Конспект занятия: Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр «Веселый Ёжик»
план-конспект занятия

Маштакова Ирина Александровна

Цель:

Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста

через игровой вид деятельности

 

Задачи:

  • Формировать мелкую моторику пальцев рук, двигательные навыки и

  • умение работать с массажными шариками.

  • Развивать тактильную чувствительность, зрительно-двигательную

  • координацию движений

  • Воспитывать умение выполнять действие с шариком

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vesyolyy_yozhik.docx28.06 КБ

Предварительный просмотр:

Маштакова Ирина Александровна

Воспитатель группы №1

МБДОУ «Детский сад № 290»

г. Нижний Новгород

Конспект  открытого занятия:

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста

посредством пальчиковых игр  «Веселый Ёжик»

Цель:

Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста

через игровой вид деятельности

Задачи:

  • Формировать мелкую моторику пальцев рук, двигательные навыки и
  • умение работать с массажными шариками.
  • Развивать тактильную чувствительность, зрительно-двигательную
  • координацию движений
  • Воспитывать умение выполнять действие с шариком

Материал к занятию: Ежик, манная крупа, тарелочки,  прищепки, трафарет ежиков, мячики, корзинка, подносы, емкость с разными крупами.

Предварительная работа:

 Чтение сказки Пляцковский М.С. «Ёжик, которого можно погладить».

Методы: Наглядный, игровой, словесный

Предварительный результат: 

  • Формирование мелкой моторики пальцев рук.
  • Приобретение навыков работы детей с массажными шариков, дети
  • приобретают умение выполнять действие с шариками.
  • Развитие тактильной чувствительности у детей.
  • Развитие - двигательной координации движений детей.

Ход занятия.

Воспитатель: Приветствие.

                       Собрались дети в круг

                       Ты мой друг и я твой друг

                       Крепко за руки возьмемся

                       И друг другу улыбнемся  (выполняем)

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам сегодня на занятия пришли гости, а

что надо сказать гостям?

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята к нам в гости пришел Ежик. Он хочет посмотреть, как

мы с вами будем играть. (Ёжик здоровается с детьми)

-Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. Давайте с вами

познакомимся. Меня зовут весёлый Ёжик. А как зовут вас? (Ответы детей).

Воспитатель: Ежик наш пришел не один, он пришел с друзьями.

                      Воспитатель достает трафареты ежиков.

- Дети что не хватает нашим ежикам?

Дети: Иголок

Воспитатель достает емкость с разными крупами, где спрятаны прищепки.

Воспитатель:  Ребята в этих коробках спрятаны прищепки, они и будут для  Ёжика иголочками. Надо их все достать.

Дети достают прищепки

Воспитатель: Теперь нам надо прищипнуть прищепки к ежам, чтобы у них

появились иголки.

Ежик, Ежик, где гулял?

Где колючки потерял?

Ты беги скорей к нам ежик,

Мы сейчас тебе поможем.

Дети выполняют задание.

Физкультминутка.

Воспитатель: Какие вы молодцы. А теперь давайте встанем в круг (воспитатель в центре круга) и я предлагаю  немного размяться.

 Я тоже пришла не с пустыми руками. У меня есть корзинка.

 А что в ней лежит?

Дети: Мячики

Воспитатель открывает корзинку с мячиками Су - джок

-Сколько их в корзинке? (Ответы детей). Много.

- Какого они цвета?

- Какие шарики, гладкие или колючие?

- А ещё,  какие они? Большие и маленькие.

Я буду вам сейчас читать стихотворение,  а вы вместе со мной будите делать

движения под стихотворение.

Девочки и мальчики прыгают как мячики.

Ручками хлопают, ножками топают.

Ручки поднимают, ручки опускают.

Воспитатель: Какие вы молодцы! На кого похожи наши мячики?

Дети: На ёжиков.

Воспитатель: Правильно! Я каждому дам по мячику.

