Рабочая программа «Юные кадеты - надежда России»
рабочая программа

Ситникова Елена Владимировна

Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня нравственно-патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальный, но и нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-патриотический и другие аспекты.

 Сейчас особенно необходимо и важно воспитывать в детях такие качества, как патриотизм, гражданственность, трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любовь к Родине, окружающей природе, семье - всё то, что является одним из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закреплённых в Законе «Об образовании в РФ».

«Мы должны строить свой будущее на прочном фундаменте, и такой фундамент – патриотизм,- сказал Владимир Путин.- От того, как сегодня мы воспитываем молодежь, зависит будущее России как современного, эффективного государства».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_yunye_kadety_nadezhda.docx196.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение

 города Когалыма  «Колокольчик»

ПРИНЯТО

решением педагогического совета

протокол № 1  от 30.08.2017г.

                 УТВЕРЖДЕНО

Приказом  МАДОУ «Колокольчик»

                  От 30.08. 2017г. №133/2

Рабочая программа

 «Юные кадеты  - надежда России»

C:\Users\xxx\Desktop\image-0-02-05-9d9f6b53e7ceecaaa1666c23f88b1665bba5ce5128e2c638f1e7580f7475e489-V.jpg

Программа рассчитана на детей 5-7 лет

Срок реализации программы 2 года

                                                             

Составители:

инструктор по физической культуре

Ситниковой Е.В.,

 музыкальный  руководитель

Хасанова А.Р.                                                                                                          

г. Когалым,  2017 г.

Историческое значение каждого русского человека измеряется его заслугами Родине,     его человеческое достоинство – силой его патриотизма.
       
 (Н.Г.Чернышевский)

  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

  1. Пояснительная записка

Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня нравственно-патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальный, но и нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-патриотический и другие аспекты.

 Сейчас особенно необходимо и важно воспитывать в детях такие качества, как патриотизм, гражданственность, трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любовь к Родине, окружающей природе, семье - всё то, что является одним из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закреплённых в Законе «Об образовании в РФ».

«Мы должны строить свой будущее на прочном фундаменте, и такой фундамент – патриотизм,- сказал Владимир Путин.- От того, как сегодня мы воспитываем молодежь, зависит будущее России как современного, эффективного государства».

Дошкольное образовательное учреждение, являясь сложным организмом, отражает характер, проблемы и противоречия общества и в значительной степени благодаря своему воспитательному потенциалу определяет ориентацию конкретной личности, отвечает за социализацию личности. Детский возраст является наиболее оптимальным для системы нравственно-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.

В последние годы в нашей стране стало значительно больше уделяться внимания работе по воспитанию патриотизма и гражданского самосознания у детей и подростков. Многими образовательными организациями ведется активная работа  по приобщению детей к интересному и полезному делу, по воспитанию у ребят качеств гражданина и патриота. Одним из таких дел, на наш взгляд, является кадетское движение.

Исторически кадет – это учащийся среднего военно-учебного заведения. Первый кадетский корпус в России был организован еще в 1732 году, и в нем учились дети офицеров. Обучение в этом заведении считалось очень престижным, так как будущее вышедших из него мальчишек было определено – интеллектуально и физически развитые юноши становились гордостью и опорой дореволюционной России.

Кто такие кадеты сегодня объяснять не нужно… Дети в военной форме все чаще появляются на экранах телевизоров и в новостных лентах. Кадетские классы в школах уже стали привычными, а вот подобных групп в детских садах России очень мало.

                Детям всегда нравятся люди в военной форме - мужественные и смелые, дисциплинированные и целеустремленные, соблюдающие правила воинской вежливости, поведения и воинского приветствия, основывающие  своё поведение и поступки на нормах человеческой морали и нравственности. Они хотят приобрести такие же качества и получить соответствующие знания.

Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

По мнению Л.С. Выготского, патриотизм включает в себя:

• чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;

• уважительное отношение к языку своего народа;

• заботу об интересах Родины;

• осознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости (защита Отечества);

• проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине;

• гордость за социальные и культурные достижения своей страны;

• гордость за свое Отечество, за символы государства, за свой народ;

• уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям;

• ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее, выраженное в стремлении посвящать свой труд, способности укреплению могущества и расцвету Родины;

• гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности.

Значимость системы патриотического воспитания детей заключается в том, что именно в дошкольном учреждении начинается воспитание патриота своей страны.

 Таким образом, практический интерес к теме на современном этапе обоснован необходимостью осознания сущности патриотического воспитания в условиях современного детского сада, как эффективного механизма образовательной политики государства в соответствии с происходящими переменами и требованиями, которые предъявляет ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  1.  Актуальность

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. В связи с этим проблема нравственного - патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.

Вопросы патриотического воспитания подрастающего поколения всегда волновали выдающихся педагогов и общественных деятелей прошлого: В.Г. Белинского, Л. Н. Толстого, Н.М. Карамзина К. Д. Ушинского. Они заостряли внимание на том, как важно воспитать сознательных граждан, способных отстаивать интересы государства, любящих свое Отечество. Сейчас особенно необходимо и важно воспитывать в детях такие качества, как патриотизм, гражданственность, трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любовь к Родине, окружающей природе, семье - всё то, что является одним из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закреплённых в Законе «Об образовании в РФ».

Новизна программы «Юные кадеты – надежда России» состоит в том, что система нравственно – патриотического воспитания детей, отвечающая требованиям ФГОС ДО  по «Приобщению к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, будет усовершенствована посредством создания кадетского группы в детском саду.

  1. Цели задачи  программы

Цель программы:  воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Задачи:

  • совершенствовать систему патриотического воспитания в  МАДОУ                    «Колокольчик», обеспечить необходимых кадровых, научно-методических, материально- технических условий для реализации Программы;
  • воспитать  патриотизм, уважения к историческому и культурному прошлому России;

 гражданско-патриотических чувства дошкольников через изучение государственной символики России;

  • формировать представление о России как о родной стране, как о великой державе,

любви к своему родному краю, малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре, традициям;

  • осуществлять  взаимодействия  с кадетскими классами  образовательный учреждений города.

  1. Психологические особенности детей дошкольного возраста

Дошкольное детство-важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. В дошкольном возрасте чувства господствуют над всеми сторонами жизни: ребенок переживает то, что с ним происходит и им совершается, он определенным образом относится к тому, что его окружает; переживание  этого отношения к окружающему составляет сферу чувств и эмоций ребенка. Чувства ребенка – это отношение его к миру, к тому, что он испытывает и делает в форме непосредственного переживания.

