Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «День Конституции РФ»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
познакомить детей с конституцией РФ – основным законом нашей Родины.
1 Расширять представления детей о государственной символике Российского
государства.
2. Формирование чувства собственного достоинства, осознания своих
прав и свобод, ответственности.
3. Воспитание уважения к достоинству и личным правам другого
человека, формирование основ толерантности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_den_konstitutsii_rf.docx | 20.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе
«День Конституции РФ»
Цель: познакомить детей с конституцией РФ – основным законом нашей Родины.
Задачи:
1. Расширять представления детей о государственной символике Российского
государства.
2. Формирование чувства собственного достоинства, осознания своих
прав и свобод, ответственности.
3. Воспитание уважения к достоинству и личным правам другого
человека, формирование основ толерантности.
4. Воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы,
любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.
Материал: карта РФ, запись на диске «Гимн России», картинки государственных символов, Конституция РФ, плакат «Права ребенка», альбомные листы, гуашь.
Ход занятия:
(Слайд №1.)
Звучит музыка: «Я ,ты, он, она, вместе целая страна!» дети проходят на свои места
1. Стихотворение: «С чего начинается Родина» М. Матусовский (слайд№2)
С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре.
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может она начинается
С той песни, что пела нам мать.
С того, что в любых испытаниях
У нас ничего не отнять
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот.
С той самой берёзки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растёт.
2. Беседа о России.
-Кто из вас знает, как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия)
- Правильно, - это Россия. Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия.
-А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная).
- Россия. Вслушайтесь в звучание этого слова. Давайте повторим его вместе. В нашей стране много всего удивительного: необыкновенно красивая природа, красивые города.
-А как можно сразу увидеть всю страну? (На глобусе, на карте)
-А теперь посмотрим на карту.
- Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.
(Воспитатель показывает детям карту России)
-(Слайд №3) Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. (Слайд №4) Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней, а на самолёте лететь сутки.
- (слайд №5) Как называется главный город страны?
- (слайд №6.)Назовите столицу России.
- А кто знает, кто является президентом нашей страны (слайд №7)… (Путин В. В).
3. Беседа о государственных символах.
- У каждой страны на земле, у каждого государства есть свои символы.
-Назовите их? (флаг, герб)(слайд №8,№9)
4. Дидактическая игра «Подбери символы нашей страны».
Перед детьми раскладываются карточки с изображением государственных символов разных стран и городов. Детям предлагается найти символы Российской Федерации.
5.(Слайд №10) Физкультминутка:
- А теперь встаньте врассыпную, мы с вами поиграем.
Руки подняли и покачали
Это – берёзы в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем.
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем.
Руки согнули назад.
6. (Слайд №11) Слушание гимна РФ.
- Гимн, это самая главная музыка в нашей стране.
- Как мы должны слушать гимн России? (стоя)
- Наш гимн написали: композитор Александров и поэт Сергей Михалков.
(Звучит гимн России. Дети слушают его стоя.)
-Когда включают гимн? ( слайд №12)(на торжественных мероприятиях, на соревнованиях)
7. Рассказ воспитателя о Дне Конституции РФ.(Слайд №13)
- Сегодня 12 декабря. В этот день наша страна отмечает праздник День Конституции – основного закона нашей страны.
-Для того чтобы люди в стране могли работать, отдыхать, учиться, нужны законы. Главный закон, регулирующий жизнь государства, права и обязанности граждан – это КонституцияРоссийской Федерации. День принятия Конституции (12 декабря) является государственным праздником.
(Показать Конституцию РФ.)
-В Конституции РФ записаны наши права, свободы и обязанности. По конституции нашей страны мы имеем право на жизнь, имеем право выбирать профессию, имеем право на отдых, жилье и медицинскую помощь. Все люди равны перед законом. И каждого из нас защищает государство,через полицию и суд.(слайд №14)
8. Рассматривание слайдов о правах ребенка.(Слайд№15,№16,№17,№18,№19,№20)
9. Рисование «Символы моей страны»
Дети рисуют по желанию государственные символы.
10. Итог( Слайд №21)
Как повезло тебе и мне:
Мы родились в такой стране,
Где люди – все одна семья,
Куда ни глянь – везде друзья.
(Я. Аким)
(Слайд №22)-Чтобы все люди жили счастливо, никто никого не обижал, надо знать и соблюдать права детей и взрослых. А ещё очень важно, чтобы все люди дружили, чтобы у каждого из нас были настоящие и верные друзья, которые помогут и выручат в трудную минуту. Мы предлагаем исполнить веселую песенку-танец о дружбе всем вместе.
Дети исполняют песню-танец «Вместе весело шагать по просторам…»(Слайд №23)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении «День семьи» (старшая-подготовительная группа)
Занятие посвящено благотворительности и "Дню семьи"...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Улыбки и Удивлялки» с детьми старшей группы с интеграцией образовательной области «Социально-коммуникативная». (С использованием технологии ТРИЗ)
Формировать у детей старшего дошкольного возраста интегративное качество эмоциональный, отзывчивый. Воспитывать дображелательное отношение к окружающим. Развивать речь детей....
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности на тему « Оденем куклу на прогулку» с образовательной ситуацией « Одеваемся сами» для детей раннего возраста.
Методическая разработка...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности на тему « Оденем куклу на прогулку» с образовательной ситуацией « Одеваемся сами» для детей раннего возраста.
Интеграция: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель: - целенаправленно формировать детску...
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие "Пятнышки для жирафа"
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе по реализации образовательной области "Художественно-эстетическо...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по эмоциональному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» с интеграцией образовательной области Социально-коммуникативное развитие
Научить детей понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации. Развитие эмоционально...
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении в старшей группе к конкурсу педагогических работ «Уроки служения Отечеству». «Сила не в силе, а сила в любви!»
Познакомить детей с писателем, историком, богословом, врачом, иконописцем, музыкантом Офицером и патриотом своей Родины- митрополитом Серафимом, в миру Леонидом Михайловичем Чичаговым....