Календарно - тематическое планирование кружковой работы "Юные кадеты - надежда России"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Патриотическое воспитание дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план
I год обучения
№ | Тема занятия | Цель занятия |
Сентябрь | ||
1. | Беседа «Дети и родители» | Формировать представление о значении семьи в жизни ребёнка и о семейных традициях; знакомить детей с особенностями и трудностями детей, живущих вне семьи |
2. | Составление рассказа «Моя семья» | Вызвать у детей желание отражать в рассказе свои впечатления; воспитывать любовь и уважение к родителям |
3. | Рисование дома для своей семьи | Вызвать у детей желание отражать в рисунке свою любовь к родителям; воспитывать любовь и уважение к членам их семей |
4. | Спортивное развлечение «Папа, мама, Я- спортивная семья» | Воспитывать коллективизм, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам, стойкий интерес к физической культуре м спорту, к личным достижениям. |
Октябрь | ||
5 | Игра-беседа «Детский сад – моя вторая семья» | Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, о детском саде; развивать умение выражать свои чувства; способствовать развитию воображения |
6 | Беседа о профессиях людей, работающих в детском саду | Углубить знания детей о том. Что в детском саду работает много людей, которые заботятся о нас |
7 | Экскурсия по детскому саду | Продолжать знакомить детей с помещениями и сотрудниками детского сада |
8 | Развлечение «Наш любимый детский сад» | Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках. |
Ноябрь | ||
9 | Экскурсия в аптеку | Познакомить детей с общественными местами города, их назначением; расширить знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда для жителей города. |
10 | Экскурсия в библиотеку | Познакомить детей с общественными местами города, их назначением; расширить знания о профессиях работников социальной сферы; воспитывать правила культуры поведения на улице и в общественных местах. |
11 | ООД «Мой город- вчера и сегодня | Знакомить детей с историей возникновения города Пыть-Ях, его достопримечательностями; воспитывать интерес к истории, чувство любви и патриотизма. |
12 | «Посвящение в Юные кадеты» | Формирование духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества, воспитанных в духе благородства, доброго товарищества, дисциплины и любви к Родине. |
Декабрь | ||
13 | ИКТ «Реки и озёра Югры» | Уточнить представления детей о реках и озёрах Югры; познакомить с особенностями растительного и животного мира рек и озёр; воспитывать бережное отношение к родной природе. |
14 | ИКТ «Флора и фауна Югры» | Уточнить и расширить представления детей о природе Югры |
15 | Коллективное рисование «Родная природа» | Формировать у детей представления о красоте природы России, воспитывать чувство гордости за то, что они живут в такой прекрасной стране. |
16 | Развлечение коДню округа "Я живу в Югре» | Приобщение к национальным традициям и культуре коренных народов севера; привитие любви к природе. |
Январь | ||
17 | Беседа «Наша Родина – Россия» | Формировать представления у детей о России; воспитывать любовь к родному посёлку, краю, Родине; чувство гордости, уважение к государственной символике. |
18 | Игра-путешествие «Береза – символ России» | Продолжать знакомить детей с понятиями «Родина», «Отечество»; воспитывать интерес к обычаям русского народа. |
19 | Аппликация + рисование «Флаг России» | Продолжать знакомить детей с флагом Российской Федерации, назначением, символикой цветов их взаиморасположением. |
20 | Интеллектуальная игра «Мы патриоты» | Продолжать формировать представление о государственных символах России – флаге, гербе, гимне; главном городе России; воспитывать у детей чувства гордости за Родину и любви к Родине. |
Февраль | ||
21 | Беседа «Русские богатыри» | Дать понятие «былина», познакомить с героями былин – Ильёй Муромцем, Добрыней Никитичем, Алешей Поповичем; воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России. |
22 | Беседа «Добрые слова воинам» | Воспитывать любовь и уважение к защитникам Отечества. |
23 | Рисование «Защитники Родины» | Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к воинам, защищавшим нашу Родину, развивать творческое воображение. |
24 | Военно-спортивная игра «Будущие защитники» | Формировать патриотические чувства; воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины. |
Март | ||
