Краткосрочный проект "Моя любимая игрушка" вторая младшая группа
проект (младшая группа)

Кукушкина Маргарита Юрьевна

Актуальность проекта.

В настоящее время важнейшей составной частью воспитательного – образовательного процесса и предметно – пространственной среды в детском саду являются всевозможные игры и игрушки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад» №58 « Петушок»
п. Большой Исток, ул. Парковая 1А

Проект

«Моя любимая игрушка»

2 младшая группа

 


https://fsd.multiurok.ru/html/2023/06/11/s_6485498771b9f/phpUM3ycC_proekt-moya-lyubimaya-igrushka_html_5a3b19fa4f343f9a.png

Подготовила: воспитатель

Кукушкина М.Ю.

                                                                     2023 год

Тип проекта: творческий, краткосрочный

По времени проведения: 2 неделя

Состав участников: групповой

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, родители.
Возраст детей: 3-4 года

Актуальность проекта.

В настоящее время важнейшей составной частью воспитательного – образовательного процесса и предметно – пространственной среды в детском саду являются всевозможные игры и игрушки.

При помощи игрушки, ребенок исследует окружающий мир, у ребенка происходит формирование и реализация творческих способностей. Игрушка помогает ребенку выражать свои чувства, эмоции, учит общаться и познавать себя. Подбор игрушек – дело очень серьезное и ответственное, так как не все игрушки пригодны для использования в детском саду. Они могут нанести вред ребенку, его эмоциональному состоянию, вызвать раздражение и даже депрессию. От успешного решения этой проблемы зависит многое и настроение ребенка, и прогресс в его развитии.

Проблема проекта:  многие дети не умеют играть в игрушки, используют их не по назначению, ломают.

Цель проекта: формирование у детей знаний об игрушках (понятие, свойства, качества, функциональное назначение игрушки, способы ухода).

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.

2. Способствовать формированию положительных эмоций при прочитывании любимых литературных произведений, посредством сюжетных игр побуждать детей повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений.

3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них; умение решать проблемно-игровые ситуации.

4. Развивать коммуникативные навыки, игровые умения детей, любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость.

5. Способствовать формированию у родителей потребности в игровом общении с детьми; оказывать родителям практическую помощь в выборе игр и игрушек для детей, в организации совместной игровой деятельности с детьми в кругу семьи, развивать умение видеть окружающий мир глазами ребенка.

Для воспитателя:

1 Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение,

высказываться;

2 Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное

произведение посредством сюжетно - отобразительной игры;

стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из

знакомых стихотворений.

Планируемый результат проекта:

Дети:

1. Пополнить представление детей об игрушках.

2. Проявлять интерес и желание играть с игрушками.

3 Развивать речевую активность детей.

4 Научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться

осуществить ролевой диалог.

5 Научить детей бережнее относиться к игрушкам.

6 Развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и

взрослым.

Родители:

1 Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и

сотрудничества с ребенком в семье;

2 Повышение компетентности родителей при выборе игрушки.


Совместная деятельность с детьми.

1 Беседа об игрушках.

2 Чтение художественной литературы: стихи, сказки, загадки об игрушках.

3 Заучивание стихов, песен, танцев, загадок.

4 Сюжетно-ролевые игры-ситуации. Дидактические игры: игры с кубиками,

пазлы.

5 Художественное творчество: рисование, аппликация, лепка на тему

«Игрушка».

Реализация проекта

Этапы

1. Подготовительный

Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта

Составление тематического планирования мероприятий

Подбор дидактических игр

Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией

2 Основной

- Беседы на темы «Моя любимая игрушка», «Магазин игрушек», «Зачем

нужны игрушки?», «О чем шепчут игрушки в детском саду», «Из чего сделаны

игрушки?»

- Выставка книг «Игрушки».

- Чтение стихотворений: А. Барто «Кукла», « Мячик»«Зайчик», «Лошадка», «Машина» «Грузовик» «Магазин игрушек» и др.

- Чтение рассказов: Ч. Янчарского «В магазине игрушек»,  И. Янчарского «Приключения Мишки-Ушастика».

- Чтение потешек: «Про куклу Катю», «Сидит, сидит зайка».

- Проведение д./ игр: «Узнай на ощупь», «Один - много», «Найди по

описанию»,«Что изменилось?», «Найди свою игрушку», мешочек», «Угадай, что звучит», «Доползи до игрушки»,

- Подвижные игры: «Береги игрушку»  «Зайки», «Скачет Зайка маленький», «Мишка косолапый», «Лошадки»,  

- Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание

иллюстраций книг

- НОД по конструированию «Подставка для игрушек»

- НОД по аппликации «Неваляшка», «Наряд для любимой игрушки»

- НОД по лепке «Погремушка для куклы Оли»

- НОД по рисованию «Воздушный шар»,

- НОД по развитию речи «Наши игрушки»

- Загадки об игрушках.

