Ежедневное календарное планирование в средней группе с ТНР по теме "Овощи"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы: 16.09.24 понедельник
Тема недели: «Овощи. Огород». Мониторинг.
Задачи: Продолжать знакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания – огороде. Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые, благодаря своему труду, получают урожай.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | |
УТРО | Прием детей. Утренняя зарядка в спортивном зале. Утренний круг «Пожелаем доброго утра друг другу» - воспитывать дружеские отношения в группе. Ежедневная артикуляционная гимнастика по группам звуков. Беседа про осень- закрепление и обобщение знаний детей об осени; развитие памяти, мышления, внимания, связной устной речи учащихся; активизация словаря, воспитание любви к окружающему миру. Рассматривание альбома «Овощи»-продолжать учить отгадывать загадки с помощью картинных схем. Развивать воображение, мышление. Трудовые поручения - полить цветы в группе. Формировать умения поливать растения из лейки. Учить правильно держать лейку, лить воду осторожно, понемногу. Воспитывать трудолюбие и желание помогать старшим. | Проверить знание основных цветов: красный, зеленый, синий, желтый, черный, белый. (Таня Н., Лиза И.) | Плакаты «Овощи», В группе оформить выставку муляжей овощей и фруктов. В книжном уголке оформить выставку книг по теме недели.
| |
ОД | 1. Логопедическое (см. план учителя- логопеда) 2.Рисование Тема: «Посмотрим в окошко» Задачи: Учить детей рисовать простые сюжеты по замыслу. Воспитывать любознательность, интерес к познанию своего ближайшего окружения и его отражению в рисунке.(И.А. Лыкова – 20) | |||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за собакой- формировать представление о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном. Худ.слово загадка Заворчал живой замок, Лег у двери поперек. Две медали на груди, Лучше в дом не заходи. (Собака.) Трудовая деятельность Сбор шишек и листьев-побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Подвижная игра «Лохматый пес» - учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. | Ходьба по короткой и длинной дорожке-закреплять представления о длине, развивать равновесие. (Леша Л, Артем Г.) | Атрибуты для игр с песком – лопатки, формочки, машинки. Мяч для игры на поле. | |
ВОЗВРАЩЕНИЕ С ПРОГУЛКИ | Работа по формированию навыков самообслуживания (алгоритм раздевания, уборка в личных шкафчиках), санитарно - гигиенических навыков (алгоритм мытья рук, расчесывание, соблюдение аккуратного внешнего вида) | |||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОСЛЕ СНА | Пробуждающая гимнастика (Комплекс 2)с использованием «дорожек здоровья» - ребристая доска, массажные коврики, тренажеры для ног. Гимнастика на ковре– способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию; укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний. | Ребристая доска, массажные коврики, тренажер для ног, платочки. Музыка | ||
ВЕЧЕР | ВХЛ Чтение белорусской сказки «Пых»-предложить детям послушать новую сказку, ответить на вопросы по её содержанию оценивать поступки героев. Д/И «Вершки и корешки»- упражнять детей в составлении целого из частей. Развивать внимательность. Конструирование «Улица» - учить строить из кирпичиков широкую и узкую дорогу ( проезжая часть и тротуар), закрепить умение плотно присоединять одну деталь к другой узкой частью; предложить для обыгрывания транспорт и матрёшек. М.п/И «Тихо-громко » - формировать умение играть сообща, развивать интерес к играм. Развитие слухового внимания, динамического слуха, учить менять интонацию голоса. | Работа по заданию логопеда | Настольно-печатные игры по выбору детей, иллюстрации к сказке. | |
ПРОГУЛКА | Наблюдение на огороде- определить какие овощи ещё не убрали, обратить внимание на строение растений, выделить и части. Развивать наблюдательность, экологическое мышление в процессе наблюдения. Воспитывать любовь к природе родного края, трудолюбие. Трудовые поручения - полив помидор, кабачков- развивать трудолюбие, умение аккуратно пользоваться лейкой. Игра-хоровод «Весёлый огород»- учить двигаться в соответствии с текстом игры, развивать ритм. Самостоятельная деятельность. Рисование мелками на асфальте «Что на грядке уродилось» Формировать умение передавать в рисунке впечатления о том что видел. | Упражнять детей в умении сохранять равновесие при ходьбе по бревну боком (Тимофей О., Миша М) | Атрибуты для игр с песком – лопатки, формочки, машинки, маски овощей для игры | |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | Рекомендации для родителей по теме: «Овощи» Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. |
Планирование воспитательно-образовательной работы: 17.09.24 вторник
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
