ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИСЯ С ТНР
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Чиняева Олеся Станиславовна

ПЕРСПЕКТИВНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В  СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ

НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИСЯ С ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_srednyaya_gruppa.docx90.49 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В  СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ

НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИСЯ С ТНР «ЦВЕТОЧЕК»

МДОУ «ЦРР - детский сад № 177»


НА 2024– 2025 УЧЕБНЫЙ ГОД

Воспитатели: Чиняева О.С.

Ананьева О.Н.

СЕНТЯБРЬ

Познавательное развитие (сенсорные эталоны и познавательная деятельность, окружающий мир, природа) ФОП ДО

I неделя

Тема: «Детский сад»

Задачи:учить детей понимать суть игровой задачи, вместе с педагогом выбирать способ решения. Обогащать представления о помещениях детского сада, их назначении, о профессиях людей, работающих в ДОО. Актуализировать представления о том, чем занимаются дети в музыкальном, спортивном залах, что расположено в холлах, игровых комнатах. Формировать умение с помощью взрослого организовывать подвижные и музыкальные игры. Учить составлять краткие рассказы по итогам экскурсии с опорой на вопросы и рисунки – подсказки.

(Л.Л. Тимофеева – 42)

II неделя

Тема: «Взаимоотношения между детьми»

Задачи: обогащать первоначальные представления о правилах взаимоотношений с детьми в детском саду. Способствовать проявлению чувства любви и привязанности к сверстникам. Обучать детей способам проявления заботы, доброжелательного отношения к сверстникам в детском саду.

(Л.В. Коломийченко – 144)

III неделя

Тема: «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах»

Задачи: учить детей составлять описательные рассказы об овощах (фруктах), определять последовательность изложения, используя в качестве плана модели-картинки. Уточнить и закрепить представления детей об овощах и фруктах, отличающиеся по внешнему виду. Воспитывать умение слушать друг друга.

(О.А. Воронкевич - 99)

IV неделя

Тема: «Ягоды и фрукты»

Задачи: актуализировать и дополнять представления детей о ягодах и фруктах, полученные в ходе летних наблюдений; учить различать фрукты и ягоды, формировать представление о том, что из них изготавливают. Учить правильно использовать в речи обобщающие понятия.

(Л.Л. Тимофеева – 48)

Познавательное развитие: математические представления (ФОП ДО)

I неделя

Тема: «Повторение»

Задачи:актуализировать знания детей по теме «Числа от 1 до 3», представления о геометрических фигурах, сравнение предметов по длине, изученные пространственные отношения; выявить уровень сформированности умений считать до трех, соотносить цифры 1–3 с количеством, различать геометрические фигуры по форме, сравнивать численность групп предметов с помощью счета, ориентироваться на плоскости.Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.      

(Л.Г. Петерсон – 9)

II неделя

Тема: «Раньше, позже»

Задачи: уточнить представления об изменении предметов со временем, о временных отношениях «раньше» – «позже» («сначала» – «потом»), тренировать умение понимать и правильно употреблять в речи слова «раньше», «позже», составлять сериационный ряд по данным временным отношениям; закреплять умение считать в пределах трех, соотносить число с количеством, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов.Развивать у детей наблюдательность, внимание, умение самостоятельно выполнять действия по образцу.Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

(Л.Г. Петерсон – 12)

III неделя

Тема: «Сравнение по высоте»

Задачи: уточнить представления о пространственных отношениях «выше» – «ниже», формировать представление о сравнении предметов по высоте; формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода); закреплять навыки счета в пределах трех, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов.Развивать у детей наблюдательность, внимание, логическое мышление. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

(Л.Г. Петерсон – 15)

IV неделя

Тема: «Счет до четырех.число и цифра 4»

Задачи: формировать представление о числе и цифре 4, умение считать до четырех, соотносить цифру 4 с количеством; формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»;

3) закреплять счетные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя счет и составление пар. Развивать у детей наблюдательность, внимание, логическое мышление. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.(Л.Г. Петерсон –19)

Художественно – эстетическое развитие. Изобразительная деятельность: рисование, народное декоративно-прикладное искусство

I неделя

Тема: «Картинки для наших шкафчиков»

Задачи: учить детей определять замысел в соответствии рисунка (картинка для шкафчика) Создать условия для самостоятельного творчества. Развивать наблюдательность умение выбрать предмет для изображения. Воспитывать интерес к детскому саду.

(И.А. Лыкова – 18)

II неделя

Тема: Декоративное рисование «Укрась свои игрушки»

Задачи:  Развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомство детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы. Закреплять представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек. Закреплять приемы рисования кистью.

                                                                             (Т.С.Комарова –21)

III неделя

Тема: «Посмотрим в окошко»

Задачи: Учить детей рисовать простые сюжеты по замыслу. Воспитывать любознательность, интерес к познанию своего ближайшего окружения и его отражению в рисунке.

(И.А. Лыкова – 20)

IV неделя

Тема: « На яблоне поспели яблоки»

Задачи: Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашом. Учить быстрому приему рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.

(Т.С.Комарова - 11)

Художественно – эстетическое развитие. Изобразительная деятельность: лепка, аппликация  

I неделя

Лепка

Тема: «Вот поезд наш едет, колеса стучат...»

Задачи:учить детей составлять коллективную композицию из паровозика и вагончиков. Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений об окружающем мире пластическими средствами в лепных поделках и композициях.

(И.А. Лыкова – 22)

II неделя

Аппликация

Тема: «Поезд мчится тук-тук-тук»

Задачи: учить детей держать ножницы и резать ими по прямой; разрезать бумажный прямоугольник на узкие полоски. Вызывать интерес к созданию из нарезанных полосок железной дороги и дополнение лепной композиции «Поезд с вагончиками» Продолжать знакомить с правилами работы с ножницами. Развивать согласованность работы рук и глаз.                          (И.А. Лыкова-24)

III неделя

Лепка

Тема: «Ушастые пирамидки»  

Задачи: учить лепить пирамидку из дисков разной величины с верхушкой в виде головы медвежонка, зайчона, котенка. Разивать чувство цвета, формы и величины. Воспитывать уверенность.

(И.А. Лыкова – 30)

IV неделя

Аппликация

Тема: «Цветочная клумба»

Задачи: учить составлять цветок из 2-3 бумажных форм, красиво сочетая их по цвету, форме и величине. Показать приемы оформления цветка. Вызвать интерес к оформлению цветами коллективной работы.

(И.А. Лыкова – 26)

ОКТЯБРЬ

Познавательное развитие  (сенсорные эталоны и познавательная деятельность, окружающий мир, природа) ФОП ДО

I неделя

Тема: ОБЖ «Место для игры»

Задачи: учить детей выбирать место для подвижных игр, пояснить, почему это важно; формировать умение давать оценку действиям героев мультфильма, на элементарном уровне прогнозировать развитие ситуации.

(Л.Л. Тимофеева ФКБ -23)

II неделя

Тема: «Сезонные изменения в природе»

Задачи: дополнять и конкретизировать представления детей о смене времен года, о сезонных изменениях в природе, о признаках осени. Учить сравнивать, сопоставлять, видеть наиболее наглядные взаимосвязи в природе

(Л.Л. Тимофеева - 58)

III неделя

Тема: «Труд русских людей»

Задачи:Формировать первоначальные представления об основных видах традиционного труда при выполнении и сборе урожая; устанавливать простейшие связи между благополучием человека и его отношению к труду; Обучать способам практического применения знаний в речевой, игровой, трудовой, коммуникативной деятельности. Развивать у детей речь, внимание, память, мелкую моторику рук.  Формировать положительное отношение к труду русских людей.

