Перспективное планирование . ПОСУДА
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Наталья Алексеевна Фаткина

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda.docx39.87 КБ

Предварительный просмотр:

В-ЛЬ: Фаткина Н.А.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ                                      
             (образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: Посуда                                                                                                                            День недели, дата:       .12.24 ( Понедельник)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2. Беседа « Что я видел по дороге в детский сад»

Цель: закреплять умение составлять рассказ из личного опыта.

Индивидуальная работа

Д.И. « Четвертый лишний»

Цель: закреплять умение классифицировать предметы по группам, определять общий признак.

С П.Максим, С.Мирослава.

Рассматривание иллюстраций  с изображением предметов посуды.

Цель:  Формировать представления о разновидности   предметов посуды.

Иллюстрации с изображением  предметов посуды

Д.И. « Четвертый лишний»

НОД

1. ФЦКМ Беседа «Посуда»

2. Рисование: «Тарелочка»

Прогулка 1

Наблюдение за проезжающим транспортом.

Цель: Закреплять правила дорожного движения.

 .

Индивидуальная работа по ФИЗО

 Упр « Прямо в цель»

Цель: Развивать меткость, умение бросать предмет одной рукой.

С П.Маша, Ч.Тимофей

 Трудовая деятельность детей на участке « Подметание дорожек от снега»

Цель: Развивать трудовые умения и навыки.

П.И. « Автомобили»

Цель: Развивать быстроту движений.

 Выносной материал

Работа перед

сном

  Прослушивание аудиокомпозиции « Ветер» .Цель: Развивать слуховое восприятие.

II половина дня

1. Гимнастика после сна.

2. Оздоровительные процедуры (х-ба по ортопедическим дорожкам)

3.  Пальчиковая гимнастика.

Цель: Развитие мелкой моторики.

 Индивидуальная работа

  Д.И. « Угадай по описанию»

Цель: развивать логическое  мышление.

С А.Вика,  Д.Варя.  

 Загадывание загадок о посуде

Цель: развивать логическое мышление.

Иллюстрации с изображением предметов посуды

Прогулка

  Наблюдение за  небом.

Цель: формировать знания о погодных условиях: облачно, ясно, пасмурно, солнечно.

  Индивидуальная работа по ФИЗО

   Упр « поймай мяч»

Цель: учить ловить мяч двумя руками.

С П.Максим,  Д.Варя

 П.И. « Хитрая лиса»

Цель: Развивать быстроту движений,  ловкость.

Выносной материал

Вечер

 Д.И. « Где находиться»

Цель: Закреплять  понятия «внутри», «снаружи», «около», « между», развивать умение ориентироваться в пространстве.

 Индивидуальная работа

   Д.И. « Шнуровка»

Цель: Развитие мелкой моторики.

С М.Кира, П.Маша

   Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке.

Цель: Воспитывать интерес к  художественной литературе.

Д.И.»Шнуровка»

Листы бумаги, карандаши.

В-ЛЬ: Фаткина Н.А.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ                                      
             (образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: Посуда                                                                                                                                              День недели, дата:       .12.24 ( Вторник)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2. Беседа: «Для чего нужна посуда».

Цель: Формировать представление детей о значении  посуды в жизни человека.

Индивидуальная работа

Упр « Определи место звука в слове»

Цель: закреплять умение определять  место звука в слове.

С Ч.Тимофей,  Д.Ева

Ситуативный разговор

«Каждой вещи свое место»

Цель: Закреплять умение содержать группу в чистоте,  наводить порядок, развивать КГН.

Иллюстрации с изображением предметов посуды.

Мяч.

НОД

1.Логопедическое – по плану.

2. Музыкальное – по плану.

3. Развитие речи – «Путешествие в  царство Самовара»  

 1. Физо – по плану.

Прогулка 1

Наблюдение за  состоянием погоды.

Цель: Закреплять называть состояние погоды: ясно, облачно и т.д.

