Ежедневное календарное планирование в средней группе по теме "Продукты питания"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Чиняева Олеся Станиславовна

средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oktyabr_3_produkty.docx65.55 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы   3 неделя октября

Тема недели: «Продукты питания»                                                                                            Дата: 14. 10.24 понедельник

Задачи: Формировать представления детей о продуктах. Повторить обобщающее понятие «продукты», названия различных продуктов, их полезные свойства. Закреплять умение классифицировать продукты по отличительным признакам. Продолжать обучать составлению описательных рассказов и загадок с использованием моделей

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

УТРО

Прием детей. Утренняя зарядка в спортивном зале.

Утренний круг «Пожелаем доброго утра друг другу» - воспитывать дружеские отношения в группе

Словесная игра «Мой выходной день»-способствовать развитию желания делиться со сверстниками впечатлениями о проведённых выходных, развивать коммуникативные навыки.

Беседа «День рождения Винни Пуха»  - Формировать условия для создания у детей радостного  настроения. Вызвать положительный эмоциональный подъем.  Воспитывать у детей праздничную культуру.

Ежедневная артикуляционная гимнастика по группам звуков.

Трудовые поручения полив растений- учить детей пользоваться лейкой, поливать в соответствии обозначению. Развивать трудолюбие. умение ухаживать за растениями.

Игры со строительным материалом – развитие фантазии, воображения, игровых навыков, учить играть, объединяясь одной темой, игрой.

Учить вырезать по контуру, держать правильно ножницы, выполнять алгоритм вырезования, развивать моторику рук.  

(Артем Г, Арсений К, Леша Л)

Крупный строительный материал

Разместить в книжном уголке худ. лит. по теме недели.

ОД

1.Логопедическое (см. план учителя- логопеда)

2. Рисование Тема: «Яблоко спелое, красное, сладкое»

Задачи: учить детей рисовать гуашевыми красками многоцветное яблоко. Показать возможность изображения половинки яблока. Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа.Воспитывать художественный вкус.

(И.А. Лыкова – 44)

ПРОГУЛКА

Наблюдение: за ветром - учить определять тихую или ветреную погоду, влияние ветра на людей, дать представление о необходимости ветра для жизни человека и растений; показать простейшие связи между явлениями в природе; дать понятие, что ветер — это движение воздуха.

Худ.слово: Невидимка озорной:Все играет он с травой,

Листья в воздухе кружит. И куда-то все спешит. (Ветер)  - умение отгадывать .

П/игра: «Солнечный зайчик»- учить бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений.

Д/и «Когда это бывает»- развивать мышление, закреплять знания признаков осени.

Труд: трудовой десант на территории детского сада «Проделки короля Мусора»-воспитывать трудолюбие, доводить начатое дело до конца, бережное отношение к природе

упражнять в прыжках в длину с места.

( Эльдар Я., Тимофей О)

совки, веники, пакет для мусора.

Для игровой деятельности: вертушки, султанчики, флажок, воздушный шарик

ВОЗВРАЩЕНИЕ С ПРОГУЛКИ

Формировать культурно-гигиенические навыки. Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой самостоятельно, насухо вытирать руки и лицо. Учить детей правильно сервировать стол.«Мы учимся дежурить». Учить детей правильно готовиться к дежурству.

Слушание музыкальных произведений. «Колыбельная» (музыка А. Гречанинова)- привлечь внимание детей к выразительным средствам музыки, предложить детям описать характер музыки и догадаться, для чего она написана, как может называться.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОСЛЕ СНА

Пробуждающая гимнастика с использованием «дорожек здоровья» - ребристая доска,

 массажные коврики, тренажеры для ног). Гимнастика на ковре с мячиками су-джок. –

способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию; укрепление здоровья,

профилактика простудных заболеваний.

Беседа «Петька - забияка»-учить детей выходить из конфликтных ситуаций мирным путем, осознавать свои чувства, желания и понятно выражать их.