К концу дошкольного детства внешние чувства все чаще становятся мотивами поведения ребенка. Посредством чувств происходит регуляция поступков, действий, желаний ребенка сообразно установленным этическим  требованиям общества.

Эмоции играют важную роль в регуляции детской деятельности, в становлении ценностных ориентаций и отношений. Результаты деятельности детей и взаимоотношения между ними способствуют актуализации эмоций, сложившихся ранее в опыте ребенка, а также перестройке или возникновению новых социальных эмоций. Ребенок в дошкольном возрасте постигает значение этических эталонов через рассудочное эмоциональное общение со взрослым или другим ребенком. Этические эталоны выступают в качестве взаимосвязанных полярных категорий добра и зла. Нравственное развитие ребенка в большей мере зависит от того, насколько у него развита способность соотносить свои действия с этическими эталонами.

Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования  высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма. Чтобы найти верный путь воспитания многогранного чувства любви к Родине, сначала следует представить, на базе каких чувств эта любовь может сформироваться или без какой эмоционально-познавательной основы она не сможет появиться. Если патриотизм рассматривать как привязанность, преданность, ответственность по отношению к своей Родине, то ребенка еще в дошкольном возрасте надо научить быть привязанным к чему-то, кому-то, быть ответственным уже в любом, пусть маленьком, деле. Прежде чем человек будет сопереживать бедам и проблемам Родины, он вообще должен приобрести опыт сопереживания как человеческого чувства. Восхищение просторами страны, ее красотой и богатством возникает, если научить ребенка видеть красоту вокруг себя. Прежде, чем человек сможет трудиться на благо Родины, он должен уметь добросовестно и ответственно выполнять любое дело, за которое берется.

        Базой патриотического воспитания является нравственное, эстетическое, трудовое, умственное воспитание маленького человека. В процессе такого разностороннего воспитания зарождаются первые ростки гражданско-патриотических чувств.

  1. Принципы реализации программы
  • Принцип регионализации нравственно-патриотического воспитания

Данный принцип способствует формированию у детей комплексного взгляда на проблему взаимодействия человека с окружающей средой. Применение регионального подхода к обучению позволяет основательно усвоить детям основные цели нравственно-патриотического воспитания, вовлечь их в  практическую деятельность.

  • Принцип  личностно-ориентированного общения

Индивидуально-личностное формирование и развитие морального облика человека. В процессе обучения дети выступают как активные исследователи, вместе с педагогом, а не просто пассивно перенимают его опыт. Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми.

  • Принцип доступности

Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей.

  • Принцип системности

Принцип системного подхода, который предполагает анализ взаимодействия различных направлений нравственно-патриотического воспитания. Этот принцип реализуется в процессе взаимосвязанного формирования представлений ребенка о нравственно-патриотических чувствах в различных видах деятельности и действенного отношения к окружающему миру.

  • Принцип наглядности

Принцип наглядности предполагает широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, фотографии достопримечательностей, памятников и т.д.

   

1.6.Методы и приемы организованной образовательной деятельности

  • Игра.
  • Наглядность (выставки репродукций картин, рассматривание фотоархива военных лет и т.д.).
  • Традиционные методы народной педагогики.
  • Интерактивные выставки.
  • Встречи с ветеранами, участниками военных действий.
  • Творческая активность детей.
  • Взаимодействие с социумом: музеи, библиотека, военно-патриотический клуб «Возрождение».
  • Экскурсии по памятным местам г. Когалыма.
  • Взаимодействие с учащимися кадетских классов  образовательных учреждений города.
  • Совместная деятельность детей и родителей, сотворчество с педагогом и сверстниками, коллективная работа.

Деятельность групп «Юные кадеты – надежда России» регламентируется  Положением о кадетской группе и предполагает особую кадетскую символику: единая парадная и военная  форма, отличительный значок, спортивная форма, заветы кадета Особенно значим и памятен  для воспитанников праздник «Посвящение в кадеты».

1.7.Ожидаемые результаты

  • У детей развиты качества: любознательность, активность; они  проявляют интерес к новым для них фактам, задают вопросы взрослому, проявляют самостоятельность в различных видах деятельности.
  • Воспитанники соблюдают  нормы поведения, речевого этикета, соответствующие личности кадета  в повседневной жизни дошкольного образовательного учреждения и вне его.  Активно участвуют в делах группы, детского сада.
  • У детей развито положительное отношение к миру,  другим людям и самому себе. Они обладают чувством собственного достоинства, активно взаимодействуют со взрослыми  и сверстниками, участвуют в совместных играх.
  • Ребенок знает и любит свой родной край, город. Имеет сформированную гражданскую позицию.
  • Установлено тесное  взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников в вопросах патриотического воспитания.
  • Пополнена предметно-развивающая среда  групп в соответствии с реализуемой  программой «Юные кадеты – надежда России».

Для определения результатов патриотического воспитания используются  методы:

  • педагогическое наблюдение (прямое и косвенное);
  • анализ результатов деятельности;
  • анкетирование педагогов  и родителей;

беседа

  1. Оценка результатов

   Для  определения оценки  эффективности Программы  планируется  изучить:

  1. Уровень сформированности представлений детей о России, государственных символах, родном крае.
  2. Уровень мастерства педагогических кадров:
  • в организации различных видов деятельности     и общения воспитанников;
  • в осуществлении взаимодействия с    родительской общественностью, социальными     партнерами.

II.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1.Основные разделы программы

1. Памятные даты российского календаря.

2. Основы этикета.

3. Моя Родина – Россия.

4. Мой любимый город и край.

5. Есть такая профессия - Родину защищать.

6. Государственная символика.

7. День Победы.

Особенностью образовательного процесса юных кадетов являются:

  • ежедневное утреннее построение;
  • специализированные  сюжетно - ролевые и военизированные  игры;
  • экскурсии по памятным местам и музеям г. Когалыма;
  • шефство  группы  кадетами;
  • совместные  праздники, способствующие развитию патриотических чувств: «Праздник посвящения в кадеты», «День рождения детского сада», «День защитников Отечества», «День Победы», «День защиты  детей» и др.
  •  дополнительные занятия по основам строевой и физической  подготовки (1 раз в неделю);
  • Музыка- специальная подготовка церемониального  отряда:  отряд барабанщиц.
  • занятие по шахматам по углубленной программе.
  • Занятие с  педагогом – психологом на сплочение детского коллектива.