(Л.В. Коломийченко – 161)

IV неделя

Тема: «Посуда»

Задачи: создать условия для конкретизации систематизации представлений детей о разнообразии посуды; учить использовать в речи обобщающие понятия, обозначающие различные виды посуды; актуализировать опыт выбора предметов для сервировки стола в различных ситуациях; учить вступать  вдиалог, отвечать на вопросы, ориентируясь на их структуру и содержание. (Л.Л. Тимофеева - 131)

V неделя

Тема: «Наша Родина – Россия»

Задачи: формировать первоначальные представления о родной стране, её названии, столице. Способствовать проявлению интереса к информации о родной стране. Стимулировать использование информации в игровой деятельности. Развивать патриотические чувства.Воспитывать любовь к родине.

(Л.В. Коломийченко – 154)

Познавательное развитие: математические представления (ФОП ДО)

I неделя

Тема: «Квадрат»

Задачи: формировать представление о квадрате как общей форме некоторых предметов, умение распознавать квадрат в предметах окружающей обстановки и среди других фигур, познакомить с некоторыми свойствами квадрата; формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»; закреплять умение считать до четырех, представление о круге и треугольнике, умение определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по длине.Развивать у детей наблюдательность, внимание, логическое мышление. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.(Л.Г. Петерсон –24)

II неделя

Тема: «Куб»

Задачи: формировать представление о кубе и некоторых его свойствах, умение распознавать куб в предметах окружающей обстановки и среди других фигур; формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода); закреплять представление об изученных фигурах, умение считать до четырех, умение определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по высоте.Развивать у детей наблюдательность, внимание, логическое мышление.Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.(Л.Г. Петерсон – 30)

III неделя

Тема: «Вверху, внизу»

Задачи:уточнить пространственные отношения «вверху», «внизу», «верхний», «нижний», тренировать умение понимать и правильно использовать в речи слова, выражающие эти отношения; закреплять умение считать в пределах 4, соотносить цифры 1–4 с количеством предметов, умение распознавать изученные геометрические фигуры, определять, называть и сравнивать свойства предметов, сравнивать численность групп предметов.Развивать у детей наблюдательность, внимание, логическое мышление.Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.(Л.Г. Петерсон – 34)

IV неделя

Тема: «Сравнение по ширине»

Задачи: уточнить пространственные отношения «шире» – «уже», формировать умение сравнивать предметы по ширине путем приложения и наложения, тренировать умение понимать и правильно использовать в речи

слова «широкий», «узкий»; формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода); закреплять счетные умения, умение определять, называть и сравнивать свойства предметов, видеть и продолжать закономерность чередования фигур по форме.  Развивать у детей наблюдательность, внимание, логическое мышление. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.(Л.Г. Петерсон – 37)

V неделя

Тема: «Счёт до пяти. Число и цифра 5»

Задачи: формировать представление о числе и цифре 5, умение считать до пяти, соотносить цифру 5 с количеством; формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода), закреплять умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»; закреплять счетные умения, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству.Развивать у детей наблюдательность, внимание, логическое мышление.Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.(Л.Г. Петерсон –41)

Художественно – эстетическое развитие. Изобразительная деятельность: рисование, народное декоративно-прикладное искусство

I неделя

Тема: «Кисть рябины, гроздь калины»

Задачи:учить детей рисовать кисть рябины ватными палочками, а листок – приёмом ритмичного примакивания ворса кисти. Закрепить представление о соплодиях (кисть, гроздь) и их  строении.Развивать чувство ритма и вкуса.Воспитывать интерес к отражению в рисунках свои впечатления и представлений о природе.

(И.А. Лыкова – 48)

II неделя

Тема: «Астры в вазе»

Задачи: продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение правильно держать кисть, углублять представления о цвете, геометрических формах, об окружающем. Развитие мелкой моторики рук; воспитывать аккуратность при рисовании.

(К.К. Утробина - 20)

III неделя

Тема: «Яблоко спелое, красное, сладкое»

Задачи: учить детей рисовать гуашевыми красками многоцветное яблоко. Показать возможность изображения половинки яблока. Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа.Воспитывать художественный вкус.

(И.А. Лыкова – 44)

IV неделя

Тема: Декоративное рисование «Украшение фартука»

Задачи: Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие, образные представления творческие способности, воображение.

(Т.С.Комарова - 13)

V неделя

Тема: «Храбрый петушок»

Задачи: учить детей рисовать петушка гуашевыми красками, красиво сочетая форму и цвета. Совершенствовать технику владения кистью: свободно и уверенно вести кисть, по ворсу повторяя общие очертания силуэта.Развивать наблюдательность, чувство цвета и формы.Воспитывать интерес к отражению своих представлений об окружающем мире и изобразительном творчестве.

(И.А. Лыкова – 36)

Художественно – эстетическое развитие. Изобразительная деятельность: лепка, аппликация  

I неделя

Лепка

Тема: « Мухомор»

Задачи:Учить детей лепить мухомор конструктивным способом. Показать рациональный способ изготовления крапин для шляпки. Уточнить представление о строении мухомора для более точной передачи формы и пропорций частей. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению впечатлений в разных видах изодеятельности.

(И.А. Лыкова – 46)

II неделя

Аппликация

Тема: «Листопад и звездопад»

Задачи: учить детей создавать на бархатной бумаге композиции из природного материала – засушенные листья, лепестков. Познакомить с явлениями контраста в изобразительном искусстве. Развивать чувство цвета и композиции.Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Вызвать желание сохранять её красоту в картинах и композициях из природного материала. (И.А. Лыкова – 38)

III неделя

 Лепка

Тема: «Вот какой у нас арбуз!»

Задачи: Учить детей лепить ломти арбуза, моделируя части по размеру и форме. Формировать понятие о целом и его частях как в взаимосвязанных формах существования одного и того же объекта. Развивать мышление и творческое воображение.

(И.А. Лыкова – 42)

IV неделя

Аппликация

  Тема: «Цветной домик»

Задачи: продолжать учить детей пользоваться ножницами - на «глаз» разрезать широкие полосы бумаги на кубики. Показать приём деление квадрата по диагонали на два треугольника для получения крыши дома. Развивать глазомер, чувство формы и композиции. Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность.

(И.А. Лыкова – 32)

V неделя

Лепка

Тема: «Петя-петушок золотой гребешок»

Задачи: учить детей создавать выразительный образ петушка из пластилина и природного материала. Показать варианты гармоничного сочетания различных художественных материалов. Вызвать интерес к  экспериментированию в художественном творчестве. Воспитывать уверенность, инициативность.

(И.А. Лыкова 34)

НОЯБРЬ

Познавательное развитие (сенсорные эталоны и познавательная деятельность, окружающий мир, природа) ФОП ДО

I неделя

Тема: «Внешнее различие мужчин и женщин»

Задачи: обогащать первоначальные представления о внешних проявлениях мужчин и женщин(одежда, отдельные аксессуары, телосложение; способствовать стремлениюбыть похожими на настоящих мужчин и женщин.
 (Л.В. Коломийченко – 123)

II неделя

Тема: «Одежда и обувь»

Задачи: учить детей различать и называть предметы одежды и обуви; учить понимать суть игровой задачи, применять для её решения умение делить предметы одежды на группы; учить сравнивать, делать выводы; способствовать развитию сюжета игры, активизация диалогической речи.