Д/и «Когда это бывает» - развитие знаний о временных изменениях в природе.

Ребристая доска, массажные коврики, тренажер для ног, мячики су-джок. Музыка

ВЕЧЕР

Чтение. Русская народная сказка «Лиса и журавль»-познакомить детей с новым художественным произведением, учить внимательно слушать, давать оценку поступкам героев, отвечая на вопросы воспитателя.

Дидактическая игра «Найди то, что я покажу»-учить детей находить предмет определенной формы с использованием геометрических фигур-образцов, сопоставлять предмет с образцом, активизировать в речи детей соответствующие понятия

С/р игра «Семья»-учить детей сговору на игру, формировать умение использовать предметы-заместители, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, развивать диалогическую речь.

Рассматривание картинок «Продукты питания» - Закрепить с детьми название продуктов питания. Учить детей определять  вредные  и полезные  продукты питания.

Самостоятельные игры детей в игровых центрах.  -  приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Работа по заданию логопеда

Атрибуты для с/р «Семья»

ПРОГУЛКА

П/и «Воробушки и автомобиль» - учить детей быстро бегать по сигналу,

 но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя.

Наблюдение:  за трудом взрослых: уборка опавшей листвы- уточнить представления детей о назначении данной операции. Продолжать знакомить ребят с тем, как готовят растения к зиме, обратить внимания на используемые орудия труда, уточнить их названия.

Трудовые поручения: сбор каштанов –воспитывать ответственность за порученное дело, трудолюбие.

Самостоятельная  игровая деятельность детей- учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты

«Попади в обруч»- развивать глазомер

(Лиза И., Таня Н)

Атрибуты для игр с песком – лопатки, формочки, машинки. Обручи и руль.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Информационный материал для родителей по теме недели.

Предложить поучаствовать во флешмобе онлайон «Папа может», посвященного Дню отца в России

Дата:15. 10.24  вторник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

УТРО

Прием детей. Утренняя зарядка в спортивном зале.

Утренний круг «Круг настроения» - создать хорошее настроение, формировать дифференцированные представления о различных эмоциональных состояниях.

Ежедневная артикуляционная гимнастика по группам звуков.

Игра м. п.  «Запомни движение»- развивать зрительно-моторную память, внимание.

Беседа: «Труд русских людей» Задачи:Формировать первоначальные представления об основных видах традиционного труда при выполнении и сборе урожая; устанавливать простейшие связи между благополучием человека и его отношению к труду; Обучать способам практического применения знаний в речевой, игровой, трудовой, коммуникативной деятельности. Развивать у детей речь, внимание, память, мелкую моторику рук.  Формировать положительное отношение к труду русских людей.(Л.В. Коломийченко – 161)

Дежурство в уголке природы. Учить детей ответственно выполнять трудовые поручения в уголке природы, формировать соответствующие навыки трудовой деятельности Во время  трудовой деятельности проговорить поговорку «От безделья чрезмерного - дурь наживается, в труде активном - воля закаляется» рыхление комнатных растений- учить пользоваться инвентарём, развивать аккуратность.

Упр. «Найди и покажи дерево»- учить детей  узнавать на картинке деревья по их стволу, листьям, плодам.

(Таня Н., Артем Г)

Раскраски по теме недели

ОД

1. Логопедическое (см. план учителя- логопеда)

2. Музыкальное (по плану муз рук)

ПРОГУЛКА

Наблюдение « К бабушке-берёзе»- учить детей различать старое и молодое дерево, березку и тополь, воспитывать бережное отношение к деревьям

П/и «Кот и мыши»-учить детей бегу на носках, учить маневрировать, избегать столкновения, ориентироваться в пространстве, воспитывать чувство товарищества.

Трудовые поручения  Сгребание листьев к корням деревьев- побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. В процессе трудовой деятельности (уборка участка) учить доводить начатое до конца. Воспитывать чувство ответственности, старательного отношения к выполнению работы на закрепленном участке.

