Ежедневное календарное планирование образовательной деятельности группы младшего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Решетина Ирина Николаевна

Тема недели:  Витаминная корзинка  (Фрукты. Труд людей в саду)

Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах  ; Учить узнавать фрукты на ощупь, по запаху, по описанию.

Развивать слуховое и зрительное внимание. Учить употреблять обобщающие слова «Фрукты». Развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к объектам природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12._10-_16.10_plan.docx87.27 КБ

Предварительный просмотр:

Ежедневное календарное планирование образовательной деятельности группы младшего дошкольного возраста (с 3 до 4 лет) «Крепыши»

Дата: «12» октября 2020 г. Понедельник

Тема недели:  Витаминная корзинка  (Фрукты. Труд людей в саду)

Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах  ; Учить узнавать фрукты на ощупь, по запаху, по описанию.

Развивать слуховое и зрительное внимание. Учить употреблять обобщающие слова «Фрукты». Развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к объектам природы.

Форма итогового мероприятия: праздник  

Название итогового мероприятия: « Осень»

Дата, время проведения итогового мероприятия:  Ответственный за проведение:  

Режимный момент

Время, отведённое на

режимный момент

Образовательные

области

Содержание деятельности взрослого и детей с учётом интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная работа

Прием детей, осмотр, беседы с родителями о самочувствии детей, индивидуальная работа

07.00-08.00

ПР

РР

СКР

Беседа: «Что выросло у нас в саду» Цель: диагностировать уровень представлений детей о фруктах 

Д/И   «Красный, желтый, синий, зеленый». ЦЕЛЬ: Учить различать, называть и показывать картинки по цвету предметов, развивать сенсорные способности детей.

Хороводная игра «Зайка шёл». Цель: - развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться;  быть аккуратным в движениях и перемещениях.

Ситуативный разговор «Фрукты для еды- хорошо или плохо» Рассматривание иллюстраций «Чем богата эта осень» - повторить названия фруктов.

 Отгадывание загадок о фруктах – развивать логическое мышление, речь.

Настольные игры по желанию детей.

 «Зайка шел» Возьмитесь за руки, образуя круг. Идите по кругу, приговаривая слова:

Зайка шел, шел, шел,
Морковку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Капустку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Картошку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.

На словах «сел» - останавливайтесь и присаживайтесь на корточки

Утренняя гимнастика

07.40-07.46

ФР

Утренняя гимнастика с учителем по физической культуре (физ.зал №1)

Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак

08.00-08.40

СКР

Самообслуживание. Продолжать учить   находить своё полотенце и уметь им пользоваться

Игровая ситуация «Как зайка учится правильно ложку держать» Цель: формировать умение держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью.

Игры, самостоятельная деятельность

08.40-09.00

ПР

СКР

Инструктаж по ТБ №16 Правила безопасного поведения и личной гигиены воспитанников в общественных местах

Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей, учить детей играть, соблюдая правила игры, не ссориться, уважать друг друга. 

Индивидуальная работа (лепка): закрепить способ лепки круговыми движениями

Непрерывная образовательная деятельность

09.00-09.15

ХЭР

Музыка (по плану учителя музыки).

09.25-09.40

ПР

Окружающий мир. Фрукты.   Уточнить и активизировать словарь детей по теме. Познакомить их с обобщающим понятием «фрукты». Учить подбирать признаки к предмету. Учить называть цвета. Формировать умение образовывать множественное число имен существительных. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать речь, мышление, память.

Второй завтрак

09.40-10.00

СКР

Закрепить умение правильно держать кружку, пить, не наклоняясь к кружке, а подносив её к себе.

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам)

10.00-11.30

ПР

РР

СКР

ФР

 Наблюдение: «Солнце».Цель: развивать наблюдательность, создать радостное настроение.

П/игра: «Солнышко и дождик».Цель: учить действовать по сигналу.

П/и «Ровным кругом». Цель:учить детей выполнять основные движения в соответствии с текстом , развивать  координацию движений , интерес к подвижным играм)

Труд на участке: «Сбор мусора на участке».Цель: вызвать желание помогать взрослым.

ОВД: «Попади в цель».Цель: развивать глазомер.

Самостоятельные игры: по желанию детей.

 

 Инд. работа  закрепить умение ходить между двумя линиями; развивать равновесие

Продолжаем учить детей доброжелательному отношению к сверстникам и взрослым, эмоциональной отзывчивости, развиваем чувство доброты, готовность к взаимопомощи.

Возвращение с прогулки

11.30-11.40

СКР

Формировать умение аккуратно ставить обувь в специально отведённое место; раздеваться и аккуратно складывать вещи в шкаф

Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам

товарища, культуру поведения в раздевалке.

Подготовка к обеду, дежурство, обед

11.40-12.20

СКР

Напоминание о необходимости мыть руки перед едой; продолжать формировать умение правильно мыть руки.

