Ежедневное календарное планирование образовательной деятельности группы младшего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тема недели: Витаминная корзинка (Фрукты. Труд людей в саду)
Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах ; Учить узнавать фрукты на ощупь, по запаху, по описанию.
Развивать слуховое и зрительное внимание. Учить употреблять обобщающие слова «Фрукты». Развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к объектам природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12._10-_16.10_plan.docx | 87.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Ежедневное календарное планирование образовательной деятельности группы младшего дошкольного возраста (с 3 до 4 лет) «Крепыши»
Дата: «12» октября 2020 г. Понедельник
Тема недели: Витаминная корзинка (Фрукты. Труд людей в саду)
Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах ; Учить узнавать фрукты на ощупь, по запаху, по описанию.
Развивать слуховое и зрительное внимание. Учить употреблять обобщающие слова «Фрукты». Развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к объектам природы.
Форма итогового мероприятия: праздник
Название итогового мероприятия: « Осень»
Дата, время проведения итогового мероприятия: Ответственный за проведение:
Режимный момент | Время, отведённое на режимный момент | Образовательные области | Содержание деятельности взрослого и детей с учётом интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная работа | |||
Прием детей, осмотр, беседы с родителями о самочувствии детей, индивидуальная работа | 07.00-08.00 | ПР РР СКР | Беседа: «Что выросло у нас в саду» Цель: диагностировать уровень представлений детей о фруктах Д/И «Красный, желтый, синий, зеленый». ЦЕЛЬ: Учить различать, называть и показывать картинки по цвету предметов, развивать сенсорные способности детей. Хороводная игра «Зайка шёл». Цель: - развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях. Ситуативный разговор «Фрукты для еды- хорошо или плохо» Рассматривание иллюстраций «Чем богата эта осень» - повторить названия фруктов. Отгадывание загадок о фруктах – развивать логическое мышление, речь. Настольные игры по желанию детей. | «Зайка шел» Возьмитесь за руки, образуя круг. Идите по кругу, приговаривая слова: Зайка шел, шел, шел, На словах «сел» - останавливайтесь и присаживайтесь на корточки | |||
Утренняя гимнастика | 07.40-07.46 | ФР | Утренняя гимнастика с учителем по физической культуре (физ.зал №1) | ||||
Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак | 08.00-08.40 | СКР | Самообслуживание. Продолжать учить находить своё полотенце и уметь им пользоваться Игровая ситуация «Как зайка учится правильно ложку держать» Цель: формировать умение держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью. | ||||
Игры, самостоятельная деятельность | 08.40-09.00 | ПР СКР | Инструктаж по ТБ №16 Правила безопасного поведения и личной гигиены воспитанников в общественных местах Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей, учить детей играть, соблюдая правила игры, не ссориться, уважать друг друга. | Индивидуальная работа (лепка): закрепить способ лепки круговыми движениями | |||
Непрерывная образовательная деятельность | 09.00-09.15 | ХЭР | Музыка (по плану учителя музыки). | ||||
09.25-09.40 | ПР | Окружающий мир. Фрукты. Уточнить и активизировать словарь детей по теме. Познакомить их с обобщающим понятием «фрукты». Учить подбирать признаки к предмету. Учить называть цвета. Формировать умение образовывать множественное число имен существительных. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать речь, мышление, память. | |||||
Второй завтрак | 09.40-10.00 | СКР | Закрепить умение правильно держать кружку, пить, не наклоняясь к кружке, а подносив её к себе. | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам) | 10.00-11.30 | ПР РР СКР ФР | Наблюдение: «Солнце».Цель: развивать наблюдательность, создать радостное настроение. П/игра: «Солнышко и дождик».Цель: учить действовать по сигналу. П/и «Ровным кругом». Цель:учить детей выполнять основные движения в соответствии с текстом , развивать координацию движений , интерес к подвижным играм) Труд на участке: «Сбор мусора на участке».Цель: вызвать желание помогать взрослым. ОВД: «Попади в цель».Цель: развивать глазомер. Самостоятельные игры: по желанию детей.