     2.2.Модель выпускника кадетской группы:

- Личность с высоким уровнем самосознания, деятельность которой направлена на самосовершенствование;

- Личность с развитыми потребностями в знаниях, умениях, способностях, занимающаяся самосознанием;

- Личность свободная, обладающая чувствами собственного достоинства, ответственности, гражданственности, сознающая свои права и права других людей;

- Личность гуманная с развитыми чувствами милосердия, доброты, с коммуникативными особенностями, любви ко всему живому.

2.3.Учебный план

Таблица 1

Дополнительная образовательная деятельность

Количество занятий в неделю/месяц

Длительность занятий в неделю/месяц (мин)

Итого занятий в год

«Строевая  и физическая подготовка»

1/4

30/120

33

Музыка

1/4

30/120

33

Занятие с педагогом – психологом на сплочение детского коллектива

1/4

22

Занятие по шахматам по углубленной программе

1/4

30/120

33


  1. План работы

по реализации  программы «Юные  кадеты – надежда России»

на 2017-2019 годы

Таблица 2

Тема

Программное содержание

Формы и  методы  работы  с  детьми  в  разных  видах  деятельности в соответствии с темой

                                                                               1. Памятные даты российского календаря

1

День рождения

Российского флага

(22 августа)

-Познакомится с символическим значением флага России;
 -Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, гордость за свою  страну, свой  народ;
-Вызывать желание участвовать в празднике, стремиться к победе; 
-Закрепить знания детей о символическом значении цветов государственного флага России;
-Воспитывать гражданско-патриотические чувства.

Музыкально – спортивный праздник  «Мы сегодня в честь дня флага собрались сюда, друзья».

Разучивание песни  «Белый, синий, красный»

Разучивание песни  «Что зовем мы Родиной?».

2

День матери

Формирование семейных ценностей, любовь и уважение к матери.

Музыкально – спортивный праздник  "Мама - главное слово в каждой судьбе" 

Изготовление подарков для мам.

3

День Защитника Отечества

(23 февраля)

Формировать чувство уважения к Вооруженным силам России, к подвигу наших соотечественников во имя защиты Родины.

Спортивный  праздник  «Школа молодого бойца».

«Битва хоров» - музыкальный ринг, посвященный Дню защитника Отечества.

Изготовление подарков для пап и дедушек.

Рассматривание иллюстраций с изображением разных родов войск;

Рисование «Наша Армия»;

Чтение художественной литературы: Л.Кассиль «Твои защитники», С.Маршак «Пограничники», А.Барто «На заставе»;

Военно-спортивная игра «Зарница»

4

День космонавтики

(12 апреля)

-Воспитывать интерес к космонавтам, учить восхищаться их героическим трудом, гордиться тем, что первый космонавт был русский человек;

-Расширять представление о космических полетах;

-Закреплять знания детей о том, что мы живем на планете Земля; в космосе есть другие планеты, звезды, созвездия.

НОД «День космонавтики»

Тематическая подборка «Первый в космосе»

Рассматривание иллюстраций о космосе и космонавтах.

Рисование «Далекий космос».

Выставка  «Дорога в космос» - совместные поделки детей и родителей.

Чтение художественной литературы: В. Орлов «День космонавтики», «Возвращение», Н. Асеев «Стоило жить!», С. Щипачев «Первый»

5

        

Неделя здоровья

(1-7 апреля)

Пропаганда здорового образа жизни

Спортивный  праздник «Здоровье-это здорово!»

Утренний  флешмоб на улице с родителями «На зарядку становись!»

  6

День Победы

(9 мая)

Обобщить и систематизировать знания детей о подвиге наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны. Воспитывать патриотические чувства.

НОД «День Победы»

Экскурсия к вечному огню в парк Победы, возложение цветов.

Слушание музыкальных произведений о войне.

Оформление альбома «Бессмертный полк».

Акция «Подарок ветерану», акция «Георгиевская ленточка».

Участие в параде Победы.

Митинг «Поклонимся великим тем годам…» Военно-спортивная игра «Победные старты».

  7

День защиты детей.

(1 июня)

 Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике «Дне защиты детей»

Праздник  ко дню защиты детей "Подарим детям улыбку".

2. Основы этикета

1

Знакомство

Изучение правил речевого поведения во время знакомства.

Чтение  «Знакомьтесь, пожалуйста!», беседа по содержанию.

Создание игровых ситуаций .

2

Поведение за столом

На материале примеров образцового и неправильного поведения за столом, выражений приглашения. Благодарности, извинения сформировать представление об этикете.

Чтение «Простите, пожалуйста!», беседа по содержанию.

Создание игровых ситуаций .

3

Встреча и прощание с гостем

Учить вежливо беседовать со своим гостем, дать представление о правилах начала разговора с гостем, вежливых выражениях приветствия; познакомить с правилами речевого поведения в минуты прощания.

Чтение «У тебя в гостях подруга», «Прощание  с гостем», беседа по содержанию.

Создание игровых ситуаций .

4

Утреннее приветствие и прощание перед сном

Познакомить с традиционными русскими пожеланиями спокойной ночи и приятных сновидений перед сном, которые адресуются близким и приветствиями, которыми обмениваются утром в момент пробуждения.

Чтение «Спокойной ночи», «Доброе утро!», беседа по содержанию .

Создание игровых ситуаций.

5

Об уступчивости

Объяснить детям, как важно в игре и серьезных делах не быть грубым, уступать друг другу.

Чтение «Уступайте друг другу», беседа по содержанию.

Создание игровых ситуаций .

6

Вежливая просьба

Познакомить детей с формами выражения просьбы, адресованной старшему незнакомому, старшему близкому, а также ровеснику в разных ситуациях: дома,  на улице, в общественных местах.

Чтение «Разрешите, пожалуйста…», беседа по содержанию.

Создание и разыгрывание игровых ситуаций .

7

Поведение в общественном транспорте

Показать ребенку, как принято вести себя в общественном транспорте, научить его вежливо уступать место старшим, обучить несложным правилам оплаты проезда.

Чтение «Два билета, пожалуйста…», беседа по содержанию.

Создание и разыгрывание игровых ситуаций.

