Ежедневное календарное планирование в старшей группе с ТНР по теме "Осень"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Задачи: Продолжать знакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания – огороде. Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые, благодаря своему труду, получают урожаи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen.docx | 55.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя «Времена года. Осень» Понедельник Дата03.10.2022
Задачи Продолжать знакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания – огороде. Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые, благодаря своему труду, получают урожаи
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
УТРО | Прием детей. Утренняя зарядка в спортивном зале. Беседа «Осень» -закреплять знания осенних месяцев, признаков осени, изменения в жизни животных. Д/и. «Больше меньше»: формировать у детей понятие «величина», учить сравнивать предметы по величине. Ежедневная артикуляционная гимнастика Игра «Квадрат Воскобовича (двухцветный)»- Учить конструировать простую плоскостную фигуру «Летучая мышь», «Конверт». Учить соотносить свойства предмета с предложенным образцом, выполнять задание по схеме сложения фигур. М/И «КТО УШЕЛ?».-развивать внимательность, учить играть сообща. Трудовые поручения- полив комнатных растений: продолжать учить ухаживать за растениями. | По ЗКР «Составление рассказа об осени» по мнемотаблице-учить детей согласовывать слова в предложении, развивать монологическую речь. | Квадрат Воскобовича (двухцветный) |
ООД | 1. Логопедическая (по плану учителя-логопеда) 2.Бассейн ( по плану инструктора по физической культуре) | ||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за летающей паутиной: объяснить, почему она образуется осенью, развивать наблюдательность, любознательность, побуждать, логически мыслить. П/и «Мышеловка»: развивать координацию движений, быстроту реакции, двигательную активность. Опыт с песком: выявить его свойства, развивать у детей умение устанавливать причинно- следственные связи. Д/И «Времена года» - Закреплять представления о временах года и месяцах осени. Трудовые поручения в природе: сбор листьев различных деревьев и кустарников для гербария. - отличать листья (по форме, размеру, длине черенка). | «Прыжки на скакалке»: продолжать учить прыгать на скакалке на двух ногах | Скакалки, инструменты для проведения опытов. |
ВОЗВРАЩЕНИЕ С ПРОГУЛКИ | Рассматривание репродукции с картин И. С. Остроухова «Золотая осень» (познакомить с кар-тиной , учить замечать особенности изображения осени в картине , отмечать выразительные средства, которые использовал художник) | ||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОСЛЕ СНА | Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». | Напомнить детям о правилах поведения во время приёма пищи | Дорожки по профилактике плоскостопия |
ВЕЧЕР | 3. НОД – Рисование Тема: «Золотая осень» Задачи: Учить детей отражать в рисунках свои впечатления от наблюдений за осенней природой, передавать колорит осени в ясный день: яркую краску листвы, листопад. Учить детей располагать предметы на широкой полоске земли, ближе ии дальше, заполнять изображением весь лист. ( Г.С. Швайко – 38) Знакомство с творчеством С.Есенина – расширять представление о жизни и творчества поэта, формировать умение понимать поэтические образы в стихотворениях. Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей и фруктов»- ввести в речь детей название плодов, воспитывать культуру речи. Работа в уголке природы: внести в календарь результаты наблюдений за погодой. | Ежедневная работа по заданию учителя – логопеда (см. тетрадь взаимодействия) | В книжном уголке оформить выставку книг поэта С.Есенина |
