Краткосрочный проект "Моя любимая игрушка" вторая младшая группа
проект (младшая группа)
Актуальность проекта.
В настоящее время важнейшей составной частью воспитательного – образовательного процесса и предметно – пространственной среды в детском саду являются всевозможные игры и игрушки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Краткосрочный проект "Моя любимая игрушка" вторая младшая группа | 162.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад» №58 « Петушок»
п. Большой Исток, ул. Парковая 1А
Проект
«Моя любимая игрушка»
2 младшая группа
Подготовила: воспитатель
Кукушкина М.Ю.
2023 год
Тип проекта: творческий, краткосрочный
По времени проведения: 2 неделя
Состав участников: групповой
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, родители.
Возраст детей: 3-4 года
Актуальность проекта.
В настоящее время важнейшей составной частью воспитательного – образовательного процесса и предметно – пространственной среды в детском саду являются всевозможные игры и игрушки.
При помощи игрушки, ребенок исследует окружающий мир, у ребенка происходит формирование и реализация творческих способностей. Игрушка помогает ребенку выражать свои чувства, эмоции, учит общаться и познавать себя. Подбор игрушек – дело очень серьезное и ответственное, так как не все игрушки пригодны для использования в детском саду. Они могут нанести вред ребенку, его эмоциональному состоянию, вызвать раздражение и даже депрессию. От успешного решения этой проблемы зависит многое и настроение ребенка, и прогресс в его развитии.
Проблема проекта: многие дети не умеют играть в игрушки, используют их не по назначению, ломают.
Цель проекта: формирование у детей знаний об игрушках (понятие, свойства, качества, функциональное назначение игрушки, способы ухода).
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.
2. Способствовать формированию положительных эмоций при прочитывании любимых литературных произведений, посредством сюжетных игр побуждать детей повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений.
3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них; умение решать проблемно-игровые ситуации.
4. Развивать коммуникативные навыки, игровые умения детей, любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость.
5. Способствовать формированию у родителей потребности в игровом общении с детьми; оказывать родителям практическую помощь в выборе игр и игрушек для детей, в организации совместной игровой деятельности с детьми в кругу семьи, развивать умение видеть окружающий мир глазами ребенка.
Для воспитателя:
1 Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение,
высказываться;
2 Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное
произведение посредством сюжетно - отобразительной игры;
стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из
знакомых стихотворений.
Планируемый результат проекта:
Дети:
1. Пополнить представление детей об игрушках.
2. Проявлять интерес и желание играть с игрушками.
3 Развивать речевую активность детей.
4 Научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться
осуществить ролевой диалог.
5 Научить детей бережнее относиться к игрушкам.
6 Развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и
взрослым.
Родители:
1 Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и
сотрудничества с ребенком в семье;
2 Повышение компетентности родителей при выборе игрушки.
Совместная деятельность с детьми.
1 Беседа об игрушках.
2 Чтение художественной литературы: стихи, сказки, загадки об игрушках.
3 Заучивание стихов, песен, танцев, загадок.
4 Сюжетно-ролевые игры-ситуации. Дидактические игры: игры с кубиками,
пазлы.
5 Художественное творчество: рисование, аппликация, лепка на тему
«Игрушка».
Реализация проекта
Этапы
1. Подготовительный
Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта
Составление тематического планирования мероприятий
Подбор дидактических игр
Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией
2 Основной
- Беседы на темы «Моя любимая игрушка», «Магазин игрушек», «Зачем
нужны игрушки?», «О чем шепчут игрушки в детском саду», «Из чего сделаны
игрушки?»
- Выставка книг «Игрушки».
- Чтение стихотворений: А. Барто «Кукла», « Мячик»«Зайчик», «Лошадка», «Машина» «Грузовик» «Магазин игрушек» и др.
- Чтение рассказов: Ч. Янчарского «В магазине игрушек», И. Янчарского «Приключения Мишки-Ушастика».
- Чтение потешек: «Про куклу Катю», «Сидит, сидит зайка».
- Проведение д./ игр: «Узнай на ощупь», «Один - много», «Найди по
описанию»,«Что изменилось?», «Найди свою игрушку», мешочек», «Угадай, что звучит», «Доползи до игрушки»,
- Подвижные игры: «Береги игрушку» «Зайки», «Скачет Зайка маленький», «Мишка косолапый», «Лошадки»,
- Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание
иллюстраций книг
- НОД по конструированию «Подставка для игрушек»
- НОД по аппликации «Неваляшка», «Наряд для любимой игрушки»
- НОД по лепке «Погремушка для куклы Оли»
- НОД по рисованию «Воздушный шар»,
- НОД по развитию речи «Наши игрушки»
- Загадки об игрушках.
