Краткосрочный проект по нравственно – патриотическому воспитанию в младшей группе Тема: «Моя семья»
план-конспект занятия (младшая группа)

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них доброе и уважительное отношение к окружающим людям и, прежде всего, любовь к своей семье, к своим близким. Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. Именно в семье он учится любить, радоваться, сочувствовать, именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества.

Цель проекта.

Формирование у детей младшего дошкольного возраста представление о семье, о семейных традициях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект по нравственно – патриотическому  воспитанию в младшей группе 

Тема: «Моя семья»

 

Актуальность.

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них доброе и уважительное отношение к окружающим людям и, прежде всего, любовь к своей семье, к своим близким. Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. Именно в семье он учится любить, радоваться, сочувствовать, именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества.

Цель проекта.

Формирование у детей младшего дошкольного возраста представление о семье, о семейных традициях.

Задачи проекта:

Ø закреплять с детьми понятия «семья», «имя», «фамилия»;

Ø закреплять умение называть имя и отчество своих родителей, бабушек и дедушек;

Ø познакомить детей с понятием «семейные ценности»;

Ø воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;

Ø привлечь родителей к совместной деятельности с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий. 

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: 1 неделя.

Участники проекта: педагоги, родители, дети  младшей группы.

Ожидаемые результаты реализации проекта.

У детей формируется представление о своей семье, о членах семьи, традициях. Проявление уважения и заботливого отношения ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

Проект состоит из трех этапов реализации: подготовительный, практический, заключительный.

В проекте используются разные методы работы (беседы, чтение художественной литературы, наглядный метод), а также разные виды детской деятельности (познавательная, коммуникативная, продуктивная, игровая).

Этапы реализации проекта.

1 этап – подготовительный.

1.     Постановка цели и задач.

2.     Составление плана мероприятий по реализации проекта.

3.     Подбор наглядно-иллюстративного материала.

4.     Подбор художественной литературы.

5.     Подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр.

6.     Подборка стихов о маме и папе, о бабушке и дедушке.

7.     Подбор материала для продуктивной деятельности.

8.     Проведение с родителями бесед по теме проекта.

2 этап – основной.

Работа с детьми.

1.     Сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, дидактические, пальчиковые.

2.     Чтение художественных произведений.

3.     Рассматривание иллюстраций.

4.     Беседы.

5.     Продуктивные виды деятельности.

Работа с родителями.

1.     Консультация.

2.     Беседы.

3 этап – заключительный.

1.     Итоговое занятие « Моя семья».

2.     Выставка проделанных работ.

 План мероприятий по реализации проекта.

«Социально-коммуникативное развитие»

Ø Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Пришли гости», «Дочки-матери».

Ø Игровые упражнения: «У нас в гостях бабушка», «Как мы с папой маме помогали».

Ø Беседы: «Моя семья»«Кто, где работает?», «Как ты помогаешь маме», «У меня есть брат (сестра).

«Речевое развитие»

Чтение художественной литературы:

Ø Д. Габе «Моя семья».

Ø К. Ушинский «Петушок с семьёй».

Ø Е. Благинина «Вот какая мама», «Посидим в тишине».

Ø Стихотворения: Ю. Жуковой «Про нас», Н. Майданник «Моя семья».

Ø Потешки: «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор», «Ладушки-ладушки»..

Ø Сказки: «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя», «Три поросенка», «Репка».

Ø Загадки: тема «Семья».

Упражнения: 

Ø «Доскажи предложение», «Назови ласково», «Кто какой», «Позвони по телефону маме (папе).

«Познавательное развитие»

Конструирование: «Дом для семьи».

Беседы: «Что такое хорошо и что такое плохо» (по картинкам); «Мамы и детки».

Игры: «Дружно маме помогали»,  «Наведи порядок», «Одень куклу».