                                                                 (Л.Л. Тимофеева-148)

III неделя

Тема: «Как поливать цветы»

Задачи:закрепить знания трудового процессапошагово,обучитьдетей практическим навыкам полива.Воспитыватьотношениек растениям как к живымсуществам

 (О.А. Воронкевич – 105)

IV неделя

Тема: ОБЖ «Хорошо, что есть друзья»

Задачи:знакомить детей с примерамидружбы между растениями и животными, воспитывать бережное отношение к природе; формировать умение осуществлять наблюдение за природными объектами, выявлять взаимосвязи с ними, учить рассказывать о своих друзьях, обогащать представление о сотрудничестве

(Л.Л. Тимофеева ФКБ – 30)

Познавательное развитие: математические представления (ФОП ДО)

I неделя

Тема: «Овал»

Задачи: формировать представление об овале, умение распознавать овал в предметах окружающей обстановки, выделять фигуры овальной формы среди фигур разной формы; формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода), закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»; закреплять умение вести счет до пяти, определять и называть свойства предметов и фигур, сравнивать предметы по свойствам. Развивать пространственно-временные представления, умение выделять существенный признак, по которому предметы объединяются в группы.Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

(Л.Г. Петерсон –46)

II неделя

Тема: «Внутри, снаружи»

Задачи: уточнить понимание смысла слов «внутри», «снаружи» и грамотно употреблять их в речи; закреплять представление об овале, счетные умения в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством предметов, определять, называть и сравнивать свойства предметов, упорядочивать предметы по размеру.Развивать у детей наблюдательность, внимание, логическое мышление. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.(Л.Г. Петерсон – 51)

III неделя

Тема: «Впереди, сзади, между»

Задачи: уточнить понимание смысла слов «впереди», «сзади», «между» и грамотно употреблять их в речи; закреплять пространственные отношения «справа» – «слева», счетные умения в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством, определять, называть и сравнивать свойства предметов, умение упорядочивать предметы по заданному признаку, представления о круге, квадрате и треугольнике. Развивать у детей наблюдательность, внимание, логическое мышление. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.(Л.Г. Петерсон – 54)

IV неделя

Тема: «Пара»

Задачи: уточнить понимание детьми значения слова «пара» как двух предметов, объединенных общим признаком;

формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения подруководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);закреплять счетные умения, геометрические и пространственныепредставления, умение определять, называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать предметы по длине.Развивать у детей наблюдательность, внимание, логическое мышление.Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.                (Л.Г. Петерсон – 57)

Художественно – эстетическое развитие. Изобразительная деятельность: рисование, народное декоративно-прикладное искусство

I неделя

Тема: Нетрадиционное рисование «Укрась шарфик»

Задачи: познакомить с печатью по трафарету. Учить украшать полоску простым узором из чередующихся цветов и точек. Развивать чувство ритма и композиции.

(Р.Г.Казакова – №11)

II неделя

Тема: Декоративное рисование «Украшение свитера»

Задачи: закреплять умение детей украшать предмет одежды, использовать линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.

(Т.С.Комарова – 15)

III неделя

Тема: «Мышь и воробей»

Задачи: учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам сказок. Подойти к пониманию обобщенного способа изображения разных животных. Воспитывать самостоятельность, уверенность в изобразительном творчестве.

(И.А. Лыкова – 56)

IV неделя

Тема: «Снеговики в шапочках и шарфах»

Задачи: учить детей рисовать нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках. Показать приём ы декоративного оформления комплектов зимней одежды.Развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорции.Воспитывать уверенность, инициативность, интерес к экспериментированию.

( И.А. Лыкова – 80)

Художественно – эстетическое развитие. Изобразительная деятельность: лепка, аппликация  

I неделя

Аппликация

Тема:  «Тучи по небу бежали»

Задачи: познакомить детей с техникой аппликативной мозаики: разрезать узкие полоски бумаги синего, серого, голубого и белого цвета н цветового образа. а кусочки и наклеивать в пределах нарисованного контура- дождевой тучи. Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук. Воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию

(И.А. Лыкова – 52)

II неделя

Лепка

Тема: «Вот ёжик - ни головы, ни ножек»

Задачи:учить детей лепить ёжика, передавая характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей «шубки». Направить на самостоятельный поиск средств образной выразительности. Развивать чувство формы, способности к композиции, воспитывать уверенность, инициативность в изобразительной деятельности.

(И.А. Лыкова 54)

III неделя

Аппликация

Тема: «Заюшкин огород»

Задачи: учить детей создавать аппликативные изображения овощей: Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к сотворчеству.

(И.А. Лыкова – 58)

IVнеделя

Лепка

Тема: «О чём мечтает сибирский кот»

Задачи: учить детей создавать пластическую композицию, развивать способности к формообразованию. Воспитывать интерес к лепке выразительных образов по мотивам литературных произведений.

(И.А. Лыкова - 62)

ДЕКАБРЬ

Познавательное развитие  (сенсорные эталоны и познавательная деятельность, окружающий мир, природа) ФОП ДО

I неделя

Тема: «Времена года. Зима»

Задачи:обобщать представления детей о временах года, о погодных явлениях зимы, учить различать их. Учить понимать суть игровой задачи, высказывать идеи о способах ее решения. Знакомить с различными способами описания зимних явлений природы. Знакомить с различными способами описания зимних явлений природы. Способствовать развитию зрительного восприятия, наблюдательности.

(Л.Л. Тимофеева – 107)

II неделя

Тема: «Зимующие птицы»

Задачи: Познакомить детей с зимующими птицами, их отличительными признаками, со строением их тел, с обобщающим понятием зимующие птицы. Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу в дидактических играх. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам. Вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам

(М.В.Карпеева - 50)

III неделя

Тема: ОБЖ «Зимние забавы!»

Задачи: знакомить детей с традициями различных народов, обогащать игровой и двигательный опыт; учить выявлять причины опасных ситуаций; знакомить с правилами безопасности, которые нужно соблюдать во время двигательной активности в зимний период.

(Л.Л. Тимофеева ФКБ – 45)

IV неделя

Тема: «Семейные праздники»

Задачи: обобщать первоначальные представления детей о праздниках, особенностях подготовки к ним; способствовать проявлению заботы, любви по отношению к членам семьи; обучать к способам проявления заботы.

(Л.В. Коломийченко –137)

V неделя

Тема: «Как живут растения зимой»

Задачи:  Обобщить и систематизировать представления детей о приспособлении растений к сезонным изменениям; обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. Учить устанавливать связи. Формировать сложные формы речи., учебные навыки.                                                                          

(О. А. Воронкевич-112)

Познавательное развитие: математические представления (ФОП ДО)

I неделя

Тема: «Прямоугольник»

Задачи: формировать представление о прямоугольнике, умение распознавать прямоугольник в предметах окружающей обстановки, выделять фигуры прямоугольной формы среди фигур разной формы; формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода), закреплять умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»; закреплять геометрические и пространственные представления, счет до пяти, умение соотносить цифру с количеством, умение определять и называть свойства предметов и фигур, сравнивать предметы по свойствам. Развивать у детей наблюдательность, внимание, логическое мышление.Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.(Л.Г. Петерсон – 60)

II неделя

Тема: «Числовой ряд»

Задачи:формировать представление о числовом ряде, закреплять умение считать до пяти, соотносить цифры 1–5 с количеством, формировать опыт обратного счета от 5 до 1; формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода); закреплять представления об изученных геометрических фигурах и пространственных отношениях, умение выделять, называть и сравнивать

свойства предметов, ориентироваться в пространстве.Развивать у детей наблюдательность, внимание, логическое мышление. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

(Л.Г. Петерсон – 66)

III неделя

Тема: «Ритм (поиск и составление закономерностей)»

Задачи: формировать представление о ритме (закономерности), умение в простейших случаях видеть закономерность и составлять ряд закономерно чередующихся предметов или фигур; закреплять знания об изученных геометрических фигурах, умение определять и называть свойства предметов, использовать их для решения задач.Развивать у детей наблюдательность, внимание, логическое мышление. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.(Л.Г. Петерсон – 71)

IV неделя

Тема: «Счет до шести.число и цифра 6»