| Инд. работа закрепить умение ходить между двумя линиями; развивать равновесие Продолжаем учить детей доброжелательному отношению к сверстникам и взрослым, эмоциональной отзывчивости, развиваем чувство доброты, готовность к взаимопомощи. | |||
Возвращение с прогулки | 11.30-11.40 | СКР | Формировать умение аккуратно ставить обувь в специально отведённое место; раздеваться и аккуратно складывать вещи в шкаф | Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке. | |||
Подготовка к обеду, дежурство, обед | 11.40-12.20 | СКР | Напоминание о необходимости мыть руки перед едой; продолжать формировать умение правильно мыть руки. | ||||
Подготовка ко сну, сон | 12.20-15.00 | ЧХЛ |
| ||||
Постепенный подъем, корригирующая гимнастика | 15.00-15.20 | ФР | Гимнастика пробуждения. Хождение босиком по корригирующим дорожкам. Дыхательная гимнастика. | ||||
Подготовка к полднику, полдник | 15.20-15.40 | СКР | Напоминание о соблюдении правил поведения во время еды; формирование правильной осанки за столом. | ||||
Игры, развлечения, самостоятельная деятельность по интересам, индивидуальная работа | 15.40-16.50 | ПР РР СКР | Конструирование. Что приготовила нам осень (художественное конструирование). Умение видеть в геометрических фигурах образы знакомых овощей и фруктов, освоение действия замещения: подбор заместителей по заданному признаку (форма, цвет), создание композиции – натюрморта из элементов конструктора. Настольные игры, развивающие пирамидки, игры со шнурками и прищепками внести: раскраски и трафареты фруктов; Д/и: «Найди и разложи» (овощи, фрукты) Чтение художественной литературы: «Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Цель: Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения А. Барто; формировать положительное отношение к поэзии. С/р игра «Угостим кукол обедом». Цели: закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты; учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма; воспитывать навыки самообслуживания, желание следить за своим здоровьем. | Д/и «Найди, что я опишу» Цель: учить детей находить предмет по описанию в групповой комнате, ориентироваться в пространстве, активизировать в речи соответствующие понятия, развивать внимательность, наблюдательность | |||
Подготовка к ужину, ужин | 16.50-17.20 | СКР | Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой. Обсуждение пословицы «Когда я ем я глух и нем». | Закрепить умение правильно мыть и насухо вытирать руки | |||
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, уход детей домой | 17.20 -19.00 | ПР РР СКР ФР | Чтение коротких стихов и потешек о фруктах и овощах. Игра «Соберём фрукты в корзинку». Хороводная игра «Есть у нас огород», "Кабачок". Наблюдение: температура воздуха и одежда людей. (формировать у детей понимание связи между тем, как греет солнце, температурой воздуха и одеждой людей, учить сопоставлять информацию, делать простейшие выводы.) П/ игра «Пузырь». Цель: учить детей, стоя в круге и держась за руки, сужать и расширять круг, действовать в соответствии со смыслом произносимого текста Учить очищать игрушки от песка и убирать на место после прогулки; воспитывать у детей стремление поддерживать чистоту и порядок на участке, желание трудиться. Ходьба по кругу, взявшись за руки. | Д/и по сенсорному развитию:«Кто скорее соберет игрушки»Цель: учить детей группировать объекты, отличающиеся по форме, величине, назначению, по имеющие одинаковый Индивидуальная работа «Озорной мячик» Ребенок бросает мяч вперед, приносит его и отдает товарищу. | |||
Взаимодействие с родителями (соц. Партнёрами) | Ознакомление родителей с планом работы на день. Индивидуальная беседа с родителями по состоянию здоровья детей в выходные дни. Консультация «Подвижные игры в жизни ребёнка». | ||||||
Итого за день | 12 ч (720 мин) |
Воспитатель: 1смена 2смена
Ежедневное календарное планирование образовательной деятельности группы младшего дошкольного возраста (с 3 до 4 лет) «Крепыши»
Дата «13» октября 2020г. Вторник
Тема недели: Витаминная корзинка (Фрукты. Труд людей в саду)
Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах ; Учить узнавать фрукты на ощупь, по запаху, по описанию.
Развивать слуховое и зрительное внимание. Учить употреблять обобщающие слова «Фрукты». Развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к объектам природы.
