Круглый стол для родителей «Социализация детей раннего возраста посредством игровой деятельности»
консультация

Екатерина Викторовна Филипова

Круглый стол для родителей «Социализация детей раннего возраста посредством игровой деятельности»

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по вопросу социализации детей раннего возраста.

Задачи:
1. Формировать понятие родителей о важности социализации детей.

2. Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.

3. Обсудить вопрос об организации развивающей игровой среды в условиях детского сада и семьи.

Участники: воспитатели, родители.

Ход круглого стола:

Уважаемые родители, сегодня я хочу поговорить с Вами о важности социализации детей раннего возраста.

Ответьте, пожалуйста, на вопросы:

1. В какие игры играют Ваши дети дома?  (Ответы)

2. При выборе игрушки или игры чем Вы руководствуетесь? (Ответы)

3. Знаете ли Вы, что такое социализация? (Ответы)

В педагогике понятие «социализация» связано с такими понятиями как «воспитание», «обучение», «развитие личности». Итак, социализация – это процесс формирования и развития личности, происходящий под воздействием воспитательной и обучающей деятельности.

В дошкольном образовательном учреждении «социализация» начинается с раннего возраста. Именно в этом возрасте ребенок в полной мере впервые знакомится с миром взрослых, учится общаться с другими детьми. Первой ступенью в этом процессе является адаптация детей раннего возраста к детскому саду. С приходом ребенка в дошкольное учреждение его жизнь существенным образом меняется: строгий режим дня, отсутствие родителей или других близких взрослых, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе многого неизвестного, другой стиль общения. Все это обрушивается на малыша одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию. Таким образом, необходимо отметить, что процесс ранней социализации состоит в том, чтобы ребенок привык к тем ограничениям, которые необходимы при пребывании в коллективе вообще и в коллективе сверстников в частности.

Малыши приобретают определенный социальный опыт через игровую деятельность. Игра занимает значительное место в жизни детей. Она является естественным состоянием, потребностью детского организма, средством общения и совместной деятельности детей. Игра создает тот положительный эмоциональный фон, на котором все психические процессы протекают наиболее активно.

Я хочу в качестве примера ознакомить Вас с сюжетно-отобразительной игрой для детей раннего возраста «Накормим куклу Катю». В ходе игры дети знакомятся с предметами посуды и ее назначением, учатся называть продукты питания, сервировать стол, закрепляют знания культуры поведения за столом и т.д.

 Я Вам предлагаю ознакомиться с игрушками, которые находятся в группе и оценить их обучающую и воспитательную функцию.

Ответьте, пожалуйста, на вопросы:

1. Была ли полезна информация, полученная в ходе круглого стола? (Ответы)

2. Готовы ли Вы применять полученные знания при организации игр детей в домашних условиях? (Ответы)

3. Хотите ли Вы пополнять совместными усилиями воспитателей и родителей игровую среду группы.

Спасибо за участие в круглом столе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект круглого стола15.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

детский сад № 38

муниципального образования Кореновский район

КОНСПЕКТ

Проведения круглого стола с родителями на тему:

«Социализация детей раннего возраста

посредством игровой деятельности»

 Воспитатель: Филипова Е.В.

г.Кореновск 2022г.

Круглый стол для родителей «Социализация детей раннего возраста посредством игровой деятельности»

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по вопросу социализации детей раннего возраста.

Задачи:
1. Формировать понятие родителей о важности социализации детей.

2. Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.

3. Обсудить вопрос об организации развивающей игровой среды в условиях детского сада и семьи.

Участники: воспитатели, родители.

Ход круглого стола:

Уважаемые родители, сегодня я хочу поговорить с Вами о важности социализации детей раннего возраста.

Ответьте, пожалуйста, на вопросы:

1. В какие игры играют Ваши дети дома?  (Ответы)

2. При выборе игрушки или игры чем Вы руководствуетесь? (Ответы)

3. Знаете ли Вы, что такое социализация? (Ответы)

В педагогике понятие «социализация» связано с такими понятиями как «воспитание», «обучение», «развитие личности». Итак, социализация – это процесс формирования и развития личности, происходящий под воздействием воспитательной и обучающей деятельности.

В дошкольном образовательном учреждении «социализация» начинается с раннего возраста. Именно в этом возрасте ребенок в полной мере впервые знакомится с миром взрослых, учится общаться с другими детьми. Первой ступенью в этом процессе является адаптация детей раннего возраста к детскому саду. С приходом ребенка в дошкольное учреждение его жизнь существенным образом меняется: строгий режим дня, отсутствие родителей или других близких взрослых, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе многого неизвестного, другой стиль общения. Все это обрушивается на малыша одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию. Таким образом, необходимо отметить, что процесс ранней социализации состоит в том, чтобы ребенок привык к тем ограничениям, которые необходимы при пребывании в коллективе вообще и в коллективе сверстников в частности.

Малыши приобретают определенный социальный опыт через игровую деятельность. Игра занимает значительное место в жизни детей. Она является естественным состоянием, потребностью детского организма, средством общения и совместной деятельности детей. Игра создает тот положительный эмоциональный фон, на котором все психические процессы протекают наиболее активно.

Я хочу в качестве примера ознакомить Вас с сюжетно-отобразительной игрой для детей раннего возраста «Накормим куклу Катю». В ходе игры дети знакомятся с предметами посуды и ее назначением, учатся называть продукты питания, сервировать стол, закрепляют знания культуры поведения за столом и т.д.

 Я Вам предлагаю ознакомиться с игрушками, которые находятся в группе и оценить их обучающую и воспитательную функцию.

Ответьте, пожалуйста, на вопросы:

1. Была ли полезна информация, полученная в ходе круглого стола? (Ответы)

2. Готовы ли Вы применять полученные знания при организации игр детей в домашних условиях? (Ответы)

3. Хотите ли Вы пополнять совместными усилиями воспитателей и родителей игровую среду группы.

Спасибо за участие в круглом столе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игровой деятельности

Проблема формирования сенсорной культуры является приоритетной, имеет первостепенное значение в развитии ребенка и требует пристального внимания....

Экологическое воспитание детей раннего возраста посредством игровой деятельности

Ранний возраст – наиболее благоприятное время для экологического воспитания, для накопления представлений об окружающем мире. Именно в этом возрасте дети постоянно встречаются с природой и первы...

Разработка материала круглого стола для родителей: "Закаливание детей раннего возраста"

В этой разработке дана мотивация необходимости и информация о пользе закаливания детей раннего возраста. Обозначены основные принципы детского закаливания, рекомендуемые разнообразные методы данной пр...

План работы по самообразованию воспитателя первой группы раннего возраста «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игровой деятельности»

План по самообразованию воспитателя первой группы раннего возраста по теме "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игровой деятельности"...

"Формирование сенсорных представлений у детей раннего возраста посредством игровой деятельности" Консультация для родителей

Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Оно создает необходимые условия для формирования психических функций, имеющих первостепенное значение дл...

План-программа «Социализация детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» (3 -7 лет)

Программа разработана на основе современных разработок Титовой Н. И. «Организация сообщества детей дошкольного возраста как условие развития их коммуникативной компетентности», Гришаевой Н.П. «Соврем...

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ

В статье рассматривается вопрос актуальности  создания условий в ДОУ для обеспечения благополучия и социализации детей раннего возраста в  игровой деятельности....