план "Мир предметов в доме. Домашние помощники"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Дата: 20.11.2023 – 24.11.2023г.

Тема: «Мир предметов в доме. Домашние помощники»

Цель: Знакомство детей с предметами домашнего обихода, бытовыми приборами.

Образовательные:

  • Расширять представления о предметах окружающих детей, электрических приборах, их значении в жизни человека;
  • обогащать и активизировать словарь детей по теме «Домашние помощники»;
  • повышать интерес детей к познавательной деятельности через организацию предметно-развивающей среды.

Развивающие:

  • Развивать умения правильно называть разные бытовые предметы;
  • развивать внимание детей;
  • развивать творческую фантазию и воображение, эстетическое восприятие.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к бытовым предметам;
  • воспитывать аккуратность, усидчивость;
  • развивать умение применять свои знания в игровой практике.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 52_plan_domashnie_pomoshchniki_galieva_zm_dolgih_vv.docx37.48 КБ

Предварительный просмотр:

Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:

Дата проверки:

Старший воспитатель/методист__________

Дата: – #1075;.

Тема: «Мир предметов в доме. Домашние помощники»

Цель: Знакомство детей с предметами домашнего обихода, бытовыми приборами.

Образовательные:

  • Расширять представления о предметах окружающих детей, электрических приборах, их значении в жизни человека;
  • обогащать и активизировать словарь детей по теме «Домашние помощники»;
  • повышать интерес детей к познавательной деятельности через организацию предметно-развивающей среды.

Развивающие:

  • Развивать умения правильно называть разные бытовые предметы;
  • развивать внимание детей;
  • развивать творческую фантазию и воображение, эстетическое восприятие.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к бытовым предметам;
  • воспитывать аккуратность, усидчивость;
  • развивать умение применять свои знания в игровой практике.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Группа: 52

Воспитатели: Галиева З.М., Долгих В.В.

День недели, дата

Образовательная деятельность

ОД

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Утро, вечер

Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

Понедельник

  1. Время:

Вид деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Тема: «Лисичка»

Программное содержание:

Передать в цвете, бумаге выразительный образ котёнка.

(Н.В. Дубровская «Цвет творчества» )

  1. Время

Вид деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (музыка): по плану музыкального руководителя.

Первая половина дня

Утренняя беседа: «Домашние помощники» Цель: Расширять представления детей об окружающем мире.

Утренняя гимнастика комплекс (по плану физ. инструктора)

Инструктаж по технике безопасности: «Правила поведения в групповой комнате»

КГН: Умение правильно мыть руки.

Прогулка №2

Наблюдение за деревьями

Цель: познакомить детей с деревьями, находящихся рядом (береза, осина, тополь.), рассказать их характерные особенности; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, навыков поисково-исследовательской деятельности.

Разгадывание загадок.

Трудовая деятельность: По желанию детей подмести тропинки и беседку, собрать опавшие листья. По окончанию прогулки собрать прогулочный инвентарь.

П\и «Кошка и воробушки»

Цель: формировать навыки двигательной активности детей, развивать быстроту.

Игровое оборудование: мячи, кегли, машины, лопатки.

Возвращение с прогулки, КГН

Продолжать закреплять умение правильно раздеваться и одеваться.

Д\и «Разложи карточки»

Цель: Научить группировать предметы: посуда – мебель.

ЧХЛ Чтение стихов А.Блока «Осень наступила».

Цель: Приобщать к поэзии; развивать поэтический слух; научить запоминать стихи.

Подготовка к обеду.

Обед. Подготовка ко сну.

Вторая половина дня.

Постепенный подъем. Хождение по массажным дорожкам. Гимнастика после сна.

КГН. Закрепляем знание о мытье рук перед каждым приемом пищи.

Подготовка к полднику.

Полдник.

С/р игра «Магазин»

Цель: развивать навыки межличностного общения между детьми; помочь создать игровую обстановку.

ЧХЛ Чтение С. Капутикян «Маша обедает»

Цель: прививать любовь к слушанию стихотворения.

Игра-ситуация «Приехал поезд»

Цель: ввести детей в игровую ситуацию, дать положительный эмоциональный заряд, развивать интонационную выразительность голоса.

Прогулка 3 (См прогулка №1)

Возвращение с прогулки.

Подготовка к ужину.

Ужин.