- Речь с движениями: «Самолеты», «Жил-был зайчик».
- Разучивание физминутки «Заводные игрушки».
- Проведение с/ р игры «Семья», «Магазин игрушек»,
«Накормим куклу»
- Постройки из строительного материала: «Башня», «Заборчик», «Гараж для
машины».
- Трудовое воспитание Складывание игрушек по местам.
- Папка – передвижка «Игрушки в жизни ребёнка»
3 Заключительный
Фотовыставка «Моя любимая игрушка»
Оформление отчетной документации: Проект «Моя любимая игрушка»
Конспект НОД
по развитию речи для детей 3–4 лет.
Тема: «Наши игрушки»
Цель: Создание условий для закрепление у детей понятия – «игрушки».
Задачи:
1. Учить детей составлять с помощью педагога короткий рассказ об игрушке. 2.Развивать связную речь: Учить детей согласовывать слова в роде, числе и падеже. Обогатить словарь детей, активизировать его.
3. Вызвать желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения, потешки. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Оборудование и материалы: кукла, машина, кошка, заяц, щенок, петух, мяч, лошадка.
Ход занятия. 1. Организационный момент.
Дети входят в группу.
Педагог: Подойдите ко мне ближе, Посмотрите выше, ниже. Здесь игрушечки сидят на нас они глядят.
2. Основная часть.
- Ребята, какие красивые и разные игрушки живут в нашей группе. Как называется эта игрушка? (Кукла.) А как зовут эту куклу? А как она говорит? (Уа-уа.) Давайте расскажем об этой кукле. Какая она? (Красивая, с длинными волосами, у неё красивое платье. Платье белого цвета.)
Педагог читает стихотворение «Кукла» Г. Бойко.
- Этой куклы кто не знает? Лучше куклы не найдешь. Сразу глазки открывает, Только на руки берешь. И хоть слез у куклы нету, Плачет девочка моя: - Мама, мама! Где ты, где ты? Ну, а мама – это я.
- А это что? Правильно, это мяч. Какой он, опишите его. (Яркий, зеленого и красного цвета, а ещё у него есть полоска синего цвета.) А какой он формы? (Мяч круглый.) В какие игры можно играть с мячом? (Катать мяч друг другу, подкидывать его вверх, бросать друг другу.) А вы знаете стихотворение про мяч? Давайте все вместе прочитаем его.
Стихотворение А. Барто «Мячик».
- Какие молодцы. А это кто? Правильно, петушок. А какой наш петух? (Красивый, у него яркие перья, красные крылья, длинный разноцветный хвост.) А знаете ли вы стихотворение про петушка? (Дети читают потешку.)
- Петушок - золотой гребешок, Масляна головушка, Шёлкова бородушка. Что ты рано встаёшь, Голосисто поёшь, Детям спать не даёшь?
- И про петушка потешку знаете, молодцы. А вот узнаете ли вы, кто к нам пришёл в гости?
Игра «Угадай, кто это! »
- Кто к нам прибежал и мяукает? Конечно, это кошка. А как кошка мяукает? А какая наша кошка? (Большая, пушистая, белая с пятнами, у неё длинный и пушистый хвост, у неё голубые глаза.) А как можно ласково назвать кота? (Котик, котенька.) А давайте прочитаем для нашего гостя потешку.
- Котя, котенька, коток, Котя – серенький лобок. Приди, котя, ночевать, Нашу деточку качать, Прибаюкивать.
- Какие вы молодцы, столько стихов и потешек знаете. А загадки отгадывать вы умеете? Тогда слушайте и отгадывайте, кто ещё пришёл к нам в гости. Комочек пуха, Длинное ухо. Прыгает ловко, Любит морковку.
- Кто это? Зайчик, конечно. Расскажите, какой он. (Белый, у него длинные уши, пушистый, у него короткий хвост). А как называют зайца в сказках? (Косой, серый, трусишка.) Вы наверно, и про зайку стихотворение знаете?
Стихотворение А. Барто «Зайка».
- Какие вы молодцы. А теперь я предлагаю вам поиграть. Вы будете зайчики, а я – лисичка.
Физкультминутка игра «Лиса и зайцы»
- Ребята, пока мы с вами играли, к нам пришёл ещё один гость. Кто это? отгадайте.
- В дом чужого не пускает, и хоть и мал, но громко лает. Этот зверь – живой замок, А зовут его (Щенок.)
- Правильно, это щенок. А какой он? (Маленький, белый с пятнами, у него короткая шерсть, маленький хвостик.) А как лает щенок? В загадке щенка называют живым замком, почему? Щенок не пускает в дом чужих людей. Давайте поиграем пальчиками в игру «Замок».
Пальчиковая игра «Замок».
