Ежедневное календарное планирование образовательной деятельности группы младшего дошкольного возраста (с 3 до 4 лет)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Решетина Ирина Николаевна

Тема недели: Чем пахнут ремесла? (Профессии)

Цель: формировать представления детей о профессиях, о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к труду людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11.01-15.01.docx85.14 КБ

Предварительный просмотр:

Ежедневное календарное планирование образовательной деятельности группы младшего дошкольного возраста (с 3 до 4 лет) «Крепыши»

Дата: «11» января 2021 г. Понедельник

Тема недели: Чем пахнут ремесла? (Профессии)

Цель: формировать представления детей о профессиях, о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к труду людей.

Форма итогового мероприятия: Оформление альбома 

Название итогового мероприятия: «Все работы хороши»

Дата, время проведения итогового мероприятия: 15.01.2021, 15.30

Ответственный за проведение: 

Режимный момент

Время, отведённое на

режимный момент

Образовательные

области

Содержание деятельности взрослого и детей с учётом интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная работа

Прием детей, осмотр, беседы с родителями о самочувствии детей, индивидуальная работа

07.00-08.00

ПР

РР

СКР

Прием и осмотр детей

Рассматривание альбома, иллюстрации с изображением профессий врача, повара, воспитателя, строителя, шофёра.

Беседа «Что такое профессии?» Цель: формировать представление о профессиях, о труде людей разных профессий.

Д/и «Кто чем занимается». Цель: расширять знания дошкольников о видах труда, учить определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых.

Пальчиковая гимнастика «Почтальон». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

В дом приходит почтальон,

Нам журналы носит он.

Телеграммы и газеты,

В письмах от родных приветы.

Сумку держит на плече,

Почтальона знают все.

Соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших, соприкасаясь подушечками.

Утренняя гимнастика

07.40-07.46

ФР

Утренняя гимнастика с учителем по физической культуре (физ.зал №1)

Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак

08.00-08.40

СКР

Игровая ситуация «Как зайка учится правильно ложку держать» Цель: формировать умение держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью

Игры, самостоятельная деятельность

08.40-09.00

ПР

СКР

Инструктаж по ТБ №1 Вводный инструктаж

№2 Правила безопасного поведения воспитанников в групповых помещениях

инд.беседы по ТБ

Непрерывная образовательная деятельность

09.00-09.15

ХЭР

Музыка (по плану учителя музыки).

09.25-09.40

ПР

Окружающий мир. Труд взрослых. Закрепить знания о труде воспитателя, врача, повара, дворника, шофера, предметах, необходимых им для работы.

инд.работа: закрепить названия профессий

Второй завтрак

09.40-10.00

СКР

Закрепить умение правильно держать кружку, пить, не наклоняясь к кружке, а подносив её к себе.

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам)

10.00-11.30

ПР

РР

СКР

ФР

«Мы оденемся тепло: шапки, валенки, пальто…» Цель: продолжать формировать представление детей о зиме; закреплять знания о том, что с наступлением холодов люди надевают тёплые вещи; способствовать развитию наблюдательности, любознательности.

Ход наблюдения. Воспитатель обращает внимание на тёплую одежду детей и прохожих, читает стихотворение:

Мы оденемся тепло: шапки, валенки, пальто,

Рукавички мы наденем – не боимся мы метели.

Мы идём гулять зимой, нам не страшен холод злой.

- Во что одеты люди? (В шубы, пальто.) Из чего шьют пальто, шубы? (Из тёплой ткани, из меха.) Что надето на голову? (Шапки.) Что обуто на ноги? (Сапоги, валенки.) Когда мы так тепло одеваемся? Зачем? Почему? (Зимой очень холодно. Мы надеваем шубы, шапки, чтобы было теплее. Обуваем зимние сапоги, валенки, а на руки надеваем тёплые варежки и перчатки, чтобы мороз нас не заморозил.) Обратить внимание детей на то, что в сильные морозы люди прячут носы в воротники одежды, быстро идут по улице, чтобы не замёрзнуть.

ДИ «Кто что услышит». Цель: развивать слуховое внимание. 

ПИ «Мы — веселые ребята». Цель: учить четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила, согласовывать свои действия с действиями товарищей. 

ПИ «Снег кружится». Цель: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; развивать слуховое внимание, двигательную активность; воспитывать желание играть в подвижные игры. 