Художественно-эстетическое развитие:

Музыка: «Вышла курочка гулять» муз. А. Филиппенко; «Серенькая кошечка» муз. М. Красева; рус. нар. песенка «Ладушки»; муз. игра «Кошка с котятами»; слушание «Болезнь куклы», «Новая кукла» П. И. Чайковского.

Рисование: «Цветы для мамы».

Аппликация: «Разноцветные огоньки в домиках».

Конструирование: «Дом для семьи»

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Курочка-хохлатка».

Пальчиковые игры: «Моя семья».

Физкультминутки: «Семья», «Вот какие мы», «Буратино», «Здравствуйте».

Работа с родителями:

Консультации: «Семья и семейные ценности», «Семейные ценности - залог успешного воспитания».

 

Выводы: Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате  мероприятий,  которые были проведены в ходе проекта: беседы, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили  положительный результат. У детей сформировалось представление о семье, о семейных традициях.

 

Приложение

 Конспект итогового занятия по нравственно – патриотическому воспитанию для младших дошкольников «Моя семья».

Цель. Закрепление представлений детей младшей группы о своей семье.

Задачи.

1.     Закреплять и систематизировать представления детей о семье, учить называть членов своей семьи.

2.     Воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

3.     Развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность).

4.     Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

5.     Вызывать радость т созданного ими изображения.

6.     Формировать навык аккуратной работы.

Интеграция областей: коммуникация, познание, физическая культура, чтение художественной литературы.

Предварительная работа:

Беседы на тему «Я и моя семья»; чтение художественной литературы

Л. Квитко «Бабушкины руки», Л.Воронкова «Что сказала бы мама»; А.Яковлев «Мама», разучивание загадок и потешек.

Игровые ситуации: «У нас в гостях бабушка», «Как мы с папой маме помогали».

Дидактическая игра: «Назови ласково».

Пальчиковые игры: «Моя семья», «Ладушки».

Сюжетно-ролевая игра: «Дочки-матери».

Подвижная игра: «Курочка-хохлатка».

Материал и оборудование: силуэт солнца с лучиками, белые дома; кружки разных цветов, клей, кисти для клея, салфетки (на каждого ребенка).

Ход занятия.

Воспитатель: Утром встали малыши,

                           В детский садик свой пришли.

                           Гости здесь у нас с утра

                           Поздоровайтесь друзья!

 Дети здороваются и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

                        Пять да пять - родные братцы,

                        Так все вместе и родятся.

                        Если вскапываешь грядку-

                        Держат все одну лопатку.

                        Не скучают, а играют

                        Вместе все в одни игрушки,

                        А зимою всей гурьбой

                        Дружно прячутся в теплушки.

                        Вот такие пять да пять

                        Угадайте, как их звать? (пальчики).

(Дети отгадывают загадку).

Воспитатель: Разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом, дети подражают воспитателю.

                       Этот пальчик – дедушка,

                       Этот пальчик – бабушка,

                       Этот пальчик – папа,

                       Этот пальчик – мама,

                       Этот пальчик – это я

                       Вот и вся моя семья.

Воспитатель: О чем это игра? (Дети дают ответы)

Воспитатель: Правильно, о семье. А что такое семья? (ответы детей)

Воспитатель: Семья – это родные люди, которые живут вместе, любят друг друга, вместе проводят время: холят гулять, в кино, в театр. А кто в вашей семье самый маленький, любимый. Как вас ласково называют в семье? (ответы детей).

Воспитатель: Дети отгадайте загадку:

                        Кто вас будит по утрам,

                        Кто любовью согревает,

                        Все на свете успевает,

                        Кто тебя всегда утешит,

                        И умоет, и причешет.

                        В мире нет ее родней,

                        Справедливей и добрей

                        Это кто? Скажите прямо!

                        Ну, конечно, это… (Дети отвечают)

Воспитатель: Правильно, мама. Ваша мама, словно солнышко согревает своей любовью, при мамочке – тепло. Расскажите, какая у вас мама.

Игра "Назови ласково».

