Конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности 2 года обучения Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Цель: Формирование у детей умения пересказывать рассказ близко к тексту.
Задачи:
-активизировать речевую деятельность детей;
- развивать навык подробного пересказа по мнемодорожке составленной самостоятельно;
- развивать умение отвечать на вопрос полным предложением;
-закрепить правильное употребление в речи притяжательных прилагательных;
-воспитывать умение слушать товарища.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 23.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности второго года обучения
Тема: Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат»
О.С.Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет»
(конспекты занятий по развитию связной речи) занятие 9 с.29
Цель: Формирование у детей умения пересказывать рассказ близко к тексту.
Задачи:
-активизировать речевую деятельность детей;
- развивать навык подробного пересказа по мнемодорожке составленной самостоятельно;
- развивать умение отвечать на вопрос полным предложением;
-закрепить правильное употребление в речи притяжательных прилагательных;
-воспитывать умение слушать товарища.
Способы: игровая мотивация, рассказывание, беседа, рассматривание графических схем, лексико-грамматические упражнения по тексту (дидактическое упражнение «Угадай, кто я?», «Составь предложение», «Назови семью»), выполнение движений в такт стихотворению, загадки, пересказ с опорой на мнемотаблицу, поощрение, рефлексия.
Средства: ноутбук, проектор, интерактивная доска,эмблемы любимых героев, коллаж-эмблема с любимыми героями, сундучок, , конверты с заданиями, индивидуальные папки, мнемоквадраты, мнемодорожки, листы с изображением героев рассказа.
Предварительная работа:
-Чтение рассказа В.Бианки «Купание медвежат» (литературный текст);
- Рассматривание иллюстраций;
-Словарная работа по тексту
-Лексико-грамматические упражнения: «У кого кто?», «Чей, чья?»
Индивидуальная работа:
I Наташа, Егор – продолжать развивать умение отвечать полным предложением;
II Миша, Мира, Архип – формировать умение составлять простые предложения самостоятельно, опираясь на схемы мнемодорожки
Дифференцированный подход:
I подгруппа
-Дети с уровнем ниже среднего - частично составляют мнемодорожку.
-Дети со средним уровнем - составляют мнемодорожку самостоятельно.
II подгруппа - работают с готовой мнемодорожкой.
Слова и действия учителя-дефектолога | Слова и действия детей |
Утром дети наклеивают себе эмблему с любимым героем. Перед ООД воспитатель и учитель-дефектолог проводят игру «Найди свое место» Ребята, ваши любимые герои, подарили нам сундучок, но он не простой. В нем что-то лежит. Посмотрим? Это не простые картинки, на них кто-то спрятался, сможете отгадать? Где живут эти животные? Как их называю? Д-И «Назови семью» Назовите семью дикого животного. Отлично. Проходите. Присаживайтесь. А загадку сможете отгадать? Слушайте загадку внимательно до конца, не выкрикивайте . В перевалку зверь идет По малину и по мед. Любит сладкое он очень, А когда приходит осень, Ляжет в берлогу до весны, Где он спит и видит сны. На экране интерактивной доски появляется картинка. Назовите всю семью. Чья это семья? Сегодня мы с вами будем пересказывать рассказ В.Бианки «Купание медвежат». Давайте вспомним. | Соотносят героев с эмблемой –коллажем, подходят каждый к своей, заходят в кабинет. Да, посмотрим. Открывают сундучок, достают мнемоквадраты. У меня на картинке спряталась лиса. У меня на картинке спрятался волк. У меня на картинке спрятался ежик. У меня на картинке спрятался лось. У меня на картинке спрятался заяц. Эти животные живут в лесу. Наташа Их называют дикие животные. Егор Лис, лиса, лисенок-это лисья семья Волк, волчица,волчонок -это волчья семья Лось,лосиха,лосенок–это лосинная семья Заяц,зайчиха,зайчонок-это заячья семья Проходят, садятся Медведь Медведица с медвежатами Медведь, медведица, медвежата- Это медвежья семья. |
