Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «День Конституции РФ»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Первакова Вера Григорьевна

познакомить детей с конституцией РФ – основным законом нашей Родины.

1 Расширять представления детей о государственной символике Российского

государства.

2. Формирование чувства собственного достоинства, осознания своих

прав и свобод, ответственности.

3. Воспитание уважения к достоинству и личным правам другого

человека, формирование основ толерантности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_den_konstitutsii_rf.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в подготовительной  группе

                                       «День Конституции РФ»

Цель: познакомить детей с конституцией РФ – основным законом нашей Родины.

Задачи:

1. Расширять представления детей о государственной символике Российского

государства.

2. Формирование чувства собственного достоинства, осознания своих

прав и свобод, ответственности.

3. Воспитание уважения к достоинству и личным правам другого

человека, формирование основ толерантности.

4. Воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы,

любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

Материал: карта РФ, запись на диске «Гимн России», картинки государственных символов, Конституция РФ, плакат «Права ребенка», альбомные листы, гуашь.

Ход занятия:

(Слайд №1.)

Звучит музыка: «Я ,ты, он, она, вместе целая страна!» дети проходят на свои места

1. Стихотворение«С чего начинается Родина» М. Матусовский (слайд№2)

С чего начинается Родина?

С картинки в твоём букваре.

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

С той песни, что пела нам мать.

С того, что в любых испытаниях

У нас ничего не отнять

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот.

С той самой берёзки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растёт.

2. Беседа о России.

-Кто из вас знает, как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия)

- Правильно, - это Россия. Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия.

-А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная).

- Россия. Вслушайтесь в звучание этого слова. Давайте повторим его вместе. В нашей стране много всего удивительного: необыкновенно красивая природа, красивые города.

-А как можно сразу увидеть всю страну? (На глобусе, на карте)

-А теперь посмотрим на карту.

- Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.

(Воспитатель показывает детям карту России)

-(Слайд №3) Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. (Слайд №4) Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней, а на самолёте лететь сутки.

- (слайд №5) Как называется главный город страны?

- (слайд №6.)Назовите столицу России.

- А кто знает, кто является президентом нашей страны (слайд №7)… (Путин В. В).

3. Беседа о государственных символах.

- У каждой страны на земле, у каждого государства есть свои символы.

-Назовите их? (флаг, герб)(слайд №8,№9)

4. Дидактическая игра «Подбери символы нашей страны».

Перед детьми раскладываются карточки с изображением государственных символов разных стран и городов. Детям предлагается найти символы Российской Федерации.

5.(Слайд №10) Физкультминутка:

- А теперь встаньте врассыпную, мы с вами поиграем.

Руки подняли и покачали

Это – берёзы в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем.

Руки согнули назад.

6. (Слайд №11) Слушание гимна РФ.

- Гимн, это самая главная музыка в нашей стране.

- Как мы должны слушать гимн России? (стоя)

- Наш гимн написали: композитор Александров и поэт Сергей Михалков.

(Звучит гимн России. Дети слушают его стоя.)

-Когда включают гимн? ( слайд №12)(на торжественных мероприятиях, на соревнованиях)

7. Рассказ воспитателя о Дне Конституции РФ.(Слайд №13)

- Сегодня 12 декабря. В этот день наша страна отмечает праздник День Конституции – основного закона нашей страны.

-Для того чтобы люди в стране могли работать, отдыхать, учиться, нужны законы. Главный закон, регулирующий жизнь государства, права и обязанности граждан – это КонституцияРоссийской Федерации. День принятия Конституции (12 декабря) является государственным праздником.

(Показать Конституцию РФ.)

-В Конституции РФ записаны наши права, свободы и обязанности. По конституции нашей страны мы имеем право на жизнь, имеем право выбирать профессию, имеем право на отдых, жилье и медицинскую помощь. Все люди равны перед законом. И каждого из нас защищает государство,через полицию и суд.(слайд №14)

8. Рассматривание слайдов о правах ребенка.(Слайд№15,№16,№17,№18,№19,№20)

9. Рисование «Символы моей страны»

Дети рисуют по желанию государственные символы.

10. Итог( Слайд №21)

Как повезло тебе и мне:

Мы родились в такой стране,

Где люди – все одна семья,

Куда ни глянь – везде друзья.

(Я. Аким)

 (Слайд №22)-Чтобы все люди жили счастливо, никто никого не обижал, надо знать и соблюдать права детей и взрослых. А ещё очень важно, чтобы все люди дружили, чтобы у каждого из нас были настоящие и верные друзья, которые помогут и выручат в трудную минуту. Мы предлагаем исполнить веселую песенку-танец о дружбе  всем вместе.

Дети исполняют песню-танец «Вместе весело шагать по просторам…»(Слайд №23)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Улыбки и Удивлялки» с детьми старшей группы с интеграцией образовательной области «Социально-коммуникативная». (С использованием технологии ТРИЗ)

Формировать у детей старшего дошкольного возраста интегративное качество эмоциональный, отзывчивый. Воспитывать дображелательное отношение к окружающим. Развивать речь детей....

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности на тему « Оденем куклу на прогулку» с образовательной ситуацией « Одеваемся сами» для детей раннего возраста.

Интеграция: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель: - целенаправленно формировать детску...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие "Пятнышки для жирафа"

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе по реализации образовательной области "Художественно-эстетическо...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по эмоциональному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» с интеграцией образовательной области Социально-коммуникативное развитие

Научить детей понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации. Развитие эмоционально...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении в старшей группе к конкурсу педагогических работ «Уроки служения Отечеству». «Сила не в силе, а сила в любви!»

Познакомить детей с писателем, историком, богословом, врачом, иконописцем, музыкантом Офицером и патриотом своей Родины- митрополитом Серафимом, в миру Леонидом Михайловичем Чичаговым....