Рабочая программа «Юные кадеты - надежда России»
рабочая программа
Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня нравственно-патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальный, но и нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-патриотический и другие аспекты.
Сейчас особенно необходимо и важно воспитывать в детях такие качества, как патриотизм, гражданственность, трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любовь к Родине, окружающей природе, семье - всё то, что является одним из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закреплённых в Законе «Об образовании в РФ».
«Мы должны строить свой будущее на прочном фундаменте, и такой фундамент – патриотизм,- сказал Владимир Путин.- От того, как сегодня мы воспитываем молодежь, зависит будущее России как современного, эффективного государства».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_yunye_kadety_nadezhda.docx | 196.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Колокольчик»
ПРИНЯТО решением педагогического совета протокол № 1 от 30.08.2017г. | УТВЕРЖДЕНО Приказом МАДОУ «Колокольчик» От 30.08. 2017г. №133/2 |
Рабочая программа
«Юные кадеты - надежда России»
Программа рассчитана на детей 5-7 лет
Срок реализации программы 2 года
Составители:
инструктор по физической культуре
Ситниковой Е.В.,
музыкальный руководитель
Хасанова А.Р.
г. Когалым, 2017 г.
Историческое значение каждого русского человека измеряется его заслугами Родине, его человеческое достоинство – силой его патриотизма.
(Н.Г.Чернышевский)
- ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
- Пояснительная записка
Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня нравственно-патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальный, но и нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-патриотический и другие аспекты.
Сейчас особенно необходимо и важно воспитывать в детях такие качества, как патриотизм, гражданственность, трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любовь к Родине, окружающей природе, семье - всё то, что является одним из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закреплённых в Законе «Об образовании в РФ».
«Мы должны строить свой будущее на прочном фундаменте, и такой фундамент – патриотизм,- сказал Владимир Путин.- От того, как сегодня мы воспитываем молодежь, зависит будущее России как современного, эффективного государства».
Дошкольное образовательное учреждение, являясь сложным организмом, отражает характер, проблемы и противоречия общества и в значительной степени благодаря своему воспитательному потенциалу определяет ориентацию конкретной личности, отвечает за социализацию личности. Детский возраст является наиболее оптимальным для системы нравственно-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.
В последние годы в нашей стране стало значительно больше уделяться внимания работе по воспитанию патриотизма и гражданского самосознания у детей и подростков. Многими образовательными организациями ведется активная работа по приобщению детей к интересному и полезному делу, по воспитанию у ребят качеств гражданина и патриота. Одним из таких дел, на наш взгляд, является кадетское движение.
Исторически кадет – это учащийся среднего военно-учебного заведения. Первый кадетский корпус в России был организован еще в 1732 году, и в нем учились дети офицеров. Обучение в этом заведении считалось очень престижным, так как будущее вышедших из него мальчишек было определено – интеллектуально и физически развитые юноши становились гордостью и опорой дореволюционной России.
Кто такие кадеты сегодня объяснять не нужно… Дети в военной форме все чаще появляются на экранах телевизоров и в новостных лентах. Кадетские классы в школах уже стали привычными, а вот подобных групп в детских садах России очень мало.
Детям всегда нравятся люди в военной форме - мужественные и смелые, дисциплинированные и целеустремленные, соблюдающие правила воинской вежливости, поведения и воинского приветствия, основывающие своё поведение и поступки на нормах человеческой морали и нравственности. Они хотят приобрести такие же качества и получить соответствующие знания.
Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.
По мнению Л.С. Выготского, патриотизм включает в себя:
• чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;
• уважительное отношение к языку своего народа;
• заботу об интересах Родины;
• осознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости (защита Отечества);
• проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине;
• гордость за социальные и культурные достижения своей страны;
• гордость за свое Отечество, за символы государства, за свой народ;
• уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям;
• ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее, выраженное в стремлении посвящать свой труд, способности укреплению могущества и расцвету Родины;
• гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности.
Значимость системы патриотического воспитания детей заключается в том, что именно в дошкольном учреждении начинается воспитание патриота своей страны.
Таким образом, практический интерес к теме на современном этапе обоснован необходимостью осознания сущности патриотического воспитания в условиях современного детского сада, как эффективного механизма образовательной политики государства в соответствии с происходящими переменами и требованиями, которые предъявляет ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Актуальность
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. В связи с этим проблема нравственного - патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.
Вопросы патриотического воспитания подрастающего поколения всегда волновали выдающихся педагогов и общественных деятелей прошлого: В.Г. Белинского, Л. Н. Толстого, Н.М. Карамзина К. Д. Ушинского. Они заостряли внимание на том, как важно воспитать сознательных граждан, способных отстаивать интересы государства, любящих свое Отечество. Сейчас особенно необходимо и важно воспитывать в детях такие качества, как патриотизм, гражданственность, трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любовь к Родине, окружающей природе, семье - всё то, что является одним из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закреплённых в Законе «Об образовании в РФ».
Новизна программы «Юные кадеты – надежда России» состоит в том, что система нравственно – патриотического воспитания детей, отвечающая требованиям ФГОС ДО по «Приобщению к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, будет усовершенствована посредством создания кадетского группы в детском саду.
- Цели задачи программы
Цель программы: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
Задачи:
- совершенствовать систему патриотического воспитания в МАДОУ «Колокольчик», обеспечить необходимых кадровых, научно-методических, материально- технических условий для реализации Программы;
- воспитать патриотизм, уважения к историческому и культурному прошлому России;
гражданско-патриотических чувства дошкольников через изучение государственной символики России;
- формировать представление о России как о родной стране, как о великой державе,
любви к своему родному краю, малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре, традициям;
- осуществлять взаимодействия с кадетскими классами образовательный учреждений города.
- Психологические особенности детей дошкольного возраста
Дошкольное детство-важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. В дошкольном возрасте чувства господствуют над всеми сторонами жизни: ребенок переживает то, что с ним происходит и им совершается, он определенным образом относится к тому, что его окружает; переживание этого отношения к окружающему составляет сферу чувств и эмоций ребенка. Чувства ребенка – это отношение его к миру, к тому, что он испытывает и делает в форме непосредственного переживания.
К концу дошкольного детства внешние чувства все чаще становятся мотивами поведения ребенка. Посредством чувств происходит регуляция поступков, действий, желаний ребенка сообразно установленным этическим требованиям общества.
