Календарно - тематическое планирование кружковой работы "Юные кадеты - надежда России"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Кудряшова Ирина Александровна

Патриотическое воспитание дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno_tematicheskiy_plan_kruzhkovoy_raboty.docx39.6 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план

I год обучения

Тема занятия

Цель занятия

Сентябрь

1.

Беседа «Дети и родители»

Формировать представление о значении семьи в жизни ребёнка и о семейных традициях; знакомить детей с особенностями и трудностями детей, живущих вне семьи

2.

Составление рассказа «Моя семья»

Вызвать у детей желание отражать в рассказе свои впечатления; воспитывать любовь и уважение к родителям

3.

Рисование дома для своей семьи

Вызвать у детей желание отражать в рисунке свою любовь к родителям; воспитывать любовь и уважение к членам их семей

4.

Спортивное развлечение «Папа, мама, Я- спортивная семья»

Воспитывать коллективизм, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам, стойкий интерес к физической культуре м спорту, к личным достижениям.

Октябрь

5

Игра-беседа «Детский сад – моя вторая семья»

Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, о детском саде; развивать умение выражать свои чувства; способствовать развитию воображения

6

Беседа о профессиях людей, работающих в детском саду

Углубить знания детей о том. Что в детском саду работает много людей, которые заботятся о нас

7

Экскурсия по детскому саду

Продолжать знакомить детей с помещениями и сотрудниками детского сада

8

Развлечение «Наш любимый детский сад»

Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках.

Ноябрь

9

Экскурсия в аптеку

Познакомить детей с общественными местами города, их назначением; расширить знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда для жителей города.

10

Экскурсия в библиотеку

Познакомить детей с общественными местами города, их назначением; расширить знания о профессиях работников социальной сферы; воспитывать правила культуры поведения на улице и в общественных местах.

11

ООД «Мой город- вчера и сегодня

Знакомить детей с историей возникновения города Пыть-Ях, его достопримечательностями; воспитывать интерес к истории, чувство любви и патриотизма.

12

«Посвящение в Юные кадеты»

Формирование духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества, воспитанных в духе благородства, доброго товарищества, дисциплины и любви к Родине.

Декабрь

13

ИКТ «Реки и озёра Югры»

Уточнить представления детей о реках и озёрах Югры; познакомить с особенностями растительного и животного мира рек и озёр; воспитывать бережное отношение к родной природе.

14

ИКТ «Флора и фауна Югры»

Уточнить и расширить представления детей о природе Югры

15

Коллективное рисование «Родная природа»

Формировать у детей представления о красоте природы России, воспитывать чувство гордости за то, что они живут в такой прекрасной стране.

16

Развлечение коДню округа "Я живу в Югре»

Приобщение к национальным традициям и культуре коренных народов севера; привитие любви к природе.

Январь

17

Беседа «Наша Родина – Россия»

Формировать представления у детей о России; воспитывать любовь к родному посёлку, краю, Родине; чувство гордости, уважение к государственной символике.

18

Игра-путешествие «Береза – символ России»

Продолжать знакомить детей с понятиями «Родина», «Отечество»; воспитывать интерес к обычаям русского народа.

19

Аппликация + рисование «Флаг России»

Продолжать знакомить детей с флагом Российской Федерации, назначением, символикой цветов их взаиморасположением.

20

Интеллектуальная игра «Мы патриоты»

Продолжать формировать представление о государственных символах России – флаге, гербе, гимне; главном городе России; воспитывать у детей чувства гордости за Родину и любви к Родине.

Февраль

21

Беседа «Русские богатыри»

Дать понятие «былина», познакомить с героями былин – Ильёй Муромцем, Добрыней Никитичем, Алешей Поповичем; воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России.

22

Беседа «Добрые слова воинам»

Воспитывать любовь и уважение к защитникам Отечества.

23

Рисование «Защитники Родины»

Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к воинам, защищавшим нашу Родину, развивать творческое воображение.

24

Военно-спортивная игра «Будущие защитники»

Формировать патриотические чувства; воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.

Март

25

Беседа «Культура и традиции русского народа»

Вызвать интерес к русским традициям. Воспитывать доброту и любовь друг к другу, окружающему миру.

26

Рисование «Народная игрушка»

Формировать понятие о русской народной игрушке.

27

ООД «Традиции и быт русского народа»

Формирование интереса к русской народной культуре и любви к традициям русского народа.

28

Спортивно-познавательное развлечение«Игры народов мира»

Воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих на Земле.

Апрель

29

Беседа «А.С. Пушкин и его творчество»

Расширить знания детей о Пушкине, как поэте и о человеке.