Трудовая деятельность: cооружение построек из снега. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место; развивать двигательную активность; воспитывать трудолюбие.

Упражнения в ходьбе. Ходьба в колонне, по кругу, не держась за руки. Цель: развивать навыки основных движений.

Возвращение с прогулки

11.30-11.40

СКР

Формировать умение аккуратно ставить обувь в специально отведённое место; раздеваться и аккуратно складывать вещи в шкаф

Подготовка к обеду, дежурство, обед

11.40-12.20

СКР

Формирование навыка тщательно пережёвывать пищу, выполнять элементарные правила культурного поведения: не выходить из-за стола не закончив еду, говорить "спасибо". Формирование навыка пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Подготовка ко сну, сон

12.20-15.00

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции.

Постепенный подъем, корригирующая гимнастика

15.00-15.20

ФР

Гимнастика пробуждения.

Хождение босиком по корригирующим дорожкам.

Дыхательная гимнастика.

Подготовка к полднику, полдник

15.20-15.40

СКР

Напоминание о соблюдении правил поведения во время еды; формирование правильной осанки за столом.

Игры, развлечения, самостоятельная деятельность по интересам, индивидуальная работа

15.40-16.50

ПР

РР

СКР

Конструирование. Строительство моста для машин. Рассмотреть вместе с детьми изображение моста для машин через реку. Выделить основные части этого сооружения. Учить детей при сооружении постройки ориентироваться на заданные условия: ширину реки, через которую мост перекинут, его назначение – удобный въезд и спуск для машин, прочность опор, ширину моста.

Составление рассказа из 2-3 предложений «Как трудятся наши родители». Цель: закреплять умение составлять рассказ из личного опыта.

ДИ «Угадай, кто кричит». Цель: воспитывать умение сосредоточивать слуховое внимание, учить детей определять игрушку по звукоподражанию.

Подготовка к ужину, ужин

16.50-17.20

СКР

Продолжать формировать умение кушать не торопясь, тщательно пережевывать пищу, пользоваться салфеткой после приёма пищи.

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, уход детей домой

17.20 -19.00

ПР

РР

СКР

ФР

Наблюдение за снегом. Цель: способствовать ознакомлению со свойствами снега путём игр с ним.

ПИ «Догони мяч». Цель: развивать умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление.

ДИ «Назови ласково». Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Трудовая деятельность: подметем на веранде. Цель: привлекать к выполнению простейших поручений.

Д/и «Кто во что одет?» Цель: обогащать словарь детей, учить отвечать на вопросы.

Взаимодействие с родителями

(соц. Партнёрами)

Ознакомление родителей с планом работы на день. Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по воспитанию и обучению дошкольников.

Предложить родителям прогулку с ребенком в парк, понаблюдать за изменениями в природе: какие стоят деревья в снегу, как изменился лес. Консультация о привитии КГН и навыков самообслуживания. Фотовыставка «Как мы весело отдыхали и Новый год встречали!».

Итого за день

12 ч (720 мин)

Воспитатель:              1смена                                                                                        2смена  

Ежедневное календарное планирование образовательной деятельности группы младшего дошкольного возраста (с 3 до 4 лет) «Крепыши»

Дата «12» января 2021г. Вторник

Тема недели: Чем пахнут ремесла? (Профессии)

Цель: формировать представления детей о профессиях, о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к труду людей.

Форма итогового мероприятия: Оформление альбома 

Название итогового мероприятия: «Все работы хороши»

Дата, время проведения итогового мероприятия: 15.01.2021, 15.30

Ответственный за проведение: 

Режимный момент

Время, отведённое на

режимный момент

Образовательные

области

Содержание деятельности взрослого и детей с учётом интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная работа

Прием детей, осмотр, беседы с родителями о самочувствии детей, индивидуальная работа

07.00-08.00

ПР

РР

СКР

Прием и осмотр детей.

Беседа «Какие профессии ты знаешь?» Цель: вспомнить с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий.

Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему Пожарный». Цель: формировать представление детей о профессии пожарного, о правилах пожарной безопасности.

Д/и «Разрезные картинки» (профессии). Цель: учить составлять из частей одно целое.

Рисование в изо-уголке «Профессии» Цель: учить раскрашивать одежду в пределах контура, украшать предметы одежды. 

Д/и «Кто что делает?» Цель: учить узнавать и называть некоторые трудовые действия.