Задачи:формировать представление о числе и цифре 6, умение считать до шести и обратно, соотносить цифру 6 с количеством; формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода), закрепить

умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»; закрепить счетные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя счет и составление пар.Формировать умение считать посредствам тактильно-моторных ощущений. Воспитывать интерес к занятию, дисциплинированность.(Л.Г. Петерсон –75)

V неделя

Тема: «Повторение. Числовой ряд»

Задачи: Продолжать формировать представление о числовом ряде, закреплять умение считать до пяти, соотносить цифры 1–5 с количеством, формировать опыт обратного счета от 5 до 1; формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода); закреплять представления об изученных геометрических фигурах и пространственных отношениях, умение выделять, называть и сравнивать

свойства предметов, ориентироваться в пространстве.Развивать у детей наблюдательность, внимание, логическое мышление. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

(Л.Г. Петерсон – 66)

Художественно – эстетическое развитие. Изобразительная деятельность: рисование, народное декоративно-прикладное искусство

I неделя

Тема: «Зайка серенький стал беленьким»

Задачи: учить детей видоизменять выразительный образ зайчика – летнюю шубку менять на зимнюю. Создать условия для экспериментирования при сочетании изобразительных техник и самостоятельных творческих поисков. Развивать воображение и мышление.

(И.А. Лыкова – 60)

II неделя

Тема: «Перчатки и котятки»»

Задачи: вызывать интерес к изображению и оформлению перчаток по своим ладошкам правой и левой. Формировать точные графические умения-аккуратно и уверенно обводить кисть руки. Показать зависимость декора от формы изделия. Учить самостоятельно создавать орнамент- по представлению или по замыслу. Развивать воображение. Координировать движение руки и глаза. Дать наглядное представление о симметрии парных предметов

 (И.А. Лыкова – 66)

III неделя

Тема: «Морозные узоры»

Задачи: учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков голубого цвета. Совершенствовать технику рисования концом кисти. Развивать чувство формы и композиции.

(И.А. Лыкова – 68)

IV неделя

Тема: «Наша ёлочка»

Задачи: рисование новогодней ёлки гуашевыми красками с передачей особенностей ее строения и размещения в пространстве. Формировать способы зрительного обследования натуры. Развивать координацию в системе «глаз – рука».Стимулировать интерес к процессу творчества в рисовании; воспитывать эстетический вкус в процессе создания выразительных образов.

(И. А. Лыкова -  76)

V неделя

Тема: «Кто – кто в рукавичке живет» Задачи: учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Познакомить с приёмами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно на переднем плане; передавать как смысловые, так и пропорциональные соотношения между объектами. Развивать композиционные умения.Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность.

(И.А. Лыкова – 84)

Художественно – эстетическое развитие. Изобразительная деятельность: лепка, аппликация  

I неделя

Аппликация

Тема: «Полосатый коврик для кота»

Задачи: учить детей составлять гармоничную композицию «Полосатый коврик» из бумажных полосок, чередующихся по цвету; продолжать освоение техники резания ножницами по прямой; познакомить с новым способом – резание бумаги по линиям сгиба. Развивать восприятие формы и пропорцией. Воспитывать любознательность, интерес к экспериментированию с формой.

(И.А. Лыкова – 64)

II неделя

Лепка

Тема: «Снегурочка танцует»

Задачи: учить лепить Снегурочку в длинной шубке рациональным способом - из конуса, располагать фигуркуу вертикально, придавая ей устойчивость. Развивать чувство формы и пропорций.

(И.А. Лыкова – 70)

III неделя

Аппликация

Тема: «Праздничная ёлочка» (поздравительная открытка)

Задачи: учить детей составлять аппликативное изображение ёлочки из треугольников. Применить для решения новой творческой задачи освоенный способ получения треугольников из квадратов. Вызвать желание создать поздравительные открытки своими руками. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать самостоятельность, инициативу.

(И.А. Лыкова – 74)

IV неделя

Лепка

Тема: «Дед Мороз принес подарки»

Задачи: закрепить ранее полученные знания и умения. Учить приемам вдавливания середины шара, для получения полной формы. Закреплять приемы аккуратной лепки; учить анализировать образец работы – делить целое на части и собирать целое из частей; формировать умение организовывать рабочее место, планировать (определять последовательность этапов работы), контролировать, оценивать свою работу.Развивать восприятие, внимание, образное мышление, пространственные представления, память, речь; координацию движения рук и глаз, мелкую моторику руки, глазомер; развивать интерес к продуктивной деятельность.Воспитывать аккуратность, усидчивость, старательность, трудолюбие; культуру труда; воспитывать эстетический вкус, (цвет, форма, композиция); воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы, поддержки; воспитывать интерес к искусству, к новогодним традициям

(И. А. Лыкова -  72)

ЯНВАРЬ

Познавательное развитие  (сенсорные эталоны и познавательная деятельность, окружающий мир, природа) ФОП ДО

I неделя

Тема: «Разное настроение»

Задачи: формировать дифференцированные представления о различных эмоциональных состояниях близких взрослых и детей, об адекватных способах разрешения конфликта. Способствовать проявлению сопереживания, сочувствия, сострадания, стремления помочь игровым литературным персонажам. Учить проявлять элементарные способы взаимодействия.

(Л.В. Коломийченко – 102)

II неделя

Тема: «Беседа о домашних животных»

Задачи:формировать представление о домашних животных. Развивать умственную операцию «обобщение». Воспитывать интерес к домашним животным.

(О.А. Воронкевич – 119)

III неделя

Тема: «Домашние птицы»

Задачи: Познакомить детей с названием домашних птиц, с обобщающим понятием «домашние птицы». Учить из каких частей состоит их тело, чем питаются, кто за ними ухаживает. Воспитывать доброжелательные отношения.

(М.В.Карпеева - 54)

IV неделя

Тема: «Гость из леса»

Задачи:знакомить детей с правилами безопасности, которые нужно соблюдать при контакте слезными зверями; обогащать представления об особенностях жизнедеятельности и поведения различных животных правилах осуществления ухода за ними; воспитывать доброе и  ответственное отношение к животным

                                                                  (Л.Л. Тимофеева ФКБ-61)

Познавательное развитие: математические представления (ФОП ДО)

I неделя

Тема: «Порядковый счет»

Задачи: формировать представление о порядковом счете, закреплять умение считать до 6; формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода); закреплять умение ориентироваться в пространстве.Формировать представления о зависимости результата измерения от величины мерки.Воспитывать интерес к занятию, дисциплинированность.

(Л.Г. Петерсон –78)

II неделя

Тема: «Сравнение по длине»

Задачи: уточнить понимание слов «длинный» и «короткий»; закреплять умение сравнивать по длине путем приложения и наложения; формировать представление об упорядочивании по длине нескольких предметов; формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода); закреплять умение определять и называть свойства предметов, представление о числовом ряде, счет до шести, порядок следования чисел 1–6.Развивать зрительную память,внимание,мышление.Воспитывать интерес к занятию, дисциплинированность.

(Л.Г. Петерсон –83)

III неделя

Тема: «Счет до семи. Число и цифра 7» (1 часть)

Задачи: формировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи и обратно, соотносить цифру 7 с количеством; формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода), закреплять умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»; закреплять счетные умения, умение сравнивать и уравнивать двумя способами группы предметов по количеству.Развивать навыки самостоятельной и коллективной работы. Продолжать воспитывать усидчивость и аккуратность в работе.                                                                          (Л.Г. Петерсон – 86)

IV неделя

Тема: «Счет до семи. Число и цифра 7» (2 часть)

Задачи: формировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи и обратно, соотносить цифру 7 с количеством; формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода), закреплять умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»; закреплять счетные умения, умение сравнивать и уравнивать двумя способами группы предметов по количеству.Развивать навыки самостоятельной и коллективной работы. Продолжать воспитывать усидчивость и аккуратность в работе.