8

В театре, кино, цирке…

Обучить детей правилам приобретения билетов в театр (кино, цирк) и одновременно ввести в активный речевой запас ребенка этикетные выражения, необходимые в ситуации приобретения билета.

Чтение «Садитесь, пожалуйста…», беседа по содержанию.

Создание и разыгрывание игровых ситуаций .

9

Поведение в кафе, библиотеке, парикмахерской

Ввести в активный ревой запас ребенка этикетные выражения, необходимые в разговоре с библиотекарем, парикмахером, официантом.

Чтение текстов, беседа по содержанию.

Создание и разыгрывание игровых ситуаций.

10

Утешение

Соединить сопереживание со словесным выражением сочувствия, ввести в активный словарь ребенка слова утешения.

Чтение текста, беседа по содержанию .

Создание и разыгрывание игровых ситуаций .

11

У постели больного

Освоить этикетные правила речевого общения с больным человеком.

Чтение «Выздоравливай поскорее», беседа по содержанию.

Создание и разыгрывание игровых ситуаций .

12

Разговор с младшим как разговор сильного со слабым

Напомнить детям о том, что к малышам нужно относиться с заботой и вниманием; ввести в речевой обиход некоторые слова и выражения, которые помогают успокоить и ободрить младшего.

Чтение текста, беседа по содержанию.

Создание и разыгрывание игровых ситуаций.

13

Разговор с незнакомым взрослым

Ввести в речевой обиход вежливые формы обращения к незнакомому человеку.

Чтение «Будьте добры, скажите, пожалуйста…», беседа по содержанию.

Создание и разыгрывание игровых ситуаций.

14

Обращение к знакомому взрослому

Закрепить обращение к взрослому по имени и отчеству, соединить прямое обращение с выражением радости.

Чтение текста, беседа по содержанию .

Создание и разыгрывание игровых ситуаций.

15

Вежливый разговор по телефону

Формировать навыки вежливого разговора по телефону: в процессе игры добиться автоматической реализации в речи ребенка этикетных выражений, которые сопровождают телефонный разговор.

Чтение текстов, беседа по содержанию.

Создание и разыгрывание игровых ситуаций.

16

Поздравление и пожелания

Соотнести представления о праздничном дне и праздничных словах, ввести в речевой обиход выражения поздравления и пожелания.

Чтение « Поздравляю с Днем рождения!», беседа по содержанию.

Создание и разыгрывание игровых ситуаций.

17

Прощание с близкими перед отъездом

Соединить добрые чувства к близким с добрыми словами, которые принято говорить перед расставанием. Это слова прощания, пожелания, обещания писать и звонить.

Чтение текста, беседа по содержанию .

Создание и разыгрывание игровых ситуаций .

3. Моя Родина – Россия

1

Наша страна - Россия

Формировать образ Родины, представление о России как о родной стране. Воспитывать чувство любви к своей Родине, закрепить название родной страны – Россия.

НОД «Моя страна Россия»

Чтение художественной литературы, пословиц и поговорок.

Рассматривание иллюстраций.

Выставка рисунков «Моя Россия».

2

Как жили славяне

Познакомить детей с историей возникновения Руси, с жизнью наших предков, с условиями их быта и культурой.

НОД «Как жили славяне»

Беседы об историческом прошлом России.

Чтение русских былин.

Знакомство с русским народным костюмом, с предметами русского народного быта.

Музейное занятие «Тайна бабушкиного сундука».

Рассматривание иллюстраций «Как наши предки шили одежду», «Как наши предки сеяли хлеб»

3

Богатыри земли русской

Обобщить знания детей об истории возникновения Руси, познакомить с русскими былинными богатырями, с тем, как наши предки защищали Родину. Воспитывать чувство восхищения подвигами русских богатырей.

Беседы о русских богатырях .

Рассматривание репродукций известных художников с изображением богатырей;

Русские народные подвижные игры;

Физкультурный досуг «Богатырские состязания»

4

Русские народные промыслы

Закрепить и обобщить знания детей о русских народных промыслах, средствами эстетического воспитания формировать чувство восхищения творениями народных мастеров.

Рассматривание образцов росписей;

Игры с дымковскими, филимоновскими, каргопольскими, богородскими игрушками;

Декоративное рисование, лепка предметов народных промыслов;

5

Какие народы живут в России

Познакомить детей с разными народами, населяющими РФ. Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к многонациональной культуре нашей Родины. Закрепить т обобщить знания детей о народах, населяющих Россию: русских, татарах, чувашах, чукчах, мордве. Побуждать детей уважительно относиться к культуре разных народов, любоваться образцами народно-прикладного искусства.

Беседы о многонациональной России;

рассматривание иллюстраций, кукол в национальных костюмах;

прослушивание фольклорных музыкальных произведений;

Подвижные игры народов РФ: «Малечина-калечина» (русская народная), «Соколиный бой» (якутская),  «Каюр и собаки» (Сибирь), «Выбей альчики из круга!» (Ингушетия) и др.

6

Главный город нашей страны

Уточнить знания детей о столице РФ. Формировать представление о Москве как о главном городе России. Познакомить детей с историческими и современными достопримечательностями Москвы. Побуждать детей восхищаться ее красотой. Воспитывать гражданско-патриотические чувства.

Беседа с детьми о Москве. .Рассматривание иллюстраций, открыток с достопримечательностями Москвы из серии «Расскажите детям о …»

Аппликация  «Главный  город страны».

Просмотр мультимедийной презентации.

Выставка детских рисунков «Москва златоглавая»

7

Что значит быть гражданином? Права и обязанности гражданина России

Уточнить представления детей о России как о родной стране. Воспитывать гражданско-патриотические чувства, уважение к государственным символам России. Объяснить понятия «гражданство», «гражданин».

Беседа о правах и обязанностях гражданина РФ, знакомство с Конституцией России .

Дидактические игры: «Узнай наш герб», «Узнай наш гимн».

8

Знаменитые россияне

Познакомить детей с знаменитыми россиянами, своими делами и подвигами прославившими страну. Формировать понимание значимости их деятельности для страны.

Беседы о знаменитых россиянах.

Рассматривание фотографий знаменитых соотечественников.

Рассматривание фотографий из журналов и газет.

Оформление фотоальбома «Ими гордится Россия».

4. Мой любимый город и край

1

Ханты-Мансийский округ на карте России

Дифференцировать  сведения  о  ХМАО-Югре.

