Ежедневное календарное планирование в средней группе по теме "Продукты питания"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы 3 неделя октября
Тема недели: «Продукты питания» Дата: 14. 10.24 понедельник
Задачи: Формировать представления детей о продуктах. Повторить обобщающее понятие «продукты», названия различных продуктов, их полезные свойства. Закреплять умение классифицировать продукты по отличительным признакам. Продолжать обучать составлению описательных рассказов и загадок с использованием моделей
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
УТРО | Прием детей. Утренняя зарядка в спортивном зале. Утренний круг «Пожелаем доброго утра друг другу» - воспитывать дружеские отношения в группе Словесная игра «Мой выходной день»-способствовать развитию желания делиться со сверстниками впечатлениями о проведённых выходных, развивать коммуникативные навыки. Беседа «День рождения Винни Пуха» - Формировать условия для создания у детей радостного настроения. Вызвать положительный эмоциональный подъем. Воспитывать у детей праздничную культуру. Ежедневная артикуляционная гимнастика по группам звуков. Трудовые поручения полив растений- учить детей пользоваться лейкой, поливать в соответствии обозначению. Развивать трудолюбие. умение ухаживать за растениями. Игры со строительным материалом – развитие фантазии, воображения, игровых навыков, учить играть, объединяясь одной темой, игрой. | Учить вырезать по контуру, держать правильно ножницы, выполнять алгоритм вырезования, развивать моторику рук. (Артем Г, Арсений К, Леша Л) | Крупный строительный материал Разместить в книжном уголке худ. лит. по теме недели. |
ОД | 1.Логопедическое (см. план учителя- логопеда) 2. Рисование Тема: «Яблоко спелое, красное, сладкое» Задачи: учить детей рисовать гуашевыми красками многоцветное яблоко. Показать возможность изображения половинки яблока. Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа.Воспитывать художественный вкус. (И.А. Лыкова – 44) | ||
ПРОГУЛКА | Наблюдение: за ветром - учить определять тихую или ветреную погоду, влияние ветра на людей, дать представление о необходимости ветра для жизни человека и растений; показать простейшие связи между явлениями в природе; дать понятие, что ветер — это движение воздуха. Худ.слово: Невидимка озорной:Все играет он с травой, Листья в воздухе кружит. И куда-то все спешит. (Ветер) - умение отгадывать . П/игра: «Солнечный зайчик»- учить бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений. Д/и «Когда это бывает»- развивать мышление, закреплять знания признаков осени. Труд: трудовой десант на территории детского сада «Проделки короля Мусора»-воспитывать трудолюбие, доводить начатое дело до конца, бережное отношение к природе | упражнять в прыжках в длину с места. ( Эльдар Я., Тимофей О) | совки, веники, пакет для мусора. Для игровой деятельности: вертушки, султанчики, флажок, воздушный шарик |
ВОЗВРАЩЕНИЕ С ПРОГУЛКИ | Формировать культурно-гигиенические навыки. Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой самостоятельно, насухо вытирать руки и лицо. Учить детей правильно сервировать стол.«Мы учимся дежурить». Учить детей правильно готовиться к дежурству. Слушание музыкальных произведений. «Колыбельная» (музыка А. Гречанинова)- привлечь внимание детей к выразительным средствам музыки, предложить детям описать характер музыки и догадаться, для чего она написана, как может называться. | ||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОСЛЕ СНА | Пробуждающая гимнастика с использованием «дорожек здоровья» - ребристая доска, массажные коврики, тренажеры для ног). Гимнастика на ковре с мячиками су-джок. – способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию; укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний. Беседа «Петька - забияка»-учить детей выходить из конфликтных ситуаций мирным путем, осознавать свои чувства, желания и понятно выражать их. | Д/и «Когда это бывает» - развитие знаний о временных изменениях в природе. | Ребристая доска, массажные коврики, тренажер для ног, мячики су-джок. Музыка |
ВЕЧЕР | Чтение. Русская народная сказка «Лиса и журавль»-познакомить детей с новым художественным произведением, учить внимательно слушать, давать оценку поступкам героев, отвечая на вопросы воспитателя. Дидактическая игра «Найди то, что я покажу»-учить детей находить предмет определенной формы с использованием геометрических фигур-образцов, сопоставлять предмет с образцом, активизировать в речи детей соответствующие понятия С/р игра «Семья»-учить детей сговору на игру, формировать умение использовать предметы-заместители, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, развивать диалогическую речь. Рассматривание картинок «Продукты питания» - Закрепить с детьми название продуктов питания. Учить детей определять вредные и полезные продукты питания. Самостоятельные игры детей в игровых центрах. - приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. | Работа по заданию логопеда | Атрибуты для с/р «Семья» |