(Л.Г. Петерсон – 86)

Художественно – эстетическое развитие. Изобразительная деятельность: рисование, народное декоративно-прикладное искусство

II неделя

Тема: «Выставка рыжих котов»

Задачи: продолжать закреплять умение детей рисовать методом тычка, расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним.

(К.К. Утробина – 24)

III неделя

Тема: «Гусь»

Задачи: продолжать учить детей рисовать птиц способом тычка, формировать умение создавать выразительный образ. Закрепить умение детей рисовать концом тонкой кисти. Расширять знания детей о птицах.Развивать способности к формообразованию. Воспитывать самостоятельность, уверенность в изобразительном творчестве.  

(К.К. Утробина - 27)

IV неделя

Тема: «Мышка и мишка».

Задачи: учить детей выделять в сказке один эпизод и создавать простую сюжетную композицию. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками, рисовать разные по размеру силуэты животных, самостоятельно выбирая кисточки. Воспитывать интерес к сюжетносложению в изодеятельности по мотивам литературных произведений.

(И.А. Лыкова –96)

Художественно – эстетическое развитие. Изобразительная деятельность: лепка, аппликация  

I неделя

Лепка

Тема: «Снежная баба-франтиха»

Задачи: Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить планировать свою работу, задумывать образ. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций.

(И.А. Лыкова – 78)

II неделя

Аппликация

Тема: «Полосатый коврит для кота»

Задачи: Учить детей составлять гармоничную композицию из бумажных полосок, чередующихся по цвету. Продолжать освоение техники ножницами по прямой. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.

(И.А. Лыкова – 64)

III неделя

Лепка

Тема: «Сонюшки-пеленашки»

Задачи: учить детей создавать оригинальные композиции в спичечных коробках – лепить пеленашек в колыбельках. Познакомить с видом народной куклы –пеленашкой, пояснить значение нового слова. Развивать воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к экспериментированию с художественными материалами.

(И.А. Лыкова – 82)

IV неделя

Аппликация

Тема: «Вкусный сыр для медвежат»  

Задачи: Вызвать интерес к обыгрыванию сказочной ситуации деления сыра на части. Учить детей делить бумажный круг пополам. Показать приёмы оформления сыра дырочками .Формировать представления о целом и его частях.

(И.А. Лыкова – 88)

ФЕВРАЛЬ

Познавательное развитие  (сенсорные эталоны и познавательная деятельность, окружающий мир, природа) ФОП ДО

I неделя

Тема: «Мы любим порядок»

Задачи: Формировать у детей представление о важности поддержания порядка, возможных последствиях его нарушения; формировать умение объединять предметы в группы по данному признаку; учить использовать в речи обобщающие понятия.

(Л.Л. Тимофеева ФКБ – 28)

II неделя

Тема: «Моя семья»

Задачи: Формировать элементарные представления о членах семьи как о людях разного пола и возраста, объединённым родственным началом. Обогащать первоначальные представления о функциях людей разного пола и возраста в семье. Развивать умение выразительно читать стихотворение, составлять предложения с опорой на вопрос и действия. Воспитывать чувство сопричастности к общим делам своей семьи.

(Л.Г. Коломийченко – 126)

III неделя

Тема: «Праздники»

Задачи:обобщать и конкретизировать представления детей о предстоящих праздниках. Создавать условия для применения представлений о том, как выбирают подарки, чем интересуются близкие детей. Способствовать осмысленно и обогащению социального, игрового и коммуникативного опыта. Учить использовать в речи обобщающие понятия, развивать диалогическую речь. Воспитывать уважение к близким. Учить проявлять добрые чувства к ним.

(Л.Л. Тимофеева – 127)

IV неделя

Тема: «Мебель»

Задачи:обогащать представления детей о предметах мебели, их разнообразии. Создавать условия для актуализации и применения социального опыта в игровой и познавательно-исследовательской деятельности. Учить различать аналогичные предметы мебели, имеющие разное назначение. Формировать умение рассуждать.

(Л.Л. Тимофеева – 86)

Познавательное развитие: математические представления (ФОП ДО)

I неделя

Тема: «Числа и цифры 1–7» (1 часть)

Задачи: закреплять умение считать до 7, соотносить цифры 1–7 с количеством, находить место числа в числовом ряду; закреплять умение распознавать форму геометрических фигур; закреплять умение считать по порядку.Развивать навыки самостоятельной и коллективной работы.Продолжать воспитывать усидчивость и аккуратность в работе.

(Л.Г. Петерсон –89)

II неделя

Тема: «Числа и цифры 1–7» (2 часть)

Задачи: закреплять умение считать до 7, соотносить цифры 1–7 с количеством, находить место числа в числовом ряду; закреплять умение распознавать форму геометрических фигур; закреплять умение считать по порядку.Развивать навыки самостоятельной и коллективной работы.Продолжать воспитывать усидчивость и аккуратность в работе.

(Л.Г. Петерсон –91)

III неделя

Тема: «Сравнение по толщине» (1 часть)

Задачи: уточнить понимание слов «толстый» и «тонкий», формировать умение сравнивать предметы по толщине; формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под

руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода); закреплять счетные умения, умение определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по длине.Развивать навыки самостоятельной и коллективной работы.Продолжать воспитывать усидчивость и аккуратность в работе.

(Л.Г. Петерсон –93)

IV неделя

Тема: «Сравнение по толщине» (2 часть)

Задачи: уточнить понимание слов «толстый» и «тонкий», формировать умение сравнивать предметы по толщине; формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под

руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода); закреплять счетные умения, умение определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по длине.Развивать навыки самостоятельной и коллективной работы.Продолжать воспитывать усидчивость и аккуратность в работе.

(Л.Г. Петерсон –95)

Художественно – эстетическое развитие. Изобразительная деятельность: рисование, народное декоративно-прикладное искусство

I неделя

Тема: «Поможем зайцу найти друзей»

Задачи: продолжать учить детей рисовать методом тычка. Закреплять умение правильно держать кисть. Углублять представления о геометрических формах (круг, овал).Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать любовь к животным. 

(К.К. Утробина – 26)

II неделя

Тема: «Как розовые яблоки,  на ветках снегири».

Задачи: учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы – строение тела и окраску. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления.

(И.А. Лыкова –92)

III неделя

 Тема: Декоративное рисование «Украшение платочка»

Задачи: знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки). Учить равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными), образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувства композиции, цвета.

(Т.С.Комарова - 19)  

IV неделя

Тема: «Храбрый мышонок (по мотивам народной сказки)»

Задачи: Учить детей передавать сюжет литературного произведения: создавать композицию, включающую героя - храброго мышонка - и препятствия, которые он преодолевает. Вызвать интерес к поиску средств художествено-образной выразительности для передачи характера и настроения главного персонажа. Развивать способности к композиции. Воспитывать эстетический вкус.

(И.А. Лыкова - 104)

Художественно – эстетическое развитие. Изобразительная деятельность: лепка, аппликация  

I неделя

Лепка

Тема: «Прилетайте в гости» (воробушки на кормушке)

Задачи: учить детей лепить птиц конструктивным способом из четырех-пяти частей, разных по форме и размеру, с использованием дополнительных материалов (спичек для ножек, бисера для глаз, семечки для клюва), развивать чувство формы, способности к композиции.

(И.А. Лыкова – 90)

II неделя

Аппликация

Тема: «Быстрокрылый самолет»

Задачи: учить детей создавать изображение из бумажных деталей разной формы и размера. Показать аналогию между аппликативной техникой и конструированием из бумаги.Развивать творческое мышление.Вызвать желание порадовать пап (дедушек, братьев)своими работами.   

