ежедневное календарное планирование в средней группе на неделю
материал (средняя группа)

Суфиянова Лиана Рифкатовна

!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhed.no3_.docx34.09 КБ

Предварительный просмотр:

Ежедневное календарное планирование в средней группе на неделю

Тема:  «Что у осени в корзине»

Дата:  16.09.- 20.09.2019

Цель: Уточнить представление детей об овощах и фруктах; Формировать представление детей о необходимости организму витаминов; Формировать умение классифицировать (овощи, фрукты). Оказание помощи детям, обогащение их жизненного опыта представлениями об объектах живой природы (растениях), встречающихся в ближайшем окружении через проведение занятий, экскурсий, наблюдений, трудовой деятельности, формирующих знания, умения, навыки творческой и исследовательской деятельности.

Итоговое мероприятие: Осенняя ярмарка

Режим

Совместн. деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поне

д

е

льник

16.

09

Утро

Утренняя гимнастика .

Беседа  «Овощи и фрукты полезные для здоровья продукты», «Чтобы быть здоровым , надо хорошо есть». Оформление выставки фруктов и овощей. Чтение стихов (см. подборку по теме).

Инд. работа с Артемом и Назаром .

 Д/и  «Сравни дорожки».

Цель: развивать умение детей сравнивать три и более предметов по величине

Беседа о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов.

Оформление выставки натуральных овощей и фруктов, их муляжей для рассматривания и ощупывания.

ООД

Познавательное развитие (П-к\д) «Фруктовый ларек» .Учить сооружать постройки из разного строительного материала. Развивать воображение и потребность создавать что – то своими руками. Проверить умение находить фрукты среди разных картинок

Физическое развитие. Занятие  №7. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную (повторить 2-3 раза в чередовании); упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур .

Прогулка

Картотека

Вечер

Гимнастика после сна "Котята" , хождение по ортопедическим дорожкам.

Сюж-рол. игра "Магазин", ситуация - покупка овощей и фруктов; "приготовим обед", ситуация - щи, компот. Чтение Ю. Тувим "Спор овощей" ".

Закрепление
с детьми: с Розалиной и Аидой выполнения

танцевальных

движений.

Д.и. "круглые и овальные фрукты-овощи, найди лишний, определи цвет

В уголок экспериментирования выложить порезанные овощи и фрукты для д. и. "Угадай на вкус".

Пополнить магазин продуктами, оформить корзины картинками овощей и фруктов для их сортировки.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Загадки об овощах и фруктах. Беседа о том, какие ягоды, фрукты, овощи выросли на даче. П/И «У медведя во бору», «Кот и воробушки».

Работа с род-лями

Привлечение родителей создать совместные с детьми творческие работы на конкурс осенних поделок.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятель-ности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК

17.

09

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа, ситуативный разговор с показом "Овощи и фрукты" Цель: учить называть знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус); развивать речь, обогащать словарь детей новыми словами.

Инд. раб. с Никитой и Сережой по конструированию. Цель: закрепить умение сгибать лист бумаги пополам

Пальчиковые игры перед завтраком "Засолка капуты", "Огуречик, огуречик".

Пополнить познавательно-речевой уголок разрезными картинками по теме, д. и. "Садовод", домино "Фрукты", кубиками с картинками из 4-х штук "Фрукты"

ООД

Речевое развитие (коммуникация)        Овощи и фрукты. Закрепление представлений о желтом цвете, обучение использованию прилагательного «желтый» в речи, согласованию его с существительными в роде, числе, падеже. Расширение словарного запаса по теме.

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)        По плану муз .руководителя        

Прогулка

Картотека №

Вечер

Гимнастика после сна "Котята".      Дид. игра "Чудесный мешочек", составление рассказов об овощах, фруктах по схеме. Чтение мультсказки "Раз горох, два горох".

Инд.работа с Данилом и Дмитрием.

 Вкладыши «Во саду ли, в огороде» Цель: развитие мелкой моторики рук»

Подвижная игра с речевым сопровождением «Есть у нас огород».

Цель: учить выполнять игровые действия соответственно тексту игры

В природный уголок поместить коллаж "Огород", на столах разложить картинки с овощами для коллажа. Пополнение книжного уголка сказками "Пых", "Раз горох, два горох"

Прогулка

Отметить какие изменения произошли в природе с деревьями, красоту осенней окраски. Спросить. Какие краски стали проявляться в листве. П/и «Узнай дерево».

Работа с род-лями

Индивидуальные беседы по вопросам родителей

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятель-ности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

СРЕДА

18.

09

Утро

Утренняя гимнастика                                 Рассматривание овощей и фруктов, по форме,  размеру, вкусу – учить узнавать и называть некоторые фрукты и овощи, определять по вкусу.

Инд.работа с Раналем и Валерией. Закрепление навыка мытья рук с мылом. КГН

Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи» в переводе С. Михалкова. Беседа о форме и цвете овощей.

Пополнение уголка чтения, обновить выставку фруктов. Внести флажки для проведения утренней зарядки,

ООД

Познавательное развитие (ФЭМП)        . Занятие №3 Формировать понятие числа: учить сравнивать количество путём приведения к одной форме (на примере пластилина):умение выполнять действия по заданной схеме (работа по карточкам).Развивать пространственное воображение: учить

распознавать контурные рисунки с наложением,учить проходить лабиринты.