Д/и: «Найди такой листок»- учить ориентироваться в пространстве, находить нужный лист на участке. Развивать внимание.

Самостоятельная  игровая деятельность детей. Предложить мелкие игрушки для обыгрывания- учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно

«Перейди речку»-упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком.

(Артем К., Леша Л)

лопатки, машинки. Мяч

Набор природных материалов, карточки схемы для выкладывания.

«Лупа с листьями»

ВОЗВРАЩЕНИЕ С ПРОГУЛКИ

Формировать культурно-гигиенические навыки. Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой самостоятельно, насухо вытирать руки и лицо

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОСЛЕ СНА

Пробуждающая гимнастика с использованием «дорожек здоровья» - ребристая доска,

 массажные коврики, тренажеры для ног). Гимнастика на ковре с мячиками су-джок. –

способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию; укрепление здоровья,

профилактика простудных заболеваний.

Ребристая доска, массажные коврики, тренажер для ног, мячики су-джок. Музыка

ВЕЧЕР

Поисково-исследовательская деятельность: Рассматривание зёрен различных круп под лупой. Чем они похожи, чем отличаются? -  умение сделать вывод, чем они похожи и чем отличаются; развить мышление, память, внимание. 

Игра м.п. «Найди и промолчи». -формировать у детей осознанное отношение к правилам игры, учить выявлять соответствие своих действий правилам. Приучать детей следить за осанкой во время ходьбы.

Д/у «Волшебный аэробол»-развивать речевое дыхание, воздушную струю

Самостоятельная  игровая деятельность детей по их желанию- учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, развивать игровые навыки дружеских отношений между сверстникам

Игра «Найди пару»- Продолжаем осваивать символы свойств, развитие зрительной памяти. «Давайте вместе поиграем» стр. 4) Игровая технология «Логические блоки Дьёныша»

Работа по заданию логопеда

Карточки цветые для п/и, атрибуты для с/р игры – халат доктора, мед инструменты.

ПРОГУЛКА

Наблюдение: наблюдение за солнцем- отметить вид вечернего солнца, познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня».

Худ.слово: Золотое яблочко По небу катается,

С утра улыбается, А в улыбке лучи

Очень горячи.    (Солнце) - умение отгадывать загадки

П/игра «Осень»- продолжать учить детей действовать в соответствии с текстом, совершенствовать выполнение основных движений при беге, развивать быстроту реакции, способствовать закаливанию детского организма, закреплять правила игры

Д/и «Раз, два, три к дереву беги»- совершенствовать умение узнавать деревья по внешним признакам- строению.

Труд - сбор камней на участке и выкладывание из них композиции- учить трудиться сообща; развивать творческое воображение.  

Самостоятельная двигательная деятельность детей- учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты

«Отбивание мяча» координацию движений.

( Тимофей О., Эльдар Я.)

Маска «Осень»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

 Предложить родителям сходить с детьми на рынок, для изучения внешнего вида овощей и фруктов, строения, вкусовых качеств.

Дата:16. 10.24   среда

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

УТРО

Прием детей. Утренняя зарядка в спортивном зале.

Беседа « День хлеба» -  Расширить знания о значении хлеба в жизни человека, о производстве хлебобулочных изделий и их многообразии. Научить относиться к хлебу как к святыне, правилам употребления и сохранения хлеба.

Ежедневная артикуляционная гимнастика по группам звуков.

Математические игры: головоломки, Коломбово яйцо, блоки Дьенеша- развивать  логическое мышление, конструктивные качества.

Д/ и «Какой суп?»- повторить с ребёнком названия овощей, круп, закрепить умение делить их на группы; воспитывать познавательный интерес и усидчивость; развивать словарный запас, память.

