Социализация детей ОВЗ посредством игровой деятельности
консультация
Подвижные игры, сюжетно - ролевые игры, дидактические игры в социализации детей с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.17 КБ |
![]() | 378.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
ДСКВ № 28 «Ромашка»
Социализация детей с ОВЗ
посредством игровой деятельности
Составила: учитель – логопед
Полицинская Н.А.
Дидактическая игра как средство социализации
детей с ОВЗ.
Вопрос социализации детей разного возраста становится острее с каждым годом. По мнению специалистов, этот процесс лучше запускать с раннего возраста, в дошкольном учреждении.
В рамках социального воспитания ребёнок должен не просто учиться самостоятельно есть и выполнять простейшие гигиенические операции, но и взаимодействовать с окружающими. Именно окружающая среда в первые годы жизни оказывает самое сильное влияние.
Правила поведения должны гармонично входить в жизнь ребёнка вместе с повседневностью, общением со сверстниками и воспитателями.
Согласно социальному заказу государства, ребёнок имеет право стать самостоятельной и активной личностью, несмотря на наличие у него ограничивающих диагнозов. Умение адаптироваться к окружающим условиям станет серьёзным подспорьем для ребёнка.
Дети с особенностями в развитии нуждаются в целенаправленном обучении. Поэтому для организации обучения и воспитания играют важную роль способы воздействия, направленные на активизацию познавательной деятельности.
Игра является универсальным способом развития детской психики, так как помогает взаимодействовать с окружающим миром. Дидактическая игра воздействует в первую очередь на эмоциональную сферу ребенка. Поэтому является эффективным средством повышения мотивации для овладения необходимыми умениями и навыками.
Дидактическая игра как способ коррекционной и развивающей работы помогает воздействовать на определённые психические функции детей. В процессе игры можно удовлетворить различные потребности ребёнка.
Особенно это актуально при работе с детьми, имеющими диагноз ОВЗ, так как от грамотной организации игровой деятельности зависит дальнейшее развитие.
Одной из отличительных черт ребят с особенностями развития является невысокий уровень познавательной деятельности. Таким детям бывает сложно сосредотачивать внимание, у них замедлены процессы восприятия и памяти.
При помощи игры они могут нормализовать свои возможности и выполнять предлагаемые задания на уровне детей с нормативным развитием.
Выделяют три этапа формирования социально-коммуникативных навыков посредством дидактических игр:
1.Этап. Создание доброжелательной атмосферы. Формирование доверительных отношений между ребенком и взрослым, и в группе сверстников.
На этом этапе используются дидактические игры, направленные на установление контакта и создания доброжелательной атмосферы.
Например: дидактическая игра
«Вежливые слова»
Цель. Развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.
Дидактическая игра
«Подарок для всех»
Цель. Развить умение дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками, чувства коллектива.
2.Этап. Непосредственная коррекционная деятельность. Обогащение социально-коммуникативного опыта дошкольников с ОВЗ происходит путем ознакомления с окружающим миром, формированием познавательных способностей ребенка на подгрупповых и индивидуальных занятиях.
Используются дидактические игры способствующие социализации через познавательную деятельность.
Примеры игр:
Дидактическая игра «Найди пару», «Найти отличия», «Четвёртый лишний», «Бывает не бывает» и др.
Задачи:
-расширять представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных;
-развивать память, внимание
-развивать умения высказывать свои суждения, делать умозаключения.
3. Этап. Закрепление полученных знаний и навыков. Совместная деятельность взрослого и группы детей.
На этом этапе используются дидактические игры, способствующие закреплению полученных навыков. Такие как «Лото», «Цвет и формы», «Когда это бывает?»
Цель: закрепить представления о геометрических формах и основных цветах, закрепить знания детей о частях суток, развивать память.
Таким образом в процессе использования дидактических игр в коррекционной деятельности происходит формирование основ социально-коммуникативных навыков у детей с ОВЗ.
- применение различных видов дидактических игр служит основой, как для развития познавательной деятельности, так и формирования поведения детей с ОВЗ в коллективе.
-- использование дидактических игр в комплексном коррекционно-педагогическом воздействии, обогащает социальный опыт дошкольников с ОВЗ, развивает эмоционально-волевую сферу и сенсомоторные функции.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Творческий характер сюжетно-ролевой игры определяется наличием… ЗАМЫСЛА
Чаще всего в игре ребенок принимает на себя роль… ВЗРОСЛОГО
Психические процессы, формирующиеся в процессе сюжетно- ролевой игры: МЫШЛЕНИЕ,ВООБРАЖЕНИЕ, ПАМЯТЬ
Решение педагогической задачи Ситуация: Максим, 4 года, катает машинку, поставил перед ней кирпичик, немного провез. Радостно сообщает: «У меня машина снег чистит» Вопросы: Как бы вы продолжили общение с ребенком в игре? Какие бы при этом решили задачи педагогического руководства?
Сколько игрушек должно быть у ребенка? Лучше, если у ребенка будет немного игрушек, но относиться он будет к ним с любовью
Назовите способы включения малоактивных детей в сюжетно-ролевую игру Использовать сюрпризный момент, индивидуальный подход к каждому ребенку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/29/picture-762812-1456733445.jpg)
РАЗВИТИЕ ПРЕДПОСЫЛОК УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ С ЗПР ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Представлена методическая разработка ОО "Социализация"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/13/picture-661213-1644764669.jpg)
Презентация к выступлению на Педагогическом совете "Коммуникативное развитие дошкольников в игре, или Как научить детей общаться посредством игровой деятельности"
Выступление о развитии коммуникативных способностей в игровой деятельности детей с элементами игрового практикума для педагогов. Тема посвящена рассмотрению одной из годовых задач ГБОУ "Шко...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/09/picture-378316-1389274072.jpg)
Организация работы по социализации детей в разновозрастной группе ДОУ посредством игровой деятельности
Организация работы по социализации детей в разновозрастной группе ДОУ посредством игровой деятельности...
План-программа «Социализация детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» (3 -7 лет)
Программа разработана на основе современных разработок Титовой Н. И. «Организация сообщества детей дошкольного возраста как условие развития их коммуникативной компетентности», Гришаевой Н.П. «Соврем...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/19/picture-568293-1445274062.jpg)
Перспективный план работы по самообразованию «Формирование экологической культуры детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности с использованием маркеров игрового пространства»
Экологические игры — это форма экологического образования и воспитания экологической культуры, основанная на развёртывании игровой деятельности детей, стимулирующая высокий уровень мотивации, ин...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/18/picture-1364716-1637221839.jpg)
Педагогический проект: «Эмоциональный интеллект - как способ развития социализации у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности».
На сегодняшний день эмоциональное развитие является важным составляющим формирования целостности личности ребенка. С каждым днем возрастает информационное давление на сознание людей, что влечет за соб...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/17/picture-1435750-1673955351.jpg)
Круглый стол для родителей «Социализация детей раннего возраста посредством игровой деятельности»
Круглый стол для родителей «Социализация детей раннего возраста посредством игровой деятельности»Цель: повышение педагогической компетенции родителей по вопросу социализации детей ран...