ПРОГУЛКА | П/и «Гуси-лебеди»- развивать двигательную активность, увёртливость, ловкость. Наблюдение за ветром: выявить его направление, силу; развивать у детей умение устанавливать причинно- следственные связи. Худ.слово пословица Добрый пес на ветер не лает Д/и «Съедобное - несъедобное» - закрепление знания о съедобных грибах. Трудовые поручения: Уборка участка детского сада от опавших листьев. вызывать желание трудиться в коллективе. ПИ «Иголка, нитка, узелок». - учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать быстроту и реакцию Самостоятельные игры с выносным материалом. Составить из опавших листьев узор на асфальте | Прыжки на двух ногах до флажка и обратно. - совершенствовать прыжки с продвижением вперед. | Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье. |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальное консультирование по запросам родителей. |
Тематическая неделя «Времена года. Осень» Вторник Дата 04.10.2022
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
УТРО | Прием детей. Утренняя зарядка в спортивном зале. Беседа по экологическому воспитанию в рамках проекта «Эколята-дошколята» «Гулять на Природе» «День защиты животных» - Сформировать представления воспитанников о природе как живом организме, который необходимо беречь. Ежедневная артикуляционная гимнастика Рассматривание лепбука «Красная книга» - продолжать закреплять знания детей о животных и растениях о которых нужно заботиться. Игры детей с крупным конструктором «Строим заповедник.» –развитие конструкторских способностей. П/И «Картошка» - упражнять в перебрасывании и ловле мяча. Д/и «Отгадай, что за растение» - обучать описывать предмет и узнавать его по описанию. | По ИЗО: продолжать учить вырезать по контуру, развивать моторику рук | Крупный конструктор, схемы построек Выставка детских рисунков по теме «Осень» |
ООД | 1.Музыка (по плану музыкального руководителя) 2. Аппликация. Аппликация. «Осенний ковер» Задачи: Украшать узором из осенних ягод и листьев ковер прямоугольной формы, располагать части узора по углам и в середине прямоугольника, узор в центре состовлять в соответствии с формой изделия (вытянутая), осознанно подбирать цвет для элементов узора, принимать во внимание и цвет ковра, развивать умение вдвоем выполнять общую работу, закреплять приемы парного вырезывания. ( Г.С. Швайко – 43)
| ||
ПРОГУЛКА | П/и «Пустое место»: развивать двигательную активность, увёртливость, ловкость. Наблюдение за небом: развивать наблюдательность, формировать умение видеть прекрасное, учить сравнивать. Эксперимент «Свойства воздуха»- выявить опытным путём свойства воздуху, учить устанавливать причинно- следственные связи Д/и «Какая, какой, какое?» учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова. Трудовые поручения: уборка песка- воспитывать самостоятельность и отстветственность за порученное дело, продолжать учить пользоваться трудовым инвентарём. | «Через ручеёк»- учить прыжкам в длину, отталкиваясь двумя ногами, развивать координацию движений | вынести материал для эксперимента: вода, стаканчики, песок, соль, краска. |
ВОЗВРАЩЕНИЕ С ПРОГУЛКИ | Формирование КГН за столом.-продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи | Схема «Последовательность дежурств» | |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОСЛЕ СНА | Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». Чтение худ. литературы «Осенний букет»Т.Шорыгина- учить воспринимать поэзию. | Дорожки по профилактике плоскостопия | |
ВЕЧЕР | 3.НОД Познавательное развитие Тема: «Середина осени» Задачи: Уточнять и расширять представления детей об осени, её признаках; осенних явлениях, охране растений осенью. (КРО - 40) Слушание фрагмента произведений А. Глазунова, П. Чайковского «Времена года» - активировать воображение, вспомнить образы, связанные осенью, описывать их, используя образные выражения, строки из стихотворений Трудовые поручения: мытье игрушек.-упражнять в умении аккуратно выполнять данную трудовую операцию ДИ «Сколько листиков упало?» - совершенствовать навыки счета в пределах Закрепить представление о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета. Самостоятельная деятельность Свободное творчество «Сделай, что хочешь»- Содействовать развитию индивидуальных творческих способностей и художественных наклонностей детей | Ежедневная работа по заданию учителя – логопеда (см. тетрадь взаимодействия) | В уголке природы предложить наборы природного материала ( камешки, палочки, шишки и т.д.) |