Самостоятельная игровая деятельность.

Уход детей домой

Внесение игрового материала (атрибуты) в детскую игру с целью создания условий для организации сюжетно – ролевой игры: Куклы, конструктор, кукольные домики, посудка, овощи.

Дидактические игры

«Признаки середины осени осени»

Цель: закрепить понятие об осенних явлениях, активизация словаря по теме; развивать устную речь, внимание, память.

«Какой лист?»

Цель: совершенствовать знания различать листья трёх деревьев;

учить образовывать прилагательные;

развивать устную речь, внимание, память.

«С какого дерева лист?»

Цель: совершенствовать умение различать деревья по их стволам и листьям; развивать внимание, наблюдательность, память, воображение.

Организация игр по мелкой моторике:

Мозаика.

Найди сокровище.

Организация самостоятельной деятельности по художественно –эстетической направленности:

Бумага, карандаши, восковые мелки, пластилин.

Внесение продуктов совместной деятельности родителей и детей:

Предложить родителям совместно с детьми сделать аппликацию из листьев.

Взаимодействие с родителями.

Познакомить с темой недели.

Подготовка украшений к новому году..

Взаимодействие с узкими специалистами:

По рекомендации физ. инструктора тренировать детей ходить друг за другом и ровно держать круг.

Вторник

1 Время:

Вид деятельности:

Речевое развитие.

Тема: Чтение стихотворений из цикла С.Маршака «Детки в клетке»

Программное содержание:

Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С.Маршака

(В.В Гербова «Развитие речи в детском саду» с. 46-47)

2. Время

Вид деятельности: Физическое развитие (физическая культура): по плану физ. инструктора.

Первая половина дня

Утренний круг Наблюдение за погодой.

Цель: развиваем наблюдательность и речь.

ЧХЛ «Кошкин дом» Цель: формировать умение слушать текст, проговаривать слова.

Утренняя гимнастика комплекс (по плану физ. инструктора)

Инструктаж по технике безопасности: умение правильно держать карандаш

КГН Учимся правильно держать ложку.

Разгадывание загадок

Цель: развивать умение детей разгадывать загадки, развивать мышление.

Д\и «Лото»

Цель: Учить детей определять состояние погоды. Закреплять умение правильно разложить лото.

Прогулка № 1

«Чей листок?»

Программное содержание: Продолжать знакомить с деревьями ближайшего окружения. Способствовать развитию наблюдательности, любознательности, навыков поисково-исследовательской деятельности. Воспитывать бережное отношение к деревьям.

Трудовая деятельность. По окончании прогулки собрать игровое оборудование.

П\и «Автомобили»

Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельности.Развивать внимание, сообразительность.

Наблюдение. Вспомнить, с какими деревьями дети уже знакомы. Уточнить, что деревья меняются осенью.

Игровое оборудование: метелки, мяч, руль, машины.

Возвращение с прогулки.

КГН Учимся правильно снимать и надевать обувь.

ЧХЛ Чтение Е. Аддиенко «Осень пришла».

Цель: Расширять представления детей о сезонных явлениях природы, учить понимать содержание литературных произведений.

Подготовка к обеду.

Обед.

КГН Совершенствовать навык умения быстро раздеватся.

Вторая половина дня.

Постепенный подъем.

Ходьба по массажным дорожкам.

Гимнастика после сна.

Подготовка к полднику. КГН «Учусь всё делать сам!».

Цель: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.

Полдник.

С/р игра «Поезд» Цель: способствовать формированию ролевого взаимодействия: машинист, пассажир.

Проблемная ситуация «Если светофор сломался…»

Цель: закрепить правила дорожного движения, умение выполнять роли шоферов и пешеходов.

Д\и «Что бывает зеленого цвета?

Цель: Закреплять знание названий цветов. Учить детей отбирать предметы зеленого цвета среди предметов разных форм и цветов.

Прогулка № 2 (см. прогулка №1)

Возвращение с прогулки.

Подготовка к ужину.

Ужин.

Д\и «Большой и маленький»

Цель: Учить детей различать по размеру.

Самостоятельная деятельность детей.

Уход детей домой.

Среда

  1. Время:

Вид деятельности: Познавательное развитие (сенсорные эталоны и познавательные действия, математические представления).

Тема: «Подарки от куклы Маши»

Программное содержание:

Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.

