Краткосрочный проект "Моя любимая игрушка"
проект (младшая группа)

Ахмадиева Аида Ойратовна

Замыкаясь на телевизорах и компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, наши дети стали менее отзывчивыми к чувствам других.Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_lyubimaya_igrushka.docx36.26 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»)

629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Строителей, д. 7А,

E-mail: dssolnyshko@nadym.yanao.ru, 532666

ОГРН 1178901001290, ИНН/КПП 8903035545 / 890301001

Проект

«Моя любимая игрушка»

 Первая младшая группа «А»

                       

                                                                                 

                                                                            Воспитатель:

                                                                                                      Ахмадиева Аида Ойратовна                                              

                                                             

                                                                                         

2018 г

Паспорт проекта

Предметное направление

 «Я познаю мир»

Возрастная категория

Дети первой младшей группы 2-3 лет

Название проекта

"Моя любимая игрушка"

Цель проекта

 Расширять представления детей об окружающем мире, познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек.

Задачи проекта

1.Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках.

2. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению

3. Развивать речевую активность детей.

4. Формировать умение включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.

5. Воспитывать умение играть дружно, вместе, не ссориться, бережнее относиться к игрушкам.

Аннотация проекта

 В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Без нее невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека.

Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребёнка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учёбе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми; в игре же происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности.

Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства.

Мы стали замечать, что дети бросают игрушки, вырывают друг у друга, не видят, что игрушки валяются.

Важно выработать у ребенка привычку беречь игрушки, аккуратно их складывать, убирая после игры. Желательно научить его делиться игрушками при игре со сверстниками, учить дарить игрушки, которые смастерил сам другим детям. Пусть ребенок почувствует радость того, что доставил удовольствие другому человеку. Для того, чтобы научить ребенка бережному отношению к игрушкам было решено разработать проект «Моя любимая игрушка».

Сроки проведения проекта

 Краткосрочный,  групповой

Проблема, решению которой посвящен проект

 В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними.

Этапы работы над проектом

Этапы работы над проектом 

1-й этап. Целеполагание. (Выявление проблемы, определение цели, задач.)

2-й этап. Разработка проекта. Поиск решения задач проекта.

3-й этап. Выполнение проекта. (Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности.)

4-й этап. Подведение итогов. (Презентация)

Форма представления проекта

  1. Фотоколлаж  «Мои любимые игрушки».
  2. Совместный вечер «Поиграем в месте с детьми» ; изготовление родителями игрушки своими руками.
  3. Рассказ детей о любимой игрушке (видеоматериал)
  4. Презентация «Моя любимая игрушка»
  5. Оформление отчетной документации: Проект «Моя любимая игрушка».

Информационные ресурсы: печатный и электронный материал

1. Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008.

2. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст»; Карапуз-дидактика, «Сфера», Москва, 2007.

3. Книга для чтения в детском саду и дома 2–4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Составитель В.В. Гербова и др. – М.: Оникс, 2011

4. Карпухина Н. А. «Программная разработка образовательных областей в ясельной группе детского сада», Воронеж, 2013.

5. Гербова В.В.  «Занятия по развитию речи 2-4 лет» Москва «Просвещение»,1993.

6. Томилова С. Д. «Хрестоматия для дошкольников» 1 книга, АСТ «Астрель» Москва, 2010.

7. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка» Москва, 2005 г.

8. Л. С. Киселева, Т.А. Далинина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» 2011 г.

9. Картушина М. Ю.  «Забавы для малышей» - Москва ТЦ «Сфера», 2006 г.

10. Демина Е. С. «Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ»: Учебно четодическое пособие Москва  ТЦ «Сфера» 2006 г.

11. Менджерицкой Д. В. «Воспитание детей в игре»  Москва: Просвещение, 1979 г.

 12. Новосёлова С. Л.«Дидактические игры и занятия с детьми  раннего возраста»  Москва: Просвещение, 1985 г.

Материалы Интернет-ресурсов.

Содержание

  1. Введение …………………………………………………………………….…….……5
  2. Актуальность проекта. Цели и задачи. Проблема проекта …………………..……..5
  3. Этапы работы………………………………………………………………………….6
  4. Реализация проектной деятельности…………………………………………………6
  5. Заключение……………………………………………………….9
  6. Библиографический список используемых источников……….9
  1. Введение

Игрушки - предметы, предназначенные для развлечения ребенка и служащие одновременно одним из важных средств его психического развития. Воссоздавая реальные и воображаемые предметы, образы, игрушка служит целям умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания ребёнка, помогая ему познавать окружающий мир, приучая к целенаправленной, осмысленной деятельности и способствуя развитию мышления, памяти, речи, эмоций.

Чтобы понять значение игрушки для детей дошкольного возраста, нужно рассматривать его в контексте игры.  Играя, ребенок познает  физические свойства предметов, примеряет на себя различные жизненные ситуации, учится общению, развивается как личность. Именно в процессе игры закладываются основы его дальнейшего развития. Помимо развивающих навыков, через общение с игрушкой, ребенок тренирует воображение, умение мыслить нестандартно и творчески. 