Форма итогового мероприятия: праздник
Название итогового мероприятия: « Осень»
Дата, время проведения итогового мероприятия: Ответственный за проведение:
Режимный момент | Время, отведённое на режимный момент | Образовательные области | Содержание деятельности взрослого и детей с учётом интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная работа | |||
Прием детей, осмотр, беседы с родителями о самочувствии детей, индивидуальная работа | 07.00-08.00 | ПР РР СКР | Беседа с детьми на тему: «Поможем зайке учиться здороваться» (формировать навыки культурного поведения, обсудить с детьми, почему нужно здороваться) Пальчиковая игра: «Капуста».Цель: учить четко, проговаривать слова текста. Труд по самообслуживанию: воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде. Д/ игра: «Едят или не едят». Настольные игры: «Геометрические формы».Цель: закрепить умение находить предметы похожие на геометрические фигуры. Рассматривание альбома «Фрукты»- вспомнить какие фрукты растут в саду. Выяснить уровень знаний по теме «Фрукты». Рассказ воспитателя о сборе урожая в саду. Музыкально- дидактическая игра «Игрушки пляшут». Игра на развитие чувства ритма. Цель: Развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок. Игровой материал: набор мелких игрушек по числу играющих детей. | Будем мы варить компот, Фруктов нужно много вот: Будем яблоки крошить, Грушу будим, мы рубить. Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. Варим, варим мы компот. Угостим честной народ. Левую ладошку держат «ковшиком» пальцем правой руки мешают. Загибают пальчики по одному, начиная с большого. Опять варят и мешают Индивидуальная работа (математика): закрепить умение сравнивать по ширине полоски | |||
Утренняя гимнастика | 07.40-07.46 | ФР | Утренняя гимнастика с учителем по физической культуре (муз. зал №1) | ||||
Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак | 08.00-08.40 | СКР | К.Г.Н.: беседа «Зачем нам нужно мыло». Формировать знания детей о необходимости использовать мыло при мытье рук. Напоминание о соблюдении правил поведения во время еды; закрепление культурно-гигиенических навыков; формирование правильной осанки за столом. | Д/И «Подбери по форме». Закреплять представление детей о форме предметов, развивать умение находить пару предмету по его форме. | |||
Игры, самостоятельная деятельность | 08.40-09.00 | ПР СКР | Инструктаж по ТБ №21 Правила поведения детей в медицинском кабинете № 37 Правила поведения воспитанников во всех ситуациях, которые могут представлять опасность для их жизни и здоровья | Закрепление названия овощей и фруктов | |||
Непрерывная образовательная деятельность | 09.00-09.15 | ФР | Физкультура (по плану учителя физической культуры). | Закрепить умение подниматься и спускаться по лестнице держась за перила | |||
09.25-09.40 | ХЭР | Аппликация. Яблоко с листочком. Учить составлять цельный аппликативный образ из 2-3 готовых силуэтов. Формировать композиционные умения. Развивать чувство цвета. Воспитывать интерес к отображению представлений о природе в изобразительной деятельности. | |||||
Второй завтрак | 09.40-10.00 | СКР | Напоминание о соблюдении правил поведения во время еды; формировать умение благодарить после приёма пищи | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам) | 10.00-11.30 | ПР РР СКР ФР | Наблюдение «Пасмурный день» (обратить внимание детей на то, что осенью много пасмурных дней и часто идут дожди, воздух влажный, лужи долго не высыхают и т.д..) П/и «У медведя во бору (учить детей выполнять основные движения в соответствии с текстом потешки, развивать координацию движений) Труд на прогулке: уборка мусора на групповом участке. Задачи. Воспитывать желание трудиться на общую пользу, формировать представление о порядке, осознанное стремление его поддерживать Творческая мастерская: рисуем мелом на асфальте. Задачи: Учить детей рисовать вместе, Развивать творческие способности, связную речь | Игровое задание «Кто быстрее добежит до флажка». Способствовать развитию ловкости, быстроты бега, выносливости. Индивидуальная работа «Попрыгаем, как зайчики» | |||
Возвращение с прогулки | 11.30-11.40 | СКР | Формировать умение аккуратно ставить обувь в специально отведённое место; раздеваться и аккуратно складывать вещи в шкаф | Учить детей оказывать друг другу взаимопомощь при одевании-раздевании на прогулку. | |||
Подготовка к обеду, дежурство, обед | 11.40-12.20 | СКР | Формировать представления детей о необходимости спокойного, неторопливого приема пищи, тщательного ее пережевывания. Д/и «Покажем кукле Маше, как нужно раздеваться» (учить снимать колготки сначала с верхней части туловища, затем с ног, правильно вешать свою одежду на стульчик). | Закрепить умение аккуратно кушать, держать правильно ложку. | |||
Подготовка ко сну, сон | 12.20-15.00 | Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции. | |||||
Постепенный подъем, корригирующая гимнастика | 15.00-15.20 | ФР | Гимнастика пробуждения. Хождение босиком по корригирующим дорожкам. Дыхательная гимнастика. | ||||
Подготовка к полднику, полдник | 15.20-15.40 | СКР | Напоминание о соблюдении правил поведения во время еды; формирование правильной осанки за столом. | ||||