25 | Беседа «Культура и традиции русского народа» | Вызвать интерес к русским традициям. Воспитывать доброту и любовь друг к другу, окружающему миру. |
26 | Рисование «Народная игрушка» | Формировать понятие о русской народной игрушке. |
27 | ООД «Традиции и быт русского народа» | Формирование интереса к русской народной культуре и любви к традициям русского народа. |
28 | Спортивно-познавательное развлечение«Игры народов мира» | Воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих на Земле. |
Апрель | ||
29 | Беседа «А.С. Пушкин и его творчество» | Расширить знания детей о Пушкине, как поэте и о человеке. |
30 | Беседа «Н.Н. Носов и его творчество» | Познакомить детей с творчеством Н.Н. Носова. |
31 | Беседа «К. Чуковский, его биография и творчество» | Расширить знания детей о К. Чуковском, его биографии и творчестве. |
32 | Литературная викторина «Путешествие в мир сказок» | Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях детских писателей. |
Май | ||
33 | Беседа «Праздник Победы» | Формировать у детей патриотические чувства. |
34 | Высаживание цветов в память о погибших солдатах | Формировать у детей патриотические чувства; прививать бережное отношение к окружающей природе. |
35. | Целевая прогулка к памятным местам города | Напомнить детям о том, что спустя много лет люди помнят о событиях ВОВ, чтят память погибших |
36. | Спортивный праздник «Этих дней не смолкнет слава» | Воспитывать чувства гордости за героизм нашего народа и уважения к Родине. |
ПРОЕКТЫ
Проект «Я люблю свой детский сад Аленький цветочек»
Временной период | Программное содержание | Компоненты (формы и методы работы) |
10.09.-15.09 | Тема«Мой любимый детский сад» | Беседы: «Детский сад – наш дом родной».«Этикет в детском саду». |
18.09-22.09 | Тема«Как хорошо у нас в саду» | Беседы: «Мои любимые игры в д/саду», «Мой любимый воспитатель» (сотрудник). Рисование на тему «Наш детский сад».Чтение произведений О. Стази "Жил-был Сережа", А. Анисимова "Капитаны детского сада", Г. Кудрявцева "Про детсад и ребят" (Рассказы), отгадывание загадок о детском саде. П/и: "Мы веселые ребята", "Мячик мой", "Кольцеброс", "Вышибалы". |
25.09.29.09 | Тема«Как мы в садике своем, дружно, весело живем» | Беседы «Дружба начинается с улыбки», «Детский сад-наш так хорош, лучше сада не найдешь». Прослушивание песен о детском саде.Конструирование: «Детский сад будущего». Игры- эстафеты: «Мы умеем дружно играть», «Мы весёлые ребята».Чтение сказки Д. Родари "Хитрый Буратино", "Чтение С. Михалкова "Как друзья познаются".Рисование «Я и мои друзья». |
Экскурсия «Мой любимый детский сад».
Защита проекта «Я люблю свой детский сад Аленький цветочек».
Подведение итогов в виде видеороликов и фотоотчета «Как хорошо у нас в саду».
Проект «Моя семья»
Этапы | Содержание |
1 этап.Подготовительный | Опрос детей: «Что я знаю о семье?» |
2 этап. Основной | ООД на тему «Моя семья» Рисование «Мама», «Моя счастливая семья»; «Мой папа самый лучший». Лепка «Мебель для трех медведей», «Семья зверей». Аппликации «Моя родословная».«Дом, в котором я живу» Конструирование «Мамины косички», «Гараж для папы».«Дом, в котором мы живем» |
Чтение художественной литературы: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». «Гуси-лебеди» «Сказка об умном мышонке» С. Маршак«Мамина работа» Е. Пермяк«Мамина дочка» В.Белов«Косточка» К.Ушинский«Как Вовка бабушек выручил» А.Барто«У бабушки дрожат руки» В.Сухомлинский. | |
Дидактические игры:«Кем быть?»«Закончи предложение» «Кто старше?» «Кто младше?» «Кто у нас какой?» (рассматривание себя в зеркало) «Разложи по порядку» (фигурки человека, с учетом возрастных изменений)«Собери портрет из деталей» «Составь семью из фигурок»«Радость - или огорчение?» «Назови как тебя дома ласково называют?»Назови ласково» | |
Сюжетно-ролевые игры:«Семья», «Магазин». | |
| Беседы:«Выходной день в моей семье» «Как я помогаю дома» «Кем работают твои родители» (с использованием альбома)«Как мы отдыхаем»«Никого роднее мамы и папы в целом мире нет», «На кого ты хочешь быть похож»Ситуативный разговор: «Где работают родители»Обсуждение с детьми поговорок и пословиц осемьеСоставление рассказов из личного опыта на тему: «Как мы отдыхаем всей семьей» Рассматривание иллюстраций о семье.Рассматривание сюжетных картин: «Моя семья» |
Чтение стихотворений, загадки. | |
Пальчиковая гимнастика «Семья»; «Дом»Артикуляционная гимнастика«Вкусное варенье», «Блинчики»Физкультминутка «Семья»Подвижная игра «Кувшин доброты». Словесная игра с мячом «Собираем добрые слова», «Кто кому кем приходится». Психогимнастика «Кто чем занят» | |