Продолжать учить и различать круг и квадрат. (И.А. Помораева В.А Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.19)

2. Время

Вид деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Печенье»

Программное содержание:

Закреплять умение детей раскатывать глину круговыми движениями: сплющивать шарик, сдавливая его ладонями. Развивать желание лепить.Продолжать отрабатывать навыки лепки. Закреплять умение аккуратно работать с пластилином. (Т.С Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» с.66)

Первая половина дня.

Утренний круг (создание положительного психологического и эмоционального настроя, обмен новостями, планирование работы на день).

ЧХЛ Чтение Пришвин «Наступила осень»

Цель: закреплять знания детей о характерных признаках осени, активизировать словарь детей, расширять словарный запас.

Утренняя гимнастика.

Инструктаж по технике безопасности для воспитанников Охрана жизни и здоровья при работе с карандашом.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Прогулка №1

Наблюдение за небом.

Программное содержание: Познакомить с природным явлением – облака Способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности.

Наблюдение. Рассказать откуда берутся облака. Обратить внимание, когда бывают облака.

Трудовая деятельность. Убрать игрушки.

П\и «Догони меня»

Цель: Формировать навыки двигательной активности детей. Развивать ловкость. Упражнять в беге.

Игровое оборудование: Мячи, кегли, машины, куклы.

Возвращение с прогулки. Продолжать воспитывать привычку аккуратно складывать одежду. Мокрую вешать сушиться.

Подготовка к обеду.

Обед.

Подготовка ко сну. ЧХЛ Чтение р.н.с. «Заюшкина избушка»

Вторая половина дня

Постепенный подъем.

Хождение по массажным дорожкам.

Гимнастика после сна.

Подготовка к полднику. КГН закреплять у детей навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь.

Полдник.

Д\и «Дорожные знаки»

Цель: обратить внимание детей на значимость светофора в жизни водителей и пешеходов, воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.

Прогулка №2 (См Прогулка №1)

Возвращение с прогулки.

Подготовка к ужину КГН Напоминание о необходимости мыть руки после улицы.

Ужин.

СР Игра «Домик для кукол»

Цель: Поощрять попытки детей пожалеть кого-либо и помочь.

Самостоятельная деятельность детей.

Уход детей домой.

Четверг

1. Время:

Вид деятельности: Познавательное развитие (природа)

Тема: «Варвара - краса, длинная коса» »

Программное содержание: Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье,о своем любимом ребенке. Формировать уважение к маме.

(О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» с.30)

2. Время:

Вид деятельности:

Физическое развитие (физическая культура): по плану физ. инструктора.

Первая половина дня.

Утренний Круг

Цель: создание настроя на общую деятельность.

Беседа «Мамины помощники» Цель: формирование представлений о бытовых приборах.

Утренняя гимнастика.

Инструктаж по технике безопасности для воспитанников Охрана жизни и здоровья при работе с мелким конструктором, мозаикой, материалом для развития мелкой моторики.

КГН Учимся аккуратно есть за столом.

Прогулка №1

Наблюдение за состоянием погоды.

Программное содержание: Учить наблюдать за сезонными явлениями, подмечать особенности, делать выводы.

Наблюдение. Предложить детям собрать букет из листьев.

Прочитать стихотворение Е.Благинина «Посидим в тишине»

Трудовая деятельность. Сгрести листья и мусор. По окончании прогулки навести порядок на участке.

П\и «Водители»

Цель: развивать координацию движений, ориентацию в пространстве. Упражнять в ритмичной, выразительной речи.

Игровое оборудование. Мячи, куклы, машины, кегли.

Возвращение с прогулки.

КГН «Стульчик на место».

Цель: приучать детей правильно брать стул и аккуратно ставить его на место; развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.

Подготовка к обеду.

Обед.

Подготовка ко сну. ЧХЛ Чтение сказки в стихах Е.Благинина«Уморилась»

Вторая половина дня

Постепенный подъем. Хождение по массажным дорожкам. Гимнастика после сна.

Подготовка к полднику. КГН

«Аккуратная причёска».

Цель: приучать детей пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.

Полдник

Д\и «Овощи и фрукты – полезные для здоровья продукты»
Цель: формирование навыков ЗОЖ.

Игра «Лото» Цель: способствовать развитию умений раскладывать по порядку.

