Ежедневное календарное планирование в старшей группе с ТНР по теме "Осень"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Чиняева Олеся Станиславовна

Задачи: Продолжать знакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания – огороде. Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые, благодаря своему труду, получают урожаи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen.docx55.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая неделя «Времена года. Осень» Понедельник Дата03.10.2022

Задачи Продолжать знакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания – огороде. Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые, благодаря своему труду, получают урожаи

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

УТРО

Прием детей. Утренняя зарядка в спортивном зале.

Беседа «Осень» -закреплять знания осенних месяцев,  признаков осени, изменения в жизни животных.

Д/и. «Больше меньше»: формировать у детей понятие «величина», учить сравнивать предметы по величине.

Ежедневная артикуляционная гимнастика

Игра «Квадрат Воскобовича (двухцветный)»- Учить конструировать простую плоскостную фигуру  «Летучая мышь», «Конверт». Учить соотносить свойства предмета с предложенным образцом, выполнять задание по схеме сложения фигур.

М/И «КТО УШЕЛ?».-развивать внимательность, учить играть сообща.

Трудовые поручения- полив комнатных растений: продолжать учить ухаживать за растениями.

По ЗКР «Составление рассказа об осени» по мнемотаблице-учить детей согласовывать слова в предложении, развивать монологическую речь.

Квадрат Воскобовича (двухцветный)

ООД

1. Логопедическая (по плану учителя-логопеда)

2.Бассейн ( по плану инструктора по физической культуре)

ПРОГУЛКА

Наблюдение за летающей паутиной: объяснить, почему она образуется  осенью, развивать наблюдательность, любознательность, побуждать,

логически мыслить.

П/и «Мышеловка»: развивать координацию движений, быстроту реакции, двигательную активность. 

Опыт с песком: выявить его свойства, развивать у детей умение устанавливать причинно- следственные связи.

Д/И  «Времена года» - Закреплять представления о временах года и месяцах осени.

Трудовые поручения в природе: сбор листьев различных деревьев и кустарников для гербария.

- отличать листья (по форме, размеру, длине черенка).

«Прыжки на скакалке»: продолжать учить прыгать на  скакалке на двух ногах

Скакалки, инструменты для проведения опытов.

ВОЗВРАЩЕНИЕ С ПРОГУЛКИ

Рассматривание репродукции с картин И. С. Остроухова «Золотая осень» (познакомить с кар-тиной , учить замечать особенности изображения осени в картине , отмечать выразительные средства, которые использовал художник)

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОСЛЕ СНА

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».

Напомнить детям о правилах поведения во время приёма пищи

Дорожки по профилактике плоскостопия

ВЕЧЕР

3. НОД – Рисование Тема: «Золотая осень» Задачи: Учить детей отражать в рисунках свои впечатления от наблюдений за осенней природой, передавать колорит осени в ясный день: яркую краску  листвы, листопад. Учить детей располагать предметы на широкой полоске земли, ближе ии дальше, заполнять изображением весь лист. ( Г.С. Швайко – 38)

Знакомство с творчеством С.Есенина – расширять представление о жизни и творчества поэта, формировать умение понимать поэтические образы в стихотворениях.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей и фруктов»- ввести в речь детей название плодов, воспитывать культуру речи.

Работа в уголке  природы: внести в календарь  результаты наблюдений за погодой.   

Ежедневная  работа  по  заданию  учителя – логопеда (см. тетрадь  взаимодействия)

В книжном уголке оформить выставку книг поэта С.Есенина

ПРОГУЛКА

П/и «Гуси-лебеди»- развивать двигательную активность, увёртливость, ловкость.

Наблюдение за  ветром: выявить его направление, силу; развивать у детей умение устанавливать причинно- следственные связи.

Худ.слово пословица Добрый пес на ветер не лает

Д/и «Съедобное - несъедобное» - закрепление знания о съедобных грибах.

Трудовые поручения: Уборка участка детского сада от опавших листьев. вызывать желание трудиться в коллективе.

