Краткосрочный проект по нравственно – патриотическому воспитанию (младший возраст) «Мой папа самый лучший!»
проект (младшая группа)

Цель: создание условий для воспитания у детей младшего дошкольного возраста начал патриотизма и гражданственности в соответствии с их возрастными возможностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_papa_.docx71.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №31 п. Мирской муниципального образования

Кавказский район

Принят на                                                                                           Утвержден:

Педагогическом  совете                                                                     Приказ № 105 от  01.02.2019г.

Протокол № 3                                                                                        Заведующий МБДОУ д/с №31

От «31» января 2019 г.                                                                       _____________  О.В. Бондарева

                               Краткосрочный проект

По  нравственно – патриотическому воспитанию

(младший возраст)

 «Мой папа самый лучший!»

          C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\110181965_large__r__3_ (1).jpg

                                Выполнили воспитатели: Шилова  А.В., Мотина М.В.  

                                           2019 год

Паспорт проекта «Мой папа самый лучший!»

Вид проектной деятельности: творчески – информационный.                                    Возрастная группа: первая младшая  «Гномы».                                                                      Сроки реализации проекта: 1 месяц   (21 января -  22 февраля 2019 г.).        Участники: воспитатели, дети, родители.                                                                        Тема проекта:  «Мой папа самый лучший!».                                                          Участники: воспитатели, дети, родители воспитанников.

Воспитатели: Шилова  А.В., Мотина М.В.  

Цель: создание условий для воспитания у детей младшего дошкольного возраста начал патриотизма и гражданственности в соответствии с их возрастными возможностями.

Задачи:

1. Воспитывать чувство гордости своими отцами, вызвать у детей желание подражать папам в их добрых делах.                                                                                                  2. Формировать у детей любовь и привязанность к своей семье, родному дому, детскому саду.                                                                                                                  3. Знакомить детей с традицией празднования «Дня защитника Отечества».

4. Развитие интереса к искусству (живописи, поэзии).

5. Эмоционально сблизить детей и родителей в совместной творческой и двигательной деятельности.

Актуальность проблемы:

     Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.                          

      В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.

Этот проект является отличной возможностью вызвать у детей первой младшей группы чувство гордости своими отцами. Дать элементарные знания об армии, о военных. Наша страна славится своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя детей с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви. Актуальность выбранной темы определяется и тем, что для эффективного осуществления работы по воспитанию малышей, необходимо разработать комплекс занятий, которые помогут формированию духовно – патриотических чувств детей.

   Этот проект - подходящий повод рассказать детям, что такое смелость и отважность, а с другой стороны – привить любовь к своей стране, воспитать патриотов, чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на своих пап и дедушек.

     

     

                              Этапы реализации проекта

                       

Этапы

Содержание деятельности

        I  Подготовительный этап:

   Организационный

1. Подобрать методическую, художественную литературу и иллюстрационный материал по тематике проекта.
2. Подобрать и продумать дидактические, сюжетно - ролевые игры.
3. Создание в группе соответствующей предметно - развивающей среды                                                                                      4. Привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогу.

II Основной этап:
Творчески – информационный: совместная деятельность педагогов и детей.

 Тематические беседы: «Мой папа», «Моя семья», «Наша Армия», «Папы – Вы наши защитники».

 Знакомство с профессиями: «Летчик», «Танкист», «Моряк».                                    

Трудовая деятельность: выполнять несложные трудовые поручения дома совместно с папой.

Игровая деятельность:

Пальчиковые игры: «Наша дружная семья».

Подвижные игры: «С кочки на кочку» (прыжки), «Лошадки»,  «Самолеты», «Попади в цель», «Кто быстрее добежит до стульчика?».                                                                                                                  

Малоподвижные игры: «Кто бросит дальше?», «Кто пройдет тише?», «Идем на носочках», «Перешагни».                              Дидактические игры:  «Военные профессии», д/у «Расскажи о своем папе», «Назови род войск», «Кому что нужно?».

Сюжетно – ролевые игры:

«Моя семья», «Мы солдаты», «Мы шоферы».

Чтение художественной литературы:                                                         Чтение стихов, поговорок  и книг на военную тематику.

Рассматривание иллюстраций об армии, о родах войск, о военной технике; Г. Р. Лагздынь «Мой папа военный».

Чтение стихотворения В. Косовицкого «Будущий мужчина»; А.Барто  «Кораблик», «Самолет». 

Разучивание песни «Мы шагаем как солдаты».

Художественно-творческая деятельность:

Раскрашивание военной техники: танки, корабли самолёты.

Лепка: «Самолет для папы».

     III этап

Заключительный

1. Выставка детских рисунков

 «Танки», «Самолеты», «Корабли».

 2. Оформление стенгазеты: «Мои  папа и дедушка – «Защитники Родины».

3. Изготовление папки – передвижки «Служу России».

4. Изготовление поделок совместно с родителями и детьми для выставки «23 февраля».

5. Изготовление подарка для папы                                «Галстук»

6. Физкультурное развлечение «Праздник мальчиков». 

Взаимодействие с родителями:

Консультации: «Совместная творческая деятельность родителей с детьми»; «Папа как пример для ребенка».

 Помощь воспитателям  в оформлении стенгазеты: «Мои  папа и дедушка – «Защитники Родины».

                   

             Предполагаемый результат:

  • У детей сформированы положительные представление о папе, о его роли, значимости в семье;  эмоционально - положительное отношение к отцу и дедушке – защитникам Родины, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными.

  • Воспитанники получили элементарные знания об Армии, военной технике; о почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность, о разных родах войск, в соответствии с возрастом.

  • Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства
    патриотизма у детей. Родители стали активными участниками воспитательно - образовательного процесса.


                       

                       Используемая литература:

1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования, 2014г. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. От рождения до школы.                                                                                                                     2. Губанова Н.Ф. «Игровая деятельность в детском саду» Младшая группа 2014г.                                                                                                                                                3. Кондрыкинская Л.А. «С чего начинается Родина?» 2003г.                                        4. Изобразительная деятельность  в детском саду И.А Лыкова.                                               Первая младшая группа. Планирование. Методические рекомендации. Издательский дом «Цветочный мир» Москва, 2016 г.                                                             5. О.А. Соломенникова. Издательство «Мозаика – Синтез». Москва, 2014 г.                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей первой младшей группы «Мой папа - самый лучший друг!»

Проект "Мой папа - самый лучший друг!" предназначен для детей 2-3 лет. Цель проекта: развитие познавательных интересов у детей, сплочение детско-родительских отношений.Задачи проекта: Формир...

Развлечения к 23 февраля во второй младшей группе "Мой папа самый лучший"

Развивать приемственность детского сада и семьи.Воспитывать любовь к Родине, семье, близким, уважение к отцу....

Сценарий развлечения к 23 февраля во второй младшей группе "Мой папа самый лучший"

Способствовать развитию и сплочению детско-родительских отношений, развивать преемственность работы детского сада и семьи....

Сценарий развлечения на 23 февраля для детей младшей группы «Мой папа самый лучший»

Сценарий развлечения на 23 февраля  для детей младшей группы «Мой папа самый лучший»...

Развлечение с родителями (папы, дедушки) для детей младшей группы «Мой папа самый лучший!»

Уникальное мероприятие в плане развития и сплочения детско-родительских отношений, развивития преемственности работы детского сада и семьи....

Краткосрочный проект в младшей группе «Мой папа самый лучший»

Проект посвящен празднику "День защитников Отечества"...