ПРОГУЛКА | П/и «Воробушки и автомобиль» - учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя. Наблюдение: за трудом взрослых: уборка опавшей листвы- уточнить представления детей о назначении данной операции. Продолжать знакомить ребят с тем, как готовят растения к зиме, обратить внимания на используемые орудия труда, уточнить их названия. Трудовые поручения: сбор каштанов –воспитывать ответственность за порученное дело, трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность детей- учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты | «Попади в обруч»- развивать глазомер (Лиза И., Таня Н) | Атрибуты для игр с песком – лопатки, формочки, машинки. Обручи и руль. |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | Информационный материал для родителей по теме недели. Предложить поучаствовать во флешмобе онлайон «Папа может», посвященного Дню отца в России |
Дата:15. 10.24 вторник
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
УТРО | Прием детей. Утренняя зарядка в спортивном зале. Утренний круг «Круг настроения» - создать хорошее настроение, формировать дифференцированные представления о различных эмоциональных состояниях. Ежедневная артикуляционная гимнастика по группам звуков. Игра м. п. «Запомни движение»- развивать зрительно-моторную память, внимание. Беседа: «Труд русских людей» Задачи:Формировать первоначальные представления об основных видах традиционного труда при выполнении и сборе урожая; устанавливать простейшие связи между благополучием человека и его отношению к труду; Обучать способам практического применения знаний в речевой, игровой, трудовой, коммуникативной деятельности. Развивать у детей речь, внимание, память, мелкую моторику рук. Формировать положительное отношение к труду русских людей.(Л.В. Коломийченко – 161) Дежурство в уголке природы. Учить детей ответственно выполнять трудовые поручения в уголке природы, формировать соответствующие навыки трудовой деятельности Во время трудовой деятельности проговорить поговорку «От безделья чрезмерного - дурь наживается, в труде активном - воля закаляется» рыхление комнатных растений- учить пользоваться инвентарём, развивать аккуратность. | Упр. «Найди и покажи дерево»- учить детей узнавать на картинке деревья по их стволу, листьям, плодам. (Таня Н., Артем Г) | Раскраски по теме недели |
ОД | 1. Логопедическое (см. план учителя- логопеда) 2. Музыкальное (по плану муз рук) | ||
ПРОГУЛКА | Наблюдение « К бабушке-берёзе»- учить детей различать старое и молодое дерево, березку и тополь, воспитывать бережное отношение к деревьям П/и «Кот и мыши»-учить детей бегу на носках, учить маневрировать, избегать столкновения, ориентироваться в пространстве, воспитывать чувство товарищества. Трудовые поручения Сгребание листьев к корням деревьев- побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. В процессе трудовой деятельности (уборка участка) учить доводить начатое до конца. Воспитывать чувство ответственности, старательного отношения к выполнению работы на закрепленном участке. Д/и: «Найди такой листок»- учить ориентироваться в пространстве, находить нужный лист на участке. Развивать внимание. Самостоятельная игровая деятельность детей. Предложить мелкие игрушки для обыгрывания- учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно | «Перейди речку»-упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком. (Артем К., Леша Л) | лопатки, машинки. Мяч Набор природных материалов, карточки схемы для выкладывания. «Лупа с листьями» |
ВОЗВРАЩЕНИЕ С ПРОГУЛКИ | Формировать культурно-гигиенические навыки. Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой самостоятельно, насухо вытирать руки и лицо | ||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОСЛЕ СНА | Пробуждающая гимнастика с использованием «дорожек здоровья» - ребристая доска, массажные коврики, тренажеры для ног). Гимнастика на ковре с мячиками су-джок. – способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию; укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний. | Ребристая доска, массажные коврики, тренажер для ног, мячики су-джок. Музыка | |
