Картотека пальчиковых игр для развития мелкой моторики у детей раннего возраста.
методическая разработка (младшая группа) на тему
В последнее время мы часто сталкиваемся с проблемой задержки речевого развития у детей. В своей работе с детьми раннего возраста я большое внимание уделяю развитию мелкой моторики малышей. Помимо различных пособий я использую пальчиковые игры . В данной картотеке я постаралась подобрать игры именно для маленьких детей. Они просты в движениях и легко запоминаются.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Картотека пальчиковых игр для развития мелкой моторики у детей раннего возраста.
Составила воспитатель 1 категории Фролова Ирина Владимировна |
Прятки В прятки пальчики играли И головки убирали, И головки убирали Методические указания. Ритмично сгибать и разгибать все пальцы одновременно. |
Пальчики Раз-два-три-четыре-пять- Вышли пальчики гулять. Раз-два-три-четыре-пять- В домик спрятались опять Методические указания. Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке. |
Мизинчик Маленький Мизинчик Указательный спросил: Плачет, плачет, плачет. - Может, хочешь кушать? Безымянный не поймет: - А Большой бежит за рисом, Что все это значит - Тащит рису ложку, Средний пальчик очень Говорит: « Не надо плакать, важный на, поешь немножко!» Не желает слушать. Методические указания. Кисть руки сжать в кулачок. Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца. С последней фразой большим пальцем и мизинцем касаться друг друга. |
Как пальчики гуся поймали -Где ладошка Водят пальцем по ладошке -Тут, тут -На ладошке пруд. -Пруд, пруд. Палец большой – гусь молодой Загнуть большой палец. Указательный - поймал, Загнуть. Средний – гуся ощипал, Безымянный – печь топил, А мизинец – суп варил. Полетел гусь в рот, Показать рот. А оттуда в живот. Показать живот. |
Пальчики Этот пальчик – самый большой Показать большой палец Самый веселый, самый смешной! Этот пальчик – указательный. Затем показать указательный Он солидный и внимательный. Этот пальчик – средний, Отгибаем средний палец Ни первый, ни последний. Этот пальчик – безымянный. Сгибает безымянный палец, как будто он Он не любит каши манной. Не хочет каши Самый маленький – мизинчик, Оттопыриваем мизинец, будто он хочет Любит бегать в магазинчик! Убежать от остальных пальцев. |
Сорока – белобока кашу варила, Гостей скликала. Гости на двор, кашу на стол, |
Шалун Наша Маша варила кашу Кашу сварила, малышей кормила: Этому дала, Он много шалил. Свою тарелку разбил. |
Моя семья Этот пальчик – дедушка, Этот – Танечка моя. Вот и вся наша семья. Методические указания. Согнуть пальцы в кулачок, затее по очереди разгибать их, начиная с большого пальца. |
Повстречались Повстречались два котенка мяу-мяу! Два щенка: ав-ав! Два жеребенка: иго-го! Два тигренка: р-р-р! Два быка: му-у! Посмотри, какие рога. Методические указания. На каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. На последнюю строчку показать «рога», вытянув указательные пальцы и мизинцы. |
Сидит белка на тележке, Продает она орешки Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Заиньке усатому. Методические указания. Поочередно разгибать все пальцы, начиная с большого. |
На лужок На лужок пришли зайчата, Медвежата, барсучата, На зеленый на лужок Приходи и ты, дружок. Методические указания. Сгибание пальцев в кулак в ритме потешки. |
Это пальчик хочет спать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж заснул Встали пальчики - «Ура!» В детский сад идти пора! (М.Кольцова) |
За работу Ну-ка, братцы за работу. А тебе обед варить, Покажи свою охоту. А тебе посуду мыть. Большаку дрова рубить, А потом всем песни петь Печи все тебе топить, Песни петь да плясать, А тебе воду носить, Наших деток забавлять. Методические указания. Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого. В конце энергично шевелить ими. |
На работу Большой палец встал один. Указательный – за ним. Средний будит безымянный. Тот поднял мизинчик малый. Встали братцы все – «Ура!» На работу им пора. Методические указания. Сжать пальцы в кулачок. Поочередно разгибать их, начиная с большого. |
Пальчик-мальчик Пальчик-мальчик, где ты был? С этим братцем – щи варил, С этим братцем – кашу ел, С этим братцем песни пел! Методические указания. Поочередно сгибать и разгибать все пальцы начиная с мизинца. |
Литература Л.В.Белкина «Адаптация детей раннего возраста к условия ДОУ». Воронеж 2004г. Л.П. Савина «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников». Москва 2003г. Е.О.Севостьянова «Дружная семейка. Программа адаптации детей к ДОУ». Москва2005 Т.В.Галанова «Развивающие игры с малышки до 3-х лет». Ярославль 1997 г. Ю. Соколова «Игры с пальчиками». Москва 2004 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через нетрадиционные пальчиковые игры
Мелкая моторика – это развитие мелких мышц пальцев, способность выполнять ими тонкие координированные манипуляции. Важное значение в процессе развития ребенка, имеет развитие мелкой моторики рук. При ...
Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста
«Если руки неумелы,Если пальчики несмелы,Трудно ручку удержать,Буквы ровно написатьНе удержишь карандаш –Не получится пейзаж».В. Лирясова. В жизни человека существует недолгий, но поистине уникал...
ГМО творческой группы воспитателя раннего возраста «Карапус» «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковой гимнастики».
Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопление информации – прикосновения. Ребенку необходимо всё хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус. Роль взрослого по...
Сборник пальчиковых игр для развития мелкой моторики рук детей раннего возраста
Сботник пальчиковых игр...
Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»
Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второе группе раннего возраста Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.
Цель: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровой вид деятельности.Задачи:1) Обогащать сенсорный опыт детей;2) Обогащать пассивный словарь: «нанизывать»...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой группе раннего возраста Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.
Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровой вид деятельности, обобщить умение детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма,...