Ежедневное календарное планирование в средней группе с ТНР по теме "Овощи"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Чиняева Олеся Станиславовна

средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr_2_ovoshchi.docx61.49 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы: 16.09.24 понедельник

Тема недели: «Овощи. Огород». Мониторинг.

Задачи: Продолжать знакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания – огороде. Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые, благодаря своему труду, получают урожай.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

УТРО

Прием детей. Утренняя зарядка в спортивном зале.

Утренний круг «Пожелаем доброго утра друг другу» - воспитывать дружеские отношения в группе.

Ежедневная артикуляционная гимнастика по группам звуков.

Беседа про осень- закрепление и обобщение знаний детей об осени; развитие памяти, мышления, внимания, связной устной речи учащихся; активизация словаря, воспитание любви к окружающему миру.

Рассматривание альбома «Овощи»-продолжать учить отгадывать загадки с помощью картинных схем. Развивать воображение, мышление.
Вовлечь в игровой сюжет «Овощной базар»-закреплять знание детей об овощах. Продолжать учить взаимодействовать с партнером в сюжетно-ролевой игре; выражать эмоции в роли; способствовать выразительности интонации речи.

Трудовые поручения - полить цветы в группе. Формировать умения поливать растения из лейки. Учить правильно держать лейку, лить воду осторожно, понемногу. Воспитывать трудолюбие и желание помогать старшим.

Проверить

знание основных

цветов: красный,

зеленый, синий,

желтый, черный,

белый.

(Таня Н., Лиза И.)

Плакаты «Овощи»,

В группе оформить выставку муляжей овощей и фруктов. В книжном уголке оформить выставку книг по теме недели.

 

ОД

1. Логопедическое (см. план учителя- логопеда)

2.Рисование Тема: «Посмотрим в окошко» Задачи: Учить детей рисовать простые сюжеты по замыслу. Воспитывать любознательность, интерес к познанию своего ближайшего окружения и его отражению в рисунке.(И.А. Лыкова – 20)

ПРОГУЛКА

Наблюдение за собакой- формировать представление о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.

Худ.слово загадка

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи. (Собака.)

Трудовая деятельность Сбор шишек и листьев-побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Подвижная игра «Лохматый пес» - учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Ходьба по короткой и длинной  дорожке-закреплять представления о длине, развивать равновесие.

(Леша Л, Артем Г.)

Атрибуты для игр с песком – лопатки, формочки, машинки. Мяч для игры на поле.

ВОЗВРАЩЕНИЕ С ПРОГУЛКИ

Работа по формированию навыков самообслуживания (алгоритм раздевания, уборка в личных шкафчиках), санитарно - гигиенических навыков (алгоритм мытья рук, расчесывание, соблюдение аккуратного внешнего вида)

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОСЛЕ СНА

Пробуждающая гимнастика (Комплекс 2)с использованием «дорожек здоровья» - ребристая доска, массажные коврики, тренажеры для ног.

Гимнастика на ковре– способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию; укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний.

Ребристая доска, массажные коврики, тренажер для ног, платочки.  Музыка

ВЕЧЕР

ВХЛ Чтение белорусской сказки «Пых»-предложить детям послушать новую сказку, ответить на вопросы по её содержанию оценивать поступки героев.

Д/И «Вершки и корешки»- упражнять  детей в составлении  целого из частей. Развивать внимательность.

Конструирование «Улица» -  учить строить из кирпичиков широкую и узкую дорогу ( проезжая часть и тротуар), закрепить умение плотно присоединять одну деталь к другой узкой частью; предложить для обыгрывания транспорт и матрёшек.

М.п/И  «Тихо-громко » - формировать умение играть сообща, развивать интерес  к играм. Развитие слухового внимания, динамического слуха, учить менять интонацию голоса.

Работа по заданию логопеда

Настольно-печатные игры по выбору детей, иллюстрации к сказке.

ПРОГУЛКА

Наблюдение на огороде- определить какие овощи ещё не убрали, обратить внимание на строение  растений, выделить и части. Развивать наблюдательность, экологическое мышление в процессе наблюдения. Воспитывать любовь к природе родного края, трудолюбие.