Макет солнышка на фланелеграфе. Дети называют ласковые слова о маме, а воспитатель располагает вокруг солнышка лучики из бумаги.

Воспитатель: Вот какое яркое солнышко получилось. Скажите ребята, а что делает мама дома? А вы ей помогаете?

(Ответы детей).

Игра "Дружно маме помогали".

Дружно маме помогаем,

Пыль повсюду вытираем,

Мы белье теперь стираем,

И полощем, отжимаем,

Подметаем все кругом,

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем

Двери настежь открываем

Маму крепко обнимаем.

(дети вместе с воспитателем выполняют движения).

Воспитатель: Молодцы ребята, вас можно назвать настоящими помощниками. Послушайте следующее стихотворение.

(Ребенок читает стихотворение о папе).

Может он в футбол играть,

Может книжку почитать,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить.

Может прокатить меня

Вместо быстрого коня.

Для меня всегда герой

Самый лучший папа мой.

Воспитатель: Вот какое хорошее стихотворение про папу мы услышали. А какие ласковые слова вы хотели бы сказать о папе? Какой он - ваш папа?

(Дети дают ответы: сильный, смелый, добрый, умелый, работящий, деловой, спортивный)

Воспитатель: А чтобы быть сильным и смелым надо заниматься спортом.

(Дети встают)

Физкультминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весною,

Летом и зимой

Мы во двор выходим 

Дружною семьей.                      (Дети шагают по кругу)

Встанем в круг и по порядку   (поворачиваются лицом в круг)

Мама руки поднимает,              (руки вверх, вниз)

Папа бодро приседает,              (приседания)

Повороты вправо влево

Делает мой братик Сева,           (повороты вправо и влево, руки на поясе)

А я сам бегу трусцой                (бег)

И качаю головой.                      (наклоны головы вправо и влево).

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, семья бывает маленькая (мама и ребенок; папа, мама и ребенок), а бывает большая, где вместе живут и бабушка, и дедушка, и есть еще брат или сестра.

Воспитатель: А что в семье делает бабушка?

Ответы детейвяжет, стирает, водит в детский сад, на даче сажает, печет.

Игра "Ладушки"

Ладушки, ладушки                    (хлопки)

Пекла бабушка оладушки.

Пете - два, Даше - два,

Соне - два, Мише - два.             (хлопки о колени)

Вкусные оладушки,

У моей бабушки.                        (хлопки)

Воспитатель: Бабушки ваши добрые, ласковые, заботливые и любимые. А как любит свою бабушку нам расскажет (ребенок) и прочитает стихотворение.

Воспитатель: А (имя ребенка) очень любит своего дедушку и расскажет какой он. Как заботится о вас?

Ребенок рассказывает о дедушке (если затрудняется, воспитатель задает наводящие вопросы).

Воспитатель: А кто такие бабушки и дедушки?

Это родители папы и мамы.

А мальчик для бабушки и дедушки кто? (Внук)

А девочка? (Внучка)

(Дети отвечают).

Воспитатель: Ребята, у каждой семьи есть свой дом, своя квартира, в которой всем тепло, уютно, весело. Давайте расскажем, кто еще может жить вместе с семьей в квартире.

Физкультминутка "Семья".

1-2-3-4                                  (хлопки)

Кто живет у нас в квартире

1-2-3-4-5                               (прыжки)

 Всех могу пересчитать.       (шагают)

 Папа, мама, брат, сестра     (хлопки)

Кошка Мурка, два котенка (наклоны)

Мой сверчок, щегол и я      (повороты)

Вот и вся моя семья.            (хлопки)

Воспитатель: Посмотрите, у меня  в руках  домики для семьи.  Давайте украсим эти домики  разноцветными огоньками, чтобы всем семьям нравилось жить в этих домиках.

Аппликация «Разноцветные огоньки в домиках».