(И.А. Лыкова – 100)

III неделя

Лепка

Тема: «Веселые вертолеты»

Задачи: Учить детей лепить воздушный транспорт конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Развивать глазомер, мелкую моторику, согласованность в движениях руки и глаза. Вызвать желание порадовать пап своими поделками.

(И.А. Лыкова – 98)

IV неделя

Аппликация

Тема: «Избушка ледяная и лубяная»

Задачи: Учить детей создавать на одной аппликативной основе разные образы сказочных избушек. Закрепить способ  разрезания квадрата по диагонали с целью получения двух треугольников. Развивать творческое мышление и воображение. Воспитывать интерес к народной культуре.

(И.А. Лыкова – 94)

МАРТ

Познавательное развитие  (сенсорные эталоны и познавательная деятельность, окружающий мир, природа) ФОП ДО

I неделя

Тема: «Этикет и взаимоотношения в семье»

Задачи: обогащать первоначальное представление об отдельных правилах и нормах поведения в семье. Способствовать возникновению желания заботиться о близких родственниках. Обучать детей способам проявления заботы, доброжелательного отношения к семье.

(Л.В. Коломийченко – 133)

II неделя

Тема: «Достопримечательности родного города»

Задачи: учить детей называть свой родной город; знакомить с наиболее интересными достопримечательностями их малой Родины; формировать интерес к изучению родного края.

(Л.Л Тимофеева – 139)

III неделя

Тема: «Правила и знаки»

Задачи:учить детей давать оценку участникам дорожного движения с точки зрения соблюдения правил безопасного поведения: показать, как использование знаков позволяет предупредитьвозникновение опасных ситуаций; развивать диалогическую речь; учить при помощи педагога формулировать элементарные правила взаимодействиясо сверстниками, выполнять на их основе рисунок.

(Л.Л ТимофееваФКБ – 55)

IV неделя

Тема: «Посадка гороха в уголке природы»»

Задачи: систематизировать знания о процессе посадки, учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудовых действий; формировать практические навыки посадки растений.; учить дружескому отношению детей друг к другу в процессе труда

(О.А. Воронкевич -120)

Познавательное развитие: математические представления (ФОП ДО)

I неделя

Тема: «Выше, ниже» (1 часть)

Задачи: уточнить понимание слов «высокий» и «низкий», закреплять умение сравнивать предметы по высоте, представление об упорядочивании по высоте нескольких предметов, развивать глазомер; формировать умение считать в прямом и обратном порядке, развивать пространственные отношения; закреплять умение сравнивать по количеству путем пересчета.Развивать навыки самостоятельной и коллективной работы.  Продолжать воспитывать усидчивость и аккуратность в работе.

(Л.Г. Петерсон – 96)

II неделя

Тема: «Выше, ниже» (2 часть)

Задачи: уточнить понимание слов «высокий» и «низкий», закреплять умение сравнивать предметы по высоте, представление об упорядочивании по высоте нескольких предметов, развивать глазомер; формировать умение считать в прямом и обратном порядке, развивать пространственные отношения; закреплять умение сравнивать по количеству путем пересчета.Развивать навыки самостоятельной и коллективной работы.  Продолжать воспитывать усидчивость и аккуратность в работе.

(Л.Г. Петерсон – 98)

III неделя

Тема: «План» (1часть)

Задачи: формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве; формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода); закреплять умение определять и называть свойства предметов, геометрические и пространственные представления.Развитие логики мышления, математической смекалки.Продолжать формировать навыки произвольности при желании ответить.

(Л.Г. Петерсон –99)

IV неделя

Тема: «План» (2 часть)

Задачи: формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве; формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода); закреплять умение определять и называть свойства предметов, геометрические и пространственные представления.Развитие логики мышления, математической смекалки.Продолжать формировать навыки произвольности при желании ответить.

(Л.Г. Петерсон –101)

Художественно – эстетическое развитие. Изобразительная деятельность: рисование, народное декоративно-прикладное искусство

I неделя

Тема: «Красивые салфетки»

Задачи: учить детей рисовать узоры на салфетках круглой и квадратной формы. Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме. Показать зависимость орнамента от формы салфетки (знакомство с основным принципом декоративно-прикладного искусства) развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному творчеству.

(И.А. Лыкова – 112)

II неделя

Тема: «Веселые матрёшки (хоровод)»

Задачи: познакомить детей с матрёшкой как видом народной игрушки. Учить рисовать матрёшку с натуры, по возможности точно передавая форму, пропорции и элементы оформления «одежды». Развивать глазомер, чувство цвета, формы, пропорций. Воспитывать интерес к народной культуре.

(И.А. Лыкова - 108

III неделя

Тема: «Кошка с воздушными шариками». (По мотивам стихотворения Д. Хармса)

Задачи: учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам литературного произведения. Создавать творческую ситуацию для свободного выбора изобразительно-выразительных средств для передачи характера и настроения персонажа. Закрепить представление о геометрических формах. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к отражению впечатлений о литературных произведениях в изодеятельности.

(И.А. Лыкова - 124)

IV неделя

 Тема: Рисование по  замыслу        

Задачи: Продолжать учить детей задумывать содержание своего рисунка, доводить задуманное до конца. Закреплять приемы рисования карандашами и закрашивания ( медленно, несильно размахивая карандашом у контура и быстрее, размашистие в середине. Развивать творческие способности.

(Т.С.Комарова 2 - 79)

Художественно – эстетическое развитие. Изобразительная деятельность: лепка, аппликация  

I неделя

Лепка

Тема: «Цветы –сердечки»

Задачи: Учить детей лепить рельефные картины. Показать варианты изображения цветов с элементами –сердечками. Учить детей лепить сердечки разными способами. Вызвать интерес к обрамлению лепных картин.Развивать чувства формы и ритма. Воспитывать эстетический вкус.  


(И.А. Лыкова-106)

II неделя

Аппликация

Тема: «Сосульки на крыше»

Задачи: вызвать у детей интерес к изображению сосулек разными аппликативными техниками и созданию композиций «Сосульки на крыше дома». Продолжать учить резать ножницами, самостоятельно регулируя длину разрезов. Показать способы вырезывания сосулек из бумаги, сложенной гармошкой.Развивать чувство цвета, формы и ритма, развитие моторики рук. Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе.

(И. А. Лыкова - 118)

III неделя

Лепка

Тема: «Филимоновские игрушки-свистульки»  Задачи: продолжать знакомство с филимоновской игрушкой. Формировать представление о ремесле игрушечных дел мастеров, знание о том, какими материалами пользуются мастера.

(И.А. Лыкова – 114)

IV неделя

Аппликация

Тема: «Воробьи в лужах»  

Задачи: учить детей вырезать круги способом последовательного заругления четырех уголков квадратов. Развивать творческое воображение. Воспитыать интерес к познанию окружающего мира.

(И.А. Лыкова – 120)

АПРЕЛЬ

Познавательное развитие (сенсорные эталоны и познавательная деятельность, окружающий мир, природа) ФОП ДО

I неделя

Тема: «Птицы»

Задачи: обобщать представление детей о птицах; учить детей соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу весной.

( О.А. Воронкевич - 125)

II неделя

Тема: «Свойство природных материалов»

Задачи: Обогащать и конкретизировать представления детей о камнях. Формировать умение анализировать обьекты окружающего мира с выделением отличительных признаков, группировать их по разным признакам. Учить формировать ответы на вопросы, излагать свое мнение. Воспитывать бережное отношение к природе.

