Краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Я И МОЯ СЕМЬЯ" для детей 3-4лет
проект по развитию речи (младшая группа)
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tatarintseva_s.v_proekt.docx | 257.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №2 «Светлячок»
Краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию
во второй младшей группе
Тема: «Я и моя семья»
Выполнила: Татаринцева С.В
2022г
Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий
Вид проекта: групповой.
Возраст детей: 3-4 года
Сроки реализации проекта: Февраль-март
Участники проекта: Воспитатель, родители, дети второй младшей группы
Проект реализуется в три этапа:
1.Организационно- подготовительный
2.Основной
3.Заключительный
Форма организации: беседы, игры, совместная деятельность родителей и детей.
Этапы реализации проекта:
1 этап –Организационно- подготовительный:
Определение проблемы;
Постановка целей и задач;
Составление плана мероприятий по реализации проекта;
Подбор наглядно-иллюстративного материала;
Подбор художественной литературы в рамках проекта;
Подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр;
Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр;
Подборка стихов о маме и папе, о бабушке и дедушке;
2 этап – Основной:
Работа с детьми:
Сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, театрализованные, дидактические, пальчиковые;
Чтение художественных произведений;
Рассматривание иллюстраций;
Беседы;
Продуктивные виды деятельности;
Работа с родителями:
Консультации;
Беседы;
3 этап – Заключительный:
Презентация проекта
Проблема:
Мой проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Актуальность: В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
Цель проекта :
Формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление о своей семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи проекта:
- Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
- Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
Дети узнают больше о своей семье, о членах семьи, традициях. Проявляют уважения и заботы ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно- ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.
План мероприятий по реализации проекта:
«Социально-коммуникативное развитие»:
Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Пришли гости», «Дочки-матери», «Больница», «День рождения », «Дочка заболела», «Папа хороший хозяин», «Уложи куклу Машу спать», «Магазин».
Цель: Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевым играм, к труду взрослых разных профессий, формировать умения детей играть дружно, формировать чувство общности, значимости каждого ребенка для семьи. Знакомить с правилами доброжелательного отношения.
Беседы: «Я и моя семья», «Кто, где работает?», «Как ты помогаешь маме?»,
«У меня есть брат (сестра), «Выходной день в моей семье», «Дом, в котором я живу», «Моя любимая мама (бабушка)», , «Как тебя называют дома?», «Расскажи, с кем ты живёшь?», «Сколько вас в семье?», «Как ты помогаешь маме, бабушке?», «В какие игры играют с вами родители (брат, сестра?»
Цель: объяснить дошкольникам важность семьи в жизни детей. Закрепить имена членов семьи и других близких родственников, их профессии. Закрепить диалогическую, грамматически правильную речь, обогащение словарного запаса
Игровые упражнения: «Помоги кукле Маше навести порядок», «Оденем куклу Катю на прогулку», «Приготовим обед», «Мама пришла с работы»
Речевое развитие»:
Чтение художественной литературы:
Стихотворения: Д. Габе «Моя семья»;К. Ушинский «Петушок с семьёй»; Е. Благинина «Вот какая мама», «Посидим в тишине»; Ю. Жуковой «Про нас», Н. Майданник «Моя семья», «Моя дружная семья»
Цель: Развивать долговременную память, мышление, речь детей, учить внимательно, слушать произведения
Сказки: Русская народная сказка «Волк и козлята», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси лебеди», «Маша и медведь», «Три медведя»,
«Три поросенка», «Репка».
Цель: Создание условий для воспитание у детей эмоционально-образного восприятия литературных произведений. Развитие умение оценивать поступки героев. Развитие творческого воображения, слуховой и зрительной памяти, выразительность речи.
Потешки: «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор», «Ладушки-ладушки»;
Пословицы и поговорки о семье;
Загадки о семье
Театрализация: «Волк и козлята», «Колобок», «Репка» магнитный театр, настольный театр «Три медведя».
Беседа по картинкам: «Где работает мама (папа)?»; «Что делать, если кто-то заболел?»; «Что такое хорошо и что такое плохо?».
Беседы по фотографиям: «Моя семья»; «Как я помогаю родителям»;
«У меня есть брат (сестра); «Дом, в котором я живу»; «Праздники в моей семье»; «В нашей семье все трудятся»; «Любимые занятия членов нашей семьи»; «Как ты помогаешь маме?».
Ситуативный разговор «Что готовит мама?»
Рассматривание альбома «Моя семья», с рассказом о своей семье
Цель: Способствовать развитию умения узнавать по фотографиям и называть членов семьи, их действия; понимания, что у других детей тоже есть своя семья, родители, что родители и дети любят друг друга, заботятся друг о друге.
Ситуативные беседы «Где живёт ваша семья? В каком доме?», «Чем можно порадовать маму?», «Мы папины помощники».
Упражнения: «Доскажи предложение», «Скажи ласково», «Кто какой», «Позвони по телефону маме (папе).
«Познавательное развитие»:
Конструирование: «Дом для семьи».