Утренняя гимнастика

07.40-07.46

ФР

Утренняя гимнастика с учителем по физической культуре (муз.зал №1)

Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак

08.00-08.40

СКР

Упражнение «Мы моем правильно руки». Чтение потешки «Водичка – водичка».
Цель: формировать у детей базовые культурно – гигиенические навыки, учить правильно мыть руки (брать мыло, намыливать руки, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук).

Игры, самостоятельная деятельность

08.40-09.00

ПР

СКР

Инструктаж по ТБ №3 Правила безопасного поведения воспитанников во время прогулки

№29 Правила безопасности при обнаружении незнакомого предмета

инд.беседы по ТБ

Непрерывная образовательная деятельность

09.00-09.15

ФР

Физкультура (по плану учителя физической культуры).

09.25-09.40

ХЭР

Аппликация. Колобок на окошке. Учить создавать образ колобка: наклеивать готовые формы и дорисовывать детали фломастером; учить оформлять окошко (рисование занавесок, наклеивание декоративных элементов на ставни).

инд.работа: закрепить умение тщательно наклеивать детали

Второй завтрак

09.40-10.00

СКР

Напоминание о соблюдении правил поведения во время еды; формировать умение благодарить после приёма пищи

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам)

10.00-11.30

ПР

РР

СКР

ФР

«Падающий снег». Цель: познакомить с явлением природы – снегопад; способствовать развитию наблюдательности; вызывать радостное настроение от красоты зимней природы.

Ход наблюдения. Воспитатель привлекает внимание детей к падающему снегу, читает стихотворение

Снегопад, снегопад, длился два часа подряд!

Был увидеть каждый рад белый сказочный наряд!

И. Миролюбова.

Обратить внимание детей на то, что падающий снег блестит на солнце. Предложить протянуть руки, посмотреть, как на них ложиться снег. Какого цвета снег? Рассмотреть красоту снежинок. На что похожи снежинки? Объяснить то, что они все разные, не похожи одна на другую. Предложить найти самую красивую снежинку, самую большую и самую маленькую. Что происходит со снежинками, когда они попадают на ладонь?

ДИ «Какой снег». Цель: уточнить представления детей о свойствах снега. 

ПИ «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

ПИ «Попади в круг». Цель: совершенствовать умение обращаться с предметами; учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость. 

Трудовая деятельность: кормление птиц. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами.

Ходьба через предметы. Цель: упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы; развивать чувство равновесия; воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке. 

Возвращение с прогулки

11.30-11.40

СКР

Формировать умение аккуратно ставить обувь в специально отведённое место; раздеваться и аккуратно складывать вещи в шкаф

Подготовка к обеду, дежурство, обед

11.40-12.20

СКР

Формировать представления детей о необходимости спокойного, неторопливого приема пищи, тщательного ее пережевывания

Подготовка ко сну, сон

12.20-15.00

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции.

Постепенный подъем, корригирующая гимнастика

15.00-15.20

ФР

Гимнастика пробуждения.

Хождение босиком по корригирующим дорожкам.

Дыхательная гимнастика.

Подготовка к полднику, полдник

15.20-15.40

СКР

Напоминание о соблюдении правил поведения во время еды; формирование правильной осанки за столом.

Игры, развлечения, самостоятельная деятельность по интересам, индивидуальная работа

15.40-16.50

ПР

РР

СКР

Азбука безопасного общения: Беседа об опасных предметах, существах и явлениях: «Безопасность при общении с животными». Воспитывать привычку безопасного поведения и научить видеть моменты неоправданного риска в повседневной жизни.

Сюжетно – ролевая игра «Лечим кукле Даше горло». Цель: продолжать знакомить детей с профессией врача, учить детей разнообразным игровым действиям, отражающим труд врача, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками.

Тематическая прогулка «Как трудится инструктор по физической культуре». Цель: дать представление о том, чем занимается инструктор по физической культуре, чему учит.

Подготовка к ужину, ужин

16.50-17.20

СКР

Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой

Обсуждение пословицы «Когда я ем я глух и нем».

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, уход детей домой

17.20 -19.00

ПР

РР

СКР

ФР

Наблюдение «Зима холодная».  Цель: формировать связные представления о зиме.

ПИ «Дед Мороз». Цель: прививать детям умение выполнять характерные движения (зайчик, мишка, лисичка, птички).

