план «Мир предметов в доме – бытовые приборы»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Дата: 14.11 – 18.11.2022 г.
Тема: «Мир предметов в доме – бытовые приборы»
Цель недели: Показать необходимость бытовой техники в современной жизни человека.
Задачи:
Выявить значимость бытовой техники для человека.
Знакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами (пылесос, электрочайник, утюг и др.).
Развивать интерес к познанию окружающего мира через знакомство с предметами ближайшего окружения.
Воспитывать бережное отношение к предметам бытовой техники, желание детей соблюдать технику безопасности при контакте с ней.
Итоговое мероприятие: выставка работ по теме недели
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
52_plan_mir_predmetov_v_dome-bytovye_pribory.docx | 75.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата проверки:
Старший воспитатель/методист__________
Дата: 14.11 – 18.11.2022 г.
Тема: «Мир предметов в доме – бытовые приборы»
Цель недели: Показать необходимость бытовой техники в современной жизни человека.
Задачи:
Выявить значимость бытовой техники для человека.
Знакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами (пылесос, электрочайник, утюг и др.).
Развивать интерес к познанию окружающего мира через знакомство с предметами ближайшего окружения.
Воспитывать бережное отношение к предметам бытовой техники, желание детей соблюдать технику безопасности при контакте с ней.
Итоговое мероприятие: выставка работ по теме недели
Группа: 52
Воспитатели: Галиева З.М., Долгих В.В.
День неде ли, дата | Образовательная деятельность ОД | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) Утро, вечер | Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы | Взаимодействие с родителями, узкими специалистами |
Понедель ник | 9.00-9.30 1.Познавательно-исследовательская деятельность (математическое развитие) Занятие 5. Программное содержание. Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять количественный счет в пределах 15. Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. (См. И.А. Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.55) время: 10.40-11.10 2. Музыкальная деятельность (музыка) (по плану муз. руководителя). Время: 15.50-16.20 3. Изобразительная деятельность (рисование). Рисование «Наша любимая подвижная игра» Программное содержание: Формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание для рисунка, воплощать задуманное. Закреплять приемы создания изображения простым карандашом и оформления его в цвете. Упражнять детей в рисовании акварелью. Развивать воображение, творчество. (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.59) | Первая половина дня Утренний приём и осмотр детей. Утренний круг. Утренняя гимнастика 1. Беседа «Бытовая техника в жизни человека». Цель: Воспитывать бережное отношении к бытовой технике. Отметить, что бытовая техника существовала не всегда, возникла после изобретения электричества. Сформировать представления о предметах бытовой техники, широко используемой дома Индивидуальная работа по речевому развитию с Марком Д./и. «Похож - не похож». Цель: учить детей сравнивать предметы; развивать мышление. П/р Пальчиковая игра Закрепление КГН (Правила мытья рук перед приемом пищи). Прогулка № 1 Беседа о правилах поведения на прогулке. Наблюдение: за облаками. Задачи: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира. Двигательно-оздоровительная деятельность: физкультминутка на свежем воздухе «За грибами». Подвижная игра: «Быстрей по местам». Задачи: продолжать развивать ловкость, умение действовать по сигналу, повышать интерес к игре Индивидуальная работа по физическому развитию: Упражнение на развитие прыжков. Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге. Труд на прогулке (по желанию): наведение порядка на участке и в беседке. Возвращение с прогулки: Закрепление КГН (Правила одевания и раздевания в определенной последовательности). Дидактическая. «Какой, какая, какие?». Цель: упражнять в подборе качественных прилагательных. Подготовка к обеду: Закрепление КГН (Правила поведения за столом во время приема пищи). Подготовка ко сну: Беседа о правилах поведения во время тихого часа. Чтение литературы по выбору детей. Вторая половина дня Постепенный подъем: закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастки (картотека), хождение по коврикам «Здоровья» и т.д. Подготовка к полднику: КГН Г/р Чтение сказки Е. Нефедовой «Сказка о том, как электроприборы в магазине поссорились». Цель: развивать интерес к художественной литературе, умение отвечать на вопросы по содержанию. Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка № 2 (см прогулку №1) КГН. И/р беседа «Соблюдаешь ли ты правила поведения в садике?» П/р настольные игры Г/р Чтение стихотворений. Подготовка к ужину. И/р беседа «Что такое дом?» Г/р Игровая ситуация с использованием конструктора «Лего» на тему: «Кухня для куклы». Цель: Формировать умение создавать предметы техники из набора конструктора «Лего». Развивать логическое мышление, конструктивные способности. Самостоятельная игра по интересам детей. | Тематический уголок: Внести д/игры по теме, детские книги, иллюстрации и картинки по теме недели. Центр сюжетно-ролевых игр: подбор атрибутов к сюжетно-ролевым играм: «Бытовая техника» Набор конструктора «Лего» Организация игр на развитие мелкой моторики: Пазлы, мозаика Организация самостоятельной деятельности по теме недели ножницы, клей, цветная бумага Самостоятельная деятельность на прогулке: Игры с выносным материалом: мелки, мяч, игрушки | Взаимодействие с родителями: Оформление родительского уголка по теме « Осторожно!!! Бытовые приборы». Информирование родителей о ходе образовательно го процесса. Взаимодействие с узкими специалистами: Консультации психолога, логопеда |
Втор ник | 9.00-9.30 1.Коммуникативная деятельность (грамота) Лексические игры и упражнения. Программное содержание. Активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи. (см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.40) 9.40-10.10 2.Познавательно-исследовательская деятельность (окружающий мир) Тема «Удивительные предметы» Программное содержание. Учить сравнивать предметы, придуманные взрослыми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам). (см. О.В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада стр.31) время 15.50-16.20 3. Двигательная деятельность (физическое развитие) (спортзал) | Первая половина дня Утренний приём и осмотр детей. Утренний круг. Утренняя гимнастика Утро Беседа «Наши помощники - электроприборы». Задачи: обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования, воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами, развивать мыслительную активность, любознательность. Д/и «Угадай электрический прибор». Задачи: развивать воображение, умение обобщать, обогащать словарный запас детей и побуждать их использовать в речи полные предложения, продолжать обучать детей отгадывать .Индивидуальная работа по речевому развитию с Аней, Закрепление КГН (Правила мытья рук перед приемом пищи). Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка №1 Наблюдение: наблюдение за сезонными изменениями Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах. Двигательно-оздоровительная деятельность: физкультминутка на свежем воздухе Инд. работа - игровое упражнение «Дорожки». Подвижная игра: П/и «Замри». Задачи: формировать умение детей понимать схематическое изображение позы человека. Самостоятельная игровая деятельность детей: по интересам детей. Задачи: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. Труд на прогулке (по желанию): наведение порядка на участке и в беседке. Возвращение с прогулки: Закрепление КГН (Правила одевания и раздевания в определенной последовательности). Подготовка к обеду: Закрепление КГН (Правила поведения за столом во время приема пищи). Подготовка ко сну. Вторая половина дня Постепенный подъем: закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастки (картотека), хождение по коврикам «Здоровья» и т.д. Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН 1. Воздушные водные процедуры. 2. Гимнастика после сна. Подготовка к полднику: КГН Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка № 2 (см прогулку №1) КГН. И/р Чистоговорки (Марк) Г/р Самостоятельная игровая деятельность детей: рассматривание альбома «Мир вокруг нас». Задачи: обобщать знания детей о бытовых электроприборах, их названиях и правилах пользования. Подготовка к ужину. Дидактическая игра «Какое слово заблудилось?». Цель: формировать умение подбирать точные по смыслу слова. Самостоятельная игра по интересам детей. | ||
Сре да | 9.00-9.30 1 Познавательно-исследовательская деятельность (математическое развитие) Занятие 6. Программное содержание. Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Совершенствовать навыки счета в пределах 20. Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. (См. И.А. Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.58) 9.40-10.10 2.Конструктивно-модельная деятельность (конструирование) По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (при необходимости). 16.30-17.00 3. Музыкальная деятельность (музыка) | Первая половина дня Утренний приём и осмотр детей. Утренний круг. Утренняя гимнастика Беседа «Бытовые электроприборы» Ззадачи: расширять знания детей об электроприборах, об их значении в жизни человека, учить правилам безопасного поведения с электробытовыми приборами. Предостеречь от опасности. Д/и «Что где стоит?» с подгруппой детей. Задачи: упражнять в ориентировке в пространстве .