Подготовка ко сну, сон

12.20-15.00

ЧХЛ

 

Постепенный подъем, корригирующая гимнастика

15.00-15.20

ФР

Гимнастика пробуждения.

Хождение босиком по корригирующим дорожкам.

Дыхательная гимнастика.

Подготовка к полднику, полдник

15.20-15.40

СКР

Напоминание о соблюдении правил поведения во время еды; формирование правильной осанки за столом.

Игры, развлечения, самостоятельная деятельность по интересам, индивидуальная работа

15.40-16.50

ПР

РР

СКР

 Конструирование. Что приготовила нам осень (художественное конструирование). Умение видеть в геометрических фигурах образы знакомых овощей и фруктов, освоение действия замещения: подбор заместителей по заданному признаку (форма, цвет), создание композиции – натюрморта из элементов конструктора.

Настольные игры, развивающие пирамидки, игры со шнурками и прищепками

внести: раскраски и трафареты   фруктов;

Д/и: «Найди и разложи» (овощи, фрукты)

Чтение художественной литературы: «Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Цель: Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения А. Барто; формировать положительное отношение к поэзии.

С/р игра «Угостим кукол обедом». Цели: закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты; учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма; воспитывать навыки самообслуживания, желание следить за своим здоровьем.

Д/и «Найди, что я опишу» Цель: учить детей находить предмет по описанию в групповой комнате, ориентироваться в пространстве, активизировать в речи соответствующие понятия, развивать внимательность, наблюдательность

Подготовка к ужину, ужин

16.50-17.20

СКР

Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой.

Обсуждение пословицы «Когда я ем я глух и нем».

Закрепить умение правильно мыть и насухо вытирать руки

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, уход детей домой

17.20 -19.00

ПР

РР

СКР

ФР

 Чтение коротких стихов и потешек о фруктах и овощах.

Игра «Соберём  фрукты в корзинку».

Хороводная игра «Есть у нас огород», "Кабачок".

 Наблюдение: температура воздуха и одежда людей.  (формировать у детей понимание  связи между тем, как греет солнце, температурой воздуха и одеждой людей, учить сопоставлять информацию, делать простейшие выводы.)

П/ игра «Пузырь». Цель: учить детей, стоя в круге и держась за руки, сужать и расширять круг, действовать в соответствии со смыслом произносимого текста

 Учить очищать игрушки от песка и убирать на место после прогулки; воспитывать у детей стремление поддерживать чистоту и порядок на участке,  желание трудиться.

Ходьба по кругу, взявшись за руки.

 Д/и по сенсорному  развитию:«Кто скорее соберет  игрушки»Цель: учить детей группировать объекты, отличающиеся по форме, величине, назначению, по имеющие одинаковый

Индивидуальная работа «Озорной мячик» Ребенок бросает мяч вперед, приносит его и отдает товарищу.

Взаимодействие с родителями

(соц. Партнёрами)

Ознакомление родителей с планом работы на день. Индивидуальная беседа с родителями по состоянию здоровья детей в выходные дни.

  Консультация «Подвижные игры в жизни ребёнка». 

Итого за день

12 ч (720 мин)

Воспитатель:              1смена                                                                                        2смена  

Ежедневное календарное планирование образовательной деятельности группы младшего дошкольного возраста (с 3 до 4 лет) «Крепыши»

Дата «13»  октября 2020г. Вторник

Тема недели:  Витаминная корзинка  (Фрукты. Труд людей в саду)

Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах  ; Учить узнавать фрукты на ощупь, по запаху, по описанию.

Развивать слуховое и зрительное внимание. Учить употреблять обобщающие слова «Фрукты». Развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к объектам природы.

Форма итогового мероприятия:  праздник  

Название итогового мероприятия: « Осень»

Дата, время проведения итогового мероприятия:  Ответственный за проведение:  

Режимный момент

Время, отведённое на

режимный момент

Образовательные

области

Содержание деятельности взрослого и детей с учётом интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная работа

Прием детей, осмотр, беседы с родителями о самочувствии детей, индивидуальная работа

07.00-08.00

ПР

РР

СКР

Беседа с детьми на тему: «Поможем зайке учиться здороваться» (формировать навыки культурного поведения, обсудить с детьми, почему нужно здороваться)

Пальчиковая игра: «Капуста».Цель: учить четко, проговаривать слова текста.

Труд по самообслуживанию: воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде.

Д/ игра: «Едят или не едят».

Настольные игры: «Геометрические формы».Цель: закрепить умение находить предметы похожие на геометрические фигуры.

Рассматривание альбома «Фрукты»- вспомнить какие фрукты растут в саду. Выяснить уровень знаний по теме «Фрукты».

Рассказ воспитателя о сборе урожая в саду.

 Музыкально- дидактическая игра «Игрушки пляшут». Игра на развитие чувства ритма. Цель: Развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок.

Игровой материал: набор мелких игрушек по числу играющих детей.

 Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много вот:

Будем яблоки крошить,

Грушу будим, мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

Левую ладошку держат «ковшиком» пальцем правой руки мешают.

Загибают пальчики по одному,

начиная с большого.

Опять варят и мешают

Индивидуальная работа (математика): закрепить умение сравнивать по ширине полоски

Утренняя гимнастика

07.40-07.46

ФР

Утренняя гимнастика с учителем по физической культуре (муз. зал №1)

Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак

08.00-08.40

СКР

К.Г.Н.: беседа «Зачем нам нужно мыло». Формировать знания детей о необходимости использовать мыло при мытье рук.

Напоминание о соблюдении правил поведения во время еды; закрепление культурно-гигиенических навыков; формирование правильной осанки за столом.

Д/И «Подбери по форме». Закреплять представление детей о форме предметов, развивать умение находить пару предмету по его форме.

Игры, самостоятельная деятельность

08.40-09.00

ПР

СКР

Инструктаж по ТБ №21 Правила поведения детей в медицинском кабинете

№ 37 Правила поведения воспитанников во всех ситуациях, которые могут представлять опасность для их жизни и здоровья 

Закрепление названия овощей и фруктов

Непрерывная образовательная деятельность

09.00-09.15

ФР

Физкультура (по плану учителя физической культуры).

Закрепить умение подниматься и спускаться по лестнице держась за перила

09.25-09.40

ХЭР

Аппликация. Яблоко с листочком. Учить составлять цельный аппликативный образ из 2-3 готовых силуэтов. Формировать композиционные умения. Развивать чувство цвета. Воспитывать интерес к отображению представлений о природе в изобразительной деятельности.  

Второй завтрак

09.40-10.00

СКР

Напоминание о соблюдении правил поведения во время еды; формировать умение благодарить после приёма пищи

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам)

10.00-11.30

ПР

РР

СКР

ФР

 Наблюдение  «Пасмурный день» (обратить внимание детей на то,  что осенью много пасмурных дней и часто идут дожди, воздух влажный, лужи  долго не высыхают и т.д..)

П/и «У медведя во бору (учить детей выполнять основные движения в соответствии с текстом  потешки, развивать  координацию движений)

Труд на прогулке: уборка мусора на групповом участке. Задачи. Воспитывать желание трудиться на общую пользу, формировать представление о порядке, осознанное стремление его поддерживать

Творческая мастерская: рисуем мелом на асфальте. Задачи: Учить детей рисовать вместе, Развивать творческие способности, связную речь 

 Игровое задание «Кто быстрее добежит до флажка». Способствовать развитию ловкости, быстроты бега, выносливости.

Индивидуальная работа «Попрыгаем, как зайчики»

Возвращение с прогулки

11.30-11.40

СКР

Формировать умение аккуратно ставить обувь в специально отведённое место; раздеваться и аккуратно складывать вещи в шкаф

Учить детей оказывать друг другу взаимопомощь при одевании-раздевании на прогулку.

Подготовка к обеду, дежурство, обед

11.40-12.20

СКР

Формировать представления детей о необходимости спокойного, неторопливого приема пищи, тщательного ее пережевывания.

 Д/и «Покажем кукле Маше,  как  нужно раздеваться» (учить снимать колготки сначала с верхней части туловища, затем  с ног,  правильно вешать свою одежду на стульчик).

Закрепить умение аккуратно кушать, держать правильно ложку.

Подготовка ко сну, сон

12.20-15.00

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции.

Постепенный подъем, корригирующая гимнастика

15.00-15.20

ФР

Гимнастика пробуждения.

Хождение босиком по корригирующим дорожкам.

Дыхательная гимнастика.

Подготовка к полднику, полдник

15.20-15.40

СКР

Напоминание о соблюдении правил поведения во время еды; формирование правильной осанки за столом.

Игры, развлечения, самостоятельная деятельность по интересам, индивидуальная работа

15.40-16.50

ПР

РР

СКР

Мир  безопасности. Беседа об опасных предметах, существах и явлениях: «Порошки – не кашки, таблетки – не конфетки». Цель: Сформировать положительное отношение к правилам поведения на основе расширения кругозора.

Строительные игры. «Дорожки для матрешек». Задачи: формировать умение детей строить дорожки из кирпичиков; поощрять желание обыгрывать постройки; воспитывать желание общаться во время игрового действия.

Чтение худ. литературы р.н.с. «Вершки – корешки» Цель: напомнить текст, инсценирование сказки по ролям.

 С/Р игра «Магазин фруктов» Цель: ввести в речь детей название плодов, воспитывать культуру речи.

   Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций, фотографий, муляжей, наборов открыток по теме

Д/и «Разложи картинки по порядку» - формировать представления детей о здоровье, развивать речь .

Подготовка к ужину, ужин

16.50-17.20

СКР

Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой

Обсуждение пословицы «Когда я ем я глух и нем».