Трудовые поручения -  полив помидор, кабачков- развивать трудолюбие, умение аккуратно пользоваться лейкой.

Игра-хоровод «Весёлый огород»- учить двигаться в соответствии с текстом игры, развивать ритм.

Самостоятельная деятельность. Рисование мелками на асфальте «Что на грядке уродилось» Формировать умение передавать в рисунке впечатления о том что видел.

Упражнять детей в умении сохранять равновесие при ходьбе по бревну боком

(Тимофей О., Миша М)

Атрибуты для игр с песком – лопатки, формочки, машинки, маски овощей для игры

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Рекомендации для родителей по теме: «Овощи» Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Планирование воспитательно-образовательной работы: 17.09.24 вторник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

УТРО

Прием детей. Утренняя зарядка в спортивном зале.

Утренний круг «Круг настроения» - создать хорошее настроение, формировать дифференцированные представления о различных эмоциональных состояниях.

Составление описательных рассказов об овощах и фруктах - учить детей составлять описательные рассказы об овощах (фруктах), определять последовательность изложения, используя в качестве плана модели-картинки. Уточнить и закрепить представления детей об овощах и фруктах, отличающиеся по внешнему виду. Воспитывать умение слушать друг друга.

(О.А. Воронкевич - 99)

Ежедневная артикуляционная гимнастика по группам звуков.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Овощи» - развивать моторику руки, умения выполнять действия в соответствии с текстом.

Д/игра «Назови как можно больше овощей» - способствовать  активизации и расширению словаря.

П/игра «Огуречик, огуречик» - развивать умение играть в игры с правилами. Закрепить навыки выполнения легких прыжков с продвижением вперед, мягкого пружинного шага

Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности - приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия

 ИЗО рисование круглых форм –учить детей рисовать круг, развивать графомоторные навыки (Артем Г, Леша Л.)

В центре «Природы» выставить альбом и картинки овощи.

В центре «Театр» изготовлен театр настольный по сказке «Репка»

ОД

1. Логопедическое (по плану учителя логопеда)

2. Музыка (по плану музыкального руководителя)

ПРОГУЛКА

Наблюдение за воробьем-продолжать закреплять и систематизировать знания о воробье;

обогащать словарный запас художественным словом о воробье;  активизировать внимание и память.

Худ.слово Угадайте, что за птица        Скачет по дорожке,

Словно кошки не боится —  Собирает крошки,

А потом на ветку — прыг  

 И чирикнет «чик-чирик»! (Воробей.)

Трудовые поручения  Подметание дорожек  - умение пользоваться метлой, воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Подвижные игры: «Птичка в гнездышке»-учить по сигналу прыгать на двух ногах; развивать ловкость, внимательность, координацию движений.

Развитие движений-совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

(Таня Н., Катя Ж.)

Атрибуты для игр с песком – лопатки, формочки, машинки. Мяч для игры на поле. Грабли, маски птичек

ВОЗВРАЩЕНИЕ С ПРОГУЛКИ

Во время обеда прочитать стихотворения об овощах, из которых приготовлен салат. Ситуативный разговор о витаминах, находящихся в овощах.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОСЛЕ СНА

Пробуждающая гимнастика (Комплекс 2)с использованием «дорожек здоровья» - ребристая

доска, массажные коврики, тренажеры для ног). Гимнастика на ковре –

способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию; укрепление здоровья,

профилактика простудных заболеваний.

Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко». Учить следить за сюжетом сказки, внимательно слушать. Подвести к пониманию смысла сказки, учить заботиться о близких.

Ребристая доска, массажные коврики, тренажер для ног, платочки. Музыка пробуждающая

ВЕЧЕР

Прослушивание песни «Как на нашем огороде» - упражнять умение слушать  внимательно музыкальную композицию.

Поисково-исследовательская деятельность «Сравним семена помидор и огурец - формировать представления о семенах различных овощных культур. 

