план "Мир предметов в доме. Домашние помощники"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Дата: 20.11.2023 – 24.11.2023г.
Тема: «Мир предметов в доме. Домашние помощники»
Цель: Знакомство детей с предметами домашнего обихода, бытовыми приборами.
Образовательные:
- Расширять представления о предметах окружающих детей, электрических приборах, их значении в жизни человека;
- обогащать и активизировать словарь детей по теме «Домашние помощники»;
- повышать интерес детей к познавательной деятельности через организацию предметно-развивающей среды.
Развивающие:
- Развивать умения правильно называть разные бытовые предметы;
- развивать внимание детей;
- развивать творческую фантазию и воображение, эстетическое восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к бытовым предметам;
- воспитывать аккуратность, усидчивость;
- развивать умение применять свои знания в игровой практике.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
52_plan_domashnie_pomoshchniki_galieva_zm_dolgih_vv.docx | 37.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:
Дата проверки:
Старший воспитатель/методист__________
Дата: – #1075;.
Тема: «Мир предметов в доме. Домашние помощники»
Цель: Знакомство детей с предметами домашнего обихода, бытовыми приборами.
Образовательные:
- Расширять представления о предметах окружающих детей, электрических приборах, их значении в жизни человека;
- обогащать и активизировать словарь детей по теме «Домашние помощники»;
- повышать интерес детей к познавательной деятельности через организацию предметно-развивающей среды.
Развивающие:
- Развивать умения правильно называть разные бытовые предметы;
- развивать внимание детей;
- развивать творческую фантазию и воображение, эстетическое восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к бытовым предметам;
- воспитывать аккуратность, усидчивость;
- развивать умение применять свои знания в игровой практике.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Группа: 52
Воспитатели: Галиева З.М., Долгих В.В.
День недели, дата | Образовательная деятельность ОД | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) Утро, вечер | Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы | Взаимодействие с родителями, узкими специалистами |
Понедельник |
Вид деятельности: Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Лисичка» Программное содержание: Передать в цвете, бумаге выразительный образ котёнка. (Н.В. Дубровская «Цвет творчества» )
Вид деятельности: Художественно-эстетическое развитие (музыка): по плану музыкального руководителя. | Первая половина дня Утренняя беседа: «Домашние помощники» Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Утренняя гимнастика комплекс (по плану физ. инструктора) Инструктаж по технике безопасности: «Правила поведения в групповой комнате» КГН: Умение правильно мыть руки. Прогулка №2 Наблюдение за деревьями Цель: познакомить детей с деревьями, находящихся рядом (береза, осина, тополь.), рассказать их характерные особенности; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, навыков поисково-исследовательской деятельности. Разгадывание загадок. Трудовая деятельность: По желанию детей подмести тропинки и беседку, собрать опавшие листья. По окончанию прогулки собрать прогулочный инвентарь. П\и «Кошка и воробушки» Цель: формировать навыки двигательной активности детей, развивать быстроту. Игровое оборудование: мячи, кегли, машины, лопатки. Возвращение с прогулки, КГН Продолжать закреплять умение правильно раздеваться и одеваться. Д\и «Разложи карточки» Цель: Научить группировать предметы: посуда – мебель. ЧХЛ Чтение стихов А.Блока «Осень наступила». Цель: Приобщать к поэзии; развивать поэтический слух; научить запоминать стихи. Подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну. Вторая половина дня. Постепенный подъем. Хождение по массажным дорожкам. Гимнастика после сна. КГН. Закрепляем знание о мытье рук перед каждым приемом пищи. Подготовка к полднику. Полдник. С/р игра «Магазин» Цель: развивать навыки межличностного общения между детьми; помочь создать игровую обстановку. ЧХЛ Чтение С. Капутикян «Маша обедает» Цель: прививать любовь к слушанию стихотворения. Игра-ситуация «Приехал поезд» Цель: ввести детей в игровую ситуацию, дать положительный эмоциональный заряд, развивать интонационную выразительность голоса. Прогулка 3 (См прогулка №1) Возвращение с прогулки. Подготовка к ужину. Ужин. Самостоятельная игровая деятельность. Уход детей домой