Способствовать  проявлению  потребностей  в получении  информации о развитии  края, его  природных богатствах.

Воспитывать  чувство признательности  и любви  к  своей  малой родине.

Закрепить  знания  детей  о  символике  края.

Рассказ воспитателя о ХМАО-Югре, о его символике, чудесах края.

Рассматривание фотоальбома «Югорский край».

Фотовыставка «Мой родной край»

2

Многонациональный край родной

Формировать первоначальное  представление  о национальных,  этнических и расовых  различиях между людьми.

Познакомить  с  отдельными  культурами   народов  края.

Воспитывать  толерантное  отношение  к людям других  национальностей.

Рассказ  воспитателя  о  малых народностях  Югры, их жизни и быте;

Рисование  на тему  «Дружат  дети  всей Земли».

Дидактические  игры:  «Кто  где  живёт».

Подвижные игры  малых  народностей.

3

Когалым – жемчужина Сибири

Формировать  представление о  достопримечательностях  города  Когалыма;

воспитывать  чувство  признательности  к  родному  городу.

Беседы:  «Почему  так  назвали наш  город»,  «За  что  я  люблю  Когалым».

Экскурсии  «Достопримечательности нашего  города».

Рисование  «Любимый  сердцу  уголок».

Заучивание  стихов  о  Когалыме.

Чтение  произведений  художественной  литературы  о  родном  крае.

Слушание песен о  Когалыме.

Сюжетно-ролевая  игра «Путешествие по городу».

Музыкально-спортивное развлечение, посвященное  900- летию  Югры - «Люблю тебя мой Когалым».

Выставка совместных творческих работ «Югра – мой край родной!»

4

Вот моя улица, вот мой дом

Уточнить знания  детей  о  районе, в  котором  они  живут.

Конкретизировать знания  детей  о  месте  проживания (улица, дом, квартира).

Формировать способы  поддержания  порядка,  чистоты, благоустройства  в  своём  районе.

Воспитывать  чувство  признательности и любви  к  своему  микрорайону.

Экскурсия по улицам города.

Рассматривание карты  Когалыма.

Составление  рассказов на  тему  «Моя  улица».

Конструирование «Мой город»

5

Музейно-выставочный центр города

Приобщать детей к музейному искусству.

Вызывать интерес к историческому прошлому родного города и края, его культуре, флоре и фауне.

Вызывать чувство гордости за родной город и край.

Экскурсия в музейно-выставочный центр.

Отражение  впечатлений  в  изобразительной деятельности  (рисовании, аппликации).

5. Есть такая профессия - Родину защищать

1

Военный-это звучит гордо!

Формировать чувство уважения к Вооруженным силам России.

Встреча с интересными людьми военных профессий.

Встреча с кадетами кадетских  классов  образовательных организаций.

сюжетно-ролевые игры «Военные», «Солдаты на ученьях»

2

Военные профессии, рода войск

Расширять представления детей о российской армии.

Знакомить с профессиями военнослужащих, родами войск российской армии (сухопутными, морскими, воздушными) .

 Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине.

Формировать стремление быть сильными, смелыми - защитниками Родины.

НОД «Есть такая профессия-Родину защищать»

Рассматривание иллюстраций  с изображением людей разных военных профессий.

Загадывание загадок о военных профессиях;

Чтение стихотоворений: «Зенитчики»

С. Михалкова, «Танкист» Н. Ивановой;

«У самой границы»
М. Исаковского, «Матрос» К. Ваншенкина и др.

3

Военная техника

Расширять представление детей о военной техники Российской армии.

Знакомить с разными видами военной техники.

Рассматривание иллюстраций разных видов военной техники.

Конструирование «Военная техника».

Загадывание загадок о военной технике.

Экскурсия в парк военной техники.

6. Государственная символика

11

Государственные символы России. Флаг, гимн

Закрепить  знания детей о государственных символах РФ: гимн, флаг, герб. Формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять людей, живущих в одной стране.

Беседы о государственных символах России.

Рассматривание изображений государственных символов.

Разучивание гимна РФ.

Наблюдение в ходе прогулок и экскурсий, на каких зданиях можно увидеть государственные символы.

2

2

Государственные символы России. Герб

Закрепить и обобщить знания детей о символическом значении герба. Показать тесную связь современной государственной символики с фольклором и народным декоративно-прикладным искусством.

Беседы о символическом значении герба РФ.

Рассматривание изображений государственного герба России и гербов других стран.

Дидактическая игра «Узнай наш герб».

Презентация «Символы России – символы страны»

7. Благотворительные акции

1

1

«Подари игрушку детям» для детей из детского дома «Аистенок»  

г. Нижневартовска.

Подарки  для детей из центра реабилитации и

концертно-развлекательная  программа.


2.5.Перспективное планирование по строевой  и физической подготовке

2017-2018  год старшая группа

Таблица 3

месяц

Тема

Примечание

Сентябрь

1.Беседа «Вот они какие, кадеты молодые», просмотр презентаций;

2. «Ликбез» по основным терминам строевых упражнений

3.Построение в колонну по одному, по два, в шеренгу;

4.Игра «Слушай сигнал» (на построение в шеренгу)

октябрь

1. Перестроение в две колонны, расчет на «первый-второй»; перестроение из одной шеренги в две;

2. Знакомство с мячом «Фитбол»;

3. Игра «Поезд» (на построение в колонну)

4.Игра «Займи место»;

ноябрь

1. Порядок выполнения команд: «Становись» или «Смирно»; Выход из строя и возвращение в строй

2. Движение шагом. Строевой шаг;

3.Знакомство с ленточным эспандером

4. Игра «Кто быстрее» (на построение в шеренгу,  в колонну)

декабрь

1.Повороты на месте.

2.Перестроение из одной шеренги в две и обратно.

3.Строевой шаг в колонне по 2

4. Упражнения на мячах-фитболах.

закрепление

январь

1.Выполнение воинского приветствия, исполнение песни в движении.

2.Построение в несколько колонн, кругов; из одного круга — в два; остановка после ходьбы всем одновременно;

3. Упражнения с ленточными эспандерами.

февраль

1.Выполнение воинского приветствия, исполнение песни в движении

2.Выполнение перестроений в движении.

3. Игры и игровые упражнения с мячом-фитболом.

март

1.Выполнение воинского приветствия, исполнение песни в движении

2. Перестроение из одной колонны в несколько, на месте, на ходу; перевороты на месте налево, направо переступанием

3. Игра «Юные кадеты»

апрель

1.Выполнение воинского приветствия, исполнение песни в движении.