Эмоции играют важную роль в регуляции детской деятельности, в становлении ценностных ориентаций и отношений. Результаты деятельности детей и взаимоотношения между ними способствуют актуализации эмоций, сложившихся ранее в опыте ребенка, а также перестройке или возникновению новых социальных эмоций. Ребенок в дошкольном возрасте постигает значение этических эталонов через рассудочное эмоциональное общение со взрослым или другим ребенком. Этические эталоны выступают в качестве взаимосвязанных полярных категорий добра и зла. Нравственное развитие ребенка в большей мере зависит от того, насколько у него развита способность соотносить свои действия с этическими эталонами.
Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма. Чтобы найти верный путь воспитания многогранного чувства любви к Родине, сначала следует представить, на базе каких чувств эта любовь может сформироваться или без какой эмоционально-познавательной основы она не сможет появиться. Если патриотизм рассматривать как привязанность, преданность, ответственность по отношению к своей Родине, то ребенка еще в дошкольном возрасте надо научить быть привязанным к чему-то, кому-то, быть ответственным уже в любом, пусть маленьком, деле. Прежде чем человек будет сопереживать бедам и проблемам Родины, он вообще должен приобрести опыт сопереживания как человеческого чувства. Восхищение просторами страны, ее красотой и богатством возникает, если научить ребенка видеть красоту вокруг себя. Прежде, чем человек сможет трудиться на благо Родины, он должен уметь добросовестно и ответственно выполнять любое дело, за которое берется.
Базой патриотического воспитания является нравственное, эстетическое, трудовое, умственное воспитание маленького человека. В процессе такого разностороннего воспитания зарождаются первые ростки гражданско-патриотических чувств.
- Принципы реализации программы
- Принцип регионализации нравственно-патриотического воспитания
Данный принцип способствует формированию у детей комплексного взгляда на проблему взаимодействия человека с окружающей средой. Применение регионального подхода к обучению позволяет основательно усвоить детям основные цели нравственно-патриотического воспитания, вовлечь их в практическую деятельность.
- Принцип личностно-ориентированного общения
Индивидуально-личностное формирование и развитие морального облика человека. В процессе обучения дети выступают как активные исследователи, вместе с педагогом, а не просто пассивно перенимают его опыт. Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми.
- Принцип доступности
Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей.
- Принцип системности
Принцип системного подхода, который предполагает анализ взаимодействия различных направлений нравственно-патриотического воспитания. Этот принцип реализуется в процессе взаимосвязанного формирования представлений ребенка о нравственно-патриотических чувствах в различных видах деятельности и действенного отношения к окружающему миру.
- Принцип наглядности
Принцип наглядности предполагает широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, фотографии достопримечательностей, памятников и т.д.
1.6.Методы и приемы организованной образовательной деятельности
- Игра.
- Наглядность (выставки репродукций картин, рассматривание фотоархива военных лет и т.д.).
- Традиционные методы народной педагогики.
- Интерактивные выставки.
- Встречи с ветеранами, участниками военных действий.
- Творческая активность детей.
- Взаимодействие с социумом: музеи, библиотека, военно-патриотический клуб «Возрождение».
- Экскурсии по памятным местам г. Когалыма.
- Взаимодействие с учащимися кадетских классов образовательных учреждений города.
- Совместная деятельность детей и родителей, сотворчество с педагогом и сверстниками, коллективная работа.
Деятельность групп «Юные кадеты – надежда России» регламентируется Положением о кадетской группе и предполагает особую кадетскую символику: единая парадная и военная форма, отличительный значок, спортивная форма, заветы кадета Особенно значим и памятен для воспитанников праздник «Посвящение в кадеты».
1.7.Ожидаемые результаты
- У детей развиты качества: любознательность, активность; они проявляют интерес к новым для них фактам, задают вопросы взрослому, проявляют самостоятельность в различных видах деятельности.
- Воспитанники соблюдают нормы поведения, речевого этикета, соответствующие личности кадета в повседневной жизни дошкольного образовательного учреждения и вне его. Активно участвуют в делах группы, детского сада.
- У детей развито положительное отношение к миру, другим людям и самому себе. Они обладают чувством собственного достоинства, активно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками, участвуют в совместных играх.
- Ребенок знает и любит свой родной край, город. Имеет сформированную гражданскую позицию.
- Установлено тесное взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников в вопросах патриотического воспитания.
- Пополнена предметно-развивающая среда групп в соответствии с реализуемой программой «Юные кадеты – надежда России».
Для определения результатов патриотического воспитания используются методы:
- педагогическое наблюдение (прямое и косвенное);
- анализ результатов деятельности;
- анкетирование педагогов и родителей;
беседа
- Оценка результатов
Для определения оценки эффективности Программы планируется изучить:
- Уровень сформированности представлений детей о России, государственных символах, родном крае.
- Уровень мастерства педагогических кадров:
- в организации различных видов деятельности и общения воспитанников;
- в осуществлении взаимодействия с родительской общественностью, социальными партнерами.
II.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1.Основные разделы программы
1. Памятные даты российского календаря.
2. Основы этикета.
3. Моя Родина – Россия.
4. Мой любимый город и край.
5. Есть такая профессия - Родину защищать.
6. Государственная символика.
7. День Победы.
Особенностью образовательного процесса юных кадетов являются:
- ежедневное утреннее построение;
- специализированные сюжетно - ролевые и военизированные игры;
- экскурсии по памятным местам и музеям г. Когалыма;
- шефство группы кадетами;
- совместные праздники, способствующие развитию патриотических чувств: «Праздник посвящения в кадеты», «День рождения детского сада», «День защитников Отечества», «День Победы», «День защиты детей» и др.
- дополнительные занятия по основам строевой и физической подготовки (1 раз в неделю);
- Музыка- специальная подготовка церемониального отряда: отряд барабанщиц.
- занятие по шахматам по углубленной программе.
- Занятие с педагогом – психологом на сплочение детского коллектива.
2.2.Модель выпускника кадетской группы:
- Личность с высоким уровнем самосознания, деятельность которой направлена на самосовершенствование;
- Личность с развитыми потребностями в знаниях, умениях, способностях, занимающаяся самосознанием;
- Личность свободная, обладающая чувствами собственного достоинства, ответственности, гражданственности, сознающая свои права и права других людей;
- Личность гуманная с развитыми чувствами милосердия, доброты, с коммуникативными особенностями, любви ко всему живому.