С/р игра «Овощной базар» - закреплять знание детей об овощах, умение распределять роли выражая эмоции, способствовать выразительности интонации речи.

Настольно-печатные игры- поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

 

Работа по заданию логопеда

Иллюстрации деревьев. Настольно-печатные игры по выбору детей. Мнемотаблица к стихотворению.

ПРОГУЛКА

П/и  «Автомобили» - закрепить знания правил дорожного движения, упражнять в умении действовать по сигналу

Наблюдение за прохожими - Пешеходы ходят по тротуару.  Закрепить правила движения пешеходов по улице.Продолжать знакомить с улицей, её особенностями, закрепить правила поведения на улице.

Рисование на асфальте мелками  «Пешеходный переход» -  учить проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии, изображая «зебру», перекрёсток.

Трудовая деятельность. Уборка листвы на участке- обсудить с детьми назначение данной трудовой операции, учить убирать листву при помощи детских грабель; учить рассказывать о результатах своего труда, приносимой пользе, создавать положительный эмоциональный настрой.

.

«Попади в корзину»-развивать меткость, глазомер

(Леша Л., Лиза И.)

Атрибуты для игр с песком – лопатки, формочки, машинки. Самокаты. Веники и грабли. Атрибуты для с\р игры – руль, билеты.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Рекомендации: Напомнить детям о правилах перехода через проезжую часть, при переходе проезжей части улицы учите детей сначала остановиться, посмотреть налево, потом направо и лишь потом переходить улицу.

Планирование воспитательно-образовательной работы: 18.09.24 среда

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

УТРО

Прием детей. Утренняя зарядка в спортивном зале.

Коррекционно-развивающая игра «Утренний ритуал»-способствовать психическому развитию и личностному росту ребенка, помогать детям адаптироваться к условиям детского сада, развивать навыки социального поведения, способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности.

Ежедневная артикуляционная гимнастика по группам звуков

Д/ игра «Чудесный мешочек» - формировать умение  обследовать и описывать знакомые овощи выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус)

П/игра «Зайчик в огороде» - упражнять быстро выполнять действия по сигналу, развивать ловкость. Умение держать ровный круг, держась за руки.  Радоваться от совместных игр, играть дружно.

Экскурсия «Зоопарк, созданный кистью художника» - на примере иллюстраций Е. И. Чарушина познакомить детей с искусством графики. Вызвать у детей эмоционально-эстетический отклик на изображение животных и т.д.

Мнемотаблицы-упражнять детей в умение составлять рассказ  проовощи по мнемотаблице.

(Артем К., Катя Ж)

мнемотаблица «Опиши овощи». Раскраски по теме «Овощи»

ОД

1.ФЭМП Тема: «Сравнение по высоте» Задачи: уточнить представления о пространственных отношениях «выше» – «ниже», формировать представление о сравнении предметов по высоте; формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода); закреплять навыки счета в пределах трех, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов.Развивать у детей наблюдательность, внимание, логическое мышление. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. (Л.Г. Петерсон – 15)

2.  Лепка Тема: «Вот поезд наш едет, колеса стучат...» Задачи:учить детей составлять коллективную композицию из паровозика и вагончиков. Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений об окружающем мире пластическими средствами в лепных поделках и композициях. (И.А. Лыкова – 22)

ПРОГУЛКА

Наблюдение за березой -  продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки

и изменения, связанные с временем года; - воспитывать бережное отношение к дереву как

живому объекту природы.

Худ.слово: На поляне, на пригорке,

Под окном, среди полей

Белокорая берёзка –

Символ Родины моей.

Трудовые поручения Сбор мусора на участке в определенное место-научить работать сообща, добиваться выполнения дела общими усилиями;воспитывать чувство взаимопомощи.

 П/И «Раз, два, три к дереву беги»- учить быстро бегать по сигналу воспитателя; закреплять название деревьев.

 Развитие движений-совершенствовать ориентацию в пространстве и времен; чувство равновесия, ритмичность, глазомер

(Миша М., Эльдар Я.)

Атрибуты для игр с песком – лопатки, формочки, машинки. Куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки.

