Конспект занятия: Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр «Веселый Ёжик»
план-конспект занятия
Цель:
Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста
через игровой вид деятельности
Задачи:
Формировать мелкую моторику пальцев рук, двигательные навыки и
умение работать с массажными шариками.
Развивать тактильную чувствительность, зрительно-двигательную
координацию движений
Воспитывать умение выполнять действие с шариком
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vesyolyy_yozhik.docx | 28.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Маштакова Ирина Александровна
Воспитатель группы №1
МБДОУ «Детский сад № 290»
г. Нижний Новгород
Конспект открытого занятия:
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста
посредством пальчиковых игр «Веселый Ёжик»
Цель:
Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста
через игровой вид деятельности
Задачи:
- Формировать мелкую моторику пальцев рук, двигательные навыки и
- умение работать с массажными шариками.
- Развивать тактильную чувствительность, зрительно-двигательную
- координацию движений
- Воспитывать умение выполнять действие с шариком
Материал к занятию: Ежик, манная крупа, тарелочки, прищепки, трафарет ежиков, мячики, корзинка, подносы, емкость с разными крупами.
Предварительная работа:
Чтение сказки Пляцковский М.С. «Ёжик, которого можно погладить».
Методы: Наглядный, игровой, словесный
Предварительный результат:
- Формирование мелкой моторики пальцев рук.
- Приобретение навыков работы детей с массажными шариков, дети
- приобретают умение выполнять действие с шариками.
- Развитие тактильной чувствительности у детей.
- Развитие - двигательной координации движений детей.
Ход занятия.
Воспитатель: Приветствие.
Собрались дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся (выполняем)
Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам сегодня на занятия пришли гости, а
что надо сказать гостям?
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята к нам в гости пришел Ежик. Он хочет посмотреть, как
мы с вами будем играть. (Ёжик здоровается с детьми)
-Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. Давайте с вами
познакомимся. Меня зовут весёлый Ёжик. А как зовут вас? (Ответы детей).
Воспитатель: Ежик наш пришел не один, он пришел с друзьями.
Воспитатель достает трафареты ежиков.
- Дети что не хватает нашим ежикам?
Дети: Иголок
Воспитатель достает емкость с разными крупами, где спрятаны прищепки.
Воспитатель: Ребята в этих коробках спрятаны прищепки, они и будут для Ёжика иголочками. Надо их все достать.
Дети достают прищепки
Воспитатель: Теперь нам надо прищипнуть прищепки к ежам, чтобы у них
появились иголки.
Ежик, Ежик, где гулял?
Где колючки потерял?
Ты беги скорей к нам ежик,
Мы сейчас тебе поможем.
Дети выполняют задание.
Физкультминутка.
Воспитатель: Какие вы молодцы. А теперь давайте встанем в круг (воспитатель в центре круга) и я предлагаю немного размяться.
Я тоже пришла не с пустыми руками. У меня есть корзинка.
А что в ней лежит?
Дети: Мячики
Воспитатель открывает корзинку с мячиками Су - джок
-Сколько их в корзинке? (Ответы детей). Много.
- Какого они цвета?
- Какие шарики, гладкие или колючие?
- А ещё, какие они? Большие и маленькие.
Я буду вам сейчас читать стихотворение, а вы вместе со мной будите делать
движения под стихотворение.
Девочки и мальчики прыгают как мячики.
Ручками хлопают, ножками топают.
Ручки поднимают, ручки опускают.
Воспитатель: Какие вы молодцы! На кого похожи наши мячики?
Дети: На ёжиков.
Воспитатель: Правильно! Я каждому дам по мячику.
- Сколько я тебе дала шариков? (Обращение к ребёнку). Один!
- Какого шарик цвета? Синий.
- Какой он? Колючий.
- Ребятки, а вы любите играть?
Давайте вместе с вами поиграем, а весёлый ёжик за нами посмотрит. Возьмём в руки шарик, я буду читать стихотворение, а вы будете смотреть на меня и повторять то, что делаю я.
Катится колючий ежик,
Нет ни головы, ни ножек.
Мне по пальчиках бежит,
И пыхтит, пыхтит, пыхтит
Я мячом круги катаю,
Взад-вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк-
Мяч летает между рук.
Воспитатель: Вот мы и сделали массаж нашим пальчикам, и теперь они
готовы рисовать. А рисовать мы с вами будем мячики, с которыми мы
сегодня занимались.
Давайте еще раз, вспомним какие они?
(Дети отвечают круглые, маленькие, большие, с колючками - массажные.)
На столе приготовлены тарелочки с манной крупой.
Воспитатель показывает, как рисовать мячики:
Много маленьких, или один большой, а можно массажные с колючками.
Предлагает детям самим нарисовать, кто какие хочет мячики необычным
способом. (на манной крупе.)
Просит каждого ребенка рассказать, что он нарисовал.
Воспитатель: Какие вы молодцы ребята.
Все справились с заданием!
Пока мы с вами рисовали, Ёжик приготовил нам угощение.
Ёжик дарит яблоки из корзины детям.
Воспитатель: Дети что надо сказать Ёжику?
Дети: Спасибо.
Воспитатель: Ребята наше занятие подошло к концу.
Ёжику надо уходить в свой сказочный лес.
Давайте вспомним, что мы сегодня делали.
Мы помогли ёжикам найти их иголочки.
Выполнили все задания и нарисовали Ёжиков необычным способом.
Вы все молодцы.
Скажем Ежику - До свидания!
Дети прощаются с ежиком.
Воспитатель: Скажем мы и нашим гостям до свидания!
Ждем мы снова Вас в гости.
Список литературы
1. Мальцева, И. В. Пальчиковые игры: от рождения до 3 лет
: [массаж., тактил., гимнаст., предмет., твор. ] /. – СПб.: Азбука-Классика, 20с.: ил.- (Раннее развитие)2018
2. Дмитриева В.Г.100 лучших пальчиковых игр. АСТ Москва 2019
3. Белая А. Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. - М.:
Астрель, 2019. - 143 с.
4. Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, упражнений,
физминуток, пальчиковой гимнастики». СПб. ООО
«Издательство «Детство-Пресс», 2018
5. Савина Л. П. «Пальчиковая гимнастика для развития речи
дошкольников: Пособие для родителей и педагогов» М.:
ООО «Издательство АСТ», 2019
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через нетрадиционные пальчиковые игры
Мелкая моторика – это развитие мелких мышц пальцев, способность выполнять ими тонкие координированные манипуляции. Важное значение в процессе развития ребенка, имеет развитие мелкой моторики рук. При ...
Картотека пальчиковых игр для развития мелкой моторики у детей раннего возраста.
В последнее время мы часто сталкиваемся с проблемой задержки речевого развития у детей. В своей работе с детьми раннего возраста я большое внимание уделяю развитию мелкой моторики малышей. Помимо разл...
ГМО творческой группы воспитателя раннего возраста «Карапус» «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковой гимнастики».
Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопление информации – прикосновения. Ребенку необходимо всё хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус. Роль взрослого по...
Конспект занятия по развитию мелкой моторики в группе раннего возраста «Пальчиковые игры с Дашей»
Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук....
Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»
Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второе группе раннего возраста Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.
Цель: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровой вид деятельности.Задачи:1) Обогащать сенсорный опыт детей;2) Обогащать пассивный словарь: «нанизывать»...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой группе раннего возраста Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.
Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровой вид деятельности, обобщить умение детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма,...