2.3.Учебный план
Таблица 1
Дополнительная образовательная деятельность | Количество занятий в неделю/месяц | Длительность занятий в неделю/месяц (мин) | Итого занятий в год |
«Строевая и физическая подготовка» | 1/4 | 30/120 | 33 |
Музыка | 1/4 | 30/120 | 33 |
Занятие с педагогом – психологом на сплочение детского коллектива | 1/4 | 22 | |
Занятие по шахматам по углубленной программе | 1/4 | 30/120 | 33 |
- План работы
по реализации программы «Юные кадеты – надежда России»
на 2017-2019 годы
Таблица 2
№ | Тема | Программное содержание | Формы и методы работы с детьми в разных видах деятельности в соответствии с темой |
1. Памятные даты российского календаря | |||
1 | День рождения Российского флага (22 августа) | -Познакомится с символическим значением флага России; | Музыкально – спортивный праздник «Мы сегодня в честь дня флага собрались сюда, друзья». Разучивание песни «Белый, синий, красный» Разучивание песни «Что зовем мы Родиной?». |
2 | День матери | Формирование семейных ценностей, любовь и уважение к матери. | Музыкально – спортивный праздник "Мама - главное слово в каждой судьбе" Изготовление подарков для мам. |
3 | День Защитника Отечества (23 февраля) | Формировать чувство уважения к Вооруженным силам России, к подвигу наших соотечественников во имя защиты Родины. | Спортивный праздник «Школа молодого бойца». «Битва хоров» - музыкальный ринг, посвященный Дню защитника Отечества. Изготовление подарков для пап и дедушек. Рассматривание иллюстраций с изображением разных родов войск; Рисование «Наша Армия»; Чтение художественной литературы: Л.Кассиль «Твои защитники», С.Маршак «Пограничники», А.Барто «На заставе»; Военно-спортивная игра «Зарница» |
4 | День космонавтики (12 апреля) | -Воспитывать интерес к космонавтам, учить восхищаться их героическим трудом, гордиться тем, что первый космонавт был русский человек; -Расширять представление о космических полетах; -Закреплять знания детей о том, что мы живем на планете Земля; в космосе есть другие планеты, звезды, созвездия. | НОД «День космонавтики» Тематическая подборка «Первый в космосе» Рассматривание иллюстраций о космосе и космонавтах. Рисование «Далекий космос». Выставка «Дорога в космос» - совместные поделки детей и родителей. Чтение художественной литературы: В. Орлов «День космонавтики», «Возвращение», Н. Асеев «Стоило жить!», С. Щипачев «Первый» |
5 |
Неделя здоровья (1-7 апреля) | Пропаганда здорового образа жизни | Спортивный праздник «Здоровье-это здорово!» Утренний флешмоб на улице с родителями «На зарядку становись!» |
6 | День Победы (9 мая) | Обобщить и систематизировать знания детей о подвиге наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны. Воспитывать патриотические чувства. | НОД «День Победы» Экскурсия к вечному огню в парк Победы, возложение цветов. Слушание музыкальных произведений о войне. Оформление альбома «Бессмертный полк». Акция «Подарок ветерану», акция «Георгиевская ленточка». Участие в параде Победы. Митинг «Поклонимся великим тем годам…» Военно-спортивная игра «Победные старты». |
7 | День защиты детей. (1 июня) | Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике «Дне защиты детей» | Праздник ко дню защиты детей "Подарим детям улыбку". |
2. Основы этикета | |||
1 | Знакомство | Изучение правил речевого поведения во время знакомства. | Чтение «Знакомьтесь, пожалуйста!», беседа по содержанию. Создание игровых ситуаций . |
2 | Поведение за столом | На материале примеров образцового и неправильного поведения за столом, выражений приглашения. Благодарности, извинения сформировать представление об этикете. | Чтение «Простите, пожалуйста!», беседа по содержанию. Создание игровых ситуаций . |
3 | Встреча и прощание с гостем | Учить вежливо беседовать со своим гостем, дать представление о правилах начала разговора с гостем, вежливых выражениях приветствия; познакомить с правилами речевого поведения в минуты прощания. | Чтение «У тебя в гостях подруга», «Прощание с гостем», беседа по содержанию. Создание игровых ситуаций . |
4 | Утреннее приветствие и прощание перед сном | Познакомить с традиционными русскими пожеланиями спокойной ночи и приятных сновидений перед сном, которые адресуются близким и приветствиями, которыми обмениваются утром в момент пробуждения. | Чтение «Спокойной ночи», «Доброе утро!», беседа по содержанию . Создание игровых ситуаций. |
5 | Об уступчивости | Объяснить детям, как важно в игре и серьезных делах не быть грубым, уступать друг другу. | Чтение «Уступайте друг другу», беседа по содержанию. Создание игровых ситуаций . |
6 | Вежливая просьба | Познакомить детей с формами выражения просьбы, адресованной старшему незнакомому, старшему близкому, а также ровеснику в разных ситуациях: дома, на улице, в общественных местах. | Чтение «Разрешите, пожалуйста…», беседа по содержанию. Создание и разыгрывание игровых ситуаций . |
7 | Поведение в общественном транспорте | Показать ребенку, как принято вести себя в общественном транспорте, научить его вежливо уступать место старшим, обучить несложным правилам оплаты проезда. | Чтение «Два билета, пожалуйста…», беседа по содержанию. Создание и разыгрывание игровых ситуаций. |
8 | В театре, кино, цирке… | Обучить детей правилам приобретения билетов в театр (кино, цирк) и одновременно ввести в активный речевой запас ребенка этикетные выражения, необходимые в ситуации приобретения билета. | Чтение «Садитесь, пожалуйста…», беседа по содержанию. Создание и разыгрывание игровых ситуаций . |
9 | Поведение в кафе, библиотеке, парикмахерской | Ввести в активный ревой запас ребенка этикетные выражения, необходимые в разговоре с библиотекарем, парикмахером, официантом. | Чтение текстов, беседа по содержанию. Создание и разыгрывание игровых ситуаций. |
10 | Утешение | Соединить сопереживание со словесным выражением сочувствия, ввести в активный словарь ребенка слова утешения. | Чтение текста, беседа по содержанию . Создание и разыгрывание игровых ситуаций . |
11 | У постели больного | Освоить этикетные правила речевого общения с больным человеком. | Чтение «Выздоравливай поскорее», беседа по содержанию. Создание и разыгрывание игровых ситуаций . |