2.Равнение в колонне на, вытянутые руки вперед;  в шеренге, в стороны;

4.Игра «Кто быстрее»

май

1.Выполнение воинского приветствия, исполнение песни в движении

2.Перестроение в движении

3. Упражнения на закрепление темы.

Перспективное планирование по строевой  и физической подготовке

2018-2019  год подготовительная к школе  группа

Таблица 4

месяц

Тема

Примечание

Сентябрь

1.Беседа «Школа юных кадетов», просмотр презентаций;

2. «Ликбез» по основным терминам строевых упражнений;

3.Построение в колонну по одному, по два, в шеренгу;

4.Игра «Услышал-сделай» (на построение в шеренгу, в колонну)

октябрь

Выполнение воинского приветствия, исполнение песни в движении

1. Перестроение в две колонны, расчет на «первый-второй»; перестроение из одной шеренги в две; в три, перестроение в движении

2. Игровые упражнения  с мячом «Фитбол»;

3. Игра «Передача мяча по замкнутому кругу» (на построение в колонну);

4.Игра «Займи место».

ноябрь

Выполнение воинского приветствия, исполнение песни в движении

1. Порядок выполнения команд: «Становись» или «Смирно»; Выход из строя и возвращение в строй

2. Движение шагом. Строевой шаг;

3.Игры, игровые упражнения по физической подготовке;

декабрь

1.Повороты на месте, направо, налево, кругом;

2.Перестроение из одной шеренги в две, в три с смыканием и размыканием и обратно.

3.Строевой шаг в колонне по 2, с перестроением;

4. Игры, игровые упражнения по физической подготовке

январь

1.Выполнение воинского приветствия, исполнение песни в движении.

2.Построение в несколько колонн, кругов; по диагонали;

3. Игры, игровые упражнения по физической подготовке.

февраль

1.Выполнение воинского приветствия, исполнение песни в движении

2.Выполнение перестроений в движении, из шеренги в два, три, четыре круга

3. Игры, игровые упражнения по физической подготовке.

март

1.Выполнение воинского приветствия, исполнение песни в движении

2. Перестроение из одной колонны в несколько, на месте, на ходу; перевороты на месте налево, направо переступанием

3. Игры, игровые упражнения по физической подготовке

закрепление

апрель

1.Выполнение воинского приветствия, исполнение песни в движении.

2.Равнение в колонне на, вытянутые руки вперед;  в шеренге, в стороны;

4. Игры, игровые упражнения по физической подготовке

май

1.Выполнение воинского приветствия, исполнение песни в движении

2.Перестроение в движении

3. Игры, игровые упражнения по физической подготовке

Перспективное планирование педагога-психолога

2017-2019 учебный год

Таблица 5

Тема раздела

Тема

Примечание

Языки

общения

1) Язык жестов и движений,  язык чувств

(эмоции);

2) Общение без слов;

3) Как понять друг друга

4

Тайна моего «Я»

1)    Кто    такой    «я»    (мой    автопортрет)

2)       Я       сам       (ощущение       собственной значимости), мои чувства и желания

3

Взрослый мир

1) Дружная семья

2) Права и обязанности ребенка в семье;

3) Я и взрослый мир вокруг

3

Как мы видим

друг друга

1) Я и другой: мы разные

2) Внимание к другому;

3) Согласованность действий;

4) Общие переживания;

5)   Взаимопомощь,   помощь   в   совместной

деятельности;

6) Добрые слова и пожелания

8

Фантазия характеров

1) Хорошие и плохие поступки;

2) Давайте никогда не ссориться; поступки);

3)Вредные привычки

5

Умение владеть собой

1)Как поступить? (умей контролировать свои поступки);

2)Умей расслабиться;

3)Формирование понятий «нельзя» и «надо»

5

Мальчики и девочки

  1. Дружба мальчиков и девочек (культура общения полов);
  2. Играем вместе

5

Итого

33


Перспективное планирование по шахматам

2018-2019 учебный год

Таблица 6

Шаги

тема

содержание

часы

1

Шахматная доска

Шахматная        доска,        горизонталь, вертикаль, диагональ, центр

 1

2

Шахматные  фигуры

Шахматные фигуры, сравнительная ценность фигур, дидактические игры и задания

 2

3

Начальная расстановка шахматных фигур на доске

Расстановка шахматных фигур на доске

 2

4

Ладья

Ладья правила хода, краткий путь, лабринт, перехитри часовых, ограничение подвижности, игра на уничтожение

 3

5

Слон

Слон правила хода, один в поле воин, кратчайший путь, лабиринт, перехитри часовых, упражнение Слон+Ладья, двойкой удар, побей не защищѐнную чѐрную фигуру, защита, выиграй фигуру

3

6

Конь

Конь правила хода, перехитри часовых, ограничение подвижности, захват контрольного поля, Конь против Ферзя, Ладьи, Слона, двойной удар, взятие неза-

щищѐнных фигур, защита, игра на уничтожение

3

7

Ферзь

Ферзь правила хода, один в поле воин, кратчайший путь, захват контрольного поля, Ферзь против Ладьи,  Слона,  взятие не защищѐнных фигур, двойной удар,

выиграй фигуру. Игра на уничтожение

3

8

Пешка

Ход пешки, один в поле воин, ограничение

подвижности, двойной удар, защита,

3

9

Король

Ход Короля, один в поле воин, взятие, ограничение

подвижности

3

10

Рокировка

Короткая  рокировка,  длинная рокировка

1

11

Ценность фигур

Ценность фигур

1

12

Шах

Шах фигурами, способы защиты от шаха, шах с выигрышем фигуры, открытый шах, двойной шах

3

13

Мат

Мат фигурами, мат в один ход, мат с игры

3

14

Ничья

Виды ничьей

1

15

Правила хорошего тона

Правила хорошего тона

1

Итого

33


Примерный музыкальный репертуар

1 год обучения

Таблица 7

месяц

Содержание

Примечание

Август:

Танец: «Три цвета флага»

Песня: «Что зовем мы Родиной»

Сентябрь:

Слушание: «Гимн Российской Федерации»

Песня: «Гимн юных кадетов»

Октябрь:

Слушание: «Полонез»

Упражнение с флагами

Песня: «Служить России»

Ноябрь:

                     