Игры, развлечения, самостоятельная деятельность по интересам, индивидуальная работа | 15.40-16.50 | ПР РР СКР | Мир безопасности. Беседа об опасных предметах, существах и явлениях: «Порошки – не кашки, таблетки – не конфетки». Цель: Сформировать положительное отношение к правилам поведения на основе расширения кругозора. Строительные игры. «Дорожки для матрешек». Задачи: формировать умение детей строить дорожки из кирпичиков; поощрять желание обыгрывать постройки; воспитывать желание общаться во время игрового действия. Чтение худ. литературы р.н.с. «Вершки – корешки» Цель: напомнить текст, инсценирование сказки по ролям. С/Р игра «Магазин фруктов» Цель: ввести в речь детей название плодов, воспитывать культуру речи. Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций, фотографий, муляжей, наборов открыток по теме | Д/и «Разложи картинки по порядку» - формировать представления детей о здоровье, развивать речь . | |||
Подготовка к ужину, ужин | 16.50-17.20 | СКР | Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой Обсуждение пословицы «Когда я ем я глух и нем». | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, уход детей домой | 17.20 -19.00 | ПР РР СКР ФР | Настольно-печатные игры по выбору детей. развивать зрительное внимание, усидчивость, мелкую моторику рук, память, самостоятельность Самостоятельная игровая деятельность под контролем педагога. Д/И «Найди, что назову». Развивать умение детей ориентироваться на прогулочном участке, слушать задание. Трудовое поручение. Наведение порядка после игр в песочнице. Цель: формировать у детей навыки трудовой деятельности; закреплять у детей понимание, что игру можно считать оконченной только после того, как наведен порядок. Формировать в ходе работы соблюдать правила личной гигиены, помогать товарищам. П/И«Цветные автомобили». Цель: упражнять детей бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; закрепить знания основных цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный; развивать умение действовать по сигналу, выдержку. | Д/игра «Вершки и корешки» Цель: закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки и плоды – вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей. | |||
Взаимодействие с родителями (соц. Партнёрами) | Ознакомление родителей с планом работы на день. Индивидуальные беседы о необходимости формирования у детей навыков самообслуживания. Предложить родителям совместно с детьми нарисовать рисунок на тему «Что у нас выросло в огороде». | ||||||
Итого за день | 12 ч (720 мин) |
Воспитатель: 1 смена 2 смена
Ежедневное календарное планирование образовательной деятельности группы младшего дошкольного возраста (с 3 до 4 лет) «Крепыши»
Дата «14» октября 2020г. Среда
Тема недели Витаминная корзинка (Фрукты. Труд людей в саду)
Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах ; Учить узнавать фрукты на ощупь, по запаху, по описанию.
Развивать слуховое и зрительное внимание. Учить употреблять обобщающие слова «Фрукты». Развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к объектам природы.
Форма итогового мероприятия: праздник
Название итогового мероприятия: « Осень»
Дата, время проведения итогового мероприятия: Ответственный за проведение:
Режимный момент | Время, отведённое на режимный момент | Образовательные области | Содержание деятельности взрослого и детей с учётом интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная работа | |||
Прием детей, осмотр, беседы с родителями о самочувствии детей, индивидуальная работа | 07.00-08.00 | ПР РР СКР | Беседа: «Почему фрукты надо мыть перед едой?».Цели: познакомить детей с понятием витамины, почему они важны; закрепить знания о том, где растут фрукты; воспитывать навыки самообслуживания, желание следить за своим здоровьем. Настольно – печатная игра Домино «Фрукты». Задачи: закрепить знания детей о домашних или диких животных; научить соотносить зрительный и слуховой образ слова; развивать внимание, речь; воспитывать умение работать в коллективе. Дыхательная гимнастика: «Дуем на осенний листок» - вырабатываем длительный выдох. Чтение художественного произведения «В огороде (по Е.И.Тихеевой) – Цель: учить детей слушать и понимать литературные произведения с опорой на иллюстрации, игровые действия, наблюдения. Слушание музыки «Новая кукла» П. И. Чайковского. Цель: Восприятие музыкальных произведений. Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка» | Фруктовая ладошка. | |||
Утренняя гимнастика | 07.40-07.46 | ФР | Утренняя гимнастика с учителем по физической культуре (физ.зал №1) | ||||
Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак | 08.00-08.40 | СКР | Чтение потешки: «На столе готова каша, где большая ложка наша». Цель: привлечь внимание детей к пище, формировать умение правильно держать ложку. | ||||
Игры, самостоятельная деятельность | 08.40-09.00 | ПР СКР | Инструктаж поТБ №18 Правила безопасного поведения воспитанников в общественном транспорте и на дороге | Индивидуальная работа: игры со шнуровками, развивать мелкую моторику пальцев рук. | |||
