Проект по нравственно-патриотическому воспитанию младшей группы «Волшебники» Семь Я
проект (младшая группа)
Проект
по нравственно-патриотическому воспитанию
младшей группы «Волшебники»
Семь Я
Разработали:
Е.А.Исакова
Новоалтайск 2016г
«Без прошлого нет будущего».
К.Д.Ушинский
Пояснительная записка
Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое.
С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Актуальность проекта
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.
В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи».
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Цель проекта:
- Создать условия для формирования у детей понятия «Семья».
- Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
- Способствовать гармонизации детско-родительских отношений.
Задачи:
- Формировать у детей представление о семье.
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, формировать умение проявлять заботу о родных людях.
- Обобщать отношения детей с родителями опытом совместной творческой деятельности.
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
- Установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.
1 этап |
Опрос детей Анкетирование родителей Подборка:
Рассматривание иллюстраций, книг о семье | Видеоролик «Говорят дети» |
|
2 этап | Беседы о семье, маме, папе, бабушке, дедушке. «У бабушке руки золотые», «Дед на все руки мастер», «Мой папа лучше всех», «Любимая мамочка» |
| Консультации:
|
| Чтение стихотворений: Мама К. Ибряева,А что у вас С.Михалков, Посидим в тишине Е. Благинина.
Чнение пословиц и поговорок о семье: Добрая семья прибавит разума – ума, Семья – опора счастья
| Изготовление фотоальбома: «Моя семья»
|
|
| Рассматривание иллюстраций «Семьи животных» |
| Консультация «Права ребёнка» |
| Д/игра «Назови правильно» (правильно называть своих близких) и др |
|
|
| Сюжетно-ролевая игра «Семья», «День рождения»
| Изготовление вязание игрушек к сюжетно-ролевой игре «Моя семья» |
|
| Конструирование «Мой дом» |
|
|
3 этап | Презентация проекта |
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект семь Я | 633.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное Дошкольное Образовательное Учреждение №181
ОАО «Российские Железные дороги»
Проект
по нравственно-патриотическому воспитанию
младшей группы «Волшебники»
Семь Я
Разработали:
Е.А.Исакова
Новоалтайск 2016г
«Без прошлого нет будущего».
К.Д.Ушинский
Пояснительная записка
Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое.
С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Актуальность проекта
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.
В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи».
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Цель проекта:
- Создать условия для формирования у детей понятия «Семья».
- Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
- Способствовать гармонизации детско-родительских отношений.
Задачи:
- Формировать у детей представление о семье.
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, формировать умение проявлять заботу о родных людях.
- Обобщать отношения детей с родителями опытом совместной творческой деятельности.
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
- Установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.
1 этап | Опрос детей Анкетирование родителей Подборка:
Рассматривание иллюстраций, книг о семье | Видеоролик «Говорят дети» | |
2 этап | Беседы о семье, маме, папе, бабушке, дедушке. «У бабушке руки золотые», «Дед на все руки мастер», «Мой папа лучше всех», «Любимая мамочка» | Консультации:
| |
Чтение стихотворений: Мама К. Ибряева,А что у вас С.Михалков, Посидим в тишине Е. Благинина. Чнение пословиц и поговорок о семье: Добрая семья прибавит разума – ума, Семья – опора счастья | Изготовление фотоальбома: «Моя семья» | ||
Рассматривание иллюстраций «Семьи животных» | Консультация «Права ребёнка» | ||
Д/игра «Назови правильно» (правильно называть своих близких) и др | |||
Сюжетно-ролевая игра «Семья», «День рождения» | Изготовление вязание игрушек к сюжетно-ролевой игре «Моя семья» | ||
Конструирование «Мой дом» | |||
3 этап | Презентация проекта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нравственно - патриотический проект средней группы "Мой город"
Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудом родных и бл...
Образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию (подготовительная группа).Тема. «Путешествие по истории нашей Родины»
Программное содержание:1. Закрепить знание детей о жизни русских людей, обычаях и праздниках, геральдике Древней Руси.2. Развивать диалогическую форму речи, умение принимать участи в групповом р...
Формирование нравственно-патриотического воспитания в группе раннего возраста.
70 летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается. Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей группы раннего возраста....
Отчёт по нравственно-патриотическому воспитанию детей группы раннего возраста (1,5 – 3 лет) и подготовительной группы за период с 1.04.2017 по 29.12.2017г.
Нравственно-патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с рождения инстинктивно, естественно и незаметно привык...
Реклама (презентация) центров познавательного развития и нравственно-патриотического воспитания возрастных групп (ФЭМП, экспериментирования, конструирования, природы и наблюдений, нравственно-патриотического воспитания) 10.11.2021г.
Реклама (презентация) центров познавательного развития и нравственно-патриотического воспитания возрастных групп (ФЭМП, экспериментирования, конструирования, природы и наблюдений, нравс...