание, умение самостоятельно выполнять действия по образцу.Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. (Л.Г. Петерсон – 12) |
III неделя | Тема: «Сравнение по высоте» Задачи: уточнить представления о пространственных отношениях «выше» – «ниже», формировать представление о сравнении предметов по высоте; формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода); закреплять навыки счета в пределах трех, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов.Развивать у детей наблюдательность, внимание, логическое мышление. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. (Л.Г. Петерсон – 15) |
IV неделя | Тема: «Счет до четырех.число и цифра 4» Задачи: формировать представление о числе и цифре 4, умение считать до четырех, соотносить цифру 4 с количеством; формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»; 3) закреплять счетные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя счет и составление пар. Развивать у детей наблюдательность, внимание, логическое мышление. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.(Л.Г. Петерсон –19) |
Художественно – эстетическое развитие. Изобразительная деятельность: рисование, народное декоративно-прикладное искусство
I неделя | Тема: «Картинки для наших шкафчиков» Задачи: учить детей определять замысел в соответствии рисунка (картинка для шкафчика) Создать условия для самостоятельного творчества. Развивать наблюдательность умение выбрать предмет для изображения. Воспитывать интерес к детскому саду. (И.А. Лыкова – 18) |
II неделя | Тема: Декоративное рисование «Укрась свои игрушки» Задачи: Развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомство детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы. Закреплять представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек. Закреплять приемы рисования кистью. (Т.С.Комарова –21) |
III неделя | Тема: «Посмотрим в окошко» Задачи: Учить детей рисовать простые сюжеты по замыслу. Воспитывать любознательность, интерес к познанию своего ближайшего окружения и его отражению в рисунке. (И.А. Лыкова – 20) |
IV неделя | Тема: « На яблоне поспели яблоки» Задачи: Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашом. Учить быстрому приему рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ. (Т.С.Комарова - 11) |
Художественно – эстетическое развитие. Изобразительная деятельность: лепка, аппликация
I неделя Лепка | Тема: «Вот поезд наш едет, колеса стучат...» Задачи:учить детей составлять коллективную композицию из паровозика и вагончиков. Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений об окружающем мире пластическими средствами в лепных поделках и композициях. (И.А. Лыкова – 22) |
II неделя Аппликация | Тема: «Поезд мчится тук-тук-тук» Задачи: учить детей держать ножницы и резать ими по прямой; разрезать бумажный прямоугольник на узкие полоски. Вызывать интерес к созданию из нарезанных полосок железной дороги и дополнение лепной композиции «Поезд с вагончиками» Продолжать знакомить с правилами работы с ножницами. Развивать согласованность работы рук и глаз. (И.А. Лыкова-24) |
III неделя Лепка | Тема: «Ушастые пирамидки» Задачи: учить лепить пирамидку из дисков разной величины с верхушкой в виде головы медвежонка, зайчона, котенка. Разивать чувство цвета, формы и величины. Воспитывать уверенность. (И.А. Лыкова – 30) |
IV неделя Аппликация | Тема: «Цветочная клумба» Задачи: учить составлять цветок из 2-3 бумажных форм, красиво сочетая их по цвету, форме и величине. Показать приемы оформления цветка. Вызвать интерес к оформлению цветами коллективной работы. (И.А. Лыкова – 26) |
ОКТЯБРЬ
Познавательное развитие (сенсорные эталоны и познавательная деятельность, окружающий мир, природа) ФОП ДО
I неделя | Тема: ОБЖ «Место для игры» Задачи: учить детей выбирать место для подвижных игр, пояснить, почему это важно; формировать умение давать оценку действиям героев мультфильма, на элементарном уровне прогнозировать развитие ситуации. (Л.Л. Тимофеева ФКБ -23) |
II неделя | Тема: «Сезонные изменения в природе» Задачи: дополнять и конкретизировать представления детей о смене времен года, о сезонных изменениях в природе, о признаках осени. Учить сравнивать, сопоставлять, видеть наиболее наглядные взаимосвязи в природе (Л.Л. Тимофеева - 58) |
III неделя | Тема: «Труд русских людей» Задачи:Формировать первоначальные представления об основных видах традиционного труда при выполнении и сборе урожая; устанавливать простейшие связи между благополучием человека и его отношению к труду; Обучать способам практического применения знаний в речевой, игровой, трудовой, коммуникативной деятельности. Развивать у детей речь, внимание, память, мелкую моторику рук. Формировать положительное отношение к труду русских людей. (Л.В. Коломийченко – 161) |
IV неделя | Тема: «Посуда» Задачи: создать условия для конкретизации систематизации представлений детей о разнообразии посуды; учить использовать в речи обобщающие понятия, обозначающие различные виды посуды; актуализировать опыт выбора предметов для сервировки стола в различных ситуациях; учить вступать вдиалог, отвечать на вопросы, ориентируясь на их структуру и содержание. (Л.Л. Тимофеева - 131) |
V неделя | Тема: «Наша Родина – Россия» Задачи: формировать первоначальные представления о родной стране, её названии, столице. Способствовать проявлению интереса к информации о родной стране. Стимулировать использование информации в игровой деятельности. Развивать патриотические чувства.Воспитывать любовь к родине. (Л.В. Коломийченко – 154) |
Познавательное развитие: математические представления (ФОП ДО)
I неделя | Тема: «Квадрат» Задачи: формировать представление о квадрате как общей форме некоторых предметов, умение распознавать квадрат в предметах окружающей обстановки и среди других фигур, познакомить с некоторыми свойствами квадрата; формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»; закреплять умение считать до четырех, представление о круге и треугольнике, умение определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по длине.Развивать у детей наблюдательность, внимание, логическое мышление. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.(Л.Г. Петерсон –24) |
II неделя | Тема: «Куб» Задачи: формировать представление о кубе и некоторых его свойствах, умение распознавать куб в предметах окружающей обстановки и среди других фигур; формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода); закреплять представление об изученных фигурах, умение считать до четырех, умение определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по высоте.Развивать у детей наблюдательность, внимание, логическое мышление.Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.(Л.Г. Петерсон – 30) |
III неделя | Тема: «Вверху, внизу» Задачи:уточнить пространственные отношения «вверху», «внизу», «верхний», «нижний», тренировать умение понимать и правильно использовать в речи слова, выражающие эти отношения; закреплять умение считать в пределах 4, соотносить цифры 1–4 с количеством предметов, умение распознавать изученные геометрические фигуры, определять, называть и сравнивать свойства предметов, сравнивать численность групп предметов.Развивать у детей наблюдательность, внимание, логическое мышление.Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.(Л.Г. Петерсон – 34) |
IV неделя | Тема: «Сравнение по ширине» Задачи: уточнить пространственные отношения «шире» – «уже», формировать умение сравнивать предметы по ширине путем приложения и наложения, тренировать умение понимать и правильно использовать в речи слова «широкий», «узкий»; формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода); закреплять счетные умения, умение определять, называть и сравнивать свойства предметов, видеть и продолжать закономерность чередования фигур по форме. Развивать у детей наблюдательность, внимание, логическое мышление. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.(Л.Г. Петерсон – 37) |
