ежедневное календарное планирование в средней группе на неделю
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Ежедневное календарное планирование в средней группе на неделю
Тема: «Что у осени в корзине»
Дата: 16.09.- 20.09.2019
Цель: Уточнить представление детей об овощах и фруктах; Формировать представление детей о необходимости организму витаминов; Формировать умение классифицировать (овощи, фрукты). Оказание помощи детям, обогащение их жизненного опыта представлениями об объектах живой природы (растениях), встречающихся в ближайшем окружении через проведение занятий, экскурсий, наблюдений, трудовой деятельности, формирующих знания, умения, навыки творческой и исследовательской деятельности.
Итоговое мероприятие: Осенняя ярмарка
Режим | Совместн. деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Поне д е льник 16. 09 | Утро | Утренняя гимнастика . Беседа «Овощи и фрукты полезные для здоровья продукты», «Чтобы быть здоровым , надо хорошо есть». Оформление выставки фруктов и овощей. Чтение стихов (см. подборку по теме). | Инд. работа с Артемом и Назаром . Д/и «Сравни дорожки». Цель: развивать умение детей сравнивать три и более предметов по величине | Беседа о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. | Оформление выставки натуральных овощей и фруктов, их муляжей для рассматривания и ощупывания. | |||
ООД | Познавательное развитие (П-к\д) «Фруктовый ларек» .Учить сооружать постройки из разного строительного материала. Развивать воображение и потребность создавать что – то своими руками. Проверить умение находить фрукты среди разных картинок Физическое развитие. Занятие №7. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную (повторить 2-3 раза в чередовании); упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур . | |||||||
Прогулка | Картотека | |||||||
Вечер | Гимнастика после сна "Котята" , хождение по ортопедическим дорожкам. Сюж-рол. игра "Магазин", ситуация - покупка овощей и фруктов; "приготовим обед", ситуация - щи, компот. Чтение Ю. Тувим "Спор овощей" ". | Закрепление танцевальных движений. | Д.и. "круглые и овальные фрукты-овощи, найди лишний, определи цвет | В уголок экспериментирования выложить порезанные овощи и фрукты для д. и. "Угадай на вкус". Пополнить магазин продуктами, оформить корзины картинками овощей и фруктов для их сортировки. | ||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Загадки об овощах и фруктах. Беседа о том, какие ягоды, фрукты, овощи выросли на даче. П/И «У медведя во бору», «Кот и воробушки». | |||||||
Работа с род-лями | Привлечение родителей создать совместные с детьми творческие работы на конкурс осенних поделок. | |||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятель-ности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ВТОРНИК 17. 09 | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа, ситуативный разговор с показом "Овощи и фрукты" Цель: учить называть знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус); развивать речь, обогащать словарь детей новыми словами. | Инд. раб. с Никитой и Сережой по конструированию. Цель: закрепить умение сгибать лист бумаги пополам | Пальчиковые игры перед завтраком "Засолка капуты", "Огуречик, огуречик". | Пополнить познавательно-речевой уголок разрезными картинками по теме, д. и. "Садовод", домино "Фрукты", кубиками с картинками из 4-х штук "Фрукты" | |||
ООД | Речевое развитие (коммуникация) Овощи и фрукты. Закрепление представлений о желтом цвете, обучение использованию прилагательного «желтый» в речи, согласованию его с существительными в роде, числе, падеже. Расширение словарного запаса по теме. Художественно-эстетическое развитие (Музыка) По плану муз .руководителя | |||||||
Прогулка | Картотека № | |||||||
Вечер | Гимнастика после сна "Котята". Дид. игра "Чудесный мешочек", составление рассказов об овощах, фруктах по схеме. Чтение мультсказки "Раз горох, два горох". | Инд.работа с Данилом и Дмитрием. Вкладыши «Во саду ли, в огороде» Цель: развитие мелкой моторики рук» | Подвижная игра с речевым сопровождением «Есть у нас огород». Цель: учить выполнять игровые действия соответственно тексту игры | В природный уголок поместить коллаж "Огород", на столах разложить картинки с овощами для коллажа. Пополнение книжного уголка сказками "Пых", "Раз горох, два горох" | ||||
Прогулка | Отметить какие изменения произошли в природе с деревьями, красоту осенней окраски. Спросить. Какие краски стали проявляться в листве. П/и «Узнай дерево». | |||||||
Работа с род-лями | Индивидуальные беседы по вопросам родителей |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятель-ности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
СРЕДА 18. 09 | Утро | Утренняя гимнастика Рассматривание овощей и фруктов, по форме, размеру, вкусу – учить узнавать и называть некоторые фрукты и овощи, определять по вкусу. | Инд.работа с Раналем и Валерией. Закрепление навыка мытья рук с мылом. КГН | Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи» в переводе С. Михалкова. Беседа о форме и цвете овощей. | Пополнение уголка чтения, обновить выставку фруктов. Внести флажки для проведения утренней зарядки, | |||
ООД | Познавательное развитие (ФЭМП) . Занятие №3 Формировать понятие числа: учить сравнивать количество путём приведения к одной форме (на примере пластилина):умение выполнять действия по заданной схеме (работа по карточкам).Развивать пространственное воображение: учить распознавать контурные рисунки с наложением,учить проходить лабиринты. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) Огурец и помидор. Учить детей рисовать круглые и овальные предметы с натуры и закрашивать цветными карандашами, не выходя за контур и накладывая штрихи в одном направлении. Учить рисовать предметы крупно, располагая их на всем листе. Развивать сенсорные ощущения. Учить различать и называть овощи. Физическое развитие (у) Занятие №8 Основные виды движений. 1. Бросание мяча, 2. Прыжки на двух ногах через кубики. | |||||||