12 | Разговор с младшим как разговор сильного со слабым | Напомнить детям о том, что к малышам нужно относиться с заботой и вниманием; ввести в речевой обиход некоторые слова и выражения, которые помогают успокоить и ободрить младшего. | Чтение текста, беседа по содержанию. Создание и разыгрывание игровых ситуаций. |
13 | Разговор с незнакомым взрослым | Ввести в речевой обиход вежливые формы обращения к незнакомому человеку. | Чтение «Будьте добры, скажите, пожалуйста…», беседа по содержанию. Создание и разыгрывание игровых ситуаций. |
14 | Обращение к знакомому взрослому | Закрепить обращение к взрослому по имени и отчеству, соединить прямое обращение с выражением радости. | Чтение текста, беседа по содержанию . Создание и разыгрывание игровых ситуаций. |
15 | Вежливый разговор по телефону | Формировать навыки вежливого разговора по телефону: в процессе игры добиться автоматической реализации в речи ребенка этикетных выражений, которые сопровождают телефонный разговор. | Чтение текстов, беседа по содержанию. Создание и разыгрывание игровых ситуаций. |
16 | Поздравление и пожелания | Соотнести представления о праздничном дне и праздничных словах, ввести в речевой обиход выражения поздравления и пожелания. | Чтение « Поздравляю с Днем рождения!», беседа по содержанию. Создание и разыгрывание игровых ситуаций. |
17 | Прощание с близкими перед отъездом | Соединить добрые чувства к близким с добрыми словами, которые принято говорить перед расставанием. Это слова прощания, пожелания, обещания писать и звонить. | Чтение текста, беседа по содержанию . Создание и разыгрывание игровых ситуаций . |
3. Моя Родина – Россия | |||
1 | Наша страна - Россия | Формировать образ Родины, представление о России как о родной стране. Воспитывать чувство любви к своей Родине, закрепить название родной страны – Россия. | НОД «Моя страна Россия» Чтение художественной литературы, пословиц и поговорок. Рассматривание иллюстраций. Выставка рисунков «Моя Россия». |
2 | Как жили славяне | Познакомить детей с историей возникновения Руси, с жизнью наших предков, с условиями их быта и культурой. | НОД «Как жили славяне» Беседы об историческом прошлом России. Чтение русских былин. Знакомство с русским народным костюмом, с предметами русского народного быта. Музейное занятие «Тайна бабушкиного сундука». Рассматривание иллюстраций «Как наши предки шили одежду», «Как наши предки сеяли хлеб» |
3 | Богатыри земли русской | Обобщить знания детей об истории возникновения Руси, познакомить с русскими былинными богатырями, с тем, как наши предки защищали Родину. Воспитывать чувство восхищения подвигами русских богатырей. | Беседы о русских богатырях . Рассматривание репродукций известных художников с изображением богатырей; Русские народные подвижные игры; Физкультурный досуг «Богатырские состязания» |
4 | Русские народные промыслы | Закрепить и обобщить знания детей о русских народных промыслах, средствами эстетического воспитания формировать чувство восхищения творениями народных мастеров. | Рассматривание образцов росписей; Игры с дымковскими, филимоновскими, каргопольскими, богородскими игрушками; Декоративное рисование, лепка предметов народных промыслов; |
5 | Какие народы живут в России | Познакомить детей с разными народами, населяющими РФ. Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к многонациональной культуре нашей Родины. Закрепить т обобщить знания детей о народах, населяющих Россию: русских, татарах, чувашах, чукчах, мордве. Побуждать детей уважительно относиться к культуре разных народов, любоваться образцами народно-прикладного искусства. | Беседы о многонациональной России; рассматривание иллюстраций, кукол в национальных костюмах; прослушивание фольклорных музыкальных произведений; Подвижные игры народов РФ: «Малечина-калечина» (русская народная), «Соколиный бой» (якутская), «Каюр и собаки» (Сибирь), «Выбей альчики из круга!» (Ингушетия) и др. |
6 | Главный город нашей страны | Уточнить знания детей о столице РФ. Формировать представление о Москве как о главном городе России. Познакомить детей с историческими и современными достопримечательностями Москвы. Побуждать детей восхищаться ее красотой. Воспитывать гражданско-патриотические чувства. | Беседа с детьми о Москве. .Рассматривание иллюстраций, открыток с достопримечательностями Москвы из серии «Расскажите детям о …» Аппликация «Главный город страны». Просмотр мультимедийной презентации. Выставка детских рисунков «Москва златоглавая» |
7 | Что значит быть гражданином? Права и обязанности гражданина России | Уточнить представления детей о России как о родной стране. Воспитывать гражданско-патриотические чувства, уважение к государственным символам России. Объяснить понятия «гражданство», «гражданин». | Беседа о правах и обязанностях гражданина РФ, знакомство с Конституцией России . Дидактические игры: «Узнай наш герб», «Узнай наш гимн». |
8 | Знаменитые россияне | Познакомить детей с знаменитыми россиянами, своими делами и подвигами прославившими страну. Формировать понимание значимости их деятельности для страны. | Беседы о знаменитых россиянах. Рассматривание фотографий знаменитых соотечественников. Рассматривание фотографий из журналов и газет. Оформление фотоальбома «Ими гордится Россия». |
4. Мой любимый город и край | |||
1 | Ханты-Мансийский округ на карте России | Дифференцировать сведения о ХМАО-Югре. Способствовать проявлению потребностей в получении информации о развитии края, его природных богатствах. Воспитывать чувство признательности и любви к своей малой родине. Закрепить знания детей о символике края. | Рассказ воспитателя о ХМАО-Югре, о его символике, чудесах края. Рассматривание фотоальбома «Югорский край». Фотовыставка «Мой родной край» |
2 | Многонациональный край родной | Формировать первоначальное представление о национальных, этнических и расовых различиях между людьми. Познакомить с отдельными культурами народов края. Воспитывать толерантное отношение к людям других национальностей. | Рассказ воспитателя о малых народностях Югры, их жизни и быте; Рисование на тему «Дружат дети всей Земли». Дидактические игры: «Кто где живёт». Подвижные игры малых народностей. |