С/р игра «Магазин»

Цель: развивать у детей игровой замысел.

Беседа «Каждая игрушка имеет свое место»

Цель: развивать умения убирать игрушки на свое место.

Прогулка №3 (См прогулка №1)

Возвращение с прогулки.

Подготовка к ужину.

Ужин.

Д\и «Веселые пазлы»

Цель: способствовать формированию знания о сезонной одежде и обуви.

Проблемная ситуация «Мишка плачет»

Цель: закреплять умение, сопереживать и помогать в трудной ситуации

Самостоятельная деятельность детей.

Уход детей домой.

Пятница

1. Время:

Вид деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (музыка): по плану музыкального руководителя.

#1042;ремя

Вид деятельности:

рисование

Тема: «Нарисуй,что хочешь красивое»

Программное содержание:

Вызвать желание рисовать. Развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел. Упражнять в рисовании карандашами.

(И.А. «Конструирование в дс» с.28)

Первая половина дня.

Утренний круг

Цель: создание положительного психологического и эмоционального настроя, обмен новостями, планирование работы на день.

Игра «Назови профессии»

Цель: закрепить название профессий.

Утренняя гимнастика.

Инструктаж по технике безопасности для воспитанников Безопасность при работе с принадлежностями по изобразительной деятельности.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» игровая ситуация «Наведем красоту».

Цель: знакомить детей с приемами предметно-игрового взаимодействия, побуждать брать на себя роль, использовать различные атрибуты, предметы-заместители.

Игровая ситуация «Вежливый медвежонок»

Цель: упражнять детей употреблять в речи вежливые слова в соответствии с ситуацией, здороваться, прощаться, благодарить за помощь.

Прогулка №4

Наблюдение за работой дворника

Программное содержание:

Расширять представление детей о профессии дворника. Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам дс Способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности.

Наблюдение. Узнать у детей, что выполняет дворник.

Исследовательская деятельность. Сравнить с другими профессиями.

Трудовая деятельность. Навести порядок на участке. По окончанию прогулки собрать игрушки.

П\и «Догонялки»

Цель: учить двигаться быстро

Игровое оборудование.

Мячи, куклы, метелки.

Возвращение с прогулки. КГН Учить детей помогать друг другу.

Подготовка к обеду.

Обед.

Подготовка ко сну. ЧХЛ Чтение Е.Благининой «Солнышко»

Вторая половина дня.

Постепенный подъем. Хождение по массажным дорожкам. Гимнастика после сна.

Подготовка к полднику. КГН Закреплять умение правильно держать ложку.

Полдник.

Д\у «Кто это?»

Цель: учить детей правильно называть имена других детей.

Д\и «Назови предметы синего цвета»

Цель: учить детей находить предмет по цвету.

Прогулка №4 (См прогулка №1)

Возвращение с прогулки.

Подготовка к ужину.

Ужин.

Игра-ситуация «Стоял в поле теремок»

Программное содержание:

Учить следить за ходом изображаемого взрослым сюжета, вовлекать в беседу по его содержанию.

Самостоятельная деятельность детей.

Уход детей домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФГТ "Домашние помощники"

Конкспект занятия для средней группы ДОУ, целью которого является сопоставить предметы старинного быта с современными бытовыми приборами. Занятие строится как диалог между героями мультфильма "Возвращ...

Презентация "Электроприборы - домашние помощники"

Презентация используется при проведении непосредственной образовательной деятельности по теме "Электроприборы" для детей старшего дошкольного возраста с целью обобщения и расширения знаний детей об эл...

Конспект ООД "Предметы вокруг нас, Мамины помощники"

Формировать представление детей о предметах бытовой техники, ее назначении, как они облегчают труд человека....

Сидим дома. ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ – домашние помощники.

Цель: Познакомить и расширять представления детей о электроприборах....

Календарно-тематическое планирование "Мир предметов в доме - домашние помощники"

Календарно-тематическое планирование в младшей группе "Мир предметов в доме - домашние помощники"....

Опасность дома «ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ – домашние помощники!!!»

ПрезентацияОпасность дома «ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ – домашние помощники!!!»Опасность дома «ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ – домашние помощники!!!»...

Календарно-тематическое планирование "Мир предметов в доме - домашние помощники"

Календарно-тематическое планирование в средней группе "Мир предметов в доме - домашние помощники"...