Непрерывная образовательная деятельность | 09.00-09.15 | ПР | ФЭМП. Цвет, форма. Формировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая, разная); тренировать умение находить предметы одинаковые и различные по форме; Закреплять умение определять и называть цвет предметов; Развивать пространственные представления. | ||||
09.30-09.45 | ХЭР | Музыка (по плану учителя музыки). | |||||
Второй завтрак | 09.45-10.05 | СКР | Пальчиковая игра «Компот» Напоминание о соблюдении правил поведения во время еды; формировать умение благодарить после приёма пищи | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам) | 10.05-11.30 | ПР РР СКР ФР | Наблюдение за небом, беседа по вопросам: «Покажи, где небо? Что находится на небе? Кто летает в небе?» - развивать речь, воспитывать интерес к окружающему. П/ игра «Солнышко и дождик» - учить ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу. П/ игра «Воробушки и автомобиль». Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. Д/ игра «Угадай по голосу» - учить детей различать животных и птиц по голосу, образовывать глаголы от звукоподражательных слов (кукарекает, мяукает, чирикает и т.д.) Труд. Собрать ветки на участке – привлекать к выполнению трудовых поручений совместно с детьми старшей группы. | Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Перешагни палку» - развивать умение перешагивать палку, при этом не терять равновесия. | |||
Возвращение с прогулки | 11.30-11.40 | СКР | Формировать умение самостоятельно раздеваться, выворачивать свою одежду и аккуратно складывать в шкаф/ Беседа КГН «Я сам». Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать. Приучать вежливо, выражать просьбу о помощи; закреплять умение самостоятельно снимать обувь и одежду и складывать в шкаф. |
| |||
Подготовка к обеду, дежурство, обед | 11.40-12.20 | СКР | Учить правильно и аккуратно вести себя за столом (самостоятельно есть пищу с закрытым ртом, тщательно пережевывая, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой; по окончании еды тихо выходить из-за стола, благодарить взрослых. | ||||
Подготовка ко сну, сон | 12.20-15.00 | Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции. | |||||
Постепенный подъем, корригирующая гимнастика | 15.00-15.20 | ФР | Гимнастика пробуждения. Хождение босиком по корригирующим дорожкам. Дыхательная гимнастика. | ||||
Подготовка к полднику, полдник | 15.20-15.40 | СКР | Напоминание о соблюдении правил поведения во время еды; формирование правильной осанки за столом. | ||||
Игры, развлечения, самостоятельная деятельность по интересам, индивидуальная работа | 15.40-16.50 | ПР РР СКР | Д/И: «Зайка прибежал из леса». Цель: развивать зрительную память, находить пропавший овощ, соотносить, называть овощи. Рассматривание альбома «Фрукты» – закреплять знания детей о фруктах. С/ р игра «Готовим фруктовый салат». Цель: помогать детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. Музыкальная игра «Угадай , на чём играю» Игра на колокольчиках – закрепить слова, упражнять в игре с колокольчиком (тихо – громко). Н/п игры по желанию детей Игры в кукольном уголке « Приготовим обед для кукол». | Игра «Оденем куклу Катю на прогулку» (закрепить последовательность одевания.) Индивидуальная работа (рисование): Закрепить умение проводить прямые линии | |||
Подготовка к ужину, ужин | 16.50-17.20 | СКР | Формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки; учить правильно мыть руки, тщательно вытирать их | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, уход детей домой | 17.20 -19.00 | ПР РР СКР ФР | Чтение сказки В.Сутеева «Яблоко» с использованием сюжетных картинок Самостоятельная игровая деятельность детей.(учить детей самостоятельно выбирать игры по интересам, обыгрывать простейший сюжет, доводить игру до завершения, использовать предметы заместители, поддерживать дружеские взаимоотношения с товарищами) Наблюдение. Рассматривание деревьев. Цели: способствовать обобщению представлений о строении, росте и развитии растений; развивать умение обобщать по существенным признакам; расширять представления детей о частях растений; воспитывать интерес к растениям; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к ним. Труд – собрать крупный мусор на участке. Цель: воспитывать трудолюбие. Дидактическая игра «Назови три предмета». П/ игра «Раз, два, три – беги!». Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. | Индивидуальная работа – упражнять в метании мяча двумя руками. | |||
Взаимодействие с родителями (соц. Партнёрами) | Ознакомление родителей с планом работы на день. Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по воспитанию и обучению дошкольников. Консультация «Развиваем речь детей» | ||||||
Итого за день | 12 ч (720 мин) |
Воспитатель: 1смена 2смена
Ежедневное календарное планирование образовательной деятельности группы младшего дошкольного возраста (с 3 до 4 лет) «Крепыши»
Дата «15» октября 2020г. Четверг
Тема недели: Витаминная корзинка (Фрукты. Труд людей в саду)
Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах ; Учить узнавать фрукты на ощупь, по запаху, по описанию.
Развивать слуховое и зрительное внимание. Учить употреблять обобщающие слова «Фрукты». Развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к объектам природы.