Трудовые поручения- полив комнатных растений – учить поливать в соответствие со схемой полива, пользоваться инвентарём

Подвижная игра «Урожай»-развивать координацию движений и слов, учить правильно использовать в речи глаголы: «собирать», «натаскать», «накопать», «срезать», «сорвать», согласовывать слова в предложениях, рассказывая о сборе урожая.

Мнемотаблицы-упражнять детей в умение составлять рассказ по мнемотаблице.

(Катя Ж., Миша М)

В книжном уголке рассмотреть с детьми иллюстрации, фотографии с изображениями хлебобулочных изделий

ОД

1. ФЭМП Тема: : «Вверху, внизу»  Задачи: уточнить пространственные отношения «вверху», «внизу», «верхний», «нижний», тренировать умение понимать и правильно использовать в речи слова, выражающие эти отношения; закреплять умение считать в пределах 4, соотносить цифры 1–4 с количеством предметов, умение распознавать изученные геометрические фигуры, определять, называть и сравнивать свойства предметов, сравнивать численность групп предметов. Развивать у детей наблюдательность, внимание, логическое мышление. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. (Л.Г. Петерсон – 34)

 2. Лепка Тема: «Вот какой у нас арбуз!» Задачи: Учить детей лепить ломти арбуза, моделируя части по размеру и форме. Формировать понятие о целом и его частях как в взаимосвязанных формах существования одного и того же объекта. Развивать мышление и творческое воображение. (И.А. Лыкова – 42)

ПРОГУЛКА

Наблюдение за транспортом - учить различать грузовой и легковой транспорт; называть его назначение. Развивать внимание, память.

Худ.слово: Шуршат по дорогам веселые шины, Спешат по дорогам машины, машины.

А в кузове – важные,срочные грузы: Цемент и железо, изюм и арбузы.

Работа шоферов трудна и сложна. Но как она людям повсюду нужна! К. Чолиев

П/И «Солнышко и дождик»«Курица и цыплята» -  продолжать учить детей двигаться по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, согласовывая движения в соответствии словесной инструкции 

Д/И «Как гудит машина?» - учить произносить согласные звуки. Отработка силы, громкости голоса.

Трудовая деятельность «Собрать игрушки» - учить очищать игрушки от песка, аккуратно складывать их.

Закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу.

Атрибуты для игр с песком – лопатки, формочки, машинки. Мяч для игры на поле.

ВОЗВРАЩЕНИЕ С ПРОГУЛКИ

Ситуативная беседа: «Из чего готовят кашу?»  - Расширять представления детей о различных продуктах питания

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОСЛЕ СНА

Пробуждающая гимнастика с использованием «дорожек здоровья» - ребристая доска,

 массажные коврики, тренажеры для ног). Гимнастика на ковре с мячиками су-джок. –

способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию; укрепление здоровья,

профилактика простудных заболеваний.

ФЭМП- учить различать геометрические и объёмные фигуры, называть их (круг, куб, квадрат)

Ребристая доска, массажные коврики, тренажер для ног,.

ВЕЧЕР

 Чтение «Два жадных медвежонка»- учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, понять связь между содержанием и названием сказки.  

Учить детей пересказывать сказку «Два жадных медвежонка» по мнемодорошке.

Учить понимать и оценивать характер и поступки героев сказки.

Сюжетно-ролевая игра «Продуктовый магазин»: учить детей готовить все необходимое для игры, соблюдать ролевые взаимоотношения.. Формировать устойчивый интерес к профессии работников торговли и обобщать представления о структуре супермаркета и об использовании технического прогресса в их труде - развивать навыки диалогической и монологической речи.  

Беседа «Волшебные слова»-учить детей правильно и уместно использовать вежливые слова, формировать умение употреблять в речи слова приветствия, провожания, вежливо выражать свою просьбу, адекватно действовать в различных ситуациях.

Работа в уголке физического воспитания-продолжать знакомить детей с безопасными способами общения с оборудованием, учить самостоятельно подбирать инвентарь я выбранного вида двигательной деятельности. Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Работа по заданию логопеда

муляжи овощей и фруктов

Отдел «Сладости»  (муляжи шоколадок, конфет, печенье, торта, пирожных).