ПРОГУЛКА | П/и «Пустое место»: развивать двигательную активность, увёртливость, ловкость. Наблюдение за облаками - развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. Худ.слово: Загадка Пушистая вата Плывёт куда-то. Чем вата ниже, Тем дождик ближе. (Облако) Д/и «Бывает - не бывает»- развивать память, мышление, быстроту реакции. Трудовые поручения: Коллективная работа на огороде по уборке мусора.- формировать навыки коллективного труда. Исследовательская деятельность: определение семян ( цвет, размер)- учить определять семена по цвету и размеру. | Игровое упражнение "Цапля" с _________________________________________________________ (равновесие) | Вынести для игр мячи, скакалки. Вынести для труда мешки для сбора мусора, веники, грабли. |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | Рекомендации родителям обращать внимание детей на изменения в погоде, природе, закреплять названия осенних месяцев. |
Тематическая неделя «Времена года. Осень» Среда Дата 05.10.2022
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
УТРО | Прием детей. Утренняя зарядка в спортивном зале. Беседа «Если ты один дома».-Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома. Закрепить умение правильно и быстро сообщить об опасности. Уточнить представления детей об опасных для жизни предметах. Рассматривание иллюстраций по правилам поведения дома - правилам ОБЖ. Ежедневная артикуляционная гимнастика Д/и «Четвёртый лишний»: развивать логическое мышление П/И «Хоровод» (звукопроизношение) - водить хоровод; упражнять в приседании; развивать речевую активность. Трудовые поручения: уборка центров развития- учить детей аккуратному и бережному отношению к игрушкам. | Игры со звуками «Угадай, что шуршит, что шумит» | Выставить в центре занимательной математике дидактические игры: «Весёлый счёт», «Математическое лото» |
ООД | 1.ФЭМП Занятие № 6 Задачи: учить считать в пределах 7, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 6 и 7. .Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в возрастающим и убывающим порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, ещё уже, самый узкий. Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа. (Л.Г. Петерсон-23) 2.Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре) | ||
ПРОГУЛКА | Наблюдение - береза в сентябре.-предложить детям рассмотреть березу, рассказать об изменениях, которые произошли с ней осенью. П/и «Горелки с платочком»- знакомство с правилами игры. Д/и «Один - много»- учить называть предметы в единственном и множественном числе. Самостоятельная деятельность детей.- развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща. Трудовые поручения: уборка мелкого мусора- развитие трудолюбия, умения доводить дело до конца. | Отрабатывать умение прыгать в длину с | Мячи для развития двигательной активности, организовать |
ВОЗВРАЩЕНИЕ С ПРОГУЛКИ | Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке. «Минутка здоровья» дыхательная гимнастика «В лесу». - укрепление физиологического дыхания у детей | Навести порядок в шкафчике- умение аккуратно складывать вещи после прогулки | |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОСЛЕ СНА | Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». Чтение худ. литературы стихотворение «Уж небо осенью дышало»- воспринимать поэзию. | Дежурство по занятию «Умелые дежурные». - самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия | Дорожки по профилактике плоскостопия |
ВЕЧЕР | 3.НОД Рисование Тема: «Пасмурный осенний день» Задачи: Продолжать развивать у детей умение передавать в рисунке связное содержание; развивать представление о том, что через подбор красок можно передать в рисунке определённую погоду и настроение; закреплять умение рисовать предметы на широкой полосе бумаги. ( Г.С. Швайко – 40) Дидактическая игра «Собери бусы для куклы» с блоками Дьенеша- умеет находить фигуру по знаково – символическим обозначениям свойств. С/р игра «Поликлиника»- формировать умение подбирать атрибуты к игре, развивать диалогическую речь. Самостоятельная деятельность: Развивать желание, в рисовании использовать разнообразные цвета, обратить внимание на многоцветие окружающего мира. | Ежедневная работа по заданию учителя – логопеда (см. тетрадь взаимодействия) | предложить краски, карандаши, бумагу. |