Форма итогового мероприятия: праздник
Название итогового мероприятия: « Осень»
Дата, время проведения итогового мероприятия: Ответственный за проведение:
Режимный момент | Время, отведённое на режимный момент | Образовательные области | Содержание деятельности взрослого и детей с учётом интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная работа | |||
Прием детей, осмотр, беседы с родителями о самочувствии детей, индивидуальная работа | 07.00-08.00 | ПР РР СКР | Тематическая беседа: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».Цель: Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с воспитателем. Пальчиковая игра: «Зайчик».Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом. Д/ игра «Если хочешь быть здоров»Цель: уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтоб быть здоровым, развивать внимание, сообразительность, воспитывать желание быть здоровым. Рассматривание сюжетной картинки «Яблоня с яблоками». Чтение русской народной сказки «Репка». Д/и «Овощи и фрукты» Игра «Поручение» Цель: обучение детей убирать свои игрушки по местам | Д/И «Чудесный мешочек» - Формировать, закреплять знания детей о природных объектах -фруктах. Развивать мелкую моторику пальцев, тактильные ощущения, речь детей Индивидуальная работа (рисование): Закрепить умение закрашивать круглые формы | |||
Утренняя гимнастика | 07.40-07.46 | ФР | Утренняя гимнастика с учителем по физической культуре (муз.зал №1) | ||||
Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак | 08.00-08.40 | СКР | Формировать простейшие навыки поведения во время еды; объяснить необходимость хорошего питания. | Культура поведения: развивать умение обращаться к взрослым по имени отчеству. | |||
Игры, самостоятельная деятельность | 08.40-09.00 | ПР СКР | Инструктаж по ТБ №19 Правила безопасного поведения воспитанников на занятиях по физической культуре в спортивном зале | Ситуативный разговор с детьми «Как правильно вести себя на НОД» Цель: закрепления навыков правильного поведения. | |||
Непрерывная образовательная деятельность | 09.00-09.15 | ХЭР | Рисование. Яблоко с листочком и червячком. Учить рисовать предметы, состоящие из 2-3 частей разной формы; закрепление техники рисования гуашевыми красками; развитие чувства цвета и формы. | формировать умение правильно держать кисть | |||
Второй завтрак | 09.15-09.35 | СКР | Напоминание о соблюдении правил поведения во время еды; формировать умение благодарить после приёма пищи | ||||
Игры, самостоятельная деятельность | 09.35-10.00 | РР | Пальчиковая гимнастика «Яблонька» Самостоятельные игры детей. Цель: продолжать учить играть дружно Ситуация-инсценировка «Листочки» под музыкальное сопровождение. Цель: предложить детям изобразить листочки, летящие по ветру. Этическая беседа «Улыбнёмся друг другу». Формировать у детей представление о том, что улыбка доброе и хорошее настроение передаётся окружающим, не стоит портить настроение другим. | Яблонька | |||
Непрерывная образовательная деятельность | 10.40-10.55 | ФР | Физкультура (по плану учителя физической культуры). | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам) | 10.00-11.30 | ПР РР СКР ФР | Наблюдение за ветром – дует ветер, срывает с деревьев листочки. Знакомит детей с доступными явлениями природы, воспитывать интерес к окружающему миру. Дыхательное упражнение «Ветерок». П/ игра «Кошка и птички» - развивать быстроту, ловкость. Д/я игра «Назови детёныша домашнего животного» - развивать речь, закреплять знания о домашних животных. Труд. Собрать листья в определённое место – привлекать к выполнению простейших поручений. | Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Догони мяч» - учить бегать в определённом направлении. Упражнять детей в звукоподражании – упражнение «Кто как говорит». | |||
Возвращение с прогулки | 11.30-11.40 | СКР | Формировать умение самостоятельно раздеваться, выворачивать свою одежду и аккуратно складывать в шкаф. Практическое упражнение «Чистые ладошки».Задачи. Учить детей правильно мыть руки (тщательно намыливать руки аккуратно смывать мыло, насухо вытирать руки), обсудить важность правильного выполнения данной гигиенической процедуры | ||||
Подготовка к обеду, дежурство, обед | 11.40-12.20 | СКР | Воспитывать аккуратность при умывании: правильно намыливать руки мылом, не разбрызгивать воду, хорошо вытирать руки полотенцем. | ||||
Подготовка ко сну, сон | 12.20-15.00 | Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции. | |||||
Постепенный подъем, корригирующая гимнастика | 15.00-15.20 | ФР | Хождение босиком по корригирующим дорожкам. Дыхательная гимнастика. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться. | ||||
Подготовка к полднику, полдник | 15.20-15.40 | СКР | Напоминание о соблюдении правил поведения во время еды; формирование правильной осанки за столом. | ||||
Игры, развлечения, самостоятельная деятельность по интересам, индивидуальная работа | 15.40-16.50 | ПР РР СКР | ЧХЛ. Русские народные потешки. Познакомить с жанрами песенки и потешки. Помочь запомнить потешку и выразительно читать. Работа в уголке творчества: самостоятельная продуктивная деятельность «Раскраски».Задачи: Д/и «Надо вещи убирать - не придется их искать» (воспитывать бережное отношение к игрушкам, убирать на свои места, не ломать) Предложить детям наборы-конструкторы для строительства различных построек. Цель: развитие мелкой моторики, мышления, воображения. Предложить детям для свободного раскрашивания раскраски на тему фрукты. Развивать мелкую моторику, чувство цвета | Д/и «Каждой вещи свое место» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место. | |||
Подготовка к ужину, ужин | 16.50-17.20 | СКР | Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, уход детей домой | 17.20 -19.00 | ПР РР СКР ФР | Беседа «Как помириться» - учить детей простым способам выхода из конфликта. Д/и «Мы игрушки уберем» Ситуативная беседа о важности соблюдения чистоты. Цель: приучать соблюдать порядок в группе. Наблюдение за небом (серое, моросит дождь, солнышка нет, птички спрятались) – воспитывать интерес к окружающему миру. П/ игра «Через ручеёк» - учить перешагивать через препятствия. Д/ игра «Угадай по голосу» - учить детей различать животных и птиц по голосу, образовывать глаголы от звукоподражательных слов (кукарекает, мяукает, чирикает, кукует и т.д.) Труд. «Собери камешки на участке» - привлекать детей к выполнению простейших поручений. Настольно- печатная игра «Подбери пару». Формировать умение подбирать пары предметов по заданному признаку. |
| |||
Взаимодействие с родителями (соц. Партнёрами) | Ознакомление родителей с планом работы на день. Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по воспитанию и обучению дошкольников. Консультация «Развиваем речь детей» | ||||||
Итого за день | 12 ч (720 мин) |
Воспитатель: 1смена 2смена
Ежедневное календарное планирование образовательной деятельности группы младшего дошкольного возраста (с 3 до 4 лет) «Крепыши»
Дата « 16» октября 2020г. Пятница
Тема недели Витаминная корзинка (Фрукты. Труд людей в саду)
Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах ; Учить узнавать фрукты на ощупь, по запаху, по описанию.