| Внесение игрового материала (атрибуты) в детскую игру с целью создания условий для организации сюжетно – ролевой игры: Куклы, конструктор, кукольные домики, посудка, овощи. Дидактические игры «Признаки середины осени осени» Цель: закрепить понятие об осенних явлениях, активизация словаря по теме; развивать устную речь, внимание, память. «Какой лист?» Цель: совершенствовать знания различать листья трёх деревьев; учить образовывать прилагательные; развивать устную речь, внимание, память. «С какого дерева лист?» Цель: совершенствовать умение различать деревья по их стволам и листьям; развивать внимание, наблюдательность, память, воображение. Организация игр по мелкой моторике: Мозаика. Найди сокровище. Организация самостоятельной деятельности по художественно –эстетической направленности: Бумага, карандаши, восковые мелки, пластилин. Внесение продуктов совместной деятельности родителей и детей: Предложить родителям совместно с детьми сделать аппликацию из листьев. | Взаимодействие с родителями. Познакомить с темой недели. Подготовка украшений к новому году.. Взаимодействие с узкими специалистами: По рекомендации физ. инструктора тренировать детей ходить друг за другом и ровно держать круг. |
Вторник | 1 Время: Вид деятельности: Речевое развитие. Тема: Чтение стихотворений из цикла С.Маршака «Детки в клетке» Программное содержание: Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С.Маршака (В.В Гербова «Развитие речи в детском саду» с. 46-47) 2. Время Вид деятельности: Физическое развитие (физическая культура): по плану физ. инструктора. | Первая половина дня Утренний круг Наблюдение за погодой. Цель: развиваем наблюдательность и речь. ЧХЛ «Кошкин дом» Цель: формировать умение слушать текст, проговаривать слова. Утренняя гимнастика комплекс (по плану физ. инструктора) Инструктаж по технике безопасности: умение правильно держать карандаш КГН Учимся правильно держать ложку. Разгадывание загадок Цель: развивать умение детей разгадывать загадки, развивать мышление. Д\и «Лото» Цель: Учить детей определять состояние погоды. Закреплять умение правильно разложить лото. Прогулка № 1 «Чей листок?» Программное содержание: Продолжать знакомить с деревьями ближайшего окружения. Способствовать развитию наблюдательности, любознательности, навыков поисково-исследовательской деятельности. Воспитывать бережное отношение к деревьям. Трудовая деятельность. По окончании прогулки собрать игровое оборудование. П\и «Автомобили» Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельности.Развивать внимание, сообразительность. Наблюдение. Вспомнить, с какими деревьями дети уже знакомы. Уточнить, что деревья меняются осенью. Игровое оборудование: метелки, мяч, руль, машины. Возвращение с прогулки. КГН Учимся правильно снимать и надевать обувь. ЧХЛ Чтение Е. Аддиенко «Осень пришла». Цель: Расширять представления детей о сезонных явлениях природы, учить понимать содержание литературных произведений. Подготовка к обеду. Обед. КГН Совершенствовать навык умения быстро раздеватся. Вторая половина дня. Постепенный подъем. Ходьба по массажным дорожкам. Гимнастика после сна. Подготовка к полднику. КГН «Учусь всё делать сам!». Цель: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность. Полдник. С/р игра «Поезд» Цель: способствовать формированию ролевого взаимодействия: машинист, пассажир. Проблемная ситуация «Если светофор сломался…» Цель: закрепить правила дорожного движения, умение выполнять роли шоферов и пешеходов. Д\и «Что бывает зеленого цвета? Цель: Закреплять знание названий цветов. Учить детей отбирать предметы зеленого цвета среди предметов разных форм и цветов. Прогулка № 2 (см. прогулка №1) Возвращение с прогулки. Подготовка к ужину. Ужин. Д\и «Большой и маленький» Цель: Учить детей различать по размеру. Самостоятельная деятельность детей. Уход детей домой. | ||
Среда |