ВОЗВРАЩЕНИЕ С ПРОГУЛКИ

Практическое упражнение «Сандалии обую и застегну сам»  - воспитывать навыки самообслуживания.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОСЛЕ СНА

Пробуждающая гимнастика (Комплекс 2)с использованием «дорожек здоровья» - ребристая

доска, массажные коврики, тренажеры для ног). Гимнастика на ковре с платочками –

способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию; укрепление здоровья,

профилактика простудных заболеваний.

Практическое упражнение «Самые аккуратные» -формировать у детей КГН, напомнить основные правила личной гигиены. Учить правильно умываться

Ребристая доска, массажные коврики, тренажер для ног, платочки. Музыка для пробуждения

ВЕЧЕР

Чтение художественной литературы Н.Егоров «Редиска, тыква, морковка» - познакомить детей с новым произведением, развивать диалогическую речь.

Д/игра с блоками Дьенеша «Логические фигуры» - Развивать умение задавать вопросы; развивать умение выделять свойства. «Давайте вместе поиграем» стр. 3.

С/р игра «Мы пассажиры» - Познакомить с правилами поведения в общественном транспорте. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Побуждать детей самостоятельно подбирать атрибуты для игр, действовать сообща.

Игра-разминка «Наш огород» - вовлечь в игровую ситуацию; приобщать к двигательной импровизации, вызвать положительный эмоциональный отклик.

Работа по заданию логопеда

Атрибуты для с/р игры (руль, билетики и т.д.)

ПРОГУЛКА

Наблюдение за осенними работами на огороде-закреплять знания о сезонных изменениях в природе, знакомить с трудом взрослых в осенний период

Худ слово: Дуют ветры буйные,

Ходят тучи темные,

Не видать в них света белого,

Не видать в них солнца красного. - Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем.

Трудовая деятельность Засыпка грядок опилом- учить работать парами; воспитывать дружеские отношения.

П/и «Ловишки», «Найди свой домик»-развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным инвентарём. Создать радостное

настроение, учить выбирать занятие по интересу, обратить внимание детей на чувство

удовлетворения от совместной игры.

Метание в горизонтальную цель -развивать, мышцы плечевого пояса, глазомер

(Таня Н., Артем Г.)

Атрибуты для игр с песком – лопатки, формочки, машинки. Мелки

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Папка «Во что играют наши дети!».  Наглядная информация «Мы любим природу!»

Планирование воспитательно-образовательной работы: 19.09.24  четверг

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

УТРО

Прием детей. Утренняя зарядка в спортивном зале.

Коррекционно-развивающая игра «Утреннее приветствие»-способствовать психическому развитию и личностному росту ребенка; помогать детям адаптироваться к условиям детского сада; прививать навыки социального поведения; способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!» - закреплять знания о витаминах, которые находятся в овощах, их значение для роста организма. Развивать логическое мышление, память, речь, сообразительность, способность к умозаключению.Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Ежедневная артикуляционная гимнастика по группам звуков

Пальчиковая гимнастика «Капуста» - развивать моторику руки.

Дежурство в уголке природы. Календарь погоды- учить детей осуществлять наблюдение за погодой, формулировать выводы, при помощи воспитателя оформлять результаты наблюдений с использованием соответствующих символов. Развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность.

Мониторинг- Диагностика уровня развития логико - математического мышления детей.

Д/И «Назови одним словом» - Учить детей подбирать обобщающие слова к предложенным группам слов, пояснять принцип выбора единой категории.

(Тимофей О, Арсений К)

Календарь природы, плакаты «Деревья», иллюстрации ягод, грибов.

ОД

1. Физическая культура (Бассейн)(по плану интруктора по физической культуре)

2.  Музыка (по плану  музыкального  руководителя)

ПРОГУЛКА

Наблюдение за состоянием погоды- формировать представление о природном явлении — тумане;  учить наблюдению за сезонными явлениями;  - подмечать особенности этого явления, делать выводы.

Худ.слово: Осенью над лесом и болотом

Туча пролетела самолетом.