(Л.Л.Тимофеева - 164)

III неделя

Тема: «Кто работает в детском саду»

Задачи: обогащать первоначальные представления детей о назначении, помещениях, деятельности взрослых в детском саду; воспитывать бережное отношение е к процессу и результату труда работников детского сада; актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности. 

(Л. В. Коломийченко – 139)

IV неделя

Тема: «Декарактивные растения»

Задачи: учить детей понимать суть познавательной задачи, высказывать свое мнение, принимать участие в обсуждении способов решения задачи. Учить узнавать и называть растения в процессе рассматривания. Знакомить со способами фиксации результатов наблюдения. Активировать в речи и уточнять названия некоторых растений и частей растений, знакомить с новыми названиями.

(Л.Л. Тимофеева  - 174)

V неделя

Тема: «Беседа о насекомых»

Задачи: закрепить представления детей о насекомых, учить выделять их главные признаки, формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов. Развивать умение сравнивать. Воспитывать любознательность.

(О. А. Воронкевич - 100)

Познавательное развитие: математические представления (ФОП ДО)

I неделя

Тема: «Счет до восьми.число и цифра 8» (1 часть)

Задачи: формировать представление о числе и цифре 8; умение считать до восьми, соотносить цифру 8 с количеством; формировать опыт целеполагания и закреплять умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»; закреплять представление о пространственных геометрических фигурах, счетные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству, умение видеть и продолжать закономерность. Развитие логики мышления, математической смекалки. Продолжать формировать навыки произвольности при желании ответить.(Л.Г. Петерсон – 104)

II неделя

Тема: «Счет до восьми.число и цифра 8» (2 часть)

Задачи: формировать представление о числе и цифре 8; умение считать до восьми, соотносить цифру 8 с количеством; формировать опыт целеполагания и закреплять умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»; закреплять представление о пространственных геометрических фигурах, счетные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству, умение видеть и продолжать закономерность. Развитие логики мышления, математической смекалки. Продолжать формировать навыки произвольности при желании ответить.(Л.Г. Петерсон – 104)

III неделя

Тема: «Цилиндр» (1 часть)

Задачи: формировать представление о цилиндре и некоторых его свойствах, умение распознавать цилиндр в предметах окружающей обстановки и среди других фигур; формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода), закреплять умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»; закреплять умение считать до 8, умение выделять и называть общее свойство предметов, представление об изученных геометрических фигурах, умение соотносить плоские геометрические фигуры с пространственными телами.Развитие логики мышления, математической смекалки.Продолжать формировать навыки произвольности при желании ответить.

(Л.Г. Петерсон –108)

IV неделя

Тема: «Цилиндр» (2 часть)

Задачи: формировать представление о цилиндре и некоторых его свойствах, умение распознавать цилиндр в предметах окружающей обстановки и среди других фигур; формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода), закреплять умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»; закреплять умение считать до 8, умение выделять и называть общее свойство предметов, представление об изученных геометрических фигурах, умение соотносить плоские геометрические фигуры с пространственными телами.Развитие логики мышления, математической смекалки.Продолжать формировать навыки произвольности при желании ответить.

(Л.Г. Петерсон –108)

V неделя

Тема: «Повторение» (1 часть)

Задачи: закреплять представление детей о пространственных геометрических фигурах, пространственных отношениях, умение ориентироваться по плану; закреплять представление о числовом ряде, числах и цифрах 1–8, тренировать умение соотносить цифру с количеством. Развитие логики мышления, математической смекалки. Продолжать формировать навыки произвольности при желании ответить.

( Л.Г. Петерсон –119)

Художественно – эстетическое развитие. Изобразительная деятельность: рисование, народное декоративно-прикладное искусство

I неделя

Тема: «Грачи прилетели»

Задачи: Закреплять умение детей рисовать способам «тычка». Расширять знания детей о перелетных птицах.Развивать речь ребенка.Воспитывать любовь к природе.

( К.К. Утробина – 29)

II неделя

Тема: Нетрадиционная техника «Ракеты в космосе»

Задачи: Продолжать учить смешивать различные краски прямо на листе бумаги. Закрепить умение печатать по трафарету. Учить рисовать ракеты. Развивать воображение, аккуратность.

(Р.Г.Казакова – №29)

III неделя

Тема: «Радуга-дуга, не давай дождя»

Задачи: продолжать учить детей отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительными средствами. Вызвать интерес к изображению радуги. Дать элементарные сведения по цветоведению развивать чувство цвета.

 (И.А. Лыкова - 138)

IV неделя

Тема: «Путаница»

Задачи: обеспечивать условия развития поисковой активности детей; создавать условия для художественно - эстетического развития на основе нетрадиционной техники рисования;

создавать условия для развития самостоятельного поиска оригинального содержания и соответствующих изобразительно – выразительных средств.

(И.А. Лыкова – 142)

V неделя

Тема: «Нарисуй картинку про весну»

Задачи: Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение удачно располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании крас(хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности).

(Т.С.Комарова- 25)

Художественно – эстетическое развитие. Изобразительная деятельность: лепка, аппликация  

I неделя

Лепка

Тема: «Жуки на цветочной клумбе»

Задачи: учить детей лепить жуков, передавая строение. Закрепить способ лепки полусферы.  Развивать координацию в системе «глаз-рука», синхронизировать работу обеих рук. Воспитывать самостоятельность, аккуратность

(И. А. Лыкова – 28)

II неделя

Аппликация

Тема: «Ракеты и кометы»

Задачи: учить детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом: делить квадрат на три треугольника. Развивать комбинаторные способности. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изодеятельности.

(И.А. Лыкова – 128)

III неделя

Лепка

Тема: «По реке плывет кораблик»

Задачи: учить детей лепить кораблик из бруска пластилина, отрезая стеком лишнее и достраивая другие детали. Показать взаимосвязь способов лепки, рисования и конструирования. Создать условия для свободного выбора детьми содержания рисунка на парусе.Развивать мелкую моторику пальцев и внимание. Формировать интерес к поэтическому литературному жанру.

(И.А. Лыкова – 130)

IV неделя

Аппликация

Тема: «Живые облака»

Задачи: учить детей изображать облака, по форме похожие на знакомые предметы или явления.Продолжать освоение обрывное техники аппликации, развивать воображение, внимание и наблюдательность, координировать движение глаз и рук.Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изодеятельности.

(И.А. Лыкова - 122)

V неделя

Лепка

Тема: «Муха – цокотуха»

Задачи :учить лепить насекомых, передавая особенности строения и окраски; Показать возможность сочетания разных материалов для создания мелких деталей. Развивать мелкую моторику рук, воображение; согласованность в работе глаз и рук; диалогическую речь, развивать наглядно – образное мышление, творческое воображение.Воспитывать у детей бережное отношение к природе, интерес к созданию коллективной композиции.

(И.А. Лыкова – 144)

МАЙ

Познавательное развитие  (сенсорные эталоны и познавательная деятельность, окружающий мир, природа) ФОП ДО

I неделя

Тема: «Наша Армия»

Задачи: Познакомить детей с обобщающим понятием «армия». Продолжить знакомить детей с историей своей страны, с защитниками отечества. Уточнить и расширить представления, знания детей о Великой Отечественной войне. Активизировать словарь по теме. Формировать добрые чувства, уважительное отношение к старшему поколению. Воспитывать традиции преемственности поколений.

(М.В.Карпеева - 76)

II неделя

Тема: «Времена года. Лето»

Задачи: обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе и жизни людей. Учить понимать суть познавательной задачи. Актуализировать знания о различных видах спорта, играх, дополнять и конкретизировать представления о летнем отдыхе. Обогащать словарный запас.

(Л.Л. Тимофеева - 178)

III неделя

Тема: «Времена года. Поздняя весна»

Задачи: дополнить представления детей о временах года., об особенностях поздней весны. Обогащать и конкретизировать представления о природных объектах ближайшего окружения. Развивать наблюдательность, связную речь.