Вид деятельности: Познавательное развитие (сенсорные эталоны и познавательные действия, математические представления). Тема: «Подарки от куклы Маши» Программное содержание: Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Продолжать учить и различать круг и квадрат. (И.А. Помораева В.А Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.19) 2. Время Вид деятельности: Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Печенье» Программное содержание: Закреплять умение детей раскатывать глину круговыми движениями: сплющивать шарик, сдавливая его ладонями. Развивать желание лепить.Продолжать отрабатывать навыки лепки. Закреплять умение аккуратно работать с пластилином. (Т.С Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» с.66) | Первая половина дня. Утренний круг (создание положительного психологического и эмоционального настроя, обмен новостями, планирование работы на день). ЧХЛ Чтение Пришвин «Наступила осень» Цель: закреплять знания детей о характерных признаках осени, активизировать словарь детей, расширять словарный запас. Утренняя гимнастика. Инструктаж по технике безопасности для воспитанников Охрана жизни и здоровья при работе с карандашом. Пальчиковая гимнастика «Моя семья» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Прогулка №1 Наблюдение за небом. Программное содержание: Познакомить с природным явлением – облака Способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности. Наблюдение. Рассказать откуда берутся облака. Обратить внимание, когда бывают облака. Трудовая деятельность. Убрать игрушки. П\и «Догони меня» Цель: Формировать навыки двигательной активности детей. Развивать ловкость. Упражнять в беге. Игровое оборудование: Мячи, кегли, машины, куклы. Возвращение с прогулки. Продолжать воспитывать привычку аккуратно складывать одежду. Мокрую вешать сушиться. Подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну. ЧХЛ Чтение р.н.с. «Заюшкина избушка» Вторая половина дня Постепенный подъем. Хождение по массажным дорожкам. Гимнастика после сна. Подготовка к полднику. КГН закреплять у детей навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь. Полдник. Д\и «Дорожные знаки» Цель: обратить внимание детей на значимость светофора в жизни водителей и пешеходов, воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения. Прогулка №2 (См Прогулка №1) Возвращение с прогулки. Подготовка к ужину КГН Напоминание о необходимости мыть руки после улицы. Ужин. СР Игра «Домик для кукол» Цель: Поощрять попытки детей пожалеть кого-либо и помочь. Самостоятельная деятельность детей. Уход детей домой. | ||
Четверг | 1. Время: Вид деятельности: Познавательное развитие (природа) Тема: «Варвара - краса, длинная коса» » Программное содержание: Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье,о своем любимом ребенке. Формировать уважение к маме. (О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» с.30) 2. Время: Вид деятельности: Физическое развитие (физическая культура): по плану физ. инструктора. | Первая половина дня. Утренний Круг Цель: создание настроя на общую деятельность. Беседа «Мамины помощники» Цель: формирование представлений о бытовых приборах. Утренняя гимнастика. Инструктаж по технике безопасности для воспитанников Охрана жизни и здоровья при работе с мелким конструктором, мозаикой, материалом для развития мелкой моторики. КГН Учимся аккуратно есть за столом. Прогулка №1 Наблюдение за состоянием погоды. Программное содержание: Учить наблюдать за сезонными явлениями, подмечать особенности, делать выводы. Наблюдение. Предложить детям собрать букет из листьев. Прочитать стихотворение Е.Благинина «Посидим в тишине» Трудовая деятельность. Сгрести листья и мусор. По окончании прогулки навести порядок на участке. П\и «Водители» Цель: развивать координацию движений, ориентацию в пространстве. Упражнять в ритмичной, выразительной речи. Игровое оборудование. Мячи, куклы, машины, кегли. Возвращение с прогулки. КГН «Стульчик на место». Цель: приучать детей правильно брать стул и аккуратно ставить его на место; развивать ориентировку в пространстве, координацию движений. Подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну. ЧХЛ Чтение сказки в стихах Е.Благинина«Уморилась» Вторая половина дня Постепенный подъем. Хождение по массажным дорожкам. Гимнастика после сна. Подготовка к полднику. КГН «Аккуратная причёска». Цель: приучать детей пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала. Полдник Д\и «Овощи и фрукты – полезные для здоровья продукты» Игра «Лото» Цель: способствовать развитию умений раскладывать по порядку. С/р игра «Магазин» Цель: развивать у детей игровой замысел. Беседа «Каждая игрушка имеет свое место» Цель: развивать умения убирать игрушки на свое место. Прогулка №3 (См прогулка №1) Возвращение с прогулки. Подготовка к ужину. Ужин. Д\и «Веселые пазлы» Цель: способствовать формированию знания о сезонной одежде и обуви. Проблемная ситуация «Мишка плачет» Цель: закреплять умение, сопереживать и помогать в трудной ситуации Самостоятельная деятельность детей. Уход детей домой. | ||