Воспитатель: Присаживайтесь на свои места. Посмотрите, что у вас лежит на тарелочках? (Дети отвечают)

Воспитатель: Правильно, кружочки. Чем они отличаются? (цветом).

Воспитатель уточняет цвет кружков. Дети называют цвета.

Воспитатель: Кружки нужно наклеить на домик, и тогда в домиках засверкают разноцветные огоньки. Напоминаю вам, что намазывать клеем нужно всю белую поверхность кружка, и делать это на клеенке.  Когда приклеите кружок на домик, нужно салфеткой сверху слегка его прижать, не тереть, а легонько промокнуть излишки клея.  Приступайте к работе.

Дети наклеивают  разноцветные круги на домик.

Воспитатель: Молодцы! Вот какие замечательные домики с разноцветными огоньками у вас получились!

Воспитатель:

- О чем мы с вами говорили?

- А для кого мы так красиво украсили дом огоньками?

Воспитатель: Вы большие молодцы! Наше занятие закончилось, и вы можете поиграть!

 

Консультация для родителей.

Тема: «Семья и семейные ценности».

 Для ребёнка семья - это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития.

Для взрослого человека семья является источником удовлетворения ряда его потребностей и малым коллективом, предъявляющим к нему разнообразные и достаточно сложные требования. На стадиях жизненного цикла человека последовательно меняются его функции и статус в семье.

         Семья... На чем же должна строиться семья? Может быть, на доверии и любви? А может, на взаимоуважении и взаимопонимании? Конечно же, все это составляющие крепкого фундамента для семьи, словом семейные ценности. То есть семейные ценности - это то, что нельзя купить ни за какие деньги, получить по наследству. Семейные ценности можно обрести и пронести их через всю жизнь всем вместе. Конечно, в рамках одной статьи рассказать обо всех этапах становления семьи сложно. Поэтому поговорим о том, каким образом можно привнести семейные ценности, такие, например, как семейные традиции.

        Действительное стремление к семейному счастью и семейному благополучию находит выражение в создании семейных традиций. Когда-то традиции были обязательной особенностью «объединенной» семьи, отражали нравственную позицию ее членов. Раннее приобщение детей к обсуждению всех вопросов семейной жизни - давняя хорошая традиция.

      Семейные традиции - это духовная атмосфера дома, которую составляют распорядок дня, обычаи, уклад жизни и привычки его обитателей. Так, одни семьи предпочитают рано подниматься, завтракать на скорую руку, уходить на работу и встречаться вечером без расспросов и разговоров. В других семьях приняты совместные трапезы, обсуждение планов, появляется повышенное внимание к проблемам друг друга.

Начните с малого - чтение на ночь. Каждая книга должна учить ребенка, воспитывать его.

Если нужно, Вы можете самостоятельно сочинять вечерние сказки. Во-первых, это не займет у вас много времени (20-30 минут в день), так как сказка не должна быть длинной, чтобы ребенок не утомился. Во-вторых, вы сможете сами учить его тому, что вы считаете хорошим.

Семейные традиции:

- позволяют малышу ощущать стабильность жизненного уклада: "при любой погоде";

- в вашей семье состоится то, что заведено;

- дают ему чувство уверенности в окружающем мире и защищенности;

- настраивают ребенка на оптимизм и позитивное восприятие жизни, когда каждый день – праздник";

- создают неповторимые детские воспоминания, о которых малыш будет когда-нибудь рассказывать своим детям;

- позволяют ощутить гордость за себя и свою семью.

Вам вполне по силам создать несколько семейных традиций, которых, возможно, будут придерживаться дети и внуки! Не забудьте только три главных правила:

- повторяющееся событие должно быть для малыша ярким, позитивным, запоминающимся;

- традиция на то и традиция, чтобы соблюдаться всегда;

- можете задействовать запахи, звуки, зрительные образы,

Главное, чтобы в этом традиционном действии было что-то, влияющее на чувства и восприятие ребенка. Может быть, Вы удивитесь, но самая лучшая традиция, связанная с днем рождения ребенка, это... действительно отмечать этот день как самый лучший праздник! Многие взрослые с грустью вспоминают, что в их семье "было не принято отмечать дни рождения". Пусть Ваш малыш никогда не произнесет эту печальную фразу!