ПИ «Иголка, нитка, узелок». - учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать быстроту и реакцию

Самостоятельные игры с выносным материалом. Составить из опавших листьев узор на асфальте

Прыжки на двух ногах до флажка и обратно.

- совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

Тематическая неделя «Времена года. Осень»  Вторник Дата 04.10.2022

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

УТРО

Прием детей. Утренняя зарядка в спортивном зале.

Беседа по экологическому воспитанию в рамках проекта «Эколята-дошколята» «Гулять на Природе» «День защиты животных» - Сформировать представления воспитанников о природе как живом организме, который необходимо беречь.

Ежедневная артикуляционная гимнастика 

Рассматривание лепбука «Красная книга» - продолжать закреплять знания детей о животных и растениях о которых нужно заботиться.

Игры детей с крупным конструктором «Строим заповедник.» –развитие конструкторских способностей.

 П/И  «Картошка» - упражнять в перебрасывании и ловле мяча.

Д/и «Отгадай, что за растение» - обучать описывать  предмет и узнавать его по описанию.

По ИЗО: продолжать учить вырезать по контуру, развивать моторику рук

Крупный конструктор, схемы построек

Выставка детских рисунков по теме «Осень»

ООД

1.Музыка (по плану музыкального руководителя)

2. Аппликация. Аппликация. «Осенний ковер»

Задачи: Украшать узором из осенних ягод и листьев ковер прямоугольной формы, располагать части узора по углам и в середине прямоугольника, узор в центре состовлять в соответствии с формой изделия (вытянутая), осознанно подбирать цвет для элементов узора, принимать во внимание и цвет ковра, развивать умение вдвоем выполнять общую работу, закреплять приемы парного вырезывания. ( Г.С. Швайко – 43)

                     

ПРОГУЛКА

П/и «Пустое место»: развивать двигательную активность, увёртливость, ловкость.

Наблюдение за небом: развивать наблюдательность, формировать умение видеть прекрасное, учить сравнивать.

Эксперимент «Свойства воздуха»- выявить опытным путём свойства воздуху, учить устанавливать причинно- следственные связи 

Д/и «Какая, какой, какое?» учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

Трудовые поручения: уборка песка- воспитывать самостоятельность и отстветственность за порученное дело, продолжать учить пользоваться трудовым инвентарём.

«Через ручеёк»- учить прыжкам в длину, отталкиваясь двумя ногами, развивать координацию движений

вынести материал для эксперимента: вода, стаканчики, песок, соль, краска.

ВОЗВРАЩЕНИЕ С ПРОГУЛКИ

Формирование КГН за столом.-продолжать учить детей вести правильно себя за столом  во время приёма пищи

Схема «Последовательность дежурств»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОСЛЕ СНА

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».

Чтение худ. литературы «Осенний букет»Т.Шорыгина- учить воспринимать поэзию.

Дорожки по профилактике плоскостопия

ВЕЧЕР

3.НОД Познавательное развитие Тема: «Середина осени»

Задачи: Уточнять и расширять представления детей об осени, её признаках; осенних явлениях,  охране растений осенью. (КРО - 40)

Слушание фрагмента произведений А. Глазунова, П. Чайковского «Времена года» - активировать воображение, вспомнить образы, связанные осенью, описывать их, используя образные выражения, строки из стихотворений

Трудовые поручения: мытье игрушек.-упражнять в умении аккуратно выполнять данную трудовую операцию

ДИ «Сколько листиков упало?» - совершенствовать навыки счета в пределах Закрепить представление о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета. 

Самостоятельная деятельность Свободное творчество «Сделай, что хочешь»- Содействовать развитию индивидуальных творческих способностей и художественных наклонностей детей

Ежедневная  работа  по  заданию  учителя – логопеда (см. тетрадь  взаимодействия)

В уголке природы предложить наборы природного материала ( камешки, палочки, шишки и т.д.)

ПРОГУЛКА

П/и «Пустое место»: развивать двигательную активность, увёртливость, ловкость.

Наблюдение за облаками - развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. 