- Речь с движениями: «Самолеты», «Жил-был зайчик».

- Разучивание физминутки «Заводные игрушки».

- Проведение с/ р игры «Семья», «Магазин игрушек»,

«Накормим куклу»

- Постройки из строительного материала: «Башня», «Заборчик», «Гараж для

машины».

- Трудовое воспитание Складывание игрушек по местам.

- Папка – передвижка «Игрушки в жизни ребёнка»

3 Заключительный

Фотовыставка «Моя любимая игрушка»

Оформление отчетной документации: Проект «Моя любимая игрушка»

Конспект НОД

  по развитию речи для детей 3–4 лет.

Тема: «Наши игрушки»

Цель: Создание условий для закрепление  у детей  понятия  – «игрушки».
Задачи: 
1. Учить детей составлять с помощью педагога короткий рассказ об игрушке. 2.Развивать связную речь: Учить детей согласовывать слова в роде, числе и падеже. Обогатить словарь детей, активизировать его.
3. Вызвать желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения, потешки. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
  Оборудование и материалы:  кукла, машина, кошка, заяц, щенок, петух, мяч, лошадка.
Ход занятия. 1. Организационный момент.
Дети входят в группу.

 Педагог: Подойдите ко мне ближе, Посмотрите выше, ниже. Здесь игрушечки сидят  на нас они глядят.

 2. Основная часть.
 - Ребята, какие красивые и разные игрушки живут в нашей группе. Как называется эта игрушка? (Кукла.) А как зовут эту куклу? А как она говорит? (Уа-уа.) Давайте расскажем об этой кукле. Какая она? (Красивая, с длинными волосами, у неё красивое платье. Платье белого цвета.)

 Педагог читает стихотворение «Кукла» Г. Бойко.
- Этой куклы кто не знает? Лучше куклы не найдешь. Сразу глазки открывает, Только на руки берешь. И хоть слез у куклы нету, Плачет девочка моя: - Мама, мама! Где ты, где ты? Ну, а мама – это я.
 - А это что? Правильно, это мяч. Какой он, опишите его. (Яркий, зеленого и красного цвета, а ещё у него есть полоска синего цвета.) А какой он формы? (Мяч круглый.) В какие игры можно играть с мячом? (Катать мяч друг другу, подкидывать его вверх, бросать друг другу.) А вы знаете стихотворение про мяч? Давайте все вместе прочитаем его.
 Стихотворение А. Барто «Мячик».
 - Какие молодцы. А это кто? Правильно, петушок. А какой наш петух? (Красивый, у него яркие перья, красные крылья, длинный разноцветный хвост.) А знаете ли вы стихотворение про петушка? (Дети читают потешку.)
- Петушок - золотой гребешок, Масляна головушка, Шёлкова бородушка. Что ты рано встаёшь, Голосисто поёшь, Детям спать не даёшь?
 - И про петушка потешку знаете, молодцы. А вот узнаете ли вы, кто к нам пришёл в гости?
 Игра «Угадай, кто это! »
 - Кто к нам прибежал и мяукает? Конечно, это кошка. А как кошка мяукает? А какая наша кошка? (Большая, пушистая, белая с пятнами, у неё длинный и пушистый хвост, у неё голубые глаза.) А как можно ласково назвать кота? (Котик, котенька.) А давайте прочитаем для нашего гостя потешку.
- Котя, котенька, коток, Котя – серенький лобок. Приди, котя, ночевать, Нашу деточку качать, Прибаюкивать.

 - Какие вы молодцы, столько стихов и потешек знаете. А загадки отгадывать вы умеете? Тогда слушайте и отгадывайте, кто ещё пришёл к нам в гости. Комочек пуха, Длинное ухо. Прыгает ловко, Любит морковку.
- Кто это? Зайчик, конечно. Расскажите, какой он. (Белый, у него длинные уши, пушистый, у него короткий хвост). А как называют зайца в сказках? (Косой, серый, трусишка.) Вы наверно, и про зайку стихотворение знаете?
Стихотворение А. Барто «Зайка».
- Какие вы молодцы. А теперь я предлагаю вам поиграть. Вы будете зайчики, а я – лисичка.
Физкультминутка игра «Лиса и зайцы»
- Ребята, пока мы с вами играли, к нам пришёл ещё один гость. Кто это? отгадайте.
- В дом чужого не пускает, и хоть и мал, но громко лает. Этот зверь – живой замок, А зовут его (Щенок.)
- Правильно, это щенок. А какой он? (Маленький, белый с пятнами, у него короткая шерсть, маленький хвостик.) А как лает щенок? В загадке щенка называют живым замком, почему? Щенок не пускает в дом чужих людей. Давайте поиграем пальчиками в игру «Замок».
Пальчиковая игра «Замок».
На двери висит замок, Кто его открыть бы смог? Повертели, повертели. Покрутили, покрутили. Постучали и открыли.
 - Кто-то ещё пришёл к нам в гости. Посмотрим, кто же это. Правильно, это лошадка. А как лошадка говорит? А как она цокает копытами? Правильно, а теперь поцокаем только язычком. Давайте расскажем лошадке стихотворение про неё.
Стихотворение А. Барто «Лошадка».
- Мальчики, какими игрушками вы больше всего любите играть? Конечно, любимые игрушки мальчиков – это машинки. Сколько их? (Их в нашей группе много). Расскажите мне, какие машинки у нас есть. (Есть большие и маленькие, разного цвета, грузовые и легковые.) А вот эта машина как называется? Правильно, грузовик. Давайте вспомним стихотворение про него.
Стихотворение А. Барто «Грузовик».
- Вот какая неприятная история случилась с машиной. А как мы должны обращаться с игрушками? (Беречь их, не ломать, не бросать.) Всё правильно, чтобы игрушки долго нас радовали, мы должны обращаться с ними бережно.