День рождения как шумный веселый праздник именно с теми гостями, которых хочет пригласить сам виновник торжества, – лучший подарок. Пусть кроха с детства чувствует свою значимость для близких, учится принимать гостей и... конечно, привыкает к традиции непременно отмечать дни рождения         Воскресные совместные просмотры фильмов не в кинотеатре, а именно дома. Помните, как раньше, когда не было компьютеров и планшетов вся семья собиралась у телевизора и смотрела фильм, обсуждая героев, делясь впечатлениями от увиденного. Это очень объединяет. Независимо от того, стараетесь ли вы сохранить старые домашние традиции, которые дороги вам или вашему мужу, или – пытаетесь придумать и привить семье нечто новое, помните, что детство формирует ребенка на всю жизнь. И главное в детстве – чтобы оно у ребенка было. Старайтесь знать меру: чрезмерно строгие правила, по которым живет семья, не оставляющие детям никакой «свободы маневра», перенапрягают детскую психику. Отсутствие же устойчивого домашнего уклада и предсказуемых домашних ритуалов, успокаивающих малыша своей непременной обязательностью, - передают ребенку ощущение незащищенности дома и шаткости вселенной.

 

 Консультация для родителей.

Тема: «Семейные ценности - залог успешного воспитания и развития детей».     

Семья – основа нашей жизни. Семья оказывает определяющее влияние на становление личности в дошкольные годы жизни ребенка. В этот период роль семьи в развитии детей незаменима. Воспитание ребёнка начинается с отношений, которые царят в семье между родителями. В сознании детей откладываются привычки, подобные взрослым, вкусы, пристрастия, предпочтения задолго до того, как начинается процесс осознания происходящего. Маленький ребенок воспринимает мир глазами взрослых - его родителей. Именно они формируют детскую картину мира. Сначала они выстраивают для него мир прикосновений, звуков и зрительных образов, затем - учат первым словам, затем - передают свое ко всему этому отношение. Построение поведения детей идёт по примеру копирования. Дети воспитываются не только родителями как таковыми, а ещё и той семейной жизнью, которая складывается.

Приоритет в воспитании ребёнка принадлежит семье. «Детские сады являются помощниками семьи в воспитании ребёнка» (Закон РФ «Об образовании»).

Родители первые и самые важные учителя своего ребёнка. Первая его школа – ваш дом – окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни. Семья даёт ребёнку главное – то, что не может дать никакой другой социальный институт: личностную связь и единство с родными.

Значимость понятия «семья» очень велика. И каждый понимает это по-своему: это команда, ячейка общества…

По определению Владимира Ивановича Даля, «семья – это совокупность близких родственников, живущих вместе: родители с детьми». Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.

Что же такое семейные ценности? Семейные ценности - это то, что важно для семьи, тот необходимый «цемент», который объединяет группу людей в дружное сообщество.

Традиционные семейные ценности - это чувство значимости, уважение, ответственность, умение прощать, общение, верность, терпение, традиции. § Семейные праздники.

§ Связь поколений, составление родословной.

§ Семейный альбом.

§ Совместные игры.

§ Семейный отдых.

На плечах родителей лежит огромная ответственность за своего ребенка. Ответственное родительство - это, прежде всего, наличие разных сторон воспитания:

1. Коммуникативная сторона – это регулярное общение с ребенком.  

2. Эмоциональная сторона – родитель должен быть готов не просто слушать ребенка и говорить с ним на важные темы, стараясь избегать оценок в суждениях и осуждения, но выступать в роли помощника и советчика, вызывать в ребенке ответную реакцию, давать ему возможность обсуждать проблемы и делиться своими переживаниями.