Прогулка | Картотека № | |||||||
Вечер | Гимнастика после сна "Котята" Сюж.-рол. игры "Магазин", "сварим варенье". Хороводная игра: «Яблонька, яблонька милая моя». Настольно-печатная игра "Садовод". | Инд. работа : подбрасывание друг другу мяча сверху (развивать быстроту, ловкость) Артем, Витя, Давид | Беседа на тему: «Как мы играем на улице» - разговор о правилах поведения, важные для охраны здоровья и безопасности. | Самостоятельные игры по желанию детей Цель: развивать самостоятельность в выборе темы для игры | ||||
Прогулка | Наблюдение с веранды за осенним дождем. Предложить вспомнить летние дожди. Загадки об осадках. | |||||||
Работа с род-лями | Порекомендовать родителям сходить в магазин «Овощной отдел» |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятель-ности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Ч Е Т В Е Р Г 19. 09 | Утро | Утренняя гимнастика. Игра «хоровод» - учить ходить по кругу взявшись за руки, приседать по сигналу воспитателя . Чтение потешки «Огуречик, огуречик» | Индивидуальная работа с Шамилем. Раскрашивание фруктов акварелью | Загадки про фрукты и овощи – учить отгадывать загадки с помощью картинок, развитие мышления и памяти детей | С/р игра «Накормим куклу Катю супом из овощей». развитие игровой деятельности, обучение ролям. | |||
ООД | Познавательное развитие (ФКЦМ) «Овощи». Познакомить детей с обобщающим понятие овощи: названиями основных овощей, их цветом,формой и вкусом; местом где растут овощи. Художественно- эстетическое развитие(музыка) По плану муз. руководителя
| |||||||
Прогулка | Картотека | |||||||
Вечер | Разучивание песенки «Антошка» Развивающая игра «собери корзиночку» - уточнить знания детей о фруктах и овощах, узнавать и называть фрукты . | Инд.работа с К. Никитой - повторение потешки "Огуречик" | Раскрашивание красками образцы фруктов – учить пользоваться краской и кисточной. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Выполнение поручений воспитателя по уборке игрушек в группе. | ||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями Цель:. закреплять знания взаимосвязи живой и неживой природы формировать представления об осенних месяцах. П/и «Солнышко и дождик» Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; уметь действовать по сигналу. | |||||||
Работа с род-лями | Консультация «Рассмотрим картинку вместе» Цель: дать рекомендация родителям о способах рассматривания картинок совместно с детьми, способах развития речи ребенка | |||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятель-ности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ПЯТНИЦА 19. 09 | Утро | Рассматривание и обсуждение предметов, принесённых детьми, в соответствии с темой недели- закрепить умение правельно называть овощ или фрукт. Экологическая сказка «Катя и божья коровка». Игра малой подвижности «Карусели» | Инд.работа с Рамазаном и Элиной. Разучивание стихотворений Е.Благининой «Приходите в огород» | Воспитание КГН продолжать учить детей насухо вытирать руки и лицо полотенцем. | Размещение предметов, принесённых детьми в уголке интересных вещей (рассматривание иллюстраций овощей и фруктов ) | |||
ООД | Физическое развитие. Занятие №9 Упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках, развивая точность приземления. Художественно-эстетическое развитие (лепка) Овощи. Учить лепить из пластилина предметы овальной и круглой формы. Развивать мелкую моторику рук и память. | |||||||
Прогулка | Картотека | |||||||
Вечер | Строительные игры с конструктором «Лего» продолжать учить детей делать постройки разной высоты. Предварительная работа по ИЗО предложить детям раскраски овощей и фруктов | Инд.работа с Миланом и Лерой Пальчиковые игры «Компот» выучить слова, развивать мелкую моторику рук. ( Ева, Адис, Арина ) | Воспитание аккуратности, самостоятельности учить детей аккуратно складывать одежду в шкафчик. | Обогащение уголка по ИЗО, в соответствии с темой недели- внести раскраски овощей и фруктов. | ||||
Прогулка | Целевая прогулка к огороду детского сада- знать как растут овощи? Где? Как ухаживать за ними? Самостоятельная деятельность Подвижные игры | |||||||
Работа с род-лями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное календарное планирование в средней группе сентябрь - ноябрь
Ежедневное календарное планирование сентябрь - ноябрь для средней группы...
Календарное планирование в средней группе (2я неделя января).
Пример ежедневного планировния в средней группе по программе "От рождения до школы"....
Календарное планирование в средней группе (3я неделя января).
Пример ежедневного планирования для средней группы по программе "От рождения до школы"...
Календарное планирование в средней группе (4я неделя января).
Пример ежедневного планирования для средней группы по программе "От рождения до школы"....
Для родителей!!! Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Насекомые»
Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Насекомые»Тематическая неделя «Насекомые»ПонедельникБеседа «Что дети знают о насекомых?&raq...
Календарное планирование в средней группе-2 неделя сентября 2020-2021гг
Календарное планирование в средней группе-2 неделя сентября 2020-2021гг...