. Кто вышел из леса к реке? На интерактивной доске появляется 1мнемоквадрат Что стала делать медведица? На интерактивной доске появляется 2мнемоквадрат Что сделал второй медвежонок? На интерактивной доске появляется 3мнемоквадрат Как поступила мать со 2 медвежонком? На интерактивной доске появляется 4мнемоквадрат Остались ли, медвежата довольны купанием? На интерактивной доске появляется 2мнемоквадрат Замечательно. Пришло время отдохнуть. Выходите. Мишка встал и потянулся Раз нагнулся, два нагнулся. Лапы в стороны развел, Значит, меда не нашел! Мишка в улей влез и вот- Каплет с лапок сладкий мед. Отдохнули. Присаживайтесь и послушайте, какой рассказ у нас получился. Рассказываю и одновременно показываю по ходу рассказа на мнемоквадраты. Из леса к реке вышла большая медведица и два веселых медвежонка. Медведица зубами схватила медвежонка за шиворот и давай окунать его в воду. Второй медвежонок испугался и убежал в лес. Мать догнала его, надавала шлепков, а потом-в воду. Медвежата остались довольны купанием. Ваши любимые герои хотят, чтобы вы рассказали сами этот рассказ. Открывайте конверты. Разложите карточки, чтобы получился рассказ (I подгруппа) На мнемоквадрат ставлю кубик Хорошие рассказы у вас получились..
О ком вы сегодня рассказывали? О какой семье расскажем вечером маме и папе? Какая медведица в рассказе? А что скажем про медвежат, какие они? Ваши любимые герои приготовили вам сюрприз. Возьмите свои папки . Вечером в группе раскрасите картинку и еще раз расскажите про медведицу с медвежатами. | Из леса к реке вышла большая медведица и два веселых медвежонка. Медведица зубами схватила медвежонка за шиворот и давай окунать его в воду. Второй медвежонок испугался и убежал в лес. Мать догнала его, надавала шлепков, а потом-в воду. Медвежата остались довольны купанием. Выходят, встают свободно. Дети выполняют движения по тексту. Дети присаживаются, слушают. Открываю, достают. I подгруппа - мнемоквадраты. IIподгруппа - готовые мнемодорожки
Дети раскладывают мнемоквадраты: I – 3квадрата выложены, 2 докладывают. – выкладывают сами мнемодорожку.
II – готовая мнемодорожка, I- пересказывают самостоятельно. II - пересказывают по цепочке. Я рассказывал о медведице и медвежатах. Вечером маме и папе расскажем о медвежьей семье. Заботливая, строгая, большая. Маленькие, шустрые, озорные, веселые. Достают черно белые картинк для раскрашивания «Медведица с медвежатами» на каждого ребенка, выходят в группу |
Конспект
организованной образовательной деятельности
в группе компенсирующей направленности
2 года обучения
Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат»
Учитель-дефектолог
МБДОУ «Детский сад №131»
Краева Л.С.
Дзержинск
2018
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (5-6 лет). Тема: "Зима".
План - конспект. Тема "Зима"....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи На тему: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» для детей старшей группы.
Конспектобразовательной деятельности по развитию речиНа тему: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»для детей старшей группы.Цель: Обучение связному последовательному ...
Конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в возрасте 5 – 6 лет на тему: «У лукоморья дуб зеленый»
Дети с речевыми нарушениями с неохотой разучивают стихи. Мнемотаблицы могут служить средством для запоминания, а также стимульным материалом для развития памяти. Предлагаю вашему вниманию конспект по ...
Конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Книга твой друг, без нее, как без рук",
Развитие и закрепление устойчивого интереса детей к книге, воспитание любви к художественному слову на примере изучения творчества С,Я, Маршака....
Конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 6-7 лет по здоровьесбережению на тему: "Жить здорово!"
Формировать представление у детей о здоровом образе жизни....
План - конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (5-6 лет). Тема: "Одежда".
Организованная образовательная деятельность на тему: «Одежда» . ...
Конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР на тему «Путешествие в библиотеку»
Представляю конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР на тему «Путешествие в библиотеку». Цель проведения: формиро...