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, уход детей домой

17.20 -19.00

ПР

РР

СКР

ФР

 Настольно-печатные игры по выбору детей.  развивать зрительное внимание, усидчивость, мелкую моторику рук, память, самостоятельность

 Самостоятельная игровая деятельность под контролем педагога.

Д/И «Найди, что назову». Развивать умение детей ориентироваться на прогулочном участке, слушать задание.

Трудовое поручение. Наведение порядка после игр в песочнице. Цель: формировать у детей навыки трудовой деятельности; закреплять у детей понимание, что игру можно считать оконченной только после того, как наведен порядок. Формировать в ходе работы соблюдать правила личной гигиены, помогать товарищам.

П/И«Цветные автомобили». Цель: упражнять детей бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; закрепить знания основных цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный; развивать умение действовать по сигналу, выдержку.

 Д/игра «Вершки и корешки» 

Цель: закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки и плоды – вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей.

Взаимодействие с родителями

(соц. Партнёрами)

Ознакомление родителей с планом работы на день.  Индивидуальные беседы  о необходимости  формирования

 у детей навыков самообслуживания. Предложить родителям совместно с детьми нарисовать рисунок на тему «Что у нас выросло в огороде».  

Итого за день

12 ч (720 мин)

Воспитатель:              1 смена                                                                                        2 смена  

Ежедневное календарное планирование образовательной деятельности группы младшего дошкольного возраста (с 3 до 4 лет) «Крепыши»

Дата «14»  октября 2020г. Среда

Тема недели Витаминная корзинка  (Фрукты. Труд людей в саду)

Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах  ; Учить узнавать фрукты на ощупь, по запаху, по описанию.

Развивать слуховое и зрительное внимание. Учить употреблять обобщающие слова «Фрукты». Развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к объектам природы.

Форма итогового мероприятия: праздник  

Название итогового мероприятия: « Осень»

Дата, время проведения итогового мероприятия:  Ответственный за проведение:  

Режимный момент

Время, отведённое на

режимный момент

Образовательные

области

Содержание деятельности взрослого и детей с учётом интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная работа

Прием детей, осмотр, беседы с родителями о самочувствии детей, индивидуальная работа

07.00-08.00

ПР

РР

СКР

 Беседа: «Почему  фрукты надо мыть перед едой?».Цели: познакомить детей с понятием витамины, почему они важны;  закрепить знания о том, где растут  фрукты;  воспитывать навыки самообслуживания, желание следить за своим здоровьем.

Настольно – печатная игра Домино «Фрукты». Задачи: закрепить знания детей о домашних или диких животных; научить соотносить зрительный и слуховой образ слова; развивать внимание, речь; воспитывать умение работать в коллективе.

Дыхательная гимнастика: «Дуем на осенний листок» - вырабатываем  длительный выдох.

Чтение художественного произведения  «В огороде (по Е.И.Тихеевой) – Цель:  учить детей слушать и понимать литературные произведения с опорой на иллюстрации, игровые действия, наблюдения.

Слушание музыки «Новая кукла» П. И. Чайковского. Цель: Восприятие музыкальных произведений.

Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка»

 Фруктовая ладошка.
Этот пальчик - апельсин, Поочерёдно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого.
Он, конечно, не один,
Этот пальчик – слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик – ананас,
Фрукт для вас и для нас. Показывают ладошками вокруг и на себя.

Утренняя гимнастика

07.40-07.46

ФР

Утренняя гимнастика с учителем по физической культуре (физ.зал №1)

Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак

08.00-08.40

СКР

Чтение потешки: «На столе готова каша, где большая ложка наша». Цель: привлечь внимание детей к пище, формировать умение правильно держать ложку.

Игры, самостоятельная деятельность

08.40-09.00

ПР

СКР

Инструктаж поТБ №18 Правила безопасного поведения воспитанников в общественном транспорте и на дороге  

Индивидуальная работа: игры со шнуровками, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Непрерывная образовательная деятельность

09.00-09.15

ПР

ФЭМП. Цвет, форма. Формировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая, разная); тренировать умение находить предметы одинаковые и различные по форме; Закреплять умение определять и называть цвет предметов; Развивать пространственные представления.

09.30-09.45

ХЭР

Музыка (по плану учителя музыки).

Второй завтрак

09.45-10.05

СКР

Пальчиковая игра «Компот»

Напоминание о соблюдении правил поведения во время еды; формировать умение благодарить после приёма пищи

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам)

10.05-11.30

ПР

РР

СКР

ФР

Наблюдение за небом, беседа по вопросам: «Покажи, где небо? Что находится на небе? Кто летает в небе?» - развивать речь, воспитывать интерес к окружающему.

П/ игра «Солнышко и дождик» - учить ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.

П/ игра  «Воробушки и автомобиль». Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Д/ игра «Угадай по голосу» - учить детей различать животных и птиц по голосу, образовывать глаголы от звукоподражательных слов (кукарекает, мяукает, чирикает и т.д.)

Труд. Собрать ветки на участке – привлекать к выполнению трудовых поручений совместно с детьми старшей группы.

 Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Перешагни палку» - развивать умение перешагивать палку, при этом не терять равновесия.

Возвращение с прогулки

11.30-11.40

СКР

Формировать умение самостоятельно раздеваться, выворачивать свою одежду и аккуратно складывать в шкаф/

Беседа КГН «Я сам». Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать. Приучать вежливо, выражать просьбу о помощи; закреплять умение самостоятельно снимать обувь и одежду и складывать в шкаф.

 

Подготовка к обеду, дежурство, обед

11.40-12.20

СКР

Учить правильно и аккуратно вести себя за столом (самостоятельно есть пищу с закрытым ртом, тщательно пережевывая, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой; по окончании еды тихо выходить из-за стола, благодарить взрослых.

Подготовка ко сну, сон

12.20-15.00

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции.

Постепенный подъем, корригирующая гимнастика

15.00-15.20

ФР

Гимнастика пробуждения.

Хождение босиком по корригирующим дорожкам.

Дыхательная гимнастика.

Подготовка к полднику, полдник

15.20-15.40

СКР

Напоминание о соблюдении правил поведения во время еды; формирование правильной осанки за столом.

Игры, развлечения, самостоятельная деятельность по интересам, индивидуальная работа

15.40-16.50

ПР

РР

СКР

 Д/И: «Зайка прибежал из леса». Цель: развивать зрительную память, находить пропавший овощ, соотносить, называть овощи.

 Рассматривание альбома  «Фрукты» – закреплять знания детей  о фруктах.

С/ р игра «Готовим фруктовый салат».  Цель: помогать  детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий.

Музыкальная игра «Угадай , на чём играю»

Игра на колокольчиках – закрепить слова, упражнять в игре с колокольчиком (тихо – громко).

Н/п игры по желанию детей

Игры в кукольном уголке « Приготовим обед для кукол».

 Игра «Оденем куклу Катю на прогулку»  (закрепить последовательность одевания.)

Индивидуальная работа (рисование): Закрепить умение проводить прямые линии

Подготовка к ужину, ужин

16.50-17.20

СКР

Формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки; учить правильно мыть руки, тщательно вытирать их

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, уход детей домой

17.20 -19.00

ПР

РР

СКР

ФР

Чтение сказки В.Сутеева «Яблоко» с использованием сюжетных картинок

Самостоятельная игровая деятельность детей.(учить детей самостоятельно выбирать игры  по интересам, обыгрывать  простейший сюжет, доводить игру до завершения,  использовать предметы заместители, поддерживать дружеские взаимоотношения с товарищами)

Наблюдение. Рассматривание деревьев. Цели: способствовать обобщению представлений о строении, росте и развитии растений; развивать умение обобщать по существенным признакам; расширять представления детей о частях растений; воспитывать интерес к растениям; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к ним.

Труд – собрать крупный мусор на участке. Цель: воспитывать трудолюбие.

Дидактическая игра «Назови три предмета».

П/ игра  «Раз, два, три – беги!». Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

 Индивидуальная работа – упражнять в метании мяча двумя руками.

Взаимодействие с родителями

(соц. Партнёрами)

Ознакомление родителей с планом работы на день. Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по воспитанию и обучению дошкольников.  

 Консультация «Развиваем речь детей»

Итого за день

12 ч (720 мин)

Воспитатель:              1смена                                                                                        2смена  

Ежедневное календарное планирование образовательной деятельности группы младшего дошкольного возраста (с 3 до 4 лет) «Крепыши»

Дата «15»  октября  2020г. Четверг

Тема недели:  Витаминная корзинка  (Фрукты. Труд людей в саду)

Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах  ; Учить узнавать фрукты на ощупь, по запаху, по описанию.

Развивать слуховое и зрительное внимание. Учить употреблять обобщающие слова «Фрукты». Развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к объектам природы.

Форма итогового мероприятия: праздник  

Название итогового мероприятия: « Осень»

Дата, время проведения итогового мероприятия:  Ответственный за проведение:  

Режимный момент

Время, отведённое на

режимный момент

Образовательные

области

Содержание деятельности взрослого и детей с учётом интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная работа

Прием детей, осмотр, беседы с родителями о самочувствии детей, индивидуальная работа

07.00-08.00

ПР

РР

СКР

 Тематическая беседа: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».Цель: Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с воспитателем.

Пальчиковая игра: «Зайчик».Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Д/ игра «Если хочешь быть здоров»Цель: уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтоб быть здоровым, развивать внимание, сообразительность, воспитывать желание быть здоровым.

 Рассматривание сюжетной картинки «Яблоня с яблоками».

Чтение русской народной сказки «Репка».