Консультация «Что такое генеалогическое древо?» | |
Выставка «Генеалогическое древо семьи» Выставка рисунков «Моя семья» | |
3 этап. Заключительный | Подведение итогов в реализации проекта Родительское собрание «Вся семья вместе – так и душа на месте» Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ |
Проект «Мой родной город Пыть-Ях»
Тема | Цели | Форма проведения |
«Знаешь ли ты свой город?» «Что такое малая родина?» | Определение уровня знаний детей и родителей по нравственно-патриотическому воспитанию | Беседа, анкетирование |
«История родного города Пыть-Ях» Беседа: «Почему у нашего города имя «Пыть-Ях». Загадки про городские здания, дома Пословицы и поговорки о дружбе, доме С. Баруздин «Кто построил этот дом» Стихотворение В. Рябикина «Мой Пыть-Ях» Стихотворение Е. Мустыгина «В таёжной глуши» | Познакомить детей с историей города. Пробудить любовь и гордость к истории города. | Беседы Чтение |
«Обычаи нашего города» Беседы: «Жизненный уклад «Пыть-Яхцев»; «Как отмечают праздники»; «Жилье и одежда горожан» (презентация) | Беседа Презентация | |
«Знакомство с символикой города» Рисование «Герб города. Аппликация «Флаг города» Дидактическая игра «Выложи герб из фрагментов» | Познакомить с символикой города: флагом, гербом. Раскрыть значение государственных символов. | Беседа Рисование Аппликация Дидактические игры |
«Любимый город» Аппликация: «Дом, в котором я живу» | Закрепить знания детей о Пыть-Яхе (символика: флаг, герб, местоположение на карте, достопримечательности) | Оформление стенда совместно с родителями Акция с родителями по сбору фотографий, открыток. |
Домашний адрес | Закреплять знания домашнего адреса, | Беседа, проблемные ситуации |
Ближайшее окружение (улицы, парки, скверы, памятные места и др.) Составление коллажа «Мой родной город» Лепка: «Мой двор» | Уточнить, что находится в районе, где находится детский сад. Обратить внимание на различные учреждения: аптека, магазины, музеи. Понаблюдать за работой транспорта, пешеходов. Вспомнить об основных правилах перехода через улицу | Целевая прогулка по близлежащим улицам |
«Угадай, где я нахожусь?» Конструирование «Наш микрорайон» Дидактические игры и упражнения: «Я живу на улице» «Мой адрес …» | Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города | Беседа Конструирование Дидактические игры |
«Городские улицы» С/р игры: «Построим улицу города», «Наш театр» | Продолжать формировать у детей интерес к своей малой родине, улице, жилым домам; дать детям понятие о происхождении некоторых улиц города. | Изготовление карты-схемы «Дорога из дома до д/с» (с родителями) Рассказ воспитателя о том, как давали названия улицам Сюжетно-ролевая игра «Экскурсовод» |
«Полюбуйтесь-ка друзья, это улица моя» С/р игры: «Построим улицу города», «Наш театр» | Учить передавать красоту родного города | (Фотовыставка) Рисование С/р игры |
«Найди отличия» | Сравнивать особенности старого и современного города | Дидактическая игра |
«Центральная улица города» | Сравнить улицу первоначальную (увиденную на фото) и современную | Беседа |
«Город будущего» | Построй и придумай названия улицам и объяснить, почему так назвали | Конструирование |
«Двор, о котором мечтаю во сне» | Коллективная апп | |
«Достопримечательности родного города» (памятники, музеи) | Закрепить знания детей о достопримечательностях города. Учить узнавать по иллюстрациям и уметь рассказать о достопримеча тельностях познакомить со стихами о родном городе. | ООД |
«Природные и культурные объекты города» Беседа «Церкви города» | «Места отдыха горожан» | Беседа Рассматривание карты город |
«Сделаем наш город чище» | Воспитывать любовь к родному городу, приучать следить за чистотой, развивать творчество | Выставка поделок сбросового материала совместно с родител |
Предприятия родного города | Познакомить с предприятиями города, воспитывать у детей чувство уважения к людям труда, интерес к профессиям | Дидактическая игра |
«Почта» «Пожарную часть Сотрудник ДПС | Расширять представления о профессиях родителей, воспитывать уважение к людям труда Продолжать формировать представления о правилах поведения на дорогах (ОБЖ) | Экскурсии Составление книжек-малышек об увиденном; Фотовыставка родителей на рабочем месте. |
«Все профессии важны» | Расширять представления о профессиях, воспитывать уважение к людям труда | Сюжетно-ролевые игры |