УТРО | Прием детей. Утренняя зарядка в спортивном зале. Утренний круг «Круг настроения» - создать хорошее настроение, формировать дифференцированные представления о различных эмоциональных состояниях. Составление описательных рассказов об овощах и фруктах - учить детей составлять описательные рассказы об овощах (фруктах), определять последовательность изложения, используя в качестве плана модели-картинки. Уточнить и закрепить представления детей об овощах и фруктах, отличающиеся по внешнему виду. Воспитывать умение слушать друг друга. (О.А. Воронкевич - 99) Ежедневная артикуляционная гимнастика по группам звуков. Разучивание пальчиковой гимнастики «Овощи» - развивать моторику руки, умения выполнять действия в соответствии с текстом. Д/игра «Назови как можно больше овощей» - способствовать активизации и расширению словаря. П/игра «Огуречик, огуречик» - развивать умение играть в игры с правилами. Закрепить навыки выполнения легких прыжков с продвижением вперед, мягкого пружинного шага Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности - приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия | ИЗО рисование круглых форм –учить детей рисовать круг, развивать графомоторные навыки (Артем Г, Леша Л.) | В центре «Природы» выставить альбом и картинки овощи. В центре «Театр» изготовлен театр настольный по сказке «Репка» |
ОД | 1. Логопедическое (по плану учителя логопеда) 2. Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за воробьем-продолжать закреплять и систематизировать знания о воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память. Худ.слово Угадайте, что за птица Скачет по дорожке, Словно кошки не боится — Собирает крошки, А потом на ветку — прыг И чирикнет «чик-чирик»! (Воробей.) Трудовые поручения Подметание дорожек - умение пользоваться метлой, воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Подвижные игры: «Птичка в гнездышке»-учить по сигналу прыгать на двух ногах; развивать ловкость, внимательность, координацию движений. | Развитие движений-совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении. (Таня Н., Катя Ж.) | Атрибуты для игр с песком – лопатки, формочки, машинки. Мяч для игры на поле. Грабли, маски птичек |
ВОЗВРАЩЕНИЕ С ПРОГУЛКИ | Во время обеда прочитать стихотворения об овощах, из которых приготовлен салат. Ситуативный разговор о витаминах, находящихся в овощах. | ||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОСЛЕ СНА | Пробуждающая гимнастика (Комплекс 2)с использованием «дорожек здоровья» - ребристая доска, массажные коврики, тренажеры для ног). Гимнастика на ковре – способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию; укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний. Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко». Учить следить за сюжетом сказки, внимательно слушать. Подвести к пониманию смысла сказки, учить заботиться о близких. | Ребристая доска, массажные коврики, тренажер для ног, платочки. Музыка пробуждающая | |
ВЕЧЕР | Прослушивание песни «Как на нашем огороде» - упражнять умение слушать внимательно музыкальную композицию. Поисково-исследовательская деятельность «Сравним семена помидор и огурец - формировать представления о семенах различных овощных культур. С/р игра «Овощной базар» - закреплять знание детей об овощах, умение распределять роли выражая эмоции, способствовать выразительности интонации речи. Настольно-печатные игры- поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. |
Работа по заданию логопеда | Иллюстрации деревьев. Настольно-печатные игры по выбору детей. Мнемотаблица к стихотворению. |
ПРОГУЛКА | П/и «Автомобили» - закрепить знания правил дорожного движения, упражнять в умении действовать по сигналу Наблюдение за прохожими - Пешеходы ходят по тротуару. Закрепить правила движения пешеходов по улице.Продолжать знакомить с улицей, её особенностями, закрепить правила поведения на улице. Рисование на асфальте мелками «Пешеходный переход» - учить проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии, изображая «зебру», перекрёсток. Трудовая деятельность. Уборка листвы на участке- обсудить с детьми назначение данной трудовой операции, учить убирать листву при помощи детских грабель; учить рассказывать о результатах своего труда, приносимой пользе, создавать положительный эмоциональный настрой. . | «Попади в корзину»-развивать меткость, глазомер (Леша Л., Лиза И.) | Атрибуты для игр с песком – лопатки, формочки, машинки. Самокаты. Веники и грабли. Атрибуты для с\р игры – руль, билеты. |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | Рекомендации: Напомнить детям о правилах перехода через проезжую часть, при переходе проезжей части улицы учите детей сначала остановиться, посмотреть налево, потом направо и лишь потом переходить улицу. |
Планирование воспитательно-образовательной работы: 18.09.24 среда
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
