Краткосрочный проект: «Мои любимые игрушки»
проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект: «Мои любимые игрушки»
Актуальность проекта:
Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.
Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о том, что “игрушка всегда была действенным средством развитии психики и широко использовалась в народной педагогики для социального воспитания и приобщении ребенка к жизни взрослых”. Невозможно представить детство без игры и игрушки. Здесь формируются все стороны личности ребёнка.
Значение игрушки в жизни ребёнка
Основная деятельность ребёнка – игра, уже к 2-м годам ребёнок проигрывает отдельные сюжеты. А неотделимой частью игры является игрушка.
Игрушка – это своеобразный эталон тех предметов, назначение которых нужно узнать, освоить свойства и различные действия с ними с целью овладения опытом человеческой деятельности.
Игрушка – неизменный спутник ребёнка с первых дней его жизни. Пирамидки, конструкторы, плюшевые мишки, сортеры и каталки — любая игрушка приносит в жизнь новые впечатления, делает ее интереснее и радостнее. Она ставит перед ним игровые задачи, что побуждает малыша к размышлению и развитию познавательных интересов.
Игрушка – источник радости ребёнка, предмет его развлечений и переживания. Её специально создаёт взрослый в воспитательных целях, чтобы подготовить ребёнка к вхождению в общественные отношения.
Главная задача взрослого, как считала Г. А. Урунтаева, в том, чтобы научить малыша действовать с игрушками. Поэтому взрослый сначала помогает ребёнку в играх с игрушками и наделяет её определёнными положительными качествами. Позже ребёнок делает это самостоятельно, по своему усмотрению. Играя, ребёнок переживает со своей игрушкой все события собственной и чужой жизни во всех эмоциональных и нравственных проявлениях, доступных его пониманию.
Цель проекта:
- Формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной;
- Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.
- Формировать бережное отношение к игрушкам, взаимодействие с ними.
- Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношение детей и взрослых, умения играть вместе.
Задачи:
- Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;
- Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;
- Развивать общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым.
Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.
Тип проекта: краткосрочный.
Планируемый результат проекта:
- пополнить представление детей об игрушках,
- проявлять интерес и желание играть с игрушками,
- развивать речевую активность детей,
- научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог,
- научить детей бережнее относиться к игрушкам,
- развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым.
Предлагаемые итоги проведения проекта:
- Активизировать словарь детей: играть вместе, любимая игрушка.
- Научиться бережно относиться к играм, игрушкам.
- Умение играть дружно, не ссориться, развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым.
План реализации проекта:
Этапы:
I. Подготовительный этап:
1. Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
2. Подбор литературных произведений об игрушках
3. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды.
II. Основной этап:
Понедельник:
«Мишка»
1. Обследование игрушки мишки.
2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол…».
3. Подвижная игра «У медведя во бору».
Вторник:
«Мячик»
1. Обследование игрушки мяча – «Тонет-не тонет» в воде (экспериментальная деятельности).
2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Мячик» - «Наша Таня».
3. Игра с куклой «Машенька проснулась».
4. Подвижная игра «Мяч в кругу»
Среда:
«Грузовик»
1. Обследование игрушки машины.
2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик».
4. Конструирование «Гараж для грузовика».
Четверг:
«Зайка»
1. Обследование игрушки зайки.
2. Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит».
3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Зайка».
4. Рисование «Спрячь зайчика»
Пятница:
«Самолет»
1. Обследование игрушки самолета.
2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Самолет».
3. Подвижная игра «Самолеты».
Работа с родителями:
- Папка передвижка «Роль игрушки в жизни ребенка».
- Папка передвижка «Игры детей раннего возраста».
- Анкетирование родителей в группе раннего возраста «Играем вместе с детьми»
III. Заключительный этап.
Деятельность воспитателя:
- Анализ работы.
- Пополнение развивающей среды группы.
Деятельность детей:
- Активно играют с игрушками.
- С интересом наблюдают за играми с игрушками других детей.
Деятельность родителей:
- Повышение активности родителей в жизни группы.
Вывод по окончании проекта:
Во время самостоятельных игр в игровых уголках и в совместных играх с педагогом, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, с удовольствием играют друг с другом.
Вместе с родителями ребята приняли участие в совместной продуктивной работе “Игрушки”, которая была проведена в нашем ДОУ.
Литература:
1. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.
2. А. Барто «Игрушки» 2000г.
3. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / под ред. Новосёловой С. Л. – М. : Просвещение, 1985г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

краткосрочный проект "Моя любимая игрушка" в 1 младшей группе
Проект «Моя любимая игрушка» в 1 младшей группе. Тема: «Игрушки». Возраст: 2-3 года Цель: формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, по...

Краткосрочный проект "Моя любимая игрушка"
Замыкаясь на телевизорах и компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, наши дети стали менее отзывчивыми к чувствам других.Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональн...
краткосрочный проект «Мои любимые игрушки»
Паспорт педагогического проектаНазвание проекта: «Мои любимые игрушки»Тип проекта: Игровой, груповой, краткосрочный.Сроки: краткосрочный педагогический проект с14.11.2016г. по 28.11.2016г....

Краткосрочный проект "Моя любимая игрушка" вторая младшая группа
Актуальность проекта.В настоящее время важнейшей составной частью воспитательного – образовательного процесса и предметно – пространственной среды в детском саду являются всевозможные...

Краткосрочный проект "Мои любимые игрушки"А.Барто
Проект в первой младшей группе"Мои любимые игрушки" А. Барто.Краткосрочная проектная деятельность, направленная на развитие линейной структуры занятий в первой младшей группе.Название проект...