3 | Когалым – жемчужина Сибири | Формировать представление о достопримечательностях города Когалыма; воспитывать чувство признательности к родному городу. | Беседы: «Почему так назвали наш город», «За что я люблю Когалым». Экскурсии «Достопримечательности нашего города». Рисование «Любимый сердцу уголок». Заучивание стихов о Когалыме. Чтение произведений художественной литературы о родном крае. Слушание песен о Когалыме. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу». Музыкально-спортивное развлечение, посвященное 900- летию Югры - «Люблю тебя мой Когалым». Выставка совместных творческих работ «Югра – мой край родной!» |
4 | Вот моя улица, вот мой дом | Уточнить знания детей о районе, в котором они живут. Конкретизировать знания детей о месте проживания (улица, дом, квартира). Формировать способы поддержания порядка, чистоты, благоустройства в своём районе. Воспитывать чувство признательности и любви к своему микрорайону. | Экскурсия по улицам города. Рассматривание карты Когалыма. Составление рассказов на тему «Моя улица». Конструирование «Мой город» |
5 | Музейно-выставочный центр города | Приобщать детей к музейному искусству. Вызывать интерес к историческому прошлому родного города и края, его культуре, флоре и фауне. Вызывать чувство гордости за родной город и край. | Экскурсия в музейно-выставочный центр. Отражение впечатлений в изобразительной деятельности (рисовании, аппликации). |
5. Есть такая профессия - Родину защищать | |||
1 | Военный-это звучит гордо! | Формировать чувство уважения к Вооруженным силам России. | Встреча с интересными людьми военных профессий. Встреча с кадетами кадетских классов образовательных организаций. сюжетно-ролевые игры «Военные», «Солдаты на ученьях» |
2 | Военные профессии, рода войск | Расширять представления детей о российской армии. Знакомить с профессиями военнослужащих, родами войск российской армии (сухопутными, морскими, воздушными) . Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Формировать стремление быть сильными, смелыми - защитниками Родины. | НОД «Есть такая профессия-Родину защищать» Рассматривание иллюстраций с изображением людей разных военных профессий. Загадывание загадок о военных профессиях; Чтение стихотоворений: «Зенитчики» С. Михалкова, «Танкист» Н. Ивановой; «У самой границы» |
3 | Военная техника | Расширять представление детей о военной техники Российской армии. Знакомить с разными видами военной техники. | Рассматривание иллюстраций разных видов военной техники. Конструирование «Военная техника». Загадывание загадок о военной технике. Экскурсия в парк военной техники. |
6. Государственная символика | |||
11 | Государственные символы России. Флаг, гимн | Закрепить знания детей о государственных символах РФ: гимн, флаг, герб. Формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять людей, живущих в одной стране. | Беседы о государственных символах России. Рассматривание изображений государственных символов. Разучивание гимна РФ. Наблюдение в ходе прогулок и экскурсий, на каких зданиях можно увидеть государственные символы. |
2 2 | Государственные символы России. Герб | Закрепить и обобщить знания детей о символическом значении герба. Показать тесную связь современной государственной символики с фольклором и народным декоративно-прикладным искусством. | Беседы о символическом значении герба РФ. Рассматривание изображений государственного герба России и гербов других стран. Дидактическая игра «Узнай наш герб». Презентация «Символы России – символы страны» |
7. Благотворительные акции | |||
1 1 | «Подари игрушку детям» для детей из детского дома «Аистенок» г. Нижневартовска. | Подарки для детей из центра реабилитации и концертно-развлекательная программа. |
2.5.Перспективное планирование по строевой и физической подготовке
2017-2018 год старшая группа
Таблица 3
месяц | Тема | Примечание |
Сентябрь | 1.Беседа «Вот они какие, кадеты молодые», просмотр презентаций; 2. «Ликбез» по основным терминам строевых упражнений 3.Построение в колонну по одному, по два, в шеренгу; 4.Игра «Слушай сигнал» (на построение в шеренгу) | |
октябрь | 1. Перестроение в две колонны, расчет на «первый-второй»; перестроение из одной шеренги в две; 2. Знакомство с мячом «Фитбол»; 3. Игра «Поезд» (на построение в колонну) 4.Игра «Займи место»; | |
ноябрь | 1. Порядок выполнения команд: «Становись» или «Смирно»; Выход из строя и возвращение в строй 2. Движение шагом. Строевой шаг; 3.Знакомство с ленточным эспандером 4. Игра «Кто быстрее» (на построение в шеренгу, в колонну) | |
декабрь | 1.Повороты на месте. 2.Перестроение из одной шеренги в две и обратно. 3.Строевой шаг в колонне по 2 4. Упражнения на мячах-фитболах. | закрепление |
январь | 1.Выполнение воинского приветствия, исполнение песни в движении. 2.Построение в несколько колонн, кругов; из одного круга — в два; остановка после ходьбы всем одновременно; 3. Упражнения с ленточными эспандерами. | |
февраль | 1.Выполнение воинского приветствия, исполнение песни в движении 2.Выполнение перестроений в движении. 3. Игры и игровые упражнения с мячом-фитболом. | |
март | 1.Выполнение воинского приветствия, исполнение песни в движении 2. Перестроение из одной колонны в несколько, на месте, на ходу; перевороты на месте налево, направо переступанием 3. Игра «Юные кадеты» | |
апрель | 1.Выполнение воинского приветствия, исполнение песни в движении. 2.Равнение в колонне на, вытянутые руки вперед; в шеренге, в стороны; 4.Игра «Кто быстрее» | |
май | 1.Выполнение воинского приветствия, исполнение песни в движении 2.Перестроение в движении 3. Упражнения на закрепление темы. |
Перспективное планирование по строевой и физической подготовке
2018-2019 год подготовительная к школе группа
Таблица 4
месяц | Тема | Примечание |