30

Беседа «Н.Н. Носов и его творчество»

Познакомить детей с творчеством Н.Н. Носова.

31

Беседа «К. Чуковский, его биография и творчество»

Расширить знания детей о К. Чуковском, его биографии и творчестве.

32

Литературная викторина «Путешествие в мир сказок»

Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях детских писателей.

Май

33

Беседа «Праздник Победы»

 Формировать у детей патриотические чувства.

34

Высаживание цветов в память о погибших солдатах

Формировать у детей патриотические чувства; прививать бережное отношение к окружающей природе.

35.

Целевая прогулка к памятным местам города

Напомнить детям о том, что спустя много лет люди помнят о событиях ВОВ, чтят память погибших

36.

Спортивный праздник «Этих дней не смолкнет слава»

Воспитывать чувства гордости за героизм нашего народа и уважения к Родине.

ПРОЕКТЫ

Проект «Я люблю свой детский сад Аленький цветочек»

Временной период

Программное содержание

Компоненты

(формы и методы работы)

10.09.-15.09

Тема«Мой любимый детский сад»

Беседы: «Детский сад – наш дом родной».«Этикет в детском саду».
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».Лепка «Моя любимая игрушка».Чтение стихотворений по теме «Детский сад».Дидактические игры «Расскажи про детский садик», «Кто, что делает?», «Отгадай, чья это форма», «Собери картинку».

18.09-22.09

Тема«Как хорошо у нас в саду»

Беседы: «Мои любимые игры в д/саду», «Мой любимый воспитатель» (сотрудник). Рисование на тему «Наш детский сад».Чтение произведений О. Стази "Жил-был Сережа", А. Анисимова "Капитаны детского сада", Г. Кудрявцева "Про детсад и ребят" (Рассказы), отгадывание загадок о детском саде. П/и: "Мы веселые ребята", "Мячик мой", "Кольцеброс", "Вышибалы".

25.09.29.09

Тема«Как мы в садике своем, дружно, весело живем»

Беседы «Дружба начинается с улыбки», «Детский сад-наш так хорош, лучше сада не найдешь». Прослушивание песен о детском саде.Конструирование: «Детский сад будущего». Игры- эстафеты: «Мы умеем дружно играть», «Мы весёлые ребята».Чтение сказки Д. Родари "Хитрый Буратино", "Чтение С. Михалкова "Как друзья познаются".Рисование «Я и мои друзья».

Экскурсия «Мой любимый детский сад».

Защита проекта «Я люблю свой детский сад Аленький цветочек».

Подведение итогов в виде видеороликов и фотоотчета «Как хорошо у нас в саду».

Проект «Моя семья»

Этапы

Содержание

1 этап.Подготовительный

Опрос детей: «Что я знаю о семье?»

2 этап.

Основной

ООД на тему «Моя семья»

Рисование «Мама», «Моя счастливая семья»; «Мой папа самый

лучший».

Лепка «Мебель для трех медведей», «Семья зверей».

Аппликации «Моя родословная».«Дом, в котором я живу»

 Конструирование «Мамины косички», «Гараж для папы».«Дом, в котором мы живем»

Чтение художественной литературы:

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». «Гуси-лебеди»

 «Сказка об умном мышонке» С. Маршак«Мамина работа» Е. Пермяк«Мамина дочка» В.Белов«Косточка» К.Ушинский«Как Вовка бабушек выручил» А.Барто«У бабушки дрожат руки» В.Сухомлинский.

Дидактические игры:«Кем быть?»«Закончи предложение»

«Кто старше?» «Кто младше?» «Кто у нас какой?» (рассматривание себя в зеркало) «Разложи по порядку» (фигурки человека, с учетом возрастных изменений)«Собери портрет из деталей»

 «Составь семью из фигурок»«Радость - или огорчение?»

 «Назови как тебя дома ласково называют?»Назови ласково»

Сюжетно-ролевые игры:«Семья», «Магазин».

 

Беседы:«Выходной день в моей семье»

«Как я помогаю дома»

«Кем работают твои родители» (с использованием альбома)«Как мы отдыхаем»«Никого роднее мамы и папы в целом мире нет»,

«На кого ты хочешь быть похож»Ситуативный разговор: «Где работают родители»Обсуждение с детьми поговорок и пословиц осемьеСоставление рассказов из личного опыта на тему: «Как мы отдыхаем всей семьей»

Рассматривание иллюстраций о семье.Рассматривание сюжетных картин: «Моя семья»

Чтение стихотворений, загадки.

Пальчиковая гимнастика «Семья»; «Дом»Артикуляционная гимнастика«Вкусное варенье», «Блинчики»Физкультминутка «Семья»Подвижная игра «Кувшин доброты».