Худ.слово: Загадка

 Пушистая вата

Плывёт куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (Облако)

Д/и «Бывает - не  бывает»- развивать память, мышление, быстроту реакции.

Трудовые поручения: Коллективная работа на огороде по уборке мусора.- формировать навыки коллективного труда.

Исследовательская деятельность: определение семян ( цвет, размер)- учить определять семена по цвету и размеру.

Игровое упражнение "Цапля" с _________________________________________________________ (равновесие)

Вынести для игр мячи, скакалки. Вынести для труда мешки для сбора мусора, веники, грабли.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Рекомендации родителям обращать внимание детей на изменения в погоде, природе, закреплять названия осенних месяцев.

Тематическая неделя «Времена года. Осень» Среда Дата 05.10.2022

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

УТРО

Прием детей. Утренняя зарядка в спортивном зале.

Беседа «Если ты один дома».-Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома. Закрепить умение правильно и быстро сообщить об опасности. Уточнить представления детей об опасных для жизни предметах.

Рассматривание иллюстраций по правилам поведения дома - правилам ОБЖ.

Ежедневная артикуляционная гимнастика

Д/и «Четвёртый лишний»: развивать логическое мышление

П/И «Хоровод» (звукопроизношение) - водить хоровод; упражнять в приседании; развивать речевую активность.

Трудовые поручения: уборка центров развития- учить детей аккуратному и бережному отношению к игрушкам.

Игры со звуками «Угадай, что шуршит, что шумит»

Выставить в центре занимательной математике дидактические игры: «Весёлый счёт», «Математическое лото»

ООД

1.ФЭМП Занятие № 6

Задачи: учить считать в пределах 7, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 6 и 7. .Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в возрастающим и убывающим порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, ещё уже, самый узкий. Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа. (Л.Г. Петерсон-23)

2.Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

ПРОГУЛКА

Наблюдение - береза в сентябре.-предложить детям рассмотреть березу, рассказать об изменениях, которые произошли с ней осенью.

П/и «Горелки с платочком»- знакомство с правилами игры.

Д/и «Один - много»- учить называть предметы в единственном и множественном числе.

Самостоятельная деятельность детей.- развивать, воспитывать самостоятельность,    познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща.

Трудовые поручения: уборка мелкого мусора- развитие трудолюбия, умения доводить дело до конца.

Отрабатывать умение прыгать в длину с

Мячи для развития двигательной активности, организовать

ВОЗВРАЩЕНИЕ С ПРОГУЛКИ

Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.

«Минутка здоровья» дыхательная гимнастика «В лесу». - укрепление физиологического дыхания у детей

Навести порядок в шкафчике- умение аккуратно складывать вещи после прогулки

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОСЛЕ СНА

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».

Чтение худ. литературы стихотворение «Уж небо осенью дышало»- воспринимать  поэзию.

Дежурство по занятию «Умелые дежурные». - самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия 

Дорожки по профилактике плоскостопия

ВЕЧЕР

3.НОД Рисование Тема: «Пасмурный осенний день» Задачи: Продолжать развивать у детей умение передавать в рисунке связное содержание; развивать представление о том, что через подбор красок можно передать  в рисунке определённую погоду и настроение; закреплять умение рисовать предметы на широкой полосе бумаги.  ( Г.С. Швайко – 40)

Дидактическая игра «Собери бусы для куклы» с блоками Дьенеша- умеет находить фигуру по знаково – символическим обозначениям свойств.

С/р игра  «Поликлиника»- формировать умение подбирать атрибуты к игре, развивать диалогическую речь.

Самостоятельная деятельность: Развивать желание, в рисовании использовать разнообразные цвета, обратить внимание на многоцветие окружающего мира.

Ежедневная  работа  по  заданию  учителя – логопеда (см. тетрадь  взаимодействия)

предложить краски, карандаши, бумагу.

ПРОГУЛКА

П/и «Горелки с платочком»-продолжать  знакомство с правилами игры.

Наблюдение за пауком - продолжать расширять представление об особенностях внешнего вида паука, их жизни, формировать интерес к окружающему миру.