Наши предки были прозорливы и умны. Чутко чувствуя природу ребенка, они давали ему ту детскую игрушку, которая не только развлекала, но и обучала малыша, подготавливая его к дальнейшей жизни.

Роль игрушки в развитии детей трудно переоценить. Игрушка - это, прежде всего, средство всестороннего развития личности, а игра, в которой эта игрушка используется, становится формой обучения и воспитания ребенка. Куклы знакомых нам с детства персонажей помогают ребенку преодолеть скрытые психологические барьеры, учат правильно излагать свою мысль, продумывать поведение.

За годы детства каждый ребенок по-своему привязывается к своей игрушке. Так давайте задумаемся сейчас, какую игрушку-талисман наш ребёнок возьмет с собой во взрослую жизнь, в реальности или в воспоминаниях.

  1. Актуальность, цель, задачи, проблема проекта

        Важнейшей составной частью образовательной среды является игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава.  «Игрушки – небалушки» - так говорит народная мудрость о значении игрушек для ребёнка. Дарить игрушки было распространённым обычаем – подарок приносил ребёнку здоровье и благополучие. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства, игрушки учат общаться и познавать себя.

Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. Как оценить игровой и развивающий потенциал игрушки? Чем должна быть игрушка для ребёнка?

От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть.

Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть вместе.

Поставленные вопросы определили тему проекта, возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий по теме. На разработку проекта повлияла необходимость ориентировать родителей на совместную творческую деятельность с ребёнком, взаимодействие с ребёнком в процессе игры. Для успешной реализации поставленных задач данного проекта за основу взята модель взаимодействия педагог - дети - родители. Поэтому считаем данный проект своевременным на данном этапе.

Тема проекта: "Моя любимая игрушка"

Цель: Расширять представления детей об окружающем мире, познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек.

Задачи:

1.Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках.

2. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению

3. Развивать речевую активность детей.

4. Формировать умение включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.

5. Воспитывать умение играть дружно, вместе, не ссориться, бережнее относиться к игрушкам.

Продукты проекта:

- Совместный вечер «Поиграем вместе с детьми и родителями» ;

 - Изготовление родителями своими руками игрушки;

- Рассказ детей о любимой игрушке (видеоматериал)

- Фотоколлаж  «Моя любимая игрушка»;

- Памятка «Какие игрушки нужны детям», Играйте вместе с детьми», «Игрушка в жизни ребенка» ;

- Тематическая неделя «Игрушки»

Гипотеза исследования:   

Игрушка положительно влияет на  детей. Играет ребенок с игрушками или не играет, во многом зависит от темперамента и характера. Бывает так, что маленькому ребенку бывает сложно самому  организовать  ролевую  игру.  Тут  необходимо  участие  взрослого, в детском саду воспитателя, а дома кого-то из родителей, бабушек и дедушек. Вот  тут  и  приходят  на  помощь  наши  маленькие  мягкие  друзья.

  1. Этапы работы над проектом

Подготовительный этап

  1. Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.
  2. Составление тематического планирования мероприятий
  3. Подбор дидактических игр
  4. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта

Основной этап

  1. Проведение тематической недели «Игрушки»
  2. Беседы на темы с детьми  «Зачем нужны игрушки? », «Моя любимая игрушка», «Игрушки в нашей группе», «Берегите игрушки»
  3. Рассматривание картин из серии «Дети играют»
  4. НОД по развитию речи «Любимые игрушки»; рассматривание сюжетной картины «Дети играют»; дидактическая игра "Устроим кукле комнату";  чтение цикла стихотворений А.Барто «Игрушки», художественно -  эстетическое развитие лепка «Угостим мышку горошком», «Яблоки для куклы»;  
  5. Проведение д/ игр: «Угадай, кто спрятался?», «Найди по описанию», «Что изменилось?», «Найди пару», «Чудесный мешочек», «Найди и назови».    
  6. Проведение п/ игр «У медведя во бору»;      
  7. Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».
  8. Разучивание физминутки «Заводные игрушки»

 

Итоговый этап  

  1. Изготовление родителями своими руками игрушки;
  2. Памятки «Какие игрушки нужны детям», « Играйте вместе с детьми», «Игрушка в жизни ребенка» ;
  3. Фотоколлаж  «Мои любимые игрушки»
  4. Совместный вечер «Поиграем в месте с детьми» ;
  5. Оформление отчетной документации: Проект «Моя любимая игрушка»
  6. Презентация «Моя любимая игрушка»

  1. Реализация проектной деятельности

I подготовительный этап:

  • формулирование темы, постановка целей и задач, прогнозирование результата;
  • изучение психолого-педагогическую литературу на тему: “Особенности развития предметно-отобразительной игры детей младшего возраста”;
  • подбор игрушек;

беседа - консультация с родителями на тему:  «Какие игрушки нужны детям», «Играйте вместе с детьми», «Игрушка в жизни ребенка»

II этап реализации:

- проведение НОД «Любимые игрушки». Дидактическая игра "Устроим кукле комнату". Чтение цикла стихотворений А.Барто «Игрушки», «Угостим мышку горошком», «Яблоки для куклы»; чтение художественной литературы А.Барто «Мяч», «Бычок», «Мишка», «Лошадка» и «Зайка»; К.Чуковский «Айболит» и «Мойдодыр»; рассматривание иллюстраций по лексической теме «Игрушки», сюжетные картинки «Дети играют» и т.д.;

- проведение с детьми беседы по теме «Моя любимая игрушка», «Я с игрушками играю! Я игрушки не ломаю!»;

проведение подвижных, дидактических и сюжетно-ролевых игр.