Индивидуальная работа по ФИЗО

 Упражнять в поворотах.

Цель: Развивать ориентировку в пространстве.

С П.Максим,  Д.Варя.

 Трудовая деятельность детей на участке « Чистка кормушек»

Цель: Воспитывать бережное отношение к птицам, желание трудиться.

П.И. « Коршун и наседка».

Цель: развивать быстроту движений.

 Выносной материал

Работа перед

сном

  Развивать КГН. Цель: Учить  аккуратно вещать вещи на стул, соблюдать вещи в порядке и чистоте.

II половина дня

1. Гимнастика после сна.

2. Оздоровительные процедуры (х-ба по ортопедическим дорожкам)

3. Артикуляционная гимнастика.

Цель: Развитие органов речевого аппарата.

 Индивидуальная работа

 Д.И. « Найди пару»

Цель: Учить находить парные картинки среди множества других, развивать зрительное восприятие.

С Ч.Тимофей,  П.Маша.

Упр « Чистоговорки под мяч»

Цель: Закреплять умение проговаривать слова соблюдая ритм.

Иллюстрации с изображением предметов посуды.

Прогулка

  Наблюдение за    облаками.

Цель: Развивать наблюдательность, фантазию.

  Индивидуальная работа по ФИЗО

  Упр « Прыжки»

Цель: Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

С  П.Маша, Ч.Тимофей.

  П.И. « Ловишки»

Цель: Развивать быстроту движений, выносливость, умение соблюдать правила игры.

Выносной материал

Вечер

  Д.И. « Один – много»

Цель: Закреплять умение образовывать слова единственного и множественного числа.

 Индивидуальная работа

 Упр со счетными палочками.

Цель: Закреплять умение выкладывать из счетных палочек фигуры по образцу.

С   П.Маша, П.Аня.

Настольно-печатные игры.

Цель: Учить находить занятие по интересам, доводить игру до конца, соблюдая правила.

  Настольно-печатные игры,

 Счетные палочки,

Мяч.

 

В-ЛЬ: Фаткина Н.А.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ                                      
             (образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: Посуда.                                                                                                                                 День недели, дата:      .12.24 ( Среда)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2. Беседа « Из чего делают посуду»

Цель: Знакомить  с процессом создания посуды и материалами из которых ее изготавливают.

Индивидуальная работа

 Д.И. « Посуда»

Цель: Закреплять умение классифицировать предметы посуды по группам: столовая, чайная и т.п.

С Д.Ева,   П.Маша.

 

Чтение произведение К.И.Чуковского

«Федорино горе»

Цель: Развивать слуховое восприятие, умение отвечать на вопросы по прочитанному материалу.

Иллюстрации с изображением предметов посуды.

Набор геометрических фигур.

НОД

1. ФЭМП – «

2. Лепка «Декоративная посуда»

Прогулка 1

Наблюдение за   птицами.

Цель: закреплять представление о строении птиц.

Индивидуальная работа по ФИЗО

 Упр «Беги к флажку»

Цель: Развивать ориентировку в пространстве.

С  А.Вика, Б.Настя

 Трудовая деятельность детей на участке   «Сбор налетевшего мусора»

Цель: учить наводить порядок на участке и содержать его в чистоте.

.

 Выносной материал

Работа перед

сном

    Чтение стихотворения « 4 сезона». Цель: Закреплять знания детей о временах года.

II половина дня

1. Гимнастика после сна.

2. Оздоровительные процедуры (х-ба по ортопедическим дорожкам)

3. Пальчиковые игры.

Цель: Развитие мелкой моторики.

 Индивидуальная работа

 Д.И. « Какой, какая»

Цель: Учить  описывать предмет, подбирая прилагательные.

С П. Маша,  П.Анна.

   Игра-драматизация: «Угощение». Учить детей быть гостеприимными, вежливо общаться друг с другом.

Иллюстрации с изображением предметов посуда.