3. Экономическая сторона - материальное обеспечение ребенка.

4.Охранительная сторона - сохранение и укрепление здоровья ребенка, что в условиях современного российского общества становится очень актуальным и полностью ложится на плечи родителей.

5.Нормативная сторона - родителю необходимо выступать в роли эксперта, обладающего опытом общения с социальными институтами. Это означает, что ребенка надо учить следовать правилам, установленным обществом, в котором он живет.

6.Духовная сторона - способность привить ребенку базовые жизненные ценности, такие как семья, культура.

Чтобы воспитание ребенка было правильным, надо, чтобы в семье действовали законы семьи.

Их всего четыре:

1. Закон единства требований отца и матери.

2. Закон значимости похвалы для ребенка.

3. Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи.

4. Закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был счастливым, здоровым, умным. Немало времени родители находятся на работе. Кажется, что главное – накормить, одеть ребенка, создать определенные блага. Времени для того, чтобы поговорить с ним, услышать о том, что делается в его душе, понять его, у нас зачастую нет. Порой слушаем ребенка второпях, на бегу.

Отложите все дела в сторону, чаще общайтесь и обнимайте своего ребенка. Психологи утверждают, что для того, чтобы ребенок чувствовал себя счастливым, его нужно семь раз в течение дня погладить по головке, обнять, т. е. через телесное прикосновение подтвердить: «Я тебя люблю!»

Притча. В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва о ней долетела до правителя этих мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и что-то написал на ней. Правитель взял ее, посмотрел и удивился. На ней было 100 раз написано одно слово. «Взаимопонимание».

Уважаемые родители, от вас зависит, каким вырастет ваш ребенок.  

Семья и детский сад - это два центра, которые каждый по - своему преподносят ребенку социальный опыт, и только в сочетании друг с другом они способствуют вхождению маленького человека в большой мир взрослых. При воспитании детей, никакой социальный институт не может заменить семью, именно ей принадлежит ведущая роль в становлении личности ребёнка. Воспитатели, специалисты детского сада могут только помочь найти выход в сложной ситуации. Вам необходимо помнить: самое большое влияние на формирование личности ребенка оказывают ваши поступки. Старайтесь быть примером для своих детей.

Семья - это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья

Используемая литература

     1.     Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительность /Младшая группа/.

     2.     Васильева М. А, Гербова В. В, Комарова Т. С. «Программа воспитания и обучения в детском саду».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

краткосрочный проект по нравственно- патриотическому воспитанию "Любимая станица" во 2 младшей группе

— воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, к своей станице;— формирование бережного отношения к природе и всему живому;— воспитание уважения к труду взрослых;— ра...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию младшей группы «Волшебники» Семь Я

Проектпо нравственно-патриотическому воспитаниюмладшей группы «Волшебники»Семь Я Разработали: Е.А.Исакова Новоалтайск  2016г  «Без прошлого нет будущего&raqu...

Краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя семья" в средней группе

Задачи проекта:Образовательные:Формировать у детей представления о семье,профессии родителей....

Краткосрочный проект по нравственно – патриотическому воспитанию (младший возраст) «Мой папа самый лучший!»

Цель: создание условий для воспитания у детей младшего дошкольного возраста начал патриотизма и гражданственности в соответствии с их возрастными возможностями....

Краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Я И МОЯ СЕМЬЯ" для детей 3-4лет

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоционал...

Краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в младшей группе «Сказки Пушкина»

Когда мы говорим о России, о ее культурном наследии, первое имя, которое вспоминается большинству – имя Александра Сергеевича Пушкина - одного из ярких творцов художественных образов, доступных ...

Краткосрочный проект по нравственно патриотическому воспитанию в разновозрастной средней/младшей группе «День народного единства»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Большеалексеевская СОШ»городского округа СтупиноМосковской области  Краткосрочный проект по нравственно патриотическому в...