Краткосрочный проект: «Мои любимые игрушки»
проект

Томах Юлия Александровна

 

 
      Актуальность проекта:
     Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.
      Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о том, что “игрушка всегда была действенным средством развитии психики и широко использовалась в народной педагогики для социального воспитания и приобщении ребенка к жизни взрослых”. Невозможно представить детство без игры и игрушки. Здесь формируются все стороны личности ребёнка.
      Значение игрушки в жизни ребёнка
    Основная деятельность ребёнка – игра, уже к 2-м годам ребёнок проигрывает отдельные сюжеты. А неотделимой частью игры является игрушка.
     Игрушка – это своеобразный эталон тех предметов, назначение которых нужно узнать, освоить свойства и различные действия с ними с целью овладения опытом человеческой деятельности.
    Игрушка – неизменный спутник ребёнка с первых дней его жизни. Пирамидки, конструкторы, плюшевые мишки, сортеры и каталки — любая игрушка приносит в жизнь новые впечатления, делает ее интереснее и радостнее. Она ставит перед ним игровые задачи, что побуждает малыша к размышлению и развитию познавательных интересов.
    Игрушка – источник радости ребёнка, предмет его развлечений и переживания. Её специально создаёт взрослый в воспитательных целях, чтобы подготовить ребёнка к вхождению в общественные отношения.
    Главная задача взрослого, как считала Г. А. Урунтаева, в том, чтобы научить малыша действовать с игрушками. Поэтому взрослый сначала помогает ребёнку в играх с игрушками и наделяет её определёнными положительными качествами. Позже ребёнок делает это самостоятельно, по своему усмотрению. Играя, ребёнок переживает со своей игрушкой все события собственной и чужой жизни во всех эмоциональных и нравственных проявлениях, доступных его пониманию.
      Цель проекта:
- Формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной;
- Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.
- Формировать бережное отношение к игрушкам, взаимодействие с ними.
- Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношение детей и взрослых, умения играть вместе.
Задачи:
- Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;
- Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;
- Развивать общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым.
Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.
Тип проекта: краткосрочный.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moi_lyubimye_igrushki.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

                      Краткосрочный проект: «Мои любимые игрушки»

             

      Актуальность проекта: 

     Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.

      Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о том, что “игрушка всегда была действенным средством развитии психики и широко использовалась в народной педагогики для социального воспитания и приобщении ребенка к жизни взрослых”. Невозможно представить детство без игры и игрушки. Здесь формируются все стороны личности ребёнка.

      Значение игрушки в жизни ребёнка

    Основная деятельность ребёнка – игра, уже к 2-м годам ребёнок проигрывает отдельные сюжеты. А неотделимой частью игры является игрушка.

     Игрушка – это своеобразный эталон тех предметов, назначение которых нужно узнать, освоить свойства и различные действия с ними с целью овладения опытом человеческой деятельности.

    Игрушка – неизменный спутник ребёнка с первых дней его жизни. Пирамидки, конструкторы, плюшевые мишки, сортеры и каталки — любая игрушка приносит в жизнь новые впечатления, делает ее интереснее и радостнее. Она ставит перед ним игровые задачи, что побуждает малыша к размышлению и развитию познавательных интересов.

    Игрушка – источник радости ребёнка, предмет его развлечений и переживания. Её специально создаёт взрослый в воспитательных целях, чтобы подготовить ребёнка к вхождению в общественные отношения.

    Главная задача взрослого, как считала Г. А. Урунтаева, в том, чтобы научить малыша действовать с игрушками. Поэтому взрослый сначала помогает ребёнку в играх с игрушками и наделяет её определёнными положительными качествами. Позже ребёнок делает это самостоятельно, по своему усмотрению. Играя, ребёнок переживает со своей игрушкой все события собственной и чужой жизни во всех эмоциональных и нравственных проявлениях, доступных его пониманию.

      Цель проекта:

  • Формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной;
  • Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.
  • Формировать бережное отношение к игрушкам, взаимодействие с ними.
  • Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношение детей и взрослых, умения играть вместе.

Задачи:

  • Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;
  • Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;
  • Развивать общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым.

Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.

Тип проекта: краткосрочный.

Планируемый результат проекта:

  • пополнить представление детей об игрушках,
  • проявлять интерес и желание играть с игрушками,
  • развивать речевую активность детей,
  • научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог,
  • научить детей бережнее относиться к игрушкам,
  • развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым.

Предлагаемые итоги проведения проекта:

  • Активизировать словарь детей: играть вместе, любимая игрушка.
  • Научиться бережно относиться к играм, игрушкам.
  • Умение играть дружно, не ссориться, развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым.

План реализации проекта:

Этапы:

I. Подготовительный этап:

1. Определение  темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

2. Подбор литературных произведений об игрушках

3. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды.

II. Основной этап:

Понедельник:

 «Мишка»

1. Обследование игрушки мишки.

2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол…».

3. Подвижная игра «У медведя во бору».

 

Вторник:

«Мячик»

1. Обследование игрушки  мяча – «Тонет-не тонет» в воде (экспериментальная деятельности).

2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Мячик» - «Наша Таня».

3. Игра с куклой «Машенька проснулась».

4. Подвижная игра «Мяч в кругу»

Среда:

«Грузовик»

1. Обследование игрушки  машины.

2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик».

4. Конструирование «Гараж для грузовика».

Четверг:

 «Зайка»

1. Обследование игрушки  зайки.

2. Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит».

3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Зайка».

4. Рисование «Спрячь зайчика»

Пятница:

 «Самолет»

1. Обследование игрушки  самолета.

2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Самолет».

3. Подвижная игра «Самолеты».

Работа с родителями:           
- Папка передвижка «Роль игрушки в жизни ребенка».
- Папка передвижка «Игры детей раннего возраста».

- Анкетирование родителей в группе раннего возраста «Играем вместе с детьми»  

III. Заключительный этап.

Деятельность воспитателя:

  • Анализ работы.
  • Пополнение развивающей среды группы.

Деятельность детей:

  • Активно играют с игрушками.
  • С интересом наблюдают за играми с игрушками других детей.

Деятельность родителей:

  • Повышение активности родителей в жизни группы.

Вывод по окончании проекта:

 Во время самостоятельных игр в игровых уголках и в совместных играх с педагогом, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, с удовольствием играют друг с другом.

   Вместе с родителями ребята приняли участие в совместной продуктивной работе “Игрушки”, которая была проведена в нашем ДОУ.


 Литература:

 1. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.

 2. А. Барто «Игрушки» 2000г.

 3. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / под ред. Новосёловой С. Л. – М. : Просвещение, 1985г.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

краткосрочный проект "Моя любимая игрушка" в 1 младшей группе

Проект «Моя любимая игрушка» в 1 младшей группе. Тема: «Игрушки». Возраст: 2-3 года Цель: формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, по...

Краткосрочный проект "Моя любимая игрушка"

Замыкаясь на телевизорах и компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, наши дети стали менее отзывчивыми к чувствам других.Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональн...

краткосрочный проект «Мои любимые игрушки»

Паспорт педагогического проектаНазвание проекта: «Мои любимые игрушки»Тип проекта: Игровой, груповой, краткосрочный.Сроки: краткосрочный педагогический проект с14.11.2016г. по 28.11.2016г....

Краткосрочный проект "Мои любимые игрушки"

Проект "Мои любимые игрушки" второй младшей группы...

Краткосрочный проект «Мои любимые игрушки»

Краткосрочный проект «Мои любимые игрушки» ...

Краткосрочный проект "Моя любимая игрушка" вторая младшая группа

Актуальность проекта.В настоящее время важнейшей составной частью воспитательного – образовательного процесса и предметно – пространственной среды в детском саду являются всевозможные...

Краткосрочный проект "Мои любимые игрушки"А.Барто

Проект в первой младшей группе"Мои любимые игрушки" А. Барто.Краткосрочная проектная деятельность, направленная на развитие линейной структуры занятий в первой младшей группе.Название проект...