ДИ «Да и нет». Цель: закреплять правила поведения на прогулке зимой.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Трудовая деятельность: сгребание снега в кучу. Цель: привлекать детей к труду.

инд.работа: повторение стихотворений о зиме.

Взаимодействие с родителями

(соц. Партнёрами)

Ознакомление родителей с планом работы на день. Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по воспитанию и обучению дошкольников.

Предложить родителям прогулку с ребенком в парк, понаблюдать за изменениями в природе: какие стоят деревья в снегу, как изменился лес. Консультация о привитии КГН и навыков самообслуживания. Фотовыставка «Как мы весело отдыхали и Новый год встречали!».

Итого за день

12 ч (720 мин)

Воспитатель:              1 смена                                                                                        2 смена  

Ежедневное календарное планирование образовательной деятельности группы младшего дошкольного возраста (с 3 до 4 лет) «Крепыши»

Дата «13» января 2021г. Среда

Тема недели: Чем пахнут ремесла? (Профессии)

Цель: формировать представления детей о профессиях, о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к труду людей.

Форма итогового мероприятия: Оформление альбома 

Название итогового мероприятия: «Все работы хороши»

Дата, время проведения итогового мероприятия: 15.01.2021, 15.30

Ответственный за проведение: 

Режимный момент

Время, отведённое на

режимный момент

Образовательные

области

Содержание деятельности взрослого и детей с учётом интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная работа

Прием детей, осмотр, беседы с родителями о самочувствии детей, индивидуальная работа

07.00-08.00

ПР

РР

СКР

Прием и осмотр детей.

Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему «Строители». Цель: расширить представления детей о труде строителей.

Ситуативный разговор «Все профессии важны, все профессии нужны». Цель: закрепить представление о профессиях людей, уточнять и расширять словарный запас по данной теме.

Чтение стихотворения «Профессия» Л.Заикина. Цель: познакомить с новым художественным произведением, формировать желание слушать стихотворение.

Д/и «Повар готовит обед для ребят». Цель: учить сортировать предметы в соответствии с их формой.

Утренняя гимнастика

07.40-07.46

ФР

Утренняя гимнастика с учителем по физической культуре (физ.зал №1)

Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак

08.00-08.40

СКР

Игровая ситуация «Научим мишку делать мыльную пену», «Покажем мишке, как нужно вытирать руки на сухо»

Игры, самостоятельная деятельность

08.40-09.00

ПР

СКР

Инструктаж по ТБ №4 Правила безопасного поведения воспитанников во время одевания на прогулку

№26 Правила безопасного поведения воспитанников при обращении со столовыми приборами и за столом во время приема пищи

Непрерывная образовательная деятельность

09.00-09.15

ПР

ФЭМП. Счёт до двух. 1.Формировать представление о числе два, умение считать до двух; 2.Формировать опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»; 3.Закреплять представление о числе «один», умение использовать слова «один», «одна» и «одно» в речи, умение сравнивать и уравнивать численность групп предметов, сравнивать предметы по свойствам.

Д/и «Посчитай снеговиков» Цель: закрепить умение считать до двух.

09.30-09.45

ХЭР

Музыка (по плану учителя музыки).

Второй завтрак

09.45-10.05

СКР

Напоминание о соблюдении правил поведения во время еды; формировать умение благодарить после приёма пищи

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам)

10.05-11.30

ПР

РР

СКР

ФР

Наблюдение за птицами зимой. Цель: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.

Ход наблюдения.

Птичьи гнезда опустели, птицы к югу улетели.

Оказался всех храбрей наш дворовый воробей.

Холода не испугался, с нами на зиму остался.

Непоседа, невеличка — желтая почти вся птичка

Любит сало, семечки...

Воспитатель задает детям вопросы.

Что у них общего? Они живут поодиночке? Где ищут корм? Надо ли помогать птицам? Почему? Чем мы будем их кормить? Что интересного можно наблюдать у кормушки?

ДИ «Угадай птичку». Цель: закрепить названия зимующих птиц, характерных признаках внешнего вида

ПИ «Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цель: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

ПИ «Попади в цель». Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость.

Трудовая деятельность: cгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Бросание снежков на дальность. Цель: упражнять в метании на дальность правой и левой рукой.