Развивать слуховое и зрительное внимание. Учить употреблять обобщающие слова «Фрукты». Развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к объектам природы.
Форма итогового мероприятия: праздник
Название итогового мероприятия: « Осень»
Дата, время проведения итогового мероприятия: Ответственный за проведение:
Режимный момент | Время, отведённое на режимный момент | Образовательные области | Содержание деятельности взрослого и детей с учётом интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная работа | |||
Прием детей, осмотр, беседы с родителями о самочувствии детей, индивидуальная работа | 07.00-08.00 | ПР РР СКР | Беседа “Как хорошо иметь друзей”. Цель: формирование доброжелательных отношений друг к другу, умения делиться с товарищем. Д/ игра по развитию речи "Вот так произносят звуки". Цель: Учить детей голосом подражать звукам животных, птиц, насекомых. Игры имитации Мышки. Задачи. Побуждать детей действовать в соответствии со словами; учить согласовывать свои действия с действиями других детей; развивать подражание; поощрять самостоятельность, инициативу детей. М.п/ игра «Карусель». Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. Социализация - учить детей обращаться к людям на «ты» и «Вы». Ситуативный разговор о поведении «Как относиться к товарищу» | Содержание игры. Дети изображают мышек-трусишек. На слова взрослого (дети могут повторять) «Вышли мышки как-то рано, посмотреть, который час» мышки идут по группе. «Раз-два, три-четыре, мышки дернули за гири» — мышки имитируют движение руками. «Вдруг раздался страшный звон (можно позвонить в колокольчик, ударить в бубен), убежали мышки вон» — дети убегают. Дети должны стараться действовать в соответствии со словами взрослого. | |||
Утренняя гимнастика | 07.40-07.46 | ФР | Утренняя гимнастика с учителем по физической культуре (физ.зал №1) | ||||
Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак | 08.00-08.40 | СКР | Ситуативный разговор «Как вести себя за столом». Цель: воспитывать культуру поведения за столом Поговорить с детьми о правилах поведения в группе – учить говорить «волшебные» слова. | ||||
Игры, самостоятельная деятельность | 08.40-09.00 | ПР СКР | Инструктаж по ТБ №20 Правила безопасного поведения воспитанников на музыкальных занятиях | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам) | 09.00-09.50 | ПР РР СКР ФР | Наблюдение за облаками. Отметить, что небо покрыто серыми, низкими, тяжелыми облаками (тучами). Тучи закрыли солнце. Д/и «Какое небо?» П/и «По ровненькой дорожке» Игра с мячом «Назови» (что ты видишь вокруг?) Цель: упражнять в бросании мяча вдаль правой и левой рукой. Игровая деятельность по выбору детей. Поручение: очищать игрушки от песка и убирать на место после прогулки; Формировать ответственность за порученное дело, доводить начатое до конца Игровое упражнение «Бери мяч». Дети стоят в кругу, воспитатель берет мяч (диаметр 12—15 см) и предлагает передавать его двумя руками в правую (левую) сторону рядом стоящему ребенку. | Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Поймай мяч».
