Конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 6-7 лет по здоровьесбережению на тему: "Жить здорово!"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Формировать представление у детей о здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhit_zdorovo.docx | 26.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №37 города Кузнецка
Конспект образовательной деятельности
в группе компенсирующей направленности
для детей с тяжелыми нарушениями речи
старшего дошкольного возраста
по здоровьесбережению
« Жить здорово!»
Подготовила:
Воспитатель Брыкова Е.В.
Цель: Формировать представление о здоровом образе жизни.
Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», « Развитие речи»,
« Социально – коммуникативное», « Художественно-эстетическое», « Физическое развитие»
Задачи:
Образовательная область» Познавательное развитие»:
- Уточнить, систематизировать, обобщить знания детей о витаминах, как о необходимых веществах для поддержки жизненных функций организма.
- Формировать представление о пользе продуктов, содержащих витаминами С ,А, D,В.
- Расширять представление о способах профилактики простудных заболеваний.
- Формировать осознанное отношение к своему здоровью, познакомить с понятием
« ВИТАМИНЫ» и о их пользе
- Уметь различать витаминосодержащие продукты
- Воспитывать желание заботится о своем здоровье
Образовательная область « Речевое развитие»
- Развивать умение вести активный диалог, отвечать на вопросы, активизировать словарь детей по теме « витамины»
- Упражнять воспитанников в развернутых высказываниях
- Воспитывать культуру общения
Образовательная область « Художественно-эстетическое развитие»
- Развивать эстетическое восприятие
- Заинтересовать детей технологическим процессом опыта
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Совершенствовать умение работать группами, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
- Расширять кругозор детей
- Воспитывать положительное отношение к процессу познания, навык самоорганизации
Образовательная область « Физическое развитие»
- Развивать общую моторику детей
- Формировать навык синхронизации речи с движениями
Словарная работа: витаминосодержащие продукты, профилактика, иммунитет.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: « Здоровье», беседа с детьми о витаминах, дидактическая игра : «Найди витамин в продукте», сюжетно- ролевые игры « Супермаркет», «Аптека» ит.д.
Оборудование: интерактивная доска, композиция из передачи Е. Малышевой
« Жить здорово», черный ящик, воздушный шарик, 3 пробирки с йодом, фруктовые соки, мнемотаблица, мед, зеленый чай, чеснок.
Ход:
В.- Добрый день! Сегодня у нас специальный детский выпуск программы « Жить здорово!», сегодня мы с вами поговорим о здоровье.
В первой рубрике программы « Про медицину» мы узнаем о пользе витаминов. Дети, вы знаете, что такое витамины? (Ответы детей - витамины – это вещества необходимые для поддержки жизненных функций организма)
В. Вы дали правильное определение слову « витамины». Его название происходит от латинского слова « вита», что означает «жизнь». Какие вы знаете витамины? (ответы детей).
В. Вы правы, их принято обозначать латинскими буквами А,В,С,D и т.д.
Известно около 20 витаминов. Чтобы быть здоровыми и бодрыми, человеку необходимо совсем немного этих веществ. Но их нехватка ведет к различным болезням. Перед вами на столах разнообразный материал, с помощью которого вы самостоятельно сможете узнать, где находятся витамины и какую ж пользу они приносят организму. ( дети проходят к столам.
В это время воспитатель объясняет способы получения информации).
В. На первом столе лежат пазлы. Когда вы их соберете, вы узнаете о витамине D.
-За этим столом вы можете оформить книгу. С помощью, которой, вы получите информацию о витамине А.
- А здесь вы можете поработать с планшетами, и узнать много интересного о витамине В.
Приступайте к работе, если что-то не понятно задавайте вопросы.
Планшет.
Обратите внимание на дом, в котором живет витамин ,он не достроен .Нужно выложить стены домов из кирпичиков. Выбирайте кирпичики и все узнаете о витамине В.
Книга
Обратите внимание на цвет страницы книги. Дооформите страницы в том же цвете, фишки тоже должны быть розового цвета
Пазлы
Посмотрите, уже видно, в каких продуктах содержится витамин D. Соединяйте рыбу, подсолнечное масло.
Дети работают за столами.
Все готовы.
Внимание! Это- мнемотаблица. ( Слайд № 1) Она поможет вам составить рассказ о витамине.
В. Ребята. Первое что у нас будет?
Р. О каком витамине пойдет речь.
В. О чем будет рассказ потом?
Р. О том, в каких продуктах содержится витамин.
В. Чем завершим рассказ?
Р. О том, какую пользу приносит витамин организму.
В. Кто готов поделиться информацией? ( рассказ ребенка про витамин D)
Кто готов рассказать про следующий витамин о котором вы собрали целую книгу? (рассказ ребенка про витамин А)
А что узнали ребята, которые работали с планшетом? (рассказ ребенка про витамин В).
В. Замечательно, теперь мы знаем о витаминах все.( Слайд № 2 с изображением продуктов, в которых содержатся витамины А,В,D).
В. – А я знаю еще один витамин - аскорбиновая кислота.
Какой буквой обозначается этот витамин? ( С)
А определить в каких продуктах он находится, можно с помощью раствора йода, ребята какого сейчас цвета раствор йода? (коричневого)
В. Витамин «С» делает раствор йода - бесцветным. Хотите убедиться в этом? Проходите в нашу лабораторию.( Воспитатель надевает фартук, проводит опыт с раствором йода и соками) Ребята. Обратите внимание на цвет ваших бейджиков, проходите в ту лабораторию, какого цвета у вас бейджики.