На двери висит замок, Кто его открыть бы смог? Повертели, повертели. Покрутили, покрутили. Постучали и открыли.
- Кто-то ещё пришёл к нам в гости. Посмотрим, кто же это. Правильно, это лошадка. А как лошадка говорит? А как она цокает копытами? Правильно, а теперь поцокаем только язычком. Давайте расскажем лошадке стихотворение про неё.
Стихотворение А. Барто «Лошадка».
- Мальчики, какими игрушками вы больше всего любите играть? Конечно, любимые игрушки мальчиков – это машинки. Сколько их? (Их в нашей группе много). Расскажите мне, какие машинки у нас есть. (Есть большие и маленькие, разного цвета, грузовые и легковые.) А вот эта машина как называется? Правильно, грузовик. Давайте вспомним стихотворение про него.
Стихотворение А. Барто «Грузовик».
- Вот какая неприятная история случилась с машиной. А как мы должны обращаться с игрушками? (Беречь их, не ломать, не бросать.) Всё правильно, чтобы игрушки долго нас радовали, мы должны обращаться с ними бережно.
3. Итог занятия.
- Какие игрушки живут в нашей группе? А кто пришёл к нам в гости? Как надо обращаться с игрушками, чтобы они дольше нас радовали? Всё правильно, а сейчас можете поиграть машинками. Занятие окончено.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Дидактические игры
«Доползи до игрушки»
Цель: учить воспринимать расстояние, показать, что от него зависит результат
действий не только в ближнем, но и в дальнем пространстве; обратить
внимание на направление движения в пространстве и самостоятельно
выбирать это направление.
Оборудование. Разные игрушки.
Ход игры.
1-й вариант. Педагог сажает детей на стулья в ряд. Напротив, на полу на
разном расстоянии от стульев лежат две игрушки. Двое детей ползут к
игрушкам по сигналу педагога: один - к ближней, другой - к дальней.
Остальные наблюдают. Первый ребенок быстрее заканчивает движение, берет
игрушку и поднимает ее вверх. Другой это же выполняет позже. Педагог
обсуждает с детьми, почему один ребенок взял игрушку раньше и подводит их
к выводу, что одна игрушка лежала далеко, а другая - близко. Игра повторяется
с другой парой,
2-йвариант
. Игра проводится по тем же правилам, но игрушки раскладываются в разных направлениях: одна - прямо пред стулом, другая -напротив - по диагонали, третья - слева или справа Педагог, вызывая детей, обращает их внимание на то, где лежат игрушки. Задача каждого ребенка - определить направление, в котором надо ползти.
«Найди свою игрушку»
Цель: учить узнавать знакомые предметы среди других; развивать внимание
память.
Материалы: разнообразные игрушки.
Ход игры: раздайте детям по игрушке и предложите поиграть с ними (меняться игрушками в этой игре нельзя). Затем попросите малышей поставить игрушки на стол, добавьте к ним несколько новых предметов, перемешайте их и накройте салфеткой. Через минуту откройте игрушки и предложите детям найти среди них свои: кто найдет игрушку, может поиграть с ней (чужую игрушку брать нельзя)
Дети по одному подходят к столу и берут свои игрушки. При необходимости
с помощью наводящих вопросов помогите малышам вспомнить, с какими
игрушками они играли. Можно также предложить детям найти свои игрушки в куче других на полу, среди расставленных на стеллаже игрушек, в шкафу, в большой коробке. Развивая память можно отсрочить поиск игрушек и попросить детей найти их
через 5 – 10 минут.
Упражнение «Угадай, что звучит»
Наглядный материал: барабан, молоточек, колокольчик, ширма.
Воспитатель показывает детям игрушечный барабан, колокольчик, молоточек, называет их и просит повторить. Когда малыши запомнят названия предметов, педагог предлагает послушать, как они звучат: играет на барабане, звенит колокольчиком, стучит по столу молоточком; еще раз называет игрушки.
Потом он устанавливает ширму и за ней воспроизводит звучание указанных предметов. «Что звучит?» – спрашивает он детей. Дети отвечают, и воспитатель снова звенит колокольчиком, стучит молоточком и т.д. При этом он следит за тем, чтобы дети узнавали звучащий предмет, отчетливо произносили его название.
Подвижные игры
«Зайки».
Цель: Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки
и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в
пространстве, находить своё место.
«Зайки скачут: скок, скок, скок,
На зеленый, на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают
Не идет ли волк?
(зайцы разбегаются, волк догоняет зайцев; игра повторяется).
«Скачет Зайка маленький»
Цель: развивать ловкость, быстрый бег.
Ход игры: Выбираются 2 ребенка: «зайчик» и «волк». Дети образуют круг,
взявшись за руки. За кругом – «зайчик». В кругу «волк». Дети ведут хоровод
и произносят стихотворение. А «зайка» прыгает за кругом:
Скачет зайка маленький около завалинки,
Быстро скачет зайка, ты его поймай-ка!