УТРО | Прием детей. Утренняя зарядка в спортивном зале. Коррекционно-развивающая игра «Утренний ритуал»-способствовать психическому развитию и личностному росту ребенка, помогать детям адаптироваться к условиям детского сада, развивать навыки социального поведения, способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности. Ежедневная артикуляционная гимнастика по группам звуков Д/ игра «Чудесный мешочек» - формировать умение обследовать и описывать знакомые овощи выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус) П/игра «Зайчик в огороде» - упражнять быстро выполнять действия по сигналу, развивать ловкость. Умение держать ровный круг, держась за руки. Радоваться от совместных игр, играть дружно. Экскурсия «Зоопарк, созданный кистью художника» - на примере иллюстраций Е. И. Чарушина познакомить детей с искусством графики. Вызвать у детей эмоционально-эстетический отклик на изображение животных и т.д. | Мнемотаблицы-упражнять детей в умение составлять рассказ проовощи по мнемотаблице. (Артем К., Катя Ж) | мнемотаблица «Опиши овощи». Раскраски по теме «Овощи» |
ОД | 1.ФЭМП Тема: «Сравнение по высоте» Задачи: уточнить представления о пространственных отношениях «выше» – «ниже», формировать представление о сравнении предметов по высоте; формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода); закреплять навыки счета в пределах трех, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов.Развивать у детей наблюдательность, внимание, логическое мышление. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. (Л.Г. Петерсон – 15) 2. Лепка Тема: «Вот поезд наш едет, колеса стучат...» Задачи:учить детей составлять коллективную композицию из паровозика и вагончиков. Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений об окружающем мире пластическими средствами в лепных поделках и композициях. (И.А. Лыкова – 22) | ||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за березой - продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; - воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. Худ.слово: На поляне, на пригорке, Под окном, среди полей Белокорая берёзка – Символ Родины моей. Трудовые поручения Сбор мусора на участке в определенное место-научить работать сообща, добиваться выполнения дела общими усилиями;воспитывать чувство взаимопомощи. П/И «Раз, два, три к дереву беги»- учить быстро бегать по сигналу воспитателя; закреплять название деревьев. | Развитие движений-совершенствовать ориентацию в пространстве и времен; чувство равновесия, ритмичность, глазомер (Миша М., Эльдар Я.) | Атрибуты для игр с песком – лопатки, формочки, машинки. Куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки. |
ВОЗВРАЩЕНИЕ С ПРОГУЛКИ | Практическое упражнение «Сандалии обую и застегну сам» - воспитывать навыки самообслуживания. | ||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОСЛЕ СНА | Пробуждающая гимнастика (Комплекс 2)с использованием «дорожек здоровья» - ребристая доска, массажные коврики, тренажеры для ног). Гимнастика на ковре с платочками – способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию; укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний. Практическое упражнение «Самые аккуратные» -формировать у детей КГН, напомнить основные правила личной гигиены. Учить правильно умываться | Ребристая доска, массажные коврики, тренажер для ног, платочки. Музыка для пробуждения | |
ВЕЧЕР | Чтение художественной литературы Н.Егоров «Редиска, тыква, морковка» - познакомить детей с новым произведением, развивать диалогическую речь. Д/игра с блоками Дьенеша «Логические фигуры» - Развивать умение задавать вопросы; развивать умение выделять свойства. «Давайте вместе поиграем» стр. 3. С/р игра «Мы пассажиры» - Познакомить с правилами поведения в общественном транспорте. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Побуждать детей самостоятельно подбирать атрибуты для игр, действовать сообща. Игра-разминка «Наш огород» - вовлечь в игровую ситуацию; приобщать к двигательной импровизации, вызвать положительный эмоциональный отклик. | Работа по заданию логопеда | Атрибуты для с/р игры (руль, билетики и т.д.) |
ПРОГУЛКА | Наблюдение за осенними работами на огороде-закреплять знания о сезонных изменениях в природе, знакомить с трудом взрослых в осенний период Худ слово: Дуют ветры буйные, Ходят тучи темные, Не видать в них света белого, Не видать в них солнца красного. - Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем. Трудовая деятельность Засыпка грядок опилом- учить работать парами; воспитывать дружеские отношения. П/и «Ловишки», «Найди свой домик»-развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. Самостоятельная игровая деятельность с выносным инвентарём. Создать радостное настроение, учить выбирать занятие по интересу, обратить внимание детей на чувство удовлетворения от совместной игры. | Метание в горизонтальную цель -развивать, мышцы плечевого пояса, глазомер (Таня Н., Артем Г.) | Атрибуты для игр с песком – лопатки, формочки, машинки. Мелки |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | Папка «Во что играют наши дети!». Наглядная информация «Мы любим природу!» |
Планирование воспитательно-образовательной работы: 19.09.24 четверг
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