Отдел «Напитки» (коробки из под чая, сока, напитков)

ПРОГУЛКА

Наблюдение за состоянием погоды - формировать представление о природном явлении — тумане; учить наблюдению за сезонными явлениями; - подмечать особенности этого явления, делать выводы.

П/И«Мы листочки», «Солнечные зайчики» -  учить детей двигаться в разных направлениях; ориентироваться в пространстве.

Д/И «Где сидит птица?» учить ориентироваться в пространстве, различать направление справа, слева.Упражнять в употреблении предлогов: на, под.

Трудовая деятельность: Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек -  формировать умение трудиться подгруппой.

«Ходьба по бревну»- развивать равновесие

(Арсений К., Вова Ш)

Атрибуты для игр с песком – лопатки, формочки, машинки. Мелки

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Консультация : «Мама, папа, я – здоровая семья»

Продолжить работу по марафону «Читаем детям»

Дата: 17. 10.24  четверг

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

УТРО

Прием детей. Утренняя зарядка в спортивном зале.

Утренний круг «От улыбки» - воспитывать дружеские отношения в группе, формировать доброжелательное отношение к своим сверстникам.

Ежедневная артикуляционная гимнастика по группам звуков.

Беседа «Как хлеб на стол пришёл пришел? »-дать детям представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения. Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

Дежурство в уголке природы: работа с календарем природы - учить детей заполнять календарь природы, придумывать символы для обозначения погодный явлений, использовать принятые символы, «читать» и анализировать записи за определенный период.

Загадки о продуктах питания – развитие лог. мышления.

Д/и « Один-много»-образовывать форму множественного числа существительных.

(Артем К., Миша М)

Картинки, иллюстрации по теме «Труд людей осенью».

ОД

1. Бассейн (см. план учителя- логопеда)

2. Музыкальное (см. план  муз.  руководителя)

ПРОГУЛКА

Наблюдение за осенним дождем- учить детей определять и описывать характер дождя, помочь сделать общий вывод об особенностях дождя. Развивать  любознательность. Воспитывать внимательность.

Худ.слово: Загадка.
Шуршит он в поле и в саду, а в дом не попадёт.
И никуда я не иду, покуда он идёт (Дождь.)

П/И «Солнышко и дождик» - Совершенствовать движения, и выполнять их в соответствии с текстом. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Приучать их действовать по сигналу воспитателя

Д/И «Продолжи предложение» - умения правильно рассуждать, развитие логического мышления.

Труд. Подметание дорожки, ведущей к участку- учить правильно пользоваться веничками. Воспитывать желание поддерживать порядок на территории детского сада.

ФР«Целься точнее» - развивать глазомер, меткость

(Катя Ж., Таня Н)

лопатки, машинки. Инвентарь для труда.

ВОЗВРАЩЕНИЕ С ПРОГУЛКИ

Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать»-совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть

Словесная игра «Вкусные слова»-давай вспомним «вкусные» слова и представим, что мы угощаем друг друга. Будем называть слова по очереди. Я угощаю тебя мороженым.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОСЛЕ СНА

Пробуждающая гимнастика с использованием «дорожек здоровья» - ребристая доска,

 массажные коврики, тренажеры для ног). Гимнастика на ковре с мячиками су-джок. –

способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию; укрепление здоровья,

профилактика простудных заболеваний.

Практическое упражнение «Всё умеем сами» - Закреплять умение детей самостоятельно одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим, замечать и самостоятельно устранять непорядок в одежде.

закрепление знания частей суток

Ребристая доска, массажные коврики, тренажер для ног, мячики су-джок. Музыка

ВЕЧЕР

ОХЛ Чтение х/л: С. Капутикян «Маша обедает» - Познакомить детей с содержанием стихотворения, вызвать удовольствие от восприятия текста.