Прогулка

  Наблюдение за  температурой воздуха.

Цель: Закреплять  знание детей о зависимости температуры воздуха  от времени года, части суток.

  Индивидуальная работа по ФИЗО

  Упр « Прыжки»

Цель: Учить  подпрыгивать вверх на двух  ногах.

С Д.Ева,  Ч.Тимофей.

 П.И. « Парочки»

Цель: Развивать быстроту движений,  ориентировку в пространстве, умение строится  парами.

Выносной материал

Вечер

Разучивание стихотворений на тему «Зима»

Цель: Развивать память, связанную речь.

 Индивидуальная работа

 Д.И. « Посчитай»

Цель: закреплять умение  соотносит количество предметов с цифрой.

С  П.Максим,   Б.Арина

 Д.И. « Назови ласково»

Цель: Учить образовывать уменьшительно – ласкательные слова.

Иллюстрации  с изображением  предметов посуды.

Д.И . «Посчитай»

В-ЛЬ: Фаткина Н.А.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ                                      
             (образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: Посуда                                                                                                                                                                 День недели, дата:   .12.24 (Четверг)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2. Беседа «История самовара». Познакомить детей с историей создания самовара; воспитывать интерес к его прошлому.               

Индивидуальная работа

  Упр « Штриховка»

Цель: закреплять умение  штриховать шаблон,  в нужном направлении по образцу.

С Ч.Тимофей ,   П.Маша.

Ситуативный разговор  « Бережем посуду»

Цель: Воспитывать бережное отношение к предметам посуда, учить ухаживать за предметами посуды.

Иллюстрации с изображением предметов посуды.

НОД

1.  Логопедическое – по плану.

2. ФЭМП – работа в рабочих тетрадях.

3. МУЗО – по плану.

Прогулка 1

Наблюдение за  одеждой и обувью  взрослых и детей.

Цель: Закреплять знания детей о  разновидности одежды и обуви.

Индивидуальная работа по ФИЗО

 Упр « Прямо в цель»

Цель:  учить метать предметов прямо в цель  правой и левой рукой.

С  П.Максим,  Ч.Тимофей.

  Трудовая деятельность детей на участке « Подметание  дорожек».

Цель: Учить  работать с хозяйственным инвентарем.

П.И. « Мы веселые ребята»

Цель: Учить соблюдать правила игры,   развивать быстроту движений.

 Выносной материал

Работа перед

сном

 Чтение русской народной сказки « По щучьему велению» Цель: Развивать слуховое восприятие, интерес к художественной литературе.

II половина дня

1. Гимнастика после сна.

2. Оздоровительные процедуры (х-ба по ортопедическим дорожкам)

3.  Артикуляционная гимнастика.

Цель: Развивать органы речевого аппарата.

 Индивидуальная работа

 Упр « Клеточка»

Цель: Закреплять умение « видеть клетку», работать в тетради.

С П.Маша, С.Мирослава.

Д.И. с мячом « Один много»

Цель: закреплять умение образовывать слова единственного и множественного числа.

Иллюстрации с изображением предметов посуды.

Прогулка

  Наблюдение за   осадками.

Цель: Развивать наблюдательность, представление о первом снеге.

 Индивидуальная работа по ФИЗО

Упр « Пары»

Цель: Учить ориентироваться в пространстве,  строиться парами.

С П.Максим,  
Ч.Тимофей

Б.Настя.

М.Кира

П.И. « Мороз»

Цель: Развивать быстроту движений, ориентировку в пространстве.

Выносной материал

Вечер

С.Р. « Магазин посуды»

Цель: учить детей следовать правилам игры, примерять на себя разные роли.

 Индивидуальная работа

 Д.И. « Разложи по форме»

Цель: Закреплять умение классифицировать предметы по форме.

С П.Маша, М.Кира.

Конструирование из строительного материала  « Магазин посуды»

Цель: Совершенствовать умение выполнять постройки по образцу.

