Презентация к выступлению на Педагогическом совете "Коммуникативное развитие дошкольников в игре, или Как научить детей общаться посредством игровой деятельности"
презентация

Антонова Ольга Тарасовна

Выступление о развитии коммуникативных способностей в игровой деятельности детей  с элементами игрового практикума для педагогов. Тема посвящена рассмотрению одной из годовых задач ГБОУ "Школа № 305". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kommunikativnoe_razvitie_v_igrovoy_deyatelnosti.pptx1.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Коммуникативное развитие дошкольников в игре, или Как научить детей общаться посредством игровой деятельности Подготовила педагог-психолог ГБОУ «Школа №305» Антонова Ольга Тарасовна

Слайд 2

Коммуникация - это специфическая форма взаимодействия людей в процессе их познавательно-трудовой деятельности (Лингвистический энциклопедический словарь)

Слайд 3

Обще́ние — сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное общение) и группами (межгрупповое общение), порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя как минимум три различных процесса: коммуникацию (обмен информацией), интеракцию (обмен действиями) и социальную перцепцию (восприятие и понимание партнера).

Слайд 4

Помощь ребенку с нарушениями в общении

Слайд 5

Игры и упражнения на развитие умения сотрудничать Учить слышать, понимать и соблюдать правила игры; Развивать контроль за движениями и умение работать по инструкции; Воспитывать доверительное отношение друг к другу; Развивать чувство ответственности за другого человека Игра «Совушка-сова»

Слайд 6

Игры и упражнения на развитие умения активно слушать Развивать вербальную и невербальную коммуникацию Учить определять эмоциональное состояние и отражать его с помощью выразительных движений и речи Развивать слуховое восприятие и память Учить задавать открытые вопросы и отвечать на них Учить перефразировать сказанное, уловив его главный смысл Учить понимать смысл сообщений, выделять основную идею высказывания, подводить итог мысли собеседника Учить использовать прием активного слушания: дальнейшего развития мыслей собеседника Игра «Собери чемодан»

Слайд 7

Игры и упражнения на развитие умения перерабатывать информацию Развивать умение работать с информацией через установление логических и причинно-следственных связей, а также умозаключений Развивать умение понимать друг друга, вникать в суть полученной информации Развивать способность аргументировать свою точку зрения, свои высказывания Игра «Бывает-не бывает»

Слайд 8

Игры и упражнения на развитие умения конструировать «текст для другого» (умения говорить самому) Учить детей излагать свои мысли точно, кратко, без искажения смысла Развивать умение оценивать других с позиции доброжелательности, учитывать личностные особенности слушателя Научить детей устанавливать «обратную связь» при взаимодействии друг с другом, а также с другими людьми Игра Магазин

Слайд 9

Популярные дети среди своих сверстников - постепенно подключаются к групповым занятиям, делая уместные замечания, делясь информацией, и только потом переходят к активным действиям; - чувствительны к потребностям и действиям других; - не навязывают свою волю другим детям; - соглашаются играть рядом с другими детьми; - умеют поддерживать дружеские отношения; - при необходимости приходят на помощь; - способны поддерживать разговор; - делятся интересной информацией; - откликаются на предложения других детей; - умеют разрешать конфликты, приходя на помощь .

Слайд 10

Информационные источники по теме Мартыненко Л.А. Коммуникативная компетентность дошкольников: Сборник игр и упражнений. – М.: ООО «Национальный книжный центр», 2016. – 64 с. (Психологическая служба) https:// ru.wikipedia.org/wiki

Слайд 11

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста посредством игровой деятельности»

Министерство образования и науки Самарской областиСИПКРО   Итоговая работапо курсам повышения квалификациипо ИОЧ ИБ«Основные направления региональной образовательной политики в контекст...

Статья "Всесторонне развитие ребёнка как личности и обеспечение активности детей через систему игровой деятельности".

Статья "Всесторонне развитие ребёнка как личности и обеспечение активности детей через систему игровой деятельности"....

Выступление на педагогическом совете по теме самообразования: «Развитие речи у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности».

Пояснительная запискаИгра, несомненно, является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребенок познает мир, готовится к взрослой жизни., а также идет развитие речи детей.Развитие ре...

Выступление на педагогическом совете по теме: «Пути повышения эффективности патриотического воспитания детей, в рамках проектной деятельности и подготовке к празднованию 76 годовщины Победы ВОВ».

Базой патриотического воспитания является формирование нравственного, эстетического, трудового, умственного воспитания. В процессе такого разностороннего воспитания зарождаются первые ростки гражданск...

Выступление на педагогическом совете "Приобщение дошкольников к русской народной культуре посредством народной игры"

Приобщение дошкольников в современном обществе к национальной культуре становиться актуальным, потому что каждый народ не просто хранит свои традиции и особенности, но и стремиться перенест...