Словесная игра с мячом «Собираем добрые слова», «Кто кому кем приходится».

Психогимнастика «Кто чем занят»

Консультация «Что такое генеалогическое древо?»

Выставка «Генеалогическое древо семьи»

Выставка рисунков «Моя семья»

3 этап.

Заключительный   

Подведение итогов в реализации проекта

Родительское собрание «Вся семья вместе – так и душа на месте»

Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ

Проект «Мой родной город Пыть-Ях»

Тема

Цели

Форма проведения

«Знаешь ли ты свой город?»

«Что такое малая родина?»

Определение уровня знаний детей и родителей по нравственно-патриотическому воспитанию

Беседа, анкетирование

«История родного города Пыть-Ях»

Беседа: «Почему у нашего города имя «Пыть-Ях».

Загадки про городские здания, дома

Пословицы и поговорки о дружбе, доме

С. Баруздин «Кто построил этот дом»

Стихотворение В. Рябикина «Мой Пыть-Ях»

Стихотворение Е. Мустыгина «В таёжной глуши»

Познакомить детей с историей города. Пробудить любовь и гордость к истории города.

Беседы

Чтение

«Обычаи нашего города»

Беседы:

«Жизненный уклад «Пыть-Яхцев»;

«Как отмечают праздники»;

«Жилье и одежда горожан» (презентация)

Беседа

Презентация

«Знакомство с символикой города»

Рисование «Герб города.

Аппликация «Флаг города»

Дидактическая игра

«Выложи герб из фрагментов»

Познакомить с символикой города: флагом, гербом.

Раскрыть значение государственных символов.

Беседа

Рисование

Аппликация

Дидактические игры

«Любимый город»

Аппликация:

 «Дом, в котором я живу»

Закрепить знания детей о Пыть-Яхе (символика: флаг, герб, местоположение на карте, достопримечательности)

Оформление стенда совместно с родителями

Акция с родителями по сбору фотографий, открыток.

Домашний адрес

Закреплять знания домашнего адреса,

Беседа, проблемные ситуации

Ближайшее окружение (улицы, парки, скверы, памятные места и др.)

Составление коллажа «Мой родной город»

Лепка: «Мой двор»

Уточнить, что находится в районе, где находится детский сад. Обратить внимание на различные учреждения: аптека, магазины, музеи. Понаблюдать за работой транспорта, пешеходов. Вспомнить об основных правилах перехода через улицу

Целевая прогулка по близлежащим улицам

«Угадай, где я нахожусь?»

Конструирование «Наш микрорайон»

Дидактические игры и упражнения:

«Я живу на улице»

«Мой адрес …»

Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города

Беседа

Конструирование

Дидактические игры

«Городские улицы»

С/р игры: «Построим улицу города», «Наш театр»

Продолжать формировать у детей интерес к своей малой родине, улице, жилым домам; дать детям понятие о происхождении некоторых улиц города.

Изготовление карты-схемы «Дорога из дома до д/с» (с родителями)

Рассказ воспитателя о том, как давали названия улицам

Сюжетно-ролевая игра «Экскурсовод»

«Полюбуйтесь-ка друзья, это улица моя»

С/р игры: «Построим улицу города», «Наш театр»

Учить передавать красоту родного города

(Фотовыставка)

Рисование

С/р игры

«Найди отличия»

Сравнивать особенности старого и современного города

Дидактическая игра

«Центральная улица города»

Сравнить улицу первоначальную (увиденную на фото) и современную

Беседа

«Город будущего»

Построй и придумай названия улицам и объяснить, почему так назвали

Конструирование

«Двор, о котором мечтаю во сне»

Коллективная апп

«Достопримечательности родного города» (памятники, музеи)

Закрепить знания детей о достопримечательностях города. Учить узнавать по иллюстрациям и уметь рассказать о достопримеча тельностях познакомить со стихами о родном городе.

ООД

«Природные и культурные объекты города»

Беседа «Церкви города»

«Места отдыха горожан»

Беседа

Рассматривание карты город

«Сделаем наш город чище»

Воспитывать любовь к родному городу, приучать следить за чистотой, развивать творчество

Выставка поделок сбросового материала совместно с родител

Предприятия родного города

Познакомить с предприятиями города, воспитывать у детей чувство уважения к людям труда, интерес к профессиям

Дидактическая игра

«Почта»

«Пожарную часть

Сотрудник ДПС

Расширять представления о профессиях родителей, воспитывать уважение к людям труда

Продолжать формировать представления о правилах поведения на дорогах (ОБЖ)

Экскурсии

Составление книжек-малышек об увиденном;

Фотовыставка родителей на рабочем месте.

