Краткосрочный проект "Мои любимые игрушки"
проект (младшая группа)

Татьяна Константиновна Гарнцева

Проект "Мои любимые игрушки" второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_igrushki.docx742.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно – речевого развития детей №28 «Колосок» г. Ессентуки

Краткосрочный проект

«Мои любимые игрушки»

_original_copy.jpg

                                                                                                                                                                                                                                        Воспитатель: Гарнцева Т.К.

2020 уч.год

Тип проекта: краткосрочный

Участники : воспитатель, дети, родители

Вид проекта: информационно-творческий проект.

Продолжительность: 1 неделя. 17.03.2020-24.03.2020

Актуальность проекта:

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, памяти, воображения, мышления, речи ребенка. Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых- в неразборчивости при выборе игрушек.

Проблема:

В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть, ломают и небрежно обращаются с ними.

Цель проекта:

Расширять представления детей об окружающем мире, познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек, привить детям бережное отношение к ним и научить детей играть вместе.

      Задачи проекта:

-познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках.

-вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению

-развивать речевую активность детей.

-научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.

-научить детей бережнее относиться к игрушкам.

-учить играть дружно, вместе, не ссориться..

Предполагаемый  результат:

      - дети проявляют интерес к различным видам игрушек, играют и экспериментируют с ними;

- овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

- проявляют доброту, заботу и бережное отношение к игрушкам;

- возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

- активное участие родителей в жизни группы.

Этапы осуществления проекта

1 Подготовительный:

- изучение и подбор материала; разработка структуры проекта.

- подбор дидактических и сюжетно-ролевых игр;

2 Основной

- проведение НОД по образовательным областям;

- проведение тематических бесед,

- проведение дидактических, сюжетно-ролевых игр;

- разучивание пальчиковых игр и стихотворений;

- консультация для родителей на тему «Убираем игрушки сами».

Для родителей:

- подборка книг и раскрасок по теме ;

3 Заключительный

Выставка-беседа «Любимые игрушки»

Предварительная работа с детьми:

- Подбор материала, ориентированного на детей 3- 4 года.

- Разработка познавательных видов деятельности (беседы, оформление детских работ, рассматривание иллюстраций, картинок).

- Планирование игровых видов деятельности.

-Взаимодействие с семьёй.

Домашнее задание для детей и родителей:

- сделать фотографию с любимой игрушкой,

- составить небольшой рассказ об игрушке.

Реализация проекта

 Беседа на тему «Моя любимая игрушка»;

Сюжетно-ролевая игра «Игрушки в гостях у ребят в д/с»; д/и «Какой игрушки не стало»«Покажи и назови»,«Помоги малышу найти свои вещи»; чтение стихов А. Барто «Игрушки».

Чтение рассказов Ч. Янчарского «В магазине игрушек»,рассматривание игрушек в группе; п/и «Я с игрушками играю».

Разучивание стихов А. Барто «Игрушки»; д/и «Волшебный мешочек»; д/упр. «Назови игрушку»;

 Раскраска на тему «Детские игрушки», загадки про игрушки, физкультминутка.

Чтение стихотворений «Непослушная кукла» В. Берестова, «Купили в магазине» А. Барто; д/упр. «Большие и маленькие»;

Ссюжетно-ролевая игра «Покатаем куклу»;

Аппликация из пластилина «Неваляшка»; п/и «Яблочки для куклы»«Танец матрешек»

Беседа на тему «Какие бывают машины»; чтение стихов Л. Громовой «Грузовик»«Самосвал»«Трактор»«Автобус»«Такси»; сюжетно-ролевая игра «Ремонт машины»; конструирование «Гараж»; д/и «Один-много»«Подбери прицеп для машинок»; п/и «Дружат в нашей группе…»«Едет весело машина», рисование «Колесо для машинки».

Беседа на тему «Берегите игрушки»; «

Результат реализации проекта: После проведения мероприятий дети стали игрушки использовать по назначению, реже плакать по утрам, научились играть вместе и договариваться во время игры, если им захотелось  поиграть в одну и туже игрушку. С большим интересом дети стали слушать произведения А.Л.Барто, проявлять интерес к иллюстрациям по этим произведениям, рассказывать «о чем эта книга». С удовольствием многие дети читают наизусть стихотворения А.Л.Барто из цикла «Игрушки». Во время самостоятельных игр в игровых уголках и в совместных играх с воспитателем, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, куклам, с удовольствием играют рядом друг с другом.


Реализация проекта:

IMG_20200526_091415.jpgIMG_20200526_100819.jpgIMG-20200525-WA0086.jpgIMG-20200525-WA0084.jpgIMG_20200528_093156.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

краткосрочный проект "Моя любимая игрушка" в 1 младшей группе

Проект «Моя любимая игрушка» в 1 младшей группе. Тема: «Игрушки». Возраст: 2-3 года Цель: формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, по...

Краткосрочный проект в 1 младшей группе "Любимые игрушки"

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творче...

Краткосрочный проект во 2 младшей группе на тему: «Моя любимая игрушка»

Актуальность проблемы: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать...

краткосрочный проект с детьми второй младшей группы "Минем яраткан уенчыкларым" (Мои любимые игрушки)

Презентация на татарском языке. Я  показала в своей работе какие игры и игровые ситуации я придумала для детей, чтобы закрепить знания татарского языка в режимных моментах....

Краткосрочный проект "Любимая игрушка"

Задачи:Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам. Учить играть дружно, вместе, не ссориться.Образовательные: вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать и...