ВЕЧЕР | Поисково-исследовательская деятельность: Рассматривание зёрен различных круп под лупой. Чем они похожи, чем отличаются? - умение сделать вывод, чем они похожи и чем отличаются; развить мышление, память, внимание. Игра м.п. «Найди и промолчи». -формировать у детей осознанное отношение к правилам игры, учить выявлять соответствие своих действий правилам. Приучать детей следить за осанкой во время ходьбы. Д/у «Волшебный аэробол»-развивать речевое дыхание, воздушную струю Самостоятельная игровая деятельность детей по их желанию- учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, развивать игровые навыки дружеских отношений между сверстникам Игра «Найди пару»- Продолжаем осваивать символы свойств, развитие зрительной памяти. «Давайте вместе поиграем» стр. 4) Игровая технология «Логические блоки Дьёныша» | Работа по заданию логопеда | Карточки цветые для п/и, атрибуты для с/р игры – халат доктора, мед инструменты. |
ПРОГУЛКА | Наблюдение: наблюдение за солнцем- отметить вид вечернего солнца, познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня». Худ.слово: Золотое яблочко По небу катается, С утра улыбается, А в улыбке лучи Очень горячи. (Солнце) - умение отгадывать загадки П/игра «Осень»- продолжать учить детей действовать в соответствии с текстом, совершенствовать выполнение основных движений при беге, развивать быстроту реакции, способствовать закаливанию детского организма, закреплять правила игры Д/и «Раз, два, три к дереву беги»- совершенствовать умение узнавать деревья по внешним признакам- строению. Труд - сбор камней на участке и выкладывание из них композиции- учить трудиться сообща; развивать творческое воображение. Самостоятельная двигательная деятельность детей- учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты | «Отбивание мяча» координацию движений. ( Тимофей О., Эльдар Я.) | Маска «Осень» |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | Предложить родителям сходить с детьми на рынок, для изучения внешнего вида овощей и фруктов, строения, вкусовых качеств. |
Дата:16. 10.24 среда
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
УТРО | Прием детей. Утренняя зарядка в спортивном зале. Беседа « День хлеба» - Расширить знания о значении хлеба в жизни человека, о производстве хлебобулочных изделий и их многообразии. Научить относиться к хлебу как к святыне, правилам употребления и сохранения хлеба. Ежедневная артикуляционная гимнастика по группам звуков. Математические игры: головоломки, Коломбово яйцо, блоки Дьенеша- развивать логическое мышление, конструктивные качества. Д/ и «Какой суп?»- повторить с ребёнком названия овощей, круп, закрепить умение делить их на группы; воспитывать познавательный интерес и усидчивость; развивать словарный запас, память. Трудовые поручения- полив комнатных растений – учить поливать в соответствие со схемой полива, пользоваться инвентарём Подвижная игра «Урожай»-развивать координацию движений и слов, учить правильно использовать в речи глаголы: «собирать», «натаскать», «накопать», «срезать», «сорвать», согласовывать слова в предложениях, рассказывая о сборе урожая. | Мнемотаблицы-упражнять детей в умение составлять рассказ по мнемотаблице. (Катя Ж., Миша М) | В книжном уголке рассмотреть с детьми иллюстрации, фотографии с изображениями хлебобулочных изделий |
ОД | 1. ФЭМП Тема: : «Вверху, внизу» Задачи: уточнить пространственные отношения «вверху», «внизу», «верхний», «нижний», тренировать умение понимать и правильно использовать в речи слова, выражающие эти отношения; закреплять умение считать в пределах 4, соотносить цифры 1–4 с количеством предметов, умение распознавать изученные геометрические фигуры, определять, называть и сравнивать свойства предметов, сравнивать численность групп предметов. Развивать у детей наблюдательность, внимание, логическое мышление. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. (Л.Г. Петерсон – 34) 2. Лепка Тема: «Вот какой у нас арбуз!» Задачи: Учить детей лепить ломти арбуза, моделируя части по размеру и форме. Формировать понятие о целом и его частях как в взаимосвязанных формах существования одного и того же объекта. Развивать мышление и творческое воображение. (И.А. Лыкова – 42) | ||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за транспортом - учить различать грузовой и легковой транспорт; называть его назначение. Развивать внимание, память. Худ.слово: Шуршат по дорогам веселые шины, Спешат по дорогам машины, машины. А в кузове – важные,срочные грузы: Цемент и железо, изюм и арбузы. Работа шоферов трудна и сложна. Но как она людям повсюду нужна! К. Чолиев П/И «Солнышко и дождик», «Курица и цыплята» - продолжать учить детей двигаться по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, согласовывая движения в соответствии словесной инструкции Д/И «Как гудит машина?» - учить произносить согласные звуки. Отработка силы, громкости голоса. Трудовая деятельность «Собрать игрушки» - учить очищать игрушки от песка, аккуратно складывать их. | Закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу. | Атрибуты для игр с песком – лопатки, формочки, машинки. Мяч для игры на поле. |
