Краткосрочный проект по нравственно – патриотическому воспитанию (младший возраст) «Мой папа самый лучший!»
проект (младшая группа)
Цель: создание условий для воспитания у детей младшего дошкольного возраста начал патриотизма и гражданственности в соответствии с их возрастными возможностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_papa_.docx | 71.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №31 п. Мирской муниципального образования
Кавказский район
Принят на Утвержден:
Педагогическом совете Приказ № 105 от 01.02.2019г.
Протокол № 3 Заведующий МБДОУ д/с №31
От «31» января 2019 г. _____________ О.В. Бондарева
Краткосрочный проект
По нравственно – патриотическому воспитанию
(младший возраст)
«Мой папа самый лучший!»
Выполнили воспитатели: Шилова А.В., Мотина М.В.
2019 год
Паспорт проекта «Мой папа самый лучший!»
Вид проектной деятельности: творчески – информационный. Возрастная группа: первая младшая «Гномы». Сроки реализации проекта: 1 месяц (21 января - 22 февраля 2019 г.). Участники: воспитатели, дети, родители. Тема проекта: «Мой папа самый лучший!». Участники: воспитатели, дети, родители воспитанников.
Воспитатели: Шилова А.В., Мотина М.В.
Цель: создание условий для воспитания у детей младшего дошкольного возраста начал патриотизма и гражданственности в соответствии с их возрастными возможностями.
Задачи:
1. Воспитывать чувство гордости своими отцами, вызвать у детей желание подражать папам в их добрых делах. 2. Формировать у детей любовь и привязанность к своей семье, родному дому, детскому саду. 3. Знакомить детей с традицией празднования «Дня защитника Отечества».
4. Развитие интереса к искусству (живописи, поэзии).
5. Эмоционально сблизить детей и родителей в совместной творческой и двигательной деятельности.
Актуальность проблемы:
Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.
В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.
Этот проект является отличной возможностью вызвать у детей первой младшей группы чувство гордости своими отцами. Дать элементарные знания об армии, о военных. Наша страна славится своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя детей с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви. Актуальность выбранной темы определяется и тем, что для эффективного осуществления работы по воспитанию малышей, необходимо разработать комплекс занятий, которые помогут формированию духовно – патриотических чувств детей.
Этот проект - подходящий повод рассказать детям, что такое смелость и отважность, а с другой стороны – привить любовь к своей стране, воспитать патриотов, чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на своих пап и дедушек.
Этапы реализации проекта
Этапы | Содержание деятельности |
I Подготовительный этап: Организационный | 1. Подобрать методическую, художественную литературу и иллюстрационный материал по тематике проекта. |
II Основной этап: | Тематические беседы: «Мой папа», «Моя семья», «Наша Армия», «Папы – Вы наши защитники». Знакомство с профессиями: «Летчик», «Танкист», «Моряк». Трудовая деятельность: выполнять несложные трудовые поручения дома совместно с папой. Игровая деятельность: Пальчиковые игры: «Наша дружная семья». Подвижные игры: «С кочки на кочку» (прыжки), «Лошадки», «Самолеты», «Попади в цель», «Кто быстрее добежит до стульчика?». Малоподвижные игры: «Кто бросит дальше?», «Кто пройдет тише?», «Идем на носочках», «Перешагни». Дидактические игры: «Военные профессии», д/у «Расскажи о своем папе», «Назови род войск», «Кому что нужно?». Сюжетно – ролевые игры: «Моя семья», «Мы солдаты», «Мы шоферы». Чтение художественной литературы: Чтение стихов, поговорок и книг на военную тематику. Рассматривание иллюстраций об армии, о родах войск, о военной технике; Г. Р. Лагздынь «Мой папа военный». Чтение стихотворения В. Косовицкого «Будущий мужчина»; А.Барто «Кораблик», «Самолет». Разучивание песни «Мы шагаем как солдаты». Художественно-творческая деятельность: Раскрашивание военной техники: танки, корабли самолёты. Лепка: «Самолет для папы». |
III этап Заключительный | 1. Выставка детских рисунков «Танки», «Самолеты», «Корабли». 2. Оформление стенгазеты: «Мои папа и дедушка – «Защитники Родины». 3. Изготовление папки – передвижки «Служу России». 4. Изготовление поделок совместно с родителями и детьми для выставки «23 февраля». 5. Изготовление подарка для папы «Галстук» 6. Физкультурное развлечение «Праздник мальчиков». Взаимодействие с родителями: Консультации: «Совместная творческая деятельность родителей с детьми»; «Папа как пример для ребенка». Помощь воспитателям в оформлении стенгазеты: «Мои папа и дедушка – «Защитники Родины». |
Предполагаемый результат:
- У детей сформированы положительные представление о папе, о его роли, значимости в семье; эмоционально - положительное отношение к отцу и дедушке – защитникам Родины, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными.
- Воспитанники получили элементарные знания об Армии, военной технике; о почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность, о разных родах войск, в соответствии с возрастом.
- Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства
патриотизма у детей. Родители стали активными участниками воспитательно - образовательного процесса.
Используемая литература:
1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования, 2014г. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. От рождения до школы. 2. Губанова Н.Ф. «Игровая деятельность в детском саду» Младшая группа 2014г. 3. Кондрыкинская Л.А. «С чего начинается Родина?» 2003г. 4. Изобразительная деятельность в детском саду И.А Лыкова. Первая младшая группа. Планирование. Методические рекомендации. Издательский дом «Цветочный мир» Москва, 2016 г. 5. О.А. Соломенникова. Издательство «Мозаика – Синтез». Москва, 2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для детей первой младшей группы «Мой папа - самый лучший друг!»
Проект "Мой папа - самый лучший друг!" предназначен для детей 2-3 лет. Цель проекта: развитие познавательных интересов у детей, сплочение детско-родительских отношений.Задачи проекта: Формир...
Развлечения к 23 февраля во второй младшей группе "Мой папа самый лучший"
Развивать приемственность детского сада и семьи.Воспитывать любовь к Родине, семье, близким, уважение к отцу....
Сценарий развлечения к 23 февраля во второй младшей группе "Мой папа самый лучший"
Способствовать развитию и сплочению детско-родительских отношений, развивать преемственность работы детского сада и семьи....
Сценарий развлечения на 23 февраля для детей младшей группы «Мой папа самый лучший»
Сценарий развлечения на 23 февраля для детей младшей группы «Мой папа самый лучший»...
Сценарий развлечения к 23 февраля во второй младшей группе "Мой папа самый лучший!"
Развлечение с родителями на 23 февраля....
Развлечение с родителями (папы, дедушки) для детей младшей группы «Мой папа самый лучший!»
Уникальное мероприятие в плане развития и сплочения детско-родительских отношений, развивития преемственности работы детского сада и семьи....
Краткосрочный проект в младшей группе «Мой папа самый лучший»
Проект посвящен празднику "День защитников Отечества"...