Игры с конструктором; пазлы; кубики - картинки; строитель
Беседы: «Что такое хорошо и что такое плохо» (по картинкам); «Мамы и детки».
Игры: «Моя мама самая…..», «Чьи вещи», «Наведи порядок», «Одень куклу».
Настольные игры «Большие и маленькие», «Собери семью», «Ассоциации», лото «Продукты», «Одежда», «Мой дом».
Художественно-эстетическое развитие:
Музыка: «Вышла курочка гулять» муз. А. Филиппенко; «Серенькая кошечка» муз. М. Красева; рус. нар. песенка «Ладушки»; муз. игра «Кошка с котятами»; слушание «Болезнь куклы», «Новая кукла» П. И. Чайковского.
Рисование: «Платье для мамы». «Бусы для мамы»,
Цель: изготовление подарка для своих членов семьи; закрепить названия цветов
Аппликация: Открытка «Подарок для папы», «Подарок для мамы», «Дом для моей семьи», «Красивые цветы для мамы».
Цель: Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность
Лепка: «Угощение для бабушки и дедушки», «Платье для мамы».
Раскраски: «Моя семья», « цветы».
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «Гуси – лебеди», «Карусель». «По ровненькой дорожке», «Ровным кругом».
Пальчиковые игры: «Моя семья», «Кто живет у нас в квартире», «Семья».
«Ладушки», «Дом».
Цель: Развитие мелкой моторики рук, продолжать учить детей согласовывать свои движения с текстом.
Физкультминутки: «Семья», «Вот какие мы», «Буратино», «Здравствуйте»
«Мы во двор пошли гулять», «Зайка».
Дидактические игры :
«Кто главный»
Цель: учить детей называть членов своей семьи; подводить к пониманию, что в мире главные - и дети, и взрослые; воспитывать любовь и уважение к своей семье.
Цель: закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.
«Кто, где живет»
Цель: учить детей называть свой домашний адрес; развивать память, внимание.
«Маленькие помощники»
Цель: подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь, мышление.
«Ласковое слово»
Цель: учить детей ласково, с любовью обращаться к своим родным; развивать связную речь, мышление; воспитывать любовь к своей семье
«Узнай по описанию», «Собери картинку», «Кому что подходит».
Цель: учить детей называть членов семьи, называть свой адрес; ласково, с любовью обращаться к своим близким; развитие памяти, связной речи; воспитывать любовь к своей семье.
Работа с родителями:
-Беседы с родителями и детьми о прошедших выходных днях
-Сбор фотографий в фотоальбом: « Я и моя семья»
-«День добрых дел»
-«Пальчиковые игры на тему «Семья»
-Консультации: «Семья и семейные ценности», «Семья наш тёплый дом»; «Семейные ценности - залог успешного воспитания», «Здоровая семья- счастливая семья», «Моя семья-моя крепость». «Что такое для человека семья?», «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».
- Памятка о воспитании ребёнка
-Фотовыставка «
Альбом «Я и моя семья»
Коллективное творческое родителей и детей по созданию поделок для выставки «Весенний букет».
Рекомендации: «Как воспитать маленького патриота», «Родительские заповеди, информационные ширмочки «Семья в жизни ребёнка», «Роль семьи в воспитании ребёнка».
Памятка для взрослых «Семья и её роль в воспитании ребёнка».
Просмотр мультфильмов «Мама мамонтёнка», «Где моя мама?», «Умка».
Выставка «Генеалогическое древо семьи».
Цель: привлечь родителей к совместному творчеству по представлению своей семьи.
Изготовление плаката (стенгазеты)
Просмотр презентации проекта «Я и моя семья».
III Заключительный
Результат: Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, я получила положительный результат. У детей сформировалось представление о семье, о семейных традициях. Многие родители чаще стали интересоваться делами группы. Многие предлагают свою помощь, а некоторые иногда проявляют свою инициативу в организации групповых дел.
Я оформила из принесенных родителями рисунков, фотографий, стенгазету, альбом «Я и моя семья». На мой взгляд, проект «Я и моя семья» является первым шагом в нравственно патриотическом воспитании детей дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе «Самая родная мамочка моя»
-повысить социальную значимость материнству;- формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.- учить умению отвечать на вопросы, правильно строить предложения в расск...
Творческий краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе «Самая родная мамочка моя»
повысить социальную значимость материнству;формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье....
Краткосрочный проект по нравственно патриотическому воспитанию "Моя Россия" детей подготовительной группы.
Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны. Воспитание патриотизма - это не просто...
Краткосрочный проект по нравственно патриотическому воспитанию "Моя Россия" детей подготовительной группы.
Патриотическое воспитание - процесс взаимодействия воспитателей и воспитанников, направленный на развитие патриотических чувств, формирование патриотических убеждений и устойчивых норм патриотического...
Краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: «Воспитаем патриотов»
Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью вели...
Краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию Тема: «Мой Мегион» для детей 6-7лет
Краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитаниюТема: «Мой Мегион» для детей 6-7лет...
Краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию Тема: «Мой Мегион» для детей 6-7лет
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №2 Рябинка»...