ВОЗВРАЩЕНИЕ С ПРОГУЛКИ | Ситуативная беседа: «Из чего готовят кашу?» - Расширять представления детей о различных продуктах питания | ||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОСЛЕ СНА | Пробуждающая гимнастика с использованием «дорожек здоровья» - ребристая доска, массажные коврики, тренажеры для ног). Гимнастика на ковре с мячиками су-джок. – способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию; укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний. | ФЭМП- учить различать геометрические и объёмные фигуры, называть их (круг, куб, квадрат) | Ребристая доска, массажные коврики, тренажер для ног,. |
ВЕЧЕР | Чтение «Два жадных медвежонка»- учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, понять связь между содержанием и названием сказки. Учить детей пересказывать сказку «Два жадных медвежонка» по мнемодорошке. Учить понимать и оценивать характер и поступки героев сказки. Сюжетно-ролевая игра «Продуктовый магазин»: учить детей готовить все необходимое для игры, соблюдать ролевые взаимоотношения.. Формировать устойчивый интерес к профессии работников торговли и обобщать представления о структуре супермаркета и об использовании технического прогресса в их труде - развивать навыки диалогической и монологической речи. Беседа «Волшебные слова»-учить детей правильно и уместно использовать вежливые слова, формировать умение употреблять в речи слова приветствия, провожания, вежливо выражать свою просьбу, адекватно действовать в различных ситуациях. Работа в уголке физического воспитания-продолжать знакомить детей с безопасными способами общения с оборудованием, учить самостоятельно подбирать инвентарь я выбранного вида двигательной деятельности. Совершенствовать двигательные умения и навыки. | Работа по заданию логопеда | муляжи овощей и фруктов Отдел «Сладости» (муляжи шоколадок, конфет, печенье, торта, пирожных). Отдел «Напитки» (коробки из под чая, сока, напитков) |
ПРОГУЛКА | Наблюдение за состоянием погоды - формировать представление о природном явлении — тумане; учить наблюдению за сезонными явлениями; - подмечать особенности этого явления, делать выводы. П/И«Мы листочки», «Солнечные зайчики» - учить детей двигаться в разных направлениях; ориентироваться в пространстве. Д/И «Где сидит птица?» учить ориентироваться в пространстве, различать направление справа, слева.Упражнять в употреблении предлогов: на, под. Трудовая деятельность: Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек - формировать умение трудиться подгруппой. | «Ходьба по бревну»- развивать равновесие (Арсений К., Вова Ш) | Атрибуты для игр с песком – лопатки, формочки, машинки. Мелки |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | Консультация : «Мама, папа, я – здоровая семья» Продолжить работу по марафону «Читаем детям» |
Дата: 17. 10.24 четверг
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
УТРО | Прием детей. Утренняя зарядка в спортивном зале. Утренний круг «От улыбки» - воспитывать дружеские отношения в группе, формировать доброжелательное отношение к своим сверстникам. Ежедневная артикуляционная гимнастика по группам звуков. Беседа «Как хлеб на стол пришёл пришел? »-дать детям представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения. Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда. Дежурство в уголке природы: работа с календарем природы - учить детей заполнять календарь природы, придумывать символы для обозначения погодный явлений, использовать принятые символы, «читать» и анализировать записи за определенный период. Загадки о продуктах питания – развитие лог. мышления. | Д/и « Один-много»-образовывать форму множественного числа существительных. (Артем К., Миша М) | Картинки, иллюстрации по теме «Труд людей осенью». |
ОД | 1. Бассейн (см. план учителя- логопеда) 2. Музыкальное (см. план муз. руководителя) | ||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за осенним дождем- учить детей определять и описывать характер дождя, помочь сделать общий вывод об особенностях дождя. Развивать любознательность. Воспитывать внимательность. Худ.слово: Загадка. П/И «Солнышко и дождик» - Совершенствовать движения, и выполнять их в соответствии с текстом. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Приучать их действовать по сигналу воспитателя Д/И «Продолжи предложение» - умения правильно рассуждать, развитие логического мышления. Труд. Подметание дорожки, ведущей к участку- учить правильно пользоваться веничками. Воспитывать желание поддерживать порядок на территории детского сада. | ФР«Целься точнее» - развивать глазомер, меткость (Катя Ж., Таня Н) | лопатки, машинки. Инвентарь для труда. |