Исследование «Где прячутся насекомые»- устанавливать причинно- следственные связи.

Д/И «Чей лист? Чья ветка?» (у клёна – ветка кленовая, лист кленовый) -  учить образовывать  прилагательные от существительных.

Самостоятельные игры  с выносным материалом

Д./у «Выложи осенний узор»- учить выкладывать узор из листьев, веточек, и ягод  по образцу и самостоятельно.

Мячи, скакалки

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Рекомендовать родителям вместе с ребенком сделать осеннюю поделку из природных материалов

Тематическая неделя «Времена года. Осень»  Четверг Дата 06.10.2022

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

УТРО

Прием детей. Утренняя зарядка в спортивном зале.

Наблюдение за окном: посмотреть, сколько листьев осталось на деревьях Беседа: «Чудесные листья» - учить детей замечать красоту природных явлений.

Просмотр презентации «Ласковый сентябрь» - Показать красоту первого осеннего месяца, объяснить, что такое примета 

Ежедневная артикуляционная гимнастика

Самостоятельная деятельность в уголке рисования - совершенствовать и закреплять свои навыки и умения в процессе самостоятельной деятельности

Дидактическая игра

«Лото - деревья»

- Закрепить название деревьев с

Раскраска «Осенние пейзажи», краски, кисти

ООД

  1. Познавательное развитие Тема: «Рассматривание и сравнение лисы и собаки»

Задачи: Уточнить и закрепить знания детей об особенностях вида лисы и собаки. Выявить представления детей об особенностях жизни животных. Развивать умение сравнивать объекты природы.  (О.А. Воронкевич-207)

  1. Музыка (по плану музыкального руководителя)

ПРОГУЛКА

Наблюдение за осенним хмурым небом. - Учить детей размышлять над вопросом «Зачем нужен дождь?»Просмотр, проведение и обсуждение опыта: дождевые капли можно поймать на ладошку? Какие они? Холодные? Влажные? Прозрачные?

П./и. «Мыши и кот». - учить соблюдать правила игры; ориентировка в пространстве.

Д./и «Узнай дерево» - учить детей узнавать деревья по листьям, давать описание листьев, указывая их форму и цвет.

Трудовые поручения: Помочь малышам собрать игрушки

ПИ «Смелые ребята». -упражнять в быстром беге;

развивать ловкость.

Маски для подвижных игр

ВОЗВРАЩЕНИЕ С ПРОГУЛКИ

Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?».- Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Дежурство по столовой: «Правильно сервируем стол». Учить детей контролировать правильность сервировки, проверять себя

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОСЛЕ СНА

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».

Беседа «Правила этикета за столом»- продолжать формировать КГН.

Дорожки по профилактике плоскостопия

ВЕЧЕР

Чтение стихотворения И. Бунина «Лес, точно терем расписной». - Познакомить детей со стихотворением о ранней осени, показать особенности стихотворного текста.

Экскурсия в мини- музей «Город на Волге»- Беседа. Воспитывать чувство гордости за свой город.

Показ сказки «Волк и семеро козлят» - драматизация. -развивать творческие способности детей.

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» -Продолжать знакомить детей с профессиями: водитель, строитель, ветеринар; Продолжать работу с детьми по развитию и обогащению сюжетов игр, подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла.

Д/и. «Когда это бывает?» - закреплять названия времен года, осенних месяцев»

Театр кукол Бибабо, ширма.

ПРОГУЛКА

Дидактическая игра «Найди дерево по семенам». - Развивать и закреплять знания детей о деревьях, их семенах и листьях.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. - Учить детей обращать внимание на явления неживой природы.

Приметы :дым от трубы идет вверх - к морозу; северный ветер к ночи стихает.

Трудовые поручения. Уборка опавшей листвы. - воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

Подвижная игра «Цветные автомобили» -учить в соответствии с цветом флажка выполнять действия, ориентироваться в пространстве.

ФИЗО:  «Поймай мяч».