| |||
Возвращение с прогулки | 09.50-10.00 | СКР | Формировать умение раздеваться в правильной последовательности, аккуратно складывать вещи в шкаф | Труд по самообслуживанию: совершенствовать умение самостоятельно выворачивать одежду и вешать её на стульчик. | |||
Второй завтрак | 10.00-10.10 | СКР | КГН – продолжать учить мыть руки с мылом после прогулки, туалета и перед едой, вытирать насухо своим полотенцем. Закрепить умение правильно держать кружку, пить, не наклоняясь к кружке, а подносив её к себе. | ||||
Непрерывная образовательная деятельность | 10.10-10.25 | ФР | 1П.Плавание (по плану учителя физической культуры) | ||||
10.45-11.00 | РР | 2П.Развитие речи. Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок». Приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука [о]. | |||||
Игры, самостоятельная деятельность | 11.00-11.40 | СКР | Д/И «Лото» - упражнять детей в умении объединять растения по месту их произрастания; закрепить знания детей об овощах, а также фруктах, цветах. Пальчиковая игра «Капуста» - развивать мелкую моторику. | Д/игра: «Овощи с огорода» - учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа); - расширять представления о выращивании овощных культур. | |||
Подготовка к обеду, дежурство, обед | 11.40-12.20 | СКР | Воспитание культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Ножки дружат». Задачи. Учить детей правильно сидеть за столом (держать спину ровно, ноги согнуты под прямым углом - «дружат») | ||||
Подготовка ко сну, сон | 12.20-15.00 | Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции. | |||||
Постепенный подъем, корригирующая гимнастика | 15.00-15.20 | ФР | Хождение босиком по корригирующим дорожкам. Дыхательная гимнастика. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться. | ||||
Подготовка к полднику, полдник | 15.20-15.40 | СКР | Напоминание о соблюдении правил поведения во время еды; формирование правильной осанки за столом. | ||||
Игры, развлечения, самостоятельная деятельность по интересам, индивидуальная работа | 15.40-16.50 | ПР РР СКР | Д/И «Фрукты» домино – развивать внимание Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций, фотографий, муляжей, наборов открыток по теме. Чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок», беседа по содержанию сказки. С/р игра Магазин фруктов. Цель: учить детей играть вместе: ждать своей очереди, развивать навыки общения. Настольно-печатные игры по выбору детей - учить играть рядом и вместе. | Фруктовая ладошка. | |||
Подготовка к ужину, ужин | 16.50-17.20 | СКР | Формировать культурно-гигиенические навыки (мыть руки перед едой); воспитывать навыки правильного поведения за столом, уважительное отношение к поварам (говорить «спасибо») | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, уход детей домой | 17.20 -19.00 | ПР РР СКР ФР | Д/и «Найди, что я опишу» (учить детей находить предмет по описанию в групповой комнате, ориентироваться в пространстве, активизировать в речи соответствующие понятия, развивать внимательность, наблюдательность) Наблюдение за деревьями: рассмотреть деревья, его основные части, предложить погладить ствол – знакомить с объектами живой природы. П/ игра «Птицы в гнёздышке» - учить ходить и бегать врассыпную. Д/ игра «Узнай по звуку» - развивать слуховое внимание. Труд «Собираем листочки в ведро» - учить выполнять простейшие поручения. ХБТ Совместное вместе с воспитателем наведение порядка в группе. Д/у «Сделай, что скажу», «Научим зайку убираться», «Слушай - делай», «У нас порядок» Цель: Формировать потребность участвовать в посильном для ребёнка труде. Учить действовать в соответствии с указанием, быстро выполнять просьбу взрослого, доводить дело до конца. Воспитывать стремление к чистоте, бережное отношение к игрушкам. | Индивидуальная работа «Кто выше, кто дальше?» Цель: закреплять у детей умение выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед. | |||
Взаимодействие с родителями (соц. Партнёрами) | Ознакомление родителей с планом работы на день. Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по воспитанию и обучению дошкольников.
| ||||||
Итого за день | 12 ч (720 мин) |
Воспитатель: 1смена 2смена
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект как форма планирования образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по познавательному развитию "Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста"
Система, направленная на восприятие окружающего мира, называется сенсорной (чувствующей), а формированию полноценного восприятия окружающего мира служит сенсорное воспитание....
Планирование работы по внедрению ТИКО моделирования (создание плоскостных конструкций) в образовательную деятельность детей младшего дошкольного возраста
планирование НОД с использованием ТИКО моделирования во второй младшей группе...
Ежедневное календарное планирование образовательной деятельности группы младшего дошкольного возраста (с 3 до 4 лет)
Тема недели: Чем пахнут ремесла? (Профессии)Цель: формировать представления детей о профессиях, о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к труду людей....
Календарное планирование образовательной деятельности группы младшего дошкольного возраста "8 марта - женский день"
Календарное планирование образовательной деятельности группы младшего дошкольного возраста "8 марта - женский день"...
Календарное планирование образовательной деятельности группы младшего дошкольного возраста "Дом, мебель, части мебели"
Календарное планирование образовательной деятельности группы младшего дошкольного возраста "Дом, мебель, части мебели"...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста "А" на 2023-2024 учебный год
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста "А" на 2023-2024 учебный год...
Комлексно-тематическое планирование образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста "Б" на 2023-2024 учебный год
Комлексно-тематическое планирование образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста "Б" на 2023-2024 учебный год...