Сентябрь | 1.Беседа «Школа юных кадетов», просмотр презентаций; 2. «Ликбез» по основным терминам строевых упражнений; 3.Построение в колонну по одному, по два, в шеренгу; 4.Игра «Услышал-сделай» (на построение в шеренгу, в колонну) | |
октябрь | Выполнение воинского приветствия, исполнение песни в движении 1. Перестроение в две колонны, расчет на «первый-второй»; перестроение из одной шеренги в две; в три, перестроение в движении 2. Игровые упражнения с мячом «Фитбол»; 3. Игра «Передача мяча по замкнутому кругу» (на построение в колонну); 4.Игра «Займи место». | |
ноябрь | Выполнение воинского приветствия, исполнение песни в движении 1. Порядок выполнения команд: «Становись» или «Смирно»; Выход из строя и возвращение в строй 2. Движение шагом. Строевой шаг; 3.Игры, игровые упражнения по физической подготовке; | |
декабрь | 1.Повороты на месте, направо, налево, кругом; 2.Перестроение из одной шеренги в две, в три с смыканием и размыканием и обратно. 3.Строевой шаг в колонне по 2, с перестроением; 4. Игры, игровые упражнения по физической подготовке | |
январь | 1.Выполнение воинского приветствия, исполнение песни в движении. 2.Построение в несколько колонн, кругов; по диагонали; 3. Игры, игровые упражнения по физической подготовке. | |
февраль | 1.Выполнение воинского приветствия, исполнение песни в движении 2.Выполнение перестроений в движении, из шеренги в два, три, четыре круга 3. Игры, игровые упражнения по физической подготовке. | |
март | 1.Выполнение воинского приветствия, исполнение песни в движении 2. Перестроение из одной колонны в несколько, на месте, на ходу; перевороты на месте налево, направо переступанием 3. Игры, игровые упражнения по физической подготовке | закрепление |
апрель | 1.Выполнение воинского приветствия, исполнение песни в движении. 2.Равнение в колонне на, вытянутые руки вперед; в шеренге, в стороны; 4. Игры, игровые упражнения по физической подготовке | |
май | 1.Выполнение воинского приветствия, исполнение песни в движении 2.Перестроение в движении 3. Игры, игровые упражнения по физической подготовке |
Перспективное планирование педагога-психолога
2017-2019 учебный год
Таблица 5
Тема раздела | Тема | Примечание |
Языки общения | 1) Язык жестов и движений, язык чувств (эмоции); 2) Общение без слов; 3) Как понять друг друга | 4 |
Тайна моего «Я» | 1) Кто такой «я» (мой автопортрет) 2) Я сам (ощущение собственной значимости), мои чувства и желания | 3 |
Взрослый мир | 1) Дружная семья 2) Права и обязанности ребенка в семье; 3) Я и взрослый мир вокруг | 3 |
Как мы видим друг друга | 1) Я и другой: мы разные 2) Внимание к другому; 3) Согласованность действий; 4) Общие переживания; 5) Взаимопомощь, помощь в совместной деятельности; 6) Добрые слова и пожелания | 8 |
Фантазия характеров | 1) Хорошие и плохие поступки; 2) Давайте никогда не ссориться; поступки); 3)Вредные привычки | 5 |
Умение владеть собой | 1)Как поступить? (умей контролировать свои поступки); 2)Умей расслабиться; 3)Формирование понятий «нельзя» и «надо» | 5 |
Мальчики и девочки |
| 5 |
Итого | 33 |
Перспективное планирование по шахматам
2018-2019 учебный год
Таблица 6
Шаги | тема | содержание | часы |
1 | Шахматная доска | Шахматная доска, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр | 1 |
2 | Шахматные фигуры | Шахматные фигуры, сравнительная ценность фигур, дидактические игры и задания | 2 |
3 | Начальная расстановка шахматных фигур на доске | Расстановка шахматных фигур на доске | 2 |
4 | Ладья | Ладья правила хода, краткий путь, лабринт, перехитри часовых, ограничение подвижности, игра на уничтожение | 3 |
5 | Слон | Слон правила хода, один в поле воин, кратчайший путь, лабиринт, перехитри часовых, упражнение Слон+Ладья, двойкой удар, побей не защищѐнную чѐрную фигуру, защита, выиграй фигуру | 3 |
6 | Конь | Конь правила хода, перехитри часовых, ограничение подвижности, захват контрольного поля, Конь против Ферзя, Ладьи, Слона, двойной удар, взятие неза- щищѐнных фигур, защита, игра на уничтожение | 3 |
7 | Ферзь | Ферзь правила хода, один в поле воин, кратчайший путь, захват контрольного поля, Ферзь против Ладьи, Слона, взятие не защищѐнных фигур, двойной удар, выиграй фигуру. Игра на уничтожение | 3 |
8 | Пешка | Ход пешки, один в поле воин, ограничение подвижности, двойной удар, защита, | 3 |
9 | Король | Ход Короля, один в поле воин, взятие, ограничение подвижности | 3 |
10 | Рокировка | Короткая рокировка, длинная рокировка | 1 |
11 | Ценность фигур | Ценность фигур | 1 |
12 | Шах | Шах фигурами, способы защиты от шаха, шах с выигрышем фигуры, открытый шах, двойной шах | 3 |
13 | Мат | Мат фигурами, мат в один ход, мат с игры | 3 |
14 | Ничья | Виды ничьей | 1 |
15 | Правила хорошего тона | Правила хорошего тона | 1 |
Итого | 33 |
Примерный музыкальный репертуар
1 год обучения
Таблица 7
месяц | Содержание | Примечание |
Август: | Танец: «Три цвета флага» | |
Песня: «Что зовем мы Родиной» | ||
Сентябрь: | Слушание: «Гимн Российской Федерации» | |
Песня: «Гимн юных кадетов» | ||
Октябрь: | Слушание: «Полонез» | |
Упражнение с флагами | ||
Песня: «Служить России» | ||
Ноябрь:
| Слушание: «Марш нахимовцев» | |
Песня: «Мамочка, моя милая» | ||
Танец: «Дружба» | ||
Декабрь: | Слушание марша «Вынос флага» | |
Упражнение с лентами | ||
Песня: «Раз, два левой» | ||
Январь: | Танец с полотнами: «Три цвета флага» | |
Песня: «Будущий солдат» | ||
Февраль: | Танец с предметами: «Олимпийские надежды» | |
Песня девочек: «Мой папа хороший» | ||
Песня мальчиков: «Мы шагаем как солдаты» | ||
Март: | Танец: «На палубе матросы» | |
Песня: «Буду военным» | ||
Песня: «Сегодня мамин праздник» | ||
Апрель: | Слушание песни: «Герои спорта» | |
Упражнение с цветами | ||
Песня: «Солнечный круг» | ||
Май: | Слушание: Священная война» А.Александрова | |
Сценка: «В землянке» | ||
Танец: «9 мая» | ||
Песня: «Прадедушка» |
2 год обучения
Таблица 8
месяц | Содержание | Примечание | |
Сентябрь: | Слушание: «Марш танкистов» | ||
Песня: «Гимн Российской федерации» | |||
Октябрь: | Слушание: «Венский вальс» | ||
Упражнение с обручами | |||
Песня: «Белый, синий, красный» | |||
Игра: «Бубен Шамана» | |||
Ноябрь: | Перестроение «Я гражданин России» | ||
