Краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в младшей группе «Сказки Пушкина»
проект по художественной литературе (младшая группа)

Туева Екатерина Александровна

Когда мы говорим о России, о ее культурном наследии, первое имя, которое вспоминается большинству – имя Александра Сергеевича Пушкина - одного из ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей. Чрезвычайно велика педагогическая ценность сказок великого русского поэта в формировании личности ребёнка.

https://nsportal.ru/video/2024/03/kratkosrochnyy-proekt-po-nravstvenno-patrioticheskomu-vospitaniyu-detey-v-mladshey

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

 учреждение - детский сад № 366

Краткосрочный проект по нравственно- патриотическому

воспитанию детей в младшей группе

«Сказки Пушкина»

Воспитатель: Туева

Екатерина Александровна

Город Екатеринбург

2024 год

Тема проекта: краткосрочный проект по нравственно-патриотическому

воспитанию детей в младшей группе «Сказки Пушкина»

Вид проекта: познавательно-творческий, игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель, родители.

Возраст детей: 3-4 года.

Актуальность проблемы:

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на русских сказках, а на современных мультфильмах.  Монстр Хай, Человек-Паук, Нинзяги, Трансформеры, и другие герои иностранных мультфильмов и фильмов окружают наших детей. Приобщение детей дошкольного возраста к русской культуре, к национальному духовному богатству, развитие интереса к историческим событиям своей страны и историческим личностям, прославившим Россию, - одна из самых актуальных проблем нашего общества. В связи с этим очень важно знакомить детей с жизнью и творчеством выдающихся личностей нашей Родины.

Когда мы говорим о России, о ее культурном наследии, первое имя, которое вспоминается большинству – имя Александра Сергеевича Пушкина - одного из ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей. Чрезвычайно велика педагогическая ценность сказок великого русского поэта в формировании личности ребёнка.

Анализ бесед с родителями показал, что лишь малая часть последних читают ребятам сказки А. С. Пушкина, считая их недоступными пониманию детей дошкольного возраста. Мы же предполагаем, что благодаря изучению творчества великого русского поэта, содействуем появлению у детей стремления к постоянному общению с книгой, развиваем способность наслаждаться художественным словом, учим уместно употреблять в речи образные выражения, создаём ситуации, способствующие возникновению интереса к изучению творчества  и других русских писателей, тем самым способствуя воспитанию  патриотических чувств у дошкольников.

Цель проекта: расширение представлений детей о творчестве А.С. Пушкина.

Задачи проекта

Образовательные: познакомить детей с произведениями А. С. Пушкина; способствовать накоплению эстетического опыта; обогащать и расширять

словарный запас детей; формировать умение слушать сказки.

Развивающие: развивать умения рассматривать иллюстрации к сказкам Пушкина, понимать их содержание, развивать творческие способности, мелкую моторику, фантазию и образное мышление.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к книгам; воспитывать чувство сопереживания героям, создать эмоционально-положительное

настроение у детей.

Ожидаемый результат:

В ходе реализации данного проекта у детей повышается интерес к произведениям А. С. Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового.

Реализация проекта:

1 этап (подготовительный)

Основные направления реализации проекта (мероприятия)

  • Опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А. С Пушкина.
  • Обсуждение целей и задач проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.
  • Составление плана работы.
  • Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта.
  • Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности.

Материалы и средства для реализации проекта

  • Художественная и публицистическая литература
  • Общение с родителями
  • Музыкальные произведения
  • Изготовление игр
  • Подбор видеозаписей мультфильмов.

 2 этап (основной)

Основные направления реализации проекта (мероприятия)

  • Беседа с детьми «Знакомство с А.С. Пушкиным»;
  • Расширить знания детей о сказках А. С. Пушкина;
  • Рассматривание книг, иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина;
  • Чтение стихов и сказок: «О рыбаке и рыбке», «Сказка о царе
  • Салтане», «Сказка о мертвой царевне», «Сказка о Золотом петушке»;
  • Разгадывание загадок о героях сказок;
  • Просмотр сказок (мультфильмов) дома с родителями и отрывков в ДОУ;
  • Конструирование из большого и малого строительного материалов двореца для белочки;
  • Коллекции раскрасок к сказкам;
  • Аппликация «Белочка»;
  • Дыхательная гимнастика «Рыбка»;
  • Физкультминутка «Петушок».
  • Настольно-печатная игра «Подбери пару».
  • 3Д альбом «Угадай героев сказки».
  • Родителям и детям «домашнее задание»: чтение сказок, беседа по вопросам по сказке; изготовление поделки совместно с ребёнком по сказке Пушкина.

Материалы и средства для реализации проекта

  • Художественная литература
  • Публицистическая литература
  • Иллюстрации, портрет А. С. Пушкина;
  • Видео мультфильмов, сказок, роликов и т. д.;
  • Большой и малый строительный материал;
  • Альбомы, карандаши, цветная бумага, картон, клей;
  • Игры по сказкам.

3 этап (заключительный)

Основные направления реализации проекта (мероприятия)

  • Подведение итогов проведенной работы;
  • Проведение Досуга «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»;
  • Выставка детских работ.

Материалы и средства для реализации проекта

  • Подведение итогов проведенной работы;
  • Проведение Досуга «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»;
  • Выставка детских работ.

 Вывод:

Все дети группы познакомились с великим русским поэтом А.С. Пушкиным, с его сказками «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне», «Сказка о рыбаке и рыбке» «Сказка о золотом петушке». Все дети участвовали в продуктивной деятельности по произведениям поэта. Родители большинства детей принимали активное участие в реализации проекта: приносили книги для книжного уголка, делали на компьютере наглядные пособия по сказкам и биографии поэта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по художественно-эстетическому воспитанию детей 2 младшей группы «Знакомство с дымковской игрушкой»

Русская народная игрушка является особым видом народного творчества. Она будит мысль и фантазию ребенка....

краткосрочный проект по нравственно- патриотическому воспитанию "Любимая станица" во 2 младшей группе

— воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, к своей станице;— формирование бережного отношения к природе и всему живому;— воспитание уважения к труду взрослых;— ра...

Сообщение из опыта работы:" Краткосрочный проект на тему: Гендерное воспитание детей 1 младшей группы через игровую деятельность"

Сообщение из опыта работы:" Гендерное воспитание детей 1 младшей группы через игровую деятельность"...

Проект по духовно-нравственному развитию детей в младшей группе "Сказка в гости к нам пришла"

Проет по духовно нравственному развитию детей в младшей гшруппе "Сказка в гости к нам пришла".•Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представлени...

Краткосрочный проект на тему: «Экологическое воспитание детей в средней группе»

Аннотация. В своем проекте мы представили модель экологического проекта, разработанного в соответствии с ФГОС. Этот проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной исследовательской ...

Краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: «Воспитаем патриотов»

Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью вели...

Краткосрочный проект по окружающему миру для детей второй младшей группы на тему: "Синичкин день"

Тема проекта “Синичкин день” выбрана не случайно, ведь птицы всегда рядом с человеком. Поэтому важно научить детей понимать значение птиц в жизни людей, осознавать, что они помогают п...