ПРОГУЛКА | П/и «Горелки с платочком»-продолжать знакомство с правилами игры. Наблюдение за пауком - продолжать расширять представление об особенностях внешнего вида паука, их жизни, формировать интерес к окружающему миру. Исследование «Где прячутся насекомые»- устанавливать причинно- следственные связи. Д/И «Чей лист? Чья ветка?» (у клёна – ветка кленовая, лист кленовый) - учить образовывать прилагательные от существительных. Самостоятельные игры с выносным материалом | Д./у «Выложи осенний узор»- учить выкладывать узор из листьев, веточек, и ягод по образцу и самостоятельно. | Мячи, скакалки |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | Рекомендовать родителям вместе с ребенком сделать осеннюю поделку из природных материалов |
Тематическая неделя «Времена года. Осень» Четверг Дата 06.10.2022
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
УТРО | Прием детей. Утренняя зарядка в спортивном зале. Наблюдение за окном: посмотреть, сколько листьев осталось на деревьях Беседа: «Чудесные листья» - учить детей замечать красоту природных явлений. Просмотр презентации «Ласковый сентябрь» - Показать красоту первого осеннего месяца, объяснить, что такое примета Ежедневная артикуляционная гимнастика Самостоятельная деятельность в уголке рисования - совершенствовать и закреплять свои навыки и умения в процессе самостоятельной деятельности | Дидактическая игра «Лото - деревья» - Закрепить название деревьев с | Раскраска «Осенние пейзажи», краски, кисти |
ООД |
Задачи: Уточнить и закрепить знания детей об особенностях вида лисы и собаки. Выявить представления детей об особенностях жизни животных. Развивать умение сравнивать объекты природы. (О.А. Воронкевич-207)
| ||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за осенним хмурым небом. - Учить детей размышлять над вопросом «Зачем нужен дождь?»Просмотр, проведение и обсуждение опыта: дождевые капли можно поймать на ладошку? Какие они? Холодные? Влажные? Прозрачные? П./и. «Мыши и кот». - учить соблюдать правила игры; ориентировка в пространстве. Д./и «Узнай дерево» - учить детей узнавать деревья по листьям, давать описание листьев, указывая их форму и цвет. Трудовые поручения: Помочь малышам собрать игрушки | ПИ «Смелые ребята». -упражнять в быстром беге; развивать ловкость. | Маски для подвижных игр |
ВОЗВРАЩЕНИЕ С ПРОГУЛКИ | Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?».- Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Дежурство по столовой: «Правильно сервируем стол». Учить детей контролировать правильность сервировки, проверять себя | |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОСЛЕ СНА | Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». Беседа «Правила этикета за столом»- продолжать формировать КГН. | Дорожки по профилактике плоскостопия | |
ВЕЧЕР | Чтение стихотворения И. Бунина «Лес, точно терем расписной». - Познакомить детей со стихотворением о ранней осени, показать особенности стихотворного текста. Экскурсия в мини- музей «Город на Волге»- Беседа. Воспитывать чувство гордости за свой город. Показ сказки «Волк и семеро козлят» - драматизация. -развивать творческие способности детей. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» -Продолжать знакомить детей с профессиями: водитель, строитель, ветеринар; Продолжать работу с детьми по развитию и обогащению сюжетов игр, подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла. | Д/и. «Когда это бывает?» - закреплять названия времен года, осенних месяцев» | Театр кукол Бибабо, ширма. |
ПРОГУЛКА | Дидактическая игра «Найди дерево по семенам». - Развивать и закреплять знания детей о деревьях, их семенах и листьях. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. - Учить детей обращать внимание на явления неживой природы. Приметы :дым от трубы идет вверх - к морозу; северный ветер к ночи стихает. Трудовые поручения. Уборка опавшей листвы. - воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. Подвижная игра «Цветные автомобили» -учить в соответствии с цветом флажка выполнять действия, ориентироваться в пространстве. | ФИЗО: «Поймай мяч». - развивать ловкость | Вынести для игр: скакалки, мяч. Вынести для труда грабли. |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | Рекомендовать родителям почитать стихотворения о красоте осени |