«Все профессии важны»

Расширять представления о профессиях, воспитывать уважение к людям труда

Сюжетно-ролевые игры

«Знай и люби родную природу»

Вечер загадок «Кто у нас живет, что у нас растет?»

Углублять и конкретизировать представления о животном и растительном мире района. Вызвать желание больше узнать об особенностях природы, учить сопереживать вместе с природой ее радость и печаль.

Занятие

Экскурсия в музей

«Цветы и растения»

Изготовление лото совместно с детьми

«Птицы»

Формирование знаний о птицах. Поиск необходимой информации совместно с родителями.

Изготовление альбома

Вечер загадок

«Знай свой город»

Закрепить знания детей об истории родного города, о его достопримечательностях

Викторина (совместно с родителями)

Проект «Родная природа ХМАО-Югры»

Временной период

Программное содержание

Компоненты

(формы и методы работы)

4.12-7.12.23

«Природа Югры»Задачи: воспитывать у детей гражданственность, интерес, бережное и созидательное отношение к природе   родного края; развивать способность чувствовать красоту природы и эмоционально откликаться на неѐ.

Беседа «Природные богатства нашего края»

Презентация «Красная книга ХМАО»

Литературная гостиная «Люблю тебя, мой край родной!».

Пальчиковая гимнастика «Кто на севере живет»; П.И. «Ручейки и озера». С.Р.И. «Путешествие в лес»

Лепка «Дары родной природы»

10.12-15.12.23

«Что на севере растет?»Задачи: уточнять и расширять знания детей о растительном мире Севера; познакомить детей с «Красной книгой Югры»; воспитывать бережное отношение к природе; развивать познавательный интерес к объектам         окружающего нас мира; формировать убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.

Вечер загадок: «Загадки северного края»

Викторина «Таежная аптека»

настольно-печатные игры: «Мир растений»

Дидактические игры: «Лиственное или хвойное»,«Назови ягоды (грибы, деревья).

П.И. «Рыбаки и рыбки».

Аппликация «Дары Югры»

18.12-22.12.23

«Животные и птицы Югры» Задачи: Познакомить с разнообразием животных и птиц севера Обобщать знания детей о животных и птицах севера.

Беседа «Народные промыслы: Оленеводство, рыболовство»Знакомство с праздником оленевода

Беседа «Медведь - священное животное ханты и манси»

Обучающая презентация «Животные и птицы Севера»

Чтение сказки «Птичка – невиличка», «Гордый олень»,  «Дятел»

Настольно-печатные игры: «Мир животных»

Рассматривание картины «Северные олени».

Конструирование из бумаги «Чум оленевода»

«Подвижные игры народов севера»: «Солнце», «Ловля олений», «Куропатки и охотник»

Дид. игры:  «Третий лишний», «Чей след?», «Угадай животное»,

 «Кто что ест», «Чье гнездо». «Разрезные картинки – Животные севера».

25.12-29.12.23

«Как сохранить природу Югры?»Задача: формировать осознанное отношение к природе ХМАО и экологическим проблемам родного края.

Рассматривание иллюстраций: «Пушные звери нашего края», «Северные олени», рассматривание иллюстраций, фотографий ХМАО.

Викторина «Зеленый лес»

Беседа «Рыбы нашего края»

Конструирование «Щука» (оригами)

Ручной труд «Макеты северных животных»

Проект «Наша Родина-Россия»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Я люблю тебя, Россия" (Материал к календарно-тематическому плану "Я люблю тебя, Россия")

В конспекте представлен материал по ознакомлению детей 6-7 лет с государственными символами России (Гимн, герб, флаг)....

календарно тематическое планирование мы живем в России средняя группа

планы на неделю мы живем в россии средняя группа...

Рабочая программа «Юные кадеты - надежда России»

Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня нравственно-патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина Росс...

Календарно - тематическое планирование. Тема. «Моя Родина - Россия»

Цель: Закрепить знания детей о нашей Родине.  Воспитывать любовь к России, любовь и уважение к своей малой Родине. Обогащать словарный запас детей. Активизировать активную речь.Воспитывать любовь...

Календарно- тематическое планирование факультатива "Наша Родина- Россия" (подготовительная группа)

Воспитывать патриота- дошкольника на конкретных примерах, исторических событиях, на народных традициях и правилах, по которым веками жила могучая Россия....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юные кадеты - надежда России».

Дополнительная  общеобразовательная общеразвивающая программа   «Юные кадеты  - надежда России».Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе...

Программа "Юные кадеты - надежда России"

Рабочая программапо реализации дополнительной программыдошкольного образованияпо кружку«Юные кадеты – надежда России»для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)на 2024 – ...