УТРО | Прием детей. Утренняя зарядка в спортивном зале. Коррекционно-развивающая игра «Утреннее приветствие»-способствовать психическому развитию и личностному росту ребенка; помогать детям адаптироваться к условиям детского сада; прививать навыки социального поведения; способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!» - закреплять знания о витаминах, которые находятся в овощах, их значение для роста организма. Развивать логическое мышление, память, речь, сообразительность, способность к умозаключению.Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Ежедневная артикуляционная гимнастика по группам звуков Пальчиковая гимнастика «Капуста» - развивать моторику руки. Дежурство в уголке природы. Календарь погоды- учить детей осуществлять наблюдение за погодой, формулировать выводы, при помощи воспитателя оформлять результаты наблюдений с использованием соответствующих символов. Развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность. Мониторинг- Диагностика уровня развития логико - математического мышления детей. | Д/И «Назови одним словом» - Учить детей подбирать обобщающие слова к предложенным группам слов, пояснять принцип выбора единой категории. (Тимофей О, Арсений К) | Календарь природы, плакаты «Деревья», иллюстрации ягод, грибов. |
ОД | 1. Физическая культура (Бассейн)(по плану интруктора по физической культуре) 2. Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за состоянием погоды- формировать представление о природном явлении — тумане; учить наблюдению за сезонными явлениями; - подмечать особенности этого явления, делать выводы. Худ.слово: Осенью над лесом и болотом Туча пролетела самолетом. Пролетела туча низко-низко, Прыгнула с нее парашютистка. А за ней сейчас же и другая, И уже летит за стаей стая. - Обобщить и систематизировать представления детей об изменениях в природе и характерных сезонных явлениях через художественное слово. Трудовые поручения Уборка игрушек. Воспитывать желание трудиться по предложению воспитателя, испытывать эмоциональное наслаждение от совместного труда, учить детей выбирать нужные действия, находить посильную работу. П/и «Коршун и наседка»- совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию. | «Ходьба по бревну»-развивать чувство равновесия, координацию движений Все дети по очереди | Атрибуты для игр с песком – лопатки, формочки, машинки. Маски воробьев, обручи. Инвентарь для труда. |
ВОЗВРАЩЕНИЕ С ПРОГУЛКИ | Формирование культурно-гигиенических навыков. Практиковать упражнение «Сухие ручки»-учить детей правильно и аккуратно мыть руки (намыливать до локтей, аккуратно смывать, действовать самостоятельно), рассказывать о своих действиях. | ||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОСЛЕ СНА | Пробуждающая гимнастика (Комплекс 2)с использованием «дорожек здоровья» - ребристая доска,массажные коврики, тренажеры для ног). Гимнастика на ковре с мячиками платочками – способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию; укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний. | Закреплять навык аккуратно складывать одежду. (Тимофей О., Леша Л) | Ребристая доска, массажные коврики, тренажер для ног, платочки. Музыка для пробуждения |
ВЕЧЕР | Чтение художественной литературы Чтение сказки «Кот, Петух и Лиса» в обр. М. Боголюбской. учить внимательно, слушать сказку; развивать связную речь; формировать умение запоминать действующих лиц и последовательность событий; оказать помощь в усвоении сказки с помощью моделирования; воспитывать чувство коллективизма, умения сострадать героям сказки. Игра «Украсим коврик» - Развитие у детей умения сравнивать два предмета по величине; активизация в речи детей слов «большой, маленький» - Пособие «Фиолетовый лес». Д/И «Измени голос» - учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации. Свободная деятельность по желанию детей- развитие у детей самостоятельности, способности к саморегуляции, формирование умения организовывать свой досуг. | Работа по заданию логопеда | Атрибуты для с\р игры |
ПРОГУЛКА | Наблюдение «Одежда детей осенью»-учить детей видеть зависимость одежды от состояния погоды, уточнить названия предметов одежды и их деталей, учить описывать одежду своих сверстников, составлять рассказ из 3-4 предложений. Д/и «Отгадай загадку»-учить детей вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия, характерные для загаданного предмета, сопоставлять их, выбирать предметы и явления, соответствующие всем пунктам описания. П/и «Кегли»-учить детей выполнять бросок мяча от груди двумя руками, развивать мышцы рук, глазомер, координацию движений. Воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями, поощрять настойчивость, учить настраиваться на победу. Трудовая деятельность. Поливание песка для игр. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым; закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становиться влажным из него можно лепить. | бросание мяча о землю и ловля его двумя руками- учить детей бросать мяч о землю и ловить его двумя руками(Лиза И, Артем Г) | игрушки для игр с песком, машинки, самокаты. Куклы одетые по погоде и коляски. Кегли |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | Родительское собрание «Начинаем новый учебный год» -расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. Привлечение родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе |
Планирование воспитательно-образовательной работы: 20.09.24 пятница
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