Возвращение с прогулки

11.30-11.40

СКР

Формировать умение самостоятельно раздеваться, выворачивать свою одежду и аккуратно складывать в шкаф

Подготовка к обеду, дежурство, обед

11.40-12.20

СКР

Учить правильно и аккуратно вести себя за столом (самостоятельно есть пищу с закрытым ртом, тщательно пережевывая, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой); по окончании еды тихо выходить из-за стола, благодарить взрослых.

Подготовка ко сну, сон

12.20-15.00

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции.

Постепенный подъем, корригирующая гимнастика

15.00-15.20

ФР

Гимнастика пробуждения.

Хождение босиком по корригирующим дорожкам.

Дыхательная гимнастика.

Подготовка к полднику, полдник

15.20-15.40

СКР

Напоминание о соблюдении правил поведения во время еды; формирование правильной осанки за столом.

Игры, развлечения, самостоятельная деятельность по интересам, индивидуальная работа

15.40-16.50

ПР

РР

СКР

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Цель: расширить знания детей о значении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают: воспитатель, няня, повар, врач, дворник, сторож.

Конструирование «Машина скорой помощи». Цель: формировать умение самостоятельно конструировать несложные образцы построек с помощью схемы.

Подготовка к ужину, ужин

16.50-17.20

СКР

Формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки; учить правильно мыть руки, тщательно вытирать их

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, уход детей домой

17.20 -19.00

ПР

РР

СКР

ФР

Наблюдение за погодой дня. Цель: развивать речь, мышление, формировать представления о зиме.

ПИ «Зайка беленький сидит». Цель: учить согласовывать движения с текстом стихотворения.

ДИ «Покажи, кого назову». Цель: учить детей находить, показывать и называть имена сверстников, сотрудников детского сада. Воспитывать дружелюбие, развивать общительность и хорошие отношения с окружающими.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Трудовая деятельность: собрать игрушки после прогулки. Цель: привлекать к выполнению поручений.

Игровое упражнение «Найди игрушку». Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Взаимодействие с родителями

(соц. Партнёрами)

Ознакомление родителей с планом работы на день. Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по воспитанию и обучению дошкольников.

Предложить родителям прогулку с ребенком в парк, понаблюдать за изменениями в природе: какие стоят деревья в снегу, как изменился лес. Консультация о привитии КГН и навыков самообслуживания. Фотовыставка «Как мы весело отдыхали и Новый год встречали!».

Итого за день

12 ч (720 мин)

Воспитатель:              1смена                                                                                        2смена  

Ежедневное календарное планирование образовательной деятельности группы младшего дошкольного возраста (с 3 до 4 лет) «Крепыши»

Дата «14» января 2021г. Четверг

Тема недели: Чем пахнут ремесла? (Профессии)

Цель: формировать представления детей о профессиях, о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к труду людей.

Форма итогового мероприятия: Оформление альбома 

Название итогового мероприятия: «Все работы хороши»

Дата, время проведения итогового мероприятия: 15.01.2021, 15.30

Ответственный за проведение: 

Режимный момент

Время, отведённое на

режимный момент

Образовательные

области

Содержание деятельности взрослого и детей с учётом интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная работа

Прием детей, осмотр, беседы с родителями о самочувствии детей, индивидуальная работа

07.00-08.00

ПР

РР

СКР

Прием и осмотр детей.

Рассматривание иллюстраций по теме: «Профессии детского сада». Цель: продолжить знакомить детей с трудом людей, работающих в детском саду.

Д/и «Кому что нужно для работы?» Цель: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи — орудия труда, воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться.

Отгадывание загадок про профессии. Цель: развивать внимание, усидчивость.

Пальчиковая гимнастика «Профессии». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Много есть профессий знатных,
(Соединять пальцы правой руки с большим.)
И полезных, и приятных.
(Соединять пальцы левой руки с большим.)
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
(Последовательно соединять 
пальцы обеих рук с большим.)
Сразу всех не называю,
(Сжимать и разжимать кулачки.)
Вам продолжить предлагаю.
(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх)

Утренняя гимнастика

07.40-07.46

ФР

Утренняя гимнастика с учителем по физической культуре (муз.зал №1)

Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак

08.00-08.40

СКР

Формировать простейшие навыки поведения во время еды; объяснить необходимость хорошего питания.