«Знай и люби родную природу» Вечер загадок «Кто у нас живет, что у нас растет?» | Углублять и конкретизировать представления о животном и растительном мире района. Вызвать желание больше узнать об особенностях природы, учить сопереживать вместе с природой ее радость и печаль. | Занятие Экскурсия в музей |
«Цветы и растения» | Изготовление лото совместно с детьми | |
«Птицы» | Формирование знаний о птицах. Поиск необходимой информации совместно с родителями. | Изготовление альбома Вечер загадок |
«Знай свой город» | Закрепить знания детей об истории родного города, о его достопримечательностях | Викторина (совместно с родителями) |
Проект «Родная природа ХМАО-Югры»
Временной период | Программное содержание | Компоненты (формы и методы работы) |
4.12-7.12.23 | «Природа Югры»Задачи: воспитывать у детей гражданственность, интерес, бережное и созидательное отношение к природе родного края; развивать способность чувствовать красоту природы и эмоционально откликаться на неѐ. | Беседа «Природные богатства нашего края» Презентация «Красная книга ХМАО» Литературная гостиная «Люблю тебя, мой край родной!». Пальчиковая гимнастика «Кто на севере живет»; П.И. «Ручейки и озера». С.Р.И. «Путешествие в лес» Лепка «Дары родной природы» |
10.12-15.12.23 | «Что на севере растет?»Задачи: уточнять и расширять знания детей о растительном мире Севера; познакомить детей с «Красной книгой Югры»; воспитывать бережное отношение к природе; развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира; формировать убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять. | Вечер загадок: «Загадки северного края» Викторина «Таежная аптека» настольно-печатные игры: «Мир растений» Дидактические игры: «Лиственное или хвойное»,«Назови ягоды (грибы, деревья). П.И. «Рыбаки и рыбки». Аппликация «Дары Югры» |
18.12-22.12.23 | «Животные и птицы Югры» Задачи: Познакомить с разнообразием животных и птиц севера Обобщать знания детей о животных и птицах севера. | Беседа «Народные промыслы: Оленеводство, рыболовство»Знакомство с праздником оленевода Беседа «Медведь - священное животное ханты и манси» Обучающая презентация «Животные и птицы Севера» Чтение сказки «Птичка – невиличка», «Гордый олень», «Дятел» Настольно-печатные игры: «Мир животных» Рассматривание картины «Северные олени». Конструирование из бумаги «Чум оленевода» «Подвижные игры народов севера»: «Солнце», «Ловля олений», «Куропатки и охотник» Дид. игры: «Третий лишний», «Чей след?», «Угадай животное», «Кто что ест», «Чье гнездо». «Разрезные картинки – Животные севера». |
25.12-29.12.23 | «Как сохранить природу Югры?»Задача: формировать осознанное отношение к природе ХМАО и экологическим проблемам родного края. | Рассматривание иллюстраций: «Пушные звери нашего края», «Северные олени», рассматривание иллюстраций, фотографий ХМАО. Викторина «Зеленый лес» Беседа «Рыбы нашего края» Конструирование «Щука» (оригами) Ручной труд «Макеты северных животных» |
Проект «Наша Родина-Россия»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Я люблю тебя, Россия" (Материал к календарно-тематическому плану "Я люблю тебя, Россия")
В конспекте представлен материал по ознакомлению детей 6-7 лет с государственными символами России (Гимн, герб, флаг)....

календарно тематическое планирование мы живем в России средняя группа
планы на неделю мы живем в россии средняя группа...

Рабочая программа «Юные кадеты - надежда России»
Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня нравственно-патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина Росс...

Календарно - тематическое планирование. Тема. «Моя Родина - Россия»
Цель: Закрепить знания детей о нашей Родине. Воспитывать любовь к России, любовь и уважение к своей малой Родине. Обогащать словарный запас детей. Активизировать активную речь.Воспитывать любовь...

Календарно- тематическое планирование факультатива "Наша Родина- Россия" (подготовительная группа)
Воспитывать патриота- дошкольника на конкретных примерах, исторических событиях, на народных традициях и правилах, по которым веками жила могучая Россия....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юные кадеты - надежда России».
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юные кадеты - надежда России».Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе...

Программа "Юные кадеты - надежда России"
Рабочая программапо реализации дополнительной программыдошкольного образованияпо кружку«Юные кадеты – надежда России»для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)на 2024 – ...