Краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя семья" в средней группе
проект (средняя группа)

Задачи проекта:

Образовательные:

Формировать у детей представления о семье,профессии родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Краткосрочный проект18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  административное  дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - Детский сад  № 8», г. Саранск

 

Краткосрочный проект

по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья»

в средней группе

на 2019-2020 учебный год

                                                                                 

                                                  Составитель:

                                           Чернова Наталья Сергеевна,

                                                                                                            воспитатель

                                                      г. Саранск

Проект «Моя семья»

Тип проекта: информационно-познавательный

Продолжительность проекта: (краткосрочный) 1 неделя (в октябре)

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели группы,

родители воспитанников.

Актуальность темы.

Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Семья – это удивительно незаменимый и сложный организм. Это близкие люди, это традиции, которые мы перенимаем из поколения в поколения. Семья греет нас своей добротой и бескорыстностью, помогает идти по жизни. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья - это источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому. Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. В современных условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы морали. Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких

Цель проекта: формировать осознанное понимание значимости семьи в жизни ребёнка.

Задачи проекта:

Образовательные:

Формировать у детей представления о семье, профессии родителей.

Развивающие:

Совершенствовать стиль партнёрских отношений. Развивать коммуникативные навыки детей. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

Предполагаемый результат:

1. Дети получают информацию о своей семье.

2. Понимают значимость семьи в жизни каждого человека.

3. Умеют организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

4. Проявляют заботу и уважения ко всем членам семьи.

5. Родители активно участвуют в реализации проекта.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

исходя из интересов детей, проводится круглый стол с  родителями, обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта, обогащение предметно-развивающей среды.

Основной  этап работы:

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

Заключительный этап:

Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта.

Результаты проекта:

В совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности. Были разучены и освоены новые сюжетно-ролевые, подвижные  и дидактические игры; загадки и стихотворения. Детьми были получены системные знания о семье, сформировано понятие значимости семьи в жизни каждого человека. Совместная творческая деятельность способствовала укреплению детско - родительских отношений. Активизирован словарный запас детей по теме проекта.

Презентация проекта:

Изготовление альбома «Моя семья».

Выставка детских рисунков «Моя семья».

Выставка семейных поделок «Дары осени».

Развивающая среда:

1.Дидактические и настольно-печатные игры.

2.Наглядно-дидактические пособия.

3. Раздаточный материал

4.Трафареты для свободного рисования.

5.Специальная методическая литература.

Календарно-тематическое планирование проекта «Моя семья»

1 день

ООД «Моя семья».

Цель: ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук ( внучка), брат (сестра) ; мама и папа-дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям-членам семьи. Формировать представления детей о доброжелательных отношениях родных людей, расширять представления об обязанностях членов семьи, прививать любовь к родным людям.

2 день

ООД «Дружная семейка».

Цель: формировать представления о составе семьи, прививать любовь к своему дому; желание поддерживать в нем порядок, помогать взрослым.

Беседа «Уважай отца и мать - будет в жизни благодать».

Цель: воспитывать любовь и уважение к родителям, желание помогать им, подражать.

Беседы на тему «Интересное в нашем доме»:

-«Моя любимая игрушка»;

-«Самая интересная книга»;

-«Животные в доме» и др.

Цель: учить  внимательно относиться к событиям в доме, интересоваться делами, традициями семьи.

Рассказы детей о членах семьи на основе личного опыта.

Цель: прививать любовь и уважение к близким людям, уважение к их труду. Развивать монологическую речь, желание рассказывать о своей семье, о событиях, происходящих в семье другим людям.

Рисование на тему «Моя семья».

Цель:  формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи; вызывать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления, полученные в семье. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи. Учить рисовать  характерные черты внешности.

4 день

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Цель: развивать и обогащать сюжеты игры, совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли (мать, отец, дети и т.д.), выполнять игровые действия в соответствии с общепринятыми нормами поведения.

Чтение художественной литературы:

-К.Ушинский «Четыре желания»;

-С.Черный «Имя»;

-Л.Толстой «У бабки была внучка»;

Цель: Формировать интерес и потребность в восприятии книг, понимание того, что из книг можно узнать много интересного. Содействовать правильному восприятию содержания произведений, формировать способность сопереживать его героям.

                                             

5 день

Развлечение «Наши бабушки» ко дню пожилого человека

Цель: расширять представление о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать им.

Методическая литература:

1. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Москва, 2013;

2. Деркунская В.А. «Воспитываем, обучаем, развиваем дошкольников в игре» - Москва : Педагогическое сообщество России, 2005;

3. Бондаренко. А. К. Дидактические игры в детском саду: кн. для воспитателя детского сада / А. К. Бондаренко. - М: Просвещение, 1991;

4. Гризик Т.И. «Познаю мир» - Москва: Просвещение, 2007;

5. Ушакова О.С. «Развитие речи и творчества дошкольников» М Сфера 2003;

6. Ушакова О.С. «Знакомство с литературой детей 3 -5 лет» - Москва: Сфера, 2009;

7. Павленко И.Н., Родюшкина Н.Г. «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ» М Сфера 2007;

8. Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии - М.: Карапуз-дидактика, 2008;

9. Синкевич В.В. - «Физкультура для малышей» - М, Детство – пресс. 2002.

10. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ» - М, ТЦ Сфера, 2005.

11. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции» - М, Линка-Пресс, 2007.

12. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей» - М.: Т.У. Сфера, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе «Самая родная мамочка моя»

-повысить социальную значимость материнству;- формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.- учить умению отвечать на вопросы, правильно строить предложения в расск...

Творческий краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе «Самая родная мамочка моя»

повысить социальную значимость материнству;формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье....

«Малая Родина - Ложки» - краткосрочный проект по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников в старшей группе детского сада

Воспитание любви к своей Родине, к своему Отечеству – задача чрезвычайно важная и сложная. «Только человек, лично заинтересованный в судьбах Родины, по-настоящему раскрывается как личность...

Краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в младшей группе «Сказки Пушкина»

Когда мы говорим о России, о ее культурном наследии, первое имя, которое вспоминается большинству – имя Александра Сергеевича Пушкина - одного из ярких творцов художественных образов, доступных ...

Краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей разновозрастной группы (ТНР) «Мы славные будущие солдаты»

Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ....

План по самообразованию Долгосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей средней группы "Моя семья "

Актуальность: сформированность нравственных ценностей является важнейшим показателем целостной личности, подлинно самостоятельной и ответственной, способной создать собственное представление о своем б...