Игры, самостоятельная деятельность

08.40-09.00

ПР

СКР

Инструктаж по ТБ №5 Правила безопасного поведения во время катания с горки

№30 Правила пожарной и электробезопасности для воспитанников

инд.беседы по ТБ

Непрерывная образовательная деятельность

09.00-09.15

ХЭР

Рисование. Нарисуем халаты для врача и медсестры. Закрепить представление о работе врача и медсестры. Учить называть их по имени и отчеству. Учить штриховать силуэт халата голубым или зеленым карандашом.

продолжать формировать умение правильно держать кисть

Второй завтрак

09.15-09.35

СКР

Напоминание о соблюдении правил поведения во время еды; формировать умение благодарить после приёма пищи

Игры, самостоятельная деятельность

09.35-10.00

СКР

Ситуативный разговор «Что можно насыпать птицам в кормушку» Цель: формировать коммуникативные навыки; создать социальную ситуацию развития познавательного интереса.

Непрерывная образовательная деятельность

10.40-10.55

ФР

Физкультура (по плану учителя физической культуры).

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам)

10.00-11.30

ПР

РР

СКР

ФР

«Снег ковром лежит повсюду». Цель: формировать знания детей о жизни растений зимой; показать особенности деревьев и травянистых растений в зимний период; воспитывать бережное отношение к природе.

Ход наблюдения. Воспитатель обращает внимание детей на обилие снега: где лежит снег? (На деревьях, на земле. Деревья стоят без листочков, снежок укутал их, чтобы они не замёрзли. Объяснить, что зимой ветки деревьев и кустов очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их нужно беречь, не ломать, не стучать лопатой по стволу, не наезжать санками.) А где травка? (Травы нет.) Что же с ней случилось? (Под снегом травке тепло, она укутана словно одеялом.)

Посмотри, какое чудо: снег ковром лежит повсюду!

Соткала его сама рукодельница зима.

ДИ «Что делает снежинка?» Цель: расширять глагольный словарь.

ПИ «Найди свой цвет». Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

ПИ «Зайцы и волк». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. 

Трудовая деятельность: сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Игровое упражнение «Пройди по канату». Цель: развивать координацию движений, упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. 

Возвращение с прогулки

11.30-11.40

СКР

Формировать умение самостоятельно раздеваться, выворачивать свою одежду и аккуратно складывать в шкаф

Подготовка к обеду, дежурство, обед

11.40-12.20

СКР

Воспитывать аккуратность при умывании: правильно намыливать руки мылом, не разбрызгивать воду, хорошо вытирать руки полотенцем.

Подготовка ко сну, сон

12.20-15.00

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции.

Постепенный подъем, корригирующая гимнастика

15.00-15.20

ФР

Хождение босиком по корригирующим дорожкам.

Дыхательная гимнастика.

Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться.

Подготовка к полднику, полдник

15.20-15.40

СКР

Напоминание о соблюдении правил поведения во время еды; формирование правильной осанки за столом.

Игры, развлечения, самостоятельная деятельность по интересам, индивидуальная работа

15.40-16.50

ПР

РР

СКР

ЧХЛ. К.Чуковский «Айболит». Познакомить с новым произведением, побуждать отвечать на вопросы по его содержанию.

Нравственно-этическая беседа «Правила поведения в игре». Цель: продолжать закреплять и обобщать знания детей о правилах поведения в играх; воспитывать доброжелательные взаимоотношения детей в игре.

Сюжетно-ролевая игра «Кондитерская». Цель: продолжать знакомить детей с профессией пекарь, кондитер, учить детей разнообразным игровым действиям, отражающим труд пекаря, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками.

Подготовка к ужину, ужин

16.50-17.20

СКР

Формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки; учить правильно мыть руки, тщательно вытирать их

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, уход детей домой

17.20 -19.00

ПР

РР

СКР

ФР

Наблюдение за транспортом. Цель: расширять представления детей о видах транспорта: легковой, грузовой; о строении автомобилей.

ПИ «Попади в круг». Цель: совершенствовать умение обращаться с предметами; учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость. 

ДИ «Принеси такой же предмет». Цель: учить среди игрушек находить сходную с предложенной.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Трудовая деятельность: мытье игрушек в группе. Цель: привлекать к выполнению трудовых поручений; формировать стремление оказывать помощь взрослому.

Прыжки на двух ногах: упражнять в прыжках на двух ногах.

Взаимодействие с родителями

(соц. Партнёрами)

Ознакомление родителей с планом работы на день. Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по воспитанию и обучению дошкольников.