Песня: «Ты не бойся, мама!» | |||
Игра: «Собери герб и флаг» | |||
Декабрь: | «Танец барабанщиц» | ||
Песня: | «Над краем суровым и снежным» | ||
Песня: «Не рубите елочки!» | |||
Январь: | Слушание: «Песня о Родине» И.Дунаевского | ||
Перестроение: «Бравые солдаты» | |||
Песня: «Дом наш Когалым» | |||
Февраль: | Перестроение: «Раз, два левой» | ||
Частушки к 23 февраля | |||
Песня: «Наша армия» | |||
Март: | Песня: «Мамочка моя» | ||
Танец с сердечками: «Мамино сердце» | |||
Песня: «Сегодня салют» | |||
Апрель: | Танец: «Кадетский вальс» | ||
Песня: «Девочка Россия» | |||
Песня: «Это – моя семья» | |||
Май: | Слушание: Симфония «Ленинградская» Д.Д.Шостаковича | ||
Инсценировка под песню «Алеша» | |||
Песня: «Катюша» | |||
Песня: «Идут ветераны» |
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1.Обеспечение финансовых условий
Таблица 9
Направления | год |
Материально-техническое оснащение. | 2017-2019 |
Приобретение методического обеспечения | 217-2019 |
Повышение профессиональной квалификации педагогических работников через курсовую подготовку | 2017-2018 |
Таблица 10
3.2.Обеспечение материально-технических условий
Наименование технического обеспечения | Кол-во | Планируемый вид использования |
Стенд с государственной символикой | 1 | Демонстрационный показ, наглядное сопровождения |
Предметы народно-прикладного искусства | 2 | Проведение мероприятий по ознакомления с русской культурой и культурой коренного населения ханты и манси |
Дидактические игры по обучению правилам дорожного движения и безопасному поведению в быту | Организация и проведение образовательной деятельности | |
Атрибуты к сюжетным играм по ПДД | Организация и проведение образовательной деятельности | |
Оборудование в двух кадетских группах: | ||
Проектор | 1 | Демонстрационный показ, наглядное сопровождения занятий, досугов |
Ноутбук | 2 | Создание презентаций, демонстрационный показ, наглядное сопровождения ОД |
Интерактивная доска, панель | 2 | Организация и проведение образовательной деятельности, самостоятельная деятельность |
Оборудование центров по гражданско-патриотическому воспитанию в старших и подготовительных группах: | ||
1.Государственная символика 2.Альбомы с видами города (фабричные и изготовленные воспитателями). 3. Пособия: – для ознакомления с историей кадетского движения; – для знакомства с различными родами войск: «Кто защищает наши границы», «Кому что нужно», «Отгадай военную профессию»; – дидактические игры по ознакомлению с родным городом, страной, символикой: «Наша страна», «Флаг России», «Составь карту», «Угадай достопримечательности». |
3.3. Психолого-педагогические условия реализации проекта
В Учреждении созданы следующие психолого-педагогические условия, обеспечивающие
реализацию проекта:
- личностно-ориентированное взаимодействие взрослых с детьми, т.е. создание таких ситуаций, когда каждому ребенку предоставляется возможность выбора деятельности, партнера, средств и пр.; обеспечение опоры на личный опыт ребенка при освоении им новых знаний;
- ориентированность педагогической оценки на относительные показатели детской
успешности, т.е. сравнение сегодняшних достижений ребенка с его собственными вчерашними достижениями, стимулирование самооценки ребенка (отражается в индивидуальной карте развития ребенка);
- формирование игры как важнейшего фактора развития ребенка;
- создание развивающей образовательной среды, способствующей физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию ребенка и сохранению его индивидуальности (к образовательной среде относится социальная среда в группе, методы оценки развития ребенка и связанное с ними планирование, развивающая предметно-пространственная среда и др.);
- сбалансированность репродуктивной деятельности (воспроизводящей готовый образец) и продуктивной деятельности (производящей субъективно новый продукт), т.е. детской исследовательской, творческой деятельности, совместных и самостоятельных, подвижных и статичных форм активности;
- вовлечение семьи как необходимое условие для полноценного развития ребенка
дошкольного возраста;
- профессиональное развитие педагогов, направленное на развитие профессиональных компетентностей, а также предполагающего создание сетевого взаимодействия педагогов и управленцев по гражданского-патриотическому воспитанию старших дошкольников с кадетским компонентом.
3.4. Информационно-методические условия реализации проекта
Таблица 11
№ | Наименование документа |
Федеральный уровень | |
1 | Федеральный закон от 29.12.12 №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» |
Закон Российской Федерации от 24.07.1998 № 124 - ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» | |
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155) | |
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» от 30 декабря 2015 г. № 1493 | |
Распоряжение правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 года № 2765-р «О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы»; | |
Региональный уровень | |
Государственная программа Ханты Мансийского автономного округа – Югры «Развитие образования вХанты-Мансийском автономном округе – Югре на 2014-2020 годы», утвержденная постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округаЮгры от 9.10.2013 г. № 413 –п. | |
Концепция гражданско-патриотического воспитания граждан ХМАО-Югры от 29 декабря 2014 года № 747-рп; | |
МАДОУ «Колокольчик» | |
Приказ о создании кадетской группы «Юные кадеты» | |
Положение о кадетской группе |
3.5. Взаимодействие с родителями
Общепризнанно, что семья, где воспитывается ребенок, является одним из наиболее существенных факторов, влияющих личностное развитие ребенка, становление его нравственных ценностей. Поэтому очень важно выстраивать с семьями партнерские отношения, основанные на доверии и взаимной информации о ребенке. С целью развития кадетского движения в МАДОУ «Колокольчик» при выстраивании взаимодействия с семьями воспитанников используются как традиционные формы взаимодействия: родительские собрания, консультации, информационные стенды, так и интерактивные.