С/ р игра «Помощники» (дети под руководством воспитателя показывают жестами, как нужно помогать маме, няне: «подметают», «моют посуду», «вытирают стол») - формировать представление о домашних хлопатах, воспитывать желание помогать маме и близким.

Творческая мастерская «Вкусное печенье для всей семьи » -  Продолжать учить детей работать с пластилином, закрепить приёмы скатывания круговыми движениями рук, расплющивания. Познакомить со способами украшения вылепленного изделия.

Игры с мыльными пузырями - создать бодрое, веселое настроение. Развивать воздушную струю, учить играть вместе, не ссорясь.

Хоз. быт. труд-«Каждая игрушка имеет свое место» -  учить детей убирать игрушки на место.

Разучить с детьми пословицы о хлебе, предложить детям пояснить их смысл.

Хлеб - всему голова.

Хлеб, да вода – богатырская еда.

(Тимофей О., Эльдар Я)

Атрибуты для с/р игры – Посуда, атрибуты для уборки.

Мыльные пузыри.

ПРОГУЛКА

П/и «Лохматый пес»- продолжать учить детей действовать в соответствии с текстом, совершенствовать выполнение основных движений при беге, развивать быстроту реакции, способствовать закаливанию детского организма.

Наблюдение  «Осенний дождь»-Расширять представления детей о явлениях природы, обратить внимание детей на характер дождя (мелкий, затяжной, холодный), изменение окружающей обстановки (появляются лужи, все вокруг становиться мокрым).

Д/И «ГДЕ ЭТО МОЖНО КУПИТЬ» - Игра закрепляет знания детей о том, что разные товары продаются в различных магазинах: продуктовых, промтоварных, книжных (бывают разные продуктовые магазины: «Овощи-фрукты», «Булочная», «Молоко»; промтоварные: «Обувь», «Одежда», «Ткани», «Детский мир», «Спортивные товары»)

Игры со спортивным инвентарём под присмотром педагога:  Способствовать развитию ловкости, меткости, глазомера. Активизировать двигательную активность  детей.

ФР «бросить мяч вверх к солнышку и поймать его»- учить подбрасывать и ловить мяч. (Леша Л., Артем Г)

Маска для П/И

мячи, кегли

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Рекомендации родителям «Как организовать развивающую среду для ребёнка дома»

18. 10.24  пятница

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

УТРО

Прием детей. Утренняя зарядка в спортивном зале.

Ситуативная беседа «Мой папа - самый лучший» - побуждать детей передавать своё отношение, свои чувства к близким людям, воспитывать желание рассказать о них. воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи;

создать творческое настроение.

Ежедневная артикуляционная гимнастика по группам звуков.

Оформление стенгазеты «Наши лучшие папы» -  Продолжать совершенствовать умения и навыки детей в художественно-продуктивной деятельности. Развивать творческое мышление.

Игровое упражнение "Чего не стало?" - развивать наблюдательность, внимание. Привлечь всех.

П/и «Котята и щенята»-учить бегу в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друг

Продолжать учить детей перед едой мыть руки -воспитывать  КГН.

Дежурство по столовой-учить детей сочетать работу дежурных с организацией самообслуживания товарищей, осуществлять взаимопроверку правильности сервировки стола.

Д/И « Весёлый повар»

Цель: Уточнить представление детей о продуктах, готовых к употреблению и нуждающихся в приготовлении.

(Лиза И., Таня Н)

Фотографии пап., ватман, краски, фломастеры и т.д.

ОД

1. Логопедическое (см. план учителя- логопеда)

2. Физкультурное ( см. план инстр.по физо)

ПРОГУЛКА

Наблюдение «Травянистые растения осенью»- расширять представления детей о многообразии растительного мира, учить различать травянистые растения по внешнему виду. Обратить внимание детей на изменения, происходящие с растениями осенью под влиянием низких температур

П/и «Найди себе пару»- упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. Развивать у детей умение выполнять действия по сигналу, быстро строиться в пары.