(Л.Л. Тимофеева - 171)

IV неделя

 Тема: «Почему поссорились?»

Задачи: уточнить представления детей о сущности и причинах возникновения конфликтов, о побуждениях его участников. Формировать умение составлять коллективный рассказ по итогам обсуждения.

(Л.Л. Тимофеева ФКБ - 150)

Познавательное развитие: математические представления (ФОП ДО)

I неделя

Тема: «КОНУС» (1 часть)

Задачи: формировать представление о конусе и некоторых его свойствах, умение распознавать конус в предметах окружающей обстановки и среди других фигур; формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);закреплять умение выделять и называть свойства предметов, представление об изученных геометрических фигурах, умение соотносить плоские геометрические фигуры с пространственными телами. Развитие логики мышления, математической смекалки. Продолжать формировать навыки произвольности при желании ответить.

(Л.Г. Петерсон –113)

II неделя

Тема: «КОНУС» (2 часть)

Задачи: формировать представление о конусе и некоторых его свойствах, умение распознавать конус в предметах окружающей обстановки и среди других фигур; формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);закреплять умение выделять и называть свойства предметов, представление об изученных геометрических фигурах, умение соотносить плоские геометрические фигуры с пространственными телами. Развитие логики мышления, математической смекалки. Продолжать формировать навыки произвольности при желании ответить.

(Л.Г. Петерсон –114)

III неделя

Тема: «ПРИЗМА И ПИРАМИДА» (1 часть)

Задачи: формировать представление о призме и пирамиде и некоторых их свойствах, умение распознавать предметы формы призмы и пирамиды в окружающей обстановке и среди других фигур; формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода), закреплять умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»;  закреплять счетные умения в пределах 8, представление об изученных геометрических фигурах, умение выделять и называть свойства предметов, соотносить плоские фигуры с пространственными телами, умение ориентироваться в пространстве. Развитие логики мышления, математической смекалки.   Продолжать формировать навыки произвольности при желании ответить.                      

( Л.Г. Петерсон –116)

IV неделя

Тема: «ПРИЗМА И ПИРАМИДА» (2 часть)

Задачи: формировать представление о призме и пирамиде и некоторых их свойствах, умение распознавать предметы формы призмы и пирамиды в окружающей обстановке и среди других фигур; формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода), закреплять умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»;  закреплять счетные умения в пределах 8, представление об изученных геометрических фигурах, умение выделять и называть свойства предметов, соотносить плоские фигуры с пространственными телами, умение ориентироваться в пространстве.

( Л.Г. Петерсон –118)

Художественно – эстетическое развитие. Изобразительная деятельность: рисование, народное декоративно-прикладное искусство

I неделя

Тема: «Празднично украшенный дом»

Задачи: Учить детей передавать впечатление от праздничного города в рисунке. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями. Упражнять в рисовании и закрашивании путем накладывания цвета на цвет. Развивать образное восприятие. Учить выбирать при анализе готовых работ красочные, выразительные рисунки, рассказывать о них.

(Т.С.Комарова -82)

II неделя

Тема: «Расцвели одуванчики»

Задачи: учить передавать в рисунке образ одуванчика; упражнять в умении отжимать лишнюю воду с кисти о край посуды; закреплять навык рисования путем примакивания всей кистью и использовать метод тычка;развивать чувство цвета, развивать мелкую моторику рук; воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать чувство дружбы, уважения друг к другу.

(К.К. Утробина – 30)

III неделя

Тема: «Ежик»

Задачи: Учить рисовать животных способом «тычка». Закреплять умение детей рисовать кисточкой разными способами. Расширять знания о животных. Развивать эстетическое восприятие, расширять знания об окружающей действительности.

                                                                             (К.К. Утробина –21)

IV неделя

Тема: «Нарисуй какую хочешь картинку»

Задачи:  Учить детей задумывать содержание рисунков, доводить замысел до конца. Развивать умение правильно располагать изображение на листе бумаги. Воспитывать самостоятельность, творчество.

(Т.С.Комарова -86)

Художественно – эстетическое развитие. Изобразительная деятельность: лепка, аппликация  

I неделя

Аппликация

Тема: «Мышонок моряк» Задачи: учить детей создавать из бумаги мышонка на кораблике; закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания; формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими; учить комбинировать освоенные приемы аппликации (срезание углов, разрезание прямоугольника, разрывание бумаги) закреплять умения размещать композицию на листе бумаги; закреплять представления о цветах (синий, голубой, красный, желтый, зеленый, коричневый, белый).Развивать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений; развивать зрительную и двигательную память, концентрацию и устойчивость внимания; развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к аппликации; воспитывать бережливое отношение к животным. (И.А. Лыкова – 132)

II неделя

Лепка

Тема: «По реке плывет кораблик»

Задачи: учить детей лепить кораблик из бруска пластилина, отрезая стеком лишнее и достраивая другие детали. Показать взаимосвязь способов лепки, рисования и конструирования. Создать условия для свободного выбора детьми содержания рисунка на парусе.Развивать мелкую моторику пальцев и внимание. Формировать интерес к поэтическому литературному жанру.

(И.А. Лыкова – 130)

III неделя

Аппликация

Тема: « У солнышка в гостях»

Задачи: учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам сказок. Закрепить технику вырезанияокруглых форм из квадратов разной величины. Подвести к пониманию обобщённого способа изображения разных животных. Развивать чувство света, формы и композиции. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.

(И.А. Лыкова – 140)

IV неделя

Лепка

Тема: «Наш аквариум»

Задачи: активизировать применение разных приёмов лепки для создания красивых водных растений и декоративных рыбок. Показать, как можно усилить выразительность образа. Продолжать освоение рельефной лепки.

(И.А. Лыкова – 134)


Список литературы

  1. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. Парциальная программа по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС,2016.
  2. Коломийченко Л.В. Дорогою добра. Занятия для детей  3–5 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию  — М.: ТЦ Сфера, 2022.
  3. Лыкова И.А.Изобразительная деятельность в детском саду (средняя группа).  – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2022г.
  4. Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников: методические рекомендации. Ч. 2. — М.: Ювента, 2023г.
  5. Тимофеева Л.Л. Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности в средней группе. — СПб.: Детство-пресс, 2019.
  6. Утробина К.К. Увлекательное рисование методом «тычка» с детьми 3 – 5 лет. - М.:Издательство ГНОМ, 2020г.
  7. Комарова Т.С. Занятие по изобразительной деятельности в средней группе.
  8. Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. ТЦ Сфера, 2004г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности 2 года обучения Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат»

Цель: Формирование у детей умения  пересказывать рассказ близко к тексту. Задачи:-активизировать речевую деятельность детей;- развивать навык подробного пересказа по мнемодорожке составленно...

Конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в возрасте 5 – 6 лет на тему: «У лукоморья дуб зеленый»

Дети с речевыми нарушениями с неохотой разучивают стихи. Мнемотаблицы могут служить средством для запоминания, а также стимульным материалом для развития памяти. Предлагаю вашему вниманию конспект по ...

Конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Книга твой друг, без нее, как без рук",

Развитие и закрепление устойчивого интереса детей к книге, воспитание любви к художественному слову на примере изучения творчества С,Я, Маршака....

Организованная образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности «Как помочь Серой шейке?»

Занятие направлено на развитие и коррекцию артикуляционной и общей моторики, слухового, зрительного  внимания и фонематического восприятия, совершенствование грамматического строя , развитие связ...

План - конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (5-6 лет). Тема: "Одежда".

Организованная образовательная деятельность на тему: «Одежда» .                                  ...