Предложить родителям прогулку с ребенком в парк, понаблюдать за изменениями в природе: какие стоят деревья в снегу, как изменился лес. Консультация о привитии КГН и навыков самообслуживания. Фотовыставка «Как мы весело отдыхали и Новый год встречали!».

Итого за день

12 ч (720 мин)

Воспитатель:              1смена                                                                                        2смена  

Ежедневное календарное планирование образовательной деятельности группы младшего дошкольного возраста (с 3 до 4 лет) «Крепыши»

Дата «15» января 2021г. Пятница

Тема недели: Чем пахнут ремесла? (Профессии)

Цель: формировать представления детей о профессиях, о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к труду людей.

Форма итогового мероприятия: Оформление альбома 

Название итогового мероприятия: «Все работы хороши»

Дата, время проведения итогового мероприятия: 15.01.2021, 15.30

Ответственный за проведение: 

Режимный момент

Время, отведённое на

режимный момент

Образовательные

области

Содержание деятельности взрослого и детей с учётом интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная работа

Прием детей, осмотр, беседы с родителями о самочувствии детей, индивидуальная работа

07.00-08.00

ПР

РР

СКР

Прием и осмотр детей.

Рассматривание иллюстраций, журналов по теме недели.

Ситуативный разговор с детьми «Кем работают твои родители». Цель: воспитывать интерес и уважение к труду взрослых, развивать чувство благодарности за труд взрослых, желание оказать им посильную помощь.

Д/и «Кто пришел лечиться к доктору Айболиту». Цель: закрепить умение называть животных и их детенышей.

Заучивание стихотворения «Повар», «Парикмахер». Цель: познакомить с новым художественным произведением, учить запоминать небольшие произведения.

ПАРИКМАХЕР

Дайте ножницы, расчёску,

Он вам сделает причёску.

Парикмахер непременно

Подстрижёт вас современно.

ПОВАР

Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель... И тогда 

Ждёт вас вкусная еда.

Утренняя гимнастика

07.40-07.46

ФР

Утренняя гимнастика с учителем по физической культуре (физ.зал №1)

Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак

08.00-08.40

СКР

Формировать культурно-гигиенические навыки., правила поведения во время еды; расширять представления детей о пользе употребления молочной каши для здоровья.

Игры, самостоятельная деятельность

08.40-09.00

ПР

СКР

Инструктаж по ТБ №6 Правила безопасного поведения воспитанников во время подвижных игр

№40 Правила поведения в бассейне

инд.беседы по ТБ

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам)

09.00-09.50

ПР

РР

СКР

ФР

«Рядом с дворником шагаю, разгребаю снег кругом…» Цель: показать детям значение и особенности трудовых дел дворника; воспитывать уважение к труду людей, прививать желание быть отзывчивыми, с радостью приходить на помощь окружающим.

Ход наблюдения. Давайте поздороваемся с работником детского сада, который трудится на улице. Кто знает название его профессии?

- Обратите внимание на работу нашего дворника. Почему дворник чистит дорожки от снега? (Он старается, убирает снег, расчищает дорожки, чтобы было, где детям играть, ходить мамам и папам.) Как выполняет свою работу дворник? (Дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действует лопатой и метлой.) Как можно отблагодарить дворника? (Благодарить дворника можно не только словами, но и делами.) Хотите помочь дворнику? Дворник показывает, как надо правильно и осторожно действовать лопатками. Дети сами очищают дорожку от снега. Воспитатель и дворник хвалят детей за хорошую дружную работу.

Воспитатель задает детям вопросы:

Какие орудия труда нужны для работы дворника зимой? (Метла, лопата, скребок, ведро.) Какую работу выполняет дворник зимой? (Чистит дорожки к входам в группы, собирает мусор.) Для чего нужна работа дворника? (Чтобы было чисто на территории детского сада.)

ДИ «Назови что находится впереди, сзади от тебя». Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве от себя. 

ПИ «У медведя в бору». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

ПИ «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увёртыванием.

Трудовая деятельность: расчистка территории от снега. Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега.

ИУ «Снежинки». Цель: учить детей кружиться, развивать чувство ритма.

Возвращение с прогулки

09.50-10.00

СКР

Формировать умение раздеваться в правильной последовательности, аккуратно складывать вещи в шкаф

Второй завтрак

10.00-10.10

СКР

Закрепить умение правильно держать кружку, пить, не наклоняясь к кружке, а подносив её к себе.