- Сколько я тебе дала шариков? (Обращение к ребёнку). Один!

- Какого шарик цвета? Синий.

- Какой он? Колючий.

- Ребятки, а вы любите играть?

Давайте вместе с вами поиграем, а весёлый ёжик за нами посмотрит. Возьмём в руки шарик, я буду читать стихотворение, а вы будете смотреть на меня и повторять то, что делаю я.

Катится колючий ежик,

Нет ни головы, ни ножек.

Мне по пальчиках бежит,

И пыхтит, пыхтит, пыхтит

Я мячом круги катаю,

Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк-

Мяч летает между рук.

Воспитатель: Вот мы и сделали  массаж  нашим пальчикам,  и теперь они

готовы  рисовать. А рисовать мы с вами будем мячики,  с которыми мы

сегодня занимались.

 Давайте еще раз,  вспомним какие они?

 (Дети отвечают круглые, маленькие,  большие, с колючками - массажные.)

На столе приготовлены тарелочки с манной крупой.

Воспитатель показывает,  как рисовать мячики:

Много маленьких, или один большой, а можно массажные с колючками.

Предлагает детям самим нарисовать,  кто какие хочет мячики необычным

способом. (на манной крупе.)

Просит каждого ребенка рассказать,  что он нарисовал.

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята.

                          Все справились с заданием!

                          Пока мы с вами рисовали, Ёжик приготовил нам угощение.

Ёжик дарит яблоки из корзины детям.

Воспитатель: Дети что надо сказать Ёжику?

Дети:  Спасибо.

Воспитатель: Ребята наше занятие подошло к концу.

 Ёжику надо уходить в свой сказочный лес.

Давайте вспомним,  что мы сегодня делали.

Мы помогли ёжикам найти их иголочки.

Выполнили все задания и нарисовали Ёжиков необычным способом.

 Вы все молодцы.

Скажем Ежику - До свидания!

Дети прощаются с ежиком.

Воспитатель: Скажем мы и нашим гостям до свидания!

                           Ждем мы снова Вас в гости.

Список литературы

1. Мальцева, И. В. Пальчиковые игры: от рождения до 3 лет

: [массаж., тактил., гимнаст., предмет., твор. ] /. – СПб.: Азбука-Классика, 20с.: ил.- (Раннее развитие)2018

2. Дмитриева В.Г.100 лучших пальчиковых игр. АСТ Москва 2019

3. Белая А. Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. - М.:

Астрель, 2019. - 143 с.

4. Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, упражнений,

физминуток, пальчиковой гимнастики». СПб. ООО

«Издательство «Детство-Пресс», 2018

5. Савина Л. П. «Пальчиковая гимнастика для развития речи

дошкольников: Пособие для родителей и педагогов» М.:

ООО «Издательство АСТ», 2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через нетрадиционные пальчиковые игры

Мелкая моторика – это развитие мелких мышц пальцев, способность выполнять ими тонкие координированные манипуляции. Важное значение в процессе развития ребенка, имеет развитие мелкой моторики рук. При ...

Картотека пальчиковых игр для развития мелкой моторики у детей раннего возраста.

В последнее время мы часто сталкиваемся с проблемой задержки речевого развития у детей. В своей работе с детьми раннего возраста я большое внимание уделяю развитию мелкой моторики малышей. Помимо разл...

ГМО творческой группы воспитателя раннего возраста «Карапус» «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковой гимнастики».

Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопление информации – прикосновения. Ребенку необходимо всё хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус. Роль взрослого по...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики в группе раннего возраста «Пальчиковые игры с Дашей»

Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук....

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второе группе раннего возраста Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.

Цель: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровой вид деятельности.Задачи:1) Обогащать сенсорный опыт детей;2) Обогащать пассивный словарь: «нанизывать»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой группе раннего возраста Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.

Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровой вид деятельности,  обобщить  умение  детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма,...