3. Итог занятия.
 - Какие игрушки живут в нашей группе? А кто пришёл к нам в гости? Как надо обращаться с игрушками, чтобы они дольше нас радовали? Всё правильно, а сейчас можете поиграть машинками. Занятие окончено.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Дидактические игры

«Доползи до игрушки»

Цель: учить воспринимать расстояние, показать, что от него зависит результат

действий не только в ближнем, но и в дальнем пространстве; обратить

внимание на направление движения в пространстве и самостоятельно

выбирать это направление.

Оборудование. Разные игрушки.

Ход игры.

1-й вариант. Педагог сажает детей на стулья в ряд. Напротив, на полу на

разном расстоянии от стульев лежат две игрушки. Двое детей ползут к

игрушкам по сигналу педагога: один - к ближней, другой - к дальней.

Остальные наблюдают. Первый ребенок быстрее заканчивает движение, берет

игрушку и поднимает ее вверх. Другой это же выполняет позже. Педагог

обсуждает с детьми, почему один ребенок взял игрушку раньше и подводит их

к выводу, что одна игрушка лежала далеко, а другая - близко. Игра повторяется

с другой парой,

2-йвариант

. Игра проводится по тем же правилам, но игрушки раскладываются в разных направлениях: одна - прямо пред стулом, другая -напротив - по диагонали, третья - слева или справа Педагог, вызывая детей, обращает их внимание на то, где лежат игрушки. Задача каждого ребенка - определить направление, в котором надо ползти.

«Найди свою игрушку»

Цель: учить узнавать знакомые предметы среди других; развивать внимание

память.

Материалы: разнообразные игрушки.

Ход игры: раздайте детям по игрушке и предложите поиграть с ними (меняться игрушками в этой игре нельзя). Затем попросите малышей поставить игрушки на стол, добавьте к ним несколько новых предметов, перемешайте их и накройте салфеткой. Через минуту откройте игрушки и предложите детям найти среди них свои: кто найдет игрушку, может поиграть с ней (чужую игрушку брать нельзя)

Дети по одному подходят к столу и берут свои игрушки. При необходимости

с помощью наводящих вопросов помогите малышам вспомнить, с какими

игрушками они играли. Можно также предложить детям найти свои игрушки в куче других на полу, среди расставленных на стеллаже игрушек, в шкафу, в большой коробке. Развивая память можно отсрочить поиск игрушек и попросить детей найти их

через 5 – 10 минут.

Упражнение «Угадай, что звучит»

Наглядный материал: барабан, молоточек, колокольчик, ширма.

Воспитатель показывает детям игрушечный барабан, колокольчик, молоточек, называет их и просит повторить. Когда малыши запомнят названия предметов, педагог предлагает послушать, как они звучат: играет на барабане, звенит колокольчиком, стучит по столу молоточком; еще раз называет игрушки.

Потом он устанавливает ширму и за ней воспроизводит звучание указанных предметов. «Что звучит?» – спрашивает он детей. Дети отвечают, и воспитатель снова звенит колокольчиком, стучит молоточком и т.д. При этом он следит за тем, чтобы дети узнавали звучащий предмет, отчетливо произносили его название.

Подвижные игры

«Зайки».

Цель: Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки

и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в

пространстве, находить своё место.

«Зайки скачут: скок, скок, скок,

На зеленый, на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают

Не идет ли волк?

(зайцы разбегаются, волк догоняет зайцев; игра повторяется).

«Скачет Зайка маленький»

Цель: развивать ловкость, быстрый бег.