Непрерывная образовательная деятельность

10.10-10.25

ФР

1П.Плавание (по плану учителя физической культуры)

10.45-11.00

РР

2П.Развитие речи. Проведение игры «Что в мешке у Буратино». Учить правильно употреблять в речи названия качеств предметов, отвечать на вопросы воспитателя, составлять рассказ. Упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных, в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе. Закреплять правильное произношение звуков [н] - [н′].

ДИ «Продолжи предложение». Цель: развивать воображение и связную речь.

Игры, самостоятельная деятельность

11.00-11.40

СКР

Игровая ситуация «Поход в магазин». Цель: продолжать знакомить детей с профессией продавца с различными видами магазинов и продуктов. Учить детей разнообразным игровым действиям, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками.

Подготовка к обеду, дежурство, обед

11.40-12.20

СКР

Формирование навыка тщательно пережёвывать пищу, выполнять элементарные правила культурного поведения: не выходить из-за стола не закончив еду, говорить "спасибо". Формирование навыка пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Подготовка ко сну, сон

12.20-15.00

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции.

Постепенный подъем, корригирующая гимнастика

15.00-15.20

ФР

Хождение босиком по корригирующим дорожкам.

Дыхательная гимнастика.

Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться.

Подготовка к полднику, полдник

15.20-15.40

СКР

Напоминание о соблюдении правил поведения во время еды; формирование правильной осанки за столом.

Игры, развлечения, самостоятельная деятельность по интересам, индивидуальная работа

15.40-16.50

ПР

РР

СКР

Опытно-экспериментальная деятельность «Снег тает на ладошке». Цель: познакомить со свойством снега: таяние в тепле; учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи, делать выводы.
ДИ «Соотнеси правильно». Цель: закреплять умение определять, какой инструмент необходим человеку той или иной профессии.

Подготовка к ужину, ужин

16.50-17.20

СКР

Формировать культурно-гигиенические навыки (мыть руки перед едой); воспитывать навыки правильного поведения за столом, уважительное отношение к поварам (говорить «спасибо»)

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, уход детей домой

17.20 -19.00

ПР

РР

СКР

ФР

Наблюдение за деревьями в зимнем наряде. Цель: учить замечать красивое вокруг, закреплять представления о зиме.

ПИ «Снег кружится». Цель: учить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры.

ДИ «Чудесный мешочек». Цель: учить определять предметы наощупь.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Трудовая деятельность: строим горку для куклы Кати. Цель: учить выполнять трудовые поручения.

Ходьба с высоким подниманием колен.

Взаимодействие с родителями

(соц. Партнёрами)

Ознакомление родителей с планом работы на день. Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по воспитанию и обучению дошкольников.

Предложить родителям прогулку с ребенком в парк, понаблюдать за изменениями в природе: какие стоят деревья в снегу, как изменился лес. Консультация о привитии КГН и навыков самообслуживания. Фотовыставка «Как мы весело отдыхали и Новый год встречали!».

Итого за день

12 ч (720 мин)

Воспитатель:              1смена                                                                                        2смена  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект как форма планирования образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по познавательному развитию "Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста"

Система, направленная на восприятие окружающего мира, называется сенсорной (чувствующей), а формированию полноценного восприятия окружающего мира служит сенсорное воспитание....

Ежедневное календарное планирование образовательной деятельности группы младшего дошкольного возраста

Тема недели:  Витаминная корзинка  (Фрукты. Труд людей в саду)Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах  ; Учить узнавать фрукты на ощупь, по запаху, по опис...

Календарное планирование образовательной деятельности группы младшего дошкольного возраста "8 марта - женский день"

Календарное планирование образовательной деятельности группы младшего дошкольного возраста "8 марта - женский день"...

Календарное планирование образовательной деятельности группы младшего дошкольного возраста "Дом, мебель, части мебели"

Календарное планирование образовательной деятельности группы младшего дошкольного возраста "Дом, мебель, части мебели"...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста "А" на 2023-2024 учебный год

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста "А" на 2023-2024 учебный год...

Комлексно-тематическое планирование образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста "Б" на 2023-2024 учебный год

Комлексно-тематическое планирование образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста "Б" на 2023-2024 учебный год...