- развивать ловкость

Вынести для игр: скакалки, мяч. Вынести для труда грабли.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Рекомендовать родителям почитать стихотворения о красоте осени

Тематическая неделя «Времена года. Осень»  Пятница Дата 07.10.2022

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

УТРО

Прием детей. Утренняя зарядка в спортивном зале.

Беседа с детьми «Где можно играть?»- Формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках.

Ежедневная артикуляционная гимнастика

Д/и  «Бывает- не бывает» - развитие логического мышления

М/П игра  «Назови меня» - развивать способность создавать образ животного, используя мимику и жесты

Труд-поручение - В уголке природе полить цветы- Ситуативный разговор

Работа с трафаретами, закрашивание предметов в одном направлении

Внести наглядно-дидактическое пособие «Золотая осень»

Внести трафареты «Овощи - фрукты»

ООД

  1. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

  1. Логопедическая (по плану учителя-логопеда руководителя)

ПРОГУЛКА

П/и  «Золотые ворота»- развивать ловкость, двигательную активность.

Наблюдение за солнцем- формировать представление о том, что солнце является источником тепла и света, развивать умение мыслить, рассуждать , доказывать.

Д/и «Составь узор»- упражнять составлять узор из осенних листьев.

Трудовые поручения- помочь детям младшей группы в уборке

территории- развивать трудолюбие, желание помогать

 младшим.

«Попади в обруч»: упражнять  в метании  в цель, развивать глазомер

Игры с выносным материалом: вертушки, совочки, формочки, ведерки

ВОЗВРАЩЕНИЕ С ПРОГУЛКИ

Ситуативный разговор «Вкусные истории». - закрепить знания о блюдах, изготовленных из овощей и фруктов.

Д/и «Разложи овощи и фрукты». - формировать умение различать овощи и фрукты.

муляжи овощей и фруктов

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОСЛЕ СНА

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».

Чтение Р.Н.С. по выбору детей - учить детей видеть жанровые особенности и систему построения сказки.

Дорожки по профилактике плоскостопия

ВЕЧЕР

Экскурсия

Музыкально-дидактическая игра: «Музыкальное лото»: закреплять знания детей о музыкальных инструментах и о высоте их звучания

Хоз./б. труд: протереть стульчики, мытье игрушек с полок- выполнять трудовые поручения.

Дидактическая игра «Конструируем из палочек»-закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей

Ежедневная  работа  по  заданию  учителя – логопеда (см. тетрадь  взаимодействия)

Счётные палочки, альбом со схемами.

ПРОГУЛКА

П/и «Цепи кованные»- знакомить с правилами игры.

Наблюдение за бархоткой -  выявить части цветка, его характерные особенности, развивать наблюдательность.

Исследовательская деятельность - найти у бархотки стебель, корни, листья, цветок, развивать любознательность.

Д/и. «Назови три предмета»   - развитие внимания, памяти.

«Ходьба по бревну»- развитие координации движений

Для исследования: лупы, мячи, скакалки

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Рекомендации для родителей «Витамины в период простудных заболеваний»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное календарное планирование в средней группе сентябрь - ноябрь

Ежедневное календарное планирование  сентябрь - ноябрь для средней группы...

Ежедневное календарное планирование образовательной деятельности группы младшего дошкольного возраста

Тема недели:  Витаминная корзинка  (Фрукты. Труд людей в саду)Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах  ; Учить узнавать фрукты на ощупь, по запаху, по опис...

Ежедневное календарное планирование образовательной деятельности группы младшего дошкольного возраста (с 3 до 4 лет)

Тема недели: Чем пахнут ремесла? (Профессии)Цель: формировать представления детей о профессиях, о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к труду людей....

Ежедневное календарное планирование в старшей группе с ТНР по теме "Наша страна. День народного единства"

Ежедневное календарное планирование в старшей группе с ТНР по теме "Наша страна. День народного единства"...

Ежедневное календарное планирование в старшей группе с ТНР по теме "До свидания, детский сад"

Ежедневное календарное планирование в старшей группе с ТНР по теме "До свидания, детский сад"...