Пятница | 1. Время: Вид деятельности: Художественно-эстетическое развитие (музыка): по плану музыкального руководителя. #1042;ремя Вид деятельности: рисование Тема: «Нарисуй,что хочешь красивое» Программное содержание: Вызвать желание рисовать. Развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел. Упражнять в рисовании карандашами. (И.А. «Конструирование в дс» с.28) | Первая половина дня. Утренний круг Цель: создание положительного психологического и эмоционального настроя, обмен новостями, планирование работы на день. Игра «Назови профессии» Цель: закрепить название профессий. Утренняя гимнастика. Инструктаж по технике безопасности для воспитанников Безопасность при работе с принадлежностями по изобразительной деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» игровая ситуация «Наведем красоту». Цель: знакомить детей с приемами предметно-игрового взаимодействия, побуждать брать на себя роль, использовать различные атрибуты, предметы-заместители. Игровая ситуация «Вежливый медвежонок» Цель: упражнять детей употреблять в речи вежливые слова в соответствии с ситуацией, здороваться, прощаться, благодарить за помощь. Прогулка №4 Наблюдение за работой дворника Программное содержание: Расширять представление детей о профессии дворника. Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам дс Способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности. Наблюдение. Узнать у детей, что выполняет дворник. Исследовательская деятельность. Сравнить с другими профессиями. Трудовая деятельность. Навести порядок на участке. По окончанию прогулки собрать игрушки. П\и «Догонялки» Цель: учить двигаться быстро Игровое оборудование. Мячи, куклы, метелки. Возвращение с прогулки. КГН Учить детей помогать друг другу. Подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну. ЧХЛ Чтение Е.Благининой «Солнышко» Вторая половина дня. Постепенный подъем. Хождение по массажным дорожкам. Гимнастика после сна. Подготовка к полднику. КГН Закреплять умение правильно держать ложку. Полдник. Д\у «Кто это?» Цель: учить детей правильно называть имена других детей. Д\и «Назови предметы синего цвета» Цель: учить детей находить предмет по цвету. Прогулка №4 (См прогулка №1) Возвращение с прогулки. Подготовка к ужину. Ужин. Игра-ситуация «Стоял в поле теремок» Программное содержание: Учить следить за ходом изображаемого взрослым сюжета, вовлекать в беседу по его содержанию. Самостоятельная деятельность детей. Уход детей домой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФГТ "Домашние помощники"
Конкспект занятия для средней группы ДОУ, целью которого является сопоставить предметы старинного быта с современными бытовыми приборами. Занятие строится как диалог между героями мультфильма "Возвращ...
Презентация "Электроприборы - домашние помощники"
Презентация используется при проведении непосредственной образовательной деятельности по теме "Электроприборы" для детей старшего дошкольного возраста с целью обобщения и расширения знаний детей об эл...
Конспект ООД "Предметы вокруг нас, Мамины помощники"
Формировать представление детей о предметах бытовой техники, ее назначении, как они облегчают труд человека....
Сидим дома. ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ – домашние помощники.
Цель: Познакомить и расширять представления детей о электроприборах....
Календарно-тематическое планирование "Мир предметов в доме - домашние помощники"
Календарно-тематическое планирование в младшей группе "Мир предметов в доме - домашние помощники"....
Опасность дома «ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ – домашние помощники!!!»
ПрезентацияОпасность дома «ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ – домашние помощники!!!»Опасность дома «ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ – домашние помощники!!!»...
Календарно-тематическое планирование "Мир предметов в доме - домашние помощники"
Календарно-тематическое планирование в средней группе "Мир предметов в доме - домашние помощники"...