Слушание: «Марш нахимовцев»

Песня: «Мамочка, моя милая»

 Танец: «Дружба»

Декабрь:

Слушание марша «Вынос флага»

Упражнение с лентами

Песня: «Раз, два левой»

Январь:

Танец с полотнами: «Три цвета флага»

Песня: «Будущий солдат»

Февраль:

Танец с предметами: «Олимпийские надежды»

Песня девочек: «Мой папа хороший»

Песня мальчиков: «Мы шагаем как солдаты»

Март:

Танец: «На палубе матросы»

Песня: «Буду военным»

Песня: «Сегодня мамин праздник»

Апрель:

Слушание песни: «Герои спорта»

Упражнение с цветами

Песня: «Солнечный круг»

Май:

Слушание: Священная война» А.Александрова

Сценка: «В землянке»

Танец: «9 мая»

Песня: «Прадедушка»

2 год обучения

Таблица 8

месяц

Содержание

Примечание

Сентябрь:

Слушание: «Марш танкистов»

Песня: «Гимн Российской федерации»

Октябрь:

Слушание: «Венский вальс»

Упражнение с обручами

Песня: «Белый, синий, красный»

Игра: «Бубен Шамана»

Ноябрь:

Перестроение «Я гражданин России»

Песня: «Ты не бойся, мама!»

Игра: «Собери герб и флаг»

Декабрь:

«Танец барабанщиц»

Песня:

«Над краем суровым и снежным»

Песня: «Не рубите елочки!»

Январь:

Слушание: «Песня о Родине» И.Дунаевского

Перестроение: «Бравые солдаты»

Песня: «Дом наш Когалым»

Февраль:

Перестроение: «Раз, два левой»

Частушки к 23 февраля

Песня: «Наша армия»

Март:

Песня: «Мамочка моя»

Танец с сердечками: «Мамино сердце»

Песня: «Сегодня салют»

Апрель:

Танец: «Кадетский вальс»

Песня: «Девочка Россия»

Песня: «Это – моя семья»

Май:

Слушание: Симфония «Ленинградская» Д.Д.Шостаковича

Инсценировка под песню «Алеша»

Песня: «Катюша»

Песня: «Идут ветераны»


  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1.Обеспечение финансовых условий

Таблица 9

Направления

год

Материально-техническое оснащение.

2017-2019

Приобретение методического обеспечения

217-2019

Повышение профессиональной квалификации

педагогических работников через курсовую подготовку

2017-2018

Таблица 10

3.2.Обеспечение материально-технических условий

Наименование технического

обеспечения

Кол-во

Планируемый вид использования

 Стенд с государственной символикой

1

Демонстрационный показ, наглядное

сопровождения

Предметы народно-прикладного искусства

2

Проведение мероприятий по ознакомления с русской культурой и культурой коренного населения ханты и манси

Дидактические игры по обучению правилам дорожного движения и безопасному поведению в быту

Организация и проведение образовательной деятельности

Атрибуты к сюжетным играм по ПДД

Организация и проведение образовательной деятельности

Оборудование в двух кадетских группах:

Проектор

1

Демонстрационный показ, наглядное сопровождения занятий, досугов

Ноутбук

2

Создание презентаций, демонстрационный показ, наглядное сопровождения ОД

Интерактивная доска, панель

2

Организация и проведение образовательной деятельности, самостоятельная деятельность

Оборудование центров по гражданско-патриотическому воспитанию в старших и подготовительных группах:

1.Государственная символика

2.Альбомы с видами города (фабричные и изготовленные воспитателями).

3. Пособия:

– для ознакомления с историей кадетского движения;

– для знакомства с различными родами войск: «Кто защищает наши границы», «Кому

 что нужно», «Отгадай военную профессию»;

– дидактические игры по ознакомлению с родным городом, страной, символикой:

 «Наша страна», «Флаг России», «Составь карту», «Угадай достопримечательности».

3.3. Психолого-педагогические условия реализации проекта

В Учреждении созданы следующие психолого-педагогические условия, обеспечивающие

реализацию проекта:

  •  личностно-ориентированное взаимодействие взрослых с детьми, т.е. создание таких ситуаций, когда каждому ребенку предоставляется возможность выбора деятельности, партнера, средств и пр.; обеспечение опоры на личный опыт ребенка при освоении им новых знаний;
  •  ориентированность педагогической оценки на относительные показатели детской

успешности, т.е. сравнение сегодняшних достижений ребенка с его собственными вчерашними достижениями, стимулирование самооценки ребенка (отражается в индивидуальной карте развития ребенка);

  • формирование игры как важнейшего фактора развития ребенка;
  • создание развивающей образовательной среды, способствующей физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию ребенка и сохранению его индивидуальности (к образовательной среде относится социальная среда в группе, методы оценки развития ребенка и связанное с ними планирование, развивающая предметно-пространственная среда и др.);
  • сбалансированность репродуктивной деятельности (воспроизводящей готовый образец) и продуктивной деятельности (производящей субъективно новый продукт), т.е. детской исследовательской, творческой деятельности, совместных и самостоятельных, подвижных и статичных форм активности;
  • вовлечение семьи как необходимое условие для полноценного развития ребенка

дошкольного возраста;

  • профессиональное развитие педагогов, направленное на развитие профессиональных компетентностей, а также предполагающего создание сетевого взаимодействия педагогов и управленцев по гражданского-патриотическому воспитанию старших дошкольников с кадетским компонентом.

3.4. Информационно-методические условия реализации проекта

Таблица 11

Наименование документа

Федеральный уровень

1

Федеральный закон от 29.12.12 №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Закон Российской Федерации от 24.07.1998 № 124 - ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155)

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» от 30 декабря 2015 г. № 1493

Распоряжение правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 года № 2765-р «О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы»;

Региональный уровень

Государственная программа Ханты Мансийского автономного округа – Югры «Развитие образования вХанты-Мансийском автономном округе – Югре на 2014-2020 годы», утвержденная постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округаЮгры от 9.10.2013 г. № 413 –п.