V неделя | Тема: «Счёт до пяти. Число и цифра 5» Задачи: формировать представление о числе и цифре 5, умение считать до пяти, соотносить цифру 5 с количеством; формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода), закреплять умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»; закреплять счетные умения, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству.Развивать у детей наблюдательность, внимание, логическое мышление.Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.(Л.Г. Петерсон –41) |
Художественно – эстетическое развитие. Изобразительная деятельность: рисование, народное декоративно-прикладное искусство
I неделя | Тема: «Кисть рябины, гроздь калины» Задачи:учить детей рисовать кисть рябины ватными палочками, а листок – приёмом ритмичного примакивания ворса кисти. Закрепить представление о соплодиях (кисть, гроздь) и их строении.Развивать чувство ритма и вкуса.Воспитывать интерес к отражению в рисунках свои впечатления и представлений о природе. (И.А. Лыкова – 48) |
II неделя | Тема: «Астры в вазе» Задачи: продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение правильно держать кисть, углублять представления о цвете, геометрических формах, об окружающем. Развитие мелкой моторики рук; воспитывать аккуратность при рисовании. (К.К. Утробина - 20) |
III неделя | Тема: «Яблоко спелое, красное, сладкое» Задачи: учить детей рисовать гуашевыми красками многоцветное яблоко. Показать возможность изображения половинки яблока. Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа.Воспитывать художественный вкус. (И.А. Лыкова – 44) |
IV неделя | Тема: Декоративное рисование «Украшение фартука» Задачи: Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие, образные представления творческие способности, воображение. (Т.С.Комарова - 13) |
V неделя | Тема: «Храбрый петушок» Задачи: учить детей рисовать петушка гуашевыми красками, красиво сочетая форму и цвета. Совершенствовать технику владения кистью: свободно и уверенно вести кисть, по ворсу повторяя общие очертания силуэта.Развивать наблюдательность, чувство цвета и формы.Воспитывать интерес к отражению своих представлений об окружающем мире и изобразительном творчестве. (И.А. Лыкова – 36) |
Художественно – эстетическое развитие. Изобразительная деятельность: лепка, аппликация
I неделя Лепка | Тема: « Мухомор» Задачи:Учить детей лепить мухомор конструктивным способом. Показать рациональный способ изготовления крапин для шляпки. Уточнить представление о строении мухомора для более точной передачи формы и пропорций частей. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению впечатлений в разных видах изодеятельности. (И.А. Лыкова – 46) |
II неделя Аппликация | Тема: «Листопад и звездопад» Задачи: учить детей создавать на бархатной бумаге композиции из природного материала – засушенные листья, лепестков. Познакомить с явлениями контраста в изобразительном искусстве. Развивать чувство цвета и композиции.Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Вызвать желание сохранять её красоту в картинах и композициях из природного материала. (И.А. Лыкова – 38) |
III неделя Лепка | Тема: «Вот какой у нас арбуз!» Задачи: Учить детей лепить ломти арбуза, моделируя части по размеру и форме. Формировать понятие о целом и его частях как в взаимосвязанных формах существования одного и того же объекта. Развивать мышление и творческое воображение. (И.А. Лыкова – 42) |
IV неделя Аппликация | Тема: «Цветной домик» Задачи: продолжать учить детей пользоваться ножницами - на «глаз» разрезать широкие полосы бумаги на кубики. Показать приём деление квадрата по диагонали на два треугольника для получения крыши дома. Развивать глазомер, чувство формы и композиции. Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность. (И.А. Лыкова – 32) |
V неделя Лепка | Тема: «Петя-петушок золотой гребешок» Задачи: учить детей создавать выразительный образ петушка из пластилина и природного материала. Показать варианты гармоничного сочетания различных художественных материалов. Вызвать интерес к экспериментированию в художественном творчестве. Воспитывать уверенность, инициативность. (И.А. Лыкова 34) |
НОЯБРЬ
Познавательное развитие (сенсорные эталоны и познавательная деятельность, окружающий мир, природа) ФОП ДО
I неделя | Тема: «Внешнее различие мужчин и женщин» Задачи: обогащать первоначальные представления о внешних проявлениях мужчин и женщин(одежда, отдельные аксессуары, телосложение; способствовать стремлениюбыть похожими на настоящих мужчин и женщин. |
II неделя | Тема: «Одежда и обувь» Задачи: учить детей различать и называть предметы одежды и обуви; учить понимать суть игровой задачи, применять для её решения умение делить предметы одежды на группы; учить сравнивать, делать выводы; способствовать развитию сюжета игры, активизация диалогической речи. (Л.Л. Тимофеева-148) |
III неделя | Тема: «Как поливать цветы» Задачи:закрепить знания трудового процессапошагово,обучитьдетей практическим навыкам полива.Воспитыватьотношениек растениям как к живымсуществам (О.А. Воронкевич – 105) |
IV неделя | Тема: ОБЖ «Хорошо, что есть друзья» Задачи:знакомить детей с примерамидружбы между растениями и животными, воспитывать бережное отношение к природе; формировать умение осуществлять наблюдение за природными объектами, выявлять взаимосвязи с ними, учить рассказывать о своих друзьях, обогащать представление о сотрудничестве (Л.Л. Тимофеева ФКБ – 30) |
Познавательное развитие: математические представления (ФОП ДО)
I неделя | Тема: «Овал» Задачи: формировать представление об овале, умение распознавать овал в предметах окружающей обстановки, выделять фигуры овальной формы среди фигур разной формы; формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода), закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»; закреплять умение вести счет до пяти, определять и называть свойства предметов и фигур, сравнивать предметы по свойствам. Развивать пространственно-временные представления, умение выделять существенный признак, по которому предметы объединяются в группы.Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. (Л.Г. Петерсон –46) |
II неделя | Тема: «Внутри, снаружи» Задачи: уточнить понимание смысла слов «внутри», «снаружи» и грамотно употреблять их в речи; закреплять представление об овале, счетные умения в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством предметов, определять, называть и сравнивать свойства предметов, упорядочивать предметы по размеру.Развивать у детей наблюдательность, внимание, логическое мышление. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.(Л.Г. Петерсон – 51) |
III неделя | Тема: «Впереди, сзади, между» Задачи: уточнить понимание смысла слов «впереди», «сзади», «между» и грамотно употреблять их в речи; закреплять пространственные отношения «справа» – «слева», счетные умения в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством, определять, называть и сравнивать свойства предметов, умение упорядочивать предметы по заданному признаку, представления о круге, квадрате и треугольнике. Развивать у детей наблюдательность, внимание, логическое мышление. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.(Л.Г. Петерсон – 54) |
IV неделя | Тема: «Пара» Задачи: уточнить понимание детьми значения слова «пара» как двух предметов, объединенных общим признаком; формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения подруководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);закреплять счетные умения, геометрические и пространственныепредставления, умение определять, называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать предметы по длине.Развивать у детей наблюдательность, внимание, логическое мышление.Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. (Л.Г. Петерсон – 57) |
Художественно – эстетическое развитие. Изобразительная деятельность: рисование, народное декоративно-прикладное искусство
I неделя | Тема: Нетрадиционное рисование «Укрась шарфик» Задачи: познакомить с печатью по трафарету. Учить украшать полоску простым узором из чередующихся цветов и точек. Развивать чувство ритма и композиции. (Р.Г.Казакова – №11) |
II неделя | Тема: Декоративное рисование «Украшение свитера» Задачи: закреплять умение детей украшать предмет одежды, использовать линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу. (Т.С.Комарова – 15) |
III неделя | Тема: «Мышь и воробей» Задачи: учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам сказок. Подойти к пониманию обобщенного способа изображения разных животных. Воспитывать самостоятельность, уверенность в изобразительном творчестве. (И.А. Лыкова – 56) |
IV неделя | Тема: «Снеговики в шапочках и шарфах» Задачи: учить детей рисовать нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках. Показать приём ы декоративного оформления комплектов зимней одежды.Развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорции.Воспитывать уверенность, инициативность, интерес к экспериментированию. ( И.А. Лыкова – 80) |
Художественно – эстетическое развитие. Изобразительная деятельность: лепка, аппликация
I неделя Аппликация | Тема: «Тучи по небу бежали» Задачи: познакомить детей с техникой аппликативной мозаики: разрезать узкие полоски бумаги синего, серого, голубого и белого цвета н цветового образа. а кусочки и наклеивать в пределах нарисованного контура- дождевой тучи. Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук. Воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию (И.А. Лыкова – 52) |
II неделя Лепка | Тема: «Вот ёжик - ни головы, ни ножек» Задачи:учить детей лепить ёжика, передавая характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей «шубки». Направить на самостоятельный поиск средств образной выразительности. Развивать чувство формы, способности к композиции, воспитывать уверенность, инициативность в изобразительной деятельности. (И.А. Лыкова 54) |
III неделя Аппликация | Тема: «Заюшкин огород» Задачи: учить детей создавать аппликативные изображения овощей: Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к сотворчеству. (И.А. Лыкова – 58) |
IVнеделя Лепка | Тема: «О чём мечтает сибирский кот» Задачи: учить детей создавать пластическую композицию, развивать способности к формообразованию. Воспитывать интерес к лепке выразительных образов по мотивам литературных произведений. (И.А. Лыкова - 62) |
ДЕКАБРЬ
Познавательное развитие (сенсорные эталоны и познавательная деятельность, окружающий мир, природа) ФОП ДО
I неделя | Тема: «Времена года. Зима» Задачи:обобщать представления детей о временах года, о погодных явлениях зимы, учить различать их. Учить понимать суть игровой задачи, высказывать идеи о способах ее решения. Знакомить с различными способами описания зимних явлений природы. Знакомить с различными способами описания зимних явлений природы. Способствовать развитию зрительного восприятия, наблюдательности. (Л.Л. Тимофеева – 107) |
II неделя | Тема: «Зимующие птицы» Задачи: Познакомить детей с зимующими птицами, их отличительными признаками, со строением их тел, с обобщающим понятием зимующие птицы. Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу в дидактических играх. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам. Вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам (М.В.Карпеева - 50) |
III неделя | Тема: ОБЖ «Зимние забавы!» Задачи: знакомить детей с традициями различных народов, обогащать игровой и двигательный опыт; учить выявлять причины опасных ситуаций; знакомить с правилами безопасности, которые нужно соблюдать во время двигательной активности в зимний период. (Л.Л. Тимофеева ФКБ – 45) |
IV неделя | Тема: «Семейные праздники» Задачи: обобщать первоначальные представления детей о праздниках, особенностях подготовки к ним; способствовать проявлению заботы, любви по отношению к членам семьи; обучать к способам проявления заботы. (Л.В. Коломийченко –137) |
V неделя | Тема: «Как живут растения зимой» Задачи: Обобщить и систематизировать представления детей о приспособлении растений к сезонным изменениям; обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. Учить устанавливать связи. Формировать сложные формы речи., учебные навыки. (О. А. Воронкевич-112) |
Познавательное развитие: математические представления (ФОП ДО)
I неделя | Тема: «Прямоугольник» Задачи: формировать представление о прямоугольнике, умение распознавать прямоугольник в предметах окружающей обстановки, выделять фигуры прямоугольной формы среди фигур разной формы; формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода), закреплять умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»; закреплять геометрические и пространственные представления, счет до пяти, умение соотносить цифру с количеством, умение определять и называть свойства предметов и фигур, сравнивать предметы по свойствам. Развивать у детей наблюдательность, внимание, логическое мышление.Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.(Л.Г. Петерсон – 60) |
II неделя | Тема: «Числовой ряд» Задачи:формировать представление о числовом ряде, закреплять умение считать до пяти, соотносить цифры 1–5 с количеством, формировать опыт обратного счета от 5 до 1; формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода); закреплять представления об изученных геометрических фигурах и пространственных отношениях, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов, ориентироваться в пространстве.Развивать у детей наблюдательность, внимание, логическое мышление. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. (Л.Г. Петерсон – 66) |
III неделя | Тема: «Ритм (поиск и составление закономерностей)» Задачи: формировать представление о ритме (закономерности), умение в простейших случаях видеть закономерность и составлять ряд закономерно чередующихся предметов или фигур; закреплять знания об изученных геометрических фигурах, умение определять и называть свойства предметов, использовать их для решения задач.Развивать у детей наблюдательность, внимание, логическое мышление. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.(Л.Г. Петерсон – 71) |
IV неделя | Тема: «Счет до шести.число и цифра 6» Задачи:формировать представление о числе и цифре 6, умение считать до шести и обратно, соотносить цифру 6 с количеством; формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода), закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»; закрепить счетные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя счет и составление пар.Формировать умение считать посредствам тактильно-моторных ощущений. Воспитывать интерес к занятию, дисциплинированность.(Л.Г. Петерсон –75) |
V неделя | Тема: «Повторение. Числовой ряд» Задачи: Продолжать формировать представление о числовом ряде, закреплять умение считать до пяти, соотносить цифры 1–5 с количеством, формировать опыт обратного счета от 5 до 1; формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода); закреплять представления об изученных геометрических фигурах и пространственных отношениях, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов, ориентироваться в пространстве.Развивать у детей наблюдательность, внимание, логическое мышление. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. (Л.Г. Петерсон – 66) |
Художественно – эстетическое развитие. Изобразительная деятельность: рисование, народное декоративно-прикладное искусство
I неделя | Тема: «Зайка серенький стал беленьким» Задачи: учить детей видоизменять выразительный образ зайчика – летнюю шубку менять на зимнюю. Создать условия для экспериментирования при сочетании изобразительных техник и самостоятельных творческих поисков. Развивать воображение и мышление. (И.А. Лыкова – 60) |
II неделя | Тема: «Перчатки и котятки»» Задачи: вызывать интерес к изображению и оформлению перчаток по своим ладошкам правой и левой. Формировать точные графические умения-аккуратно и уверенно обводить кисть руки. Показать зависимость декора от формы изделия. Учить самостоятельно создавать орнамент- по представлению или по замыслу. Развивать воображение. Координировать движение руки и глаза. Дать наглядное представление о симметрии парных предметов (И.А. Лыкова – 66) |
III неделя | Тема: «Морозные узоры» Задачи: учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков голубого цвета. Совершенствовать технику рисования концом кисти. Развивать чувство формы и композиции. (И.А. Лыкова – 68) |
IV неделя | Тема: «Наша ёлочка» Задачи: рисование новогодней ёлки гуашевыми красками с передачей особенностей ее строения и размещения в пространстве. Формировать способы зрительного обследования натуры. Развивать координацию в системе «глаз – рука».Стимулировать интерес к процессу творчества в рисовании; воспитывать эстетический вкус в процессе создания выразительных образов. (И. А. Лыкова - 76) |
V неделя | Тема: «Кто – кто в рукавичке живет» Задачи: учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Познакомить с приёмами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно на переднем плане; передавать как смысловые, так и пропорциональные соотношения между объектами. Развивать композиционные умения.Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность. (И.А. Лыкова – 84) |
Художественно – эстетическое развитие. Изобразительная деятельность: лепка, аппликация
I неделя Аппликация | Тема: «Полосатый коврик для кота» Задачи: учить детей составлять гармоничную композицию «Полосатый коврик» из бумажных полосок, чередующихся по цвету; продолжать освоение техники резания ножницами по прямой; познакомить с новым способом – резание бумаги по линиям сгиба. Развивать восприятие формы и пропорцией. Воспитывать любознательность, интерес к экспериментированию с формой. (И.А. Лыкова – 64) |
II неделя Лепка | Тема: «Снегурочка танцует» Задачи: учить лепить Снегурочку в длинной шубке рациональным способом - из конуса, располагать фигуркуу вертикально, придавая ей устойчивость. Развивать чувство формы и пропорций. (И.А. Лыкова – 70) |
III неделя Аппликация | Тема: «Праздничная ёлочка» (поздравительная открытка) Задачи: учить детей составлять аппликативное изображение ёлочки из треугольников. Применить для решения новой творческой задачи освоенный способ получения треугольников из квадратов. Вызвать желание создать поздравительные открытки своими руками. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать самостоятельность, инициативу. (И.А. Лыкова – 74) |
IV неделя Лепка | Тема: «Дед Мороз принес подарки» Задачи: закрепить ранее полученные знания и умения. Учить приемам вдавливания середины шара, для получения полной формы. Закреплять приемы аккуратной лепки; учить анализировать образец работы – делить целое на части и собирать целое из частей; формировать умение организовывать рабочее место, планировать (определять последовательность этапов работы), контролировать, оценивать свою работу.Развивать восприятие, внимание, образное мышление, пространственные представления, память, речь; координацию движения рук и глаз, мелкую моторику руки, глазомер; развивать интерес к продуктивной деятельность.Воспитывать аккуратность, усидчивость, старательность, трудолюбие; культуру труда; воспитывать эстетический вкус, (цвет, форма, композиция); воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы, поддержки; воспитывать интерес к искусству, к новогодним традициям (И. А. Лыкова - 72) |
ЯНВАРЬ
Познавательное развитие (сенсорные эталоны и познавательная деятельность, окружающий мир, природа) ФОП ДО
I неделя | Тема: «Разное настроение» Задачи: формировать дифференцированные представления о различных эмоциональных состояниях близких взрослых и детей, об адекватных способах разрешения конфликта. Способствовать проявлению сопереживания, сочувствия, сострадания, стремления помочь игровым литературным персонажам. Учить проявлять элементарные способы взаимодействия. (Л.В. Коломийченко – 102) |
II неделя | Тема: «Беседа о домашних животных» Задачи:формировать представление о домашних животных. Развивать умственную операцию «обобщение». Воспитывать интерес к домашним животным. (О.А. Воронкевич – 119) |
III неделя | Тема: «Домашние птицы» Задачи: Познакомить детей с названием домашних птиц, с обобщающим понятием «домашние птицы». Учить из каких частей состоит их тело, чем питаются, кто за ними ухаживает. Воспитывать доброжелательные отношения. (М.В.Карпеева - 54) |
IV неделя | Тема: «Гость из леса» Задачи:знакомить детей с правилами безопасности, которые нужно соблюдать при контакте слезными зверями; обогащать представления об особенностях жизнедеятельности и поведения различных животных правилах осуществления ухода за ними; воспитывать доброе и ответственное отношение к животным (Л.Л. Тимофеева ФКБ-61) |
Познавательное развитие: математические представления (ФОП ДО)
I неделя | Тема: «Порядковый счет» Задачи: формировать представление о порядковом счете, закреплять умение считать до 6; формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода); закреплять умение ориентироваться в пространстве.Формировать представления о зависимости результата измерения от величины мерки.Воспитывать интерес к занятию, дисциплинированность. (Л.Г. Петерсон –78) |
II неделя | Тема: «Сравнение по длине» Задачи: уточнить понимание слов «длинный» и «короткий»; закреплять умение сравнивать по длине путем приложения и наложения; формировать представление об упорядочивании по длине нескольких предметов; формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода); закреплять умение определять и называть свойства предметов, представление о числовом ряде, счет до шести, порядок следования чисел 1–6.Развивать зрительную память,внимание,мышление.Воспитывать интерес к занятию, дисциплинированность. (Л.Г. Петерсон –83) |
III неделя | Тема: «Счет до семи. Число и цифра 7» (1 часть) Задачи: формировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи и обратно, соотносить цифру 7 с количеством; формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода), закреплять умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»; закреплять счетные умения, умение сравнивать и уравнивать двумя способами группы предметов по количеству.Развивать навыки самостоятельной и коллективной работы. Продолжать воспитывать усидчивость и аккуратность в работе. (Л.Г. Петерсон – 86) |
IV неделя | Тема: «Счет до семи. Число и цифра 7» (2 часть) Задачи: формировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи и обратно, соотносить цифру 7 с количеством; формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода), закреплять умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»; закреплять счетные умения, умение сравнивать и уравнивать двумя способами группы предметов по количеству.Развивать навыки самостоятельной и коллективной работы. Продолжать воспитывать усидчивость и аккуратность в работе. (Л.Г. Петерсон – 86) |
Художественно – эстетическое развитие. Изобразительная деятельность: рисование, народное декоративно-прикладное искусство
II неделя | Тема: «Выставка рыжих котов» Задачи: продолжать закреплять умение детей рисовать методом тычка, расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним. (К.К. Утробина – 24) |
III неделя | Тема: «Гусь» Задачи: продолжать учить детей рисовать птиц способом тычка, формировать умение создавать выразительный образ. Закрепить умение детей рисовать концом тонкой кисти. Расширять знания детей о птицах.Развивать способности к формообразованию. Воспитывать самостоятельность, уверенность в изобразительном творчестве. (К.К. Утробина - 27) |
IV неделя | Тема: «Мышка и мишка». Задачи: учить детей выделять в сказке один эпизод и создавать простую сюжетную композицию. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками, рисовать разные по размеру силуэты животных, самостоятельно выбирая кисточки. Воспитывать интерес к сюжетносложению в изодеятельности по мотивам литературных произведений. (И.А. Лыкова –96) |
Художественно – эстетическое развитие. Изобразительная деятельность: лепка, аппликация
I неделя Лепка | Тема: «Снежная баба-франтиха» Задачи: Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить планировать свою работу, задумывать образ. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций. (И.А. Лыкова – 78) |
II неделя Аппликация | Тема: «Полосатый коврит для кота» Задачи: Учить детей составлять гармоничную композицию из бумажных полосок, чередующихся по цвету. Продолжать освоение техники ножницами по прямой. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству. (И.А. Лыкова – 64) |
III неделя Лепка | Тема: «Сонюшки-пеленашки» Задачи: учить детей создавать оригинальные композиции в спичечных коробках – лепить пеленашек в колыбельках. Познакомить с видом народной куклы –пеленашкой, пояснить значение нового слова. Развивать воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к экспериментированию с художественными материалами. (И.А. Лыкова – 82) |
IV неделя Аппликация | Тема: «Вкусный сыр для медвежат» Задачи: Вызвать интерес к обыгрыванию сказочной ситуации деления сыра на части. Учить детей делить бумажный круг пополам. Показать приёмы оформления сыра дырочками .Формировать представления о целом и его частях. (И.А. Лыкова – 88) |
ФЕВРАЛЬ
Познавательное развитие (сенсорные эталоны и познавательная деятельность, окружающий мир, природа) ФОП ДО
I неделя | Тема: «Мы любим порядок» Задачи: Формировать у детей представление о важности поддержания порядка, возможных последствиях его нарушения; формировать умение объединять предметы в группы по данному признаку; учить использовать в речи обобщающие понятия. (Л.Л. Тимофеева ФКБ – 28) |
II неделя | Тема: «Моя семья» Задачи: Формировать элементарные представления о членах семьи как о людях разного пола и возраста, объединённым родственным началом. Обогащать первоначальные представления о функциях людей разного пола и возраста в семье. Развивать умение выразительно читать стихотворение, составлять предложения с опорой на вопрос и действия. Воспитывать чувство сопричастности к общим делам своей семьи. (Л.Г. Коломийченко – 126) |
III неделя | Тема: «Праздники» Задачи:обобщать и конкретизировать представления детей о предстоящих праздниках. Создавать условия для применения представлений о том, как выбирают подарки, чем интересуются близкие детей. Способствовать осмысленно и обогащению социального, игрового и коммуникативного опыта. Учить использовать в речи обобщающие понятия, развивать диалогическую речь. Воспитывать уважение к близким. Учить проявлять добрые чувства к ним. (Л.Л. Тимофеева – 127) |
IV неделя | Тема: «Мебель» Задачи:обогащать представления детей о предметах мебели, их разнообразии. Создавать условия для актуализации и применения социального опыта в игровой и познавательно-исследовательской деятельности. Учить различать аналогичные предметы мебели, имеющие разное назначение. Формировать умение рассуждать. (Л.Л. Тимофеева – 86) |
Познавательное развитие: математические представления (ФОП ДО)
I неделя | Тема: «Числа и цифры 1–7» (1 часть) Задачи: закреплять умение считать до 7, соотносить цифры 1–7 с количеством, находить место числа в числовом ряду; закреплять умение распознавать форму геометрических фигур; закреплять умение считать по порядку.Развивать навыки самостоятельной и коллективной работы.Продолжать воспитывать усидчивость и аккуратность в работе. (Л.Г. Петерсон –89) |
II неделя | Тема: «Числа и цифры 1–7» (2 часть) Задачи: закреплять умение считать до 7, соотносить цифры 1–7 с количеством, находить место числа в числовом ряду; закреплять умение распознавать форму геометрических фигур; закреплять умение считать по порядку.Развивать навыки самостоятельной и коллективной работы.Продолжать воспитывать усидчивость и аккуратность в работе. (Л.Г. Петерсон –91) |
III неделя | Тема: «Сравнение по толщине» (1 часть) Задачи: уточнить понимание слов «толстый» и «тонкий», формировать умение сравнивать предметы по толщине; формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода); закреплять счетные умения, умение определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по длине.Развивать навыки самостоятельной и коллективной работы.Продолжать воспитывать усидчивость и аккуратность в работе. (Л.Г. Петерсон –93) |
IV неделя | Тема: «Сравнение по толщине» (2 часть) Задачи: уточнить понимание слов «толстый» и «тонкий», формировать умение сравнивать предметы по толщине; формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода); закреплять счетные умения, умение определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по длине.Развивать навыки самостоятельной и коллективной работы.Продолжать воспитывать усидчивость и аккуратность в работе. (Л.Г. Петерсон –95) |
Художественно – эстетическое развитие. Изобразительная деятельность: рисование, народное декоративно-прикладное искусство
I неделя | Тема: «Поможем зайцу найти друзей» Задачи: продолжать учить детей рисовать методом тычка. Закреплять умение правильно держать кисть. Углублять представления о геометрических формах (круг, овал).Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать любовь к животным. (К.К. Утробина – 26) |
II неделя | Тема: «Как розовые яблоки, на ветках снегири». Задачи: учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы – строение тела и окраску. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления. (И.А. Лыкова –92) |
III неделя | Тема: Декоративное рисование «Украшение платочка» Задачи: знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки). Учить равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными), образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувства композиции, цвета. (Т.С.Комарова - 19) |
IV неделя | Тема: «Храбрый мышонок (по мотивам народной сказки)» Задачи: Учить детей передавать сюжет литературного произведения: создавать композицию, включающую героя - храброго мышонка - и препятствия, которые он преодолевает. Вызвать интерес к поиску средств художествено-образной выразительности для передачи характера и настроения главного персонажа. Развивать способности к композиции. Воспитывать эстетический вкус. (И.А. Лыкова - 104) |
Художественно – эстетическое развитие. Изобразительная деятельность: лепка, аппликация
I неделя Лепка | Тема: «Прилетайте в гости» (воробушки на кормушке) Задачи: учить детей лепить птиц конструктивным способом из четырех-пяти частей, разных по форме и размеру, с использованием дополнительных материалов (спичек для ножек, бисера для глаз, семечки для клюва), развивать чувство формы, способности к композиции. (И.А. Лыкова – 90) |
II неделя Аппликация | Тема: «Быстрокрылый самолет» Задачи: учить детей создавать изображение из бумажных деталей разной формы и размера. Показать аналогию между аппликативной техникой и конструированием из бумаги.Развивать творческое мышление.Вызвать желание порадовать пап (дедушек, братьев)своими работами. (И.А. Лыкова – 100) |
III неделя Лепка | Тема: «Веселые вертолеты» Задачи: Учить детей лепить воздушный транспорт конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Развивать глазомер, мелкую моторику, согласованность в движениях руки и глаза. Вызвать желание порадовать пап своими поделками. (И.А. Лыкова – 98) |
IV неделя Аппликация | Тема: «Избушка ледяная и лубяная» Задачи: Учить детей создавать на одной аппликативной основе разные образы сказочных избушек. Закрепить способ разрезания квадрата по диагонали с целью получения двух треугольников. Развивать творческое мышление и воображение. Воспитывать интерес к народной культуре. (И.А. Лыкова – 94) |
МАРТ
Познавательное развитие (сенсорные эталоны и познавательная деятельность, окружающий мир, природа) ФОП ДО
I неделя | Тема: «Этикет и взаимоотношения в семье» Задачи: обогащать первоначальное представление об отдельных правилах и нормах поведения в семье. Способствовать возникновению желания заботиться о близких родственниках. Обучать детей способам проявления заботы, доброжелательного отношения к семье. (Л.В. Коломийченко – 133) |
II неделя | Тема: «Достопримечательности родного города» Задачи: учить детей называть свой родной город; знакомить с наиболее интересными достопримечательностями их малой Родины; формировать интерес к изучению родного края. (Л.Л Тимофеева – 139) |
III неделя | Тема: «Правила и знаки» Задачи:учить детей давать оценку участникам дорожного движения с точки зрения соблюдения правил безопасного поведения: показать, как использование знаков позволяет предупредитьвозникновение опасных ситуаций; развивать диалогическую речь; учить при помощи педагога формулировать элементарные правила взаимодействиясо сверстниками, выполнять на их основе рисунок. (Л.Л ТимофееваФКБ – 55) |
IV неделя | Тема: «Посадка гороха в уголке природы»» Задачи: систематизировать знания о процессе посадки, учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудовых действий; формировать практические навыки посадки растений.; учить дружескому отношению детей друг к другу в процессе труда (О.А. Воронкевич -120) |
Познавательное развитие: математические представления (ФОП ДО)
I неделя | Тема: «Выше, ниже» (1 часть) Задачи: уточнить понимание слов «высокий» и «низкий», закреплять умение сравнивать предметы по высоте, представление об упорядочивании по высоте нескольких предметов, развивать глазомер; формировать умение считать в прямом и обратном порядке, развивать пространственные отношения; закреплять умение сравнивать по количеству путем пересчета.Развивать навыки самостоятельной и коллективной работы. Продолжать воспитывать усидчивость и аккуратность в работе. (Л.Г. Петерсон – 96) |
II неделя | Тема: «Выше, ниже» (2 часть) Задачи: уточнить понимание слов «высокий» и «низкий», закреплять умение сравнивать предметы по высоте, представление об упорядочивании по высоте нескольких предметов, развивать глазомер; формировать умение считать в прямом и обратном порядке, развивать пространственные отношения; закреплять умение сравнивать по количеству путем пересчета.Развивать навыки самостоятельной и коллективной работы. Продолжать воспитывать усидчивость и аккуратность в работе. (Л.Г. Петерсон – 98) |
III неделя | Тема: «План» (1часть) Задачи: формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве; формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода); закреплять умение определять и называть свойства предметов, геометрические и пространственные представления.Развитие логики мышления, математической смекалки.Продолжать формировать навыки произвольности при желании ответить. (Л.Г. Петерсон –99) |
IV неделя | Тема: «План» (2 часть) Задачи: формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве; формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода); закреплять умение определять и называть свойства предметов, геометрические и пространственные представления.Развитие логики мышления, математической смекалки.Продолжать формировать навыки произвольности при желании ответить. (Л.Г. Петерсон –101) |
Художественно – эстетическое развитие. Изобразительная деятельность: рисование, народное декоративно-прикладное искусство
I неделя | Тема: «Красивые салфетки» Задачи: учить детей рисовать узоры на салфетках круглой и квадратной формы. Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме. Показать зависимость орнамента от формы салфетки (знакомство с основным принципом декоративно-прикладного искусства) развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному творчеству. (И.А. Лыкова – 112) |
II неделя | Тема: «Веселые матрёшки (хоровод)» Задачи: познакомить детей с матрёшкой как видом народной игрушки. Учить рисовать матрёшку с натуры, по возможности точно передавая форму, пропорции и элементы оформления «одежды». Развивать глазомер, чувство цвета, формы, пропорций. Воспитывать интерес к народной культуре. (И.А. Лыкова - 108 |
III неделя | Тема: «Кошка с воздушными шариками». (По мотивам стихотворения Д. Хармса) Задачи: учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам литературного произведения. Создавать творческую ситуацию для свободного выбора изобразительно-выразительных средств для передачи характера и настроения персонажа. Закрепить представление о геометрических формах. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к отражению впечатлений о литературных произведениях в изодеятельности. (И.А. Лыкова - 124) |
IV неделя | Тема: Рисование по замыслу Задачи: Продолжать учить детей задумывать содержание своего рисунка, доводить задуманное до конца. Закреплять приемы рисования карандашами и закрашивания ( медленно, несильно размахивая карандашом у контура и быстрее, размашистие в середине. Развивать творческие способности. (Т.С.Комарова 2 - 79) |
Художественно – эстетическое развитие. Изобразительная деятельность: лепка, аппликация
I неделя Лепка | Тема: «Цветы –сердечки» Задачи: Учить детей лепить рельефные картины. Показать варианты изображения цветов с элементами –сердечками. Учить детей лепить сердечки разными способами. Вызвать интерес к обрамлению лепных картин.Развивать чувства формы и ритма. Воспитывать эстетический вкус.
|
II неделя Аппликация | Тема: «Сосульки на крыше» Задачи: вызвать у детей интерес к изображению сосулек разными аппликативными техниками и созданию композиций «Сосульки на крыше дома». Продолжать учить резать ножницами, самостоятельно регулируя длину разрезов. Показать способы вырезывания сосулек из бумаги, сложенной гармошкой.Развивать чувство цвета, формы и ритма, развитие моторики рук. Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе. (И. А. Лыкова - 118) |
III неделя Лепка | Тема: «Филимоновские игрушки-свистульки» Задачи: продолжать знакомство с филимоновской игрушкой. Формировать представление о ремесле игрушечных дел мастеров, знание о том, какими материалами пользуются мастера. (И.А. Лыкова – 114) |
IV неделя Аппликация | Тема: «Воробьи в лужах» Задачи: учить детей вырезать круги способом последовательного заругления четырех уголков квадратов. Развивать творческое воображение. Воспитыать интерес к познанию окружающего мира. (И.А. Лыкова – 120) |
АПРЕЛЬ
Познавательное развитие (сенсорные эталоны и познавательная деятельность, окружающий мир, природа) ФОП ДО
I неделя | Тема: «Птицы» Задачи: обобщать представление детей о птицах; учить детей соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу весной. ( О.А. Воронкевич - 125) |
II неделя | Тема: «Свойство природных материалов» Задачи: Обогащать и конкретизировать представления детей о камнях. Формировать умение анализировать обьекты окружающего мира с выделением отличительных признаков, группировать их по разным признакам. Учить формировать ответы на вопросы, излагать свое мнение. Воспитывать бережное отношение к природе. (Л.Л.Тимофеева - 164) |
III неделя | Тема: «Кто работает в детском саду» Задачи: обогащать первоначальные представления детей о назначении, помещениях, деятельности взрослых в детском саду; воспитывать бережное отношение е к процессу и результату труда работников детского сада; актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности. (Л. В. Коломийченко – 139) |
IV неделя | Тема: «Декарактивные растения» Задачи: учить детей понимать суть познавательной задачи, высказывать свое мнение, принимать участие в обсуждении способов решения задачи. Учить узнавать и называть растения в процессе рассматривания. Знакомить со способами фиксации результатов наблюдения. Активировать в речи и уточнять названия некоторых растений и частей растений, знакомить с новыми названиями. (Л.Л. Тимофеева - 174) |
V неделя | Тема: «Беседа о насекомых» Задачи: закрепить представления детей о насекомых, учить выделять их главные признаки, формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов. Развивать умение сравнивать. Воспитывать любознательность. (О. А. Воронкевич - 100) |
Познавательное развитие: математические представления (ФОП ДО)
I неделя | Тема: «Счет до восьми.число и цифра 8» (1 часть) Задачи: формировать представление о числе и цифре 8; умение считать до восьми, соотносить цифру 8 с количеством; формировать опыт целеполагания и закреплять умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»; закреплять представление о пространственных геометрических фигурах, счетные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству, умение видеть и продолжать закономерность. Развитие логики мышления, математической смекалки. Продолжать формировать навыки произвольности при желании ответить.(Л.Г. Петерсон – 104) |