Ход игры: Выбираются 2 ребенка: «зайчик» и «волк». Дети образуют круг,

взявшись за руки. За кругом – «зайчик». В кругу «волк». Дети ведут хоровод

и произносят стихотворение. А «зайка» прыгает за кругом:

Скачет зайка маленький около завалинки,

Быстро скачет зайка, ты его поймай-ка!

«Волк» старается выбежать из круга и поймать «зайчика». Когда «зайчик»

пойман, игра продолжается с другими игроками.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе

«Кукла-неваляшка, яркая рубашка»

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Кукла-неваляшка, яркая рубашка»

Программное содержание:

-Учить аккуратно набирать клей на кисть, намазывать готовые формы на клеенке, прижимать детали салфеткой.

- Развивать самостоятельность, творческую фантазию, воображение, мелкую моторику.

-Активизировать словарный запас;

-Воспитывать аккуратность при выполнении задания.

Материал к занятию: игрушка-неваляшка, листы белой бумаги формата А5, тарелочки с заготовками для аппликации, кисточки, клеенки, салфетки, клей, цветные карандаши.

Предварительная работа: рассматривание игрушек, чтение стихотворения С. Я. Маршака «Ванька - Встанька», слушание аудиозаписи песенки А. Гусевой «Мы милашки, куклы- неваляшки».

Словарная работа: игрушка, кукла-неваляшка, большой, поменьше, еще меньше.

Методические приемы:  сюрпризный момент, беседа, объяснение, физкультминутка, самостоятельная деятельность детей, итог.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, послушайте загадку: Эта кукла не устанет,

Ляжет, встанет,

Ляжет, встанет!"

- Кто это? (Ответы детей)

- К нам в гости пришла кукла Неваляшка, давайте мы с ней поздороваемся.

Дети: Здравствуй, Неваляшка!

Воспитатель предлагает детям рассмотреть Неваляшку.

Воспитатель: Посмотрите, какая Неваляшка красивая, яркая. Из каких частей состоит Неваляшка?

Дети: Туловище, голова, две ручки.

Воспитатель: А какой формы туловище, голова, ручки?

Дети: Круглой.

Воспитатель: А из каких кругов сделано туловище, голова, ручки?

Дети: Из самого большого – туловище, голова – из круга поменьше, ручки – из маленьких кругов.

Воспитатель: По-моему, у Неваляшки очень грустный вид. Наверное, потому, что у неё нет подружек. Давайте сегодня сделаем и подарим кукле подружек-неваляшек.

Для начала мы должны расположить круги на листе бумаги. Посмотрите, как я буду это делать.

- Я беру большой круг - туловище и кладу его внизу листа. Следующий круг – поменьше, голова. Затем выкладываю руки – это два маленьких круга (обратить внимание детей на расположение рук).

- Теперь мы видим, как должны располагаться все детали. Намазываю клеем обратную сторону цветных кругов и приклеиваю на лист.
- Теперь и вы сможете сделать подружек для Неваляшки. Давайте каждый разложит на своём листе бумаги детали по образцу. Сначала мы возьмем большой круг, затем – поменьше, а для чего ещё два маленьких круга?

Дети: Для ручек.

Физкультминутка «Неваляшки»

Мы веселые милашки (руки поставить на пояс, раскачиваться в стороны)

Чудо-куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседания)

Очень весело живем (прыжки на месте).

Воспитатель: Молодцы! Проходите за свои столы и принимайтесь за работу.

Дети самостоятельно выполняют работу. Наблюдаю за детьми, оказываю помощь тем, у кого не получается.

Воспитатель: Дети, у вас получились замечательные неваляшки!

- Давайте возьмем своих неваляшек и покажем нашей гостье.

Итог. Анализ работ.

Воспитатель: Дети, понравилось ли вам делать неваляшек? Почему? Из каких частей состоит неваляшка? Какой формы эти части?

Воспитатель: Наша гостья очень рада вашему подарку. Теперь ей не будет скучно, ведь у нее есть такие красивые подружки.

Воспитатель: Пришло время прощаться. До свидания!

(Дети прощаются с Неваляшкой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в 1 младшей группе "Любимые игрушки"

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творче...

Краткосрочный проект во 2 младшей группе на тему: «Моя любимая игрушка»

Актуальность проблемы: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Мамочка любимая»

Ранний возраст имеет исключительно большое значение в развитие человека. В этот период закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие качества и способности: познавательна...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Гномики» «Моя любимая игрушка» на 2018-2019 учебный год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Теремок»Утверждено:...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «БАБОЧКИ» НА ТЕМУ: «МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА» в рамках реализации общесадовского проекта «Книжкина неделя»

laquo;Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет пустой»,В. А.Сухомлинский...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Моя любимая игрушка»

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Моя любимая игрушка»Тип проекта: исследовательско- творческийВид проекта: краткосрочный, групповой.Участники проекта...