Тематическая неделя «Времена года. Осень» Пятница Дата 07.10.2022
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
УТРО | Прием детей. Утренняя зарядка в спортивном зале. Беседа с детьми «Где можно играть?»- Формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках. Ежедневная артикуляционная гимнастика Д/и «Бывает- не бывает» - развитие логического мышления М/П игра «Назови меня» - развивать способность создавать образ животного, используя мимику и жесты Труд-поручение - В уголке природе полить цветы- Ситуативный разговор | Работа с трафаретами, закрашивание предметов в одном направлении | Внести наглядно-дидактическое пособие «Золотая осень» Внести трафареты «Овощи - фрукты» |
ООД |
| ||
ПРОГУЛКА | П/и «Золотые ворота»- развивать ловкость, двигательную активность. Наблюдение за солнцем- формировать представление о том, что солнце является источником тепла и света, развивать умение мыслить, рассуждать , доказывать. Д/и «Составь узор»- упражнять составлять узор из осенних листьев. Трудовые поручения- помочь детям младшей группы в уборке территории- развивать трудолюбие, желание помогать младшим. | «Попади в обруч»: упражнять в метании в цель, развивать глазомер | Игры с выносным материалом: вертушки, совочки, формочки, ведерки |
ВОЗВРАЩЕНИЕ С ПРОГУЛКИ | Ситуативный разговор «Вкусные истории». - закрепить знания о блюдах, изготовленных из овощей и фруктов. | Д/и «Разложи овощи и фрукты». - формировать умение различать овощи и фрукты. | муляжи овощей и фруктов |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОСЛЕ СНА | Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». Чтение Р.Н.С. по выбору детей - учить детей видеть жанровые особенности и систему построения сказки. | Дорожки по профилактике плоскостопия | |
ВЕЧЕР | Экскурсия Музыкально-дидактическая игра: «Музыкальное лото»: закреплять знания детей о музыкальных инструментах и о высоте их звучания Хоз./б. труд: протереть стульчики, мытье игрушек с полок- выполнять трудовые поручения. Дидактическая игра «Конструируем из палочек»-закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей | Ежедневная работа по заданию учителя – логопеда (см. тетрадь взаимодействия) | Счётные палочки, альбом со схемами. |
ПРОГУЛКА | П/и «Цепи кованные»- знакомить с правилами игры. Наблюдение за бархоткой - выявить части цветка, его характерные особенности, развивать наблюдательность. Исследовательская деятельность - найти у бархотки стебель, корни, листья, цветок, развивать любознательность. Д/и. «Назови три предмета» - развитие внимания, памяти. | «Ходьба по бревну»- развитие координации движений | Для исследования: лупы, мячи, скакалки |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | Рекомендации для родителей «Витамины в период простудных заболеваний» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное календарное планирование в средней группе сентябрь - ноябрь
Ежедневное календарное планирование сентябрь - ноябрь для средней группы...
Ежедневное календарное планирование образовательной деятельности группы младшего дошкольного возраста
Тема недели: Витаминная корзинка (Фрукты. Труд людей в саду)Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах ; Учить узнавать фрукты на ощупь, по запаху, по опис...
Ежедневное календарное планирование образовательной деятельности группы младшего дошкольного возраста (с 3 до 4 лет)
Тема недели: Чем пахнут ремесла? (Профессии)Цель: формировать представления детей о профессиях, о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к труду людей....
Ежедневное календарное планирование в старшей группе с ТНР по теме "Наша страна. День народного единства"
Ежедневное календарное планирование в старшей группе с ТНР по теме "Наша страна. День народного единства"...
Ежедневное календарное планирование в старшей группе с ТНР по теме "До свидания, детский сад"
Ежедневное календарное планирование в старшей группе с ТНР по теме "До свидания, детский сад"...