На данный момент практика определила наиболее оптимальными:
- мини-клуб «Здоровячок»
– музыкально-литературная гостиная «Родничок»;
–«Игра – ребенок – ДОУ».
– социальные акции «Не рубите елочку», «Помоги тем, кому трудно»;
– творческие мастерские; мастер-классы;
– квест-игры;
– интернет – общение;
– творческие конкурсы;
-спортивные мероприятия «Зарница», «Богатыри»;
- военно-спортивная игра «Победные старты»
Основной целью мини-клуба «Здоровячок» является поддержка семьи в вопросах сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей. Такие формы работы как творческие мастерские, мастер-классы позволяют вовлечь родителей к обогащению развивающей среды для дошкольников и в ходе практической деятельности передать опыт изготовления дидактических игр и пособий для ознакомления детей с родным городом, его достопримечательностями, историей развития кадетства.
В мастерской развивается креативность родителей, умение видеть в обыденных, практически не нужных вещах, интересные, занимательные объекты для обыгрывания с детьми.
Созданные родителями альбомы о городе, крае, стране позволяют детям не только успешно познавать историю своего народа, но и гордится трудом своих родителей. В процессе вовлеченности в общее дело, в изготовлении дидактических игр, родители убеждаются, насколько многому дети учатся через игру.
Совместное участие родителей и детей в социальных акциях позволяют сформировать ценностное отношение к окружающему миру, сблизить родителей с детьми, а детям – получить позитивную обратную связь от родителей, ощутить их любовь и свою значимость.
3.6.Результаты
Воспитанник:
В кадетских группах у старших дошкольников будут на 25% улучшены такие компоненты гражданско-патриотического воспитания как:
– положительно-эмоциональное восприятие членов семьи, домашнего окружения, детского сада, города, региона;
– нравственная направленность;
– социальное поведение, коммуникативность.
Увеличится количество воспитанников в кадетских группах с хорошей физической подготовкой:
– выносливость на 20%
– гибкость на 20%
– быстрота на 25 %.
-На 18 % увеличится количество воспитанников знающих достопримечательности города, округа.
− создано единое образовательное пространство дошкольного учреждения, семьи и социума по развитию кадетского движения;
− увеличено количество родителей, вовлеченных в совместные мероприятия по развитию кадетского движения на 25%, имеется понимание необходимости в гражданско-патриотическом воспитании дошкольников.
Педагоги:
− приобретен педагогами новый опыт работы по организации образовательной деятельности гражданско-патриотической направленности с кадетским компонентом, произошел рост профессионального мастерства;
− повысилась квалификация педагогов, имеется понимание необходимости в развития кадетского движения в ДОУ, городе;
− пополнилась обновленная развивающая предметно-пространственная среда в группах и территории дошкольного учреждения;
− повысилось мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей
Заключение
Программа «Юные кадеты – надежда России» предназначена для формирования у детей знаний патриотических чувств и любви к Родине.
Программа не только позволяет повысить интерес детей к кадетскому движению, к людям, защищающим Родину, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической, духовно-нравственной позиции дошкольника, которая является основой личности взрослого человека – гражданина своей страны.
Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста возможно в полном объеме в том случае, если обеспечивается взаимосвязь всех компонентов, актуализация жизненного опыта и активация детей на всех этапах работы, взаимодействие в системе «педагог – ребенок – родитель».
Список используемой литературы:
- Агапова, И. А.Патриотическое воспитание в школе : научно-популярная литература / И. А. Агапова, М. А. Давыдова. - Москва : Айрис-пресс, 2002. - 224 с. :цв. ил. - (Внимание: дети!).
- Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: ЦГЛ.2005 – 256 с.
- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы», утвержденная постановлением Правительства Российской федерации от 30.12.2015 г. № 1423
- Г.А.Ковалева « Воспитывая маленького гражданина» Практическое пособие для работников . – 2-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2005. – 80 с. (Развитие и воспитание дошкольника)
- Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 112 с.
- Коркунова Е.Ю. «История кадетского движения»
- Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников : практическое пособие для воспитателей и методистов. - Воронеж : Учитель, 2005.
- Новицкая, М. Ю.Наследие: патриотическое воспитание в детском саду / М. Ю. Новицкая. - Москва :Линка-Пресс, 2003. - 200 с.
- Петреченко В.Г. «Азбука кадетской жизни»
- Социально-педагогический проект "Недаром помнит вся Россия" : методический материал. - Москва : Новое образование, 2011. – 119 с. - (Библиотека для учреждений дополнительного образования детей).
- С любовью к России : методические рекомендации. - Москва : Воспитание дошкольника, 2007. - 128 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа"Юный экспериментатор"
В основу программы экологического экспериментирования положена идея гуманизации, воспитания человека с развитой системой ценностных ориентаций.Занимательные проекты – экспериментирования ...
Рабочая программа "Юное дарование"
Данный материал направлен на работу с детьми младшего дошкольного возраста и включае в себя весь необходимый перечень для интеллектуального равзвития детей....
Рабочая программа "Юный исследователь"
Данная рабочая программа направлена на разработку специфических особенностей содержания, организации и методики применения исследовательского обучения в детском саду....
Рабочая программа "Юный книголюб"
В возрасте 6-7 лет взаимоотношения детей с взрослыми и сверстниками усложняются, богаче становятся содержание и формы детской деятельности.Развивается способность анализировать и обобщать воспри...
Рабочая программа "Юные мыслители"
Программа факультативных занятий «Юные мыслители» облегчит работу по развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста. В ходе решения задач на см...
Рабочая программа "Юные инспектора дорожного движения"
Рабочая программа занятий кружковой деятельности (военно-патриотическое направление) для воспитанников старшей/подготовительной разновозрастной группы разработана в соответствии с требованиями ФГОС....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юные кадеты - надежда России».
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юные кадеты - надежда России».Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе...