план «Мир предметов в доме- мебель»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема: «Мир предметов в доме- мебель»
Цель недели: Закрепить обобщающее понятие «мебель». Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать, буфет, сервант, диван, кресло, тахта, стул, комод, полка, сиденье. Развивать познавательный интерес детей.
Название итогового мероприятия: «Мебель в моей комнате»
Форма итогового мероприятия: Выставка детских рисунков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_52_mir_predmetov_v_dome_mebel.docx | 46.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:
Дата: 07.11.2022 по 11.11.2022 Дата проверки:
Старший воспитатель/методист_________
Тема: «Мир предметов в доме- мебель»
Цель недели: Закрепить обобщающее понятие «мебель». Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать, буфет, сервант, диван, кресло, тахта, стул, комод, полка, сиденье. Развивать познавательный интерес детей.
Название итогового мероприятия: «Мебель в моей комнате»
Форма итогового мероприятия: Выставка детских рисунков.
Группа:52
Воспитатели: Галиева З.М., Долгих В.В.
День недели, дата | Образовательная деятельность ОД | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) Утро, вечер | Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы | Взаимодействие с родителями, узкими специалистами |
Понедельник | 1.время 9.00-9.30 Вид детской деятельности: Познавательно-исследовательская (математическое развитие)
Литература:И.А.Помораева, В.А.Позина ФЭМП стр.51 2.Время: 10.40-11.10 Вид детской деятельности Музыка (по плану муз. руководителя) 3. Время: 15.50-16.20 Вид детской деятельности: Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Праздник урожая в нашем селе» Задачи: учить детей передавать праздничные впечатления: нарядные люди, украшенные дома, машины, везущие урожай. Закреплять умение удачно располагать изображения на листе, передавать фигуру человека в движении. Литература: Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.50
| Утро Беседа По картинкам из серии «Кухонная мебель» (название, назначение, внешние особенности) Д/И «Я загадаю, а вы покажите» (по картинкам) Цель: Развивать познавательный интерес детей. Закрепить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать, буфет, сервант, диван, кресло, тахта, стул, комод, полка, сиденье итд. Работа в уголке природы. Цель: закрепить знания детей как ухаживать за растениями. Г/р Утренняя гимнастика. Закрепление КГН. Учить следить за своим внешним видом, развивать у детей самоконтроль за соблюдением правилам личной гигиены. Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка ноябрь №9 см. Картотека прогулок в подготовительной группе. Возвращение с прогулки: Закрепление КГН. Закрепить правильную последовательность одевания и раздевания. Подготовка к обеду: Закрепление КГН. Закрепить навыки правильного поведения за столом во время приема пищи, правильно пользоваться столовыми приборами. Подготовка ко сну: Чтение художественной литературы. По выбору детей. Постепенный подъём: закаливающие процедуры. 1. Гимнастика после сна. 2. Ходьба по дорожке здоровья. Подготовка к полднику: КГН Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка ноябрь №10 см. Картотека прогулок в подготовительной группе. Возвращение с прогулки: КГН. Экспериментальная деятельность. «Ходит капелька по кругу» Цель: дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе Настольная игра пазлы, лото, домино. Подготовка к ужину. Игры по интересам детей Уход детей домой. | Методические пособия по проведению познавательно-исследовательской деятельности Методические пособия по проведению изобразительной деятельности Подготовка к экспериментальной деятельности (2 тарелочки, вода) | 1.Информирование родителей о ходе образовательного процесса. 2. информирование родителей о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоций. 3. рекомендации родителям по домашнему чтению. 4. рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми. |
Вторник | 1.Время: 9.00-9.30 Вид детской деятельности: Коммуникативная (основы грамотности) Тема: Звуковая культура речи. Работа над предложением Задачи: Совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении. Продолжать работу над смысловой стороной слова. Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», подготовительная к школе группа. Стр 37
2. время 9.40-10.10 Вид детской деятельности Познавательно-исследовательская (окружающий мир) Тема: «Птицы нашего края» Задачи: Расширять знания о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц. Развивать по-знавательный интерес. Учить составлять паспорт для птицы. Литература: Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду» 3. время 15.50-16.20 Вид детской деятельности Двигательная (физическое развитие) (спортзал) | Первая половина дня Прием и осмотр детей. Утренний круг. Беседа «Опасные предметы дома». Цель: закрепить знания детей об опасных для жизни и здоровья предметах, о правилах пользования колющими, режущими предметами Г/р Утренняя гимнастика. Закрепление КГН. Закреплять умение правильно мыть руки, намыливать, вытирать насухо полотенцем. Работа в экологическом центре. Цель: закреплять умения ухаживать за растениями в группе (поливать, протирать пыль с листочков). Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка ноябрь №11см. Картотека прогулок в подготовительной группе Возвращение с прогулки: Закрепления КГН. Закрепить навыки одевания и раздевания в определенной последовательности. Чтение художественной литературы По выбору детей Подготовка к обеду: Закрепление КГН. рассказать о правилах приема пищи. Подготовка ко сну: КГН. Закрепление навыка аккуратно и правильно складывать покрывала. Постепенный подъём: закаливающие процедуры 1. Гимнастика после сна. 2. Ходьба по дорожке здоровья. Подготовка к полднику: КГН Рассматривание иллюстраций «Где я живу» Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка ноябрь №12см. Картотека прогулок в подготовительной группе. Возвращение с прогулки: КГН. С/и. «Назови предметы гостиной мебели». Ситуативный разговор о назначении и внешних особенностях предмета мебели – кресла. Цель: Закрепить и активизировать словарь детей. Подготовка к ужину. Ужин .Игры по интересам детей. Уход детей домой. | Методическое пособие по проведению коммуникативной деятельности Подготовка к проведению сюжетно ролевой игры (одежда, инструменты, пространство) Методические пособия по проведению изобразительной деятельности | |
Среда | Время: 9.00-9.30 1.Вид детской деятельности: Познавательно-исследовательская (математическое развитие) Задачи: Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП стр.54 2.Время: 9.40-10.10 Вид детской деятельности: Конструктивно-модельная (конструирование) Тема: Конструирование модельная деятельность. По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (при необходимости).
Задачи: Развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости, строить схемы и делать зарисовки будущих объектов. Упражнять в быстром решении проблемных ситуаций; развивать творчество и изобретательность 3.Время: 16.30-17.00 Музыка (по плану муз. руководителя) | Первая половина дня Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика . Утренний круг. Рассматривание иллюстраций домов Беседа: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» Цель: закрепить правила поведения на улице: ПДД, понятие о светофоре и его назначении; Г/р Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин» Закрепление КГН. Закреплять навыки мытья рук перед приемом пищи. Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка ноябрь №5 см. Картотека прогулок в подготовительной группе. Возвращение с прогулки: Закрепления КГН. Закрепить правила одевания и раздевания в определенной последовательности. Чтение художественной литературы: И. Соколова-Микитова «Волк и лиса» Подготовка к обеду: Проговаривание правил поведения за столом во время приема пищи. Подготовка ко сну: Беседа о правилах поведения во время тихого часа. Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН 1. Гимнастика после сна. 2. Ходьба по дорожке здоровья. Подготовка к полднику: КГН Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка ноябрь №6. Картотека прогулок в подготовительной группе. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Возвращение с прогулки: КГН. Подготовка к ужину. Ужин . Игры по интересам детей. Уход детей домой. | Методическое пособие по проведению познавательно-исследовательской деятельности Методические пособия по проведению изобразительной деятельности | |
Четверг | 1.Время: 9.00-9.30 Вид детской деятельности: Коммуникативная (развитие речи) Тема: «Яблоко и рассвет» Цель. Пересказ рассказа В. Сухомлинского. Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа. Литература: В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, стр 39 2.Время: 9.40-10.10 Вид детской деятельности: Изобразительная (рисование) Тема: «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи» Задачи: Продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по ее мотивам. Упражнять в смешивании красок для получения нужных оттенков. Литература: Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.56 3. время 11.00-11.30 Вид детской деятельности Двигательная (физическая развитие) (на улице) | Первая половина дня Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг. Беседа «4 ноября, День Народного Единства». Цель: - расширять представления детей о территории России, народах её населяющих - воспитывать уважение к различным национальностям России, их культуре, языку - воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе - воспитывать чувство гордости за свой народ, за его подвиги - формировать понятие, о том, что Россия многонациональная страна Пальчиковая игра « дом любимый и родной» Цель: стимулировать речевое развитие ребенка; развивать мелкую моторику пальцев. Закрепление КГН. Закреплять умение правильно мыть руки, намыливать, вытирать насухо полотенцем. Работа в экологическом центре. Цель: закреплять умения ухаживать за растениями в группе (поливать, протирать пыль с листочков). Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка ноябрь №7 см. Картотека прогулок в подготовительной группе. Возвращение с прогулки: Закреплять навыки одевания и раздевания в определенной последовательности. Подготовка к обеду: Проговорить правила поведения за столом во время приема пищи. Чтение художественной литературы Э. Успенский «Память» Подготовка ко сну: Беседа о правилах поведения во время тихого часа. . ОВЗ: игра «Пройди бесшумно». Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; использовать ходьбу как средство воспитания выносливости. Индивидуальная работа Продолжительный бег в медленном темпе. Цель: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание. Возвращение с прогулки: Закрепления КГН. Закрепить навыки одевания и раздевания в определенной последовательности. Чтение художественной литературы Чтение по интересам детей. Подготовка к обеду: Закрепление КГН. рассказать о правилах приема пищи. Подготовка ко сну: КГН. Закрепление навыка аккуратно и правильно складывать покрывала. Постепенный подъём: закаливающие процедуры 1. Гимнастика после сна. 2. Ходьба по дорожке здоровья. Подготовка к полднику: КГН И/р: Саша Цель: учить составлять связные высказывания по серии сюжетных картин, связывая его содержание. Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка ноябрь №8 см. Картотека прогулок в подготовительной группе. Прогулка №2 ( см. прогулку №1) Возвращение с прогулки: КГН. Д/и «Помоги матрешке» Цель: развивать умение соотносить предметы по цвету, форме; стимулировать употребление в речи слова «круглая», изменяя его в роде и числе. Сюжетно-ролевая игра «Мы научимся красиво стол к обеду накрывать» Цель: упражнять в умении сервировать стол, развивать сюжет игры, закреплять название чайной посуды; воспитывать желание помогать взрослым. Подготовка к ужину. Ужин . Игры по интересам детей. Уход детей домой. | Методические пособия по проведению коммуникативной деятельности Пособия для проведения индивидуальной работы с детьми Методическое пособие по проведению конструктивно-модельной деятельности Методическое пособие по проведению изобразительной деятельности | |
Пятница | 1. Время: 9.00-9.30 Вид детской деятельности: Изобразительная (лепка) Тема: «Ребенок с котенком (с другим животным)» Задачи: Учить детей изображать в лепке несложную сценку (ребенок играет с животным), передавая движения фигур человека и животного. Закреплять умение передавать пропорции тела животного и человека. Упражнять в использовании основных приемов лепки. Литература: Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.54 2.Время: 10.40-11.10 Двигательная деятельность (физическое развитие) (спортзал) | Первая половина дня Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг Беседа «О труде людей осенью» Цель: систематизировать знания детей о труде взрослых осень Дыхательная гимнастика «Воздушный шар» Закрепление навыков мытья рук перед приемом пищи. Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка ноябрь №9 см. Картотека прогулок в подготовительной группе. Трудовая деятельность Уборка участка от веток и камней. Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы. Подвижные игры «Коршун и наседка». Цели: учить слушать слова воспитателя; развивать внимание. Индивидуальная работа: Упражнение с мячом. Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками. Возвращение с прогулки: Закрепление навыков одевания и раздевания в определенной последовательности. Подготовка к обеду: Проговаривать правила поведения за столом во время приема пищи. Подготовка ко сну: Беседа о правилах поведения во время тихого часа. Чтение художественной литературы по выбору детей. Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН 1. Гимнастика после сна. 2. Ходьба по дорожке здоровья. Подготовка к полднику: КГН Возвращение с прогулки: КГН. Игры в центре занятости. Индивидуальная работа: вырезать детали, собирать их вместе по образцу, ровно приклеивать. Закрепления КГН. Закрепить правила одевания и раздевания в определенной последовательности. Конструирование «Лего» Цели: закрепить умение соблюдать пропорциональность и симметричность, подбирать материал, красиво и целесообразно украшать сооружения; использовать в процессе работы свои знания, опыт; развивать стремление к поиску, экспериментированию, творчеству. Подготовка к ужину. Ужин . Игры по интересам детей. Уход детей домой. | Методическое пособие по проведению изобразительной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по теме: « Предметы вокруг нас: мебель». Образовательная область «Познание» Интеграция с образовательными областями «Коммуникация» и «Художественное тво
непосредственно - образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста...
Тема недели была «Мой дом», знакомство с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами
Тема недели была «Мой дом», знакомство с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами...
план «Мир предметов в доме – бытовые приборы»
Дата: 14.11 – 18.11.2022 г....
ОД «Мир предметов в доме-мебель»
Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:...
План «Мир предметов в доме - мебель»
Тема: «Мир предметов в доме - мебель»Цель: Формировать знания детей о мебели.Образовательные:· Дать знания о назначении мебели в...
план "Мир предметов в доме. Домашние помощники"
Дата: 20.11.2023 – 24.11.2023г.Тема: «Мир предметов в доме. Домашние помощники»Цель: Знакомство детей с предметами домашнего обихода, бытовыми приборами.Образовательные:Расширят...
«Мир предметов в доме-мебель»
Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:...