ВОЗВРАЩЕНИЕ С ПРОГУЛКИ | Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать»-совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть Словесная игра «Вкусные слова»-давай вспомним «вкусные» слова и представим, что мы угощаем друг друга. Будем называть слова по очереди. Я угощаю тебя мороженым. | ||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОСЛЕ СНА | Пробуждающая гимнастика с использованием «дорожек здоровья» - ребристая доска, массажные коврики, тренажеры для ног). Гимнастика на ковре с мячиками су-джок. – способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию; укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний. Практическое упражнение «Всё умеем сами» - Закреплять умение детей самостоятельно одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим, замечать и самостоятельно устранять непорядок в одежде. | закрепление знания частей суток | Ребристая доска, массажные коврики, тренажер для ног, мячики су-джок. Музыка |
ВЕЧЕР | ОХЛ Чтение х/л: С. Капутикян «Маша обедает» - Познакомить детей с содержанием стихотворения, вызвать удовольствие от восприятия текста. С/ р игра «Помощники» (дети под руководством воспитателя показывают жестами, как нужно помогать маме, няне: «подметают», «моют посуду», «вытирают стол») - формировать представление о домашних хлопатах, воспитывать желание помогать маме и близким. Творческая мастерская «Вкусное печенье для всей семьи » - Продолжать учить детей работать с пластилином, закрепить приёмы скатывания круговыми движениями рук, расплющивания. Познакомить со способами украшения вылепленного изделия. Игры с мыльными пузырями - создать бодрое, веселое настроение. Развивать воздушную струю, учить играть вместе, не ссорясь. Хоз. быт. труд-«Каждая игрушка имеет свое место» - учить детей убирать игрушки на место. | Разучить с детьми пословицы о хлебе, предложить детям пояснить их смысл. Хлеб - всему голова. Хлеб, да вода – богатырская еда. (Тимофей О., Эльдар Я) | Атрибуты для с/р игры – Посуда, атрибуты для уборки. Мыльные пузыри. |
ПРОГУЛКА | П/и «Лохматый пес»- продолжать учить детей действовать в соответствии с текстом, совершенствовать выполнение основных движений при беге, развивать быстроту реакции, способствовать закаливанию детского организма. Наблюдение «Осенний дождь»-Расширять представления детей о явлениях природы, обратить внимание детей на характер дождя (мелкий, затяжной, холодный), изменение окружающей обстановки (появляются лужи, все вокруг становиться мокрым). Д/И «ГДЕ ЭТО МОЖНО КУПИТЬ» - Игра закрепляет знания детей о том, что разные товары продаются в различных магазинах: продуктовых, промтоварных, книжных (бывают разные продуктовые магазины: «Овощи-фрукты», «Булочная», «Молоко»; промтоварные: «Обувь», «Одежда», «Ткани», «Детский мир», «Спортивные товары») Игры со спортивным инвентарём под присмотром педагога: Способствовать развитию ловкости, меткости, глазомера. Активизировать двигательную активность детей. | ФР «бросить мяч вверх к солнышку и поймать его»- учить подбрасывать и ловить мяч. (Леша Л., Артем Г) | Маска для П/И мячи, кегли |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Рекомендации родителям «Как организовать развивающую среду для ребёнка дома» |
18. 10.24 пятница
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
УТРО | Прием детей. Утренняя зарядка в спортивном зале. Ситуативная беседа «Мой папа - самый лучший» - побуждать детей передавать своё отношение, свои чувства к близким людям, воспитывать желание рассказать о них. воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи; создать творческое настроение. Ежедневная артикуляционная гимнастика по группам звуков. Оформление стенгазеты «Наши лучшие папы» - Продолжать совершенствовать умения и навыки детей в художественно-продуктивной деятельности. Развивать творческое мышление. Игровое упражнение "Чего не стало?" - развивать наблюдательность, внимание. Привлечь всех. П/и «Котята и щенята»-учить бегу в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друг Продолжать учить детей перед едой мыть руки -воспитывать КГН. Дежурство по столовой-учить детей сочетать работу дежурных с организацией самообслуживания товарищей, осуществлять взаимопроверку правильности сервировки стола. | Д/И « Весёлый повар» Цель: Уточнить представление детей о продуктах, готовых к употреблению и нуждающихся в приготовлении. (Лиза И., Таня Н) | Фотографии пап., ватман, краски, фломастеры и т.д. |
ОД | 1. Логопедическое (см. план учителя- логопеда) 2. Физкультурное ( см. план инстр.по физо) | ||