Трудовая деятельность. Уборка осенних листьев - воспитывать желание трудится, приучать детей к чистоте и порядку, вызывая желание трудиться в коллективе, у старших ребят вызвать желание помогать младшим, учить помогать друг другу.

Д/и «Найди листок, как на дереве»- учить классифицировать растения по определённому признаку. Упражнять детей в нахождении листьев по сходству, активизировать словарь детей (названия деревьев; клен, дуб, рябина, береза), воспитывать слуховое внимание.

 ФР«Прыжки в боковом галопе»- учить выполнять движение ( Артем К, Артем Г.)

Атрибуты для игр машинки. Мяч.

ВОЗВРАЩЕНИЕ С ПРОГУЛКИ

Пальчиковая гимнастика «Мы компот варили»-развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Напомнить правило «При открывании или закрывании двери будь осторожен! Не подставляй пальцы, не хлопай дверью, не держи дверь»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОСЛЕ СНА

Пробуждающая гимнастика с использованием «дорожек здоровья» - ребристая доска,

 массажные коврики, тренажеры для ног). Гимнастика на ковре с мячиками су-джок. –

способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию; укрепление здоровья,

профилактика простудных заболеваний.

Практическое упражнение «Надо, надо умываться» -  Совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем.

Ребристая доска, массажные коврики, тренажер для ног, мячики су-джок. Музыка

ВЕЧЕР

ОХЛ-чтение русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» рассказывание в обр. О. Капицы- знакомить с русскими народными сказками, понимать тему, образное содержание и идею сказки, развивать внимание и речь

Рассматривание колосьев ржи и пшеницы -  Предложить детям сравнить колосья, отметить их характерные особенности, сравнить  пшеничную и ржаную муку, ржаные и пшеничные кусочки хлеба.

Игра с мячом « Назови ласково» (по теме недели) -  Учить детей образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Развлечение «Путешествие в страну полезных продуктов»- Расширить представление детей об овощах и фруктах, как о полезных продуктах питания. Учить узнавать их, используя различные анализаторы.

Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности -  приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Работа по заданию логопеда

Букет колосьев, муляжи – хлебобулочные изделия, продукты питания.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за перелетными птицами- расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода;воспитывать любовь и заботу о птицах.

Худ.слово:Воды зашумели быстрого ручья,

Птицы улетают в теплые края.

Труд-сбор семян деревьев- привлекать детей к сбору семян и закреплять название деревьев.

П/игра:«Воробушки и кот»-учить детей правильно приземляться при выполнении прыжков с высоты 15-20 см, упражнять детей в беге с изменением направления движения, воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Трудовые поручения: Уборка мусора-поддерживать стремление детей приносить пользу, следить за порядком, акцентировать внимание детей на радостном настроении, которое возникает у них в ходе совместной работы и по ее выполнении.

«Ходьба  по узкой доске»- развивать равновесие

(Миша М., Эльдар Я)

Маски воробьев и кота, атрибуты для игр в песке, самокаты

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Индивидуальные консультации родителям о соостоянии здоровья детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное календарное планирование в средней группе сентябрь - ноябрь

Ежедневное календарное планирование  сентябрь - ноябрь для средней группы...

Ежедневное календарное планирование образовательной деятельности группы младшего дошкольного возраста

Тема недели:  Витаминная корзинка  (Фрукты. Труд людей в саду)Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах  ; Учить узнавать фрукты на ощупь, по запаху, по опис...

Ежедневное календарное планирование образовательной деятельности группы младшего дошкольного возраста (с 3 до 4 лет)

Тема недели: Чем пахнут ремесла? (Профессии)Цель: формировать представления детей о профессиях, о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к труду людей....

Ежедневное календарное планирование в старшей группе с ТНР по теме "Осень"

Задачи: Продолжать знакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания – огороде. Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые, благодар...