«Волк» старается выбежать из круга и поймать «зайчика». Когда «зайчик»
пойман, игра продолжается с другими игроками.
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе
«Кукла-неваляшка, яркая рубашка»
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Кукла-неваляшка, яркая рубашка»
Программное содержание:
-Учить аккуратно набирать клей на кисть, намазывать готовые формы на клеенке, прижимать детали салфеткой.
- Развивать самостоятельность, творческую фантазию, воображение, мелкую моторику.
-Активизировать словарный запас;
-Воспитывать аккуратность при выполнении задания.
Материал к занятию: игрушка-неваляшка, листы белой бумаги формата А5, тарелочки с заготовками для аппликации, кисточки, клеенки, салфетки, клей, цветные карандаши.
Предварительная работа: рассматривание игрушек, чтение стихотворения С. Я. Маршака «Ванька - Встанька», слушание аудиозаписи песенки А. Гусевой «Мы милашки, куклы- неваляшки».
Словарная работа: игрушка, кукла-неваляшка, большой, поменьше, еще меньше.
Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение, физкультминутка, самостоятельная деятельность детей, итог.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, послушайте загадку: Эта кукла не устанет,
Ляжет, встанет,
Ляжет, встанет!"
- Кто это? (Ответы детей)
- К нам в гости пришла кукла Неваляшка, давайте мы с ней поздороваемся.
Дети: Здравствуй, Неваляшка!
Воспитатель предлагает детям рассмотреть Неваляшку.
Воспитатель: Посмотрите, какая Неваляшка красивая, яркая. Из каких частей состоит Неваляшка?
Дети: Туловище, голова, две ручки.
Воспитатель: А какой формы туловище, голова, ручки?
Дети: Круглой.
Воспитатель: А из каких кругов сделано туловище, голова, ручки?
Дети: Из самого большого – туловище, голова – из круга поменьше, ручки – из маленьких кругов.
Воспитатель: По-моему, у Неваляшки очень грустный вид. Наверное, потому, что у неё нет подружек. Давайте сегодня сделаем и подарим кукле подружек-неваляшек.
Для начала мы должны расположить круги на листе бумаги. Посмотрите, как я буду это делать.
- Я беру большой круг - туловище и кладу его внизу листа. Следующий круг – поменьше, голова. Затем выкладываю руки – это два маленьких круга (обратить внимание детей на расположение рук).
- Теперь мы видим, как должны располагаться все детали. Намазываю клеем обратную сторону цветных кругов и приклеиваю на лист.
- Теперь и вы сможете сделать подружек для Неваляшки. Давайте каждый разложит на своём листе бумаги детали по образцу. Сначала мы возьмем большой круг, затем – поменьше, а для чего ещё два маленьких круга?
Дети: Для ручек.
Физкультминутка «Неваляшки»
Мы веселые милашки (руки поставить на пояс, раскачиваться в стороны)
Чудо-куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседания)
Очень весело живем (прыжки на месте).
Воспитатель: Молодцы! Проходите за свои столы и принимайтесь за работу.
Дети самостоятельно выполняют работу. Наблюдаю за детьми, оказываю помощь тем, у кого не получается.
Воспитатель: Дети, у вас получились замечательные неваляшки!
- Давайте возьмем своих неваляшек и покажем нашей гостье.
Итог. Анализ работ.
Воспитатель: Дети, понравилось ли вам делать неваляшек? Почему? Из каких частей состоит неваляшка? Какой формы эти части?
Воспитатель: Наша гостья очень рада вашему подарку. Теперь ей не будет скучно, ведь у нее есть такие красивые подружки.
Воспитатель: Пришло время прощаться. До свидания!
(Дети прощаются с Неваляшкой).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в 1 младшей группе "Любимые игрушки"
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творче...
Краткосрочный проект во 2 младшей группе на тему: «Моя любимая игрушка»
Актуальность проблемы: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Мамочка любимая»
Ранний возраст имеет исключительно большое значение в развитие человека. В этот период закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие качества и способности: познавательна...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Моя любимая игрушка»
Краткосрочный проект «Моя любимая игрушка»...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Гномики» «Моя любимая игрушка» на 2018-2019 учебный год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Теремок»Утверждено:...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «БАБОЧКИ» НА ТЕМУ: «МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА» в рамках реализации общесадовского проекта «Книжкина неделя»
laquo;Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет пустой»,В. А.Сухомлинский...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Моя любимая игрушка»
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Моя любимая игрушка»Тип проекта: исследовательско- творческийВид проекта: краткосрочный, групповой.Участники проекта...