II неделя | Тема: «Счет до восьми.число и цифра 8» (2 часть) Задачи: формировать представление о числе и цифре 8; умение считать до восьми, соотносить цифру 8 с количеством; формировать опыт целеполагания и закреплять умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»; закреплять представление о пространственных геометрических фигурах, счетные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству, умение видеть и продолжать закономерность. Развитие логики мышления, математической смекалки. Продолжать формировать навыки произвольности при желании ответить.(Л.Г. Петерсон – 104) |
III неделя | Тема: «Цилиндр» (1 часть) Задачи: формировать представление о цилиндре и некоторых его свойствах, умение распознавать цилиндр в предметах окружающей обстановки и среди других фигур; формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода), закреплять умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»; закреплять умение считать до 8, умение выделять и называть общее свойство предметов, представление об изученных геометрических фигурах, умение соотносить плоские геометрические фигуры с пространственными телами.Развитие логики мышления, математической смекалки.Продолжать формировать навыки произвольности при желании ответить. (Л.Г. Петерсон –108) |
IV неделя | Тема: «Цилиндр» (2 часть) Задачи: формировать представление о цилиндре и некоторых его свойствах, умение распознавать цилиндр в предметах окружающей обстановки и среди других фигур; формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода), закреплять умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»; закреплять умение считать до 8, умение выделять и называть общее свойство предметов, представление об изученных геометрических фигурах, умение соотносить плоские геометрические фигуры с пространственными телами.Развитие логики мышления, математической смекалки.Продолжать формировать навыки произвольности при желании ответить. (Л.Г. Петерсон –108) |
V неделя | Тема: «Повторение» (1 часть) Задачи: закреплять представление детей о пространственных геометрических фигурах, пространственных отношениях, умение ориентироваться по плану; закреплять представление о числовом ряде, числах и цифрах 1–8, тренировать умение соотносить цифру с количеством. Развитие логики мышления, математической смекалки. Продолжать формировать навыки произвольности при желании ответить. ( Л.Г. Петерсон –119) |
Художественно – эстетическое развитие. Изобразительная деятельность: рисование, народное декоративно-прикладное искусство
I неделя | Тема: «Грачи прилетели» Задачи: Закреплять умение детей рисовать способам «тычка». Расширять знания детей о перелетных птицах.Развивать речь ребенка.Воспитывать любовь к природе. ( К.К. Утробина – 29) |
II неделя | Тема: Нетрадиционная техника «Ракеты в космосе» Задачи: Продолжать учить смешивать различные краски прямо на листе бумаги. Закрепить умение печатать по трафарету. Учить рисовать ракеты. Развивать воображение, аккуратность. (Р.Г.Казакова – №29) |
III неделя | Тема: «Радуга-дуга, не давай дождя» Задачи: продолжать учить детей отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительными средствами. Вызвать интерес к изображению радуги. Дать элементарные сведения по цветоведению развивать чувство цвета. (И.А. Лыкова - 138) |
IV неделя | Тема: «Путаница» Задачи: обеспечивать условия развития поисковой активности детей; создавать условия для художественно - эстетического развития на основе нетрадиционной техники рисования; создавать условия для развития самостоятельного поиска оригинального содержания и соответствующих изобразительно – выразительных средств. (И.А. Лыкова – 142) |
V неделя | Тема: «Нарисуй картинку про весну» Задачи: Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение удачно располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании крас(хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности). (Т.С.Комарова- 25) |
Художественно – эстетическое развитие. Изобразительная деятельность: лепка, аппликация
I неделя Лепка | Тема: «Жуки на цветочной клумбе» Задачи: учить детей лепить жуков, передавая строение. Закрепить способ лепки полусферы. Развивать координацию в системе «глаз-рука», синхронизировать работу обеих рук. Воспитывать самостоятельность, аккуратность (И. А. Лыкова – 28) |
II неделя Аппликация | Тема: «Ракеты и кометы» Задачи: учить детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом: делить квадрат на три треугольника. Развивать комбинаторные способности. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изодеятельности. (И.А. Лыкова – 128) |
III неделя Лепка | Тема: «По реке плывет кораблик» Задачи: учить детей лепить кораблик из бруска пластилина, отрезая стеком лишнее и достраивая другие детали. Показать взаимосвязь способов лепки, рисования и конструирования. Создать условия для свободного выбора детьми содержания рисунка на парусе.Развивать мелкую моторику пальцев и внимание. Формировать интерес к поэтическому литературному жанру. (И.А. Лыкова – 130) |
IV неделя Аппликация | Тема: «Живые облака» Задачи: учить детей изображать облака, по форме похожие на знакомые предметы или явления.Продолжать освоение обрывное техники аппликации, развивать воображение, внимание и наблюдательность, координировать движение глаз и рук.Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изодеятельности. (И.А. Лыкова - 122) |
V неделя Лепка | Тема: «Муха – цокотуха» Задачи :учить лепить насекомых, передавая особенности строения и окраски; Показать возможность сочетания разных материалов для создания мелких деталей. Развивать мелкую моторику рук, воображение; согласованность в работе глаз и рук; диалогическую речь, развивать наглядно – образное мышление, творческое воображение.Воспитывать у детей бережное отношение к природе, интерес к созданию коллективной композиции. (И.А. Лыкова – 144) |
МАЙ
Познавательное развитие (сенсорные эталоны и познавательная деятельность, окружающий мир, природа) ФОП ДО
I неделя | Тема: «Наша Армия» Задачи: Познакомить детей с обобщающим понятием «армия». Продолжить знакомить детей с историей своей страны, с защитниками отечества. Уточнить и расширить представления, знания детей о Великой Отечественной войне. Активизировать словарь по теме. Формировать добрые чувства, уважительное отношение к старшему поколению. Воспитывать традиции преемственности поколений. (М.В.Карпеева - 76) |
II неделя | Тема: «Времена года. Лето» Задачи: обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе и жизни людей. Учить понимать суть познавательной задачи. Актуализировать знания о различных видах спорта, играх, дополнять и конкретизировать представления о летнем отдыхе. Обогащать словарный запас. (Л.Л. Тимофеева - 178) |
III неделя | Тема: «Времена года. Поздняя весна» Задачи: дополнить представления детей о временах года., об особенностях поздней весны. Обогащать и конкретизировать представления о природных объектах ближайшего окружения. Развивать наблюдательность, связную речь. (Л.Л. Тимофеева - 171) |
IV неделя | Тема: «Почему поссорились?» Задачи: уточнить представления детей о сущности и причинах возникновения конфликтов, о побуждениях его участников. Формировать умение составлять коллективный рассказ по итогам обсуждения. (Л.Л. Тимофеева ФКБ - 150) |
Познавательное развитие: математические представления (ФОП ДО)
I неделя | Тема: «КОНУС» (1 часть) Задачи: формировать представление о конусе и некоторых его свойствах, умение распознавать конус в предметах окружающей обстановки и среди других фигур; формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);закреплять умение выделять и называть свойства предметов, представление об изученных геометрических фигурах, умение соотносить плоские геометрические фигуры с пространственными телами. Развитие логики мышления, математической смекалки. Продолжать формировать навыки произвольности при желании ответить. (Л.Г. Петерсон –113) |