- проведение д/ игр:  «Угадай, кто спрятался?»; «Найди по описанию», «Что изменилось?», «Найди пару», «Чудесный мешочек», «Найди и назови».    

- проведение «У медведя во бору»; «Воробушки и автомобиль»;

III заключительный этап:

Дети:

  • проявление доброты, заботы и бережного отношения к игрушкам;
  • выставка  «Моя любимая игрушка».

Педагоги:

НОД  по развитию речи «Любимые игрушки»; дидактическая игра "Устроим кукле комнату"; рассматривание сюжетной картины «Дети играют»;  чтение цикла стихотворений А.Барто «Игрушки», художественно -  эстетическое развитие лепка «Угостим мышку горошком», «Яблоки для куклы»;  тематическая неделя «Игрушки»

Родители:

  • повышение компетентности в выборе игрушек;
  • составление фотоколлажа: “ Моя любимая игрушка”;
  • видео с детьми «Моя любимая игрушка»
  • памятки «Какие игрушки нужны детям», Играйте вместе с детьми», «Игрушка в жизни ребенка» ;

9.Заключение

Предполагаемый результат

 Благодаря проделанной работе по проекту «Моя любимая игрушка» мы решили проблему, которая возникла у  нас с малышами: смогли научить их бережному отношению к игрушкам, воспитываем привычку к порядку.

Проектный метод помог детям выполнить ряд задач, которые мы ставили пред ними. Помог развить восприятие детей, стимулировал речевую активность, увеличил словарный запас.

У детей увеличился уровень накопительных практических навыков, появился интерес к новым действиям и открытиям. Мы  учим детей использовать различные способы для достижения цели.

Получили эмоциональный отклик детей на игровые занятия и желание участвовать в них; эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобразительной игры.

Воспитываем у малышей способность сопереживать, сочувствовать, желание приходить на помощь.

В процессе продуктивной деятельности получили развитие мелкой моторики рук. Закрепляем знание детей о форме, цвете и приёмах пользования кистью и красками. Началось формирование эстетического отношения к продукту деятельности.

Данный проект способствовал проявлению каждым ребенком творческой инициативы и самостоятельности, а так же воспитанию навыков сотрудничества в коллективе сверстников.

  1. Библиографический список используемых источников:

 1. Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008.

 2. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст»; Карапуз-дидактика, «Сфера», Москва, 2007.

 3. Книга для чтения в детском саду и дома 2–4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Составитель В.В. Гербова и др. – М.: Оникс, 2011

 4. Карпухина Н. А. «Программная разработка образовательных областей в ясельной группе детского сада», Воронеж, 2013.

 5. Гербова В.В.  «Занятия по развитию речи 2-4 лет» Москва «Просвещение»,1993.

6. Томилова С. Д. «Хрестоматия для дошкольников» 1 книга, АСТ «Астрель» Москва, 2010.

 7. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка» Москва, 2005 г.

 8. Л. С. Киселева, Т.А. Далинина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» 2011 г.

 9. Картушина М. Ю.  «Забавы для малышей» - Москва ТЦ «Сфера», 2006 г.

 10. Демина Е. С. «Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ»: Учебно четодическое пособие Москва  ТЦ «Сфера» 2006 г.

 11. Менджерицкой Д. В. «Воспитание детей в игре»  Москва: Просвещение, 1979 г.

 12. Новосёлова С. Л.«Дидактические игры и занятия с детьми  раннего возраста»  Москва: Просвещение, 1985 г.

  1. Материалы Интернет-ресурсов.

Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

краткосрочный проект "Моя любимая игрушка" в 1 младшей группе

Проект «Моя любимая игрушка» в 1 младшей группе. Тема: «Игрушки». Возраст: 2-3 года Цель: формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, по...

Краткосрочный проект в 1 младшей группе "Любимые игрушки"

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творче...

Краткосрочный проект во 2 младшей группе на тему: «Моя любимая игрушка»

Актуальность проблемы: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать...

краткосрочный проект с детьми второй младшей группы "Минем яраткан уенчыкларым" (Мои любимые игрушки)

Презентация на татарском языке. Я  показала в своей работе какие игры и игровые ситуации я придумала для детей, чтобы закрепить знания татарского языка в режимных моментах....

Краткосрочный проект "Любимая игрушка"

Задачи:Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам. Учить играть дружно, вместе, не ссориться.Образовательные: вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать и...