Пролетела туча низко-низко,

Прыгнула с нее парашютистка.

А за ней сейчас же и другая,

И уже летит за стаей стая. - Обобщить и систематизировать представления детей об изменениях в природе и характерных сезонных явлениях через художественное слово.

Трудовые поручения Уборка игрушек. Воспитывать желание трудиться по предложению

воспитателя, испытывать эмоциональное наслаждение от совместного труда, учить детей

выбирать нужные действия, находить посильную работу.

П/и  «Коршун и наседка»- совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать;  развивать реакцию.

«Ходьба по бревну»-развивать чувство равновесия, координацию движений

Все дети по очереди

Атрибуты для игр с песком – лопатки, формочки, машинки. Маски воробьев, обручи. Инвентарь для труда.

ВОЗВРАЩЕНИЕ С ПРОГУЛКИ

Формирование культурно-гигиенических навыков. Практиковать упражнение «Сухие ручки»-учить детей правильно и аккуратно мыть руки (намыливать до локтей, аккуратно смывать, действовать самостоятельно), рассказывать о своих действиях.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОСЛЕ СНА

Пробуждающая гимнастика (Комплекс 2)с использованием «дорожек здоровья» - ребристая

 доска,массажные коврики, тренажеры для ног). Гимнастика на ковре с мячиками платочками –

способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию; укрепление здоровья,

профилактика простудных заболеваний.

Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

(Тимофей О., Леша Л)

Ребристая доска, массажные коврики, тренажер для ног, платочки. Музыка для пробуждения

ВЕЧЕР

Чтение художественной литературы Чтение сказки «Кот, Петух и Лиса» в обр. М. Боголюбской. учить внимательно, слушать сказку;  развивать связную речь;  формировать умение запоминать действующих лиц и последовательность событий;  оказать помощь в усвоении сказки с помощью моделирования;  воспитывать чувство коллективизма, умения сострадать героям сказки.

Игра «Украсим коврик» - Развитие у детей умения сравнивать два предмета по величине; активизация в речи детей слов «большой, маленький» - Пособие «Фиолетовый лес».

Д/И «Измени голос» -  учить выражать эмоции через движения и мимику;

учить выразительной интонации.

Свободная деятельность по желанию детей- развитие у детей самостоятельности, способности к саморегуляции, формирование умения организовывать свой досуг.

Работа по заданию логопеда

Атрибуты для с\р игры

ПРОГУЛКА

Наблюдение «Одежда детей осенью»-учить детей видеть зависимость одежды от состояния погоды, уточнить названия предметов одежды и их деталей, учить описывать одежду своих сверстников, составлять рассказ из 3-4 предложений.

Д/и «Отгадай загадку»-учить детей вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия, характерные для загаданного предмета, сопоставлять их, выбирать предметы и явления, соответствующие всем пунктам описания.

 П/и «Кегли»-учить детей выполнять бросок мяча от груди двумя руками, развивать мышцы рук, глазомер, координацию движений. Воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями, поощрять настойчивость, учить настраиваться на победу.

Трудовая деятельность. Поливание песка для игр. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым; закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становиться влажным из него можно лепить.

бросание мяча о землю и ловля его двумя руками- учить детей бросать мяч о землю и ловить его двумя руками(Лиза И, Артем Г)

игрушки для игр с песком, машинки, самокаты. Куклы одетые по погоде и коляски. Кегли

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Родительское собрание «Начинаем новый учебный год» -расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Привлечение родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе

Планирование воспитательно-образовательной работы: 20.09.24  пятница

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

УТРО

Прием детей. Утренняя зарядка в спортивном зале.

Экскурсия «Картинная галерея в детском саду» - Познакомить детей с пространством мини-музеев и галерейного коридора дошкольного учреждения; понятием музей и с правилами поведения в музее.

Ежедневная артикуляционная гимнастика по группам звуков

Д/игра  «Урожай» - развивать координацию слов с движениями, закрепить в речи глаголы: «соберем», «натаскаем», «накопаем», «срежем», «нарвем».