УТРО | Прием детей. Утренняя зарядка в спортивном зале. Экскурсия «Картинная галерея в детском саду» - Познакомить детей с пространством мини-музеев и галерейного коридора дошкольного учреждения; понятием музей и с правилами поведения в музее. Ежедневная артикуляционная гимнастика по группам звуков Д/игра «Урожай» - развивать координацию слов с движениями, закрепить в речи глаголы: «соберем», «натаскаем», «накопаем», «срежем», «нарвем». Труд в природном уголке: уход за комнатными растениями - поощрять стремление ухаживать за растениями. П/ игра «Кто быстрее соберёт урожай» - развивать быстроту, ловкость. Развивать эмоциональную сферу ребенка, внимание; закреплять знания об овощах. | учить детей закрашивать предметы (овощи и фрукты), не выходя за контур. (Леша Л., Эльдар Я) | Мнемотаблица к пальчиковой игре, артикуляционной гимнастике. Пазлы и др. игры сенсорного уголка развития |
ОД | 1. Логопедическое (см. план учителя- логопеда) 2. Физкультурное ( см. план инстр.по физо) | ||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за березой- продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; - воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. Худ.слово: Русская красавица Стоит на поляне. Труд Уборка территории- приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. П/и: «Найди себе пару»-воспитывать желание договариваться; · воспитывать самостоятельность, активность, развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений, учить соблюдать правила игры. «Беги к березе»-учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. | «С кочки на кочку»-упражнять в прыжках на двух ногах. «Перейди речку»-упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком. (Артём К., Артем Г.) | Атрибуты для игр с песком – лопатки, формочки, машинки |
ВОЗВРАЩЕНИЕ С ПРОГУЛКИ | Учить детей сидеть за столом в соответствии с правилами этикета (слегка наклоняться над тарелкой, соблюдать положение локтей, правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, не спеша). | ||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОСЛЕ СНА | Пробуждающая гимнастика (Комплекс 2)с использованием «дорожек здоровья» - ребристая доска,массажные коврики, тренажеры для ног). Гимнастика на ковре с платочками – способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию; укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний. | Ребристая доска, массажные коврики, тренажер для ног, платочки. Музыка для пробуждения | |
ВЕЧЕР | Чтение художественной литературы стихотворений «Купите лук» Н. Токмаковой, Е.Благинина «Приходите в огород» - формировать умение внимательно слушать, рассказывать о главной мысли стихов. Игра – экспериментирование «Что в мешочке»- развивать умение выдвигать гипотезы и делать выводы. Конструирование: «Бабушкин огород» - развивать воображение, фантазию Досуг по сказке «Репка»- побуждать к импровизированной речи. Развивать слуховое внимание, воображение, память , мотивацию к деятельности»формировать умение обыгрывать роли, передавая эмоциональное состояние героев. Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности - приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия | Работа по заданию логопеда | Фигурки настольного театра. |
ПРОГУЛКА | Наблюдение за птицами- уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции. Худ.слово: Птичка, птичка, вот тебе водичка, Вот тебе крошки на моей ладошке. Труд Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек- побуждать работать в коллективе. П/и «Перелет птиц», «Брось и поймай»-упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками. Самостоятельная двигательная деятельность. Подвижные игры по выбору детей- учить детей находить себе занятие по интересам, самостоятельно организовывать игры, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты | «Попади в цель»- учить бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила (Лиза И., Катя Ж) | Атрибуты для игр с песком – лопатки, формочки, машинки, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки. |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | Индивидуальные беседы по запросам родителей Изготовление книжек – малышек «Есть у нас огород». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное календарное планирование в средней группе сентябрь - ноябрь
Ежедневное календарное планирование сентябрь - ноябрь для средней группы...
Ежедневное календарное планирование образовательной деятельности группы младшего дошкольного возраста
Тема недели: Витаминная корзинка (Фрукты. Труд людей в саду)Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах ; Учить узнавать фрукты на ощупь, по запаху, по опис...
Ежедневное календарное планирование образовательной деятельности группы младшего дошкольного возраста (с 3 до 4 лет)
Тема недели: Чем пахнут ремесла? (Профессии)Цель: формировать представления детей о профессиях, о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к труду людей....
Ежедневное календарное планирование в старшей группе с ТНР по теме "Осень"
Задачи: Продолжать знакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания – огороде. Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые, благодар...