Атрибуты для с.р. игры

 

В-ЛЬ: Фаткина Н.А.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ                                      
             (образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: Посуда                                                                                                                                    День недели, дата:     .12.24 (Пятница)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2 .упражнения с мячиками СУ-ДЖОК.

Цель: Развивать мелкую моторику, умение делать  самомассаж.

Индивидуальная работа

 Упр « Найди отличие»

Цель: Развивать зрительное восприятие, умение ориентироваться на листе бумаги.

С  Т.Тимур , А.Вика

Малоподвижная игра « Угадай на ощупь»

Цель:  Развивать  тактильные ощущения, умение определять  предмет на ощупь.

Иллюстрации с изображением предметов посуды.

Предметы посуды (игрушечные)

Маска на глаза.

НОД

 1.Логопедическое – по плану.

2. Конструирование/ исследовательская : Опыт «Лед – силач»

Прогулка 1

Наблюдение за  деревьями.

Цель: Формировать представления детей о растительном мире  с  зимой.

Индивидуальная работа по ФИЗО

 Упр « Повороты»

Цель: Учить ориентироваться в пространстве.

С  П.Маша , С.Мирослава

 П.И. « Кот и мыши»

Цель: развивать быстроту движений , ловкость, умение соблюдать правила игры, бегать не наталкиваясь друг на друга.

 Выносной материал

Работа перед

сном

 Прослушивание классической инструментальной музыки. Цель: Развивать слуховое восприятие.

II половина дня

1. Гимнастика после сна.

2. Оздоровительные процедуры (х-ба по ортопедическим дорожкам)

3.  Пальчиковые игры.

Цель: Развитие мелкой моторики.

 Индивидуальная работа

 Упр « Продолжи предложение»

Цель: закреплять умение подбирать слова подходящие по смыслу предложения.

С  Д.Ева, С.Ярослав.

 Упр « Построения»

Цель: Учить строиться  в колону, шеренгу , перестраиваться в 2 -3 шеренги.

Иллюстрации с изображением предметов посуды.

Прогулка

  Наблюдение за   снегом.

Цель: Формировать представления детей о свойствах снега.

  Индивидуальная работа по ФИЗО

  Упр « Прыжки»

Цель: учить  выполнять прыжки со сменой ног.

С П.Маша, Д.Варя

 П.И. « Автомобили»

Цель: Развивать быстроту движений, ловкость, ориентировку в пространстве.

Выносной материал

Вечер

 Аппликация «Чайный сервиз»

Цель: Закреплять умение выполнять аппликацию используя разные приемы и техники.

 Индивидуальная работа

  Д.И. « Геометрические фигуры»

Цель: закреплять название геометрических фигур.

С  П.Аня,   Б.Настя.

  Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке.

Цель: Воспитывать интерес и бережное отношение к книгам.

Книги

Бумага, ножницы,клей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.

Перспективное  планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....

Перспективное планирование в подготовительной группе Тема: «Мой дом (посуда)»

Цель: формирование у детей познавательного интереса к окружающему их миру вещей, созданных людьми, через ознакомление с историей возникновения и усовершенствования посуды и организацию познавательной,...

перспективное планирование Тема недели «Мебель, посуда»

Тема проекта: «Мебель. Посуда» Дата: 22.11.2021 – 26.11.2021Цель.  Создание социальной ситуации развития  расширять представления детей о мебели и посуде.Задачи....

перспективное планирование по теме "Мой дом. Посуда в нем" вторая младшая группа

Перспективное планирование во второй младшей группе по теме недели"Мой дом. Посуда в нем"...

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"...

Перспективное планирование по видам образовательных областей. Перспективное планирование по художественно- эстетической деятельности в средней группе. ( Аппликация/ Лепка/ Рисование) .

Перспективное планирование по видам образовательных областей.Перспективное планирование по художественно- эстетической  деятельности в средней группе.( Аппликация/ Лепка/ Рисование) ....