Труд в природном уголке: уход за комнатными растениями  - поощрять стремление ухаживать за растениями.

П/ игра «Кто быстрее соберёт урожай» - развивать быстроту, ловкость. Развивать эмоциональную сферу ребенка,  внимание; закреплять знания об овощах.

 учить

детей закрашивать

предметы (овощи и

фрукты), не выходя

за контур.

(Леша Л., Эльдар Я)

Мнемотаблица к пальчиковой игре, артикуляционной гимнастике. Пазлы и др. игры сенсорного уголка развития

ОД

1. Логопедическое (см. план учителя- логопеда)

2. Физкультурное ( см. план инстр.по физо)

ПРОГУЛКА

Наблюдение за березой- продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года;  - воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту  природы.

Худ.слово: Русская красавица

Стоит на поляне.
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. (Берёза) - учить отгадывать загадки.

Труд Уборка территории- приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

П/и:  «Найди себе пару»-воспитывать желание договариваться; · воспитывать самостоятельность, активность, развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений,  учить соблюдать правила игры.

«Беги к березе»-учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

«С кочки на кочку»-упражнять в прыжках на двух ногах.

«Перейди речку»-упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком.

(Артём К., Артем Г.)

Атрибуты для игр с песком – лопатки, формочки, машинки

ВОЗВРАЩЕНИЕ С ПРОГУЛКИ

Учить детей сидеть за столом в соответствии с правилами этикета (слегка наклоняться над тарелкой, соблюдать положение локтей, правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, не спеша).

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОСЛЕ СНА

Пробуждающая гимнастика (Комплекс 2)с использованием «дорожек здоровья» - 

ребристая доска,массажные коврики, тренажеры для ног). Гимнастика на ковре с платочками –

способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию; укрепление здоровья,

профилактика простудных заболеваний.

Ребристая доска, массажные коврики, тренажер для ног, платочки. Музыка для пробуждения

ВЕЧЕР

Чтение художественной литературы стихотворений  «Купите лук» Н. Токмаковой, Е.Благинина «Приходите в огород» - формировать умение внимательно слушать, рассказывать о главной мысли стихов.

Игра – экспериментирование «Что в мешочке»- развивать умение выдвигать гипотезы и делать выводы.

Конструирование: «Бабушкин огород» - развивать воображение, фантазию

Досуг по сказке  «Репка»- побуждать к импровизированной речи. Развивать слуховое внимание, воображение, память , мотивацию к деятельности»формировать умение обыгрывать роли, передавая эмоциональное состояние героев.

Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности - приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия

Работа по заданию логопеда

Фигурки настольного театра.

ПРОГУЛКА

 Наблюдение за птицами- уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции.

Худ.слово: Птичка, птичка, вот тебе водичка,

Вот тебе крошки на моей ладошке.

Труд Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек- побуждать работать в коллективе.

П/и «Перелет птиц», «Брось и поймай»-упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками.

Самостоятельная двигательная деятельность. Подвижные игры по выбору детей- учить детей находить себе занятие по интересам, самостоятельно организовывать игры, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты

«Попади в цель»- учить бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила

(Лиза И., Катя Ж)

Атрибуты для игр с песком – лопатки, формочки, машинки, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Изготовление книжек – малышек «Есть у нас огород».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное календарное планирование в средней группе сентябрь - ноябрь

Ежедневное календарное планирование  сентябрь - ноябрь для средней группы...

Ежедневное календарное планирование образовательной деятельности группы младшего дошкольного возраста

Тема недели:  Витаминная корзинка  (Фрукты. Труд людей в саду)Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах  ; Учить узнавать фрукты на ощупь, по запаху, по опис...

Ежедневное календарное планирование образовательной деятельности группы младшего дошкольного возраста (с 3 до 4 лет)

Тема недели: Чем пахнут ремесла? (Профессии)Цель: формировать представления детей о профессиях, о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к труду людей....

Ежедневное календарное планирование в старшей группе с ТНР по теме "Осень"

Задачи: Продолжать знакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания – огороде. Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые, благодар...