Концепция гражданско-патриотического воспитания граждан ХМАО-Югры от 29 декабря 2014 года № 747-рп;

МАДОУ «Колокольчик»

Приказ о создании кадетской группы «Юные кадеты»

Положение о кадетской группе

3.5. Взаимодействие с родителями

Общепризнанно, что семья, где воспитывается ребенок, является одним из наиболее существенных факторов, влияющих личностное развитие ребенка, становление его нравственных ценностей. Поэтому очень важно выстраивать с семьями партнерские отношения, основанные на доверии и взаимной информации о ребенке. С целью развития кадетского движения в МАДОУ «Колокольчик» при выстраивании взаимодействия с семьями воспитанников используются как традиционные формы взаимодействия: родительские собрания, консультации, информационные стенды, так и интерактивные.

На данный момент практика определила наиболее оптимальными:

-  мини-клуб «Здоровячок»

– музыкально-литературная гостиная «Родничок»;

–«Игра – ребенок – ДОУ».

– социальные акции «Не рубите елочку», «Помоги тем, кому трудно»;

– творческие мастерские; мастер-классы;

– квест-игры;

– интернет – общение;  

– творческие конкурсы;

-спортивные мероприятия «Зарница», «Богатыри»;

- военно-спортивная игра «Победные старты»

Основной целью мини-клуба «Здоровячок» является поддержка семьи в вопросах сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей. Такие формы работы как творческие мастерские, мастер-классы позволяют вовлечь родителей к обогащению развивающей среды для дошкольников и в ходе практической деятельности передать опыт изготовления дидактических игр и пособий для ознакомления детей с родным городом, его достопримечательностями, историей развития кадетства.

В мастерской развивается креативность родителей, умение видеть в обыденных, практически не нужных вещах, интересные, занимательные объекты для обыгрывания с детьми.

Созданные родителями альбомы о городе, крае, стране позволяют детям не только успешно познавать историю своего народа, но и гордится трудом своих родителей. В процессе вовлеченности в общее дело, в изготовлении дидактических игр, родители убеждаются, насколько многому дети учатся через игру.

Совместное участие родителей и детей в социальных акциях позволяют сформировать ценностное отношение к окружающему миру, сблизить родителей с детьми, а детям – получить позитивную обратную связь от родителей, ощутить их любовь и свою значимость.

3.6.Результаты

Воспитанник:

В кадетских группах у старших дошкольников будут на 25% улучшены такие компоненты гражданско-патриотического воспитания как:

– положительно-эмоциональное восприятие членов семьи, домашнего окружения, детского сада, города, региона;

– нравственная направленность;

– социальное поведение, коммуникативность.

Увеличится количество воспитанников в кадетских группах с хорошей физической подготовкой:

– выносливость на 20%

 – гибкость на 20%

– быстрота на 25 %.

-На 18 % увеличится количество воспитанников знающих достопримечательности города, округа.

  создано единое образовательное пространство дошкольного учреждения, семьи и социума по развитию кадетского движения;

 увеличено количество родителей, вовлеченных в совместные мероприятия по развитию кадетского движения на 25%, имеется понимание необходимости в гражданско-патриотическом воспитании дошкольников.

Педагоги:

  приобретен педагогами новый опыт работы по организации образовательной деятельности гражданско-патриотической направленности с кадетским компонентом, произошел рост профессионального мастерства;

 повысилась квалификация педагогов, имеется понимание необходимости в развития кадетского движения в ДОУ, городе;

 пополнилась обновленная развивающая предметно-пространственная среда в группах и территории дошкольного учреждения;

 повысилось мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей

Заключение

Программа «Юные  кадеты – надежда России» предназначена  для формирования у детей знаний патриотических чувств и любви к Родине.

Программа не только позволяет повысить интерес детей к кадетскому движению, к людям, защищающим Родину, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической, духовно-нравственной позиции дошкольника, которая является основой личности взрослого человека – гражданина своей страны.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста возможно в полном объеме в том случае, если обеспечивается взаимосвязь всех компонентов, актуализация жизненного опыта и активация детей на всех этапах работы, взаимодействие в системе «педагог – ребенок – родитель».

Список используемой литературы:

  1. Агапова, И. А.Патриотическое воспитание в школе : научно-популярная литература / И. А. Агапова, М. А. Давыдова. - Москва : Айрис-пресс, 2002. - 224 с. :цв. ил. - (Внимание: дети!).
  2. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: ЦГЛ.2005 – 256 с.
  3. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы», утвержденная постановлением Правительства Российской федерации от 30.12.2015 г. № 1423
  4. Г.А.Ковалева « Воспитывая маленького гражданина» Практическое пособие для работников . – 2-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2005. – 80 с. (Развитие и воспитание дошкольника)
  5. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 112 с.
  6. Коркунова Е.Ю. «История кадетского движения»
  7. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников : практическое пособие для воспитателей и методистов. - Воронеж : Учитель, 2005.
  8. Новицкая, М. Ю.Наследие: патриотическое воспитание в детском саду / М. Ю. Новицкая. - Москва :Линка-Пресс, 2003. - 200 с.
  9. Петреченко В.Г. «Азбука кадетской жизни»
  10. Социально-педагогический проект "Недаром помнит вся Россия" : методический материал. - Москва : Новое образование, 2011. – 119 с. - (Библиотека для учреждений дополнительного образования детей).
  11. С любовью к России : методические рекомендации. - Москва : Воспитание дошкольника, 2007. - 128 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа"Юный экспериментатор"

 В основу программы экологического экспериментирования положена идея гуманизации, воспитания человека с развитой системой ценностных ориентаций.Занимательные проекты – экспериментирования ...

Рабочая программа "Юное дарование"

Данный материал направлен на работу с детьми младшего дошкольного возраста и включае в себя весь необходимый перечень для интеллектуального равзвития детей....

Рабочая программа "Юный исследователь"

Данная рабочая программа направлена на разработку специфических особенностей содержания, организации и методики применения исследовательского обучения в  детском саду....

Рабочая программа "Юный книголюб"

В возрасте 6-7 лет взаимоотношения детей  с взрослыми и сверстниками усложняются, богаче становятся содержание и формы детской деятельности.Развивается способность анализировать и обобщать воспри...

Рабочая программа "Юные мыслители"

Программа факультативных занятий «Юные мыслители» облегчит работу по развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.       В ходе решения задач на см...

Рабочая программа "Юные инспектора дорожного движения"

Рабочая программа занятий кружковой деятельности (военно-патриотическое направление) для воспитанников старшей/подготовительной разновозрастной группы разработана в соответствии с требованиями ФГОС....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юные кадеты - надежда России».

Дополнительная  общеобразовательная общеразвивающая программа   «Юные кадеты  - надежда России».Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе...