краткосрочный проект «Мои любимые игрушки»
проект (младшая группа)

Паспорт педагогического проекта

Название проекта: «Мои любимые игрушки»

Тип проекта: Игровой, груповой, краткосрочный.

Сроки: краткосрочный педагогический проект с14.11.2016г. по 28.11.2016г.

Участники проекта:

  1. Дети 1-ой младшей  группы
  2. Родители и законные представители
  3. Педагоги

Раздел программы:

  1. Познавательное развитие
  2. Речевое развитие
  3. Социально - коммуникативное
  4. Продуктивное
  5. Игровое

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_moi_igrushki.docx40.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 г.п. Рощино»

«Мои любимые  игрушки»

Составила и провела воспитатель:

Морозова Елена Владимировна

Рощино

2016 г.


Паспорт педагогического проекта

Название проекта: «Мои любимые игрушки»

Тип проекта: Игровой, груповой, краткосрочный.

Сроки: краткосрочный педагогический проект с14.11.2016г. по 28.11.2016г.

Участники проекта:

  • Дети 1-ой младшей  группы
  • Родители и законные представители
  • Педагоги

Раздел программы:

  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Социально - коммуникативное
  • Продуктивное
  • Игровое

Актуальность:

Метод проектов актуален не только для развития взаимодействия между педагогом и родителями, но также между воспитывающими взрослыми и детьми. Все совместные дела в ходе реализации проекта подчинены единой теме, работая над которой дети и родители активно включаются в творческий и познавательный процесс.

Взаимодействие детей раннего возраста с родителями и педагогами в рамках проекта способствует их эмоциональному развитию, формированию у них таких свойств личности, как самостоятельность, уверенность в себе, активность, доброжелательное отношение к людям.

В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть вместе. Поэтому считаем данный проект своевременным на данном этапе.

Цель:

  • Научить детей играть дружно, бережно относиться к играм и игрушкам
  • Расширять преставления об игрушках, какие быват игрушки. Игрушки - как с ними играть.
  • Формировать умение играть дружно, делиться игрушками, уступать их друг дуг
  • Формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.

Задачи:

Для детей:

  • Развивать умение играть с игрушками, использовать игрушку по назначению;
  • Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;
  • Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.

Для родителей:

  • Приобщать к развитию кругозора детей, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка.

Для педагога:

  • Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Прививать умение играть дружно, вместе, слаженно.
  • Обогащение знаний детей о игрушках, их предназначении. Активизация словаря.
  • Пополнение предметно-развивающей среды игрушками.
  • Способствовать творческой активности детей
  • Создать условия для формирования у детей познавательных умений
  • Вовлекать семьи воспитанников в образовательный процесс

Направления реализации  проекта:

  • Совместная деятельность с детьми
  • Взаимосвязь с родителями, законными представителями

Ожидаемые результаты:

  • Активизировать словарь детей: играть вместе, любимая игрушка;
  • Научиться бережно относиться к играм, игрушкам.
  •  Умение играть дружно, не ссориться.
  • Пополнить представление детей об игрушках, проявлять интерес и желание играть с игрушками, развивать речевую активность детей, научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевый диалог
  • Оформить выставку совместно с родителями «Моя любимая игрушка».

Ход реализации проекта.

Подготовительный этап с 14.11.2016г. по 28.11.2016г.

Мероприятия

Результат

1.

Изучение и анализ литературы по теме проекта, определение объемов материала, определение сроков реализации проекта

Оформление структурной части проекта: основных этапов, плана по реализации

2.

Совершенствование материально-технической базы и предметно-развивающей среды (разработка конспектов занятий, подбор художественной литературы, демонстрационных материалов)

Демонстрационный материал, подбор художественной литературы, подбор медиа материал (готовых презентаций других педагогов), конспекты занятий

Внедренческий этап с 21.11.2016г. по 28.11.2016г.

Мероприятия

Результат

1.

Проведение бесед и консультаций с родителями о предстоящей деятельности воспитанников

Индивидуальные консультации и беседы

2.

Организация игрового взаимодействия.  Рассматривание иллюстраций.  Деятельность в соответствии с тематическим планированием.  Консультация для родителей «Зачем нужны игрушки? », «Такие разные игрушки».  Беседа с детьми «Моя любимая игрушка». Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книг

Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»

Подбор художественной литературы

3.

Взаимодействие с семьёй.

Организация фотовыставки совместно с родителями «Мои любимые игрушки»

Заключительный этап с 21.11.2016г. по 28.11.2016г.

Мероприятия

Результат

1.

Оформление всех результатов проектной деятельности

Документальное обеспечение проекта

2.

Представление проекта ст. воспитателю

Представление проекта

 

Анализ реализации проектной деятельности.

В ходе проекта дети:

  • Играли и рисовали, лепили, на темы: «Мяч», «Погремушка, «Неваляшкаи», « Яблоко для любимой игрушки».
  • Участие в играх ( дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые)
  • Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки» («Мишка». «Зайка»)
  •  Беседа с детьми «Моя любимая игрушка».
  • Консультация для родителей на темы «Зачем нужны игрушки? », «Такие разные игрушки».
  • Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книг.

Результатом проведенной работы является:

  •  Организация фотовыставки совместно с родителями «Семейный альбом  «Мои любимые игрушки»»

Используемая литература:

  1. А.Л.Барто – Детям стихи
  2. С.О.Ермакова – пальчиковые игры для тетей от 1 до 3 лет
  3. Книга для чтения в детском саду и дома 2 – 4 года
  4. Проектный метод деятельности ДОУ
  5. Материалы для рисования и лепке.
  6. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа / авт сост. О.П. Власенко [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.

Подготовительный этап

– Поисковая работа по подбору художественной литературы и иллюстраций по теме.

Взаимодействие с родителям:

  1. Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком заучивание стишков.
  2. Консультация для родителей на темы «Зачем нужны игрушки? », «Такие разные игрушки».

Реализация проекта 

Этапы работы над проектом

Этап

Деятельность детей

Деятельность педагога

Подготовительный этап

-Рассматривание картин, иллюстраций, чтение художественной литературы

- Разучивание стихотворений

Пополнить игровые уголки атрибутами

Внести дидактические и настольные игры

Работа с родителями

Систематизация  иформации

Участие в играх (дидактические, сюжетно-ролевые, настольные, пальчиковые)

Организация разных видов игр для детей

Практическая деятельность детей

Рассматривание картины «Дети играют», рисование совместно с родителями «Любимая игрушка», лепка «Мяч»

Подготовка родителей, детей к совместному творчеству

Изготовление атрибутов к играм

Оформление

Оформление выставки фотографий

Оформление выставки детских работ

Этапы

Мероприятия

 

I Подготовительный

(14.11)

Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.

Составление тематического планирования мероприятий

Подбор дидактических игр

Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II Основной

(с 15.11 – по 24.11.2016)

 

Беседы на темы «Во что играют дети дома? », «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки», «Для чего нам игрушки?» 

Проведение д/ игр: «Узнай на ощупь», «Один - много», «Найди по описанию», «Что изменилось?», «Найди игрушку такого же цвета», «Чудесный мешочек».

Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книг.

НОД по лепке «Мяч», «Яблоко для любимой игрушки»

НОД по конструированию «Башня».

НОД по рисованию «Погремушка», «Неваляшка»

Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

Разучивание физминутки «Заводные игрушки».

Загадки об игрушках.

Прогулка. Выбираем игрушки для прогулки.

ЧХЛ. А.Барто «Игрушки», В. Сутеев «Кораблик» (чтение).

Интегрированное занятие «Игрушки».

 «Выбираем игрушку для детей 2-3 года» (консультация для родителей).

III

(25.11.2016)

 

Фотовыставка «Семейный альбом «Мои любимые игрушки»»

Оформление отчетной документации: Проект «Моя любимая игрушка», информация на сайте.

 

Комплексно - тематический план реализации проекта

 

Дата

Этап

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индиви-дуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

14.11

I

 

 

 

Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта

 

15.11

II

Речевое развитие

Познавательное

ЧХЛ А. Барто «Игрушки»

 

Д/и «Найди игрушку такого же цвета»

Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

Принести книги на тему «Игрушки»

16.11

II

Речевое развитие

Физическое

1. Беседы на тему «Во что играют дети дома »

Разучивание физминутки «Заводные игрушки»

Разучивание дома стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

17.11

II

Художественно-эстетическое

Физическое

1. Лепка «Мяч»

Разучивание физминутки «Заводные игрушки»

Консультация для родителей «Выбираем игрушки для детей».

18.11

II

Художественно-эстетическое

1. Рисование «Погремушка»

Загадки об игрушках

Подборка раскрасок – игрушки

21.11

II

Социально-коммуникативное

Познавательное

Физическое

Конструирование «Башня»

 

Д/И «Найди по описанию»

Разучивание физминутки «Заводные игрушки»

 

22.11

II

Социально-коммуникативное

Познавательн

ЧХЛ В. Сутеев «Кораблик»

Д/И «Один - много»

 

Шитье одежды для кукол

ое

Речевое развитие

23.11

II

Речевое развитие

Физическое

1. Беседы на тему «Такие разные игрушки »

Д/И «Что изменилось?»

Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

 

Оформление картотеки стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки»

24.11

II

Художественно-эстетическое

Физическое

1. Лепка «Яблоко для любимой игрушки»

Д/и «Найди игрушку такого же цвета»

 Разучивание физминутки «Заводные игрушки»

Оформление фотовыставки« Семейный альбом «Моя любимая игрушка»».

25.11

II

 

Художественно-эстетическое

1. Рисование «Неваляшка»

Рассматривание «Моя любимая игрушка»

 

Вывод по окончании проекта:

  • Тема разработанного проекта выьрана с учетом возрастных особенностей детей первой младшей группы и объема информации, которая може быть ими воспринята, что положительно по влияло на раздичные виды их деятельности ( игровую, познавательную, художественно-речевую).
  • Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли  интерес и желание играть с игрушками.

  • В ходе работы над проектом, дети пополнили свои знания об игрушках. Во время самостоятельных игр в игровых уголках и в совместных играх с педагогом, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, с удовольствием играют друг с другом.

  • Родители активно помогали в работе над проектом. Я считаю, что проект своей цели достиг.

Реализация проекта:

Образовательная область: “Познавательное развитие”.

Д/ игры “Один , много”, “Найди игрушку такого же цвета ”,“Угадай игрушку по описанию”,  “Что изменилось”.

Настольные игры: “Лото”, “Мозайка”.

 Рассматривание картины “Дети играют”.

Игровые ситуации “Из чего сделаны наши игрушки”, “Какие бывают игрушки”.

Игровое упражнение “Большие и маленькие”.

Ситуативный разговор об игрушках: кукла, мишка, заяц, машинка и т.д.

Чтение стихотворений А.Барто из серии “Игрушки”, В. Сутеев «Кораблик»

Беседы на темы “Во что играют дети дома ”, “Моя любимая игрушка”, “Такие разные игрушки”.

Образовательная область: “Речевое развитие”.

Бродского “Солнечный зайчик”, Островского Ю. “Догони зайчика”, Чтение В. Сутеев “Кораблик”, Г. Цыферов “Пароходик”, чтение сказок “Теремок”, “Курочка Ряба”, “Колобок”. Разучивание стихотворений из книги А. Барто “Игрушки.

Образовательная область: “Художественно-эстетическое развитие”.

  •  “Яблочко для любимой игрушки”, “Мяч”,
  • “Погремушка”, “Неваляшка”.
  • Игровое музыкальное занятие по плану музыкального руководителя.

Образовательная область: “Физическое развитие”.

Физминутки: “Зайка”, “Буратино”, “Самолет”, “Божья коровка”, “Мы любимые игрушки”. Подвижные игры: “Перебрось игрушки”, “Каждому игрушку”, “Поезд”, “Автомобиль”.

Список используемой литературы:

  1. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. М.: Мозаика – Синтез, 2012.-128с.
  2. Колдина Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий.- М.: Мозаика – Синтез, 2008.-58с.
  3. А.Л.Барто – Детям стихи
  4. С.О.Ермакова – пальчиковые игры для тетей от 1 до 3 лет
  5. Книга для чтения в детском саду и дома 2 – 4 года
  6. Проектный метод деятельности ДОУ
  7. Материалы для рисования и лепке.
  8. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа / авт сост. О.П. Власенко [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

краткосрочный проект "Моя любимая игрушка" в 1 младшей группе

Проект «Моя любимая игрушка» в 1 младшей группе. Тема: «Игрушки». Возраст: 2-3 года Цель: формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, по...

Краткосрочный педагогический проект "Мои любимые игрушки"

Реализация Проекат поможет раскрыть сущность и особенности предметно-отобразительной игры детей младшего вохраста....

Краткосрочный проект "Моя любимая игрушка"

Замыкаясь на телевизорах и компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, наши дети стали менее отзывчивыми к чувствам других.Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональн...

Краткосрочный проект "Мои любимые игрушки"

Проект "Мои любимые игрушки" второй младшей группы...

Краткосрочный проект «Мои любимые игрушки»

Краткосрочный проект «Мои любимые игрушки» ...

Краткосрочный проект "Моя любимая игрушка" вторая младшая группа

Актуальность проекта.В настоящее время важнейшей составной частью воспитательного – образовательного процесса и предметно – пространственной среды в детском саду являются всевозможные...

Краткосрочный проект "Мои любимые игрушки"А.Барто

Проект в первой младшей группе"Мои любимые игрушки" А. Барто.Краткосрочная проектная деятельность, направленная на развитие линейной структуры занятий в первой младшей группе.Название проект...