Д/и «Овощи и фрукты»

Игра «Поручение» Цель: обучение детей убирать свои игрушки по местам

Д/И «Чудесный мешочек» - Формировать, закреплять знания детей о природных объектах -фруктах. Развивать мелкую моторику пальцев, тактильные ощущения, речь детей

Индивидуальная работа (рисование): Закрепить умение закрашивать круглые формы  

Утренняя гимнастика

07.40-07.46

ФР

Утренняя гимнастика с учителем по физической культуре (муз.зал №1)

Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак

08.00-08.40

СКР

Формировать простейшие навыки поведения во время еды; объяснить необходимость хорошего питания.

Культура поведения: развивать умение обращаться к взрослым по имени отчеству.

Игры, самостоятельная деятельность

08.40-09.00

ПР

СКР

Инструктаж по ТБ №19 Правила безопасного поведения воспитанников на занятиях по физической культуре в спортивном зале 

Ситуативный разговор с детьми «Как правильно вести себя на НОД»  Цель: закрепления навыков правильного поведения.

Непрерывная образовательная деятельность

09.00-09.15

ХЭР

Рисование. Яблоко с листочком и червячком. Учить рисовать предметы, состоящие из 2-3 частей разной формы; закрепление техники рисования гуашевыми красками; развитие чувства цвета и формы.  

формировать умение правильно держать кисть

Второй завтрак

09.15-09.35

СКР

Напоминание о соблюдении правил поведения во время еды; формировать умение благодарить после приёма пищи

Игры, самостоятельная деятельность

09.35-10.00

РР

Пальчиковая гимнастика «Яблонька»

Самостоятельные игры детей. Цель: продолжать учить играть дружно

Ситуация-инсценировка «Листочки» под музыкальное сопровождение. Цель: предложить детям изобразить листочки, летящие по ветру. 

 Этическая беседа «Улыбнёмся друг другу». Формировать у детей представление о том, что улыбка доброе и хорошее настроение передаётся окружающим, не стоит портить настроение другим.

Яблонька
У дороги яблонька стоит, Руки сплести над головой, пальцы разжаты.
На ветке яблочко висит. Сложить запястья вместе.
Сильно ветку я потряс, Руки над головой, движения вперед-назад.
Вот и яблочко у нас. Ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко.
В сладко яблочко вопьюсь,
Ах, какой приятный вкус. Соединить запястья, ладони развести.

Непрерывная образовательная деятельность

10.40-10.55

ФР

Физкультура (по плану учителя физической культуры).

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам)

10.00-11.30

ПР

РР

СКР

ФР

 Наблюдение за ветром – дует ветер, срывает с деревьев листочки. Знакомит детей с доступными явлениями природы, воспитывать интерес к окружающему миру.

Дыхательное упражнение «Ветерок».

П/ игра «Кошка и птички» - развивать быстроту, ловкость.

Д/я игра «Назови детёныша домашнего животного» - развивать речь, закреплять знания о домашних животных.

Труд. Собрать листья в определённое место – привлекать к выполнению простейших поручений.

 Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Догони мяч» - учить бегать в определённом направлении. Упражнять детей в звукоподражании – упражнение «Кто как говорит».

Возвращение с прогулки

11.30-11.40

СКР

Формировать умение самостоятельно раздеваться, выворачивать свою одежду и аккуратно складывать в шкаф.

Практическое упражнение «Чистые ладошки».Задачи. Учить детей правильно мыть руки (тщательно намыливать руки аккуратно смывать мыло, насухо вытирать руки), обсудить важность правильного выполнения данной гигиенической процедуры

Подготовка к обеду, дежурство, обед

11.40-12.20

СКР

Воспитывать аккуратность при умывании: правильно намыливать руки мылом, не разбрызгивать воду, хорошо вытирать руки полотенцем.

Подготовка ко сну, сон

12.20-15.00

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции.

Постепенный подъем, корригирующая гимнастика

15.00-15.20

ФР

Хождение босиком по корригирующим дорожкам.

Дыхательная гимнастика.

Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться.

Подготовка к полднику, полдник

15.20-15.40

СКР

Напоминание о соблюдении правил поведения во время еды; формирование правильной осанки за столом.

Игры, развлечения, самостоятельная деятельность по интересам, индивидуальная работа

15.40-16.50

ПР

РР

СКР

 ЧХЛ. Русские народные потешки. Познакомить с жанрами песенки и потешки. Помочь запомнить потешку и выразительно читать.

Работа в уголке творчества: самостоятельная продуктивная деятельность «Раскраски».Задачи:

Д/и «Надо вещи убирать - не придется их искать» (воспитывать бережное отношение к игрушкам, убирать на свои места, не ломать)

Предложить детям наборы-конструкторы для строительства различных построек.

Цель: развитие мелкой моторики, мышления, воображения.

Предложить детям для свободного раскрашивания раскраски на тему фрукты. Развивать мелкую моторику, чувство цвета 

 Д/и «Каждой вещи свое место»

Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место.

Подготовка к ужину, ужин

16.50-17.20

СКР

 Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, уход детей домой

17.20 -19.00

ПР

РР

СКР

ФР

 Беседа «Как помириться» - учить детей простым способам выхода из конфликта.