Художественно-эстетическое развитие (Рисование) Огурец и помидор. Учить детей рисовать круглые и овальные предметы с натуры и закрашивать цветными карандашами, не выходя за контур и накладывая штрихи в одном направлении. Учить рисовать предметы крупно, располагая их на всем листе. Развивать сенсорные ощущения. Учить различать и называть овощи.

Физическое развитие (у) Занятие №8 Основные виды движений. 1. Бросание мяча, 2. Прыжки на двух ногах через кубики.  

Прогулка

Картотека №

Вечер

Гимнастика после сна "Котята"              Сюж.-рол. игры "Магазин", "сварим варенье".

Хороводная игра: «Яблонька, яблонька милая моя». Настольно-печатная игра "Садовод".

Инд. работа : подбрасывание друг другу мяча сверху (развивать быстроту, ловкость) Артем, Витя, Давид

Беседа на тему: «Как мы играем на улице» - разговор о правилах поведения, важные для охраны здоровья и безопасности.

Самостоятельные игры по желанию детей

Цель: развивать самостоятельность в выборе темы для игры

Прогулка

Наблюдение с веранды за осенним дождем. Предложить вспомнить летние дожди. Загадки об осадках.

Работа с род-лями

Порекомендовать  родителям  сходить в магазин «Овощной отдел»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятель-ности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

19.

09

Утро

Утренняя гимнастика.                     Игра «хоровод» - учить ходить по кругу взявшись за руки, приседать по сигналу воспитателя .                                     Чтение потешки «Огуречик, огуречик»
Цель. Помочь запомнить  потешку.

Индивидуальная работа с Шамилем. Раскрашивание фруктов акварелью

Загадки про фрукты и овощи – учить отгадывать загадки с помощью картинок, развитие мышления и памяти детей

С/р игра «Накормим куклу Катю  супом из овощей». развитие игровой деятельности, обучение ролям.

ООД

Познавательное развитие (ФКЦМ) «Овощи». Познакомить детей с обобщающим понятие овощи: названиями основных овощей, их цветом,формой и вкусом; местом где растут овощи.

Художественно- эстетическое развитие(музыка)        По плану муз. руководителя        

                                                                                                                                                                                                                           

Прогулка

Картотека

Вечер

Разучивание песенки «Антошка» Развивающая игра «собери корзиночку» - уточнить знания детей о фруктах и овощах, узнавать и называть фрукты .

Инд.работа с К. Никитой - повторение потешки "Огуречик"

Раскрашивание красками образцы фруктов – учить пользоваться краской и кисточной.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Выполнение поручений воспитателя по уборке игрушек в группе.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель:. закреплять знания взаимосвязи живой и неживой природы формировать представления об осенних месяцах.

П/и «Солнышко и дождик» Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; уметь действовать по сигналу.

Работа с род-лями

Консультация «Рассмотрим картинку вместе»

Цель: дать рекомендация родителям о способах рассматривания картинок совместно с детьми, способах развития речи ребенка

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятель-ности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПЯТНИЦА

19.

09

Утро

Рассматривание и обсуждение предметов, принесённых детьми, в соответствии с темой недели- закрепить умение правельно называть овощ или фрукт.                             Экологическая сказка «Катя и божья коровка».  Игра малой подвижности «Карусели»

Инд.работа с Рамазаном и Элиной. Разучивание стихотворений Е.Благининой «Приходите в огород»

Воспитание КГН продолжать учить детей насухо вытирать руки и лицо полотенцем.

Размещение предметов, принесённых детьми в уголке интересных вещей (рассматривание  иллюстраций овощей и фруктов )

ООД

Физическое развитие. Занятие  №9 Упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках, развивая точность приземления.

Художественно-эстетическое развитие (лепка) Овощи. Учить лепить из пластилина предметы овальной и круглой формы. Развивать мелкую моторику рук и память.

Прогулка

Картотека

Вечер

Строительные игры с конструктором «Лего» продолжать учить детей делать постройки разной высоты. Предварительная работа по ИЗО предложить детям раскраски овощей и фруктов

Инд.работа с Миланом и Лерой Пальчиковые игры «Компот» выучить слова, развивать мелкую моторику рук. ( Ева, Адис, Арина )

Воспитание аккуратности, самостоятельности учить детей аккуратно складывать одежду в шкафчик.

Обогащение уголка по ИЗО, в соответствии с темой недели- внести раскраски овощей и фруктов.

Прогулка

Целевая прогулка к огороду детского сада- знать как растут овощи? Где?  Как ухаживать за ними? Самостоятельная деятельность      Подвижные игры

Работа с род-лями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное календарное планирование в средней группе сентябрь - ноябрь

Ежедневное календарное планирование  сентябрь - ноябрь для средней группы...

Календарное планирование в средней группе (2я неделя января).

Пример ежедневного планировния в средней группе по программе "От рождения до школы"....

Календарное планирование в средней группе (3я неделя января).

Пример ежедневного планирования для средней группы по программе "От рождения до школы"...

Календарное планирование в средней группе (4я неделя января).

Пример ежедневного планирования для средней группы по программе "От рождения до школы"....

Для родителей!!! Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Насекомые»

Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Насекомые»Тематическая неделя «Насекомые»ПонедельникБеседа «Что дети знают о насекомых?&raq...

Календарное планирование в средней группе-2 неделя сентября 2020-2021гг

Календарное планирование в средней группе-2 неделя сентября 2020-2021гг...