П/р Пальчиковая игра Закрепление КГН (Правила мытья рук перед приемом пищи). И/р Дидактическая игра: «Добавь слог». Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка №1 Наблюдение: «За осенней погодой». Цель: формировать обобщенное представление об осени как о времени года Двигательно-оздоровительная деятельность: физкультминутка на свежем воздухе «Белки». Подвижная игра: «Затейники». Задачи: продолжать развивать умение выполнять характерные движения по содержанию игры, развивать ловкость, быстроту Труд на прогулке (по желанию): наведение порядка на участке и в беседке. Возвращение с прогулки: Закрепление КГН (Правила одевания и раздевания в определенной последовательности). Дидактическая игра «Назови три предмета». Цель: упражнять детей в классификации предметов. Подготовка к обеду: Закрепление КГН (Правила поведения за столом во время приема пищи). Подготовка ко сну Вторая половина дня Постепенный подъем: закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастки (картотека), хождение по коврикам «Здоровья» и т.д. Подготовка к полднику: КГН С/р игра «Магазин» Цель: обогащение соц.игрового опыта детей. Конструктивно-модельная деятельность: «Любимая полянка». Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка № 2 (см прогулку №1) КГН. И/р беседа «Соблюдаешь ли ты правила поведения в садике?» П/р Обыгрывание опасных ситуаций «Ребенок один дома с электроприборами». Задачи: предостеречь детей от неприятностей, связанных с бытовыми приборами, развивать у детей осмотрительность, осторожность. Самостоятельная игровая деятельность детей: в библиотеке: рассматривание книг по данной тематике. Задачи: создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию, побудить детей к рассказу по иллюстрациям о героях, их настроении, чувствах, действиях, окружении, цветовом решении. Г/р Чтение стихотворений. Подготовка к ужину. И/р беседа «Что такое дом?» Г/р Подвижная игра «Через речку». Самостоятельная игра по интересам детей. | ||
Чет верг | 9.00-9.30 1. Коммуникативная деятельность (развитие речи) Чтение сказки К.Паустовского «Теплый хлеб». Программное содержание. Познакомить детей с литературной сказкой К.Паустовского «Теплый хлеб». (см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.41) 9.40-10.10 2.Изобразительная деятельность (рисование)Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи Программное содержание: Продолжать знакомство с городецкой росписью. Продолжать формировать интерес к народному декоративно-прикладному искусству, отмечать яркие, жизнерадостные узоры. Закреплять знания о характерных особенностях городецкой росписи: колорите, составных элементах, композиции. Развивать умение создавать более сложные узоры по мотивам городецкой росписи. Закреплять технические приемы рисования гуашью, смешивания красок на палитре. (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.58) 11.45-12.15 Двигательная деятельность (физическое развитие на улице) | Первая половина дня Утренний приём и осмотр детей. Утренний круг. Утренняя гимнастика Беседа «Если ты дома один». Задачи: сформировать у детей умение предусматривать последствия своих поступков и небезопасных развлечений, развивать речь, логическое мышление. Д/и «Длинный, широкий» . Задачи: закреплять умение сравнивать длину и ширину предметов условной меркой П/р Пальчиковая игра «Собираем листочки». Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка № 1 «Наблюдение за сезонными изменениями» Цель: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях весны. Дидактическая игра «Хорошо-плохо» Цель: учить детей анализировать «полезность» и «вредность» различных объектов живой и неживой природы. Подвижные игры «Затейники» Цель: учить детей ходить по кругу, взявшись за руки вправо, влево. Повторять движения за водящим. Развивать внимание, память , творчество. Самостоятельная игровая деятельность. Труд на участке по желанию. Возвращение с прогулки: Закрепление КГН (Правила одевания и раздевания в определенной последовательности). И/р беседа «Любишь ли ты играть с детками в нашей группе?». Дидактическая игра «Парные картинки». Цель: учить соотносить пары картинок по принципу «целое и его часть», развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, устную речь. Подготовка к обеду: Закрепление КГН (Правила поведения за столом во время приема пищи). Подготовка ко сну: Беседа о правилах поведения во время тихого часа. Чтение сказки «Три медведя». Вторая половина дня Постепенный подъем: закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастки (картотека), хождение по коврикам «Здоровья» и т.д. Подготовка к полднику: КГН Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка № 2 (см прогулку №1) Возвращение с прогулки: Возвращение с прогулки: КГН. И/р Чистоговорки (Марк) Сл.\игра: «Вершки и корешки» П/р Складывание пазлов., мозайки. Самостоятельная игра по интересам детей. | ||
Пят ни ца | 9.00-9.30 1.Изобразительная деятельность (лепка/аппликация) Лепка по замыслу Программное содержание: Учить самостоятельно намечать содержание лепки; тщательно отделывать форму фигуры, детали, добиваясь выразительности задуманного, используя известные способы лепки. Учить доводить начатое до конца, правильно оценивать свою работу и работу товарища. (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.56) 10.40-11.10 2. Двигательная деятельность (физическое развитие) спортзал | Первая половина дня Утренний приём и осмотр детей. Утренний круг. Утренняя гимнастика Утренняя беседа «Волшебное электричество». Программные задачи: формирование навыков безопасного поведения при обращении с электроприборами, обобщить знания детей об электрических приборах, об их назначении в быту; познакомить с понятиями «электричество», «электрический ток»; познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами. развивать умение работать с моделями Закрепление КГН (Правила мытья рук перед приемом пищи). И/р Дидактическая игра: «Добавь слог». Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления (Ход игры. Воспитатель называет один слог и бросает мяч. Поймавший его должен дополнить, чтобы получилось слово, например: ма – ма, кни – га. Дополнивший слово бросает мяч воспитателю). Игра малой подвижности «Кого не стало». Цель: развивать внимание, наблюдательность Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка №1 Наблюдение: «За осенней погодой». Цель: формировать обобщенное представление об осени как о времени года; воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края. Двигательно-оздоровительная деятельность: физкультминутка на свежем воздухе «Белки». Подвижная игра: «Краски». Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега. Труд на прогулке (по желанию): наведение порядка на участке и в беседке. Возвращение с прогулки: Закрепление КГН (Правила одевания и раздевания в определенной последовательности). Дидактическая игра «Назови три предмета». Цель: упражнять детей в классификации предметов. Подготовка к обеду: Закрепление КГН (Правила поведения за столом во время приема пищи). Подготовка ко сну: Беседа о правилах поведения во время тихого часа. Чтение сказки «Волк и лиса». Вторая половина дня Постепенный подъем: закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастки (картотека), хождение по коврикам «Здоровья» и т.д. Подготовка к полднику: КГН Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка № 2 (см прогулку №1) Возвращение с прогулки: Г/р Беседа «Прошлое и настоящее домашних помощников» Задачи: дать представление о том, какими были раньше бытовые приборы. Самостоятельная игровая деятельность детей: рассматривание иллюстраций с изображением оригинальных дизайнерских интерьерных решений. Задачи: закреплять навыки перспективы и композиции, развивать умение изображать интерьер. Самостоятельная игра по интересам детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственной образовательной деятельности " Бытовые приборы" по основам безопасности и жизнедеятельности детей среднего дошкольного возраста
Материал предназначен для закрепления и обобщения знаний о бытовых предметах:о их внешнем виде,об их значении для людей,о правилах пользования....
«Безопасность в доме. Бытовые приборы».
Знания детей о названиях и назначении бытовых приборов; о правилах безопасности при их пользовании....
Тематическое планирование на тему "Предметы домашнего обихода, бытовые приборы" средняя группа
Тематическое планирование на тему "Предметы домашнего обихода, бытовые приборы" средняя группа3 неделя ноября 2020 год...
план «Мир предметов в доме- мебель»
Тема: «Мир предметов в доме- мебель»Цель недели: Закрепить обобщающее понятие «мебель». Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать, буфет, сервант...
Календарный комплексно-тематический план проведения НОД по теме "Бытовые приборы"
Даты: 13.03-17.03.2023гТема: «Бытовые приборы»Цель: Закрепить у детей представление об электроприборах (бытовой техники, об их значении для людей, о правилах пользования ими). Познакомить ...
План «Мир предметов в доме - мебель»
Тема: «Мир предметов в доме - мебель»Цель: Формировать знания детей о мебели.Образовательные:· Дать знания о назначении мебели в...
план "Мир предметов в доме. Домашние помощники"
Дата: 20.11.2023 – 24.11.2023г.Тема: «Мир предметов в доме. Домашние помощники»Цель: Знакомство детей с предметами домашнего обихода, бытовыми приборами.Образовательные:Расширят...