Д/и «Мы игрушки уберем» Ситуативная беседа о важности соблюдения чистоты. Цель: приучать соблюдать порядок в группе.

Наблюдение за небом (серое, моросит дождь, солнышка нет, птички спрятались) – воспитывать интерес к окружающему миру.

П/ игра «Через ручеёк» - учить перешагивать через препятствия.

Д/ игра «Угадай по голосу» - учить детей различать животных и птиц по голосу, образовывать глаголы от звукоподражательных слов (кукарекает, мяукает, чирикает, кукует и т.д.)

Труд. «Собери камешки на участке» - привлекать детей к выполнению простейших поручений.

Настольно- печатная игра «Подбери пару». Формировать умение подбирать пары предметов по заданному признаку.

 

Взаимодействие с родителями

(соц. Партнёрами)

Ознакомление родителей с планом работы на день. Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по воспитанию и обучению дошкольников.  

 Консультация «Развиваем речь детей»

Итого за день

12 ч (720 мин)

Воспитатель:              1смена                                                                                        2смена  

Ежедневное календарное планирование образовательной деятельности группы младшего дошкольного возраста (с 3 до 4 лет) «Крепыши»

Дата « 16» октября 2020г. Пятница

Тема недели  Витаминная корзинка  (Фрукты. Труд людей в саду)

Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах  ; Учить узнавать фрукты на ощупь, по запаху, по описанию.

Развивать слуховое и зрительное внимание. Учить употреблять обобщающие слова «Фрукты». Развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к объектам природы.

Форма итогового мероприятия: праздник 

Название итогового мероприятия: « Осень»

Дата, время проведения итогового мероприятия:  Ответственный за проведение:  

Режимный момент

Время, отведённое на

режимный момент

Образовательные

области

Содержание деятельности взрослого и детей с учётом интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная работа

Прием детей, осмотр, беседы с родителями о самочувствии детей, индивидуальная работа

07.00-08.00

ПР

РР

СКР

  Беседа “Как хорошо иметь друзей”. Цель: формирование доброжелательных отношений друг к другу, умения делиться с товарищем.

Д/ игра по развитию речи "Вот так произносят звуки". Цель: Учить детей голосом подражать звукам животных, птиц, насекомых.

 Игры имитации Мышки. Задачи. Побуждать детей действовать в соответствии со словами; учить согласовывать свои действия с действиями других детей; разви​вать подражание; поощрять самостоятельность, инициативу детей.

М.п/ игра «Карусель». Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Социализация - учить детей обращаться  к  людям на «ты» и «Вы».

Ситуативный разговор о поведении  «Как  относиться  к товарищу»

 Содержание игры. Дети изображают мышек-трусишек. На сло​ва взрослого (дети могут повторять) «Вышли мышки как-то рано, посмот​реть, который час» мышки идут по группе. «Раз-два, три-четыре, мыш​ки дернули за гири» — мышки имитируют движение руками. «Вдруг раздался страшный звон (можно позвонить в колокольчик, ударить в бубен), убежали мышки вон» — дети убегают. Дети должны стараться действовать в соответствии со словами взрослого.

Утренняя гимнастика

07.40-07.46

ФР

Утренняя гимнастика с учителем по физической культуре (физ.зал №1)

Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак

08.00-08.40

СКР

Ситуативный разговор «Как вести себя за столом». Цель: воспитывать культуру поведения за столом

Поговорить с детьми о правилах поведения в группе – учить говорить «волшебные» слова.

Игры, самостоятельная деятельность

08.40-09.00

ПР

СКР

Инструктаж по ТБ №20 Правила безопасного поведения воспитанников на музыкальных занятиях 

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам)

09.00-09.50

ПР

РР

СКР

ФР

 Наблюдение за облаками. Отметить, что небо покрыто серыми, низкими, тяжелыми облаками (тучами). Тучи закрыли солнце.

Д/и «Какое небо?»

П/и «По ровненькой дорожке»

Игра с мячом «Назови» (что ты видишь вокруг?) Цель: упражнять в бросании мяча вдаль правой и левой рукой.

Игровая деятельность по выбору детей.

  Поручение: очищать игрушки от песка и убирать на место после прогулки;

Формировать ответственность за порученное дело, доводить начатое до конца

Игровое упражнение «Бери мяч». Дети стоят в кругу, воспитатель берет мяч (диаметр 12—15 см) и предлагает передавать его двумя руками в правую (левую) сторону рядом стоящему ребенку.

  Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Поймай мяч».

 

Возвращение с прогулки

09.50-10.00

СКР

Формировать умение раздеваться в правильной последовательности, аккуратно складывать вещи в шкаф

Труд по самообслуживанию: совершенствовать умение самостоятельно выворачивать одежду и вешать её на стульчик.

Второй завтрак

10.00-10.10

СКР

КГН – продолжать  учить мыть руки с мылом после прогулки, туалета и перед едой, вытирать насухо своим полотенцем.