ПРОГУЛКА | Наблюдение «Травянистые растения осенью»- расширять представления детей о многообразии растительного мира, учить различать травянистые растения по внешнему виду. Обратить внимание детей на изменения, происходящие с растениями осенью под влиянием низких температур П/и «Найди себе пару»- упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. Развивать у детей умение выполнять действия по сигналу, быстро строиться в пары. Трудовая деятельность. Уборка осенних листьев - воспитывать желание трудится, приучать детей к чистоте и порядку, вызывая желание трудиться в коллективе, у старших ребят вызвать желание помогать младшим, учить помогать друг другу. Д/и «Найди листок, как на дереве»- учить классифицировать растения по определённому признаку. Упражнять детей в нахождении листьев по сходству, активизировать словарь детей (названия деревьев; клен, дуб, рябина, береза), воспитывать слуховое внимание. | ФР«Прыжки в боковом галопе»- учить выполнять движение ( Артем К, Артем Г.) | Атрибуты для игр машинки. Мяч. |
ВОЗВРАЩЕНИЕ С ПРОГУЛКИ | Пальчиковая гимнастика «Мы компот варили»-развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Напомнить правило «При открывании или закрывании двери будь осторожен! Не подставляй пальцы, не хлопай дверью, не держи дверь» | ||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОСЛЕ СНА | Пробуждающая гимнастика с использованием «дорожек здоровья» - ребристая доска, массажные коврики, тренажеры для ног). Гимнастика на ковре с мячиками су-джок. – способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию; укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний. Практическое упражнение «Надо, надо умываться» - Совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем. | Ребристая доска, массажные коврики, тренажер для ног, мячики су-джок. Музыка | |
ВЕЧЕР | ОХЛ-чтение русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» рассказывание в обр. О. Капицы- знакомить с русскими народными сказками, понимать тему, образное содержание и идею сказки, развивать внимание и речь Рассматривание колосьев ржи и пшеницы - Предложить детям сравнить колосья, отметить их характерные особенности, сравнить пшеничную и ржаную муку, ржаные и пшеничные кусочки хлеба. Игра с мячом « Назови ласково» (по теме недели) - Учить детей образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Развлечение «Путешествие в страну полезных продуктов»- Расширить представление детей об овощах и фруктах, как о полезных продуктах питания. Учить узнавать их, используя различные анализаторы. Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности - приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. | Работа по заданию логопеда | Букет колосьев, муляжи – хлебобулочные изделия, продукты питания. |
ПРОГУЛКА | Наблюдение за перелетными птицами- расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода;воспитывать любовь и заботу о птицах. Худ.слово:Воды зашумели быстрого ручья, Птицы улетают в теплые края. Труд-сбор семян деревьев- привлекать детей к сбору семян и закреплять название деревьев. П/игра:«Воробушки и кот»-учить детей правильно приземляться при выполнении прыжков с высоты 15-20 см, упражнять детей в беге с изменением направления движения, воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Трудовые поручения: Уборка мусора-поддерживать стремление детей приносить пользу, следить за порядком, акцентировать внимание детей на радостном настроении, которое возникает у них в ходе совместной работы и по ее выполнении. | «Ходьба по узкой доске»- развивать равновесие (Миша М., Эльдар Я) | Маски воробьев и кота, атрибуты для игр в песке, самокаты |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | Индивидуальные беседы по запросам родителей Индивидуальные консультации родителям о соостоянии здоровья детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное календарное планирование в средней группе сентябрь - ноябрь
Ежедневное календарное планирование сентябрь - ноябрь для средней группы...
Ежедневное календарное планирование образовательной деятельности группы младшего дошкольного возраста
Тема недели: Витаминная корзинка (Фрукты. Труд людей в саду)Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах ; Учить узнавать фрукты на ощупь, по запаху, по опис...
Ежедневное календарное планирование образовательной деятельности группы младшего дошкольного возраста (с 3 до 4 лет)
Тема недели: Чем пахнут ремесла? (Профессии)Цель: формировать представления детей о профессиях, о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к труду людей....
Ежедневное календарное планирование в старшей группе с ТНР по теме "Осень"
Задачи: Продолжать знакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания – огороде. Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые, благодар...