Посмотрите, во всех пробирках налит раствор йода.
В колбах находятся соки различных фруктов и овощей под номерами. Посмотрите на экран. перед вами таблица, вы догадались какие соки в колбах. ( Слайд № 3)Эти таблицы есть и у вас на столах.
В.. в пятой колбе, какой сок?
В.. яблочный сок, в какой колбе?
В. Я сейчас налью в колбу с раствором йода различные соки, чтобы узнать соках каких фруктов и овощей содержится витамин С, а в наблюдайте и отмечайте результаты опытов в своих таблицах, ставите «+» если есть витамин С , «-» если нет.
Я беру первую пробирку и добавляю в нее …….. сок
Что происходит с раствором йода?
Р. Йод обесцветился…….. в соке содержится витамин С.
В. Отметьте результат опыта в таблице (воспитатель капает фруктовый сок в во все пробирки с раствором йода)
В. Для наглядности опыта « зеленая» лаборатория на своей доске выкладывает продукты, где есть витамин С ( прикрепляют таблички).
« желтая» лаборатория на своей доске выкладывает продукты, где нет витамина С. (прикрепляют таблички) Результат на доске (Слайд № 4)
В. ….В каких продуктах содержится витамин С.
В каких продуктах его нет?
В, Ребята, вы все справились с заданием, теперь наглядно видно, в каких соках есть витамин С, а в каких его нет.
В Во второй рубрике « Про жизнь» мы поговорим о пользе зарядки. (Слайд №5 изображение дети делают зарядку)
Как вы думаете, повышает зарядка защитные силы организма?
Верно, каждое утро необходимо начинать с зарядки, она заряжает организм энергией. Хотите получить заряд положительной энергии?
Начали! Физкультминутка ( повторение движений за педагогом)
Почувствовали, как организм взбодрился?
В. Настало время третьей рубрики « Про еду», в которой мы познакомимся с продуктами, повышающий иммунитет.
Пройдемте, пожалуйста, на нашу « кухню».
На нашей кухне три продукта для повышения иммунитета ( вызывает одного ребенка)
-Ваня, угадай по запаху, какой продукт находится на первой тарелке?
Р. Это чеснок. ( Слайд №6 изображение чеснока)
В. Правильно, это чеснок. Он богат витаминами и микроэлементами, которые борются с вирусами и микробами. Убедимся в этом на опыте.
ОПЫТ№1:
В. Представьте, что уголь – это микробы. Растворим чеснок в воде и добавим его к микробам. Растворенный чеснок мы добавляем к микробу, что происходит?
Р. Микроб разрушается.
Воспитатель приглашает второго ребенка
В. Узнай н вкус, что находится в чашке?
Р. Это зеленый чай. ( Слайд №7 изображение зеленого чая)
В. В нем содержатся вещества, которые защищают иммунные клетки. Проведем еще один опыт.
ОПЫТ №2
В. Воздушный шарик – это иммунная клетка, которая борется с микробами, но, к сожалению, сама может в этой борьбе погибнуть.( прокалывает шарик спицей)
А если мы пьем зеленый чай , то вещества, которые содержатся в нем укрепляют, защищают наши клетки.( Шарик покрывают прозрачной крышкой и тыкают спицей, он не лопается) и защитные клети не погибают.
В. О том, что находится в третьей тарелке, загадаю загадку.
Вкусный он и очень сладкий
Быть здоровым помогает
Его пчелы собирают (МЕД)
В. Правильно это мед (Слайд №8 изображение меда)
Он богат микроэлементами и веществами, которые действуют на клетки иммунитета, те в свою очередь становятся более активными.
В. Ребята, повторите три продукта для повышения иммунитета, с которыми мы сегодня познакомились.
Р. Чеснок, зеленый чай, мед.
В. А что вы еще запомнили из сегодняшнего выпуска программы, как еще можно повысить иммунитет?
Ответы детей.
Наша передача подошла к концу. Вы были активными участниками, с вами было очень интересно. Я думаю, что вы узнали много познавательного из данного выпуска. Спасибо за участия. ( Звучит музыка из программы « Жить здорово»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (5-6 лет). Тема: "Зима".
План - конспект. Тема "Зима"....
Музыкально-поэтический досуг «Мамин день», посвященный Дню матери (по литературному наследию Е. Серовой) в подготовительной группе компенсирующей направленности детей с тяжелыми нарушениями речи, фонетико-фонематическим нарушением речи
В ноябре мы отмечаем День Матери! Этот ноябрьский праздник в 2019 году совпал с замечательной акцией "Читаем книги Е. Серовой" в честь 100-летия со дня рождения детского писателя Екатерины В...
Конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в возрасте 5 – 6 лет на тему: «У лукоморья дуб зеленый»
Дети с речевыми нарушениями с неохотой разучивают стихи. Мнемотаблицы могут служить средством для запоминания, а также стимульным материалом для развития памяти. Предлагаю вашему вниманию конспект по ...
Конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Книга твой друг, без нее, как без рук",
Развитие и закрепление устойчивого интереса детей к книге, воспитание любви к художественному слову на примере изучения творчества С,Я, Маршака....
План - конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (5-6 лет). Тема: "Одежда".
Организованная образовательная деятельность на тему: «Одежда» . ...
Конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР на тему «Путешествие в библиотеку»
Представляю конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР на тему «Путешествие в библиотеку». Цель проведения: формиро...
Для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности детей с тяжелыми нарушениями речи. «Правила здорового питания»
Тема НОД: «Правила здорового питания»...