II неделя | Тема: «КОНУС» (2 часть) Задачи: формировать представление о конусе и некоторых его свойствах, умение распознавать конус в предметах окружающей обстановки и среди других фигур; формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);закреплять умение выделять и называть свойства предметов, представление об изученных геометрических фигурах, умение соотносить плоские геометрические фигуры с пространственными телами. Развитие логики мышления, математической смекалки. Продолжать формировать навыки произвольности при желании ответить. (Л.Г. Петерсон –114) |
III неделя | Тема: «ПРИЗМА И ПИРАМИДА» (1 часть) Задачи: формировать представление о призме и пирамиде и некоторых их свойствах, умение распознавать предметы формы призмы и пирамиды в окружающей обстановке и среди других фигур; формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода), закреплять умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»; закреплять счетные умения в пределах 8, представление об изученных геометрических фигурах, умение выделять и называть свойства предметов, соотносить плоские фигуры с пространственными телами, умение ориентироваться в пространстве. Развитие логики мышления, математической смекалки. Продолжать формировать навыки произвольности при желании ответить. ( Л.Г. Петерсон –116) |
IV неделя | Тема: «ПРИЗМА И ПИРАМИДА» (2 часть) Задачи: формировать представление о призме и пирамиде и некоторых их свойствах, умение распознавать предметы формы призмы и пирамиды в окружающей обстановке и среди других фигур; формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода), закреплять умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»; закреплять счетные умения в пределах 8, представление об изученных геометрических фигурах, умение выделять и называть свойства предметов, соотносить плоские фигуры с пространственными телами, умение ориентироваться в пространстве. ( Л.Г. Петерсон –118) |
Художественно – эстетическое развитие. Изобразительная деятельность: рисование, народное декоративно-прикладное искусство
I неделя | Тема: «Празднично украшенный дом» Задачи: Учить детей передавать впечатление от праздничного города в рисунке. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями. Упражнять в рисовании и закрашивании путем накладывания цвета на цвет. Развивать образное восприятие. Учить выбирать при анализе готовых работ красочные, выразительные рисунки, рассказывать о них. (Т.С.Комарова -82) |
II неделя | Тема: «Расцвели одуванчики» Задачи: учить передавать в рисунке образ одуванчика; упражнять в умении отжимать лишнюю воду с кисти о край посуды; закреплять навык рисования путем примакивания всей кистью и использовать метод тычка;развивать чувство цвета, развивать мелкую моторику рук; воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать чувство дружбы, уважения друг к другу. (К.К. Утробина – 30) |
III неделя | Тема: «Ежик» Задачи: Учить рисовать животных способом «тычка». Закреплять умение детей рисовать кисточкой разными способами. Расширять знания о животных. Развивать эстетическое восприятие, расширять знания об окружающей действительности. (К.К. Утробина –21) |
IV неделя | Тема: «Нарисуй какую хочешь картинку» Задачи: Учить детей задумывать содержание рисунков, доводить замысел до конца. Развивать умение правильно располагать изображение на листе бумаги. Воспитывать самостоятельность, творчество. (Т.С.Комарова -86) |
Художественно – эстетическое развитие. Изобразительная деятельность: лепка, аппликация
I неделя Аппликация | Тема: «Мышонок моряк» Задачи: учить детей создавать из бумаги мышонка на кораблике; закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания; формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими; учить комбинировать освоенные приемы аппликации (срезание углов, разрезание прямоугольника, разрывание бумаги) закреплять умения размещать композицию на листе бумаги; закреплять представления о цветах (синий, голубой, красный, желтый, зеленый, коричневый, белый).Развивать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений; развивать зрительную и двигательную память, концентрацию и устойчивость внимания; развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к аппликации; воспитывать бережливое отношение к животным. (И.А. Лыкова – 132) |
II неделя Лепка | Тема: «По реке плывет кораблик» Задачи: учить детей лепить кораблик из бруска пластилина, отрезая стеком лишнее и достраивая другие детали. Показать взаимосвязь способов лепки, рисования и конструирования. Создать условия для свободного выбора детьми содержания рисунка на парусе.Развивать мелкую моторику пальцев и внимание. Формировать интерес к поэтическому литературному жанру. (И.А. Лыкова – 130) |
III неделя Аппликация | Тема: « У солнышка в гостях» Задачи: учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам сказок. Закрепить технику вырезанияокруглых форм из квадратов разной величины. Подвести к пониманию обобщённого способа изображения разных животных. Развивать чувство света, формы и композиции. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность. (И.А. Лыкова – 140) |
IV неделя Лепка | Тема: «Наш аквариум» Задачи: активизировать применение разных приёмов лепки для создания красивых водных растений и декоративных рыбок. Показать, как можно усилить выразительность образа. Продолжать освоение рельефной лепки. (И.А. Лыкова – 134) |
Список литературы
- Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. Парциальная программа по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС,2016.
- Коломийченко Л.В. Дорогою добра. Занятия для детей 3–5 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию — М.: ТЦ Сфера, 2022.
- Лыкова И.А.Изобразительная деятельность в детском саду (средняя группа). – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2022г.
- Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников: методические рекомендации. Ч. 2. — М.: Ювента, 2023г.
- Тимофеева Л.Л. Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности в средней группе. — СПб.: Детство-пресс, 2019.
- Утробина К.К. Увлекательное рисование методом «тычка» с детьми 3 – 5 лет. - М.:Издательство ГНОМ, 2020г.
- Комарова Т.С. Занятие по изобразительной деятельности в средней группе.
- Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. ТЦ Сфера, 2004г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности 2 года обучения Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат»
Цель: Формирование у детей умения пересказывать рассказ близко к тексту. Задачи:-активизировать речевую деятельность детей;- развивать навык подробного пересказа по мнемодорожке составленно...
План - конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (5-6 лет). Тема: "Зима".
План - конспект. Тема "Зима"....
Конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в возрасте 5 – 6 лет на тему: «У лукоморья дуб зеленый»
Дети с речевыми нарушениями с неохотой разучивают стихи. Мнемотаблицы могут служить средством для запоминания, а также стимульным материалом для развития памяти. Предлагаю вашему вниманию конспект по ...
Конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Книга твой друг, без нее, как без рук",
Развитие и закрепление устойчивого интереса детей к книге, воспитание любви к художественному слову на примере изучения творчества С,Я, Маршака....
Конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 6-7 лет по здоровьесбережению на тему: "Жить здорово!"
Формировать представление у детей о здоровом образе жизни....
Организованная образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности «Как помочь Серой шейке?»
Занятие направлено на развитие и коррекцию артикуляционной и общей моторики, слухового, зрительного внимания и фонематического восприятия, совершенствование грамматического строя , развитие связ...
План - конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (5-6 лет). Тема: "Одежда".
Организованная образовательная деятельность на тему: «Одежда» . ...