Закрепить умение правильно держать кружку, пить, не наклоняясь к кружке, а подносив её к себе.

Непрерывная образовательная деятельность

10.10-10.25

ФР

1П.Плавание (по плану учителя физической культуры)

10.45-11.00

РР

2П.Развитие речи. Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок». Приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука [о]. 


Игры, самостоятельная деятельность

11.00-11.40

СКР

Д/И «Лото» - упражнять детей в умении объединять растения по месту их произрастания; закрепить знания детей об овощах, а также фруктах, цветах.

Пальчиковая игра «Капуста» - развивать мелкую моторику.

Д/игра: «Овощи с огорода»

- учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа);

- расширять представления о выращивании овощных культур.

Подготовка к обеду, дежурство, обед

11.40-12.20

СКР

  Воспитание культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Ножки дружат».

Задачи. Учить детей правильно сидеть за столом (держать спину ровно, ноги согнуты под прямым углом - «дружат»)

Подготовка ко сну, сон

12.20-15.00

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции.

Постепенный подъем, корригирующая гимнастика

15.00-15.20

ФР

Хождение босиком по корригирующим дорожкам.

Дыхательная гимнастика.

Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться.

Подготовка к полднику, полдник

15.20-15.40

СКР

Напоминание о соблюдении правил поведения во время еды; формирование правильной осанки за столом.

Игры, развлечения, самостоятельная деятельность по интересам, индивидуальная работа

15.40-16.50

ПР

РР

СКР

 Д/И «Фрукты» домино – развивать внимание

  Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций, фотографий, муляжей, наборов открыток по теме.

 Чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок», беседа по содержанию сказки.

С/р игра Магазин фруктов.  Цель:  учить детей играть вместе: ждать своей очереди, развивать навыки общения.

 Настольно-печатные игры по выбору детей - учить играть рядом и вместе.

Фруктовая ладошка.
Этот пальчик - апельсин, Поочерёдно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого.
Он, конечно, не один,
Этот пальчик – слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик – ананас,
Фрукт для вас и для нас. Показывают ладошками вокруг и на себя.

Подготовка к ужину, ужин

16.50-17.20

СКР

Формировать культурно-гигиенические навыки (мыть руки перед едой); воспитывать навыки правильного поведения за столом, уважительное отношение к поварам (говорить «спасибо»)

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, уход детей домой

17.20 -19.00

ПР

РР

СКР

ФР

Д/и «Найди, что я опишу» (учить детей находить предмет по описанию в групповой комнате, ориентироваться в пространстве, активизировать в речи соответствующие понятия, развивать внимательность, наблюдательность)

 Наблюдение за деревьями: рассмотреть деревья, его основные части, предложить погладить ствол – знакомить с объектами живой природы.

П/ игра «Птицы в гнёздышке» - учить ходить и бегать врассыпную.

Д/ игра «Узнай по звуку» - развивать слуховое внимание.

Труд «Собираем листочки в ведро» - учить выполнять простейшие поручения.

ХБТ Совместное вместе с воспитателем наведение порядка в группе.

Д/у «Сделай, что скажу»,  «Научим зайку убираться», «Слушай - делай», «У нас порядок»

Цель: Формировать потребность участвовать в посильном для ребёнка труде. Учить действовать в соответствии с указанием, быстро выполнять просьбу взрослого, доводить дело до конца. Воспитывать  стремление к чистоте,  бережное отношение к игрушкам. 

 Индивидуальная работа

«Кто выше, кто дальше?» 

Цель: закреплять у детей умение выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Взаимодействие с родителями

(соц. Партнёрами)

Ознакомление родителей с планом работы на день. Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по воспитанию и обучению дошкольников.

 

Итого за день

12 ч (720 мин)

Воспитатель:              1смена                                                                                        2смена  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект как форма планирования образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по познавательному развитию "Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста"

Система, направленная на восприятие окружающего мира, называется сенсорной (чувствующей), а формированию полноценного восприятия окружающего мира служит сенсорное воспитание....

Ежедневное календарное планирование образовательной деятельности группы младшего дошкольного возраста (с 3 до 4 лет)

Тема недели: Чем пахнут ремесла? (Профессии)Цель: формировать представления детей о профессиях, о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к труду людей....

Календарное планирование образовательной деятельности группы младшего дошкольного возраста "8 марта - женский день"

Календарное планирование образовательной деятельности группы младшего дошкольного возраста "8 марта - женский день"...

Календарное планирование образовательной деятельности группы младшего дошкольного возраста "Дом, мебель, части мебели"

Календарное планирование образовательной деятельности группы младшего дошкольного возраста "Дом, мебель, части мебели"...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста "А" на 2023-2024 учебный год

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста "А" на 2023-2024 учебный год...

Комлексно-тематическое планирование образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста "Б" на 2023-2024 учебный год

Комлексно-тематическое планирование образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста "Б" на 2023-2024 учебный год...